По штатам 1764 г. (см. Секуляризация церковных имуществ в России ) А. Р. м. был отнесен ко 2-му классу. К мон-рю был приписан скит «Забудущие родители» (забытые родители) в Боровичском у., в 1917 г. преобразованный в самостоятельную Пятницкую пуст. В сер. 1900-х гг. в мон-ре было 14 монахов и 10 послушников. Среди настоятелей А. Р. м.- сщмч. архим. Владимир (Богоявленский) , впосл. митр. Киевский; буд. Патриарх Московский и всея Руси архим. Алексий (Симанский) , составивший житие прп. Антония, к-рое зачитывалось на праздничных службах в обители; архим. Арсений (Стадницкий) ; архим. Димитрий (Сперовский) . В А. Р. м. принял монашеский постриг буд. еп. Кирилловский сщмч. Варсонофий (Лебедев) , в 1909-1916 гг. служивший миссионером-проповедником в Новгородской епархии. Алтарная преграда собора Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря (реконструкция В. Д. Сарабьянова) Алтарная преграда собора Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря (реконструкция В. Д. Сарабьянова) Новгородская ДС. 30 окт. 1740 г. по инициативе архиеп. Амвросия (Юшкевича) указом императрицы Анны Иоанновны при А. Р. м. была учреждена семинария по образцу Киевской. На ее содержание было ассигновано 7859 р. 37 к. в год, что превосходило финансирование др. семинарий, из этих денег 300 р. полагалось на комплектование б-ки. В 1745 г. число учащихся превышало 300 чел. Настоятель мон-ря обычно являлся одновременно ректором семинарии, многие насельники А. Р. м. были преподавателями. Первоначально в семинарии было 4 класса, в 1741-1742 гг. добавились классы пиитики, риторики, рисования и иконописи, после 1745 г.- философии и богословия. Свидетельством высокого уровня преподавания в семинарии стал перевод из нее высших классов в С.-Петербург с целью поднять уровень Александро-Невской семинарии (1788). Первый выпуск окончивших полный семинарский курс состоялся в 1754 г., одним из 28 первых выпускников был постриженик А. Р. м. буд. еп. Воронежский свт. Тихон (Соколов) . В нач. XIX в. благодаря усилиям еп.

http://pravenc.ru/text/114056.html

Начальная история древнерусского частного акта. Μ., Л., 1937. С.295–300; Тихомиров М.Н. О частных актах в древней Руси//ИЗ. 1945. Т.17. С.233–241; Янин В.Л. Новгородские грамоты Антония Римлянина и их дата//Вест. МГУ. История. 1966. 3. С. 69–80 [(перепеч.: он же. Очерки комплексного источниковедения. Μ., 1977. С.40–59); см. также: Янин В.Л. Новгородские акты XII–XV вв.: Хронологический комментарии. Μ., 1991. У 122. С.206–207. – Прим. изд. (А.Н.)]. (Андреев Н.Ф. Новгородский частный акт XII-XV вв. Л., 1986. С.93–96 (и по указат.).) 678 (Аноним). Жизнь преп. Антония Римлянина, новгородского чудотворца, с приложением краткой истории Антониева монастыря... Новгород, 1862; Ключевский В.О. (прим. 272). С.58, 306–311; Барсуков Н. (прим. 474). С.48–51; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С.89, 95; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/2. С.589–595; Буслаев Ф.И. Памятники (прим. 651). С. 109– 113; Leib В. (прим. 140). Р.91–93; Benz Е. Russische Heiligenlegenden. Zürich, 1953. S. 445, 448 f.; Onasch K. Zur Vita Antonijs “des Römers”//Orbis scriptus (прим. 222). S. 581–585 [см. также: Фет E.A. Житие Антония Римлянина//СлККДР. Вып.2. 4.1. С. 245–247. – Прим. изд. (А.Н.)]. 682 Барсуков Н. (прим. 474). С. 467–471; см. также введения к изданиям [см. еще: Соколова Л. В. Похвала князю Ростиславу Мстиславичу//СлККДР. Вып. 1. С.374–376. – Прим. изд. (А.Н.)]. Только ввиду смоленского же происхождения упомянем здесь и предание XV/XVI в. о мученике Меркурии Смоленском (пострадал в 1238 г.): Белецкий Л.Т. Литературная история “Повести о Меркурии Смоленском”//СбОРЯС. 1922. Т.99. С. 1–95 [Бахтина О.Н. Повесть о Меркурии Смоленском//СлККДР. Вып.2. 4.2. С.248–252 (здесь издания и литература). – Прим. изд. (А.Н.)]. [См. также: Плюханова Μ. (прим. 660). С.63–104. – Прим. изд. (К.А.)]. 683 (Аноним). Исторические сведения о жизни преп. Евфросинии, княжны полоцкой, с описанием и изображением креста, принесенного ею в дар Полоцкой Спасской обители. СПб., 1841; Ключевский В.