Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ († 9.09.1356), еп. Ростовский. Поставлен на кафедру в 1336 г., сразу после смерти св. Антония еп. Ростовского (1329-1336). В кон. 1339 г. встречал в Переяславле Залесском тела тверских князей-мучеников Александра Михайловича и его сына Феодора Александровича , убиенных 29 окт. в Орде по приказу хана Узбека. Вместе с Тверским еп. Феодором II Добрым в присутствии тверских князей Константина и Василия Михайловичей Г. совершил в Спасо-Преображенском соборе заупокойное богослужение. 30 окт. 1343 г. вместе с митр. Феогностом и Рязанским еп. Кириллом участвовал в хиротонии иером. Исаака во епископа Сарайского. В 1346 г. Г. покинул Ростовскую кафедру (или был смещен с нее), в том же году во епископа Ростовского был хиротонисан Иоанн, архим. московского в честь Преображения Господня мужского монастыря (Спаса на Бору) в Кремле, ставленник вел. кн. Симеона Иоанновича Гордого. Причиной ухода Г. с кафедры могло быть стремление вел. князя укрепить свое влияние на ростовских землях (в 1331-1332 Сретенская половина Ростова и ряд ростовских земель перешли под власть московского кн. Иоанна I Даниловича Калиты, правитель др. части Ростовского княжества кн. Константин Васильевич находился в прямой политической зависимости от Москвы). Г. скончался спустя полгода после смерти своего преемника на кафедре. Имя Г. встречается в ростовских церковных и монастырских синодиках (ГМЗРК. Р-225. Л. 90; Р-226. Л. 10 и др.), оно не было внесено в синодик Успенского собора Московского Кремля (ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 435-436, 490), в к-ром присутствуют имена нек-рых Ростовских архиереев. Место захоронения и изображения Г. неизвестны. В XV в. из ростовских синодиков были извлечены и помещены в летописи списки ростовских архиереев. Согласно распространенной редакции, Г. был 25-м (ПСРЛ. Т. 23. С. 135) или 28-м епископом в Ростове (Там же. Т. 25. С. 226; Т. 42. С. 165). Более верным представляется основанный на др. источниках список архиереев в Тверском сборнике 1-й трети XVI в., где Г. назван 12-м Ростовским епископом (Там же. Т. 15. Стб. 481). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. Стб. 531-532; Т. 4. С. 102; Т. 15. С. 420, 481; Т. 15. Вып. 1. Стб. 47, 51; Т. 23. С. 104, 135; Т. 25. С. 171, 226; Васильевский В. Г. Записи о поставлении рус. епископов при митр. Феогносте в ватиканском греч. сборнике//ЖМНП. Ч. 255. 1888. 2. Отд. 2. С. 450, 451, 456, 460, 461; Летописец о Ростовских архиереях/С примеч. А. А. Титова. СПб., 1890. С. 5-6, 11; РИБ. Т. 6. СПб., 19082. 7. Стб. 433-434, 437-438. Лит.: Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 34. В. И. Вахрина, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/161269.html

(XIV в.), свт. (пам. 27 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский. Источники содержат существенные расхождения в сведениях о времени служения святого. В летописях И. упоминается только в списке ростовских архиереев, к-рый в сводах 2-й пол. XV в. сопровождает известие 1396 г. о поставлении ростовского еп. св. Григория . Здесь перечень епископов читается в таком порядке: «Антоний, Иаков, Иван, Гаврила». В списке налицо ошибка, т. к. Гавриил был поставлен на кафедру в 1336 г., сразу после смерти Ростовского еп. св. Антония (1329-1336), в 1346 г. Гавриил оставил кафедру (или был смещен с нее), и в том же году Ростовским епископом стал Иоанн (1346-1356). Однако ясно, что составители перечня относили пребывание И. на Ростовской кафедре ко времени до 1346 г. Более достоверным представляется сообщение, содержащееся в службе и в Житии святителя, о том, что он был назначен на Ростовскую епархию после кончины еп. Матфея Гречина, управлявшего епархией с ок. 1381 до зимы 1384/85 г. (см. ниже). Вероятно, И. был поставлен митр. Пименом в период между поездками в К-поль, т. е. между июлем 1388 и нач. 1389 г. Когда митр. св. Киприан в 1390 г. приехал в Москву, Ростовскую кафедру уже занимал свт. Феодор . Важно отметить, что в перечне Ростовских епископов в Новгородской IV летописи (составлен в 1-й пол. XV в.) за Матфеем Гречином следует свт. Феодор, тот же перечень читается в Типографской летописи - ростовском владычном своде 2-й пол. XV в. В печатных Святцах 1646 г. в качестве даты кончины И. впервые был указан 6900 (1391/92) г. (Л. 89 об.), что повлияло на последующую церковную историографию. Очевидно, что составителям Святцев дата смерти святого была неизвестна (по-видимому, она недописана). В созданном в нач. XVIII в. «Летописце о ростовских архиереях» сообщается, что И. был хиротонисан во епископа Ростовского в 1386 г., через 3 года изгнан и скончался 27 нояб. 1392 г. в основанной им обители (очевидно, в ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом монастыре ), где его мощи покоятся под спудом.

