Макария 76,500 руб. ассиг. или 21,857 руб. 14 коп. серебром. 2)  От купечества и мещанского общества города Малоярославца в 1805 году на возграждение обители 1,000 руб. ассиг., сумма не столько значительная по своему значению, сколько дорогая, как видимый знак общего усердия граждан к их родной Обители. 3) Московской 2-й гильдии купец Ефимий Гаврилов Жуков два билета, по 5000 руб. ассиг. каждый. Суммы менее значительные пожертвовали (и два больших колокола в 300 и 180 пуд): 4) Московские 1-й гильдии купцы Василий и Симеон Андреевы Лукутины, 5) Купеческая жена Ксения Манатейникова, 6) Дочь Титулярного советника Фиона Стефановна Арсеньева, 7) Княжна Прасковья Григорьевна Вяземская, 8) Девица Екатерина Павлова, 9) Капитан Карп Николаевич Смирнов, 10) Прасковья Степановна Коробьина, 11) Московский мещанин Михаил Михайлов Аристов, 12) Московская купеческая вдова Мария Алексеевна Половинкина, 13) Московского купеческого сына жена Александра Васильевна Мазурина, 14) C. Петербургский купец Василий Иванов сын Иванов, 15) Гвардии прапорщик Алексей Иванович и супруга его Мария Андреевна Желябужские, 16) Полковница Вера Глебова Лукина, 17) Титулярная Советница Мария Ивановна Головина, 18) Мосальский купец Иван Федорович Залипаев, 19) Титулярный Советник Иван Иванович Хоботов и 20) Коллежская Советница Авдотья Буланина. В. В настоятельство о. Игумена Антония: 12,568 руб. 4 коп. серебром 1) По духовному завещанию графини A. А. Орловой-Чесменской в 1848 году билет в 5000 руб. сер., 2) Из дворян девица Екатерина Алексеевна Ельчанинова, 3) Г-жа Акилина Терентьевна Кусикова, 4) Из дворян девица Екатерина Николаевна Киреевская, 5) Малоярославецкая купчиха Марфа Алексеевна Лисицына, 6) Оптинского скита иеромонах Макарий, 7) Поручица Фиона Ивановна Пушешникова, 8) Надворный Советник Василий Алексеевич Окуньков, 9) Московский мещанин Степан Михайлович Головин, 10) Почетный гражданин Гавриил Алексеевич Занегин, 11) Титулярная Советница Мария Ивановна Головина, 12) Из дворян девица Евдокия Петровна Загряжская, 13) Дворовая девица Г-жи Ларионовой, Иулиания Егорова, 14) Помещица Александра Семёнова Коротнева, 15) Подпоручица Елена Николаевна Завацкая, 16) Мценский помещик Димитрий Михайлович Мансуров, 17) Дворянин Николай Акимович Барков, 18) Майорша Надежда Петровна Загряжская, 19) Губернская Секретарша Анна Семеновна Небольсина, 20) Девица из дворян Александра Ивановна Зенбулатова, 21) Купеческий сын Михаил Евстафьев Гуськов, 22) Солдатка Авдотья Иванова Шаманова, 23) Почетный гражданин Дмитрий Семенович Лепешкин, 24) Козельский гражданин Николай Васильевич Буканов, 25) Монахиня Раиса Николаевна Ярославова и 26) Московской купец Василий Иванов Путилов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Тебе надо знать еще об одной опасности, часто возникающей во взаимоотношениях между чадом и духовником. Иначе ты можешь допустить ошибки и понапрасну потратить то драгоценное время, которое будешь проводить с твоим наставником. Что я имею в виду? Неоправданную любознательность. Иногда мы начинаем относиться к своему духовнику словно студенты к маститому профессору. Задаем ему вопросы на интересующие нас темы и спрашиваем его мнение по актуальным для современного общества проблемам. Сами того не замечая, мы подчас обращаемся со своим наставником как с некой аудиоэнциклопедией, которая при нажатии кнопки тотчас должна озвучить нам соответствующий раздел. По мнению некоторых людей, в таком отношении к духовнику вроде бы ничего плохого и нет. Мы же, считают они, должны при общении с духовником обогащаться знаниями о духовной жизни! Да, это так. Но только главное значение духовника заключается совсем в другом. Знания можно черпать из книг. Наставник же предназначен для непосредственного, живого