Благотворительная работа и социальное служение Церкви являются важными направлениями христианского свидетельства миру. Их должна наполнять жертвенная любовь, самоотверженное служение ближнему. Пока такие примеры будут, сотрудничество между христианами не утратит своей убедительности. По примеру сотрудничества в благотворительных проектах мы могли бы выстроить и другие направления нашей совместной работы. У благотворительности и милосердия в христианской перспективе нет альтернативы. Слова Нагорной проповеди: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16), — напрямую связывают доброделание с успехом христианской миссии. В эпоху тотальной меркантильности и коммерциализации, консюмеризма и культа обогащения, бескорыстное служение ближним, оказавшимся в нужде, остается краеугольным камнем христианского свидетельства в мире, который все более осознает острую нехватку четких нравственных критериев. А дать их может только подкрепленная делами проповедь Евангелия, наилучшим примером которой сегодня можно назвать христианское благотворительное служение. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи з ключовими словами –   Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " Выступление митрополита Волоколамского Антония на XIX международном мусульманском форуме «Роль религиозных лидеров в защите духовно-нравственных ценностей и укреплении мира и безопасности» «Верный свидетель» (Прит.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2461645...

би подякувати тим представникам та духовенства, хто — попри заклики й гасла кшталту — знайшов у сили закликати утягнутих у протиборство до миру й тим, хто твердо за право жити в благочестям, за збереження для моральних джерелом яких Хрещення, що визначила розвиток серцем оплакуючи померлих, близьким, пораненим, я прошу чад Церкви молитви до Господа Христа Його Помолимося за загиблих сестер, про поранених болящих, про умиротворення озлоблених сердець, про припинення розбрату й смути на про те, щоб Господь послав нам дух миру, прощення та братолюбства у +КИРИЛ, МОСКОВСЬКИЙ молдавська , за темою Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] з ключовими словами – Православна Церква   Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова Кирила у зв " язку загибеллю людей на в Кирила у зв " язку з терактом у «Крокус Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной епископа Моравичского Антония Кирила у зв " язку з кончиною голови Верховного суду В.М. у зв " язку з кончиною у зв " язку з кончиною голови Синодального з тюремного Раменського Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной иерарха Болгарской Православной Церкви митрополита Сливенского Иоанникия Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной народного артиста СССР Ю.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3575249...

74 Жигулин Е.В. Московско-ростовский театральный круг свт. Димитрия//Герменевтика древнерусской литературы. 1992. Сб. 4. С. 335–369; Он же. Декламация «На Воскресение Христово» в ростовской школе свт. Димитрия//Филевские чтения. Вып. 9. М., 1994. С. 137–162; Он же. Источниковедение театра свт. Димитрия Ростовского //ИКРЗ, 1993. Ростов, 1994. С. 139–145. 79 Она же. Творчество Димитрия Ростовского в контексте русских литературных представлений о внутреннем человеке конца XVII − начала XVIII столетия. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Северодвинск, 2003. 81 Звездина Ю. Н. «Благодарственное Страстей Христовых воспоминание» св. Димитрия Ростовского и отражение его темы в культуре XVII в.//ИКРЗ, 1996. Ростов, 1997. С. 173–178; Она же. «Слово на поминовение» св. Димитрия, митр. Ростовского: (особенности образного строя)//ИКРЗ, 1996. Ростов, 1997. С. 143–147; Она же. Аллегория у св. Димитрия Ростовского и эмблема у Антония Радивиловского//ИКРЗ, 1998. Ростов, 1999. С. 106–111; Она же. «Поучение на Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» св. Димитрия Ростовского и новое летоисчисление//ИКРЗ, 1998. Ростов, 1999. С. 140–144; Она же. Предмет и образ в проповеди свт. Димитрия Ростовского //ИКРЗ, 2000. Ростов, 2001. С. 135–140; Она же. Слово на Св. Троицу свт. Димитрия, митр. Ростовского//Троицкие чтения. Большие Вяземы, 2001. С. 69–75; Она же. Два глобуса из имущества свт. Димитрия Ростовского и глобусы в духовной культуре XVII в.//ИКРЗ, 2001. Ростов, 2002. С. 260–264; Она же. Образ сердца в духовной культуре XVII-XVIII вв.: (к гербу свт. Димитрия Ростовского )//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 42–47; Она же. Священные тексты и аллегории в текстах свт .Димитрия//Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Исследования и материалы. Ростов: Спасо-Яковлевский монастырь, 2008; Она же. Орудия страданий Христа в текстах святителя Димитрия Ростовского и церковном искусстве конца XVII – начала XVIII века//Звезда от Киева возсиявшая. Почитание святителя Димитрия Ростовского : история и современность. Спасо-Яковлевский Димитриев Монастырь, Ростов Великий, 2013. С. 137–147; Она же. «Надгробная» святителю Димитрию Ростовскому («Стихи памяти смертной» митрополита Стефана Яворского) //Звезда от Киева возсиявшая. С. 148–152.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

