б) Отношение Г. Председателя Археографической Комиссии при Министерстве Народного Просвещения от 23 июля за 203 с просьбой о доставлении в Комиссию на некоторое время рукописи под 30 (98). Справк а: Требуемые рукописи высланы по принадлежности при отношениях Совета Академии от 19 и 27 июля за 539 и 543. – В получении их имеются уведомления: Преосвященного Епископа Антония от 29 июня за 2906 и Археографической Комиссии – от 5 августа за 211. Определил и: Принять к сведению. XIV. Отношение Совета 2-го Епархиального женского училища в г. Елабуге: „Вследствие заявления вновь назначенного преподавателя училища Владимира Михайловича Григорьева, ныне окончившего курс в Московской Духовной Академии, Совет Елабужского Епархиального женского училища имеет честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии выслать на месячный срок для научных занятий вышеозначенного преподавателя книгу: „Testamentum Domini nostri Iesu Christi, nunc primum edidit Ignatius II Ephr. Rahmani“. Определили: Выслать в Совет Елабужского Епархиального женского училища означенную в отношении книгу на месячный срок. XV. Отношения: а) Г. Управляющего Московской Синодальной Типогра- —360— фией от 25 июля за 11753 с уведомлением о получении возвращённых Советом Академии рукописей Типографской библиотеки за 206, 207 и 209. б) Совета Киевской Духовной Академии от 27 июля за 766 с уведомлением о получении возвращённых Советом Академии Чиновников архиерейского священнослужения 1677 и 1721 гг. в) Правления Черниговской духовной семинарии от 29 июля за 790 с уведомлением о получении возвращённых Советом Академии рукописей фундаментальной библиотеки семинарии за 131, 50 и 90. Определил и: Принять к сведению. XVI. Отношения: а) Саратовской Губернской Учёной Архивной Комиссии от 31 июля за 179: „Озабочиваясь пополнением своей библиотеки, Саратовская Учёная Архивная Комиссия имеет честь покорнейше просить Правление Московской Духовной Академии сделать зависящее распоряжение о высылке в Комиссию Академических изданий, вышедших до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После самого кровопролитного приступа город был взят. Раздраженные отчаянным сопротивлением, победители начали производить страшные убийства; не щадили ни младенцев, ни старцев, ни слабого пола; умерщвляли и на улицах, и в домах, и в самом храме. Доведенный до крайности Антигон совсем потерялся; он вышел к Созию и, забывши свой сан, бросился ему в ноги. Жестокосердый Римлянин с яростию наступил на него и сказал ему: «ты– Антигона!» Но, назвавши его женщиною, не отпустил на свободу, а велел наложить на него оковы. Ирод, между тем, должен был спасать храм от наглости Римских воинов, которые рвались в самое святилище. Он не допускал грабить и города, представляя Созию, что если Римляне расхитят все имущества и побьют жителей, то оставят его царем пустыни. Но когда Созий заметил, что справедливость требует позволить воинам грабеж, как награду за труды при осаде, тогда Ирод обещал наградить каждого по достоинству из собственной казны. В самом деле, он сдержал свое обещание, и самого Созия наградил по-царски; нашел даже возможность послать богатые подарки и к Антонию, прося его не допускать царственного пленника до Рима. Вследствие просьбы Иродовой, Антигон был казнен в Антиохии по повелению Антония. Таким образом, кончилась династия Маккавеев; и в последний год шестидесятой седьмины Данииловой, за 6 лет до единовластительства Августова, отнят был носящий властительский жезл от потомства Иуды. Антигон царствовал 5 лет, из которых последние три года должен был отстаивать свой престол от Ирода. 3. Царстование Ирода Иос. Флав. Древн. кн. XV, гл. 1, 2 Утвердившись на престоле, Ирод ознаменовал свое тридцатичетырехлетнее царствование рядом злодеяний. Прежде всего он пополнил свою опустевшую казну имуществом приверженцев Антигоновых, которых до сорока пяти человек предал смерти; потом, всю жизнь свою он мучился подозрением, что у него отнимают царство, и трепетал за свое семейное счастие и этим самым расстраивал и то, и другое. Иос. Флав. XV, 2:2–7. 3:3–6. 9 Чтобы обезопасить себя со стороны Гиркана, который хотя и отведен был Парфянами в плен, но теперь жил на свободе и у всех Иудеев за Евфратом пользовался уважением, приличным царю и первосвященнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

