Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым царевича Иоанна Иоанновича Подготовка текста, перевод и комментарии Е. А. Рыжовой Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – одно из немногих известных в настоящее время сочинений царевича Иоанна Иоанновича, сына Ивана Грозного. Все сочинения царевича посвящены почитанию севернорусского подвижника XVI века Антония Сийского: Служба и Житие Антония Сийского, Похвальное слово и «Исповедание», в котором царевич описывает историю создания своих произведений. Преподобный Антоний Сийский (в миру Андрей), родившийся в северном местечке Кехта, постриженник Пахомия Кенского, основал в 1520 г. на реке Сие в Двинском крае монастырь в честь Святой Троицы и стал его первым игуменом. Преподобный Антоний Сийский при жизни был прославлен иноческими подвигами и пустынножительством, а после преставления 7 декабря 1556 г. – многочисленными чудесами от раки с мощами святого и от храмовой иконы Святой Троицы, по монастырскому преданию, написанной самим Антонием. В 1579 г., спустя 23 года после преставления Антония Сийского, игумен Антониево-Сийского монастыря Питирим и ученики святого архиепископ Новгородский Александр и инок Филофей пришли в Москву и обратились к Ивану IV с просьбой о канонизации святого. «Ходоки» принесли с собой и Житие Антония Сийского, составленное годом раньше священноиноком Антониево-Сийского монастыря Ионой. Архиепископ Александр обратился за помощью к царевичу Иоанну Иоанновичу, и тот, любовию «распалаем ко святому», написал службу Антонию Сийскому, которая и была представлена вместе с Житием в редакции Ионы на церковный собор 1579 г. Через полгода царевич Иоанн Иоаннович составил новую редакцию Жития Антония Сийского, а затем Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым (Рыжова Е. А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000. О службе преп. Антонию Сийскому в редакции царевича Иоанна Иоанновича см.: Рамазанова Н. В. Московское царство в церковно-певческом искусстве. СПб., 2004. С. 206–221. Житие святого в переработке царевича приведено в издании: Житие Антония Сийского: Текст и словоуказатель/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 7-е Св. Николая о ковре, его же купив и паки возвратив Святой, л. 424 об. – 8-е Св. Ник. о человеце, его же избави из желез и из темницы, л. 429 – 9-е Св. Ник. о монастыри его, его же Св. Николай обогати, л. 433 об. – 10-е Св. Ник. о трех девицах, л. 436. – 11-е Св. Николая, сотворшееся во граде Киеве, л. 437 об. – Св. Николая о Половчине бывшее во граде Киеве л. 441 об. – 12-е Св. Николаи о трех друзьях, л. 448. Слово похвальное Св. Николаю Чудотворцу, л. 450–456. Нач. «Се настоит, братие, светлое празднество предивного отца нашего Чудотворца Николая. Чудо Св. Николая о иконе, л. 456. В 7-й день. Житие и подвиги и отчасти чудес исповедание Препод. Антония игумена, иже на Михайлове езере прочестне монастырь поставльшего во имя Пресвятой Владычицы Богородицы, честного и славного Её Благовещения, иже Исийский нарицается, списано священно-иноком Ионой, тоя же обители постриженником, л. 464–585 об. Нач. «Сего блаженного Антония родители земледельцы бяше, отец его именем Никифор от веси глаголемые Киехта от пределе Двинской области. » О пострижении Святого Антония, л. 472. О пришествии Св. Антония наместо сие святое, л. 493. О создании святого места сего, л. 4 97 об. О пришествии разбойника на Св. (Антония) нощию и о избавлении Божии, л. 504 об. О собрании Преп. (Антонии) о Христе братии л. 509. О послании Преподобного (Антония) к самодержавному Государю, л. 510 об. О поставлении первой церкви Живоначальной Троицы, л. 515 об. О написании чудотворной иконы начального образа Живоначальной Троицы, л. 516 об. Чудо 1-е преславно Живоначальной Троицы новонаписанного образа и о горении первой церквы, л. 519. О создании второй церкви Пресвятой и Живоначальной Троицы, л. 521. О поставлении Святого Антония на игуменство, л. 527 об. О преславным чудесах чудотворцам образа Живоначальной Троицы и о исцелении бесного, л. 538. Чудо 2-е о беснующемся человеце, л. 539. Чудо о слепой жене, л. 540 об. О отшествии Преподобного (Антоши) в первую пустыню, л. 542 об. О прозорливом даре Преп. (Антония), л. 547 об.