в 1610–1613 гг. – Псковская и Новгородская 3686 ; с 1616 г. – Псковская, Изборская и Нарвская; с 13.01.1764 – Псковская и Рижская; с 16.10.1799 – Псковская, Лифляндская и Курляндская; с 30.04.1833 – Псковская и Лифляндская; с 11.03.1850 – Псковская и Порховская; после 1918 г.– Псковская и Великолуцкая; Псковская и Торопецкая; Псковская и Порховская, паки (1944 г); с 21.03(03.04) 1990 – Псковская и Великолукская, паки 3687 . Викарные кафедры: Викариатство Псковской епархии, Псковская, Порховская, Белокопытская, Великолукская, Изборская. 04.1589 21.04.1592 Мисаил 16.02.1595 24.08.1608 Геннадий 10.1610 1613 (?) 11.07.1613 01.12.1615 06.07.1616 24.04.1623 12.10.1623 31.12.1626 01.01.1627 06.02.1634 06.07.1634 09.1649 Левкий 04.11.1649 Макарий 12.03.1665 06.09.1681 Арсений 06.09.1681 08.09.1690 Маркелл 01.02.1691 22.06.1698 Иларион Смирнаго 18.09.1698 01.01.1717 02.06.1718 25.06.1725 25.06.1725 08.1725 09.10.1725 13.04.1731 Рафаил Заборовский 13.04.1731 12.01.1739 17.01.1739 18.08.1745 Стефан Калиновский 18.08.1745 22.02.1754 02.04.1758 15.09.1761 Вениамин Пуцек-Григорович 07.10.1761 22.06.1763 04.10.1763 11.10.1798 11.10.1798 30.08.1814 Ириней Клементьевский 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Смирнов 15.02.1815 07.02.1816 07.02.1816 24.01.1822 27.02.1822 30.09.1825 30.09.1825 10.05.1834 12.05.1834 27.08.1849 11.03.1850 15.04.1856 15.04.1856 06.07.1862 27.09.1862 22.04.1869 07.07.1869 23.01.1882 Павел II Доброхотов 06.03.1882 16.02.1885 Нафанаил II Соборов 09.03.1885 17.08.1893 03.09.1893 02.03.1902 Антонин Державин 16.03.1902 05.12.1903 Сергий Ланин 05.12.1903 05.11.1910 05.11.1910 17.04.1912 Алексий Молчанов 17.04.1912 Геннадий II Туберозов, паки (?) 21.08(03.09)1923 12.1924 16(29)09.1927 30.10(12.11)1935 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 17(30)11.1935 29.07(11.08)1936 15(28)10.1940 (08.1941 16(29)04.1944 13(26)05.1944 25.08(07.09)1945 25.08(07.09)1945 08(21)10.1949 08(21)10.1949 29.10(11.11)1954 29.10(11.11)1954 20.02(05.03)1959 Иоанн Разумов 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 08(21)06.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вечером был у протоиерея Николоявленской церкви Ст. Ив. Зернова, всегда искренно ко мне расположенного и преданного. С ним, как человеком умным и основательно образованным, беседа моя всегда была приятная и интересная. Он, между прочим, был законоучителем в Александро-Мариинском училище, где воспитывались две мои племянницы Царевские. Я оставил у него, для вручения им, 5 рублей на гостинцы. 11-го ч. получил я из Сергиева Посада от Ректора акад. протоиерея С. К. Смирнова телеграмму следующего содержания: «Ожидаю Вас с иетерпинием; известите о времени приезда». 13-го ч., в 7 часов утра, отправился в Троицкую Лавру. По приезде сюда, радушно встречен был о. Ректором академии, у которого и остановился. После краткого отдыха, отправился в Троицкий собор к литургии, после которой выслушал пред преп. Сергия молебен, причем от о. Наместника архим. Леонида принял в благословение икону Преподобного и получил приглашение к чаю. С о. Леонидом, как известным любителем археологии, о чем естественнее было вести беседу, как не о предметах археологии. Он просил меня выслать ему «Приложения» к Тверским Епархиальным Ведомостям, помещены были древние описи некоторых Тверских монастырей, как-то: Успенского, Старицкого и др. Обед приготовлен был у о. Ректора; приглащен был и о. Наместник Лавры. Вечер приятно провели мы вдвоем с Ректором. Он читал мне письмо 1845 г. от Баккалавра С.-Петербургской академии о. Иоанна (Соколова) 797 к покойному профессору истории (впоследстви Ректору) Моск. академии А. В. Горскому, которого тот извещал, что лекции его по Церковной Истории в СПб. называют прониикнутыми духом протестантизма. Такое известие, без сомнения, очень огорчило Горского – профессора в высшей степени православного и религиозно-нравственного. О протоиерей рекомендовал мне в викарии инспектора Вифанской семинарии о. Антонина (Державина) 798 , отзываясь о нем весьма одобрительно во всех отношениях. 14-го ч. слушал раннюю литургию в Смоленской церкви и затем паннихиду по святителе Филарете – в Филаретовской. Оттуда заходил в Успенский собор и поражен был блистательным обновлением и украшением этого обширного храма, бывшего прежде в большом запустении.