После этого преподобный игумен Феодосий решил утвердить свой монастырь и мысленным ограждением, то есть уставом, определяющим жизнь иночествующих не в затворе, но в монастыре: он начал искать подходящий для указанной цели монастырский устав. И в данном случае ему поспешествовали молитва и благословение преподобного отца нашего Антония: по его именно благословению и молитве Господь устроил так, что как раз в это время нашелся одни честный инок Студийского монастыря, по имени Михал, пришедший из Греции с митрополитом Георгием 4552 . У него был устав Студийской обители 4553 . Списав этот устав конечно в переводе с греческого, преподобный Феодосий, решив его ввести в своей обители, уставил весь «ряд церковный» – как совершать богослужебное пение и чтение, и поклоны за ними; как стоять в церкви и проводить время за трапезой; что вкушать за нею и в какие именно дни. От Печерского монастыря Студийский устав переняли и все другие монастыри; благодаря этому, Печерская обитель имеет преимущество первенства и чести пред всеми другими русскими монастырями. Во дни игуменства преподобного Феодосия, направлявшего посредством нового устава и с помощью молитв и благословения преподобного отца нашего Антония жизнь Печерской обители по пути добродетели, пришел в обитель, будучи семнадцатилетним юношей, и преподобный отец наш Нестор, писатель жития преподобного Феодосия и других: преподобный Феодосий, принимавший с любовью приходящих к нему, охотно принял и его, по совету и благословению преподобного Антония. Допытываясь, почему именно обитель именуется Печерскою, Нестор вкратце, ради назидания верующих, в летописании своем сообщил о подвигах первоначальника монастыря, преподобного Антония 4554 . Но скажем нечто о чудесах, хотя и не всех, а также – о честной кончине святого Антония, заимствовал сведения у блаженного епископа Симона и близкого к нему инока печерского Поликарпа 4555 и оставив пока свидетельства летописца о самых подвигах и напастях, перенесенных преподобным. Преподобный отец наш Антоний, уединившийся в другую пещеру, видя умножение и благочиние избранного стада, воссылал благодарение Богу, преуспевая и сам в добродетели от силы в силу. За это и Господь прославил его, – имя преподобного Антония просияло в земле русской различными чудесами и особенно даром исцеления и пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Видя, что пришло время отшествия от тела, преподобный Антоний утешил чад своих обещанием, что и по смерти не оставит он своей обители, будет посещать и надзирать ее, помогать живущим в ней и приходящим в нее. Он окончил свое житие во второй своей пещере, где прожил шестнадцать лет. Он окончил свое временное житие и поменял его на вечное 10 июля 1073 года. Честные его мощи были положены в той пещере, где он скончался, под великим монастырем. Как сам преподобный во время жизни своей удалялся от глаз людских, так и мощи его были положены в недоступное для взора людского место. Не могут люди видеть их, ибо исходит от них ослепляющий свет. Некие люди, имевшие дерзость раскопать пещеру, были опалены огнем за свое дерзновение. Но хотя мощи и не видны глазу человеческому, помощь от них людям происходит непрестанно, и тому есть немало свидетельств. Преподобный Антоний не оставил обители своей, время от времени он является преподобным печерским и всем молящимся ему посылает помощь и исцеление. Жизнь свою преподобный Антоний проводил в пещере в уединении, и нам, людям, поэтому неизвестны полностью его дела и подвиги – их записал Господь в Книге Вечной жизни. А мы собрали лишь некоторые сведения о его святой и чудотворной жизни и надеемся на его ходатайство о нас пред Богом, чтобы и нам сподобиться окончить свою жизнь в покаянии и получить помилование от Бога, дабы и наши имена были написаны в Книге Вечной жизни вместе с именем преподобного отца нашего Антония Печерского. 45 В отличие от жития преподобного Феодосия, ученика преподобного Антония, которое было написано преподобным Нестором, житие Антония было воссоздано значительно позднее и в основном по летописным упоминаниям. Г. П. Федотов пишет: «Мы ничего не знаем о времени канонизации Антония. Древнее житие святого Антония, если оно и существовало, было рано утрачено: впрочем, некоторые сомневаются и в его существовании. Мы можем лишь догадываться о причинах скорого забвения памяти святого Антония. «Бе обыкл един жити и не терпя всякого мятежа и молвы», – как говорит Нестор. Антоний, когда к нему начала собираться братия, оставил ее на попечение поставленного им игумена Варлаама и затворился в уединенной пещере, где и пребывал до самой смерти. Он не был наставником и игуменом братии, кроме самых первых пришельцев, и его одинокие подвиги не привлекли внимания» ( Федотов Г. П. Святые Древней Руси. С. 53). Текст жития дан по «Книге житий святых» святителя Димитрия Ростовского .