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЯ РИМЛЯНИНА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Новгороде, на правом берегу р. Волхов. История Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря. 1113-1119 гг. Собор Рождества Богородицы Антония Римлянина мон-ря. 1113-1119 гг. Мон-рь основан прп. Антонием Римлянином , согласно духовной грамоте преподобного (известна в 2 списках: 2-й пол. XVI и XVII в.), а также НПЛ, при свт. Никите , еп. Новгородском, т. е. не позднее янв. 1109 г. (время кончины святителя), на земле, купленной преподобным на собственные средства. Зафиксированные в купчей прп. Антония (известна в тех же рукописях, что и духовная грамота) границы монастырских земель воспроизводят реалии не XII в., а 2-й пол. XVI в. По мнению В. Л. Янина , А. Р. м. был кончанским и находился под патронатом Плотницкого конца Новгорода. Игуменом прп. Антоний был поставлен лишь зимой 1131/32 г., в первый год епископства свт. Новгородского Нифонта . В 1147 г. перед кончиной прп. Антоний назначил преемником своего ученика инока Андрея, к-рый настоятельствовал до 1157 г. Известны имена также нек-рых др. игуменов А. Р. м. древнейшего периода: Алексий (1157-1162), Мануил (с 1162), Моисей († 1187), Власий (с 1187). В 30-50-х гг. XII в. в мон-ре трудился доместик (регент хора) диак. Кирик , автор трактата, посвященного счету времени и основным понятиям юлианского календаря, и один из авторов «Вопрошания» к архиеп. Нифонту. В 1117-1119 гг. в А. Р. м. при прп. Антонии был возведен каменный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (сохранился), где впосл. покоились до обретения мощи прп. Антония. В 1127 г. построена ныне утраченная каменная трапезная церковь, что свидетельствует о существовании в обители общежительного устава. В 1365 г. свт. Алексием , архиеп. Новгородским, над зап. святыми вратами возведена надвратная Сретенская ц., разобранная в нач. XIX в. в связи со строительством на этом месте настоятельского корпуса. В 1386 г., при подходе войск св. блгв. кн. Димитрия Донского к Новгороду, А. Р. м. был сожжен новгородцами, затем восстановлен. Постройки мон-ря горели также в 1378, 1396, 1467 гг. В 1533-1536 гг. возведена трапезная Сретенская ц., после чего надвратная церковь была освящена во имя прп. Иоанна Лествичника. В сер. XVI в. рядом с Троицким собором сооружен храм, «иже под колоколы», во имя прп. Антония Великого, храм обрушился в 1804 г. и был разобран до основания (фундамент обнаружен при раскопках В. А. Булкина и Г. М. Штендера в 80-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/114056.html

Основание каменной церкви Житие относит ко второму году после пришествия Антония в Новгород, т. е. к 1107 г., когда владычную кафедру занимал епископ Никита: «...святитель же Никита размеревъ место церковное и сотворивъ молитву и начавъ подошву церковную копати своими честными рукама и заложиша церковъ каменную и соверши Бог и подписати чудно и всякимъ украшениемъ украсивъ ея». 