Скачать epub pdf Житие святого Мартина Милостивого, епископа Турского Память 12 октября Святой Мартин происходил из Паннонии, из города Сабарии 6575 ; родители его были язычники. Отец его прежде служил в качестве простого солдата, но своей усердной службой поднялся до звания военного трибуна 6576 и занял высокое положение. Детские годы Мартина протекли в Тицине 6577 , куда, в то время как он был еще ребенком, отец его, по обстоятельствам службы, должен был переселиться. Еще в самом раннем возрасте, святой своею кротостью, милосердием и чистотою душевною благоугодил Богу, являя в себе признаки призвания свыше. В то время христианская вера повсюду быстро и открыто распространялась в пределах Римской империи, и Мартин, познакомившись с верующими, услыхал от них истины веры Христовой и стал всею душою стремиться к ней, постигая истину своим чистым, неиспорченным сердцем. Воспламененный любовью к добродетелям и святой жизни христиан, отрок, на десятом году жизни, против желания своих родителей, сделался оглашенным. Он не обучался наукам, довольствуясь лишь одним учением Христовым. Будучи двенадцати лет, он возымел благочестивое желание сделаться отшельником, подражая уединенной подвижнической жизни святого Антония. Но Бог судил иначе, дабы тем очевиднее явлено было его благочестие еще до просвещения в купели крещения. Отец Мартина был крайне недоволен дружественными отношениями своего сына с христианами и его благочестивыми наклонностями, тем более что, охваченный честолюбивыми стремлениями, он желал сделать из этого сильного и деятельного мальчика видного воина, который бы прославил его имя на полях битвы. И вот, когда Мартин достиг пятнадцатилетнего возраста, согласно с императорским указом, по которому сыновья ветеранов 6578 должны были поступать в войско, отец схватил его, заключил в цепи и силою принудил принять военную присягу. Как сын трибуна и как видный и крепкий юноша, Мартин сделался конным офицером и приобрел большую доверенность со стороны начальников. Новое видное положение Мартина не изменило его смиренного и благочестивого образа жизни. Его средства давали ему возможность иметь при себе двух и более служителей из солдат; но он довольствовался только одним, к которому относился не как к рабу, а как к другу и брату, и более сам служил ему, нежели принимал от него услуги. Сослуживцам своим он оказывал великую любовь и возбуждал в них к себе не только искреннее расположение, но и почтительное удивление своею строго-благонравною жизнью среди постоянных примеров соблазна. Даже будучи солдатом, Мартин всецело отдавался делам милосердия христианского. Оставляя у себя из своего жалованья лишь столько, сколько требовалось для пропитания, и во всем себе отказывая, он на остальные средства помогал несчастным, одевал нагих, кормил бедных и творил другие дела милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о преобразовании Ивановского Духовного училища в Духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: Ивановское Духовное училище оставить в прежнем статусе. СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Рязанского и Касимовского Симона и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о преобразовании Рязанского Духовного училища в Духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: Рязанское Духовное училище оставить в прежнем статусе. СЛУШАЛИ: Прошение епископа Барнаульского и Алтайского Антония (ныне покойного) и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о преобразовании Барнаульского Духовного училища в Духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: Барнаульское Духовное училище оставить в прежнем статусе. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима (ныне покойного) и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения об открытии Пензенского Духовного училища. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Пензенского Духовного училища с двухгодичным сроком обучения. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Астанайского и Алма-Атинского Алексия и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о продлении срока обучения в Алма-Атинском Духовном училище с трех до четырех лет. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить продление срока обучения в Алма-Атинском Духовном училище с трех до четырех лет. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Ярославского и Ростовского Михея и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о продлении срока обучения в Ярославском Духовном училище с трех до четырех лет. ПОСТАНОВИЛИ: Ярославское Духовное училище оставить в прежнем статусе. СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы и доклад Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения о продлении срока обучения в Чебоксарском Духовном училище с двух до четырех лет.