В отдельном издании: • Предисловие//Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Paris: YMCA Press, 1981. C. V-X. [Репр. изд. – Paris, 1982, 1983, 1988; Вильнюс: б. и., 1991; Киев: б. и., 1991]. 88 . Foreword//Slesinsky R. Pavel Florensky: A Metaphysics of Love (Dissertatioad Doctoratum). Crestwood, NY: SVS Press, 1984. P. 11–12. 89 . Foreword//Lossky V. In the Image and Likeness of God/Ed. J. H. Erikson,T. E. Bird. Crestwood, NY: SVS Press, 1985. P. 9–11. 90 . Foreword//Zizioulas J. D. Being as Communion: Studies in Personhood andthe Church. Crestwood, NY: SVS Press, 1985. P. 11–12. 91 . General Introduction//A Woman’s Quest for Spiritual Guidancë The Correspondence of Princess Irene Eulogia Choumnaina Palaiologina//Ed., transl. and comment. by A. C. Constantinides Hero. Brookline, Mass: Hellenic CollegePress, 1986. P. 15–20. (The Archbishop Iakovos Library of Ecclesiastical andHistorical Sources; Vol. 11). 92 . Foreword//The Fathers Speak: St. Basil the Great, St. Gregory of Nazianzus,St. Gregory of Nyssä Select Letters and Life-Records/Transl. and introd. By G. A. Borrois. Crestwood, NY: SVS Press. 1986. 9–10. 93 . У истоков зарубежного раскола [предисловие к письмам митрополитов Антония и Анастасия Г. Н. Трубецкому]//ВРХД. 1987. 151. С. 219–226. 94 . Предисловие//Стамулис И. Восточно-православное богословие имиссия сегодня//Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология»/Сост. В. Федоров. СПб.: Апостольский город, 1999.С. 93–95. В отдельном издании: • Предисловие//Стамулис И. Православное богословие и миссия сегодня. М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. С. 11–15. V. Некрологи и воспоминания 95 . Peter Zouboff//SVTQ. 1964. Vol. 8. P. 221–222. 96 . Памяти учителя//ВРСХД. 1964. 75–76. С. 46–47. 97 . In Memoriam: V. M. Bensin (1881–1973)//SVTQ. 1973. Vol. 17. P. 248–249. 98 . In Memoriam Francis Dvornik (Aug. 14, 1892-Nov. 4, 1975)//SVTQ. 1975. Vol. 19. P. 254–255. 99 . Kitzinger E., Meyendorff J., Ševenko I. Francis Dvornik. Obituary//Harvard University Gazette. February 18, 1977. 20 (72). P. 7. [Memorial Minute,Adopted by the Faculty of Arts and Sciences, Harvard University, December 14,1976].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

2-е патриаршество М. было связано с кратким воцарением Иоанна VII Палеолога в апр. 1390 г. Регистр актов К-польского Патриархата датирует возвращение М. на престол субботой 30 июля (RegPatr, N 2878). В авг. 1390 г. поместным Собором был подписан Томос оправдания, в котором излагалась история 1-го патриаршества М. Низложение М. признавалось недействительным, однако специально подчеркивалось, что поставление Антония IV было законным, на нем нет никакой вины и поэтому он вновь по праву займет престол после кончины М. ( Miklosich, M ü ller. Vol. 2. P. 142-147). М. принимал участие в спорах между митрополиями Готии, Сугдеи и Херсона о принадлежности приходов ( Байер. 1995. С. 68-73). В годы 1-го патриаршества М. передал митрополии Херсона Элисс, принадлежавший Сугдейской митрополии, и Кинсанус, относившийся к митрополии Готии (RegPatr, N 2685). Решение относительно Элисса было отменено патриархом Нилом в 1382 г. (RegPatr, N 2641), а Кинсанус по мирному соглашению между митрополитами остался за Херсоном (RegPatr, N 2644). Вновь взойдя на кафедру, М. в авг. 1390 г. отменил акты Нила и подтвердил свое изначальное решение о передаче приходов Херсону (RegPatr, N 2880; Miklosich, M ü ller. Vol. 2. P. 148-150). Ист.: Miklosich, M ü ller. Vol. 2. P. 64-65, 142-150; ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 321-332. Лит.: PLP, N 16272, 16310; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 775-776; Darrouz è s J. Le registre synodal du patriarchat byzantin au XIVe s. P., 1971. P. 123, 166-167, 381; Tinnefeld F. Byzantinisch-Russische Kirchenpolitik im 14. Jh.