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Димитриевском мужском монастыре г. Ханты-Мансийска совершен первый монашеский постриг 12 апреля 2021 г. 12:48 11 апреля 2021 года митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил первый монашеский постриг в Димитриевском мужском монастыре г. Ханты-Мансийска. Монашество приняли следующие насельники обители: иеродиакон Никита (Пирховский) с наречением имени Никодим в честь праведного Никодима Аримафейского, тайного ученика Господа; инок Филипп (Фокин) с наречением имени Филарет в честь святителя Филарета, митрополита Московского; инок Силуан (Федоров) с наречением имени Паисий в честь преподобного Паисия Святогорца. Чинопоследование монашеского пострига состоялось в храме обители в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Архипастырь поздравил наместника монастыря игумена Антония (Кирпичева) с первым монашеским постригом в обители, а новопостриженным братиям пожелал милости Господней в несении монашеских подвигов. В 2014 году по благословению митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла и при поддержке президента — председателя совета директоров ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» Д.А. Мизгулина были начаты работы по благоустройству земельного участка и строительству храма в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, в районе р. Вьюшка г. Ханты-Мансийска. 21 сентября 2015 года митрополит Павел и делегация Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Верии, Наусы и Кампании Пантелеимоном посетили архиерейского подворье, где совершили освящение поклонного креста и закладного камня на месте строящегося храма. 10 ноября 2015 года глава Ханты-Мансийской митрополии совершил освящение купола и креста для строящегося храма. 20 ноября 2015 года храм святителя Димитрия, митрополита Ростовского, был официально зарегистрирован как архиерейское подворье святителя Димитрия, митрополита Ростовского, г. Ханты-Мансийска. 10 ноября 2016 года митрополит Павел совершил чин великого освящения храма и Божественную литургию в новоосвященном храме. По благословению митрополита Павла при архиерейском подворье создана монашеская община, которая состоит из семи насельников. Построены монашеский и игуменский корпуса. 29 декабря 2020 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви ( журнал 121 ) открыт мужской монастырь в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, города Ханты-Мансийска. На должность игумена обители назначен иеромонах Антоний (Кирпичев). 25 февраля 2021 года митрополит Павел возвел иеромонаха Антония (Кирпичева) в сан игумена первого мужского монастыря на территории Югры. Ханты-Мансийская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Л. 342. Месяцеслов с тропарями и кондаками. Ему предшествуют замечания о знаках, показывающих великие, средние и малые праздники, также правило о поклонах и о пощении. В месяцеслове на полях против каждого числа означается одна из семи букв вруцелетия. Из числа Русских и позднейших Греческих и Славянских святых, кроме упомянутых в описании 406, здесь находятся: Сент. 19. князей Феодора и детей его Давида и Константина (с троп. и конд.), 20. князя Михаила Черниговского и Феодора боярина его (с троп. и конд.); Октября 16. успение преп. Андрея юродивого (после приписано), 19. преп. Иоанна Рыльского (троп. и конд.), 21. Илариона Мелетинскаго (с троп. и конд.), 24. св. Афанасия патр. Царяграда (с Троп.), 29. преп. Авраамия архимандрита, Ростовского чудотворца (с троп. и конд.); Ноября 6. преп. Варлаама Хутынского (с троп. и конд.), 14. Григория архиеп. Солунского (с троп. и конд.), 17. преп. Никона Радонежского (после приписано), 20. преп. Варлаама и Иоасафа Индийских (после припис.), 26. освящение церкви св. муч. Георгия, иже в Киеве у златых врат (после припис.), 28. Феодора еп. Ростовского (с троп. и конд.); Янв. 10. преп. Павла Обнорспкого (с троп. и конд.); Февраля 11 пр. Димитрия Прилуцкого (с троп. и конд.), 12. св. Алексия митрополита Московского (с троп. и конд.); Апреля 14. новоявленных муч. Антония, Иоанна и Евстафия (с своим конд.), 26. св. Стефана еписк. Пермского (с троп. и конд.); Мая 2. перенесение мощей св. Бориса и Глеба (с троп. и конд.), 7. пр. Антония Печерского (с троп. и конд.), 14. Исидора юродивого Ростовского (с троп. и конд.), 15. Исаии еп. Ростовского (с троп. и конд.), 20. обретение мощей св. Алексия митрополита (с своим конд.), 24. пр. Никиты столпника Переяславского (с своим конд.), 28. преставление Игнатия еп. Ростовского (с троп. и конд.); Июня 1. пр. Дионисия Глушищкого, 9. пр. Кирилла Белоезерского (с троп. и конд.); Августа 24. пренесение мощей св. Петра митрополита (с троп. и конд.), 26. сретение иконы пресв. Богородицы, Владимирская (с троп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Глаголющим, яко кроме Христа Бога нашего, иной нас избави лести идольския – анафема. Дерзающим глаголати соборной Церкви идолы некогда прияти, яко все утверждение посрамляющим (в Московской Триоди – все таинство развращающим) и христианской вере досаждающим – анафема. Аще кто христиано-нарицательныя (в Московской Триоди – христиано-оглаголенные) ереси сущаго некоего, и в той жизнь отметнувша, отмщает – анафема. Аще кто не покланяется Господу нашему Иисусу Христу, на иконе описанному по-человеческому, да будет анафема». 