руководство нашей духовной жизнью. Преподобный Антоний Оптинский (Путилов) рассказывал, что в молодости он, как и все молодые люди, был малоопытен в духовной жизни. Иногда он задавал вопросы своему старцу из чистого любопытства. Ему было интересно, что ответит духовный отец на его очередной вопрос. Молодой человек как бы искушал духовника. Однако, вспоминал преподобный Антоний, на легкомысленные вопросы следовали ответы, не доходившие ни до его ума, ни до его сердца. Беседы с наставником не приносили ему никакой духовной пользы. С течением времени он понял свою ошибку и стал вести себя совсем по-другому. На склоне своих лет, основываясь на собственном опыте, преподобный Антоний говорил своим ученикам: – Если положишь на сердце, что услышишь от старца ответ Бога Самого, то и Бог известит, и совсем человек другой станет, и услышишь, чего не ожидаешь 117 . Советую тебе всегда помнить это наставление преподобного Антония. Точное исполнение наставлений Став опытным духовником, преподобный Антоний Оптинский относился к наставлениям, которые давал своим духовным чадам, очень серьезно 118 . «Общее правило отца Антония, равно как и всех духовных старцев, было такое, чтобы без вопроса никому не предлагать своих советов, считая это не только бесполезным, но и вредным празднословием. Вместе с тем отец Антоний зорко следил за вопрошавшими: если кто предлагал вопросы не по душевной потребности, а из пытливости или подобных побуждений, в таком случае ничего не отвечал» 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В. В. Каширина Иконография Прп. Моисей Оптинский. Портрет. 1855 г. Худож. иером. Гавриил (Спасский) (ЦАК МДА) Прп. Моисей Оптинский. Портрет. 1855 г. Худож. иером. Гавриил (Спасский) (ЦАК МДА) Известно несколько живописных и графических изображений М., представленного в сане архимандрита, к-рые были созданы в последние годы жизни старца или вскоре после его кончины. В 1855 г. иером. Гавриил (Спасский ; впосл. иеросхимонах) написал портрет М. среднего размера и сделал надпись на обороте холста: «Съ натуры писалъ Ckumckiй Iepoмohaxъ Гabpiuлъ 1855го года февраля 25го». М. изображен сидящим возле стола вполоборота вправо, одет в черную монашескую рясу и клобук, правая рука лежит на книге, на груди - 2 наперсных креста, золотой и украшенный драгоценными камнями (с эмалевым Распятием в центре). У М. узнаваемый облик с индивидуальными чертами: русые волнистые волосы спадают на плечи, борода седая, узкая и раздвоенная на конце. Парным к нему является аналогичный портрет в холодном колорите его брата прп. схиигум. Антония (Путилова), написанный годом ранее (1854, ЦАК МДА; см.: «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 328-329). Возможно, именно эти 2 живописных портрета преподобных М. и Антония находились в келье прп. Макария Оптинского (Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997. С. 70). Преподобные Антоний и Моисей (Путиловы) и Макарий (Иванов). Литография по рис. П. Ф. Бореля. Кон. 50-х — нач. 60-х гг. XIX в. Преподобные Антоний и Моисей (Путиловы) и Макарий (Иванов). Литография по рис. П. Ф. Бореля. Кон. 50-х — нач. 60-х гг. XIX в. На др. небольшом живописном портрете М. 60-70-х гг. XIX в. (вероятно, тоже из собрания Оптиной пуст., ЦАК МДА), но копийного характера, изображение поколенное и почти фронтальное, стол с книгой показан справа. Преподобный в рясе и клобуке, в левой руке четки, правая лежит на коленях. Черты немного удлиненного лица правильные, нос крупный, уголки глубоко посаженных глаз опущены вниз, брови широкие, седая борода средней длины раздвоена. Кроме 2 наперсных крестов на его груди орден св. Анны 2-й степени, т. е. портрет создан после получения этой награды в 1859 г.

http://pravenc.ru/text/Моисей ...