//BZ. 1974. Bd. 67. N 2. S. 359-384; RegPatr, N 2682-2695, 2878-2881; Die byzantinischen Kleinchroniken/Hrsg. P. Schreiner. W., 1977. Bd. 2. S. 314-315; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 9; Мейендорф И., прот. Византия и Московская Русь: Очерк по истории церк. и культурных связей в XIV в. П., 1990; Байер Г.-В. Митрополии Херсона, Сугдеи, Готии и Зихии по данным просопографического лексикона времени Палеологов//АДСВ. 1995. Вып. 27: Византия и средневек. Крым. С. 65-76; Коробейников Д. А. Понтийские митрополии на мусульманских землях в XIV в.//ВВ. 1996. Т. 56(81). С. 156-169; Preiser-Kapeller J. Der Episkopat im späten Byzanz: Ein Verzeichnis der Metropoliten und Bischöfe des Patriarchats von Konstantinopel in der Zeit von 1204 bis 1453. Saarbrücken, 2008. S. 394-395.

http://pravenc.ru/text/2561364.html

Алевтина Викторовна. 6 марта 2014, 00:26 " ...возродится ли на родной земле то священное богатство культуры, которое когда-то увозили с собой и берегли, как самое драгоценное, русские эмигранты... " Я думаю нет, не возродится. Таких людей, как Ирина Арсеньевна, на земле уже очень мало. Мне повезло в жизни, я была знакома с Татьяной Глебовной Варыпаевой, ныне покойной (царство ей небесное). Её бабушка Зоя была духовной дочерью святого и праведного Иоанна Кронштадского. И читая статью, я вспомнила о ней. Это была удивительной духовной силы русская женщина. Но если запад все еще " лягает " Россию, значит есть надежда на то, что православная вера не угасла. Ведь они " лягают " нас от бессилия. Они тоже Божии творения, и души у них - христианки, они чувствуют, что наша вера православная ведет ко спасению, и их раздражает, что они такие умные и богатые, а мы счастливые и радостные! Мы со Христом. Посмотрите, как они хвалят и поддерживают украинских националистов. Потому, что те против православия. Помоги нам, Господи, Боже Наш, сохранить веру, страну нашу Российскую, власть и воинство ее. Огромное спасибо за статью. Простите. Иван 5 марта 2014, 18:43 " ...я бы сказала, что западная пресса (в частности, британская пресса) все время ищет, чем бы «лягнуть» Россию. Россия – это для них любимый предмет критики. Россия ни в чем не может заслужить их одобрение. " Ни в чем?) Забавные они.) Только вот: А как же вроде бы даже очень неплохое одобрение бабосов, ввозимых " новыми россиянами-иностранцами " ?) Пусть тогда так и напишут: одобряем ввоз в нашу страну российского инвестбабла для поддержки нашей экономики. А за остальное, да, - сорри, " лягать " будем.) Неонилла 5 марта 2014, 15:57 СпасиБо! Так душевно, тепло, интересно, профессионально, познавательно - Многая и преблагая лета в добром здравии Ирине Арсеньевне! Jane Onishenko 5 марта 2014, 13:23 Спасибо! Очень интересно, познавательно, умно, красиво, душевно... Спасибо! Лиза 5 марта 2014, 12:46 Спасибо огромное за статью! Очень почитаю Владыку Антония, и как бы снова с ним соприкоснулась. Вот бы к нам приехала Ирина Арсеньевна в Питер. Уверена, что на такую встречу собралась бы большая аудитория. Ирина, г.Пермь 5 марта 2014, 12:13 Очень растрогало это интервью с Ириной Кирилловой. Ведь сейчас, когда столько плохого и саркастического слышишь и читаешь о России в связи с событиями в Украине и Крыму, так ценны добрые слова о нашей стране и ее бывших и нынешнем руководителях. Спасибо редакции и Ирине Арсеньевне, и да хранит Вас всех Господь! Alina Fadeeva 5 марта 2014, 10:30 Спасибо Вам огромное за отличную статью о выдающемся человеке и профессионале.Как мало осталось таких людей, таких светил во тьме современного невежества.В этой статье все так понятно и близко.Здоровья и долгих лет Ирине Арсеньевне! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68939.html

