5 Голубинский Е. История Русской церкви. М., 1904. Т. 1, 2-я пол.; Валк С.Н. Начальная история древнерусского частного акта. С. 295−300. 6 Тихомиров М.Н. О частных актах в Древней Руси//Исторические записки. М., 1945. Т. 17. С. 225−244. 9 «Одна из частиц этих мощей оказалась в Соловецком монастыре и значится в Описи его имущества за 1570 г. (...) В Описи же, составленной в более раннее время, в 1549 г., мощей святого нет. А в 1573 г. мастером Евтропием Степановым было изготовлено деревянное рельефное изображение святого для крышки раки» (Святые русские римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский. С. 246−248). 11 Топоров В.Н. Антоний Римлянин – новгородский святой в «житии»//Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. М., 1998. Т. 2: Три века христианства на Руси (XII–XIV вв.). С. 18. 18 Пожалуй, только Н.А. Макаров ищет реальные основы этого сюжетного мотива: «Судя по форме и размерам, камень мог служить корабельным балластом. Последнее обстоятельство давало основание для рождения рассказа о „чудесном путешествии“» (Макаров Н.А. Камень Антония Римлянина//Новгородский исторический сборник. Л., 1984. 2 (12). С. 207. Признательна А. Е. Смирновой , указавшей мне данное издание). Однако тот же исследователь пишет далее: «...мотив путешествия на камне является, видимо, книжным. Разнообразные варианты подобных путешествий хорошо представлены в средневековой литературе, в том числе агиографической» (Там же). Н.А. Макаров не называет этих произведений. 21 Пыпин А.Н. История древней русской литературы. СПб. 1898. Т. 1: Древняя письменность. С. 339. См. также: Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства, 2 т. СПб. 1861. Т. 2. С. 110−115. 23 Лихачёв Д.С. Новгород Великий: Очерк истории культуры Новгорода XI – XVII вв. М., 1959. С. 92. 26 Буслаев Ф.И. Памятники древнерусской духовной письменности//Буслаев Ф.И. Сочинения. СПб. 1860. Т. 2. С. 83−84. У многих народов, в том числе у славянских, «существовал обычай захоронения в ладье, что обеспечивало покойному возможность благополучно перебраться в иной мир, находящийся за преградой» (Гальковский H.M. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Харьков, 1916. Т. 1. С. 66).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Башня в сев.-зап. части собора имеет цилиндрическую форму и увенчана главой того же размера, что и 2-я, центральная, расположенная над юго-зап. частью нартекса. В интерьере преобладает четко выделенный подкупольный крест, рукава к-рого значительно шире угловых объемов. Наос вытянут с севера на юг и благодаря 8-гранности средней пары столпов (характерны для зодчества XI в.) организован как единое пространство. Вост. столпы имеют т-образную форму, благодаря чему алтарь заметно обособлен от наоса. Этому же способствовала алтарная преграда, состоявшая из барьера, поставленного между алтарными столпами, и темплона , крепившегося на воздушных связях нижнего регистра на высоте ок. 4,75 м от уровня древнего пола. Вероятно, к темплону крепилась завеса, закрывавшая алтарный проем. Высокая алтарная преграда , типология к-рой чрезвычайно важна для эволюции высокого рус. иконостаса, была установлена в соборе сразу после постройки. Ок. 1122 г. зап. стена храма была растесана, образовав т. о. 3-ю пару столпов; с запада пристроен нартекс с хорами, куда ведет увенчанная куполом сев.-зап. башня с приделом преподобных Петра Афонского и Онуфрия Великого; 3-я глава открывалась на хоры в юго-зап. углу. В 1125 г. собор был расписан. В 1378, 1386, 1396 и 1467 гг. пострадал от пожаров. В XVI в. собор получил щипцовое покрытие. В кон. XVI в. к нему была пристроена небольшая паперть, где положили камень, на к-ром, по преданию, прп. Антоний приплыл в Новгород. В 1671 г. пристроен юж. придел во имя прп. Антония Римлянина, в 1680 г.- сев. придел во имя ап. Иоанна Богослова. В 1699 г. во всю ширину собора была возведена новая паперть. В XVIII в. были растесаны окна, собор получил 4-скатное покрытие и огромные луковичные главы. В таком виде он сохранился до наст. времени.Росписи 1125 г. сосредоточены в вост. части собора. В алтаре фрагментарно сохранился 2-ярусный святительский чин, в алтарной арке расположены медальоны с образами преподобных Герасима и Харитона, изображения первосвященников Моисея и Аарона.