http://sedmitza.ru/lib/text/429487/

182 Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых//Русский филологический вестник. Т. XXXVIII. Варшава, 1897. 1–2. С. 147. См. также: Буланина Т. В. Житие Авраамия Ростовского//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. Л., 1988. С. 237–239. 184 Там же. С. 770. Прим. 1. Ср.: Савваитов П. Путешествие новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце XII столетия. СПб., 1872. С. 98. 185 Ross M. C. The Walters Art Gallery. Early Christian and Byzantine Art on Exhibition held at the Baltimore Muzeum of Art. Baltimore, 1947. Cat. 126, 128, 132, 133, 135, 137. Pl. XXVI, XXVII, XXXI. 186 Ross M. C. Catalogue of the Byzantine and Early Medieval Antiquities in the Dumbarton Oaks Collection.Vol. 1.Washington, 1962. Cat. 21. Pl. XXIII. 187 Morey C. R. Cli oggetti di avorio di osso del Museo Sacro Vaticano. Citta del Vaticano, 1936. P. 69.Fig. 66; Swarzenski H. Monuments of Romanesque Art.Chicago, 1954.Fig. 50. 188 См.: Пуцко В. Константинополь и киевская пластика на рубеже XII–XIII вв.//Byzantinoslavica. T. LVII. Prague, 1996.C. 376–382. Табл. I–II. 189 Подробнее о культе Волоса (Велеса) см.: Живанчевич Б. «Волос-Велес» – славянское божество териоморфного происхождения//Труды VII Международного конгресса антропологических и этнографических наук (1964). Т. VIII. M., 1970.C. 46–49; Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов. М., 1974. С. 45–47; Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. (Реликты язычества в восточнославянском культе Николы Мирликийского). М., 1982. С. 31–89. 190 Дурново Н. Н. Легенда о заключенном бесе в византийской и старинной русской литературе//Древности. Труды славянской комиссии имп. Московского Археологического общества. Т. IV. Вып. 1. М. 1907. С. 54. 192 Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. С. 707; Покровский Н. В. Церковно-археологический музей С.-Петербургской духовной академии СПб., 1909. С. 10. Табл. V:2; Грацилевский В. Д. Описание музея Псковского церковно-археологического комитета. Псков, 1914. С. 38. Рис. XIII.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

В приграничных епархиях продолжают работать церковные штабы помощи беженцам. В Белгородском церковном штабе помощи беженцам с марта приняли более 21 тысячи обращений, в Ростовском гуманитарном центре — более 12 тысяч обращений, в гуманитарных центрах Воронежской епархии — свыше 17 тысяч обращений. В церковный штаб адресной помощи в Москве с марта по август обратились свыше 23 тысяч беженцев, добавил В.Р. Легойда. Также представитель Церкви рассказал, что члены Синода имели суждение об учреждении при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению Центра по вопросам семейного устройства детей и церковного попечительства о детях. «По итогам обсуждения Синод постановил преобразовать Комиссию по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях при Патриархе Московском и всея Руси в Центр по вопросам семейного устройства детей и церковного попечительства о детях при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению и одобрить задачи, предложенные для реализации упомянутым Центром», — отметил В.Р. Легойда. Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщил, что члены Священного Синода имели суждение об утверждении устава Ереванско-Армянской епархии. «Синод утвердил устав Ереванско-Армянской епархии, а также постановил Управлению Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья при необходимости оказать содействие в регистрации устава и осуществлять дальнейшее попечение о деятельности епархии в рамках, предусмотренных Положением об упомянутом Управлении», — сказал В.Р. Легойда. Кроме того, Синод заслушал доклад митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся заседании Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии и о разработанных уставах Филиппинско-Вьетнамской и Корейской епархий. «По итогам обсуждения принято постановление утвердить журналы Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной-Азии от 19 июля 2022 года 1–6), и уставы Филиппинско-Вьетнамской и Корейской епархий», — сообщил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

http://sinfo-mp.ru/v-moskve-zavershilos-...

