Всегда серьезный и сосредоточенный, отец Варлаам не прочь был иногда и шуточное слово сказать. Рыли в скиту колодезь на восточной стороне Предтеченской церкви. Тут вместе с другими стоял и скитский иеросхимонах Иоанн. Проходя мимо этого места, отец Варлаам остановился и начал говорить: " Ну, что вы тут роете? Древние святые отцы молитвой изводили воду " . На это схимник сказал: " Эдакая право-да (поговорка отца Иоанна), поди-ка ты, изведи молитвой-то " .— " Ну, мое дело подначальное " ,— ответил наскоро отец Варлаам, повернулся и ушел. Интересно было видеть обращение простодушного, но по виду грубого отца Варлаама со смиренным и по виду, и по сердечному расположению скитоначальником, иеромонахом отцом Антонием (Путиловым). В конце 1839 года отец Антоний назначен был настоятелем Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря. Братия по обычаю приходили к нему прощаться. Пришел и отец игумен Варлаам, и пришел запросто, как был в лесу и рубил дрова, в простом старом полушубке и с заткнутым за пояс топором. Увидев его, смиренный отец Антоний, считавший настоятельство непосильным для себя бременем, сквозь слезы начал говорить (выговор у него был на " о " ): " Простите, батюшка, помолитесь о мне, грешном " . А отец Варлаам, вместо того чтобы посочувствовать скорбящему, неожиданно проговорил: " Да! Тут-то ты был свят, поди-ка там на юру-то поживи " . Затем, поживши несколько времени на новом месте в сане игумена, отец Антоний приехал в Оптину навестить своего брата, оптинского настоятеля отца игумена Моисея и прочих оптинцев, с которыми давно сроднился душою. При входе в скит первым попался ему на глаза отец игумен Варлаам, который сходил по приступкам с крыльца церковного, так как в церкви была служба и только что окончилась вечерня. Обрадовался отец Антоний, увидев почтенного старца отца Варлаама, и обратился к нему с обычным приветствием: " Здравствуйте, батюшка! Как ваше здоровье? " . А суровый отец Варлаам отвечает по-суровому: " Нашел о чем спросить: как здоровье. Спросил бы: как Варлаам живет? " .— " Простите, батюшка, Бога ради,— послышался плаксивый голос отца Антония,— я ведь монах-то штатный " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1307...

Сохранилось имя только одного из них: Сафроний. В 30-х годах нынешнего столетия пустынники эти вместе с своим старцем переселились, – неизвестно куда. Сохранившийся о них сведения сообщены священником Брянской Троицкой церкви, о. Стефаном, со слов покойного его родителя. В 1805 г. в Рославльских лесах поселился иеромонах Афанасий (в мире Александр Степанов) московский уроженец, из канцелярских чиновников (сын дьячка г. Калуги), постриженец Оптиной Пустыни. Первоначально поступил в Песношский монастырь (московской епархии 78 ) и принадлежал к числу 12 человек, которые были отпущены Песношским настоятелем старцем Макарием, вместе с учеником его о. Авраамием, для восстановления пустынной Обители Оптиной, и в 1796 г. принял в ней пострижение: в 1797 г. рукоположен в иеродиакона, а в 1802 г. во иеромонаха и назначен духовником. Горя желанием безмолвной жизни, он собрался было сперва на Афон и уже получил увольнение, но, услыша о Рославльских пустынножителях, отправился к ним и поселился с ними. Об этом О. Афанасии мы уже говорили в жизнеописании О. Архимандрита Моисея . 3 Записки эти (из которых мы заимствовали сведения о Путиловых и их семейной жизни) напечатаны в приложении к книге: «Жизнеописание Настоятеля Малоярославецкого Николаевского монастыря, Игумена Антония. Москва 1870 г., стран. 135–174. 6 Письма эти помещаем в приложениях. Письмо М. Досифеи, таинственное, как и она сама, замечательно, как единственное (сколько нам известно) сохранившееся письмо этой необыкновенной инокини. 