О. (прим. 272). С.262; Димитрий (Самбикин) (прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антония Римлянина монастырь в Новгороде. Обитель прп. Антония Римлянина находится в г. Новгороде, на правом берегу Волхова, в 3 верстах от Кремля. Эта обитель принадлежит к числу древнейших. Основана она в 1106 году прп. Антонием Римлянином, который, по преданию, чудесным образом приплыл на камне в Новгородские пределы. Прп. Антоний скончался в 1147 году и погребен в основанной им обители. В XIV веке монастырь троекратно горел, а затем в 1570 г. он сильно пострадал во время кровавого разгрома Новгорода Иоанном Грозным. После этого обитель запустела, но, впрочем, по приказанию Грозного была вскоре восстановлена и даже прославлена обретением мощей прп. Антония. Управляет обителью архимандрит. Храмов два. Главный соборный в честь Рождества Пресвятой Богородицы с четырьмя приделами. Здесь открыто почивают в серебряной раке мощи прп. Антония, возле раки под стеклом хранятся стебли морской травы, с которыми приплыл прп. Антоний в Новгород. В Богословском приделе этого храма почивают под спудом мощи братьев Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, сокольницких чудотворцев. На паперти в притворе погребено много разных лиц, среди которых обращает на себя внимание могила архиепископа Новгородского Амвросия Юшкевича. Второй храм в честь Сретения Господня; здесь хранится древняя икона прп. Антония. В числе предметов, принадлежавших прп. Антонию, доселе благоговейно сохраняются шесть мозаичных икон, две фелони и орарь, небольшой колокол и камень, на котором преподобный приплыл в Новгород. В монастырской библиотеке хранится много старопечатных книг и древних рукописей. В первую пятницу после Петрова дня совершается вокруг собора торжественный крестный ход с мощами прп. Антония и с чудотворными иконами новгородских церквей. Боровичский Свято-Духов монастырь в Боровичского уезда находится вблизи города Боровичи с западной его стороны. Местность, где расположен монастырь, очень красива и живописна. Она представляет из себя равнину, окруженную с трех сторон высокими холмами, покрытыми густым хвойным лесом, с четвертой стороны его огибает быстрая полноводная река Мста. Все дышит здесь миром и уединением, располагающим душу к тихому созерцанию и молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Конечно, наука не может подтвердить или опровергнуть эти факты, но специалисты также склоняются к мысли о том, что Антоний не был коренным новгородцем, а пришел в город как минимум из Киева. Впрочем, прозвище «Римлянин» могло быть связано не только с конкретным городом, но и со Священной Римской Империей, граничившей тогда с новгородскими землями. О житии святого нам рассказывает текст, составленный через несколько столетий после его кончины.Текст этот скорее всего является пересказом более раннего документа, написанного современниками святого Антония Римлянина, но первоисточник до наших дней, увы, не сохранился. В 16 веке новгородцы уже широко почитали преподобного в первую очередь из-за чудес, происходивших на его могиле. Так, исцеление у нее получил новый настоятель Антониева монастыря, присланный в него самим Иваном Грозным, игумен Кирилл, который по некоторым сведениям незадолго до этого был отравлен недоброжелателями. Память о праведной жизни преподобного Антония и чудеса, совершавшиеся после обращенных к нему молитв, привели к тому, что монахи основанной им обители начали ходатайствовать о причислении преподобного АнтонияРимлянина к лику святых. И в самом конце 16 века он был официально канонизирован Православной Церковью. День памяти преподобного Антония Римлянина: 3 (16) августа и 17 (30) января Тропарь преподобного Антония глас 4 Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/на камень, яко на легкий корабль, возшелеси/и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/промышлениемБожественнаго разума направляемь,/ВеликагоНоваградадостиглеси/и, обитель в нем сотворив,/тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./Тем молим тя, отче Антоние://моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин кондак преподобного Антония Римлянина глас 2 Яко звезда, возсиялеси от Рима,/и, дошедБогоспасаемагоВеликагоНоваграда,/ту в нем обитель сотворил еси,/и, церковь поставив,/созва инок множество./С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/радуйся, преподобне отче Антоние.

