Библиография Авель, иеромонах. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853; 4-е изд. 1884. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Собрание писем к монашествующим. Сергиев Посад, 1908–1909. 2 т.; также см. «Душеполезное чтение» 1892–1893. (Есть также современные репринтные издания.) Антоний (Путилов), игумен. Письма к разным лицам. М., 1869. Арсений (Жадановский) , епископ. Воспоминания. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1995. Белгородский старец схиархимандрит Григорий (Давыдов). Сост. священник Сергий Клюйко. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Сост. иеродиакон Софроний (Макрицкий). Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. Большаков С. Н. На высотах духа. М.: 1993. Боровскова-Майкова. Нил Сорский и Паисий Величковский . Сборник в честь С. Ф. Платонова. СПб., 1911. Буланов И. Старец Гефсиманского скита иеросхимонах отец Варнава. Строитель Выкшинского Иверского женского монастыря. СПб., 1906. Валаамский монастырь и его подвижники. 3-е изд. СПб., 1903. Варсонофий Оптинский , преподобный. Духовное наследие. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1998. Герасим (Добросердов) , архимандрит. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни, о. архимандрита Моисея . СПб., 1865. Григорий, архимандрит. Первоначальник и основатель Белобережской пустыни схимонах Симон/«Душеполезное чтение». 1896. 6. Григорий (Борисоглебский) , архимандрит. Сказание о жизни оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1893. Добронравов В. Иеромонах Клеопа, строитель Введенской пустыни. Владимир, 1908. Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб., 1856. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. Жизнеописание настоятеля Малоярославского Николаевского монастыря, игумена Антония. М., 1870. Жизнеописание старца Оптиной пустыни, иеросхимонаха Илариона. Калуга, 1897. Житие старца Серафима Саровской обители, иеромонаха, пустынножителя и затворника. 2-е изд. СПб., 1863, 1884; 4-е изд. Муром, 1893. (Есть также современные репринтные издания.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Престолы храма: центральный - во имя св. апп. Петра и Павла; южный - в честь прп. Сергия Радонежского; северный - в честь святой вмц. Варвары. Приставной Престол – в честь иконы Божией Матери «Знамение». Первые исторические сведения и документы с описанием церкви датируются началом XVII в., когда Ясенево по-прежнему оставалось дворцовым селом. Ныне существующий храм был построен в стиле елизаветинского барокко и освящен во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1751-53 гг. В результате реконструкции 1860-х гг. храм Петра и Павла приобрёл облик, сохраняющийся до нашего времени. Архитектура храма была приведена к типу трёхчастной осевой симметричной композиции " храм-притвор-колокольня " , наиболее распространённому среди храмов, возводившихся в вотчинных владениях России эпохи классицизма. После смерти С.И. Гагарина имение перешло к его дочери М.С. Бутурлиной (троюродной сестре А.С. Пушкина). Сыновья, наследовавшие в 1902г., владели Ясеневым вплоть до революции 1917 г. В 1924 г. главный дом имения выгорел, от него сохранилась только лестница в стиле барокко. В 1930-е гг. закрыли и храм, который использовался под совхозный склад. Роспись храма, относящаяся к первой половине XIX в., не сохранилась. В 1973-1976 гг. церковь была внешне отреставрирована, воздвигнуты кресты на храме и колокольне. Была восстановлена водонапорная башня с флюгером, почти заново воссоздан усадебный дом. Вся территория храма, огороженная забором, принадлежала авторемонтной базе и ее складам. В 1989 г. храм свв. апп. Петра и Павла в Ясенево с домом причта возвращен Православной Церкви и передан приходу. Первым настоятелем храма был протоиерей Александр Торопов. С февраля 1997 г. храм стал Московским подворьем Свято-Введенского ставропигиального монастыря Оптиной Пустыни.  В храме находятся частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмц. Варвары, св. вмц. Татианы, св. вмц. Екатерины, св. прав. Лазаря Четверодневного, прп. Евфимия Великого, свт. Григория Богослова, бессер. Косьмы и Дамиана, первомуч. Стефана, ап. Луки, св. вмч. и целителя Пантелеимона, свт. Иоасафа Белгородского, мч. Трифона, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, св. равноап. Марии Магдалины, прп. Александра Свирского, свт. Филарета Московского, свт. Иллариона (Троицкого), прп. Амвросия Оптинского, прп. Оптинских Старцев: Льва, Макария, Моисея, Антония, Илариона, Анатолия " Старшего " , Исаакия I, Иосифа, Варсонофия, Анатолия " Младшего " , Нектария.