http://pravenc.ru/text/200159.html

В Донской митрополии прошли торжества по случаю празднования 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира 16 июня 2015 г. 12:50 С 12 по 15 июня 2015 года Донскую митрополию посетил постоянный член Священного Синода митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан возглавил торжества, посвященные 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа на празднование прибыли: архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний; его личный секретарь игумен Дионисий (Козулев), благочинный приходов города Уральска; секретарь Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; диакон Роман Клюев; помощник митрополита Е.С. Сидоров. В аэропорту города Ростова-на-Дону митрополита Александра и архиепископа Антония с сопровождающими лицами встречали глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, секретарь Ростовской епархии иеромонах Артемий (Кузьмин), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ростовской епархии протоиерей Андрей Мекушкин, настоятель Сретенского храма города Ростова-на-Дону иерей Алексий Осяк. По прибытии в столицу Донского края митрополит Александр и члены делегации Казахстанского митрополичьего округа посетили Иверский женский монастырь — первую обитель казачьего края, возрожденную после эпохи гонений на Православие. В обители глава Митрополичьего округа поклонился святыням, ознакомился с ходом строительных работ, пообщался с настоятельницей игуменией Рахилью (Ковалевой). 13 июня состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра и временно исполняющего обязанности губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева. Во встрече принял участие глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Благовещенье. Колокольня церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Колокольня. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела , Антония и Феодосия Печерских Год постройки:1800. Адрес: Ярославская область, Ростовский район, урочище Благовещенье Координаты: 56.967958, 39.07692 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:3,5 км пешком по лесу от д. Крячково. Со стороны Галахово до колокольни дойти также можно. Не так комфортно как от Крячково, зато вдвое короче. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПОГОСТ. Текст начала 20 века: Благовещенский погост находится среди болот и когда-то дремучих лесов близ мутных вод Оганинского-Ловецкого озера, на краю Ростовского уезда (Яросл. губ.), по соседству с землями Переяславля-Залесского, в 25 верст. от Ростова Великого. Настоящая маленькая бедная церковь, жалкое воспоминание о бывшем здесь когда-то Благовещенском женском монастыре, упраздненном в XVIII веке. Место это и теперь называется в народе " Благовещенской пустынью " . Благовещенский погост расположен на высокой и крутой горе. Вся церковная, довольно обширная земля досталась погосту по наследству от прежней Благовещенской обители. В числе урочищ этой земли находятся пустоши — Иванцево и Бакшеиха. Здесь еще сохранились следы бывших строений, заметны очертания фундаментов барских хором, попадаются разбитые остатки кирпичей, кафлей и т. п. В рукописных списках с Ростовского летописца упоминается, что около Благовещенского монастыря была родовая вотчина ростовского князя Дмитрия Ивановича Бритого-Бычкова, старшего сына, родоначальника этой фамилии. Упоминается также, что этой вотчиной владел князь Владимир Юрьевич по прозванию " Бычок " ; позже эта вотчина внуком " Бычка " кн. Андреем Матвеевичем Бычковым была продана ростовскому князю Федору Ивановичу Буйносову († 1602).

