с 27.06.1881 по 9.03.1885 еп. Тобольский и Сибирский; † 24.10.1893 Анастасий (Опоцкий) епископ, рукоположен с 15.05.1885 по 17.11.1891 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 7.12.1905 Иосиф (Соколов) епископ, рукоположен с 15.12.1891 по 24.05.1897 еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии † 23.03.1902 Ковенские епископы Платон (Городецкий) епископ, рукоположен с 8.09.1843 по 6.11.1848 еп. Рижский, викарий Псковской епархии Евсевий (Ильинский) епископ, рукоположен с 1.01.1849 по 29.03.1851 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Малишевский) епископ, рукоположен с 28.05.1851 по 13.09.1860 еп. Уфимский и Мензелинский Александр (Добрынин) епископ, рукоположен с 21.11.1860 по 14.08.1868 еп. Минский и Бобруйский Иосиф (Дроздов) епископ, рукоположен с 14.09.1868 по 7.12.1874 еп. Смоленский и Дорогобужский Евгений (Шершелов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 10.02.1875 по 16.05.1877 еп. Минский и Туровский † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 16.05.1877 по 14.05.1881 еп. Калужский и Боровский; † 29.12.1900 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 14.05.1881 по 6.03.1882 еп. Рижский и Митавский †16.04.1896 Сергий (Спасский) епископ, рукоположен с 30.05.1882 по 7.06.1885 еп. Могилевский и Мстиславский † 20.11.1904 Смарагд (Троицкий) епископ, рукоположен с 15.09.1885 † 2.10.1886 Антонин (Державин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 18.10.1886 по 14.03.1889 еп. Полоцкий и Витебский † 2.03.1902 Кирилл (Орлов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский и Ирбитский с 13.05.1889 в 1890 временно управлял Литовской епархией † 26.12.1890 Григорий (Полетаев) епископ, рукоположен с 3.02.1891 по 22.11.1892 еп. Туркестанский и Ташкентский; †15.06.1914 Христофор (Смирнов) епископ, бывший еп. Волоколамский, викарий Московской епархии с 19.12.1892 по 6.06.1897 еп. Екатеринбургский и Ирбитский; † после 1918 Пинский епископ В 1839 году принято из унии в РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иона (Павлинский), архиепископ бывший епископ Орловский и Севский с 21.07.1821 по 06.11.1826 архиепископ Казанский и Симбирский Амвросий (Протасов), архиепископ бывший архиепископ Казанский и Симбирский с 06.11.1826 01.07.1831 бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 28.07.1829 по 01.03.1848 архиепископ Казанский и Свияжский Гавриил (Розанов), архиепископ бывший архиепископ Херсонский и Таврический с 01.03.1848 по 15.02.1857 на покое; 08.09.1858 Филофей (Успенский), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 15.02.1857 архиепископ с 23.04.1861 по 05.05.1876 митрополит Киевский и Галицкий бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 09.09.1876 09.06.1877 бывший архиепископ Карталинский и Кахетинский с 08.12.1877 12.03.1879 бывший епископ Харьковский и Ахтырский с 23.04.1879 архиепископ с 20.04.1880 18.09.1896 Викарии Тверской епархии Старицкие епископы С 7 марта 1836 года Имена Сведения Иринарх (Попов), епископ рукоположен с 03.05.1836 по 15.09.1836 епископ Рижский и Митавский, викарий Псковской епархии Неофит (Соснин), епископ рукоположен с 15.11.1836 по 23.04.1838 епископ Вятский и Слободской Викариатство упразднено 1 октября 1840 года, восстановлено 9 ноября 1866 года Антоний (Николаевский) епископ рукоположен с 19.02.1867 по 31.03.1873 епископ Енисейский и Красноярский Антонин (Державин), епископ рукоположен с 27.11.1883 по 18.10.1886 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; 02.03.1902 рукоположен с 14.12.1886 по 04.10.1897 епископ Великоустюжский, викарий Вологодской епархии; в конце 1916 Тобольская Учреждена в 1620 году Сибирская и Тобольская Кафедра в Тобольске Имена Сведения Киприан (Старорусенков) архиепископ рукоположен с 08.09.1620 по 12.12.1624 митрополит Сарский и Подонский Макарий (Кучин), епископ рукоположен с 19.12.1624 (1625) 24.07.1635 Нектарий (Теляшин), архиепископ рукоположен с 07.02.1636 по 