http://sobory.ru/article/?object=02931

Н.М. Новиков Путь подвига В ночь на 10 июля 2012 года последовала блаженная кончи­на схимонахини Антонии, отошедшей ко Господу на восемь­десят третьем году жизни через несколько минут после прича­щения Святых Христовых Тайн. Кончина пришлась на день памяти глубоко почитаемого ею прп. Амвросия Оптинского . Свой долгий путь от послушания к старчеству матушка Ан­тония начинала с юности, уже тогда ей довелось воспринять иноческую традицию дореволюционной эпохи. Духовную за­калку она получила в тяжелые годы антицерковных гонений. Сначала это была строгая школа близкой родственницы – схимницы, подвижницы и исповедницы. Затем монашеское подполье и окормление у киевских старцев, исповедников, воспитанников праведного Иоанна Кронштадтского , постра­давших от большевиков. Наконец, почти два десятка лет в по­слушании у строгого подвижника, нелегального епископа Ан­тония (Голынского). Уже на седьмом десятке лет Господь призывает схимницу Антонию к старческому служению, которому она посвятила последнее двадцатилетие своей жизни, собрав вокруг себя мо­нашеские общины в трех российских монастырях. Сила духовных дарований матушки Антонии проявилась прежде всего в том, что она была носительницей истинного подвижнического духа, воспринятого ею от своих наставни­ков в той мере, которая определяется известным выражением «един от древних». Напряженный личный подвиг, десятилети­ями не знавший послаблений, принес драгоценный плод сост­радательной любви к людям, тот дар Божий, который не мог не ощутить на себе каждый, кому довелось встречаться со ста­рицей Антонией. Многое можно увидеть и понять из воспоминаний самой матушки, впечатляющих своей простотой и непосредственно­стью. Рассказы ее говорят сами за себя и дают представление о том, каким путем шли подвижники нескольких поколений, обреченные нести свой подвиг среди богоборческого мира. Предваряя повествование, кратко отметим основные факты биографии матушки. Лидия Сергеевна Сухих, будущая схимонахиня Антония, родилась в 1929 году в Кировской области. В 1950-е годы в Ки­еве она была келейно пострижена в монашество. Все, что только возможно, враг предпринял в XX веке, тщась разру­шить устои монашеской жизни, стереть с лица русской земли и храмы, и кельи. Иноческое сословие обрекалось на потаен­ную жизнь, вне монастырских стен, среди враждебно настро­енного мира. В таких условиях долгие годы суждено было под­визаться монахине Антонии, разделяя участь тысяч исповед­ников, хранивших святыню веры среди гонений и лишений. В 1958 году она становится духовным чадом владыки Анто­ния 1 и затем, в течение восемнадцати лет, несет подвиг стро­гого послушания, оставаясь келейницей и сподвижницей вла­дыки вплоть до его кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– оп. 4. Д. 250. Вырезки из зарубежных газет об о. Иоанне Кронштадтском ; – оп. 4. Д. 1668. Воспоминания ревностного поклонника. Ф. 1082. Оп. 1. Д. 21. Переписка с К. П. Шабельским. Ф. 1111. Оп. 1. Д. 5. Разнообразная переписка с И. Сергиевым. Ф. 1120. Разнообразные рукописи и фотографии, относящиеся к И. Сергиеву. Ф. 1405. Оп. 539. Д. 502. Информация об обстоятельствах смерти Кронштадтского. Ф. 1574. Оп. 2. Д. 708. К. П. Победоносцев . Российский государственный исторический архив (РГИА) г. Москвы. Ф. 203. Московская Духовная консистория: – оп. 392. Д. 3. Отклонение организованной отцом Иоанном просьбы открыть женскую религиозную общину. Российская государственная библиотека (бывшая Государственная библиотека им. Ленина), отдел рукописей. Ф. 178. Алексей Сергеевич Суворин. Ф. 253. С. А. Романов. Ф. 262. Оп. 14. Д. 2. Савва (Тихомиров) . Ф. 369. Бонч-Бруевич. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 1067. Оп. 1. Д. 1–34. Дневники Иоанна Кронштадтского за 1856–1904 годы; переписка. Ф. 102. Департамент полиции: – оп. 1. Д. 154. Материал о секте иоаннитов (в двух частях); – д. 873. Т. 4. О связи о. Иоанна Кронштадтского с кишиневскими погромами; – оп. 2. Д. 1366. О попытках сформировать новую секту. Государственный музей этнографии (ГМЭ), архив Тенишева. Ф. 7. Оп. 1. Bakhmeteff Archive, Rare Book and Manuscript Library, Columbia University, New York. Протопресвитер Георгий Шавельский . Письмо от 12 июня 1939 г. Опубликованные источники и литература Алексеев И. Разгром иоаннитов. СПб., 1909. Алмазов А. Я. Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры. Одесса, 1901. Алмазов А. Я. Тайная исповедь в православной восточной церкви: опыт внешней истории: В 3 т. Одесса, 1894–1895. Амфитеатров А. Женщина в общественных движениях России. Geneva, 1905. Амвросий, иеросхимонах. Собрание писем Блаженной памяти оптинского старца Иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. Антоний (Храповицкий) , митрополит. Слово еп. Антония Храповицкого и о. Иоанна Кронштадтского по поводу насилия христиан с евреями в Кишиневе. Одесса, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Письма Собрание писем оптинского старца Анатолия (Зерцалова), ученика преп. Макария и Амвросия, современника старцев Антония, Моисея, Илариона, Иосифа. В письмах преп. Анатолия мы не найдем такого богатства содержания как у его учителя Амвросия. Но в них есть свои достоинства. Видевшие старца всегда отмечали его необыкновенною милость и сострадательность, даже нежность. С другой стороны преп. Анатолий знаменит как делатель молитвы Иисусовой. Эти черты, вместе с большой начитанностью  в Святых Отцах читатель найдет в письмах преп. Анатолия. Содержание 1 Предисловие к письмам преподобного Анатолия (Зерцалова) 2 Письма к А. Ф. 2.1 1. Принимай укоризны, как достойная их 2.2 2. Нужно надеяться не на свои добродетели, а на Божие милосердие и на крестную жертву Сына Божия 2.3 3. Болезнь полезна для души 2.4 4. Оставаясь наедине, упражняйся во Иисусовой молитве 2.5 5. Надо жить не по своей воле, а по Божией 2.6 6. Прежде чем украшать душу, надо ее очистить 2.7 7. Враг не простит полюбившим Иисусову молитву 2.8 8. Нужно смиряться, терпеть и молиться 2.9 9. Смерти полезно бояться, но не должно унывать 2.10 10. Надо служить Богу, не ожидая награды в этой жизни 2.11 11. Надо терпеть, ожидая воздаяния в будущей жизни 2.12 12. О порядке совместной работы 2.13 13. Надо пострадать со Христом, чтобы с Ним и прославиться 2.14 14. Наставление о молитве Иисусовой 2.15 15. О том же в день Рождества Христова 2.16 16. Надо терпеть скорби. 2.17 17. Без скуки прожить нельзя 2.18 18. Воскресший Христос всех воскрешает 2.19 19. Терпения надо просить у Бога. 2.20 20. О терпеливом переношении болезни 2.21 21. Еще о молитве Иисусовой 2.22 22. О терпении ради Родившагося Христа 3 Письма к Т. 3.1 23. Внутренний рай обретается терпением и смирением 3.2 24. Христианское совершенство достигается постепенно 3.3 25. Все надо делать с благословения 3.4 26. В каком разуме должно принимать ангельский образ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Советы супругам и родителям Выдержки из писем преподобного Антония Оптинского о семье. Антоний Оптинский затрагивал самые разные вопросы по этой теме: обязанности крестных родителей, скорбя матери о неверии сына, воспитание детей и даже выбор невесты. Преподобный Амвросий Оптинский СОВЕТЫ СУПРУГАМ И РОДИТЕЛЯМ   В 1839 году в Оптину пустынь тайно пришел молодой учитель греческого языка и остался на постоянное жительство. Несмотря на слабость здоровья, он много потрудился над переводом и изданием аскетических творений святых отцов, а также собственных богословских трудов. В 1846 году был рукоположен в иеромонаха, а через 14 лет — избран старцем монастыря. «Неся этот ответственный и тяжелый иноческий подвиг, — пишет богослов С. Н. Булгаков, — старец Амвросий был полон сокровищ великой мудрости и опытности, безграничной любви и милосердия. Толпы народа со всей России изо дня в день и с утра до вечера осаждали пустынную келью, ища благословения, помощи, утешения, совета в разрешении сомнений… Старец встречал и провожал их с отеческой лаской. Обладая даром прозорливости и исцеления, он многих отпускал с умиротворенной душой, с облегченным сердцем и с верой в лучшую жизнь… Стекавшиеся от почитателей значительные пожертвования он обыкновенно делил на три части, употребляя одну часть на нужды скита и на помин жертвователей, малую часть на лампадное масло и восковые свечи, самую же большую часть — на бедных»… При этом он будто бы говаривал, что сейчас много бедных, но придут времена, когда вся страна обнищает. В 1988 году Поместным Собором Русской Православной Церкви старец Амвросий Оптинский причислен к лику святых.   