Если обратиться к восточным аскетам, то уже в лице самых первых ее представителей: Антония Вел., Макария В., и др. можно видеть тот именно взгляд на подвижничество, по которому значение и мысль его определяется только внутренним, активным отношением самого подвижника ко всем предположениям его звания. У восточных аскетов нет и мысли о том, чтобы монашество, взятое во всей совокупности своих обнаружений, как внешний институт, имело какое-либо значение само по себе вне отношения к нему подвижника. Тот же, напр., Василий Вел., подвижнические сочинения которого имеют своей задачей урегулирование внешнего быта подвижников и предлагают устав их жизни, делают это не ради того, что за внешней стороной подвижничества признается самостоятельное значение и в ней полагается центр тяжести, а потому только, что главная цель подвижничества, чисто внутренняя задача (чистота сердца), может осуществляться только путем известного строя жизни. Это – главная мысль Св. Василия Вел., которая проводится им через все его подвижнические уставы и выразилась у него в целом ряде правил, определяющих собой образ жизни подвижника 1043 . Понимая идеал подвижничества, как только идеал чисто нравственного характера, Василий Вел. в своих словах подвижнических и увещательных старается только доказать большую сообразность и большее удобство строя жизни иноческой для осуществления нравственного идеала, нежели строй и обычай жизни мирской. «Кто в жизни безгрешной (т. е. монашеской) по ее неразвлеченности не имел силы выдержать борьбу со врагом, говорит лон, тот в жизни многогрешной (мирской) и им самим управляемой, возможет ли преуспеть в какой-либо добродетели? 1044 ». Это же перенесение центра тяжести в понимании подвижничества с внешней стороны, как не имеющий самостоятельного значения, на внутреннюю жизнь личности подвизающегося можно видеть и у других аскетов. Из всех предосторожностей, какие надобно иметь подвижнику, больше всего, напр. Макарий Вел., внушает ту, чтобы идеал совершенства не полагался в одной только внешней исправности.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Внутренним исходным началом жизни подвижнической, как процесса личного спасения, является, по Кассиану, страх Господень и происходящее от него сокрушение сердечное о своем греховном состоянии 524 . «Начало и ограждение нашего спасения, говорит преп. Кассиан, есть страх Господень, от которого рождается спасительное сокрушение сердечное 525 ». В этом именно чувстве субъективно и выражается начало обращение человека от жизни по закону плоти к жизни по закону духа. Что же касается самих обстоятельств, которые побуждают человека обратиться на путь спасительный, то они различны. Преп. Кассиан указывает три способа призвания, или три обстоятельства, которые могут ставить человека на путь спасительный: 1) непосредственно призвание от Бога, когда Он возбуждает нас искать вечной жизни и спасения и посредством спасительного сокрушения сердца влечет прилепиться к Его заповедям. Подобным образом был призван Авраам, когда голос Божий призвал его из места рождения. Этим же способом, призван и блаженный Антоний, который случай к своему обращению восприял от самого Бога (occasionem suae conversionis o sola Divinitate percepit 526 ). Второго рода призвание бывает через человека, когда мы воспламеняемся желанием спасения примерами или увещаниями святых. Подобным образом были освобождены сыны Израиля Моисеем от работы египетской и многие через св. Антония 527 . Третьего рода призвание есть то, которое бывает по необходимости: когда мы подвергаемся неожиданным бедствиям и через это невольно понуждаемся обратиться к Богу. Так сыны Израиля в бедствиях часто обращались к Богу 528 . Для последующего хода жизни подвижника различие указанных трех родов призвания особенного значения не имеет и «хотя первые два утверждаются, кажется, на лучших началах, однако нередко находим, что и от последнего, который ниже других и не предполагает особенного жара ревности, выходят мужи совершенные, духом горячие; и наоборот, очень многие, ниспавши с высшей в начале степени, по причине охлаждения, явились в конце достойными осуждения… Все дело состоит в конце, в котором и удостоенный лучшего призвания может оказаться худшим по причине нерадения своего, и нуждою привлеченный принять чин монашества может явиться совершенным, при помощи страха Божия и особенной ревности 529 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Я думаю, что по многим вопросам можно было бы договориться с государственной властью, строго установив пределы возможного. 