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 12 сентября в Санкт-Петербурге в четвертый раз вручается ежегодная литературная премия «Александр Невский». Вручение премии по традиции пройдет в день святого благоверного князя Александра Невского. Награда учреждена ОАО «Талион» и Союзом писателей России. Конкурс, по замыслу учредителей, призван повысить престиж русской литературы и роль личности князя Александра Невского в общественном сознании россиян. «Премия необходима также для выявления наиболее талантливых литературных произведений об истории России, раскрывающих роль и место исторических личностей, их героических деяний во славу Отечества, ознакомления с этими книгами читательской аудитории и популяризации исторической литературы в стране», - сообщает пресс-центр премии. В этом году на конкурс было подано 188 книг. Среди 12 авторов, вошедших в так называемый «отборный» список в 2008 году – известнейшие литературоведы, писатели, историки, юристы – ректор Литературного института имени Горького Борис Тарасов, писатель, заместитель Генерального прокурора России Александр Звягинцев, директор Всероссийского музея Александра Сергеевича Пушкина Сергей Некрасов, литературовед, член-корреспондент РАН Феликс Кузнецов, вдова известного писателя-историка Антонина Пикуль, ректор Арзамасского государственного педагогического института имени Аркадия Гайдара Евгений Титков и другие. Их произведения посвящены различным периодам отечественной истории и историческим личностям, повлиявшим на ее ход и развитие, дававшим оценку историческим и культурологическим процессам в стране. Среди героев книг – Петр Багратион и Илья Муромец, Николай I и Патриарх Сергий, Михаил Шолохов и Валентин Пикуль, Петр Чаадаев и Гавриил Державин… За время существования литературной премии на суд комиссии было представлено более 500 произведений. В предыдущие годы ее лауреатами стали: Петр Стегний «Время сметь», Владимир Карпов «Генералиссимус»; Евгений Анисимов «Анна Иоанновна»; Александр Корольков «Пророчества Константина Леонтьева», Юрий Лощиц «Дмитрий Донской» и другие известные российские писатели и исследователи. ИА «Вода живая», 09.09.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-09/1...

По распоряжению Высокопреосвященнейшего Никандра, архиепископа Тульского и Белевского, я вызван был братом моим, Тульского кафедрального собора протоиереем Афанасием Дмитриевичем, в Тулу, к празднику Рождества Христова. В этот праздник, по назначению владыки, я служил с ним и с соборным причтом литургию и положенный после нее молебен. После того, вместе с другими, был я и у владыки, а вечером в другой раз явился к нему и подал ему прошение о пострижении меня в монашество. На следующий день 26 декабря утром был я за литургией в соборе, а вечером посетил моих родных и знакомых и затем прибыл на вокзал, чтобы отправиться в гор. Белев с ночным поездом Московско-Курской железной дороги. Брат отпустил со мной служителя своего Семена Матвеева Фурсова. По просьбе моей, мне было отведено в поезде место, наиболее свободное от пассажиров, в ближайшем к паровозу вагоне третьего класса, в первом отделении его. Я поместился на лавке близ перегородки, разделяющей вагон, на одну сторону двери, ведущей во второе отделение вагона, а спутник мой, служитель Семен, – тоже на лавке, по другую сторону двери. Кроме нас в этом отделении было всего два человека. Поезд двинулся с места. Утомленный разъездами к родным и знакомым в Туле, я лег на лавке и заснул: служитель Семен тоже. Но вдруг я пробужден был необыкновенно сильным колебанием вагона и страшным треском» Семен был уже на ногах и сообщил мне страшную весть, что поезд подвергся крушению. Два человека, бывшие с нами, мгновенно выскочили из вагона чрез окна. Я решился было сделать то же, но, взглянув в окно, я увидел страшную глубину, которая угрожала или преждевременной смертью , или неизлечимыми увечьями. Поспешно бросился я на свою лавку, закрылся воротником шубы и предался воле Господа Бога. Семен оставался на своем месте. Катастрофа скоро кончилась. Глубоко поразительны были ее последствия. Впереди была огромная груда кусков дерева, железа и других составных частей паровоза и вагонов. Из-под этой груды слышны были вопли