134 Новгородские же летописи датируют основание каменного храма в честь Пресвятой Богородицы 1116/1117 гг., расходясь в дате завершения строительства 1119 и 1122 гг. 135 Это время правления епископа Иоанна Попиана. Доверяя летописным сообщениям, можно высказать следующее предположение о допущенном в Житии хронологическом смещении, которое повлекло за собой другое несоответствие в определении времени жизни Антония в Новгороде. Житие определяет его в 30 лет: 14 лет до поставления Антония в игумены владыкой Нифонтом в 1130/1131 гг. и 16 после поставления до кончины, последовавшей в 1147 г. 136 При этом даты поставления Антония в игумены и его смерти в Житии и летописях совпадают. 137 В то же время в Житии датой появления Антония в Новгороде назван 1106 г., и если принять эту дату, то Антоний прожил в Новгороде не 30, а 40 лет. Таким образом, противоречие в датировках заложено в тексте Жития. Данные хронологические смещения (дата основания церкви и временные рамки жизни Антония в Новгороде) можно объяснить тем, что епископ Иоанн Попиан, при котором происходило строительство церкви и украшение ее стенной живописью, покинул владычную кафедру без санкции митрополита, и его запрещено было поминать. 138 По этой причине, как можно предполагать, строительство каменной церкви в Житии отнесено ко времени правления Никиты уже в начальной редакции. Епископ Никита особо почитался в Антониевом монастыре, и неслучайно в его стенах в 1558 г. игумен Хутынского монастыря Маркел написал его Житие. 139 Факт полного умолчания имени Иоанна Попиана в Житии косвенным образом подтверждает существование древней редакции Жития Антония, так как именно в тот период (XII в.), это событие являлось актуальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Об основании монастыря точных сведений не сохранилось. У преподобного Антония было два ученика, и, может быть, на некотором удалении от его кельи жило еще несколько человек, в частности, известно, что на этой же горе вместе со святым Антонием подвизался преподобный Павел Препростой. Некоторые издания указывают время основания монастыря между 361-363 годами, в период царствования императора Юлиана Отступника, другие — 356 год. О древней истории монастыря сохранилось лишь несколько отрывочных сведений в различных источниках. В одном из них говорится, что Александрийский патриарх Иоанн Милостивый дал значительную сумму денег игумену монастыря преподобного Антония Анастасию для выкупа пленных. Имеется свидетельство 780 г., что в то время монастырь еще принадлежал православным. Преподобный Иоанн Колов, преставившийся в первой трети V века, незадолго до своей кончины перешел из скитской пустыни в монастырь преподобного Антония Великого и в нем почил. Как сообщает эфиопский синаксарь , в 780 году монахи скитской пустыни из монастыря преподобного Макария Египетского, к тому времени уже перешедшие в монофизитство, решили перенести мощи преподобного Иоанна из монастыря преподобного Антония в свой монастырь. Подойдя к монастырю святого Антония, они убедились, что их намерение невыполнимо: мощи охранялись мелкитами, сторонниками православной церкви, которую поддерживали византийские императоры (название мелкиты образовано от арабского слова «малик» – царь). Мелкиты постоянно пребывали в храме, где были мощи. Коптам помог арабский судья, в то время оказавшийся в монастыре. Он потребовал от мелкитского епископа, чтобы он  повелел монахам выйти, потому что судья намерен войти в храм и остаться в нем на ночь. Епископ исполнил приказ судьи, и ночью коптским монахам взяли мощи преподобного Иоанна Колова, с которыми они отправились в Каир, а оттуда в скитскую пустыню. Халиф Аль-Хаким, между 1000 и 1017 годами разрушивший в Египте около трех тысяч церквей, монастырь не тронул. В конце XI века монастырь был разрушен турками и курдами (размеры разрушений неизвестны), но через сто лет он был восстановлен и принадлежал коптам.

