Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор святых Архангельской митрополии АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Горбунов (1878 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/2423716.html

Основана в 1922 г. Местопребывание – в г. Царицын (с 1925 г. – Сталинград, с 1961 г. – Волгоград). С 02.1932 – центр «митрополитанского управления» Нижне-Волжского края. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Царицынская; с 1925 г. – Сталинградская. Викарные кафедры: Усть-Медведицкая, Камышинская, Нижнечирская, Викариатство Сталинградской епархии, Ленинская. 1922 12(25)06.1924 27.11(10.12)1924 15(28)10.1924 19.05(01.06)1925 19.05(01.06)1925 29.09(12.10)1927 21.01(03.02)1927 09.1927 10.1928 11(24)11.1928 11(24)05.1929 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 19.07(01.08)1932 17(30)09.1932 03.1935 16(29)10.1936 16(29)10.1936 24.12.1937(06.01.1938) Сталинская, обн. Основана в 1926 г. Местопребывание –в г. Сталино (до 1924 г. – Юзовка, с 1961 г. – Донецк). Упразднена в 1937 г. 05.1926 Макарий Быстров 01(14)12.1937 Станиславская (см. Ивано-Франковская) Старицкая Основана 29.02.1836 (07.03.1836 – по: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиепископских кафедр иерархии российской со времени учреждения Св. Синода (1721–1871). M., 1872. С. 131). Именование – по г. Старица (Тверская губерния). Тверское викариатство. Упразднена 01.10.1840 (по др., 1838). Возобновлена 09.11.1866. Упразднена в 1926 г. 03.05.1836 15.09.1836 Иринарх Попов 15.09.1836 23.04.1838 Неофит Соснин 19.02.1867 31.03.1873 Антоний Николаевский 27.11.1883 18.10.1886 Антонин Державин 14.12.1886 15.10.1897 Гавриил Голосов 21.11.1897 11.12.1899 30.04.1900 27.11.1902 27.07.1903 31.10.1908 Александр Головин 21.12.1908 05.03.1912 17.04.1912 07.09.1917 Арсений Смоленец 07.09.1917 09(22)04.1918 09(22)04.1918 16(29)11.1919 Серафим Александров 26.11(09.12)1919 после 01(14)09.1921 Борис Соколов 22.07(04.08)1921 03(16)07.1925 04.1926 05.1926 Павел II Павловский Старобельская Основана 14.05.1916. Именование – по г. Старобельск (Харьковская губерния, Луганская область УССР). Харьковское (затем Луганское ?) викариатство. Упразднена после 1923 г. (?) 14(27)05.1916 16.10.1917 Феодор Лебедев 16.10.1917 Петр Киреев 12(25)03.1923 Старобельская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! 1-го сего ноября имел я счастье получить из Святейшего Правительствующего Синода Указ, коим объявлен мне Высочайше утвержденный всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии мне епископом Старицким, викарием вверенной архипастырскому управлению Вашего Высокопреосвященства Тверской епархии, с предписанием, по сдаче настоящей моей должности, прибыть в С-Петербург для наречения и посвящения в Епископский сан. Готовясь к исполнению сего предписания, долгом моим поставляю мысленно повергнуться к стопам Вашего Высокопреосвященства и смиреннейше просить архипастырского вашего благословения, с изъявлением совершеннейшей моей преданности и сыновьего повиновения воле Вашего Высокопреосвященства, если милосердный Господь удостоил меня поступить под архипастырское покровительство и руководство Вашего Высокопреосвященства. Не задержит меня в Москве сдача настоящей моей должности, потому что я сам непосредственно заведовал всеми частями управления вверенного мне монастыря. Несколько дней я должен употребить только на приготовление нужных для меня вещей и на сборы к предстоящему мне путешествию. Если угодно будет Господу, около 15-го числа сего месяца я буду иметь счастье лично представиться Вашему Высокопреосвященству в С-Петербурге». Архимандрит Антонин (в миру Иван Державин), родом из Калужской епархии. По окончании в 1854 г. курса в Московской Д. академии со степенью кандидата, в 1855 г. рукоположен был во священника; в 1861 г. определен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря; в 1878 г. возведен в сан архимандрита; в 1881 г. назначен испр. д. инспектора Вифанской дух. семинарии; в 1883 г. определен настоятелем Московского Сретенского монастыря и членом Консистории. 