4. С. 98-108; она же. Комментарии Корнелия а Ляпиде к библейским книгам и ранние проповеди Димитрия Ростовского//Перевод Библии в лит-рах народов России, стран СНГ и Балтии: Мат-лы конф. М., 2003. С. 425-443; она же. «Егда припомню много дл его благих…»: (к вопр. о биографии гетмана Мазепы и творчества Димитрия Ростовского)//Mazepa e il suo tempo: Storia, cultura, società/A cura di G. Siedina. Alessandria, 2004. P. 529-539; Поплавная В. А. Рукописный сб. 1-й четв. XVIII в. из собр. св. Димитрия Ростовского//Книга в России: Из истории духовного просвещения: Науч. тр. СПб., 1993. С. 65-71; Боголюбов К. Л. «Внешнее учение» и лит. деятельность: О трех юго-западнорус. книжниках XVII-XVIII вв.: Димитрий Савич, Иоанн Величковский, Паисий Величковский//Филевские чт. 1994. Вып. 9. С. 177-202; Минеева С. В. Житие Зосимы и Савватия Соловецких в составе «Книги Житий Святых» Димитрия Ростовского (проблема источников)//Там же. С. 53-74; Широнин И. М. Образ и наследие св. Димитрия Ростовского в творчестве В. К. Кюхельбекера//Там же. С. 203-211; Вахрина В. И. «Православия ревнитель и раскола искоренитель»: (Свт. Димитрий Ростовский)// Она же. Спасо-Иаковлевский Димитриев мон-рь в Ростове Великом. М., 1994. С. 16-32; она же. Келейная икона свт. Димитрия Ростовского «Богоматерь Ватопедская»//ИКРЗ, 1994. Ростов, 1995. С. 104-114; Звездина Ю. Н. «Благодарственное Страстей Христовых воспоминание» св. Димитрия Ростовского и отражение его темы в культуре XVII в.//Там же, 1996. Ростов, 1997. С. 173-178; она же. «Слово на поминовение» св. Димитрия, митр. Ростовского: (особенности образного строя)//Там же. С. 143-147; она же. Аллегория у св. Димитрия Ростовского и эмблема у Антония Радивиловского//Там же, 1998. Ростов, 1999. С. 106-111; она же. «Поучение на Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» св. Димитрия Ростовского и новое летоисчисление//Там же. С. 140-144; она же. Предмет и образ в проповеди свт. Димитрия Ростовского//Там же, 2000. Ростов, 2001. С. 135-140; она же. Слово на Св.