07.01.1640 на покое в Нилово-Столобенской пустыни: 15.01.1667 Герасим (Кремлев), архиепископ рукоположен с 31.05.1640 16.07.1650 Симеон, архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(епитрахиль, наперсный крест) сохраняются. Образ Н. включен в состав святых на иконе «Собор святых, прославленных в 2000 лето» (2000, Масюкова, храм Христа Спасителя), к-рая была создана к общецерковной канонизации оптинских старцев на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ. Вместе с др. Оптинскими преподобными Н. изображается на совр. иконах «Собор святых, в земле Российской просиявших», выполненных по образцам мон. Иулиании (Соколовой), в композицию к-рых введены новопрославленные святые, в т. ч. Оптинские преподобные (напр., икона из ц. св. Николая в Клённиках в Москве). Изображения Н. встречаются также в иконографии «Собор новомучеников и исповедников Российских», напр. в группе с 5 оптинскими старцами на иконе, написанной к прославлению новомучеников в 2000 г. (ц. во имя мц. Татианы при МГУ; см.: Храм св. Татианы: Святыни. История. Современность. М., 2010. С. 330). Лит.: Жития мучеников и исповедников Оптиной пуст./Сост.: игум. Дамаскин (Орловский). [Козельск,] 2014. Вкл. C. 4-6; Дневник послушника Оптиной пуст. Николая Беляева (прп. Никона исповедника)/Изд. Св.-Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 2016. C. 2, 48-49; Оптина пуст.: [Буклет]/Изд. Св.-Введенской Оптиной пуст. [Козельск], 2016. С. 25. Т. В. Анатониева Рубрики: Ключевые слова: НИКИФОР (Кучин Николай Иванович; 1880-1928), иером., прмч. (пам. 4 апр., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАФНУТИЙ (Костин Борис Федорович; 1866-1938), иером., прмч. (пам. 8 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыне просиявших) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Быстров; 1858-1931), архиеп. Архангельский и Холмогорский, сщмч. (пам. 3 июля и в Соборе новомучеников и Церкви Русской и в Соборе Архангельских святых) АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2566252.html

Точно установить такой источник можно только путем сравнительного анализа житий. Попробуем же сравнить хотя бы только некоторые из тех житий, которые в Прологе или в рукописи имеют ссылки на «Животы святых», с соответствующими житиями в этой книге. 11-го июня, память свв. апостолов Варфоломея и Варнавы, – в Четиих-Минеях: «от св. Иосифа песнописца и от Мартиролога; Никифор, к. II, 39, от Евсевия V, 10 и прочих» – пред житием Варфоломея и – «от Деяний апост. и от Александра монаха, и от Метафраста сокращение» пред житием Варнавы, но в рукописи указан «Скарга, л. 753 и л. 505». Обращаясь к нему, находим у него небольшое сказание об ап. Варфоломее похвального характера, очень бедное историческими фактами. Святитель мог взять отсюда разве лишь то, что св. Варфоломей из Индии ходил в Армению и обратил здесь в христианство царя Полимния (у Скарги – Palemon’a), а также факт смерти апостола в г. Альване. Но это лишь незначительная часть жития. Ясно, что у Святителя были другие источники, более богатые содержанием, чем Скарга 249 . То же почти приходится сказать и о житии св. Варнавы. Скарга указывает те же источники, какие и Святитель, и при сравнении в обоих житиях много общего, но Святитель опять сообщает новые факты, которых у Скарги нет (напр., сведения о Марии сестре св. Варнавы) и дает иные имена некоторым лицам. Напр., имя Кипрского епископа у Скарги «Антонин», а у Святителя – «Анфимий». Следовательно, и здесь приходится искать другие источники 250 . 14-го июня, в житии св. пророка Елисея, несмотря на ссылку на Скаргу, имеющуюся в рукописи, мы находим с польским житием еще менее сходства, чем в житиях только что разобранных. Скарга, напр., сообщает совсем иное чудо из детских лет пророка, нежели свят. Димитрий, – и составленное последним житие, как показывает его анализ, все исчерпывается двумя источниками – Священ. Писанием (3 и4 кн. Царств) и Макарьевскими Четьими-Минеями 251 , на которые также есть ссылка в месяцеслове. 