8-го числа писал я в Москву о. Архимандриту Антонину в ответ на его письмо от 4-го числа: «Возлюбленный о Господе О. Архимандрит! Имел я удовольствие получить ваше письмо от 4-го числа и спешу Вам ответствовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Главное в жизни — вера и спасение души, а остальное на этом фоне ничтожно . Протоиерей Георгий Втюрин Раз Господь призывает, надо становиться священником . Протоиерей Анатолий Зубрий Свет старой усадьбы горит сквозь годы… Священник Евгений Мягков В краях Евфросинии неведомой . Священник Андрей Демин Господь знает, как Своих спасти . Монахиня Лидия (Державина) Рядом всегда есть Господь, Который помогает . Священник Вадим Маринич Господь сохраняет всех нас! Монахиня Амвросия Часть II Воспоминания мирян Имея такого любящего отца, как мой, мне было легко найти Небесного Отца . Мария Георгиевна Жукова Святитель Николай своих не оставляет . Анна Ивановна Казенкова Ты хочешь познать солнце, а не хочешь ли ты познать Того, Кто создал солнце? Леонид Александрович Михайлов С Богом лучше, надежнее, и умирать не так страшно . Анна Карповна Пензина Мы прекрасно понимали, что такое Октябрьская революция, но всегда любили свою Родину . Владимир Владимирович Алилуенко Жизнь с Богом . Василиса Ивановна Шатохина Дом горит, а мы молимся и держим в руках Казанскую икону Божией Матери . Нина Ивановна Иванюшина Моя мама сохранила веру и передала ее нам, своим детям . Валентина Ивановна Прозорова (Конарева) Вы сначала причаститесь, а потом пусть вас расстреливают! Анна Матвеевна Грицак На Пасху все дети старались попасть в храм . Владимир Бокотей Без Бога жизнь вообще не имеет никакого смысла! Ирина Викторовна Максимова И в пятьдесят лет я крестился . Александр Николаевич Панков Мы духовно окормлялись у трех святых людей . Мария Ивановна Морковкина Господь всегда был рядом со мной . Ольга Ивановна Дегтерева В миру я такой красоты не видала . Антонина Гавриловна Бакиева (Незабудкина) Соблюдать волю Божию, а не свою . Ирина Никифоровна Милованова Все у нас на Родине возродится, как возродилась наша церковь . Василий Михайлович Балаев Господь не оставил меня Своей милостью! Надежда Николаевна Куклина Мы всегда просили благословения у Господа . Надежда Дмитриевна Потапова Уповай на Бога от души, и все получится в жизни! Лилия Ивановна Мозговая

http://pravoslavie.ru/112693.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Никандр Гривский. Икона. 10-е гг. XXI в. Семенович Гривский (26.06.1880, с. Болчино Порховского у. Псковской губ. (ныне деревня Дедовичского р-на Псковской обл.) - 2.10.1940, Обозерский лагерный пункт, Архангельская обл.), сщмч. (пам. 24 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи свящ. Симеона Афанасьевича Гривского. Родной брат сщмч. Александра Семеновича Гривского . В 1897 г. Н. поступил в Псковскую ДС, был уволен из 3-го класса семинарии «по малоуспешности» и 5 дек. 1901 г. еп. Псковским и Порховским Антонином (Державиным) назначен псаломщиком Успенской ц. г. Торопца с поручением устроить церковный хор. В 1905 г. женился на Ольге Сергеевне Беляниновой, впосл. у них родилось 5 детей. 17 мая того же года Н. был определен Псковским и Порховским еп. Арсением (Стадницким ; впосл. митрополит) на место диакона к Успенской ц. с. Илемно Порховского у. и 29 июня 1905 г. в Никандровой пуст. рукоположен им во диакона. 6 июля 1907 г. переведен в Покрово-Николаевскую ц. г. Торопца. 6 февр. 1912 г. Псковским и Порховским еп. Алексием (Молчановым ; впосл. архиепископ) Н. был определен на место священника ц. Рождества Христова на погосте Почеп Торопецкого у. 26 февр. 1912 г. в Троицком кафедральном соборе Пскова рукоположен во иерея. Н. стал для своих прихожан истинным пастырем, он поддерживал их не только словом, но и помогал беднейшим из них материально. В 1916 г. Н. постигло несчастье: от дизентерии скончались его жена, сын и дочь и он остался с 2 сыновьями и 3-летней дочерью. 29 сент. 1929 г. сын Н. Петр, будучи в нетрезвом состоянии, похитил индукторную машинку, с помощью к-рой производились взрывные работы у Подъездной горы по Холмскому тракту неподалеку от дер. Савино Торопецкого р-на. Было заведено уголовное дело; в ходе расследования ОГПУ заинтересовалось и Н. Выяснив, что он в селе пользуется большим уважением, сотрудники ОГПУ 13 янв. 1930 г. арестовали его. Во время обыска у Н. было обнаружено заявление, подписанное неск. десятками крестьян, к-рые просили представителей власти уменьшить собираемый с него сельскохозяйственными продуктами налог, т. к. продукты крестьяне ему не давали, а за совершаемые требы расплачивались деньгами. Власти подобное заявление расценили «как характеристику объединения вокруг себя населения и использования его в борьбе против хлебозаготовок».