31 августа. Сегодня в 12 ч.30 м. приехали Коля с Ольгой Александровной (сын и невестка) Владыка Флавиан (Иванов, епископ Кубанский и Краснодарский. – Л.А.) прислал 2 машины, на которых и встретил своих гостей. Днем он предложил проехаться с гостями по окрестностям. В 5 1/2 ч. Мы на двух машинах прокатились до Адлера и обратно, посмотрели весь путь курортный – очень красивый. Дорогой преосв. Флавиан рассказывал о своей епархии, в которой он 27 лет живет, говорил о том, что он сделал за это время в смысле открытия церквей (всего у него около 251 приходов, 20 благочиний), в смысле улучшения внешней обстановки быта и архиерейского помещения, в смысле улучшения состава причта. Между прочим, он жаловался на Ставропольского архиеп. Антония (Романовского. – Л.А.), который все время доносил в Учебный Комитет о неплатеже соседними архиереями, а сам не позаботился ставить их в известность о ходе учебного и хозяйственного дела в семинарии. Верная мысль, которую надо провести в Учебном Комитете в отношении всех семинарий, чтобы епископы этих семинарий сообщали отчеты о семинариях тем преосвященным, которые участвуют средствами в их содержании, чтобы приглашали их (или их представителей) знакомиться с жизнью этих семинарий, через участие на актах, на экзаменах и проч. Хорошо также у преосв. Флавиана, что у него дважды в год съезжаются благочинные и с отчетами, и для общих осведомлений. Теперь, например, после Московского Совещания, у него собрались все благочинные, и он сообщил им обо всех вопросах, обсуждавшихся на Совещании, снабдил их даже литературой по ним и, кроме того, надо принять к сведению, как меру очень положительную и помогающую держать все духовенство в курсе текущих церковных событий. Вечером получил от Колчицкого телеграмму, сообщающую, что Святейший выезжает в четверг 2 сентября курьерским номер 9 и будет в Сочи в субботу в 14 часов. 8 часов вечера. Сегодня ночью не спалось, и я записал мысли, какие пришли в голову о ближайших желательных и необходимых делах: 1.Надо поручить Л.Н.Парийскому составить отчет о работе Уч.К-та за истекший учебный год на основании отчетов семинарий и Академий – для Синода и Патриарха. 2.На будущее время годичный епархиальный отчет не мешало бы представлять (в копии) и Совету по делам Церкви. 3. По приезде в Л-д надо рассмотреть внимательно программу занятий по философии (в Семинарии и Академии) в виду всяких разговоров о занятиях марксизмом – ленинизмом. Как, впрочем, надо внимательно рассмотреть и все вообще программы.4.Ознакомиться с вопросом о приготовлениях преподавателей к получению ученых степеней. 5. Побывать на лекциях – особенно у новых преподавателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Вспомните его «Идиота», «Униженных и Оскорбленных» и «Бесов» да еще раньше того изданную автором повесть «Бедные люди» и сопоставьте содержащияся там идеи с церковными песнопениями в честь Св. Иоанна Златоуста , которому мы поем: « У сть твоих яко же светлость огня возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия (безкорыстие) мирови сокровища сниска, высоту нам смиреномудрия показа». Достоевский доказывает в своих типах, что смирение, вопреки общему мнению о нем, не есть только индивидуальная добродетель, и при том в глазах многих современников сомнительная, а и сила общественная, оказывающая громадное влияние на окружающую среду, влияние по большей части незаметное для последней, а иногда и для того, кто его оказывает. Вот кн. Мышкин, скромный молодой человек, только что вышедший из психиатрической больницы. Он не читает собеседникам нарочитой морали, даже