8-го июля, память св. великомученика Прокопия, – в Четиих-Минеях: «от Метафраста и от великие Минеи-Четьи», но во втором месяцеслове, кроме ссылок на Сурия (IV, 116) и Чет’ю (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В Апреле: 12-го – преп. Василия Парийского, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 95)», по Актам (§ 3-й) указано время жизни святого (при Льве Исаврянине) и географическое положение Парии (§ 1); 18-го – св. Космы, епископа Халкидонского, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 532)», на основании их сделано замечание к житию, где различаются два Авксентия; 19-го – преп. Иоанна ветхия лавры, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 625)», но кроме Актов и Пролога, Святитель пользовался еще житием блаж. Харитона; – свв.мм. Христофора, Феоны и Антонина, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 747)», отсюда (§ 3-й) и сделаны к Проложному сказанию (§ 2-й) некоторые добавления; – св. Трифона, патриарха Цареградского, в Прологе: «Акты свв. (апр., т. II, 627)», Святитель использовал §§ 2, 4 и 3, находящегося здесь исторического исследования, дополнив сказание Пролога; 20-го – преп. Феодора Трихины, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 756)», отсюда взяты дополнения к Прологу о мире (§ 3) и демонах; – преп. Анастасия Синайского, в Прологе: «Акты свв. (апр. II, 850)», отсюда (§ 13) взято начало жития – о ереси акефалов; о Петре Могосе в Актах краткие сведения, и Святитель здесь пользовался еще каким-то источником; примечание к житию составлено по Актам; 24-го – преп. Елизаветы чудотворицы, в Прологе: «Акты свв. (апр. III, 272)», отсюда взято начало жития и его конец (§ 3), а также некоторые факты, дополняющие Проложное сказание; – свв.мм. Пасикрата и Валентина, в Прологе: «Акты свв. май, VI, 23)», отсюда и взяты дополняющие Пролог сведения. В Мае: 28-го – преп. Никиты епископа Халкидонского, краткое проложное сказание дополнено из службы святому. В Июне: 5-го – св. Дорофея епископа Тирского, во втором месяцеслове: «несть ничого, только взменка о нем у Никифора (X, 9-я) et Comel. a Lapide»; в Пологе ссылка на того же Никифора и – «в апостоле напочатку о нем зри»; из указанных источников дополнено повествование Пролога; 6-го – преп. Илариона Далматского, в месяцеслове: «только що в Прологе, также в Чете»; ВЧМ (июнь, л. 111 об.) и жития Феодора Студита и сделаны добавления к проложному сказанию, которое передано свободно; 16-го – св. Тихона, епископа Амафунтского, в месяцеслове: «нет нигде ничого»; Святитель дал распространенный пересказ проложного синаксаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

690 Антонин (Державин Иоанн Димитриевич; 1830–1902) – выпускник МДА (1854) со степенью кандидата богословия. С 1883 г. – епископ Старицкий, викарий Тверской епархии, с 1886 г. – Ковенский, викарий Литовской епархии, с 1889 г. – Полоцкий и Витебский, с 1893 г. – Псковский и Порховский. – Ред. 691 Приселков Александр Александрович (t 1887) – выпускник Тверской ДС. Окончил СПбДА (1873) с правом на получение степени магистра. Оставлен в Академии в звании приват-доцента по кафедре патристики (1873). С 15 августа 1884 г. – и. д. доцента СПбДА, но в том же году по болезни уволен из Академии. 20 ноября 1887 г. Приселков, приготовивший и сдавший в печать магистерское сочинение, был вновь назначен преподавателем патристики, но 29 ноября 1887 г., в день, назначенный для магистерского диспута, умер от чахотки. Отец Антоний (Храповицкий) в надгробном слове говорил о нем как об ученом, «проникнутом светлым желанием восстановления православного святоотеческого богословствования, идеалами воодушевления церковной школы» (Церковный вестник. 1887. 