http://foma.ru/antoniy-rimlyanin-sovsem-...

По благословению преподобного архиепископ Нифонт поставляет в игумена ученика преподобного священноинока Андрея. Этот же Андрей поведал архиепископу Нифонту и князьям того города и всем людям, что слышал от преподобного; и тем чудесам весьма подивились архиепископ и все люди, и воздали они хвалу Богу и Пречистой Богородице и великому чудотворцу Антонию; и с тех пор начал он называться Антонием Римлянином. И приказал архиепископ Нифонт это житие преподобного изложить и написать и передать Божией церкви во утверждение христианской веры и на спасение душ наших, а римлянам, которые отступили от православной греческой веры и перешли в латинскую веру, – в посрамление, укоризну и проклятие, во славу же и в честь Святой и Живоначальной Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. ЖИТИЕ АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА МЕСЯЦА ГЕНВАРЯ В СЕДМЫЙ НА ДЕСЯТЬ ДЕНЬ И АВГУСТА ВЪ 3 ДЕНЬ. ЖИТИЕ И ПОДВИЗИ ПРЕПОДОБНАГО И БОГОНОСНАГО ОТЦА НАШЕГО АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА, ИГУМЕНА БЫВШАГО В ВЕЛИКОМЪ НОВГРАД И СОЗДАВШАГО МОНАСТЫРЬ И ХРАМЪ ВО ИМЯ ЧЕСТНАГО И СЛАВНАГО ЕЯ РОЖЕСТВА ПРЕЧИСТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. СПИСАНО ТОЯ ЖЕ ОБИТЕЛИ УЧЕНИКОМЪ ЕГО СВЯЩЕННОИНОКОМЪ АНДРЕЕМЪ, ИЖЕ БЫСТЬ ОТЕЦЪ ЕГО ДУХОВНЫЙ И ПО НЕМЪ ТОЯ ЖЕ ОБИТЕЛИ ИГУМЕНОМЪ Благослови, отче! Понеже всякъ без мысли начиная вещь, якоже во тм шествуетъ. Ибо без мысли трудяйся, соборн по всему обнищаетъ. Принеси предлежащую мысль слова, да речемъ: яко да благоприятна будутъ глаголемая. Мысль убо намъ есть еже от великихъ мало хваление принести равноаггельному житиемъ, иже от Бога хвалимому, и от аггелъ блажимому, и от человкъ славимому, во всхъ благихъ добродтелех совершенному въ чистомъ его и непорочномъ житии, преподобному святому Антонию. Но како азъ, оскверненый грхомъ и окалянъ, и всхъ страстныхъ плотьскихъ хотний исполненый, нося же в себ многосмущенную бурю, ниже слово имый довлти к мыслимым, могущее подобно таковому свтилнику похвалу изрещи? Но якоже пестротами златыми, богодухновенных пророкъ и богонаученных апостолъ словесы, тми похвалю и ублажу и украшу сего, а не своимъ растлнным умомъ, и недостаточнымъ словомъ. Мое убо слово, якоже рхъ, ничтоже. Но милостиви ми будите, Богомъ почтеннии, молюся, да не когда сугубъ прииму посмхъ, ненаучение вкуп и неразумние люто. Проститъ же ся убо еже ненаучения согршение, аще точию не от лности происходитъ; не тщеслово убо, но смиреномудриемъ разума снизившеся, желаемаго приимемся. «Не бо можете вровати в мя», 1 рече Христосъ истинна, славу от человкъ приемлюще, и «всякъ возносяй себе смирится, а смиряяй себе вознесется». 2 Сего святаго блаженнаго смирения востребуемъ и мы, да благодать просвтителную приимемъ, да освятится мысль сердца нашего, и от сего начало сотворимъ, глаголемъ же слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он опубликован в «Православном собеседнике» за 1858 г. (Ч. II. С. 157–171, 310–324). В ОПИ НГМ хранится семь списков Жития. Два из них датируются XVII в. (КП 30056–34//Кр. 187, 30056–275//Кр. 97), дba–XVIII в. (КП 30056–35//Кр. 188; 33158–2//Кр. 335) и три XIX в. (КП 30056212//Кр. 247, 30056–38//Кр. 191, 30056–33//Кр. 186). Из них три текста Жития (КП 30056–38//Кр. 191, 30056–35//Кр. 188, 30056–33//Кр. 186) являются отдельными произведеними, а другие находятся в сборниках. Один