1011 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 53. «Любовь Божия состоит в исполнении заповедей» (Письма о. Макария. Т. 1–2. С. 130); «Любовь к Богу не в одной молитве состоит, но в исполнении Его святых заповедей» (Письма о. Макария. Т. 3. С. 471). «Она (любовь) не в том состоит, чтобы наслаждаться утешениями, а в делании заповедей Божиих «любяй Мя, заповеди Моя соблюдает " » (Письма о. Макария. Т. 2. С. 22). 1012 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59. Преп. Амвросий Оптинский писал: «По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть гладкий, тихий и мирный, а по евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 18. С. 30). Оптинский о. Антоний (Путилов) указывает: «Много нужно употребить усилий, трудов, издержек и перенесения разных неприятностей для устройства себе временного покоя! А сколько нужно пролить поту, употребить трудов и терпеть лишений, болезней, печалей и воздыханий для приобретения себе вечного покоя на небеси. А мы думаем, лежачи на боку, т. е. мягкой постели и после роскошной жизни да и в Царство Небесное» (Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Малоярославецкого Николаевского монастыря. Изд. Оптиной пустыни. М., 1869. С. 7. Далее – «Письма о. Антония»). 1013 РГБ, ф. 213, ед. хр. 93, л. 53. «До дверей Царствия Небесного без труда и неудобств добраться невозможно» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 175. С. 151). 1014 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59. Преп. Амвросий указывал: «Христиане не вдруг достигают совершенства, а пока достигнут оного, беспокоимы бывают тою или иною немощью или страстью» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 176. С. 152). «Жизнь человеческая исполнена скорбей… Скорби попускаются за нерадивую жизнь… недостаток дел наших восполняет Господь невольными скорбями или болезнями и очищает грехи наши» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 171; Т. 4. С. 414, 399). 1015 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 6. «Пребывание с другими нужно нам не для того, чтобы со всеми советоваться и им подражать, а чтобы в сообщении с ними познавать свои немощи и смиряться перед ближними» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 381. C. 101). «Тяжким кажется сожитие с другими для неукрощенного самолюбия, но весьма полезно для обнаружения наших немощей; а то уединенному кажется, что он живет хорошо и исправно, и через то удобно впадает в самомнение и обольщение» (Там же. В. I. П. 329. С. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Во 1-х, из собственных его келейных записок, и из писем его к разным лицам, и особенно к старшему брату о. Архимандриту Моисею . Во 2-х, из книг: а) Исторического описания скита, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни, составленного иеромонахом (ныне Архимандритом) Леонидом Кавелиным , С. П. Б. 1862 года, б) Историч. описания Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря, составленного им же, С. П. Б. 1863 г. и в) из статьи его же: «Последние русские православные пустынножители» напечатанной в Домашней Беседе 1862 г. (выпуски 20–26). И в 3-х, из рассказов, писем и воспоминаний духовных детей о. Игумена Антония, и других знавших его достоверных лиц. Письма о. Игумена изданы отдельной книгой в Москве, в 1869 году. Если кто из чтителей памяти почившего знает что-либо замечательное из жизни его, чего нет в издаваемом нами жизнеописании, покорнейше просим сообщить нам это для пополнения в следующем издании, и для собственного нашего назидания. 28-го Сентября 1869 г. Оптина Пустынь. Глава I. Детство и первые годы юности. 1795–1816 Игумен Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился 9 Марта 1795 года в г. Романове Ярославской губернии. Родители его, Иван Григорьевич и Анна Ивановна Путиловы, были коренные жители города Серпухова, а впоследствии приписались к Московскому купечеству. Они были люди благочестивые и богобоязненные; воспитывали детей своих в страхе Божием и в духе Строгого православия, и с ранних лет приучили их любить храм Божий и божественную службу. 1 Молодой Александр в детстве был весьма тих и скромен, не увлекался шумными играми своих сверстников, и в юности своей охраняем был страхом Божиим от душевредных увлечений. Призвание к монашеской жизни почувствовал он еще в детском возрасте. В родстве Александра были уже лица, посвятившие себя иноческой жизни. Так, прадед его Иоиль был иеродиаконом Серпуховского монастыря; а двоюродная сестра его Максимилла была монахиней в Московском Вознесенском монастыре и отличалась строгостью жизни. Вообще во всем семействе Путиловых заметно было расположение к монашеству. Из четырех братьев Александра один только (Василий) избрал семейную жизнь; другой (Кирилл) хотя оставался в мире, но проводил жизнь безбрачную и весьма благочестивую; а остальные, Тимофей и Иона, также как и Александр, в молодых летах удалились из мира, и особенно замечательно, что все трое были впоследствии достойными Настоятелями в известных русских обителях. Старшая сестра их Анисья желала также поступить в монастырь, но против воли своей должна была выйти замуж, – и чрез три года умерла в цветущих летах; а муж ее, как бы исполняя желание жены, принял монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