http://pravenc.ru/text/114056.html

9 июня 1857 г. по инициативе С.-Петербургского митр. Григория (Постникова) Л. был назначен ректором Новгородской ДС и настоятелем новгородского Антония Римлянина мон-ря . По инициативе Л. инспектором семинарии стал вызванный из С.-Петербурга иером. Феогност (Лебедев) . Л. не допустил предполагавшегося перевода семинарии в город, считая, что пребывание учебного заведения в стенах Антониева мон-ря способствует дисциплине и благочестию студентов. В 1859-1860 гг. по инициативе Л. на средства столичных благотворителей в мастерской Ф. А. Верховцева была изготовлена новая рака для мощей прп. Антония Римлянина. 17 мая 1859 г. Л. стал ректором СПбДС, 4 июня прибыл в столицу. Новым инспектором и преподавателем богословия он назначил архим. Иосифа (Баженова), который, впрочем, не оправдал его надежд по причине «либеральных взглядов». Л. являлся также членом конференции СПбДА и внешнего академического правления, редактором ж. «Духовная беседа». 19 нояб. 1859 г. журнал указом Синода приобрел офиц. статус. 5 марта 1860 г. по утвержденному императором решению Синода Л. был определен викарием С.-Петербургской епархии, 13 марта в столичном Исаакиевском соборе митр. Григорием (Постниковым) в сослужении Киевского и Галицкого митр. Исидора (Никольского) , Херсонского и Одесского еп. Димитрия (Муретова) и др. архиереев хиротонисан во епископа Ревельского. При хиротонии присутствовали наследник цесаревич Николай Александрович († 1865) и вел. князья Александр Александрович (буд. имп. Александр III), Владимир и Алексей Александровичи. Но почти до Пасхи 1860 г. Л. еще жил в семинарии, исполнял обязанности ее ректора и читал ученикам лекции по богословию. После кончины митр. Григория, отношение к которому Л. называл «сыновним», с 18 июня по 13 авг. того же года он управлял С.-Петербургской епархией. Способствовал устроению на Невском проспекте столицы часовни (1860) Гуслицкого в честь Преображения Господня мужского монастыря , за что получил благодарность митр. Московского свт. Филарета (Дроздова).