9 Однажды только угрожала им другого рода опасность, которую от них отвратил Промысел Божий. Рославльский исправник, проведав, что в лесу живут «богатые Московские купцы» (так называли О. Моисея с братом) вздумал отправиться к ним освидетельствовать, исправны ли их бумаги и не раскольники ли они? И т.д. Узнали пустынники, что готовиться им попасть. Что делать? Бежать некуда: решились остаться на месте и предаться промыслу Божиею: И что же? Исправник целый день проездил около них, и не мог найти их келлии, хотя с разных сторон весьма близко подъезжал к ним; покрыл Господь своих угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О. Игумен Мещовского монастыря Никодим, как сам после рассказывал в присутствии одного только О. Игумена Антония, сказал О. Архимандриту Моисею : «Батюшка, конечно в животе и смерти Бог волен, но болезнь Ваша трудная, Вы назначили бы себе преемника». О. Архимандрит ответил только двумя словами: «Бог укажет». Потом, при других свидетелях, монастырский казначей иеромонах Савва предложил Старцу вопрос: кого он по себе назначает настоятелем? О. Архимандрит взглянул на образ Спасителя и сказал: «Да, это дело великое и трудное; поручаю самому Господу». По временам больной чувствовал себя довольно бодрым, выходил в приемную, спрашивал у письмоводителя бумаг, разговаривал с некоторыми братиями о монастырских делах (о чем он впрочем никогда не забывал). О. Игумен Антоний рассказывал, что в это время некоторые из рабочих пришли просить расчета. «Я и сказал О. Архимандриту: Батюшка, рабочие пришли, просят, чтобы их рассчитать. «Что же, надобно рассчитать.» – Да денег-то нет, Батюшка. – «Занять надобно у кого нибудь, а рабочих рассчитать». Я и пошел от Батюшки в раздумьи: у кого же занять? Только что схожу с крыльца его келлий, как вижу, на встречу мне идет знакомая дама, и, подойдя, спрашивает о здоровье О. Архимандрита. Я отвечал: слабеет силами; да вот благословил мне рассчесть рабочих, а денег нет, надобно занять у кого нибудь. Дама эта тут же вынула свой бумажник, достала из него 50 рублей и подала их мне, говоря: вот, О. Игумен, позвольте мне вам этим послужить, прошу Вас принять от меня эти деньги в долг без отдачи. Так Го- Далее нет отсканированных страниц с 165–178 Преподобный Сергий Радонежский перед кончиною своею обещал Своей Обители безбедное существование после него. О. Моисей не дерзнул дать такого обещания на словах; но Бог исполняет это на самом деле, по молитвам его посылая часто Обители нежданную помощь и не допуская ее до оскудения вещественного, а главное духовного. Приложения I. Письмо Монахини Досифеи к Тимофею и Ионе Путиловым В послушании о Христе почтеннейшему Тимофею и братии, мир и Божие благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1840-х годов 1849 г. Выход в свет книги Жизнеописания старца Василиска, написанного о. Зосимой (издание Введенской Оптиной пустыни) Скончалась благодетельница грузинская царица Мария 1850 г. марта 29 Скончалась благодетельница грузинская царевна Тамара 1850 г. июля 23 1852 г. Освящение надвратного храма во имя Смоленской иконы «Одигитрии» (построенного на средства Елизаветы Петровны Арсеньевой) июля 27 Расширение Троицкого храма двумя приделами на средства Марии Ивановны Головиной, С. Л. Лепешкина и др. 1855 гг. Скончался благодетель обители Московский купец Семен Лонгинович Лепешкин 1855 г. августа 10 1855 г. октября 1 Освящение обновленного Троицкого храма митрополитом Московским Филаретом 1856 г. марта 3 Высочайшее соизволение на утверждение обители в статусе монастыря 1856 г. Указ Св. Синода об утверждении Троице-Одигитриевского женского монастыря марта 22 1856 г. Праздничная литургия по поводу возведения обители в статус монастыря октябрь 1857 г. Первый монашеский постриг в Зосимовой пустыни апреля 12 1857 г. Освящение храма во имя Рождества Иоанна Предтечи во втором ярусе колокольни, достроенной тщанием сыновей С. Л. Лепешкина июля 22 1857 г. Второй монашеский постриг в Зосимовой пустыни 1859 г. Скончалась схимонахиня Маргарита (Верховская) июля 27 Скончался грузинский царевич Ираклий 1859 г. октября 10 1859 г. ноября 21 Третий монашеский постриг в Зоси-мовой пустыни начало 1860 года 1862 г. Четвертый монашеский постриг в Зосимовой пустыни октября 17 1863 г. января 12 Пятый монашеский постриг в Зосимовой пустыни Преставление Оптинского игумена Антония (Путилова) 1865 г. августа 7 1865 г. Шестой (?) монашеский постриг в Зосимовой пустыни сентября 10 Преставление митрополита Московского и Коломенского Филарета 1867 г. ноября 19 (Дроздова) 1868 г. ноября 20 Скончалась первая настоятельница Зосимовой пустыни игумения Вера (Верховская) 1869 г. марта 28 Утверждение казначеи Афанасии (Качаловой) новой настоятельницей монастыря 1871 г. Архимандрит Антоний (Медведев) оставил должность благочинного Зосимовой пустыни

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Из светских статей Киреевского этого времени наиболее интересны «Обозрение современного состояния русской литературы» и «О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России». В 1856 г. Киреевский поехал в Петербург для свидания с сыном, заболел там холерой и скончался. Похоронен в Оптиной Пустыни. – 68, 117, 118, 124, 127, 137, 153, 154, 163, 168, 196, 197, 260. Клеопа – иеросхимонах, строитель Введенской Островской пустыни, † 9 марта 1778. По происхождению малоросс, из Киевской губернии. В юности жил в разных русских обителях и на Афоне, последнее время в Зографском монастыре. Около 1775 г. оставил Св.Гору вместе с преп. Паисием. В России переходил из монастыря в монастырь, подвигаясь к северу. Некоторое время жил в Молчанской Софрониевой пустыни и в лесной келлии около Яменской пустыни Орловской губернии. Из нее перешел во Введенскую Островскую пустынь и прожил там до смерти. В 1760 г. был избран ее настоятелем. Ввел там Афонский устав и строгое общежитие, так что в обитель переходили иноки из других монастырей. Сам о. Клеопа дважды «бежал» из пустыни – один раз из-за притеснений своего ученика иеромонаха Иринарха, другой раз – стремясь к уединению, за что каждый раз бывал строго наказан. – 17. Клеопатра – монахиня. – 191. Климент – Оптинский иеромонах. 1830 † 10 апреля 1878. В мире Константин Карлович Зедельгольм, сын лютеранского пастора родом из Финляндии. Окончил Московский университет. Испытал влияние Н.В. Гоголя (особенно его «Выбранных мест из переписки с друзьями») и графа А.П. Толстого, 13 августа 1854 г. присоединен к Православию в скиту Оптиной Пустыни. В бытность гр. А.П. Толстого обер-прокурором Св.Синода (1856–1862 гг.) служил при духовном ведомстве чиновником особых поручений. Вступил в братство Оптиной Пустыни 9 сентября 1863 г., пострижен в мантию 16 декабря 1867 г., рукоположен в иеродиакона 7 сентября 1870 г., в иеромонаха – 8 августа 1873 г. Последнее посвящение было связано с предсмертной болезнью гр. А.П. Толстого в Женеве: он не желал принимать последнее напутствие от католических священников. О. Климент был спешно рукоположен и отправлен в Швейцарию напутствовать умирающего. В Оптинском скиту о. Климент находился в беспрекословном послушании у старца Амвросия. Состоял в духовной дружбе с Т.И.Филипповым и К.Н.Леонтьевым . Являлся бытописателем обители, составил жизнеописания старцев Льва (Наголкина) и Антония (Путилова). – 121, 196, 216.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