сам стесняется их, но они, почуяв благодатную струю его откровений, волнуются, смягчаются сердцем, переживают внутреннюю бурю борьбы и, наконец, лед застарелой гордыни и сердечной черствости незаметно тает и освобождает их сердце для восприятия высших Евангельских настроений, сначала довольно поверхностно воспринимаемых и даже с рецидивами прежней порочности и злобы, а потом постепенно усваиваемых ими, как подлиннаго содержания своей души. Подобный же внутренний процесс переживают под пером автора и другие типы, то быстро и бурно, как центральный тип другой повести «Подросток», то чрезвычайно медленно и несознательно для самих себя, как Раскольников в «Преступлении и наказании» – то в своем внутреннем сознании, то при участии и даже под активным воздействием или даже под прямым влиянием по христиански настроенных идеалистов, таково нравственное возрождение «Подростка» под влиянием Макара Алексеевича, Дмитрия Карамазова под влиянием его брата Алеши, наконец, мальчика Коли Красоткина под его же влиянием. Конечно, такому благодетельному возрождению в повестях Достоевскаго являлись нередко способствующия обстоятельства со стороны, например, болезни, смерть близких, семейныя несчастья и т. п. («Подросток», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»). Можно и должно сказать, что такое нравственное возрождение, предваряемое мучительною внутреннею бурею в человеческом сердце, является центральной и главной темой всех повестей нашего автора, его любимою темой, и не «жестокий талант», каким хотел изобразить нашего писателя глупый и лживый публицист Михайловский, а любящий друг человечества открылся в гениальной личности Достоевскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

С таким наказом отправили к Стефану Дворянина, Князя Дмитрия Петровича Елецкого и Печатника Романа Васильевича Олферьева, чтобы заключить мир или перемирие. Между Опоками и порховым, в селе Бешковичах, ждал их Римский Посол, Иезуит Антоний Поссевин, и вместе с ними Декабря 13 прибыл в деревню Киверову гору, в пятнадцати верстах от Запольского Яму, где уже находились уполномоченные Стефановы, Воевода Януш Збаражский, Маршалок Князь Албрехт Радзивил и Секретарь Великого Княжества Литовского известный Михайло Гарабурда. В сих местах, разоренных, выжженных неприятелем, среди пустынь и снегов, вдруг явились великолепие и пышность: чиновники Иоанновы и люди их блистали нарядами, золотом одежд своих и приборов конских; купцы навезли туда богатых товаров и раскладывали их в шатрах, согреваемых пылающими кострами. Но все жили в дымных избах, питались худым хлебом, пили снежную воду: одни Послы наши имели мясо, доставляемое им из Новагорода, и могли ежедневно угощать Иезуита Антония. – Немедленно начались переговоры; а Баторий, дав все нужные наставления своим поверенным и главному Воеводе Замойскому, уехал в Варшаву, последним его словом было: «еду с малою, утомленною дружиною за сильным, свежим войском». Сей отъезд, без сомнения необходимый для истребования новых пособий от Сейма, был в тогдашних обстоятельствах величайшею для Короля смелостию. Войско изнуренное оказывало дух мятежный; проклинало бедственную осаду Пскова, требовало мира и кричало, что Стефан воюет за Ливонию в намерении отдать ее своим племянникам. Присутствие Короля еще обуздывало недовольных: без него мог вспыхнуть общий бунт. Но Король верил Замойскому, как самому себе, и не обманулся: сей Вельможа-Полководец, презирая жестокие укоризны, язвительные насмешки, угрозы, смирил мятежников строгостию, ободрил слабых надеждою. «Послы Московские, – говорил он, – смотрят на вас из Запольского Яма: если будете мужественны и терпеливы, то они все уступят; если изъявите малодушие, то возгордятся, и мы останемся без мира или без славы, утратив плоды столь многих побед и трудов!» Но, имея твердость великодушную, Замойский не стыдился коварства: вымыслил или одобрил гнусную хитрость, чтобы погубить главного защитника Псковского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010