Это торжество было и лебединою песней Е.Н. Гейцыг. Вскоре после него, Евгения Николаевна скончалась, с благодарною молитвою за Царя и Царицу на устах. Я вспомнил заключительные слова приветствия Лидии Загоровской: “Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве”… Глава LXXV. Прибытие в Ростов. Депутация галичан. Проф. П. Верховский. " Самый плохой ученик " Хотя поезд прибыл в Ростов поздно вечером, однако в царских комнатах Ростовского вокзала собрались для моей встречи не только должностные лица, но и группа проживавших в Ростове беженцев-галичан. Отпустив первых, я занялся последними, устроил нечто вроде маленького заседания, на котором выслушал обращенные ко мне просьбы, сводившиеся, главным образом, к заботе о помещении детей в местные гимназии и ограждении их от влияния униатского духовенства, борьба с которым становилась все более трудною, ввиду того, что униаты располагали большими средствами и, пользуясь бедствиями православных галичан, переманивали их в унию. Жалобы эти раскрыли предо много очень тонкую и сложную игру католического епископа графа Шептицкого и составили содержание специального доклада Св. Синоду, в котором я ходатайствовал об отпуске средств на борьбу с униатской пропагандой и доказывал, что, сберегая лишнюю копейку, Св. Синод теряет чад Православной Церкви. Доклад был иллюстрирован разительными примерами, свидетельствовавшими о тех приемах, коими гр. Шептицкий и его агенты пользовались для уловления православных галичан в лоно католической церкви. Из дальнейшей беседы я узнал, что среди профессоров эвакуированного в Ростов Варшавского университета находится и профессор П.В. Верховский, и я передал ему приглашение явиться ко мне утром следующего дня. Было уже поздно; я отпустил галичан и направился в свой вагон. На другой день утром, обер-секретарь Ростовский, сопровождавший меня в поездке, доложил мне о приходе профессора П.В. Верховского. Предо мной предстал маленький, невзрачный человек, с нервными движениями и характерным выражением глаз. Я почти безошибочно определял по этому выражению людей “ищущих”, но ничего не нашедших. Еще в более резкой степени было выражено такое “искание” в глазах прославившегося иеромонаха Антония Булатовича, наделавшего столько шума своею книгою об Имени Божием, создавшей Афонскую ересь имябожников.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Поэтому Антоний все более и более изнурял и порабощал себе свое тело, чтобы, победив в одном, не дать над собою победы в другом. Приучая себя постепенно к еще более суровой жизни, многие чрезвычайные подвиги служения Богу он сделал привычными для себя, привычки же обратил как бы в природу: каждый день он постился до захода солнца и все ночи проводил в молитве; иногда он вкушал пищу только через два дня и лишь на четвертую ночь несколько забывался сном. Пищу его составляли хлеб и соль, при небольшом количестве воды, постелью служила рогожа или власяница, а иногда – и голая земля. Масла он вовсе не употреблял в пищу, о мясе же и вине не нужно и говорить, так как их не употребляют и менее усердные монахи. Блаженный говорил, что юношескому телу и невозможно победить врага, если оно будет размягчаемо сладостью масла, и что нужно налагать на тело возможно более тяжелые подвиги, чтобы с ослаблением его делался сильнее дух, по слову апостола: «когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор.12:10 ). Принимая на себя каждый день все новые и новые подвиги, он вспоминал пророка Илью, который говорил: «жив Господь (днесь), пред Которым я стою» ( 3Цар.18:15 ). 635 И он так рассуждал сам с собою: – Не напрасно прибавлено здесь в Писании это слово «днесь», ибо Илья не считал подвигов минувшего времени, но как бы каждый день вновь принимался за подвиги, всеми силами стараясь предстать пред очами Божьими таким, каковым, по его мнению, должен быть человек достойный лицезрения Божья, т. е. – чистым сердцем и готовым исполнять волю Божью. Он думал и о том еще, что каждый подвижник должен подражать великому Илье и, имея пред собой его образ, изучать по нему, – как пред зеркалом, – свою жизнь. Поэтому он отправился к находившимся недалеко от селения гробницам, упросив прежде одного из знакомых, чтобы он приносил ему в известные дни пищу. Тот запер его в одной из таких гробниц и там, в уединении, блаженный предавался безмолвию. При виде этого, дьявол стал опасаться, что Антоний со временем вооружится против него пустынническим подвижничеством: собрав демонов, он, по попущению Божьему, подверг его таким ужасным побоям, что блаженный лежал после недвижимым