http://pravoslavie.ru/2089.html

Недовольные таким плачевным исходом битвы Киевляне заставили своего князя Изяслава бежать в Польшу к тестю и возвели на престол Всеслава, который при Изяславе содержался в темнице. Через семь месяцев изгнанный Изяслав возвратил себе Киев и начал сильно гневаться на преподобного Антония за его общения с Всеславом. Черниговский князь Святослав услыхав о неудовольствии великого князя против Антония, позвал последнего к себе. Преподобный, с сердечною скорбью простившись с братиею, отправился в Черниговскую землю. Здесь, недалеко от самого Чернигова есть Болдина гора, на которой теперь стоит Елецкий монастырь; во время Антония эта гора была покрыта густым лесом и очень понравилась преподобному, почему он и выкопал в ней для себя пещеру. Вскоре и здесь разнесся слух о преподобном: к нему и сюда стали приходить из близких и далеких мест, – кто за благословением, кто за советом, а кто с просьбою жить вместе с ним. Преподобный не отказывал последним, и скоро вокруг него собрались иноки и устроился монастырь. Между тем великий князь Изяслав почувствовал, что безвинно обидел человека Божия. Оставивши в стороне великокняжескую гордость, Изяслав однажды отправил посланного к преподобному Антонию с просьбою опять возвратиться в Киев. Антоний уважил просьбу князя и поселился опять в прежней своей пещере близ Киева. Господь не оставил Своею милостью святого подвижника и как бы в награду за его унижение князем прославил Антония вслед за его возвращением в Киев. Сюда к преподобному пришли из Константинополя четверо зодчих, нанятых в чудном видении Самою небесною Царицею во Влахерне для построения Ей церкви в Киеве. Владычица мира повелела зодчим идти к Антонию и Феодосию, которых указала им в видении, сказав: «Этот Антоний только благословит вас на труд, и отойдет на вечный покой; на другой год последует за ним Феодосий». Преподобный Антоний стал молиться Пречистой Деве и испросил чудесное указание места для храма. По молитве Антония в одну ночь на избранном месте было сухо, а все окрестности были покрыты росою; в другую ночь одно оно оросилось, тогда как прочие места были сухи. Благословение места для Великой Печерской церкви было последним земным делом преподобного Антония, и 7 мая 1073 года на 90 году своей жизни он скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Нестор, поставлено от князей, от бояр и от богатства, но не таковы они, каковы поставленные слезами, пощением и молитвою. Антоний не имел ни золота, ни серебра, все стяжал слезами и постом». И действительно бедный монастырь Антония существует и в наше время, богатый же монастырь Изяслава просуществовал едва несколько десятков лет; в настоящее же время не могут даже указать место, где стоял Димитриевский монастырь. Так как Изяслав для своего монастыря взял от печерцев игумена Варлаама, то им пришлось позаботиться о новом настоятеле. Поступая во всех важных делах, касавшихся монастыря, согласно с волею преподобного Антония, печерские иноки пришли к нему и просили его поставить им игумена. «Кого же вы хотите?» спросил преподобный. «Кого хочет Бог и ты», был ответ братии. Подумав немного, преподобный сказал: «кто между вами выше, кто больше послушлив, кроток и смирен, как не преподобный Феодосий. Пусть он и будет над вами игуменом». He оставляя своими наставлениями печерскую братию и уделяя время на устройство тех или других дел, касавшихся монастыря, преподобный Антоний вместе с тем продолжал вести свой строго-подвижнический образ жизни, восходя к более высшим степеням совершенства. Благодать Божия чудными дарами изливалась на преподобного: исцелениями и даром прозрения Антоний врачевал не только раны душевные, давая мудрые советы и утешая прибегающих к его помощи, но и помогал в случаях болезни тела, и многие больные приходили к нему за помощью. По своему глубокому смирению Антоний скрывал чудесность совершаемых им исцелений. Он давал больным зелие, которым сам питался, и поэтому казалось, что лечил их как бы целительным снадобьем, но не это на самом деле возвращало здоровье больным, приходящим к Антонию, а ниспосланный ему Господом дар