   Порядок всенощного богослужения Пер. на рус. яз. [свящ.] В. Адаменко. Н. Новгород, 1925.    3. Полный церковнославянский словарь (со внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений) Сост. свящ. Г. Дьяченко. М., 1900. (Около 30 000 слов).    4. Творения святых отцов (в русском переводе): святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, Афанасия и Кирилла Александрийских, Кирилла Иерусалимского, Григория Неокесарийского, Григория Двоеслова, Киприана Карфагенского; блаженного Феофилакта Болгарского, блаженного Симеона Солунского, блаженного Николая Кавасилы, архиепископа Солунского, блаженного Августина, святителя Тихона Задонского.    5. Аскетические творения преподобных отцов: Ефрема Сирина, Нила Синайского, Петра Дамаскина, Варсануфия [Великого] и Иоанна [Пророка], Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Макария Египетского и иных, упоминаемых в Добротолюбии.    6. Русские аскетические писания: архимандрита Паисия (Величковского), епископа Феофана Затворника, епископа Игнатия (Брянчанинова).    7. Духовные письма: епископа [Саратовского и] Пензенского Иннокентия (Смирнова), митрополита Московского Филарета (Дроздова), митрополита Московского Макария (Невского), Георгия (Машурина), Затворника Задонского, протоиерея Авраамия Некрасова, Оптинских старцев: Макария, Амвросия, Анатолия (Зерцалова), Оптинского игумена Антония (Путилова).    8. Наставления русских подвижников благочестия XVIII и XIX веков.    9. Полные собрания проповедей: митрополита Московского Филарета [Дроздова], митрополитов Санкт-Петербургских Никанора (Клементьевского) и Антония (Вадковского), архиепископов Херсонских Иннокентия (Борисова) и Димитрия (Муретова), архиепископов: Симбирского — Иринарха [Попова], Харьковского — Амвросия [Ключарева], Черниговского — Филарета [Гумилевского], епископа Имеретинского Гавриила [Кикодзе], митрополита Киевского Арсения [Москвина] и других.    10. Полные собрания сочинений: митрополита Московского Платона (Левшина), протоиереев И. И. Сергиева (Кронштадтского) и Родиона Путятина.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

     В 1816 году в тот же лесной скит прибыл Александр Путилов, став послушником у своего брата. Это духовное наставничество сохранилось на всю жизнь. В дальнейшем Александр был пострижен с именем Антоний, в честь преподобного Антония Великого. В 1820 году, совершая поездку в Москву, отец Моисей посетил Оптину пустынь, где произошла его встреча с правящим архиереем Калужской епархии Филаретом (Амфитеатровым). Владыка давно желал устроить в Оптиной уединенный скит и поручить это рославльским пустынникам, зная об их подвижнической жизни. Отец Моисей понравился владыке своим смирением и духовной рассудительностью. 6 июня 1821 года с несколькими монахами (включая отца Антония) преподобный Моисей прибыл в Оптину пустынь. Первым делом началась расчистка места для будущего скита. Затем были построены храм во имя святого пророка Иоанна Предтечи и кельи. Для освящения храма в начале 1822 года приехал епископ Филарет. Отец Моисей просил у него разрешения постричься в схиму, но владыка настоял принять священство. 22 декабря 1822 года отец Моисей был рукоположен во иеромонахи и определен духовником Оптиной, продолжая заниматься устроением Предтеченского скита. Отец Моисей очень любил цветы, поэтому на территории были посажены множество различных видов цветов и деревьев, которые со временем стали настоящим украшением скита. Отец Антоний трудился на разных послушаниях, пребывая в подчинении у брата. 24 августа 1823 года он был посвящен владыкой во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха.      В 1825 году отец Моисей был избран настоятелем Оптиной пустыни. Сам преподобный потом вспоминал, что согласился на настоятельство, предполагая пробыть в этой должности лет десять, а затем жить в уединении. Но труды по управлению монастырем ему пришлось нести до конца своих дней.      За это время обитель буквально преобразилась. Здание Введенского собора было расширено, сооружены два боковых придела. В братской трапезной устроена церковь преподобной Марии Египетской, возведена кладбищенская церковь. Внутри храмов стены были украшены росписями, обновлены иконостасы. Расширилась и пополнилась прекрасными облачениями монастырская ризница. Были благоустроены и расширены существовавшие братские корпуса и вновь построено еще семь; возведены каменная ограда с семью башнями, большой корпус для братской трапезы, новое каменное здание монастырской библиотеки. Настоятель сам заботился о пополнении ее книгами. Помимо душеполезной литературы отец Моисей приобретал книги по разным областям знания.