http://pravenc.ru/text/178011.html

89 . Журавлева С.С. Феномен мученичества в агиографической поэзии свт. Димитрия Ростовского (Туптало)//Литература и культура в контексте христианства. Образы, символы, лики России: материалы V Международной научной конференции, 22–25 сентября 2008 года. Ульяновск, 2008. Ч. 1 С. 11–16. 90 . Загорулько М. «Пища духовная»: из «Поучения в неделю сыропустную» святителя Димитрия Ростовского //Вера и жизнь. 2010. 1–2. С. 117–126. 91 . Зайцев Д.А. Киево-Могилянская школа в ее влиянии на русскую религиозно-философскую мысль второй половины XVII в. Диссертация на соискание степени кандидата философских наук. М., 2010. 92 . Зайцева Е.Е. Училище Димитрия Ростовского и начало новой системы религиозного образования в России. Рукопись дипломной работы. М., 2011. 93 . Звездина Ю.Н. «Благодарственное Страстей Христовых воспоминание» св. Димитрия Ростовского и отражение его темы в культуре XVII в.//ИКРЗ, 1996. Ростов, 1997. С. 173–178. 94 . Звездина Ю.Н. «Слово на поминовение» св. Димитрия, митр. Ростовского: (особенности образного строя)//ИКРЗ, 1996. Ростов, 1997. С. 143–147. 95 . Звездина Ю.Н. Аллегория у св. Димитрия Ростовского и эмблема у Антония Радивиловского//ИКРЗ, 1998. Ростов, 1999. С. 106–111. 96 . Звездина Ю.Н. «Поучение на Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» св. Димитрия Ростовского и новое летоисчисление//ИКРЗ, 1998. Ростов, 1999. С. 140–144. 97 . Звездина Ю.Н. Предмет и образ в проповеди свт. Димитрия Ростовского //ИКРЗ, 2000. Ростов, 2001. С. 135–140. 98 . Звездина Ю.Н. Слово на Св. Троицу свт. Димитрия, митр. Ростовского// Троицкие чтения. Большие Вяземы, 2001. С. 69–75. 99 . Звездина Ю.Н. Два глобуса из имущества свт. Димитрия Ростовского и глобусы в духовной культуре XVII в.//ИКРЗ, 2001. Ростов, 2002. С. 260–264. 100 . Звездина Ю.Н. Образ сердца в духовной культуре XVII-XVIII вв.: (к гербу свт. Димитрия Ростовского )//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 42–47. 101 . Звездина Ю.Н. Священные тексты и аллегории в текстах свт. Димитрия.//Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Исследования и материалы. Ростов; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, 2008. С. 377–386.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Отношение о. Андроника к епископу Антонию видно уже по названию книги: для него владыка Антоний праведник и местночтимый московский святой. Важной вехой в изучении влияния епископа Антония на современников стала вышедшая в 2015 г. статья Ю. В. Розанова «Старец Антоний (Флоренсов) и декаденты» , в которой прослеживаются отношения епископа Антония с группой молодых интеллигентов: А. С. Петровским, Андреем Белым (Б. Н. Бугаевым) и другими, по материалам сохранившихся дневников и переписки. Отношения эти эволюционировали от восторженного почитания старца-прозорливца к разочарованию, к образу епископа-странника из «Кубка метелей» Андрея Белого. Но если литературно-музыкальный портрет Антония у А. Белого лишь угадывается по отдельным намёкам, то зарисовка владыки Антония в романе Валентина Свенцицкого «Антихрист» вполне детальна и достоверна. Это также взгляд разочарованного посетителя. Соответствие художественного описания фактически состоявшимся событиям обосновывается С. В. Чертковым в примечаниях к недавнему переизданию романа . Ещё одним источником сведений о епископе Антонии стал архив митр. Мануила (Лемешевского). Сохранившиеся в нём материалы, среди них записи духовных бесед с вл. Антонием Христины Сергеевны Арсеньевой, были опубликованы в 2000 г. в самарском журнале Духовный собеседник . Важная автобиографическая заметка еп. Антония, обнаруженная среди материалов о выпускниках Киевской духовной академии прот. Ф. И. Титова, опубликована в 2019 г. в Словаре выпускников КДА . Наконец, некоторые данные о малоизвестном периоде жизни епископа Антония, когда он был настоятелем ростовского Спасо-Яковлевского монастыря, удалось собрать А. Е. Виденеевой на основании монастырских богослужебных журналов . В настоящей статье мы обращаемся к свидетельствам современников о деятельности еп. Антония в Самарской, Волынской и Вологодской епархиях, не привлекавших до сих пор внимания исследователей. Свидетельства эти, по большей части фрагментарные и односторонние, не дают целостного портрета епископа Антония, однако они служат ценными дополнениями к биографическим работам игумена Андроника.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Храм преподобного Антония (IV в.) Роспись в храме преподобного Антония (XIII в.). Роспись в алтаре храма преподобного Антония (XIII в.). Трапезная монастыря. Стол и скамьи высечены из камня. Мельница IX века. Источник преподобного Антония. Вид, открывающийся от пещеры преподобного. На этом месте святой Антоний нашел столь желанное ему уединение и продолжил свои подвиги. Иногда его навещали братия, желавшие получить наставление. Святитель Афанасий Великий, повествуя о жизни преподобного на горе, писал: «Сколько же, живя там, выдержал он браней, по написанному (Еф. 6, 12), не с плотию и кровию, но с сопротивными демонами, о том знаем от приходивших к нему. Ибо и там слышали шум, многие голоса и звук как бы оружия, а ночью видели, что гора наполнена зверями; замечали, что и сам Антоний как бы с какими-то видимыми ему врагами борется и отражает их молитвою. И Антоний, приходивших к нему ободрял, а сам подвизался, преклоняя колена и молясь Господу». Здесь жил также преподобный Павел Препростый, сюда приходили преподобные Аммон и Макарий Великий, присутствовавший также и при кончине преподобного Антония. По соседству на противоположной стороне горного хребта подвизался другой великий святой — основатель отшельничества  святой Павел Фивейский, место подвигов которого было чудесным образом открыто святому Антонию. Прожив в пещере на горе Аль-Кользом более сорока лет, и достигнув глубокой старости, святой Антоний преставился в возрасте ста пяти лет. Тело преподобного погребли два живших с ним ученика, и как писал святитель Афанасий Великий, «кроме их двоих, доныне никто не знает, где оно погребено». В «Житиях святых» святителя Димитрия Ростовского упоминается, что мощи преподобного Антония были открыты и перенесены в Александрию в 561 году при императоре Юстиниане, затем около 635 года их перевезли в Константинополь. В 980 году они были перенесены в город Арль в Галлии (нынешней Франции), в церковь св. Иулиана. Однако в монастыре святого Антония  считают, что мощи этого угодника Божия  не были открыты, и сейчас находятся под спудом в монастырской церкви его имени.