http://pravenc.ru/text/2463521.html

Великий Новгород. Антониев монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1106. Ссылки:   Адрес: Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, район Антоново, д. 3 Координаты: 58.539847, 31.286794 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Рождество-Богородицкий Антониев монастырь, 2 класса, в Новгороде, на берегу реки Волхова. Основан преподобным Антонием Римлянином (см. 3 августа). Каменный соборный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы построен преподобным Антонием, освящен в 1119 году и сохранился до наших дней. Здесь в серебряной раке, сооруженной в 1860 году, открыто почивают мощи преподобного Антония и под спудом почивают мощи святых 5-ти братьев Алфановых: Никиты, Никифора, Климента и Исаакия (см. 4 мая). К числу достопримечательностей монастыря относится: колокол (весом в 1 пуд 10 фунтов) и 6 мазоичных икон XII века, каменный шестиконечный крест, ветвь морской травы или морская трость, которую преподобный Антоний, по преданию, держал в руке, во время чудесного прибытия в Новгород, камень, на котором приплыл он, два медных паникадила и две фелони, по преданию, принадлежавшие преподобному Антонию. В память открытия мощей преподобного Антония ежегодно совершается в первую пятницу после Петрова поста крестный ход из Софийского Новгородского собора в монастырь; по окончании литургии святые мощи обносятся с крестным ходом вокруг монастырского соборного храма. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» На живописном берегу реки Волхов расположился один из древнейших новгородских монастырей - Антониев. История основания этой обители преподобным Антонием Римлянином в самом начале XII столетия настолько любопытна, что не будет лишним её упомянуть. Преподобный Антоний родился в Риме в 1067 году от православных родителей. В 17 лет юноша осиротел, принял постриг в одном из небольших скитов, где прожил около двадцати лет. Перед этим он отдал часть своего наследства нищим, а другую часть положил в бочку и пустил на волю волн. Когда гонения со стороны латинян вынудили монахов разойтись из скита и скрываться, подвижник избрал для себя пустынное место на берегу моря, где проводил всё время в посте и молитве. Однажды на море поднялась буря, оторвавшая от берега кусок скалы, на которой находился преподобный. Спустя несколько дней, под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень этот (кстати, и сегодня пребывающий на паперти Богородице-Рождественского собора) с совершенно невредимым " путешественником " остановился близ Новгорода. Здесь преподобный Антоний основал монастырь в честь Рождества Богородицы. Но этим чудеса не кончились. Спустя год новгородские рыбаки выловили из Волхова бочку с наследством преподобного, некогда брошенную им в море. Так у святого появились деньги на благоустройство обители. Скончался он 3 августа 1147 года, а канонизирован был в 1597 году.

http://sobory.ru/article/?object=05347

Согласно 2-й части Жития («Сказанию...»), К. принял постриг в Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре в Новгороде, прожил в нем 6 лет, затем 3 года провел в др. новгородских обителях (не указано, в каких), в 1316 г. пришел на гору Челма, поселился здесь в пещере, потом построил себе «келийцу малу», часовню и ц. в честь Богоявления, умер в возрасте 82 лет и 3 месяцев, прожив на Челме 52 года. В Житии описываются взаимоотношения К. с местными жителями - «древосечцами», пытавшимися поджечь его келью, рыболовами и разбойниками с р. Онеги. Разбойники, именуемые в Житии «чудью белоглазой» (финно-угорское племя), пришли к святому, чтобы обокрасть его, но внезапно ослепли. Под влиянием проповеди К. чудь постепенно обратилась в христианство. В «Сказании...» сообщается, что родным братом К. был прп. Корнилий Комельский (уроженец Ростова, из рода Крюковых), который жил вместе с ним на горе Челма, а затем ушел «в пределы костромския на Обнору-реку и тамо вселися». Однако в Житии Корнилия Комельского К. не упоминается. Незадолго до кончины К. его посетил игумен Вассиановой Строкиной пустыни в Каргополе Иосиф, который исповедал и причастил святого (Вассианова Строкина пуст. возникла вряд ли ранее рубежа XV и XVI вв.: в грамоте 1537 г. Новгородского архиеп. Макария эта обитель названа «новою»; игумен с именем Иосиф по др. источникам неизв.). Во время этой встречи К. пророчествовал о строительстве монастыря на Челме, об ожидавших обитель бедствиях (пожарах, «нахождениях иноплеменных», разорениях), но обещал не оставить это место и после кончины. Далее в «Сказании...» повествуется об устроении гробницы над могилой святого. В «Историческом описании…» приведена надпись на раке с мощами К.: «В лето 6824 (а от Р. Х. 1316-е) пр. отец наш Кирилл, отъкуда и каковых родителей, того не известно, пострижен в Великом Новеграде во обители пр. Антония Римлянина, и пожив в той обители 6 лет, и 3 года во иных монастырях странствуя, и отътуду прииде в каргопольские пределы, и вселися на место, глаголемое Челма-гора, между Лекшмо-езером и Челмо-езером, и на той горе поживе 52 года, созда церковь во имя Богоявления Господня, и монастырь устроив, братию собра, и поживе вся своя лета в великом воздержании, и трудех, и молитвах, преставися к Богу в лето 6876-е (а от Р. Х. 1368-е) декабря 8-го дня, погребен бысть честно на той же Челме-горе игуменом Иосифом». Очевидно, что источником для этой надписи послужило «Сказание...», а не наоборот.