истопника, на которого упал раскаленный кусок парового котла, и стоны мальчика, бывшего при нем. Сзади была также груда, и под ней раздавались жалобные просьбы о помощи военного человека, отца семерых детей и стоны других пассажиров. Отделение вагона, в котором находились мы с Семеном, также подвергнулось крушению: крыша его, стены и пол были разломаны. Остались целыми только две лавки, на которых мы помещались, пол под ними, крыша над ними, державшаяся на колонках и перегородка с дверью. Милосердием Господа Бога мы были спасены не только от страшной смерти, но даже от всякого повреждения. Рвалось сердце подать помощь страждущим пассажирам: но решительно не было подступа к ним. Мальчик, стонавший, наконец, умолк: через несколько времени не стало слышно и воплей истопника. С большим усилием отворена была дверь в перегородке, притиснутая кусками разбитого вагона, и, по милости Божией, высвободился из-под них и вышел к нам вышеупомянутый военный человек, измятый, изнуренный.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

29 октября 1918 г. он был приговорен к расстрелу. Решение Сольвычегодской ЧК о расстреле игумена было одобрено Губернской ЧК. Расстрелян 13 ноября в Сольвычегодске. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 г. В 2018 году его имя внесено в список собора святых Архангельской митрополии . Арх.: Послужной список Игумена Филиппо-Ирапской пустыни иеромонаха Леонида за 1913 год. ГАНО Ф-480 Оп. 1 Дело 3936 Листы 314 (на об.); 315. Лит.: За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918-1951): Биографич. справочник/сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006. С. 289. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Горбунов (1878 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2608569.html

Первоначально в храме служили заштатные клирики: в 1846 г.- свящ. С. Печорский, с 1852 г.- свящ. Алексий Владимирский. Прихожанами почитались Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе, обретенная после наводнения в 1851 г.; др. Казанская икона, в сребропозлащенной ризе, 1781 г.; образ Благовещения Пресв. Богородицы на царских вратах, «писанный на цинке», работы некоего «итальянского художника»; икона Покрова Пресв. Богородицы (куплена в С.-Петербурге Николаем Симанским, сыном Владимира Александровича); образ мучеников Флора и Лавра, написанный на холсте, по молитвам перед которым однажды выздоровела дочь статского советника Ольга Симанская (1833-1843); в храме хранился обложенный серебром кипарисовый крестик с надписью: «Св. мощи преподобного Марка гробокопателя». После кончины Владимира Александровича и его жены Е. А. Симанской (1800-1874) центральная часть имения со Спасской ц., у алтаря которой их похоронили, перешла к младшему чаду храмоздателей, морскому офицеру Павлу Владимировичу (1834-1907), духовному сыну прот. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). В 1893 г. П. Симанский был рукоположен во иерея еп. Псковским и Порховским Ермогеном (Добронравиным) и в нач. 1895 г. вместе со своим племянником Владимиром Андреевичем, отцом патриарха Алексия I, инициировал устроение при храме жен. общины-богадельни. Свящ. Павел пожертвовал в ее пользу неск. домов и большой фруктовый сад, вложил значительный капитал (15 тыс. р.), процент с к-рого должен был идти на содержание общины. Впосл. о. Павел намеревался добавить еще 10 тыс. р. для увеличения количества сестер и устроения школы, лечебницы и др. заведений ( Панов. 1913. С. 351-352). 10-26 янв. 1897 г. Синод разрешил учреждение общины в честь Казанской иконы Божией Матери «в целях насаждения и укрепления среди окрестного населения добрых христианских навыков». 16-17 авг. 1897 г. в Екатерининском состоялось торжественное открытие общины; его возглавил еп. Псковский и Порховский Антонин (Державин) . 17 авг., в день памяти мч. Павла ( ок. 273), в торжестве участвовали прот. Иоанн (Сергиев) и архимандриты псковских мон-рей. Присутствовали на открытии друг свящ. Павла вице-адмирал Ф. А. Геркен (1835-1906), а также студент 2-го курса Московского ун-та С. В. Симанский, буд. патриарх. Пожертвования в пользу новой обители внесли островские купцы Подмошенские, А. П. Посисеев и прот. Иоанн Кронштадтский, приславший сестрам 100 р. перед своим посещением и 100 р. после отъезда.