http://pravoslavie.ru/2089.html

После победы, одержанной, по предсказанию преподобного Антония, половцами в вышеупомянутой битве, киевские люди понуждали князя Изяслава, чтобы он снова вышел с ними на врагов, рассеявшихся по русской земле. Князь не соглашался на это. Поднялось 4559 возмущение, во время которого из темницы был освобожден князь полоцкий Всеслав, находившийся в плену в Киеве 4560 . Возмутившиеся люди объявили Всеслава киевским князем, а Изяслав принужден был бежать в Польшу. Через семь месяцев он возвратился оттуда к Киеву с Болеславом Храбрым. Всеслав, вышедший, было, им тоже с войском навстречу, убежал, затем, тайком к Полоцку. Тогда Изяслав вошел в Киев 4561 . Он начал, по наущению диавола, гневаться на преподобного Антония, которого кто-то оклеветал пред ним, – что будто бы Антоний любил Всеслава, давал ему советы, что он будто бы даже главный виновник всей смуты, происшедшей в Киеве 4562 . Преподобный же Антоний в это время служил в пещере болящему Исаакию затворнику, которого прельстил диавол, явившись в образе Иисуса Христа, и оставил еле живого, вовлекши в пляску с бесами 4563 . Это служение преподобного Антония было особенно ненавистно обольстителю, опасавшемуся, как бы Исаакий вскоре не исцелился душою и телом от сатанинского искушения. Поэтому диавол всячески и возбуждал гнев в князе Изяславе, чтобы он изгнал преподобного Антония из киевских пределов. И на некоторое время он достиг этого. Князь черниговский Святослав, узнавши, что брат его Изяслав сильно гневается на преподобного Антония, прислал за святым ночью и тайно 4564 взял его к себе в Чернигов. Преподобному Антонию полюбилось одно место близ Чернигова в горах Болдинских: здесь он выкопал себе пещеру и жил в ней; впоследствии на этом месте возник монастырь 4565 . Вскоре князь Изяслав, рассмотрев хорошенько и беспристрастно дело, убедился в незлобии святого и узнал козни искусителя. Сожалея о случившемся, он послал в пределы черниговские к преподобному Антонию, умоляя его опять возвратиться в киевскую область к своему богоизбранному стаду. Преподобный Антоний, кроткий и смиренный сердцем подвижник, склонился на эти просьбы: он возвратился к печерской братии, находившейся в смятении и забвении как овцы без пастыря. Бог не хотел, чтобы такой светильник, светозарное солнце русской земли, преподобный отец наш Антоний положил начало благочинного иноческого жития в ином городе, кроме богоспасаемого стольного Киева: но откуда чрез благоверного князя Владимира воссиял свет православной веры во всю землю русскую, оттуда же Господь благоволил воссиять чрез преподобного Антония и лучу совершенного закона подвижнического.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Отцы Киево-Печерской Лавры Подвиг Антония Печерского был не только суров, но, видимо, и мрачен; но он оправдывается тем просвещением души, которое сделало святого Антония учителем Феодосия. 23 июля, 2014 Подвиг Антония Печерского был не только суров, но, видимо, и мрачен; но он оправдывается тем просвещением души, которое сделало святого Антония учителем Феодосия. В день памяти преподобного Антония Печерского — день Ангела митрополита Сурожского Антония предлагаем вашему вниманию статью владыки об отцах Киево-Печерской Лавры. Когда в десятом веке Русь стала христианской, монашеская жизнь Византийской империи уже достигла своего апогея; борьба между иноками и императорами увенчалась победой Церкви: словом и кровью монахи отстояли ее независимость. Иноков, ливших свою кровь в этой борьбе, окружало всеобщее почитание. Большие цареградские обители, как, например, Студийский монастырь, своими школами, библиотеками, приютами для сирот и престарелых глубоко влияли на умственную и общественную жизнь Цареградской империи: люди, отрешившиеся от мира, но проникнутые к нему сильной, сострадательной любовью, безбоязненно произносили над человеческой неправдой свой суд. Эти черты определили тип и киевского монашества. Правда, первые монастыри, созданные князьями по образцу византийских, бывали часто бледными копиями живой, полнокровной иноческой действительности Византии. Но вскоре Русь начала создавать свою самобытную монашескую традицию. Без помощи со стороны, трудами и подвигом святых преподобных Антония и Феодосия выросла подлинно русская Киево-Печерская обитель, пережившая все трагедии истории, давшая древней Русской Церкви сонмы святых, вождей церковных (как, например, Стефана, епископа Владимирского, Ефрема Переяславского, Исаию Ростовского); благовестников, миссионеров-мучеников Кукшу и Пимена; людей глубокого и терпеливого милосердия, таких как святые Феодосий и Дамиан-целебник; наконец, первого летописца русского — Нестора, первого иконописца — Алипия. Историк Сипягин назвал Киево-Печерскую лавру «первым из русских монастырей и по времени его возникновения, и по богатству сокровищ, вложенных им в сокровищницу русского Православия». Уничтожаемый несколько раз татарами (в 1240, 1299, 1316 гг.), он был каждый раз восстанавливаем и стал ядром, вокруг которого сплачивался русский народ в своем усилии отстоять свою политическую и религиозную независимость против Польши.