чудотворений. Вот почему прибегающие к помощи Антония больные и выздоравливали немедленно, прославляя Антония, как целителя. Славился преподобный и даром прозрения, так как сбывались, обыкновенно, все предсказания праведника. Так, преподобный Антоний предсказал князьям, пришедшим к нему за благословением, поражение от половцев на реке Альте. «Грехов ради ваших, – говорил князьям старец, вы будете побеждены варварами; многие из воинов падут от меча, другие утонут в реке во время бегства, иные же будут уведены в плен». Когда же военачальник Варяг Шимон, устрашенный грозным предсказанием, со слезами на глазах просил у Антония молитв, чтобы ему не погибнуть в битве; преподобный сказал: «ты, сын мой, останешься жив и будешь положен в том храме, который здесь воздвигнется». Согласно с предсказанием Антония, Шимон, действительно, чудесно уцелел в кровопролитной битве, а самая битва имела для русских тот несчастный исход, как было об этом предсказано Антонием.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10 . Пр. ЕВФРОСИНИЯ преставилась в 1173 году, Мая 23. Св. мощи её почивают в Киевских пещерах пр. Феодосия. Смотри Киевский Месяцеслов, Пролог и Четь Минею, Мая 23. 11 . Пр. ПОЛИКАРП, Архимандрит Печерский, преставился в 1182 году, Июля 24. Св. мощи его почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Июля 24. 12 . Св. ИОАНН, первый Архиепископ Новгородский, преставился в 1186 году, Сентября 7. Св. мощи его обретены в 1439 году, Октября 4, и почивают в Новгородском Софийском соборе в приделе Иоанна Предтечи открыто. Церковь память его совершает Сентября 7. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 7. 13 . Пр. НИКИТА Столпник Переславский, преставился страдальчески в 1186 году, Мая 24. Св. мощи его почивают в Никитском Переславском монастыре. Церковь память его совершает Мая 24. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 24. 14 . Св. ЕВСТРАТИЙ Преподобномученик, Печерский, преставился страдальчески, будучи брошен в море в XII веке, Марта 28. Св. мощи его после обретены, и почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Марта 28. 15 . Пр. ЕРАЗМ Печерский преставился в XII веке, Февраля 24. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Февраля 24. 16 . Пр. ЛАВРЕНТИЙ, затворник Печерский преставился в XII веке, Января 29. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Января 29. 17 . Св. МИХАИЛ Константинович, Князь Муромский, убит в 1192 году, Мая 21, – и брат его 18 Св. ФЕОДОР. Св. мощи их обретены в 1555 году, и почивают в Муромском Благовещенском монастыре, вместе с отцом их (смотри ниже). Церковь память их совершает Мая 21. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 21. 19 . Пр. ТИТ, Пресвитер Печерский, преставился в XII веке, Февраля 27. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Февраля 27. 20 . Пр. НЕСТОР летописец, преставился в XII веке, Октября 28. Мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Октября 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

поиск:   разделы   рассылка Филоненко Александр Семенович Общение и благодарение в евхаристической антропологии митрополита Сурожского Антония Источник:  Принято считать, что православная мысль XX века отличается напряженным отношением софиологической традиции и традиции неопатристического синтеза. Митрополит Антоний был биографически связан с представителями обеих традиций, но определяющие темы его мысли не связаны прямо ни с одной из них. Александр Филоненко предлагает набросок третьей линии православного богословия XX века, в контексте которой богословские темы митрополита Антония прочитываются наиболее непосредственно. Митрополит Антоний Сурожский и евхаристическое богословие общения. Для того чтобы определить место трудов митрополита Антония и их значение в контексте православной мысли XX века, нужно начать с отрицательного суждения. Принято представлять этот контекст через напряженное отношение софиологической традиции и традиции неопатристического синтеза. Но темы митрополита Антония не сводятся ни к одной из них, хотя духовно он был связан и с отцом Сергием Булгаковым, возмущение выступлением