http://sobory.ru/article/?object=01564

Присутствие на Константинопольском синоде Русского митрополита. Прибытие Адрианопольского митр. Матфея и Никандра на Русь: Воскрес. Феодор Симоновский и Евфросин Нижегородский в Константинополе. Присутствие на Константинопольском синоде Русского митрополита. Εκϑεσις о печатях: Σντ. τν κανν. V Кончина в Москве Матфея, еп. Ростовского (ранее Адрианопольского): Воскр. Соборное постановление патр. Нила о возвращении Киприана в Константинополь на суд: Р. И. Б. VI. Список Лествицы, сделанный Киприаном в Студитском монастыре. Список Диоптры, сделанный Зиновием в Константинополе. Возвращение из Константинополя митр. Пимена, Михаила еп. Смоленского, Исаакия еп. Черниговского, и Сергия архим. Спасского: Соф. 1 . Соборное определение патр. Антония о низложении митр. Пимена и о восстановлении Киприана: Р. И. Б. VI. Запись в патриарших протоколах о выдаче Суздальскому архиеп. Евфросину сигиллиона на принадлежность к его епархии Нижнего Новгорода и Городца: Р. И. Б. VI. Поставление Феодора в Константинополе в архиепископа Ростову. Заемная кабала в Константинополе Киевского митр. Киприана и Ростовского архиеп. Феодора в 1000 новгородских старых рублей: Акты Историч. I. Прибытие Трапезунтского митр. Феогноста на Русь: Воскр. Присутсвие на Константинопольском синоде митрополитов Руси, Готфии и Сурожа. Присутствие Феогноста, митр. Трапезунтского, при гробе Димитрия Донского: Слово о Житии. Классическая реминисценция по поводу. Димитрия Донского: Поведание о Житии. Византийская реминисценция по поводу Димитрия Донского: Слово о Житии. ?1390 ? Греческие купцы при устье реки Мологи. Возвращение на Русь Киприана, Феодора Ростовского, Евфросина Суздальского, Исаакия Черниговского, Феодосия Туровского, Михаила Смоленского, грека Иеремии Рязанского: Соф. 1 . Тверской Собор. Переводы Киприана: 1) Служебник, 2) Канон патр. Филофея, 3) Канон Григория Синаита , 4) Чин омовения мощей, 5) Кормчая, 6) Толкования на Евангелия, 7) Мелкие статьи. Венчание царя Мануила: Игнатий. Перенесение игуменом Иларионом с Афона книги Никона Черногорца: Запись на рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Храм построен в 1783 году и освящен 10 сентября того же года. На устройство интерьера было уделено много внимания и средств. Иконостас и царские врата, работы первой половины XVIII века, были присланы в Петровский собор по приказанию императрицы Екатерины II из Троице-Сергиевой Лавры. Впоследствии в 1836 году этот старый иконостас был заменен новым с разрешения Преосвященного Авраама, архиепископа Ярославского и Ростовского, на собранную, от добровольных пожертвований, сумму в 1837 году в настоятельство протоиерея Николая Васильевича Петропавловского и священника Иоанна Ржевского. В 1818 году по благословению Преосвященного Антония, архиепископа Ярославского и Ростовского, в храме исполнено стенное писание и настлан чугунный пол. В 1864 году церковным было заказано стенное писание на паперти. В 1872 и 1873 годах были покрыты белым железом купол и шпиль колокольни, поставлены башенные часы и устроена каменная входная лестница. В 1877 году с благословения архиепископа Ярославского и Ростовского Леонида, был перезолочен сплошь на полимент иконостас. Щедрая поддержка была оказана со стороны Санкт-Петербургских купцов Абатурова, Коровина, Запевалова и Баранова. И этот четырехъярусный, вызолоченный червонным золотом иконостас с колоннами, обвитыми рядами виноградных гроздьев и