87 В печатной Постной Триоди неизвестного года, из которой имеется выписка чина Православия в деле архива Св. Синода 1749 года (апреля 27, 20) ив рукописных чинах: Троицкой книги (XVI в.), в Ростовском (XVII в.), в Новгородском (1632 г.), перед указанными анафематствованиями, начинающимися так: «Возшатавшуся зборищу на честныя иконы анафема», и как мы видели, произнесенными на VII Вселенском Соборе, находятся еще анафематствования, взятые также из деяний того же Собора. В них поименно осуждаются патриархи и другие иконоборцы, именно: «Анастасия, Константина и Никиту, иже в исаврах начальствовавших ересию, яко несвященных и наставники пагубе, анафема (в Ростовском чине – да будут проплати). Феодота, Антония, Иоанна 88 друг друга приемышком нечестья, анафема (в Ростовском чине – да будут прокляти). Павла иже в Савла развратившагося и Феодора именуемаго Гасти, и Стефана Молита, еще ясе и Феодора Крифина и Лалудия Леонта, и коим же (в Ростовском – к сим же), иже к реченным подобен (в Ростовском – подобие) злочестию, в каковом же аще будет сословии клирическом или сану некоем или начинании и истязан в сих всех пребывающих в их злочестии, да будут прокляти». В рукописных чинах Вологодском и Московском (XVIII в.) это изложено так: «Анастасию, Константину и Никите, начальником исаврийских ересей, яко скверным и наставником погибели, анафема. Феодоту, Антонию, Иоанну, взаемным другом злоб и другоприемником злочестий – анафема. Павлу в Савла обратившемуся и Феодору, нарицаемому Гавсту, и Стефану Молиту, еще же и Феодору Крифину и Лалудию Льву, и с ним аще кто реченным подобен злочестием в коем любо аще был бы каталогу клироса или достоинства некоего, или начала испытанный, сим всем пребывающим в своем злочестии – анафема».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Ханты-Мансийский Павел освятил купол и колокола для колокольни Димитриевского монастыря Ханты-Мансийска 9 сентября 2021 г. 18:54 9 сентября 2021 года митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил чин освящения купола и колоколов для колокольни Димитриевского мужского монастыря г. Ханты-Мансийска. За богослужением молились настоятель монастыря игумен Антоний (Кирпичев) с братией, генеральный директор ООО «ЭКОТОН» Я.П. Мельник, руководство компании. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к помощи Ханты-Мансийской епархии генеральный директор ООО «ЭКОТОН» Я.П. Мельник был удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского III степени. Во внимание к усердным трудам на благо Ханты-Мансийской епархии архиерейской грамоты были удостоены: главный бухгалтер, заместитель генерального директора ООО «ЭКОТОН» А.В. Куликова и заместитель генерального директора ООО «ЭКОТОН» по общим вопросам И.В. Гартман. По благословению главы Ханты-Мансийской митрополии митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла в 2014 году при поддержке президента-председателя совета директоров ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» Д.А. Мизгулина были начаты работы по благоустройству земельного участка и строительству храма святителя Димитрия, митрополита Ростовского. 21 сентября 2015 года митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел с делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Верии, Наусы и Кампании Пантелеимоном посетили архиерейского подворье, где совершили освящение поклонного креста и закладного камня на месте строящегося храма в честь святителя Димитрия. 10 ноября 2015 года, в день памяти святителя Димитрия, глава Ханты-Мансийской митрополии совершил освящение купола и креста для строящегося храма в честь святителя Димитрия на архиерейском подворье города Ханты-Мансийска. 20 ноября 2015 года храм был официально зарегистрирован как Архиерейское подворье святителя Димитрия, митрополита Ростовского, города Ханты-Мансийска. Строительство братского корпуса было начато в 2016 году, на сегодняшний день совершается благоустройство братского корпуса. В январе 2016 года по ходатайству митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла и по благословению митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона из Спасо-Яковлевского Димитриево-Ростовского мужского монастыря города Ростова Великого для храма была передана частица мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского. 