http://pravmir.ru/ottsyi-kievo-pechersko...

В период между смертью митрополита (1709 г.) и его канонизацией (1757 г.) вышло два издания: в 1717 г. по указу Петра I было издано завещание митрополита (“Духовная”), и спустя почти сорок лет после смерти Димитрия Ростовского был опубликован “Розыск о раскольнической брынской вере” [Розыск 1745] 2 . “Диариуш”, или “Дневныя записки святаго чудотворца Димитрия Ростовского ”, обнаруженный известным археографом Н. Н. Бантыш-Каменским, был напечатан в “Древней Российской Вивлиофике” Н. И. Новиковым [Дневные записки 1774] 3 . Это издание, видимо, стало стимулом для дальнейших публикаций сочинений Димитрия Ростовского . Взгляды святителя Димитрия на возможность прижизненного издания “Келейного летописца” по мере работы над сочинением менялись. “Якож и весь мой Летописец не конечно с тым намерением пишется, же бы его mandare typo, але тылко для себе propter scire, а по мне, если кому достанетъся доброму, может non spernere”, – пишет Димитрий Ростовский Стефану Яворскому в письме 4 декабря 1707 г., но уже в послании от 24 февраля 1708 г. он не отказывается от “друку”: “И хоць ныне не з тым намерением началося писать, жебы дать до друку, однак же таковаго от преосвященства вашего молю и прошу прочитованья (если будет ставити часу) и исправлениа, як бы и до друку» [Федотова 2005:133, 142]. Вероятно, незаконченность произведения (святитель, как известно, не захотел или не успел завершить его) помешала ему быть изданным. Варлаам Ясинский уже в 1689 г. в письме патриарху Иоакиму (Савелову) назвал Димитрия “искусным и благоразумным проповедником слова Божия” [Архив 1872:278], и еще большего признания митрополит достиг, проповедуя в Москве и Ростове, но о намерении издания проповедей при жизни митрополита у нас свидетельств нет. Святитель Димитрий не создавал “тематических” сборников проповедей, в отличие от своих современников: Иоанникия Галятовского (“Ключ разумения”, 1659; «Казаня, приданыи до книги «Ключ разумения» названой”, 1660), Лазаря Барановича (“Меч духовный”, 1666; “Труби словес проповедных”, 1674), Антония Радивиловского (“Огородок Марии Богородицы. . .”, 1676; “Венец Христов, з проповедии недельных. . .”, 1688), Симеона Полоцкого (“Обед душевный”, 1681; “Вечеря душевная”, 1683). Неудивительно поэтому, что потребность в публикации проповедей ростовского митрополита ощущали просвещенные читатели его сочинений. “Поучения сии сколь полезны, о том легко узнать, когда употребите труд к прочтению их с надлежащим вниманием”, – читаем, например, запись в одном сборнике проповедей Димитрия Ростовского . “Жаль, – продолжает автор записи, – что столь дорогое сокровище не все могут иметь и им пользоваться. Жаль, говорю, что оно поныне не напечатано, чрез чтоб свет его узнал” [Карманов 1893:10] 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010