http://pravoslavie.ru/118203.html

6 марта 1855 года в скиту почил родной брат рясофорного монаха отца Льва (впоследствии наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Леонида, духовного писателя) Владимир Александрович Кавелин, двадцати четырех лет. Он поступил в скит 18 июля 1854 года, но в том же году заболел и был отвезен в родное имение, в двенадцати верстах от Оптиной. Там его навещали оптинцы – отец Пафнутий, старец Макарий, брат его инок Лев и другие. Тело почившего перевезено было в Оптину, в обитель, где отпевание совершил архимандрит Моисей . Затем погребальное шествие направилось в скит, где и был погребен послушник Владимир. Последнюю литию на могиле совершил иеромонах отец Паисий. 20 января 1858 года в обители скончался монах Евфимий на пятидесятом году жизни. Он был из купеческого звания, житель Ростова Великого. Вот еще одна чугунная плита в обители с надписью: «Иеросхимонах Тихон; в монашество пострижен в Оптиной в 1828 г. июня 17; рукоположен во иеромонаха 1829 года. Из крестьян Московской губернии. Скончался в 1858 г. декабря 12 дня на 75-м году от роду». Отметим еще здесь кончину архимандрита Даниила (Мусатова), хотя и не оптинца и не в Оптиной похороненного, но любившего эту обитель часто бывавшего здесь (нередко приходил он пешком, – такие хождения у него были в обычае, он даже в Киев из Калуги ходил пешком в паломнической одежде). Он был духовным чадом преподобного Антония Оптинского и имел переписку, а часто и беседы со старцем Макарием. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии он назначен был в Калужскую семинарию инспектором и профессором философии. Пострижен он был в ангельский чин в 1840 году на тридцать первом году жизни. В 1847 году архимандрит Даниил был переведен в Киевскую Духовную Академию. В то время, когда отец Антоний (Путилов) был настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря, отец Даниил приходил туда с посохом на праздники Рождества Христова и на Пасху и здесь по благословению отца Антония произносил с амвона слова, всегда замечательные. Он посылал отцу Макарию в скит программы обучения по своим предметам, прося советов, и всегда их получал и принимал близко к сердцу. Киевский архипастырь митрополит Филарет (Амфитеатров) весьма высоко ценил архимандрита Даниила и как монаха, и как ученого богослова. В 1851 году состоялся перевод отца Даниила в Екатеринославскую духовную семинарию. Это был человек удивительно скромный, нестяжательности крайней, – после него не осталось буквально никаких вещей или денег. Когда он скончался, – а это произошло 17 июня 1855 года, – на похороны собраны были средства среди его учеников и кто-то соорудил и поставил на его могиле простой деревянный крест.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Содержание Предисловие Глава 1. Детство и ранняя молодость (1782–1811 гг.) Глава 2. Пребывание в Рославльских лесах (1811–1821 гг.) Молитва о пользе братии Глава 3. Пребывание в скиту при Оптиной пустыни (1821–1826 гг.) Глава 4. Настоятельство (1826–1862 гг.) Приложения I. Письмо Монахини Досифеи к Тимофею и Ионе Путиловым II. Из писем Архимандрита Александра Арзамасского, бывшего в Москве, в Новоспасском монастыре наместником, к братиям Тимофею и Ионе Путиловым Письмо 1 Письмо 2 Письмо 3 Письмо 4 III. Три свидетельства, выданные Тимофею Путилову IV. Собственноручная записка О. Игумена Монсея V. Письма его к брату Александру Ивановичу и (впоследствии) О. Антонию и прочим Письмо 1 VI. Письмо к Е.