158. После зимы приходит весна, посему будем надеяться на радость после тоски и страдания О том, что Вы кашляете, и унываете духом своим, я сердечно сожалею, и молю Господа Бога, чтобы облегчил страдание Ваше, и возвратил спокойствие сердцу, и утешил Вас возвращением в тихое пристанище; а теперь Вы находитесь как будто на чужой стороне или в плену, где и видите и слышите все другое, и имеете участие в том, чего бы не желали Вы; посему душа Ваша невольным образом опечаливается, и впадает в горькое уныние. Советую Вам ободрять себя молитвою, хотя краткою, и упованием, что как после зимы и суровой непогоды приходит приятная весна, так и после скуки не замедлить показаться приятная отрада; а посему этою надеждою и утешайте Вы себя. Вы вопрошаете меня насчет церковной службы, в какие дни у нее бывать? В праздничные дни должно быть, а в непраздничные дни какой-нибудь часок, или несколько минуток келейно помолитесь; недостаток заменится Вам служением больной тетеньки; ибо любовь не точию более нашей молитвы, но и выше всех жертвоприношений; посему не беспокойтесь, что мало остается Вам времени на духовные упражнения. А насчет рассеянности и любезничанья с посетителями, то хотя и приятна для всех ласковость и приветливость; но когда оные служат для других побуждением к непристойным побуждениям, то полезнее себя удерживать от рассеяния; ибо скромное обхождение девы лучше всего. Насчет же вопрошения Вашего о снах, то я не Иосиф, чтоб правильно мог понимать оные, и передавать другим; а слыхал, что видимая мантия означает покров Божий, посему и сестрица Ваша А. М., невзирая на многие ее погрешности, находится не вне покровительства Божия, ожидающего обращения и исправления ее. А виденный крест означает спасение Ваше от искушений и бед; посему радуйтесь Вы сему и не унывайте! 18 января 1858 г. Очень жаль, что тетенька уклоняется от приобщения Св. Христовых Таин, и за сию неблагомысленную уклончивость, не знаю, удостоится ли она оных, что к сожалению случилось и с нашим О. Е. Читать далее Источник: Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря/Изд. Введен. Оптиной пустыни. - Москва : Синод. тип., 1869. - IV, 424 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123220.html

С приложением избранных поучений его. Сергиев Посад, 1908. Ераст [Вытропский], иеромонах. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губ.)//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. Ефрем (Кицай), епископ. Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров) , его жизнь и пастырское служение. Киев, 1999. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова . М., 2002. Жизнеописание Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима. Благословенно воинство. Мученичество в жизни Церкви. Оптина Пустынь, 2003. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: [В 13 кн.]. М., 1906–1910. (См. жизнеописания преподобных Оптинских старцев и подвижников благочестия по датам их памяти.) Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Варсонофия. Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Макария/Сост. архим. Леонид (Кавелин) . Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Никона/Сост. М. С. Добромыслова. Оптина Пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского . 1805–1873. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного схиархимандрита Моисея Путилова. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные старцы Оптинские). Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского. 1795–1865. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1078 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 20. Старец Макарий указывал: «Что такое крест как не скорби, которые и Христос терпел и оставил нам образ, да последуем стопам Его» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 356). 1079 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59–59 об. Старец Амвросий убеждает: «Господь все попускает к пользе нашей душевной» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 186. С. 162). «Креста нигде не избежишь» (Там же. П. 222. С. 189). Оптинский игумен Антоний в одном из своих писем напоминал: «Так устроено Господом Богом, пекущемся о душевном спасении нашем, чтобы всякий человек в жизни своей имел крест, который и должен он с покорностию нести…» (Письма о. Антония. С. 344). 