листьев, долгое время блистал своим изяществом и красотой. Иконы нижнего яруса были украшены позлащенным металлическим покровом. Все иконы нижнего яруса были изготовлены придворными живописцами императрицы Екатерины II и по свидетельствам современников отличались высоким мастерством, таких икон шесть: Спасителя, св. апостолов Петра и Павла, великомученицы Екатерины - по правую сторону царских врат, Божией Матери Одигитрии, Ростовских чудотворцев и св. благоверного князя Александра Невского – по левую сторону. Верхние иконы тоже хорошей живописи, но более позднего времени. Стены и своды были покрыты священными изображениями работы местного живописца П.А. Юрова¸ который умел соединить благообразие каждой картины с правильностью отдельных фигур. В алтаре над святым Престолом на четырех позлащенных столпах была устроена сень, на своде которой было изображение Духа Святаго. Из трех окон алтаря два были закрыты изображениями св. ап. Петра и Павла, писанными на стекле. Стекла с этими иконами были вставлены в широкие золоченые рамы.

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловски...

    При сравнении прологов 1662 и 1689 г. за мартовское полугодие с изданием 1643 года оказываются внесенными в издание 1662 и 1689 годов многие памяти без сказаний, тогда как в прологе 1643 года памятей без сказаний нет; внесены подвижные пасх. праздники, причем пасха поставлена 25 марта. Из повестей, слов и памятей со сказаниями внесены следующие: мар. 4 повесть о великом князе Данииле москов., страдание благоверного князя Василька ростовского, 14 мар. о Феодоровской иконе Божией Матери, 16 мар. св. Серапиона, архиеп. новгородского, 27 мар. повесть об Евлогии, апр. 1 память и сказание об Евфимии суздальском, мая 9 слово Пахомия Николаю чудотворцу, мая 19 преставление Иоанна — Игнатия вологодского чудотворца, 20 обретение мощей Алексиями трополита московского, 21 мая муромских чудотворцев князя Константина и чад его, Кассиана грека углицкого чудотворца, 23 мая Евфросинии полоцкой, 24 мая св. Никиты переяславского, 27 мая перенесение мощей св. отец Киприана, Фотия и Ионы московских, 28 мая св. Игнатия, еп. ростовского, 29 мая св. Иоанна юродивого устюжского чудотворца, июня 3 царевича Димитрия, июня 5 велик. кн. Игоря Олеговича, июня 8 большое слово о мучении Феодора стратилата, 9 июня пр. Александра куштского, 15 июня св. Ионы, митроп. московского, 16 июня пр. Тихона луховского, июня 23 Владимирскияиконы Божией Матерц, 30 июня Петра, царевича ростовского, июля 3 пренесение мощей св. Филиппа, митроп. московского, июля 4 обретение мощей пр. Евфимия суздальского, 5 июля обретение мощей пр. Сергия радонежского, 7 июля великой княгини Евдокии, в иночестве Евфросинии, 8 Казанскияиконы Божией Матери, Прокопия устюжского, 9 июля св. Феодора. едесского, Колочские иконы Божией Матери, 10 июля о ризе Господней, Антония печерского, 14 июля пр. Стефана махрищского, 17 июля пр. Лазаря галисийского, 20 июля Аврааиия галицкого, 26 июля св. Моисея угрина, 27 св. блаженного Николая Кочанова новгородского, июля 29 о чудотворной иконе свят. Николая зарайского, авг. 2 св. Василия блаженного московского чудотворца, 13 авг. Максима блаженного московского чудотворца, 14 авг. пренесение мощей пр. Феодосия печерского, 21 авг. пр. Авраамия смоленского, 22 авг. Грузинские иконы Божией Матери, 23 авг. Иринея, еп. лионского, 24 авг. пр. Арсения комельского, 28 авг. пр. Саввы крыпецкого, 29 авг. слово архиеп. Григория на усекновение