сборник XVII в. (КП 30056–34//Кр. 187) содержит списки Жития двух новгородских святых: Антония Римлянина и Варлаама Хутынского, второй (КП 30056–275//Кр. 97)–смешанного содержания. В нем собраны выписки из различных сочинений: книги Константина Острожского «О расколе римлян со греки», труда Иосифа Волоколамского о ереси новгородских еретиков и других источников. Здесь же помещена Повесть о белом клобуке. В Житии Антония (Л. 250–306) особо подчеркивается его вера православная и обвиняется «латинство» (Л. 284 об.). Содержание всего сборника имеет явную антиеретическую направленность и поэтому включение Жития Антония–поборника православия–вполне логично. В этом списке содержится только приписываемый Андрею текст о жизни Антония, его подвигах и прижизненных чудесах. В другом сборнике XVII в. (КП 35006–34//Кр. 188) данный текст дополнен Службой преподобного Антония на малой вечерне и Словом похвальным святому Антонию. Этот сборник-конволют составлен из двух рукописей с отдельной пагинацией у каждой. 115 Слово похвальное исследователи датируют по-разному: Н.А. Макаров относит это произведение к 1558 г. и его вероятным автором считает игумена Хутынского монастыря Маркела, переселившегося в Антониев монастырь для написания Жития епископа Никиты (см.: Макаров Н.А. Камень Антония Римлянина//НИС. Л., 1984. Вып. 2(12). С. 203). А. Фет датирует Слово пасхальное 1591 г. (см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси (вторая половина XIV–XvI вв.) Л., 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 245). 116 Голубинский Е. История канонизации святых в Русской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Третий день. Преп. Антоний Римлянин. (Об уповании на Промысл Божий). I. Преподобный Антоний-римлянин, новгородский чудотворец, память коего совершается ныне, родился в Риме от благочестивых родителей, принадлежавших к церкви восточной, православной. В это время разделение церквей на восточную и западную уже произошло, и в Риме преследовали тех, которые уклонялись от церкви западной; почему и родители Антония скрывали свое истинное вероисповедание. По смерти их, Антоний роздал часть своего имения нищим, а на остальную – приобрел церковные сосуды и другие вещи, положил все в бочку и пустил ее в море; а сам удалился в пустыню, будучи 18-ти лет. Встретившихся монахов он упросил постричь его и около 20-ти лет прожил в одном из монастырей. Затем удалился к морю и поселился на одной скале, но в 1106 году, сентября 5-го дня, произошла буря, оторвавшая скалу его от берега и понесшая каменную глыбу по морю. Камень, по устроению Промысла Божия, не утонул, плыл по водам и наконец достиг Новгорода. Антоний сначала, не зная языка славянского, не мог понять, куда он прибыл; но в Новгороде нашлись люди, знавшие и латинский, и греческий язык; они и разъяснили ему все. Княжил в Новгороде в это время Мстислав, сын Владимира Мономаха . Святитель новгородский Никита дал Антонию то селение, к которому он пристал, и выстроил ему деревянную церковь . Впоследствии Антоний основал здесь монастырь и был первым его игуменом. Вещи, пущенные в бочке в море, чудесньм образом прибыли в Новгород. «Ветхий Рим, отечество твое, оставив, поется ему в тропаре, на камень яко на легкий корабль восшел еси и на нем паче естества аки бесплотен по водам шествовал еси, промышлением Божественного разума направляем, великого Новгорода достигл еси и