1080 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59–69 об. Старец Макарий писал: «Терпение невольных болезней превышает делание подвижническое» (Письма о. Макария. Т. 3. С. 262). 1081 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 109. «Больше всего в болезненном положении остерегайся ропотливого расположения духа» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 133. С. 118). 1083 Там же, л. 75 об.–76. «Если христианин согрешил, то по праведному суду Божию, для избежания вечного наказания, должен при покаянии понести какое-нибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехом, или болезнь, или беду какую, или бесчестие. Остальное же восполняет милость Божия» (Письма о. Амвросия к монашествующим. B.II. П. 394 С. 111). 1084 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59 об. «Трудно переносить тяжкие и болезненные страдания и томления и другие скорби, но отрадный и утешительный сему последний конец» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 171. С. 148). Схиархимандрит Оптинский Моисей писал: «Не должно бояться тесноты и скорби ради заповедей Христовых, понеже кратковременна скорбь, но вечные потом… покой, радость и слава» (Письма о. Моисея (Путилова) к его брату Александру Ивановичу//Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. С. 228). 1085 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 60. Иеросхимонах Макарий Оптинский увещевал: «Крест есть истинный дар Божий, который должно принять и нести с терпением, преданностью, упованием на Бога, чтобы быть причисленным к спутникам Христовым» (Выписка из писем старца иеромонаха Макария (Иванова) к монахиням Троицкого Севского монастыря//РГБ, ф. 214, ОПТ-392, л. 215 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

( < < back) Преподобный Антоний Оптинский (Путилов; 1795–1865) — младший брат прп. Моисея Оптинского. Вместе с братом подвизался в суровом отшельничестве в Брянских лесах (Рославльские скиты). В 1821 г. братьями был основан скит при Оптиной пустыни, где о. Антоний с 1825 г. был скитоначальником. В 1839 г. он был назначен игуменом Малоярославецкого Черноостровского монастыря. Подвижник, необыкновенно строгий к себе, он нес еще и крест тяжкой болезни, не ослабляя при этом труда по духовному окормлению ближних. Обширное собрание писем преподобного было переиздано в 1992 г. (репринт, 1870). Скончался о. Антоний на покое в Оптиной пустыни широко известным старцем, к которому обращались многие знаменитые люди. В час кончины (7/20.08.1865), во время всенощной, умирающий вдруг начал звать к себе настоятеля. Как истинный послушник, он и в последний путь не мог отправиться без настоятельского благословения, и архимандрит Иссакий благословил страдальца на отшествие в вечность. Житие прп. Антония.//Прославление в лике святых… Оптина пуст., 1996. ( < < back) Архимандрит Афанасий (Нечаев; †1944) — иноческую жизнь на Валааме начал в послереволюционное время. С 1926 года проживал в Париже, где окончил Богословский Институт. ( < < back) < >< back) > Монах Мартирий Глинский Постник (Кириченко; 1800–1865) — выдающийся подвижник Глинской пустыни, совершал чудеса воздержания и самоотвержения. По своим, неподражаемым в наше время, подвигам уподобился древним египетским отцам. Схиархим. Иоанн (Маслов). Глинский патерик. «Самшит», М., 1997 — с. 269. ( < < back) Схиархимандрит Иоанн (Маслов; 1932–1991) — подвижник и старец нашего времени. Насельник Глинской пустыни с 1954 г., был особенно близок с известным старцем схиархимандритом Андроником (Лукашом; 1889–1974). После закрытия монастыря с 1962 г. учеба в Московской Духовной Семинарии и Академии. Магистр богословия, известен своей незаурядной научно-богословской и преподавательской деятельностью в Московских духовных школах. Автор солидных церковно-исторических литературных трудов. См. о нем: Н.В. Маслов. Благодатный старец схиархимандрит Иоанн. М., 1997.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010