д. акад. Был псаломщиком в Русской церкви, в Париже, при протоиерее Васильеве; затем состоял преподавателем франц. яз. в Спб. д. акад., с 1863 издавал Современный Листок, с 1874–1886 г. Церковно Общ. Вестник, с 1886 г. –– Русский Паломник, † 29 марта 1904 г. 133 Резкий отзыв о нем по поводу этих записок И. У. Палимисестова см. в Страннике 1889 г. т 2, авг., стр. 610 и сл. 135 Первоначальная фамилия его была Телятьев, но при поступлении его в 1818 г. в академию переменена была на Нордов. Примечание автора хроники. 139 Н. И. Григорович –– сын протоиерея Аничковского дворца И. И. Григоровича, известного Члена Археографической Комиссии п при. († 1852 г.). По выходе из Педагогического Института, в 1862 г. он поступил на службу в Синодальный архив и в продолжении многих лет усердно трудился как над устройством архива и разработкой его документов, так и над изданием разных архивных памятников и историч. исследований. Перечень его учено-литературных трудов см. в 47 Церк. Вестн., 1889 г., стр. 807 и Церк. Вед. 1889 г. † 16 ноября 1889г. 142 Настоятеля Николо-Угрешского м-ря † 16 августа 1880 г. См Русск. Вестн. 1880 г. декабрь стр. 626 и 1881 г. 157 Алексей (Лавров-Платонов), еп. Дмитровский и Антонин (Державин) окончили курс в 1854 г. (XIX курс). 188 В монашестве Иоанн, впоследствии еп. Саратовский, ныне на покое управляющим Московским Симоновым монастырем. 202 Повреждены один пилон и два купола, в стенах образовались трещины. Примечание автора Хроники. 211 Гумилевскому, † 9 августа 1866 г. Письма изданы в 1884 г., отд. Москва, 1884, и в Приб. к творен. св. отцов. 212 Глаголевскому, † 17 января 1843 г.; см. о нем интер. сведения в 1 кн. (по указат.) 113 тома Сборника Импер. Русск. Истор. Общества Спб. 1902. Читать далее Источник: Хроника моей жизни : Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского : († 13 окт. 1896 г.) - в 9 томах. - Сергиев Посад : Тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1898-1911./Т. 7: (1883-1885 г/г.). – 1907. - 592, XXVI с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Сергия, проступков все ограничивалось, обыкновенно, его замечаниями и отеческими вразумлениями наедине, в его келлии, где для сего, обыкновенно, провинившегося он сажал на кресле и долго беседовал, почему это кресло и называлось «креслом терпения». Из однокашников и товарищей наших, составивших впоследствии блестящую карьеру, были следующие студенты: из предшествовавшего нам курса, выпуска 1854 года: 1 ) Александр, в монашестве Алексий, Лавров, был архиепископом Виленским; 2) Михаил Лузин – епископ Курский; 3) Филарет Сергиевский – ректор Вифанской семинарии и прот. Московского Архангельского собора; 4) Петр Алексеевич Смирнов – председатель учебного комитета при Св. Синоде; 5) Антонин Державин – епископ Псковский, и бывшие протоиереями Московскими Семен Владимирский, Дмитрий Делицын, – и один из греков, иеромонах Анфим, – был болгарским митрополитом 260 ; из товарищей наших, выпуска 1856 года: 1) Хрисанф Ретивцев – еп. Нижегородский 261 ; 2) Амфиан Степанович Лебедев – заслуженный профессор Харьковского университета; 3) Сергиевский, Н. Александрович – попечитель Виленского учебного округа; 4) Ненарокомов – директор канцелярии обер-прокурора Св. Синода; 5) Цветков, Алексей Иванович, всю жизнь был инспектором Московской духовной семинарии, оставивший в ней самую лучшую память; наконец, бывшие протоиереями Москвы: Световидов, Касицын, Миролюбов. Из особенно дружественных со мной товарищей моих – Анемподист Иоаннович Малевинский, бывший инспектор Вологодской семинарии и потом получивший должность директора народных училищ в Екатеринославской губернии. Из последующего нам академического курса, выпуска 1858 года, сделались известными: 1) Евгений Евсигнеевич Голубинский , заслуженный профессор русской церковной истории, член Академии Наук; 2) Павел Иванович Горский-Платонов , заслуженный профессор нашей Академии; 3) Александр Алексеевич Лебедев, протоиерей С.-Петербургского Казанского собора и член учебного комитета при Синоде. Мне Господь привел всю мою свыше 50-тилетнюю службу в священном сане, в скромной доле пастырства, провести в пределах родной мне Московской епархии, удостоенному незаслуженно всех земных наград до звезды и митры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 января 1897 года указом Св. Синода архимандрит Арсений был переведен на должность инспектора Московской Духовной академии со званием исправляющего должность ординарного профессора с чтением лекций по кафедре библейской истории. Вскоре, 3–4 марта 1898 года, последовало назначение его ректором. Первой заботой нового ректора, принявшего Академию далеко не в лучшем состоянии, стало устроение истового и чинного богослужения силами студентов и преподавателей, а также упорядочение учебной и внеклассной студенческой жизни. Не были оставлены без внимания и материальные нужды студентов и профессоров, с которыми у архимандрита Арсения скоро установилось взаимопонимание, основанное на доверии и уважении, несмотря на его строгость и горячий нрав, а также на бунтарский настрой студенчества, характерный для всей учащейся молодежи России того времени. 