http://pravenc.ru/text/2581663.html

Гнутова С. Наперсная панагия Илии Карама, митрополита Гор Ливанских//ЖМП. 2000. 5. Коммюнике о визите Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому и всего Востока Игнатию IV//ЖМП, 1992. 1. Лебедев А. П. Краткие сведения об Александрийском, Антиохийском и Иерусалимском Патриархатах// Лебедев А. П. История Греко-Восточной Церкви под властью турок. От падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Т. 2. С. 751 – 841. К главе 6 Иерусалимская Православная Церковь Источники Биография Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Кана Галилейской и Святого Сиона Иринея I//ЖМП. 2001. 10. Интронизация Блаженнейшего Иринея I, Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины//ЖМП. 2001. 10. Литература Августин (Никитин) , архим. Храм Гроба Господня и Россия//Нева. 2002. 4. Алфеева В. Твердыня духа в горах Синая//GEO. 2000. 1. Архим. Никодим (Ротов). История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме//Богословские труды. М., 1979. Сб. 20. Возрожденное подворье Иерусалимской Церкви//ЖМП. 1996. 3. Гасратян С. Православное паломничество в Святую Землю: история и современность//ЖМП. 2000. 1. Державин Н. У святынь Иерусалима//ЖМП. 1991. 8. Киприан (Керн) , архим. Памяти архимандрита Антонина (Капустина) //ЖМП. 1997. 5. Кирьянова О. Святые дни во Святой Земле//ЖМП. 2000. 2. Клименко М. Иерусалимское подворье в Москве//ЖМП. 1990. 5. Кончина Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Диодора//ЖМП. 2001. 1. Кыржелев А. Иерусалимский Патриархат//ЖМП. 1990. 5. Лебедев А. П. Краткие сведения об Александрийском, Антиохийском и Иерусалимском Патриархатах// Лебедев А. П. История Греко-Восточной Церкви под властью турок. От падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Т. 2. С. 751 – 841. Марк (Головков), иером. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: история учреждения, цели и задачи//ЖМП. 1997. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 5 час. обед у генерал-губернатора, к которому были приглашены, кроме меня, Мих. Никифоров. Катков, протоиереи Пётр Алекс. Смирнов 1736 , Л. А. Павловс кий и ещё кто-то, не помню. Обед был не столько роскошный, сколько радушный – что всего приятнее и ценнее. Вечером был у протоиерея Николоявленской церкви Ст. Ив. Зернова, всегда искренно ко мне расположенного и преданного. С ним, как человеком умным и основательно образованным, беседа моя всегда была приятная и интересная. Он, между прочим, был законоучителем в Александро-Мариинском училище, где воспитывались две мои племянницы Царевские. Я оставил у него, для вручения им, 5 рублей на гостинцы. 11-го ч. получил я из Сергиева Посада от Ректора акад. протоиерея С.К. Смирнова телеграмму следующего содержания: „Ожидаю Вас с нетерпением; известите о времени приезда“. 13-го ч., в 7 часов утра, отправился в Троицкую Лавру. По приезде сюда, радушно встречен был о. Ректором академии, у которого и остановился. После краткого отдыха, отправился в Троицкий собор к литургии, после которой выслушал пред мощами преп. Сергия молебен, причём от о. Наместника архим. Леонида принял в благословение икону Преподобного и получил приглашение к чаю. С о. Леонидом, как известным любителем археологии, о чём естественнее было вести беседу, как не о предметах археологии. Он просил меня выслать ему „Приложения“ к Тверским Епархиальным Ведомостям, где помещены были древние описи некоторых Тверских монастырей, как-то: Успенского, Старицкого и др. —715— 1882 г. Обед приготовлен был у о. Ректора; приглашён был и о. Наместник Лавры. Вечер приятно провели мы вдвоём с Ректором. Он читал мне письмо 1845 г. от Бакалавра С.-Петербургской академии о. Иоанна (Соколова) 1737 к покойному профессору истории (впоследствии Ректору) Моск. академии А.