Д. Таптыкиной VII. Письмо к О. Игумену Антонию VIII. Духовное завещание О. Архимандрита Моисея IX. Письмо игумена Антония к Архимандриту Геннадию X. Письмо О. Игумена Антония Бочкова XI. Надгробное Слово, произнесенное при погребении О. Архимандрита Моисея Ректором Калужской Семинарии Архимандритом Герасимом XII. О пустынножительстве в Рославльских лесах     Предисловие Девятнадцать лет прошло с тех пор, как скончался О. Архимандрит Моисей , преобразователь, и можно сказать основатель Оптиной Пустыни, в ее духовном значении; муж, редкий по своим высоким качествам и добродетелям. Краткий некролог его, был напечатан в Калужских Епархиальных Ведомостях в 1862 году, 1 но полного, по возможности, жизнеописания его до сих пор не существовало. Посторонний наблюдатель может упрекнуть за это братство Оптиной Пустыни, в среде которого были и есть люди с хорошим образованием. Почему не занялись они этим делом ранее? Зачем медлили? – Нельзя сказать, чтобы не занимались. Несколько человек из братий давно уже собирали понемногу материалы для жизнеописания О. Архимандрита Моисея , но дело это все не приходило к желаемой полноте, а потому и к концу. Последним из таких собирателей был иеромонах Климент Зедергольм , три года тому назад скончавшийся. Все собранное им и другими монахами вошло в состав настоящего жизнеописания, с большими, однако, дополнениями и исправлением неточностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

459 РГАДА. Ф. 1354, оп. 256, д. С– 15с. План «сенного отхожего луга» времен генерального межевания Московского уезда 1766 года (на уездной карте 65). Северо-восточная половина луговой земли, пожертвованной Зосимовой пустыни, являлась окраиной обширного Сукина болота. По восточному краю болота протекала река Граворна, в верховьях течения которой располагалась деревня Граворны. На речке Голедянке уже тогда существовали известнейшие (и сохранившиеся до нашего времени) пруды сельца Люблино и села Кузьминок (еще выше по течению). Названия речек достаточно нестабильно. Речку Голедянку позднее называли и Чурилихой, и Пономаркой (как, например, на современных картах города Москвы), и Люблинкой. На карте 1798 года река, в которую впадала Голедянка, названа Гремячей (а не Граворной). До большого жилищного строительства, развернувшегося после 1960 года, когда вся эта территория вошла в черту города Москвы, Голедянка текла в своих берегах. Позднее большие участки речки были заключены в трубы. Не видна на современной карте города и река Граворна. Куда увели строители эти речки под землей, неведомо. Сукино болото частично сохранилось; сейчас его территорию занимает АЗЛК [Рутман Н. О речке Голедянке//Московский журнал. 1996. 11. С. 62–63]. Название Перерва происходит от слова «прерываться», что связано с изменениями русла протоков реки Москвы. В результате этого здесь, в пойме реки Москвы, образовались плодородные наносы, служившие хорошими лугами и огородами не одно столетие, и в том числе во время последней Отечественной войны для многих москвичей. Старожилы района Печатников помнят и сейчас, что капуста вырастала диаметром чуть ли не в полметра. 461 Письма к разным лицам игумена Антония. М., 1869. Репринт 1996 года под названием «Письма игумена Антония (Оптинского)». 463 Феодосия Александровна Поливанова вступила в обитель прп. Зосимы 29 мая 1944 года. Наталия Григорьевна Качалова вступила в обитель 12 мая 1845 года. Любовь Семеновна Загряжская поступила в Зосимову пустынь в феврале 1848 года – подробнее см. соответствующий раздел выше в части III. Кроме известных духовных чад игумена Антония, перешла в Зосимову пустынь в начале 1847 года дочь доктора из города Мещевска девица Анна Моренгольц, прожившая до этого шесть лет в Севском Троицком монастыре [ОР РГБ. Ф. 213, к. 59, д. 1, л. 488. Письмо игумена Моисея к игумену Антонию. ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 14 . Письмо к игумену Антонию (Путилову). ОР РГБ. Ф. 213, к. 77, д. 28, лл.118– 119, 391 об. Письма иеромонаха Макария (Иванова) ].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010