16 января 1899 года последовало определение Св. Синода о рукоположении ректора Академии архимандрита Арсения во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии. 28 февраля 1899 года, в Прощеное воскресенье, в московском кафедральном соборе Христа Спасителя митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) в сослужении епископов Дмитровского Нестора (Метаниева), Можайского Тихона (Никанорова), Омского и Семипалатинского Григория (Полетаева), Нафанаила (Соборова), управляющего Спасо-Андрониковым монастырем, Антонина (Державина), находящегося на покое бывшего Псковского, хиротонисал архимандрита Арсения во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии. Эта хиротония, совершенная в Москве, была первой после двадцатилетнего перерыва. К академическим заботам владыки Арсения прибавились епархиальные. Неоднократно, по поручению митрополита Владимира, епископ Арсений выезжал в Волоколамск и осуществлял ревизионные поездки по своему викариатству. В октябре 1899 года по инициативе преподавателей Академии с целью повышения культурного уровня студентов владыка Арсений дал согласие на открытие философского кружка, на занятиях которого он постоянно присутствовал. В ноябре 1899 года Московским епархиальным училищным советом Кирилло-Мефодиевского братства Владыка был утвержден в звании попечителя церковно-приходской школы, устроенной по его инициативе и открытой при Покровской академической церкви в 1898 году. 6 мая 1900 года епископ Арсений был награжден орденом святого Владимира 3-й степени. В том же году он был избран почетным членом Общества любителей духовного просвещения и действительным членом Императорского Православного Палестинского общества. Тогда же его стараниями открылась при Покровской церковно-приходской школе воскресная школа для взрослых.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 7, 2007 год Мамврийский дуб Мамврийский дуб. Русская святыня в Палестине. - Индрик, 2007. 60 с., ил. Этот небольшой альбом, прекрасно иллюстрированный тридцатью уникальными архивными фотографиями, посвящен одной из удивительных религиозных реликвий, священной для представителей всех монотеистических религий. Речь идет о Мамврийском дубе, представляющем собой остатки дубравы Мамре, у которой произошло явление трех ангелов Аврааму, считающееся в христианстве первым откровением о Святой Троице. Кроме самой Библии, о дубе упоминает античный автор Иосиф Флавий, называя его Огигесом (великаном). Свидетельствует о нем и блаженный Иероним, видевший лишь пень от срубленного дуба. Оставил нам свое описание дуба (вновь, видимо, выросшего!) и знаменитый средневековый русский паломник игумен Даниил. В 1868 году начальник русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонинин Капустин приобрел в собственность Миссии участок земли, на котором растет дуб. В данной книге архивные фотографии, предоставленные Государственным музеем истории религии, иллюстрируют деятельность Русской Миссии и паломничества к дубу в период с 1870-х по 1920-е годы. Тексты, сопровождающие фотографии, являются переложением (а, к сожалению, не дословным их воспроизведением!) двух очерков о Мамврийском дубе, принадлежавших великим ученым-литургистам прошлого века: А. А. Дмитриевскому и М. Н. Скабаллановичу. Описание «поклоннического богослужения» у дуба в 1886 году взято из очерка Ф. Я. Покровского. В «Приложении» напечатана проповедь, сказанная на Литургии у дуба перед причастием паломников отцом Александром Анисимовым в 1882 году, четыре «Беседы» об Аврааме отца Дмитрия Державина и стихотворение С. И. Пономарева «Поездка к Мамврийскому дубу». На обложке книги воспроизведено изображение Святой Троицы, выполненное на спиле одной из ветвей Мамврийского дуба, на обороте которой сделана следующая надпись: «Святая Троица изображена на древе Мамврийского дуба. Видимое на сей иконе древо есть точный снимок с натурального древа, что близ Старого Иерусалима. 1880 г. Июня, 6 дня». Тираж книги не указан. Книга предоставлена магазином «Слово» Сергей Наконечный

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/17...

АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873-1931), свящ., священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) МИХАИЛ Петрович Горбунов (1878 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2563602.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИН (ДЕРЖАВИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Антонин (Державин) Редакция текста от: 12.09.2015 10:01:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13673002.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12612@ Подпись к иллюстрации: Епископ Антонин (Державин) Размер файла: 53.79 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 12.09.2015 09:59:02 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12612.html

На Украину доставлены две чудотворные иконы из России Черновцы, 15 февраля 2006 г . В Черновицкую епархию Украинской Православной Церкви доставлены две чудотворные иконы из России, сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви. Одна из них – икона Христа Спасителя из Оренбургского села Державино – с 1999 года кровоточит, другая – икона Божией Матери " Скоропослушница " – источает миро. Сейчас иконы находятся в Свято-Успенском мужском монастыре в селе Куливцы Заставненского района в Черновицкой области. Святыни доставлены на Буковину второй раз. Черновчане смогут увидеть эти иконы в главном храме епархии – Святодуховском соборе в г. Черновцы. Храм будет открыт круглосуточно, поскольку ожидается большое количество паломников. По словам насельника Свято-Успенского мужского монастыря отца Иова, икона Спасителя кровоточит, выделяя при этом кровь IV-oй группы: " Это пульсирующая, действительно живая кровь, что было доказано еще в Москве, куда была привезена эта икона на экспертизу, – сказал отец Иов. – Участником экспертизы был Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Кровавые слезы текут по контуру лица самого образа. Собственницей этих икон является 70-летняя Антонина Ефимова, ныне сестра Ангелина, которая живет в селе Державино Оренбургской области. Сейчас в ее доме мироточат 28 икон. Совсем недавно в нашем монастыре случилось чудо. Приехала одна семья из Ивано-Франковской области, 12-летняя девочка с рождения не могла ходить, она сидела в инвалидной коляске. Когда в третий раз к ней приложили кровоточащую икону, ребенок сам встал на ноги " . 15 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16298.html

13 октября – житие свв.мм. Карпа, Папилы, Агафадора и Агафоники (ср. Сурий, II, 705); 7-го ноября – св.м. Перона (ср. Сурий, VI, 135, § 8 и 5, в одном месте сделана перестановка и число воинов указано по Прологу); 24-го ноября – св.м. Меркурия (ср. Сурий, VI, 613); 13-го января – свв.мм. Ермила и Стратоика (ср. Сурий, I, 267); 9-го февраля – св.м. Никифора (ср. Сурий, I, 936, но повторения опущены); 12-го февраля – преп. Марии (ср. Сурий, I, 923); 13 февраля – преп. Мартиниана (ср. Сурий, I, 1002); 17-го февраля – св. великомуч. Феодора Тирона (ср. Сурий, VI, 230); 20 февраля – св.м. Садофа (ср. Сурий, I, 1054); 4 марта – св. Иакова постника (ср. Сурий, 1, 737, есть одна вставка разъяснительного характера); 9 апреля – св. преп. муч. Вадима (ср. Сурий, II, 651, но опущен конец § 2-го); 10 апреля – свв.мм. Терентия, Африкана и иже с ними (ср. Сурий, II, 672); 28 апреля – свв.