В. Горскому, которого тот извещал, что лекции его по Церковной Истории в СПб. называют проникнутыми духом протестантизма. Такое известие, без сомнения, очень огорчило Горского – профессора в высшей степени православного и религиозно-нравственного. О. протоиерей рекомендовал мне в викарии инспектора Вифанской семинарии о. Антонина (Державина) 1738 , отзываясь о нём весьма одобрительно во всех отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1896 году, получив отцовское благословение, Василий поступил послушником в Печерскую обитель, где в течение семи лет был келейником наместника архимандрита Мефодия (Холмского; 1831–1906; наместник с 1894 по 1906 год). В 1900 году Василий принял монашеский постриг с именем Вассиан и затем был рукоположен во иеродиакона (26 марта 1901 года епископом Псковским и Порховским Антонином (Державиным)), потом — в сан иеромонаха (15 мая 1903 года следующим псковским архиереем — архиепископом Сергием (Ланиным)). В последующие годы отец Вассиан нес различные монастырские послушания: следил за монастырским освещением, столярничал, работал в саду обители и на пчельнике, был помощником казначея, занимался восстановлением Псковского Снетогорского монастыря Рождества Богородицы, трудился в монастырском имении Мустищево. Известно, что отец Вассиан в то время искал принятия схимы, чтобы целиком посвятить себя молитве и иноческому духовному подвигу, однако тогдашний настоятель Псково-­Печерского монастыря епископ Иоанн (Булин; 1893–1941; настоятель обители с 1920 по 1932 год) долгое время не давал на это благословения. Наконец 12 февраля 1927 года 3  иеромонах Вассиан (Желнин) был пострижен в великую схиму с именем Симеон — в честь святого праведного Симеона Богоприимца.  Сразу же после пострига епископ Иоанн проводил преподобного Симеона в его новую пещерную келью возле Успенского храма — с маленьким оконцем, мрачную, с мокрыми песчаными стенами и сырым воздухом — и оставил здесь со словами: «Вот тебе келья, здесь и умрешь» 4 . Отец Симеон постепенно привел в порядок новое жилище; в этой келье он действительно прожил до конца земных дней. По свидетельству самого преподобного старца, в первые месяцы затвора ему пришлось пережить страшные бесовские нападения, однако со временем он научился их побеждать и отражать силой креста и непрестанной Иисусовой молитвы.   В своей «Автобиографии» старец писал: «Враг рода человеческого не оставляет в покое человека, а в особенности тех, которые решились последовать Христу и идти Его крестным путем.

http://e-vestnik.ru/analytics/pskovo_pec...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Патриарх Московский и всея Руси Алексий I Алексий I (Симанский) ( 1877 - 1970 ), патриарх Московский и всея Руси В миру Сергей Владимирович Симанский, родился 27 октября 1877 года в Москве , в доме на Мясницкой улице, в св. крещении он получил имя Сергий в честь преподобного Сергия Радонежского . По своему происхождению принадлежал к древнему дворянскому роду Симанских. Родовое имение на берегу реки Великой, в городе Остров . В своем имении Симанские построили церковь Спаса Нерукотворного Образа. В семье строго придерживались православных традиций, отец строго следил за исполнением домашнего молитвенного правила, посещением праздничных богослужений в храме. Бабушка с материнской стороны, игумения Леонида , духовная дочь Оптинского старца Амвросия , настоятельствовала в Московском Новодевичьем монастыре . Брат деда, Павел Владимирович , некогда блестящий морской офицер, принял на склоне лет священный сан и служил в родовом псковском имении Симанских. В 1896 году о. Павел и Владимир Андреевич, отец Святейшего, решили в своем имении учредить женский монастырь. Для чего пожертвовали часть земли, храм Спаса Нерукотворного Образа, постройки, а также капитал в несколько десятков тысяч рублей. Освящение обители, которое возглавил епископ Псковский Антонин (Державин) , состоялось 17 августа 1897 года. В торжестве участвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский , многочисленное псковское духовенство, а также будущий патриарх Алексий I. В 1888 году поступил в первый гимназический класс Лазаревского института восточных языков, затем перешел в Московский Николаевский лицей, который окончил с серебряной медалью. В 1896 году поступил на юридический факультет Московского Университета, который окончил за три года. Некоторое время находился на службе в гренадерском Самогитцском полку. 1 октября 1899 (осень 1900 ?) поступил в Московскую духовную академию , где епископом Арсением (Стадницким) , 9 февраля 1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона.

http://drevo-info.ru/articles/1317.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010