http://pravenc.ru/text/2565256.html

Антонин Державин 1889–1893 Александр Закке-Заккис 1893 Полтавская Учреждена в 1054 году. Кафедра в Полтаве. 61 Епископы Переяславские (в Переяславе): 62 Николай I 1054–1072 Петр, святой 1072–1082 Ефрем, святой 1089–1104 Симеон I Лазарь 1104–1117 Сильверст 1118–1123 Николай II 1123 Иоанн 1123–1125 Марк 1125–1134 Маркелл 1134–1135 Макарий 1135–1141 Евфимий, святой 1141–1155 Василий 1156–1168 Антоний 1168–1197 Павел 1198–1231 Симеон II, св.ятой 1239 Феодор 1239–1269 Феогност 1269–1279 Епископы Переяславские и Борисопольские: Захарий Корнилович 1700–1715 Кирилл Шумлянский 1715–1726 Иоаким Струков 1727–1730 Варлаам Линицкий 1730–1731 Арсений Берло 1733–1744 Никодим Скребницкий 1745–1751 Иоанн Козлович 1753–1757 Гервасий Линцевский 1757–1768 Иов Базилевич 1770–1776 Иларион Кондратковский 1776–1785 Виктор Садковский 1785–1793 Димитрий Устинович 1793–1795 Амфилохий Леонтович 1795–1799 Переяславские и Малороссийские: Сильвестр Лебединский 1799–1803 Переяславские и Полтавские: Сильвестр Лебединский 1799–1807 Феофан Шиянов 1807–1812 Анатолий Максимович 1812–1816 Мефодий Пишнячевский 1816–1824 Георгий Ящуржинский 1824–1830 Нафанаил Павловский 1830–1834 Гедеон Вишневский 1834–1849 с 1844 года архиепископ Иеремия Соловьев 1849–1850 Нафанаил Савченко 1850–1860 Александр Павлович 1860–1862 Иоанн Петин 1862–1887 с 1878 года архиепископ Иларион Юшинов 1887 Прилукское викариатство Учреждено в 1884 году. Епископы (в Полтаве): Иларион Юшенов 1884–1887 Михаил Грибановский 1894 Псковская Учреждена в 1589 году. Кафедра в Пскове. Епископы Псковские и Изборские: Мисаил 1589–1592 Геннадий 1595–1609 Иосиф 1610 Сильвестр 1613–1615 Архиепископы Псковские, Изборские и Нарвские: Иоаким 1616–1623 Павел 1623–1626 Иоасаф 1627–1634 Левкий 1634–1649 Макирий 1649–1664 Арсений 1665–1681 Митрополиты: Маркел 1681–1690 Иларион Смирнаго 1691–1698 Иосиф Римский-Корсаков 1698–1717 Архиепископы: Феофан Прокопович 1718–1725 с 1720 года архиепископ Рафаил Заборовский, еп. 1725–1731 Варлаам Линицкий 1731–1738 с 1732 года архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефан Калиновский, еп. 1739–1745 Симон Тодорский 1745–1754 с 1748 года архиепископ Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761 Гедеон Криновский 1761–1763 Псковские и Рижские: 63 Иннокентий Нечаев 1763–1798 с 1770 года архиепископ Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские: 64 Ириней Клементьевский 1798–1814 Мефодий Смирнов 1814–1815 Евгений Болоховитинов 1816–1822 Евгений Казанцев 1822–1825 Мефодий Пишнячевский 1825–1834 Псковские и Лифляндские: 65 Нафанаил Павловский 1834–1849 с 1836 года архиепископ Платон Городецкий , викарий Рижский 1849–1856 Псковские и Порховские: 66 Евгений Баженов 1856–1862 Феогност Лебедев 1862–1869 Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882 Нафанаил Соборов 1882–1885 Гермоген Добронравин 1885–1893 Антонин Державин 1893 Углицкое викариатство Учреждено в 1888 году. Епископы (в Ростове): Амфилохий Сергиевский-Казанский 1888–1893 Никон Богоявленский 1893 Рязанская Учреждена в 1198 году. 69   Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213 Евфросин I 1223–1237 Филипп Евфимий Иосиф I 1284–1285 Рязанские и Муромские: Василий I, сятой 1286–1292 Стефан. упом.1303 Митрофан Савва упом.1304 Григорий упом.1325 Феодул Михаил Кирилл 1334–1343 Иосиф II упом. 1340 Георгий упом.1340 Василий II 1356–1360 Афанасий 1360–1376 Вассиан 1376 Феоктист 1385–1387 Феогност I 1388–1389 Иеремия, грек 1389–1392 Феогност II 1393–1404 Евфросин II упом. 1410 Сергий Азаков 1423 Иона Одноушев, святой 1431–1448 Евфросин Звенец 1448–1461 Давид 1462–1471 Феодосий 1471–1481 Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496 Протасий 1497–1516 Сергий I 1517–1521 Иона 1522–1547 Михаил II 1548–1551 Кассиан 1551–1554 Гурий Лужецкий 1554–1562 Филофей 1562–1569 Сергий II 1569–1572 Феодосий Вятко 1573 Леонид Протасьев 1573–1584 Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598 до 1589 года епископ Варлаам 1598–1601 Игнатий, грек 1602–1605 Феодорит 1605–1617 Иосиф III 1619–1620 Антоний 1621–1637 Моисей 1638–1651 Мисаил 1651–1655 Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издание этих драгоценных материалов будет состоять из нескольких больших томов. У меня уже в руках более тысячи переписанных набело листов, и из них я прочитал уже почти половину. Читая эти бумаги, я переживаю второй и более важный период моей жизни при великом святителе. В продолжении моей 16-тилетней службы 1747 при нем, я видел в нем образ совершеннейшего во всех отношениях мужа: теперь, при чтении сохранившихся после него письменных, мало кому ведомых, как большею частью секретных, произведений, я еще более поражаюсь удивлением к его духовным совершенствам. Когда будут напечатаны рассматриваемые мною материалы, они прольют на жизнь и деятельность блаженно почившего Иерарха новый необычайно яркий свет. Помолитесь, любезный о. протоиерей, чтобы Господь дал мне силу и крепость достойным образом совершить предпринимаемый мною, по воле начальства, великий и славный труд... —78— 1883 г. 6-го ч. мною получено письмо из Москвы от настоятеля Сретенского монастыря, архимандрита Антонина. Он писал мне от 4-го числа: „Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! 1-го сего ноября имел я счастие получить из Святейшего Правительствующего Синода Указ, коим объявлен мне Высочайше утвержденный всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии мне епископом Старицким, викарием вверенной архипастырскому управлению Вашего Высокопреосвященства Тверской епархии, с предписанием, по сдаче настоящей моей должности, прибыть в С.-Петербург для наречения и посвящения в Епископский сан. Готовясь к исполнению сего предписания, долгом моим поставляю мысленно повергнуться к стопам Вашего Высокопреосвященства и смиреннейше просить архипастырского вашего благословения, с изъявлением совершенной моей преданности и сыновнего повиновения воле Вашего Высоко преосвященства, если милосердый Господь удостоит меня поступить под архипастырское покровительство и руководство Вашего Высокопреосвященства. Не задержит меня в Москве сдача настоящей моей должности, потому что я сам непосредственно заведовал всеми частями управления вверенного мне монастыря. Несколько дней я должен употребить только на приготовление нужных для меня вещей и на сборы к предстоящему мне путешествию. Если угодно будет Господу, около 15-го числа сего месяца я буду иметь счастие лично представиться Вашему Высокопреосвященству в С.-Петербурге“. Архимандрит Антонин (в мире Иван Державин), родом из Калужской епархии. По окончании в 1854 г. курса в Московской Д. академии с степенью кандидата, в 1855 г. рукоположен был во священника; в 1861 г. определен инспектором Белевского духовного училища, Тульской еп., в 1875 г. пострижен в монашество и назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря; в 1878 г. возведен в сан архимандрита; в 1881 г. назначен испр. д. инспектора Вифанской дух. семинарии; опре- —79— 1883 г. делен настоятелем Московского Сретенского монастыря и членом Консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обитель ведёт свою официальную историю с 1897 года, однако у этой истории была предыстория. Всё началось с того, что в 1823 году в своём имении Екатерининском вблизи Острова поселился вышедший в отставку дворянин Владимир Александрович Симанский, прадед Патриарха Алексия I. К слову, само название имения выводит нас на ещё одного славного русского человека - имя своё село получило в честь матери Владимира Александровича, Екатерины Григорьевны, приходившейся родной племянницей создателю отечественного театра Фёдору Волкову. Екатерининское относилось к приходу Покровского храма в Острове, что создавало многочисленные неудобства, так как сообщение с правым берегом Великой до постройки цепных мостов временами было сильно затруднено. В связи с этим В.