которого привело его в четырнадцать лет к встрече со Христом, и с кругом христианских социалистов (Георгий Петрович Федотов и мать Мария Скобцова), воспитывался Владимиром Николаевичем Лосским, воспринял пастырские уроки отца Георгия Флоровского, был наставником отца Александра Шмемана и отца Иоанна Мейендорфа. Несмотря на то, что в современном академическом богословии преобладает неопатристика, отношения между этими двумя традициями нельзя описывать лишь в логике исторической преемственности или отталкивания. Дело не в линейном разворачивании богословской мысли, но в сосуществовании нескольких продуктивных линий свидетельства, не только не сводимых друг к другу, но скорее находящихся в отношении дополнительности. Очевидна плодотворность неопатристики. На наших глазах происходит возрождение интереса к софиологии. Но мой первый тезис заключается в том, что, хотя митрополит Антоний был биографически связан с представителями обеих традиций, – а их труды чрезвычайно важны для понимания того, что такое его богословское наследие, –оказывается, что определяющие темы его мысли не связаны прямо ни с софиологией, ни с неопатристикой. Мне хотелось бы представить в докладе набросок третьей линии православного богословия XX века, в контексте которой богословские темы Владыки Антония прочитываются наиболее непосредственно. Я решусь назвать эту традицию евхаристическим богословием общения и постараюсь оправдать такое именование.

http://religare.ru/2_90841.html

И. поминался в Антониевом Сийском монастыре в 3-ю субботу Великого поста: «Пети панахида собором пред обеднею. Поминать игумена Исидора (Корежемской), игумена Питирима (Сийской), священноинока Иону (что писал чюдотворцеву службу и Житие), инока Левкия, Иоанна, инока Исайи (из Ручьев)» (Кормовая книга Антониево-Сийского мон-ря - РНБ. СПбДА. A.II. 383. Л. 53 об.- 54, XVII в.). Имя И. не вошло в Собор Сийских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), празднование которому было установлено в 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Сочинения Первые агиографические труды И., составленные в 1578-1579 гг., посвящены прп. Антонию Сийскому. В 1578 г. по благословению Вологодского и Великопермского еп. Варлаама и по «понуждению» сийского игум. Питирима в Антониевом Сийском мон-ре И. написал Житие преподобного («Месяца декабря 7 день. Житие, и подвизи, и отчясти чюдес исповедание преподобнаго отца нашего Антония игумена, иже на Михайлове езере пречестен Сийский монастырь поставльшаго во имя Пресвятыя и Живоначялныя Троица и Пречистыя Богородица честнаго и славнаго Ея Благовещения, иже и Сийский нарицается» - БАН. Арханг. 250. Л. 178 об.- 180, 80-е гг. XVI в.). И. лично не знал прп. Антония - в предисловии к Житию книжник писал, что «предал писанию» все, что услышал от учеников святого и от достоверных свидетелей подвигов прп. Антония спустя 21 год после его преставления. Житие прп. Антония Сийского содержит много реалистических подробностей, яркие зарисовки монастырского быта, описания севернорус. природы, рассказы о чудесах святого примечательны документальными чертами. И. включил в Житие духовную грамоту преподобного, написанную за полгода до смерти (она почти дословно приведена в гл. «О последнем поучении преподобнаго братии, о предании духовныя грамоты и о поставлении строителя»). Духовная грамота прп. Антония хранилась в мон-ре (в наст. время находится: АОКМ. 3590), упоминается в Летописце Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. 375. Л. 34 об., 10-20-е гг. XVII в.). При написании Жития прп. Антония И. использовал Жития основателей мон-рей на Русском Севере преподобных Кирилла Белозерского, Варлаама Хутынского, Александра Ошевенского, Димитрия Прилуцкого. Рассказывая об иноческих подвигах прп. Антония, автор почти дословно заимствовал текст из Жития прп. Александра Свирского. В разных вариантах Жития содержится 14, 16 или 19 рассказов о посмертных чудесах по молитвам к прп. Антонию и к Св. Троице перед Ее иконой, написанной основателем Сийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/578316.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010