О СУПРУЖЕСТВЕ Счастье основано на страхе Божием Поздравляю тебя с новобрачными, а N — с новой супругой… Сердечно желаю им взаимного супружеского союза и мира, а тебе утешения их благопокорностью и достодолжной почтительностью и уважением, какое приличествует родителям от благоразумных и послушных детей. Все же трое всегда вы должны помнить и не забывать того, что тогда только жизнь ваша будет проходить мирно и благополучно, когда мы не будем забываться и забывать Бога, Создателя нашего и Искупителя и Подателя благ временных и вечных. Не забывать же Его — значит стараться жить по Его Божественным и животворным заповедям, и в нарушении их, по немощи нашей, искренне каяться и немедленно заботиться об исправлении своих ошибок и отступлений от заповедей Божиих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения Творения преп. Льва (Наголкина) — первого оптинского старца, возобновителя старчества в России. Сюда вошли письма старца Льва: ранние письма Валаамского монастыря, а также составившие основную часть сборника письма, написанные от лица двух старцев — Льва и его ученика Макария к общим духовным чадам из скита Оптиной Пустыни (здесь же симфония к письмам). Также в этом томе читатель найдет «Вопросы ученика и ответы старца»: келейные записки Павла Петровича Тамбовцева, одного из учеников преподобного старца Льва. Павел занимался перепискою книг святых отцов, и иногда, под диктовку старца писал ответы к многочисленным его духовным детям (здесь же «Вопросы другого ученика (Антония Бочкова) и ответы старца»). Собрание писем Содержание  1 Предисловие 2 Письма к Акилине Ивановне Черкасовой и Любовь Николаевне 2.1 1. Терпение чужих немощей. Выше сил послушания не даются 2.2 2. «Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал, 3, 28). Послушание. Вы еще не достигли преблаженного послушания и отсечения своей воли 2.3 3. Рукоделие отгоняет уныние 2.4 4. Не огорчайтесь, если долго нет ответа 2.5 5. Свойства духовного родства. Не малодушествовать: ободряйте свою душу верой и упованием на Господа 2.6 6. Необходимо открывать помыслы духовному отцу. Малодушие попускается за высокоумие. Прелесть. Терпение при укорениях приносит пользу 2.7 7. Совет о совместном жительстве по заповедям Божиим 2.8 8. Испытания даются по силе. Где терпение, там заступление благодати и милость 2.9 9. Испытание при переезде воспитывает терпение. Нудитесь к творению заповедей Господних. Совет при досаде на другого человека. Молитва. Выбор духовника по «чувствованию сердца» 2.10 10. Приучайте себя к терпению. Как поступать с изъеденной просфорой. Осознание своих немощей. Где смирение, там неподалеку и спасение. Совет о покупке дома. Самочиние 2.11 11. Таинство причастия и исповеди. Не отчаивайтесь: если упали - восстаньте

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Подпишитесь на наш Телеграм 130 лет назад, 6 февраля 1894 года, отошел ко Господу преподобный Анатолий (Зерцалов), один из оптинских старцев, ученик старцев Макария и Амвросия, современник старцев Антония, Моисея, Илариона, Иосифа, учитель старцев Варсонофия и Нектария. Трудно — почти невозможно — писать о наследии старцев: внутренний опыт святости нам закрыт, как и та «стихия личного общения» (концепт С. Хоружего, исследователя исихазма), в которой осуществляется старческое служение: лицом к лицу, душа к душе вот этому конкретному человеке вот в этих конкретных обстоятельствах обращался старец. «Письма» (наш текст посвящен чтению писем прп. Анатолия ) в этом смысле — привилегированный аскетический, старческий жанр — жанр именно личного общения, фиксирующий его — насколько это вообще возможно (достается нам ведь все-таки всего-навсего текст, а не личное присутствие). Мы, однако, как те щенки из евангельской истории о хананеянке, рады питаться и этими крохами: чуть-чуть, какими-то отблесками, но достигает нас святость — святость подлинная, живая, огненная, «веселая», как мы из писем старца Анатолия узнаем. В предисловии к изданию этих писем 1909 года чудесно написано: «будучи опытным делателем умной молитвы, о. Анатолий отпечатлел в своих письмах свою высоконравственную христианскими думами и чувствами душу. Исполненный живой и глубокой веры, опытно познавший извилистый и тернистый путь внутренняго духовнаго христианскаго возрастания души, восторженный почитатель монашескаго подвига в духе и по заветам великих старцев Паисия, Феодора, Льва, Макария и Амвросия и великих наставников древности — Аввы Дорофея, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина и других — о. Анатолий соединял с глубиною и богатством духовнаго познания нежнолюбящее сердце, детски-простую душу и удивительную способность настраивать других на свой тон, переливать в их душу собственное духовное содержание. Он умел ласково, нежно, отечески прикасаться ко всякой больной, мятущейся, ни себя, ни других непонимающей — душе человеческой, успокаивать ее, расчищать пред нею путь жизни духовной и указывать ей, куда и как идти».