мм. Максима, Дады и Квинтилиана (ср. Сурий, II, 1005, кроме § 1 и начала § 9); 1-го июня – св.м. Иустина (ср. Сурий, III, 713); 10 июня – свв.мм. Александра и Антонины (ср. Сурий, III, 75); 13-го июня – св.м. Акилины (ср. Сурий, III, 715, но пролог откинут); 15-го июня – св.м. Дулы (ср. Сурий, III, 750, прямая речь заменена кое-где – §§ 9, 10 – косвенною); 23 июля – повесть о покаянии Феофила (ср. Сурий, I, 847); 10-го июля – св.м. Афиногена (ср. Сурий, IV, 223); и 10 августа – св.м. Евпла диакона (ср. Сурий, IV, 632). 569 См. Четии-Минеи, 29 мая и русский перевод «О Палестинских мм.», II, с. 7, 18 и Акты свв., апрель, I, 61. 570 Напр., в житии св. священ.муч. Автонома, давая буквальный перевод одного места из Метафраста, по которому составлено все житие, Святитель предваряет его такими словами: «О нетлении же свв. его мощей блаж. С. Метафраст глаголет сице». Четии-Минеи, 12 сентября. 572 Для примера ср. с подлинником жития – св.м. Анфима 3 сентября и Сурий, VI, 1001, §§ 20–32; свв.мм. Евлампия и Евлампии 10 октября и Сурий, V, 751, §§ 3–5; св.м. Платона 18 ноября и Сурий, IV, 307; свв.мм. Мины, Евграфа и Ермогена 10 декабря и Сурий, VI, 915; св.м.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

19 См. напр., Киевское издание 1672 г., где помещены святцы с летописью; Полуустав Иннокентия Гизеля 1682 г.; издания 1690 и 1691 г., где памяти святых сопровождаются синаксарями (л. 297–482). 30 Для примера выпишем их хотя бы за некоторые месяцы: марта: 1-го –– память м. Антонины, «тояж се видется быти, яже и июля 13-го» (Пролог ч. III, л. 1 об.) 3-го –– м. Василиска, иже во Амасии, «тойжде мая 22, да иже во Амасии», «тойжде мая 22, да преминется убо ту»; и еще: «один то Василиск що и з Евтропием и Клеоником» (Пролог, л. 8); священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийского, «марта 8-го тойжде» (л. 9-й), а 8 марта, где память того же святого, «марта 3-го тойжде» (л. 25); 4-го – мм. Павла и Иулиании, «августа 17-го тойжде» (л. 11-й); преп. Иакова монаха, «сей же октября 10-го» (л. 13-й); 9-го – св.м. Дионисия, иже в Коринфе, «зри о сем в житии св. Кондрата марта 10» (л. 30-й); 13-го – перенесение мощей Никифора, патр. Цареградского, «преставление его июня 2-го» (л. 46 об.); св.м. Савина, «сегож месяца 16 числа»; свв. мм. Африкана, Пуплия и Терентия, «сии апреля 10-го» (л. 47); преп. Анина, «сей же марта 18– го» (л. 47об.); 14-го – преп. Венедикта, «о том же святом слово февраля 1-го» (л. 49 об.); 15-го – св.м. Агапия и иже с ним, «августа 19-го» (л. 54-й); 16-го – св.м. Савина, «быв 13 числа» (л. 56 об.); 22-го – св. Василия, пресвитера Анкирского, «сегож мню святого ианнуария 1-го» (л. 121-й); 26-го – собор св. Архангела Гавриила, «зри июля 13-го» (л. 139 об.); 23-го – преп. Илариона, «сей же Иларион мая 5-го» (л. 152-й); 30-го – преп. Иоанна безмолвника, «сегож святого декабря 3-го» (л. 160 об.); преп. Евстафия Вифинийского, «а учораз сей був»; свв. апостолов Сосфена, Аполло, Кифы, Кесаря... сииж декабря 8-го» (л. 161 об.); Января: 1-го – св.м. Василия из Анкиры, «сей же святой мнится быти марта 22-го». (II ч., л. 526) и т.д. 34 Приведем здесь те ссылки на эти источники, которые относятся к святым, не имеющим в Четиих-Минеях полных житий: 1. На Макарьевские Четии-Минеи: марта 18-го – свв.мм.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010