Иоанна Крестителя, 30 авг. пр. Александра свирского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Между тем основатель Иона скончался и погребён в ископанной им пещере на левой стороне; подле гроба его повешены вериги, которые он носил во время пребывания своего в пещере. По преставлению его пришёл на это место некто Иеромонах Мисаил, начал устраивать на горе монастырь наподобие Киево-Печерского, а потому и соорудил церковь деревянную во имя Преподобных Антония и Феодосия Печерских. Но все труды этого Иеромонаха набегами Лифляндцев были уничтожены, церковь Преподобных Антония и Феодосия и прочие деревянные строения разрушены и сожжены. Печерская же во имя Успения Божьей Матери разграблена и опустошена. Уже в 1519 году пришедшие на это место иноки Успенскую церковь возобновили, и для защиты от неприятелей оградили каменной стеной 158 . В 1525 году тщанием Игумена Дорофея с помощью Государева Дьяка Мисюря Успенская церковь распространена и устроен в ней придел во имя Преп. Антония и Феодосия, а освящена того же года Августа 15 дня. Потом сооружена церковь деревянная во имя св. 40 Мучеников, иже в Севастии, с трапезой. В 1528 году преемник Дорофея, Игумен Герасим, установил службу вседневную и весь обряд монастырский по подобию Киево-Печерского. В 1540 году он же, Игумен Герасим, церковь 40 Мучеников разобрал, перенёс и поставил вне монастыря, а на её место в 1541 году соорудил каменную во имя Благовещения с трапезой. В настоящее время в этой обители здания примечательнейшие есть следующие: 1) В пещере соборная ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери, сооружена в 1523 году (см. выше) с приделом Преподобных Антония и Феодосия Печерских. На втором этаже этой соборной церкви над Успенской – храм во имя Покрова Божьей Матери, отсюда ход до пещеры; 2)  ЦЕРКОВЬ трапезная во имя Благовещения Божьей Матери с приделами Св. Князей Бориса и Глеба и Преп. Варлаама Хутынского. Внизу оной – службы; 3) над воротами – ЦЕРКОВЬ во имя Св. Николая, построена в 1565 году; 4)  ЦЕРКОВЬ во имя Св. Димитрия, Митрополита Ростовского, у ручья Каменистого; 5) на другой стороне ручья, близ моста, – ЦЕРКОВЬ Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Антония Печерского Память 10 июля Во дни благоверного и святого князя Владимира 4527 Господь благоволил явить Церкви Своей светильника и иночествующим наставника, – приснопамятного мужа, преподобного и богоносного отца нашего Антония. Преподобный Антоний родился в городе Любече 4528 . С юных лет проникнутый страхом Божиим, он желал облечься в иноческий образ. Когда человеколюбивый Бог вложил ему в сердце намерение идти в Греческую страну и там постричься, Антоний тотчас же привел его в исполнение, путешествуя по примеру Господа, странствовавшего и трудившегося ради нашего спасения. Достигнув Царьграда 4529 , преподобный Антоний отсюда направился во святую гору Афонскую 4530 ; обходя ее монастыри, он удивлялся жизни в них святых отцов, которые, будучи во плоти, возвышались над человеческою природою, подражая в подвигах бесплотным ангелам. И сильнее прежнего возгорелась в сердце Антония любовь ко Христу. Желая уподобиться по жизни помянутым отцам, он пошел в одну из обителей Афона и умолял игумена возложить на него ангельский образ иноческого чина. Прозирая в будущую подвижническую жизнь преподобного, игумен не отказал ему в просьбе и постриг его 4531 , наставив в заветах совершенного иночества. Новопостриженный инок во всем благоугождал