обитель в нем сотворив, тело твое в нем предложил еси, яко дар освящен. Тем молим тя, отче Антоние, моли Христа Бога, да спасет души наша». (Троп.). II. В жизни препод. Антония-римлянина нельзя не видеть, братия, явных путей Промысла Божия, охраняющего жизнь человека среди бушующих волн моря и безопасно сохраняющего брошенные в море сокровища. Зная, что над нами бодрствует недремлющий Промысл Божий, мы должны с детскою верою и сердечною любовию уповать на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

191 Согласно точке зрения Н.А. Макарова, Похвальное слово Антонию Римлянину создано в 1558 г., а его вероятным автором является игумен Хутынского монастыря Маркел (см. Макаров Я.А. Камень Антония Римлянина. С. 203−204, примеч. 2). Е.Д. Захарова предлагает другую датировку памятника. Она отмечает, что «во многих рукописях этот текст следует за Житием Антония Римлянина. Оказалось, что похвальное слово, как и Житие, имеет 2 редакции, причём за текстом Жития в редакции А следует один текст похвального слова, за редакцией Б – другой. При этом характер разночтений похвального слова сходен с характером разночтений редакций собственно Жития. (...) В обеих редакциях похвального слова содержится молитва за здравие царя Фёдора Ивановича. Следовательно, Слово было написано не ранее 1584 г., года воцарения Фёдора Ивановича, и, очевидно, не позже 1597 г., года обретения и перенесения мощей Антония (так как об этом важном событии в слове не упоминается)» (Захарова Е.Д. К вопросу о редакциях Жития Антония Римлянина. С. 144−146). Н.В. Рамазанова считает, что Похвальное слово было создано раньше Жития Антония Римлянина, и датирует его приблизительно 1558 г., так как автор акцентирует внимание на обретении мощей Никиты Новгородского, отметив, что событие произошло «ныне», «во дни наша»; использует в молитвенном разделе слово «царевичи» во множественном числе, что может относиться к тому времени, когда были живы, по меньшей мере, два царских сына (либо 1557−1581 гг., либо октябрь 1583, март 1584 г.); не приводит дату – 3 августа, которая есть в Житии, а затем закрепляется и в церковном календаре (день памяти Антония Римлянина первоначально праздновался 17 января, в день памяти тезоименитого святого Антония Великого ). См. Святые русские римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский. С. 282−283. 195 «Игуменство Кирилла продолжалось с 1580 по 1594 г. В этот период произошли два первых исцеления. Остальные исцеления у камня происходили в 1597−1598 гг. (после открытия мощей, но до завершения работы над рассказом „О преложении тела“)» (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Вяжицком монастыре, медное паникадило в трапезе при Богословской церкви, с вырезанной надписью вокруг ствола: «лта 7192 (1684) году въ 5 день далъ паникадило вкладомъ во обитель Николаевского Вяжицкого монастыря, при архимандрит Боголп, рабъ Трифонъ Козминъ сынъ мдникъ». Из числа паникадил без подписей первое место занимают два медных паникадила, оставшиеся, по преданию, от преп. Антония Римлянина. Одно из них о четырёх ручках и шандалах и стольких же гранях, с четырьмя над ними литыми птичками. Оно висит в паперти соборной церкви, на медной складной и сквозной цепочке в виде пластинки, составленной из трёх частей, соединённых между собой шарнирами; между нижней и средней – кружок, в средине которого сделано распятие с предстоящими – Божьей