http://blog.predanie.ru/article/veselie-...

Предисловие «Как ныне святые умножились во всем мире, будет ли так же и при кончине века сего?» спросил некто св. Нифонта Цареградского. Блаженный старец отвечал: «Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют Пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, прибавил он, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей». Истина этих слов сбывается и в наше время. При общем, для всех видимом и осязательном упадке веры и благочестия, и в наше время было много великих святителей, много достойных иереев, замечательных и даром слова и высокою жизнью, много отшельников и иноков, ревновавших идти путем древних преподобных отцов. Достойно внимания, что таких великих подвижников веры в 19-е столетие, в России было не менее, нежели в другие века, невидимому более, благоприятствовавшие монашеству и даже не знаем, во все ли времена в отечестве нашем жили почти одновременно такие светила монашества, каковы были в наши дни: Серафим Саровский и другие Саровские подвижники, Назарий Валаамский, Феодор Санаксарский , Георгий Задонский , Василий Кишкин, Петр Мичурин, Зосима Верховский и Василиск; схимонахи – Феодор и Клеопа, Макарий Песношский, Макарий Песношский, Иларион Троекуровский, Феофан Новоезерский, Иоанн Сезеновский, Даниил Сибирский, Парфений Киевский , Амфилохий и Иннокентий Ростовские, Александр Арзамазский, Феодор Новоспасский, Лев, Макарий и Моисей Оптинские, Тимон Надеевский, Амфилохий Реконский, Макарий Алтайский , Филарет Глинский , Аникита Ширинский Шихматов; также подвижники более и менее известные пустыней – Белобережской, Площанской, Никифоровской и других, – и весь этот сонм преподобных отцов нашего времени, которых православная Россия хорошо знает, а одна часть нашего общества почти вовсе не знает, и которых жизнь многим из нас послужит тяжким обличением. К числу этих лиц, доказавших своею жизнью, что и в наше время возможно истинное монашество, принадлежит брат покойного Оптинского Архимандрита о. Моисея, о. Игумен Антоний, жизнеописание которого ныне предлагается читателям. Сведения о нем заимствованы:

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 20 августа 2023 года 7. Неделя 11я по Пятидесятнице. Глас 2й. Попразднство Преображения Господня. Прмч. Дометия. Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (службу зри 23 ноября) . Прп. Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Антония Оптинского . Собор Валаамских святых (переходящее празднование в 1е воскресенье после 6 августа) . Прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского, в Ближних пещерах. Прп. Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой попразднства Преображения и службой прмч. Дометия (без праздничного знака) (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой попразднства Преображения и полиелейной службой свт. Митрофана, еп. Воронежского (Б) . Примечание. При совершении богослужения следует руководствоваться главой Типикона под 7 августа, 4е «зри»: «Аще случится попразднство Преображения Христова в Неделю» . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2й – 4, праздника, глас 4й – 3 (см. в Минее 7 августа), и преподобномученика, глас 6й – 3. «Слава» – праздника, глас тот же: «Прообразуя Воскресение Твое…» (см. в Минее 7 августа), «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня, глас 6й: «Господь воцарися…», со стихами (по обычаю). На литии стихиры праздника, глас 6й (см. в Минее 7 августа, на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5й: «Закона и пророков…» (см. в Минее 7 августа, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 2й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5й: «Приидите, взыдем на гору…» (см. в Минее 7 августа). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 7й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2й (дважды). «Слава» – тропарь преподобномученика, глас 4й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7й.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010