29 декабря 2020 года решением Священного Синода подворье было преобразовано в мужской монастырь. На сегодняшний день здесь зарождается монашеская жизнь, под духовным руководством митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла и трудами настоятеля монастыря игумена Антония (Кирпичева). Ханты-Мансийская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Витяг Загальноцерковного суду Церкви у 01-03-2014 (священика Володимира 22 липня 2014 р. 17:47 Общецерковный суд Русской Православной Церкви, в составе председательствующего — архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия , судей — митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия и секретаря митрополита Брянского и Севского Александра , заседая в Москве , в палате Общецерковного суда исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове, 24 июня 2014 г. с 12.15 по 13.45, по делу 01-03-2014, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Положения о Церковном суде Русской Православной Церкви и на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 22 мая 2014 г., рассмотрев апелляционную жалобу запрещенного клирика Ростовской епархии священника Владимира Александровича Панковца на решение церковного суда Ростовской епархии от 11 октября 2013 г. о лишении его священного сана, РЕШИЛ 1. Констатировать, что рассмотрение материалов дела и заслушивание апеллирующего в ходе заседания суда подтвердили выявленные епархиальным судом Ростовской епархии факты: 2. Отметить, что противоречие православному вероучению воззрений, распространяемых иереем Владимиром Панковцом, подтверждается как экспертной богословской комиссией Донской семинарии, так и Коллегией по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета в рецензиях на книги, ранее изданные иереем Владимиром Панковцом. 3. Из снисхождения, с учетом длительности служения иерея Владимира Панковца в священном сане и в надежде на его покаяние, с учетом данного им Общецерковному суду письменного обещания прекратить распространять воззрения, содержащиеся в упоминаемых книгах, — наложить мораторий на решение епархиального суда Ростовской епархии о лишении сана иерея Владимира Панковца сроком на 1 год, после чего вернуться к рассмотрению дела. На этот период запретить иерея Владимира Панковца в служении, с пребыванием в клире Ростовской епархии. 4. В связи с утверждениями иерея Владимира Панковца в ходе заседания Общецерковного суда о том, что в комиссию по канонизации Украинской Православной Церкви переданы материалы по канонизации «архиепископа Антония Михайловского», просить Управление делами Московской Патриархии сообщить о результатах богословских экспертиз, содержащихся в материалах судебного дела, в Управление делами Киевской митрополии . Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3694605...

Макеевка. Церковь Антония и Феодосия Печерских. Церковь. Действует.   Престолы: Антония и Феодосия Печерских , Трёх Святителей Год постройки:1998. Адрес: Украина, Донецкая область, Макеевка, Горняцкий район, улица Филатова, д. 7 Координаты: 48.017189, 37.987115 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм в честь преподобных Антония и Феодосия был открыт в посёлке шахты " Капитальная " в здании бывшей детской больницы в 1998 году. Сто лет назад на этом месте был освящен храм в честь трёх святителей. В годы богоборчества он был сожжён, и память о нём была надолго утеряна. Однако в 1999 году в городской исполком г. Макеевки попали ведомости из Ростовского государственного архива, датированные 1911 годом, о 10 храмах Макеевки. Таким образом, историческая правда была восстановлена, а в храме был устроен второй придел в честь Трёх святителей. Источник информации - сайт " Донбасс Православный " Вместе с 1020-летием Крещения Руси широко отмечалось 900-летие прославления в сонме святых преподобного Феодосия Печерского, основоположника русского монашества, и 20-летие возрождения монашества в Киево-Печерской Лавре. Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских, расположенный на посёлке шахты «Капитальная», тоже встречал свой юбилей - ему исполнилось 10 лет. Один из крупнейших горнопромышленников Макеевки Александр Васильевич Марков в 1897 году основал рудник, который был назван его именем «Марковский». В 1900 году на производстве произошла крупная авария и месторождение было закрыто. Позже оно было передано Русскому Обществу. Поскольку Александр Марков, будучи держателем акций Общества, фактически остался хозяином всех предприятий, в 1902 году он строит новую шахту а в 1904-м - шахту «Капитальная», которая дала название посёлку, сохранившееся и до наших дней. По тогдашним законам Российского государства, предприятие с числом рабочих более 400 человек обязано было содержать больницу, школу и баню. Эти требования Марков выполнял. Более того, в 1898 году на собственные средства строит в посёлке церковь во имя трёх Святителей - Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Церковь была очень красива, благоустроена и даже электрифицирована. Церковь постигла страшная участь. Перед войной, в конце 1930-х гг., она дотла сгорела.