http://pravenc.ru/text/1840277.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новгородский монастырь Антония Римлянина. Дореволюционная фотография Мужской монастырь Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы (недейств.) Расположен вниз по течению реки Волхова, на правом берегу. В Новгородской летописи о начале монастыря значится: " В лето 6614 ( 1106 г. по Р. Хр.). Приплыл в Великий Новград из Рима преподобный отец наш Антоний ; жил 40 лет, и преставился в лето 6655, августа в 3-й день " . Далее говорится: " В лето 6624 ( 1116 г.). Заложи в Великом Новегороде Антоний Римлянин церковь каменну Рожества Пресвятыя Богородицы, и монастырь устрои; а совершиша тое церковь 6630 году, при епископе Иоанне Попыне " . Из жития преподобного видно, что он приплыл на камне, который остановился у нынешнего монастыря, на урочище, называвшемся сельцом Волховским. С 1708 по 1723 года монастырь был кафедральным для викариев Новгородской митрополии; в 1740 г. в нем была учреждена семинария. При секуляризационной реформе в 1764 году монастырь был причислен ко второму классу . Здесь было две церкви: древний собор Рождества Пресвятой Богородицы с приделами в честь прп. Антония, св. ап. Иоанна Богослова и Грузинской иконы Божией Матери; в арке, отделяющей Антониев придел от собора Рождества Богородицы, покоятся открыто мощи прп. Антония, обретенные в 1597 г. и переложенные в 1860 г. в богатую серебряную раку; при раке за стеклом находятся ветви морской травы или морские трости, которые держал прп. Антоний во время чудного прибытия его в Новгород, а в Богословском приделе почивают под спудом мощи свв. братий Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия Алфановых чудотворцев, перенесенных сюда из сгоревшего Сокольницкого монастыря в 1775 г. Сретенская трапезная церковь построена в 1127 г. самим прп. Антонием; здесь находится древний образ преподобного. Камень, на котором приплыл прп. Антоний, игумен Вениамин при царе Иоанне Васильевиче, водрузил его в западную стену соборной церкви снаружи и приказал на нем написать икону, потом Кирилл поставил над ним часовню или навес, впоследствии замененный папертью.