Матерью и Иоанном Богословом; над распятием надпись: IC. ХС., над Божьей Материю МР., над Иоанном Богословом: Iωh.; между средней и верхнею частями цепочки другой кружок, в котором находится изображение льва; величина паникадила 6 вершков в вышину и почти столько же в ширину, длина цепочки 1 арш. 1½ вершка. Другое паникадило двухъярусное, о десяти ручках и подсвечниках, имеющее вид цилиндра, оканчивающееся с обоих концов украшениями литыми медными же. Сверх того, на верхнем конце литое медное изображение голубя. Висит в приделе во имя преподобного Антония Римлянина на цепочке сквозной, в виде пластинки, представляющей собой довольно большой крест. Внизу у паникадила головка львиная с продетым в неё кольцом. Надписи, как и на предыдущем, никакой нет 438 . В Никитинской церкви древнее литое медное паникадило с изображениями Херувимов и многих святых угодников, а кроме того и центавров. Паникадило сие, по преданию, перенесено из Антониева монастыря и принадлежало к числу утвари преподобного Антония Римлянина. В Зверине женском монастыре большое медное паникадило, остающееся без употребления. Вокруг ободка чеканные изображения: Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи – повторяются до трёх раз, ещё Апостол Пётр, Архангелы Михаил и Гавриил. Внизу вместо яблока голова львиная держит кольцо, а повыше этой главы центавры с луками в коронах.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЛАСИЙ († 1570, Новгород), прмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), игум. Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Новгороде. Поставлен игуменом не позднее 1560 г.- в одной из монастырских описей упоминается потир, изготовленный в 1560 г. повелением Г. и «тщанием» старца Феодосия (ОПИ НГОМЗ. Д. 11820. Л. 44). Вероятно, уже в игуменство Г., в 1559/60 г., шла тяжба мон-ря с Новгородским посадом за земли в окрестностях обители, после «обыска» решенная в пользу горожан (ИРИ. Ч. 3. С. 156, 162, 167-168; Анкудинов И. Ю. О землевладении Антониева монастыря в XVI в.: (Мат-лы и коммент. к «купчей» Антония Римлянина)//НИС. СПб., 1999. Вып. 7 (17). С. 102, 109-110). В 1566 г. Г. участвовал в Земском соборе в Москве, обсуждавшем вопрос о продолжении войны с Литвой и Польшей (СГГД. 1813. Ч. 1. 192). В янв. 1570 г. Г. погиб вместе с 20 иноками своей обители при разгроме Новгорода опричниками царя Иоанна IV Васильевича Грозного. Потребовав от новгородского черного духовенства выплаты денежной контрибуции (архимандриты должны были выплатить в опричную казну по 2 тыс. золотых, настоятели - по 1 тыс., соборные старцы - по 300-500 золотых - см.: Шлихтинг А. Новое известие о России времени Ивана Грозного. Л., 1934. С. 29-30), царь приказал настоятелей мон-рей и соборных старцев «бити… приставом из утра и до вечера на правежи до искупа безщадно» (НовгорЛет. С. 337). Г., очевидно, не выдержал ударов кнутом и мученически скончался. Место его погребения неизвестно. Об авторитете Г. в Новгороде свидетельствует тот факт, что он особо упомянут летописцем среди мн. не названных по имени погибших игуменов и монахов. В 1570 г., после гибели Г., из Антониева мон-ря в Москву были вывезены драгоценные богослужебные сосуды, к-рые предание связывает с именем прп. Антония Римлянина , кресты, Евангелия, иконы и проч. ( Макарий (Миролюбов). С. 459-460).

http://pravenc.ru/text/161934.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010