и безгласным, о чем впоследствии он сам много раз рассказывал; причиненные ему мучения превосходили всякие человеческие страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Но вернемся к диссертации иеромонаха Германа. Кроме очерков истории утвержденных служб в работу включен список ненапечатанных служб русским святым (65 позиций), а также ряд ценных указателей, дающих возможность увидеть, кто составлял, редактировал и утверждал тексты новых богослужебных последований. Здесь имеется список цензоров, список архиереев, просматривавших службы, список использованных дел Синодального архива, список авторов служб, хронологические таблицы, показывающие время начала работы над каждой из рассмотренных служб. III Следует сказать, что эта работа иеромонаха Германа была напрямую связана с тем интересом к истории служб русским святым, который возник в обществе в конце XIX – начале XX в. Напомню, что во второй половине XVII в. в результате Никоновской и послениконовской книжных справ из Миней исчезли службы, отсутствующие в греческих богослужебных книгах 19 . Но полностью исключить эти тексты из церковного обихода не удалось. Многие службы русским святым постепенно возвращались в церковное употребление, появляясь в виде брошюр или рукописей 20 . При этом попыток как-то осмыслить этот процесс не предпринималось. Церковные власти пытались не привлекать общественного внимания к этой проблематике, опасаясь дать повод старообрядческим полемистам для критики богослужебной практики «никониан». Лишь в конце XIX в. появляются работы Никольского и Мансветова, посвященные исключению русских служб в никоновскую эпоху. Становится популярной идея возвращения к национальным нормам, что, в частности, предполагало возвращение в богослужебные книги отсутствующих там служб русским святым. В 1889 г. определением Синода в Служебные минеи были внесены службы Димитрию Ростовскому , Митрофану Воронежскому , Иннокентию Иркутскому и Тихону Задонскому . В 1909 г. по инициативе и при деятельном участии архиепископа Антония (Храповицкого) выходит Минея дополнительная, в которую вошло еще 16 текстов 21 . Диссертация иеромонаха Германа представляла собой как раз опыт источниковедческого осмысления движения, направленного на возвращение в церковный обиход служб русским святым. Итогом этого движения стало решение Поместного Собора 1917–1918 гг. о включении в богослужебную практику памятей русских святых и установление празднования всем святым, в земле Российской просиявшим 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Заключенный договор содержал определённое условие работы мастера. Говорилось, что «подрядился... иконостас резной вызолотить на полимент самым лучшим мастерством, так чтоб оное золочение было ни мало не хуже зделанной мною позолоты иконостаса в Рыбинской Соборной Никольской тёплой церкви нижнему ярусу... если же я Шилов не зделаю против Никольского иконостаса, то подвергаю себя вычету из договорной суммы 500 рублей».Подрядчик обязывался новый иконостас разобрать и «где резная работа есть, а именно царские врата, карнизы, дорожники, лошки, столбы, капители, базы, клейма и протчее по приличеству без всякого опущения вызолотить... По отделке паки собрать на место поставить и если где клейма поломаны окажутся склеить, а ежели где штук не хватит новые сделать не требуя за сие доплаты». Особо оговаривалось золочение «резьбы дорожников, карнизов», которые нужно было «золотить под колер, а прочие приличные места зделать по золоту... на оном же иконостасе по гладким местам... выкрасить по масленому грунту называемое тело краскою, тёмного или светлого перлового цвета, какой им Градскому Главе с товарищи разсудится и по краске покрыть масляным лаком». Употребляя лучшее полузолотниковое золото, мастер «за оное золочение должен был получить 2600 рублей, из которых 100 рублей служили ему наградой за работу». По заключении контракта подрядчик должен был приступить к работе по золочению иконостаса в январе, а закончить её к 25 сентября 1807 года. Сохранился план, снятый с иконостаса Везнесенской церкви по требованию духовного начальства в 1806 году. На нём надпись, что иконостас имеет в местном ряду восемь икон, включая южную и северную двери, а высоту он имел в четыре яруса. Аварийное состояние Георгиевской церкви, её перестройка в 1807-1809 годах вновь отодвинули сроки освящения построенного Вознесенского храма, которое состоялось только 11 мая 1811 года по благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Антония (Знаменского), прописанному в резолюции ЯДК от 3 мая того же года.