http://drevo-info.ru/articles/10389.html

Целиком и полностью к области сказочных преданий относится Повесть об Антонии Римлянине, основателе и первом настоятеле новгородского Антониева монастыря, который скончался в 1147 г. в возрасте восьмидесяти лет. Это “житие”, долгое время приписывавшееся Андрею, преемнику Антония, возникло, по всей вероятности, лишь в XVI в. и вышло из-под пера монаха Антониева монастыря Нифонта. Дело в том, что антиримская полемика и некоторые другие детали не вписываются в эпоху Антония, известного по Новгородской первой летописи как первый игумен одноименного монастыря 677 . По имеющимся сведениям, обретение мощей Антония должно приходиться на 1597 г., но о канонизации данных нет. В настоящее время не существует ни критического издания текста, сильно различающегося в разных списках, ни подробного исследования памятника 678 . Издания: а. (пространная ред.): [Аноним]. Житие преп. Антония Римлянина//ПрСоб. 1858. С. 157–171, 310–324 (см. также: ПЛ. 1860. Вып.1. С.263–270); б. (краткая ред.): Буслаев Ф. Русская хрестоматия. 9-е изд. Μ., 1904. С. 139–148 (перепеч.: The Hague, Paris, 1969); нем. перев.: Benz Е. (прим. 678). S.449–458 (по изд.: Четии Минеи. Μ., 1805); Onasch К. Altrussische Heiligenleben. Wien, 1978. S. 148–157 (по изд. Ф.И. Буслаева [Μ., 1881]). Краткое проложное Житие князя Мстислава Владимировича (1075–1132) снова возвращает нас на исторически надежную почву. Мстислав был сыном Владимира Мономаха , основателем церкви Благовещения Богородицы в Новгороде 679 и киевского монастыря Св. Феодора 680 . Начало его почитания следует искать в местной традиции 681 . Издания: Серебрянский Н. (прим. 533). С.48. Аналогично обстоят дела и с краткой Похвалой князю Ростиславу Мстиславичу (около 1125–1159 гг. в Смоленске, в 1159–1167 гг. в Киеве), внуку Владимира Мономаха . В последнее время этот памятник вновь признан произведением XII в. В нем повествуется об учреждении в Смоленске епископской кафедры и возведении здесь Успенского собора 682 . Издания: Сумникова Т.А. “Повесть о вел. кн. Ростиславе Мстиславиче смоленском и о церкви” в кругу других смоленских источников XII в.//Восточнославянские языки: Источники для их изучения. Μ., 1973. С. 128 146, особ. 131; Шанов Я.Н. Похвала кн. Ростиславу Мстиславичу как памятник литературы Смоленска XII в.//ТОДРЛ. 1974. Т.28. С.47–59, особ. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., 1879. С. 5, 33, 37, 56, 85, 89, 125, 126, 127, 188, 189, 236, 242, 272, 324, 337; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 2935. 1837. Л. 1-7; Ф. 481. Оп. 1. Д. 748; Ф. 511; РГИА. Ф. 797. Оп. 4. Д. 15806.1836. Л. 1-5 об. Лит.: Описание Антониева Новгородского монастыря. М., 1810; Димитрий [Сперовский], еп. О внутреннем устройстве и убранстве храмов Новгородского Антониева мон-ря в XVII в. по сравнению с настоящим их состоянием//Тр. XV Археол. съезда. М., 1914. Т. 1. С. 252-281; Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения: Средневековый Новгород. М., 1977. С. 40-59; Археология Новгорода: Указ. лит-ры, 1917-1980 гг./Сост. П. Г. Гайдуков. М., 1983, 1992. 126, 127; Андреев В. Ф. Новгородский частный акт XII-XV вв. Л., 1986. С. 93-95; Комеч А. И. Древнерусское зодчество кон. Х - нач. XII в. М., 1987. С. 309-314; Макаров Н. А. Камень Антония Римлянина//НИС. 1987. Вып. 2(12). С. 203-210; Иконостас Рождественского собора Новгородского Антониева монастыря (XVI-XVIII вв.): Выставка, июнь-август 1988. Новгород, 1988. (Новые реставрационные открытия); Фет Е. А. Житие Антония Римлянина//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 245-247; Янин В. Л. Новгородские акты XII-XV вв. М., 1991. С. 206-207, 354-357; Амосов Л. В. Строительство Антониева монастыря в XII в.//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Новгород, 1993. С. 119-121; Каштанов С. М. Из истории рус. средневекового источника: Акты X-XVII вв. М., 1996. С. 83-87; Ершевская Н. Б. Архитектура Новгорода XVI в. в иконописи: (Изображение Антониева мон-ря на иконе «Видение пономаря Тарасия» из собрания НГОМЗ)//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Новгород, 1997. С. 90-93; Сарабьянов В. Д. Стилистические основы фресок Антониева мон-ря//ДРИ. [Т.:] Исслед. и атрибуции. 1997. С. 56-82; Мильчик М., Секретарь Л. Антониев мон-рь на иконах XVI-XVIII вв.//София. 1998. 4. С. 33-35; Анкудинов И. Ю. О землевладении Антониева мон-ря в XVI в.//НИС. 1999. Вып. 7 (17). С. 100-112; Гордиенко Э. А. Новгород в XVI в. и его духовная жизнь. СПб., 2000. Э. А. Гордиенко, В. Д. Сарабьянов, Л. А. Секретарь Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/114056.html