А. Симанский испросил разрешение возвести в усадьбе " свою " церковь. Это разрешение было одобрено. И уже в 1845 году церковь освятили во имя Спаса Нерукотворного образа. После смерти Владимира Александровича основная часть имения со Спасским храмом досталось одному из его сыновей - Павлу, который по выхода в отставку, после службы на флоте в 1882 году поселился в Кронштадте. Здесь произошло его знакомство со святым праведным Иоанном Кронштадтским, ставшим духовником бывшего морского офицера, - оно сыграло важную роль в судьбе Павла Владимировича, ибо спустя одиннадцать лет он был рукоположен во иереи. Новоиспечённый священник обратился в Святейший Синод с просьбой разрешить ему устроить в его имении и на его средства женскую монашескую общину. Просьба была уважена, и в 1897 году епископ Псковский и Порховский Антонин (Державин) освятил Казанскую монашескую общину, в 1908 году её преобразовали в монастырь. Спасо-Казанский монастырь быстро рос и благоустраивался - в скором времени в нём появилась церковноприходская школа, богадельня, гомеопатическая лечебница, школа рукоделия для девочек... В планах отца Павла Симанского было в обители возвести каменный Казанский храм, однако он скончался в конце 1907 года, не успев это сделать. Заложили новую церковь лишь накануне Первой мировой войны, устроили фундамент, начали строить стены, но... страну истощали военные нужды, средств не хватало, а потом грянула пролетарская революция, поставившая крест на проектах расширения Спасо-Казанского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=08254

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор Карта и ближайшие объекты Собор Спасо-Евфросиньевского монастыря, построенный между 1128 и 1156 гг. зодчим Иоанном, представляет собой шестистолпную одноглавую постройку. В ней отразились особенности общего направления древнерусского зодчества XII в. — небольшие размеры, простота плана, монументальность внешнего вида, достигнутая скупыми средствами, и фресковая роспись интерьера. Наиболее характерные черты Спасо-Евфросиньевского собора (до его перестройки при ремонте в XIX в.) — преобладание наружного объема над внутренним, а также ярусность наружной композиции. Источником ярусного построения было народное деревянное зодчество. Влияние его особенно заметно в решении подкупольного постамента, состоящего из четырех трехлопастных арок. Зодчий воспроизвел в кирпиче деревянные бочки, которые нарубались над покрытиями каменных зданий. Этот прием впоследствии стал излюбленным мотивом русской архитектуры XV—XVI вв. — многоярусные декоративные кокошники. Источник: Сайт " Глобус Беларуси " Кресто-Воздвиженский собор – крестообразный в плане, белокаменный, увенчанный пятью шлемообразными куполами с позолоченными крестами – был заложен 23 мая 1893 года Преосвященным Антонином (Державиным), епископом Полоцким и Витебским. Собор построен в 1897 году по проекту витебского губернского архитектора В.Ф. Коршикова при настоятельнице монастыря игумении Евгении (Говорович) на добровольные пожертвования, собиравшиеся в течение десятилетий. В Спасо-Евфросиниевской обители давно ощущалась нужда в обширном вместительном храме не только в большие праздники, но и в обычные воскресные дни. Особенно такой храм был необходим в день памяти преподобной Евфросинии, когда в монастырь прибывали тысячи богомольцев из самых отдаленных уголков России. Игумения Евгения не щадила своих сил для достижения святой цели храмоздательства: ее усердием был построен самый большой храм обители в честь Воздвижения Креста Господня. Величественный собор, ставший венцом строительной деятельности игумении Евгении, «вырос, можно сказать, из ничего, так как к сбору пожертвований приступили в такое время, когда никаких заранее заготовленных средств монастырь не имел». В благодарное воспоминание будущим поколениям о трудах игумении Евгении в 2000 году в соборе был помещен барельеф с памятной надписью к столетию со дня ее блаженной кончины, последовавшей 24 марта 1900 года.

http://sobory.ru/article/?object=04903

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010