http://sobory.ru/article/?object=03041

Я закликаю благословення Боже на хто на МНС, залучених до подолання на наших особливо ж на також, як за йшли за голосу свого щоб стати там, де небезпечно, захистити народ. Нехай Господь над страждаючими нехай благословить труди в допомоги кого лихо. за темою Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус з ключовими словами синодальний та –   Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова Кирила у зв " язку з терактом у «Крокус Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной епископа Моравичского Антония Кирила у зв " язку з кончиною голови Верховного суду В.М. у зв " язку з кончиною у зв " язку з кончиною голови Синодального з тюремного Раменського Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной иерарха Болгарской Православной Церкви митрополита Сливенского Иоанникия Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной народного артиста СССР Ю.М. Соломина   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1236520...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения обсудила проект Образовательной концепции Русской Православной Церкви и ряд других вопросов 28.11.2013 27 ноября 2013 года в Российском православном университете под председательством митрополитов Бориспольского и Броварского Антония и Ростовского и Новочеркасского Меркурия, прошло заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения. Со вступительном словом к членам Комиссии обратился митрополит Антоний. Он рассказал о процессах, которые протекают в последнее время в системе духовного образования Украинской Православной Церкви, обратив внимание на отличия украинского законодательства в сфере регламентации богословского образования, а также на специфику развития духовных и богословских учебных заведений в Украине. Затем на рассмотрение Комиссии был представлен проект Образовательной концепции Русской Православной Церкви. Начало ее разработки было положено 2 февраля 2011 года на Архиерейском Соборе, когда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с инициативой создания такого документа. В соответствии с поручением Патриарха, Отделом религиозного образования и катехизации во взаимодействии с Учебным комитетом была сформирована рабочая группа по написанию Образовательной концепции. К ее работе были привлечены представители Синодальной библейско-богословской комиссии, педагоги, эксперты, специалисты в области образования. Презентацию документа провел игумен Митрофан (Шкурин), член рабочей группы Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения по написанию Концепции. Комиссия утвердила проект Образовательной концепции, подготовленный рабочей группой. Далее он будет направлен в редакционную комиссию Межсоборного присутствия для подготовки к представлению Президиуму Межсоборного присутствия. Затем Комиссия обсудила темы согласно поручению президиума Межсоборного присутствия. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий представил тему «О взаимоотношении религиозного и светского образования» и «Миряне в области религиозного просвещения», архиепископ Верейский Евгений — тему «Выработка мер по более эффективному использованию в Церкви священнослужителей, обладающих фундаментальной богословской подготовкой». По итогам обсуждения Комиссия образовала рабочую группу Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного воспитания по изучению тем, утвержденных Президиумом Межсоборного присутствия, назначив их руководителей. Следующее заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения запланировано на 27 февраля 2014 года. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.11.2013 16:43:24

http://drevo-info.ru/news/16311.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010