В свое время, опираясь на данную особенность, я посчитал возможным датировать службы серединой XVI века, чтобы показать инородность службы преп. Антонию эпохе, когда антилатинская полемика проникла в гимнографию и все службы святым, так или иначе связанным с католическим Западом, испытали на себе влияние этой полемики. Разумеется, более детальный анализ дошедшей службы предполагает и менее однозначный вывод о времени ее создания. Думается, что появление «биографических» фрагментов едва ли удастся «оторвать» от времени «легализации» мощей преп. Антония Римлянина на рубеже XVI–XVII веков . Но тогда необходимо как-то объяснить отсутствие антилатинской темы. Единственное, правда весьма натянутое объяснение, которое можно дать, — это более чем аккуратное «вправление» биографических черт в уже имеющуюся богослужебную фактуру, не дающую простора для более сильной деформации имеющейся гимнографической традиции, полностью связанной с текстами служб святым, которые никак с антилатинской тематикой не связаны. В связи с этим можно вновь обратиться к теме «биографических» деталей, которые могут указывать на наличие скрытых, хотя бы смысловых параллелей в тексте службы преп. Антонию. Прежде всего обращает на себя внимание многократно повторяющийся троп, что преп. Антоний Римлянин построил «обитель велию» и привлек в монастырь «иночествующих множество», поскольку монастырь преп. Антония претендовал на то, чтобы быть одним из старейших монастырей Новгорода. Параллелизм настолько убедительный, что создает впечатление использования автором службы преп. Антония Римлянина текста службы преп. Антония Печерского. Так, в славнике на «Господи, воззвах» в обеих службах есть обращение к их герою (в случае с Антонием Печерским — монахов Афона, в случае с Антонием Римлянином — «сожителей преподобных»), в обеих службах сходными словами прославляется приведение к Богу множества монахов . В первой стихире на литии о преп. Антонии Печерском говорится, что он «ученик множества собрав… с нимиже Троице предстояй» , а о преп.

http://bogoslov.ru/article/6171417

Преподобный Антоний явился митрополиту Варлааму и благословил исполнить повеление Патриарха. 1 июля 1597 года, когда разобрали гробницу над могилой, то увидели честные мощи преподобного, «яко жива лежаща». Благоуханием наполнился весь монастырь. Святые мощи были положены в новую гробницу рядом с местом прежнего погребения. От святых мощей происходили чудесные исцеления больных. В том же году преподобный Антоний был прославлен в лике святых. Ученик и преемник преподобного Антония игумен Андрей составил житие святого, которое в 1598 году было дополнено упоминавшимся иноком Нифонтом. Инок Нифонт составил также Сказание об обретении мощей святого и похвальное слово ему. В 1168 году был напечатан первый акафист преподобному, составленный бывшим настоятелем Антониева монастыря архимандритом Макарием. Со времени обретения святых мощей преподобного Антония в его обители в первую пятницу после Петрова дня (в 1597 году этот день пришелся на 1 июля) совершалось особое торжество. Из Новгородского Софийского собора в обитель шел крестный ход. Множество народа стекалось со всей Новгородской епархии. 17 января, в день тезоименитства преподобного, в обители совершалось местное празднование в честь святого Антония. Богослужебные сосуды, обретенные в бочке, были увезены в Москву Иоанном Грозным и хранились в ризнице Московского Успенского собора. Сохранились духовная и купчая грамоты преподобного Антония, издававшиеся неоднократно. По-прежнему в Рождественском соборе Антониева монастыря в Новгороде находится камень, на котором преподобный Антоний чудесно приплыл из Рима. «Жития русских святых»   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 декабря, 2021

http://pravmir.ru/prepodobnyj-antonij-ri...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010