Богу, подвизаясь на пути добродетели; но особенно преподобный Антоний преуспевал в покорности и послушании, так что все радовались, глядя на его жизнь. Преподобный Антоний пробыл на святой горе, на месте своего пострижения, уже немалое время, являясь наставником ко спасению для многих и сам достигая больших степеней совершенства, когда игумен получил внушение от Бога отпустить преподобного в русскую землю. Призвав его к себе, игумен сказал: – Антоний! Иди обратно в русскую землю, – пусть и там живущие через тебя преуспевают и утверждаются в вере христианской; да будет с тобою благословение святой горы! Приняв это благословение, как за исходящее из уст Божиих, преподобный Антоний отправился в землю русскую. Придя в город Киев 4532 , он раздумывал, – где бы ему поселиться, и стал обходить монастыри, которые начали основываться иноками-греками, пришедшими с митрополитом Михаилом для крещения Руси; впрочем, эти обители не содержали чина и устава совершенного общежития. По смотрению Божию, ни одна из обителей не была угодна преподобному Антонию для жительства. Поэтому он начал ходить по окрестностям Киева, – по лесам и горам, и так достиг даже Берестова. Найдя здесь пещеру, когда-то вырытую варягами 4533 , преподобный Антоний, сотворив молитву, поселился в ней, проводя жизнь в великом воздержании.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Стефана сербского, великомуч., 676, 686, 720–722. Стефана нового, испов., 670. Стефаниды, муч., 669, 670. Таисии, блудницы, 37. Тараха и др. муч., 667, 668. Терентия, Африкана и др. муч., 675. Тимофея и Мавры, 669, 670, 712, 713. Трофима, муч., 676. Увара, муч., 683, 758. Февронии, муч., 759, 764. Филарета Милостивого, 748, 755. Филимона и Апполония, муч., 672. Филиппа, апостола, 199, 669, 670, 671. Филофеи препод. матери, 676, 754. Флора и Лавра, муч., 653, 680, 755. Фотинии, муч., 675. Харитона, испов., 663, 684, 746. Хрисанфа и Дарии, муч., 675. Христофора, муч., 712. Фаддея, апостола, 199, 681. Феклы, муч., 663, 666, 755. Феодора Студита , 670, 684, 783. Феодора Тирона, муч., 9, 142, 143, 160, 404–406, 648, 723, 791, 794. Феодора Стратилата, великомуч., 44, 677, 754, 805. Феодора Сикеота, 685, 695, 710. Феодора, еп. едесского, 36, 679, 687, 752, 773, 776. Феодоры александр., блаженной, 142, 192, 663, 666. Феодосия, архим. иерусалимского, 673, 682, 684. Феодосии, муч., 676. Феодота анкирского, муч., 669, 670, 676, 677. Феодотии и чад ее, муч., 678. Феопемта и Феоны, муч., 673. Феотеика, муч., 666. Фоки, муч., 663, 678. Фомаиды, мученицы, 200. Фомы, апостола, 199, 666, 667, 668, 783. Фомы, апостола, 755, 793, 794. Фомы, препод., 677. Жития святых русской церкви: Авраамия архим. ростовского, 618, 630, 649, 657, 667, 668, 693. Авраамия, игум. галичского, 625, 679, 709. Авраамия, игум. смоленского, 681. Агапита, инока киево-печерского, 676, 712–714, 800. Александра Невского, вел. князя, 199, 671, 692. Александра, инока куштьского, 677. Александра, игум. ошевенского, 694, 695. Александра свирского , 629, 632, 633, 681, 692, 803–805. Алексея, митр. киевского, 643, 676, 723, 789, 792, 811. Алимпия, инока киево-печерского, 676, 713, 714, 792. Андрея, кн. смоленского, 696. Андрея боголюбского, в. кн., 714. Антония киево-печерского, 714, 715, 792. Антония Римлянина, игум. новгород., 673, 681, 692. Антония, игум. сийского, 694. Антония, муч. литовского, 714. Арефы киево-печерского, 712–714, 795, 800, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010