http://sobory.ru/article/?object=05304

Архив Пн Блаженнейший митрополит Киевский Владимир возглавил торжества по случаю прославления в лике святых схиархиепископа Антония (Абашидзе) 23 апреля 2012 г. 15:07 22 апреля 2012 года, в Фомину неделю, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил Божественную литургию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили: митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , наместник Лавры; архиепископ Бориспольский Антоний , председатель ОВЦС УПЦ, ректор Киевских духовных школ ;  архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр ; епископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим ; епископ Макаровский Иларий ; епископ Васильковский Пантелеимон ; духовенство монастыря в священном сане. На малом входе Блаженнейший митрополит Владимир по случаю 20-летия Предстоятельского служение Его Блаженства на кафедре Киевских митрополитов и во внимание к церковным заслугам возвел в сан архиепископа епископа Житомирского и Новоград-Волынского Никодима. Во время торжественного богослужения был совершен чин причисления к лику местночтимых святых Киевской епархии схиархиепископа Антония (Абашидзе; †1942). После того, как архиепископ Александр зачитал решение  Священного Синода УПЦ от 14 июня 2011 года ( журнал 21 ) о внесении схиархиепископа Антония в святцы, а архиепископ Антоний ознакомил духовенство и верующих с житием святого, на середину храма было вынесено его иконописное изображение, после чего Блаженнейший владыка, архипастыри, духовенство и миряне поклонились мощам новопрославленного святого. За богослужением Блаженнейший владыка рукоположил во пресвитера своего личного помощника диакона Владимира Капацина. Схиархиепископ Антоний (в миру Давид Ильич Абашидзе) родился в 1867 году неподалеку от Тифлиса. В 1891 году с отличием окончил юридический факультет Новороссийского Императорского университета в Одессе и в том же году поступил в Киевскую духовную академию. На первом курсе в возрасте 24 лет был пострижен в монашество, в постриге получил имя Димитрий в честь святителя Димитрия Ростовского. По окончании Академии преподавал и исполнял должность инспектора в Тифлисской и Кутаисской духовных семинариях, с 1900 года — ректор Ардонской миссионерской семинарии. В 1902 году рукоположен во епископа Алавердского, викария Грузинской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/2179172.ht...

Лит.: Описание жизни почившего в Господе ростовского ставропигиального Яковлевского мон-ря гробового иером. Амфилохия. М., 1834, 18462; Описание ростовского ставропигиального первоклассного Спасо-Яковлевского Димитриева мон-ря. СПб., 1849; Ярославский К. , свящ. Список угодников Божиих и других лиц, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии и упоминаемых в разных печатных и рукописных святцах и ист. указателях. Ярославль, 1887; Ровинский Д. А. Подробный словарь русских граверов XVI-XIX вв. СПб., 1895. Стб. 29, 17; Титов А. Два подвижника Спасо-Яковлевской Димитриевской обители: гробовой иером. Амфилохий и схимник архим. Пахомий. М., 1911. С. 1-8; Художники народов СССР: Биогр. словарь. М., 1970. Т. 1. С. 130; Косцова А. С. , Побединская А. Г. Русские иконы XVI - начала XX века с надписями, подписями и датами. Л., 1990. С. 40; Вахрина В. И. Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь. М., 1994. С. 33-35; она же. Иконы с датами, подписями, надписями из собрания Ростовского музея//Сообщ. Ростовского музея. Ростов, 1998. Вып. 9. С. 102; Духовные светочи России. С. 217-218; Федорова М. М. Мастера ростовской финифти XVIII в.//Искусство христианского мира. М., 2000. Вып. 4. С. 295-302. В . И . Вахрина Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/114638.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010