49. С. 873). – Рад. 692 Флавиан (Городецкий Николай; 1840–1915). Со 2 февраля 1885 г. – епископ Аксайский, викарий Донской епархии, с 29 июня 1885 г. – епископ Люблинский, викарий Варшавской епархии, с 1898 г. – экзарх Грузии, с 1901 г. – архиепископ Харьковский и Ахтырский. с 1903 г. – митрополит Киевский и Галицкий. – Ред. 693 Анненков Михаил Никанорович – выпускник Нижегородской ДС. Студент СПбДА в 1882–1886 гг. По окончании Академии – диакон русской посольской церкви в Дрездене, с 1888 г. – в русской посольской церкви в Вене (Именной список. С. 130). – Ред. 695 Филипп (Бекаревич Яков Михайлович; 1862–1902). Выпускник Могилевской ДС, студент СПбДА в 1884–1888 гг. Пострижен в монашество 13 декабря 1887 г. Состоял смотрителем Виленского ДУ (1888), инспектором Новгородской ДС (1890), ректором Самарской ДС (1893). 17 августа 1897 г. хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. С 6 ноября 1899 г. – епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии. Духовный писатель и проповедник. Отличался высоким подвижническим настроем, нестяжательностью и чистотой души. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Так, повторяем, по тогдашнему счету, т.е. по счету 1864 года. После того из епископов и архиепископ один (Филофей Успенский) достиг сана митрополита Киевского, скончался в 1832 году; другой Парфений Отснов, из болгар – митрополита Нишавского, а из остальных начальников, наставников и воспитанников Академии периода 1814–1864 года достигли епископского и архиепископского сана, считая по порядку курсов, следующие лица: Поликарп (Гонорский), – епископ Балохнинский († 1891); Палладий (Пьянков) , – епископ Олонецкий († 1882); Иоанн (Соколов) , – епископ Смоленский († 1869); Макарий (Миролюбов) , – архиепископ Донской; Амвросий (Ключарев) , – архиепископ Харьковский; Серафим (Протопопов), – епископ Самарский († 1891), Андрей (Поспелов) – епископ Муромский († 1868), Платон (Троепольский), – епископ Томский († 1876), Амфилохий (Казанский), – епископ Угличский; Неофит (Неводчиков), – епископ Туркестанский; Виссарион (Нечаев) , – епископ Костромской; Василий (Левитов), – епископ Пензенский († 1892); Григорий (Медиоланский), – епископ Пензенский († 1882); Вениамин (Карелин), – епископ Рижский († 1874); Игнатий (Рождественский), – епископ Костромский († 1883); Павел (Попов), – епископ Тотемский († 1874); Никодим (Белокуров), – епископ Дмитровский († 1877); Поликарп (Розанов), – епископ Екатеринбургский († 1891); Алексий (Лавров-Платонов) , – архиепископ Литовский († 1890); Михаил (Лузин) , – епископ Курский († 1887); Антонин (Державин), – епископ Витебский; Хрисанф (Ретивцев) , – епископ Нижегородский († 1888); Израиль (Никулицкий), – епископ Вологодский; Симеон (Линьков), епископ Минский; Иоанн (Митропольский) , – епископ Аксайский; Кирилл (Орлов), – епископ Ковенский († 1890); Сергий (Серафимов), – епископ Вятский. Таким образом, собор святителей из питомцев Академии за одно время с 1814 по 1861 год делается еще многочисленнее, нежели каким он был в 1864 году. А сколько еще после того воспитавшихся сделалось архиереями Исчисление и поименование архиереев периода 1814–1864 годов, см. в Исторической записке о Московской духовной академии, помещенной в юбилейном сборнике, 1864 год, на стр. 33–34

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Маленькая горница. Нагибаюсь, дабы не задеть косяк, вхожу. Весь передний угол в иконах. Крошечных, чуть побольше, две совсем большие. Иконки простенькие, бумажные да картонные. Одни висят на стене, другие стоят на столе, на тумбочке. Перед каждой иконкой блюдечко, в которое и стекает капля за каплей многоценное милости миро. В одном блюдечке побольше, в другом совсем чуть-чуть. Вижу большую икону Николая Угодника, сплошь в капельках, как в драгоценных бусинках, вижу Почаевскую икону, “Утоли моя печали”, “Скоропослушницу”, Иверскую, Казанскую, Пресвятой Троицы, Покрова, преподобного Сергия Радонежского, Серафима Саровского , блаженной Матронушки и Ксении Петербургской, Николая Второго, “Благословление детей”. Двадцать четыре? – спрашиваю хозяйку Антонину Ивановну Ефимову. Уже двадцать семь, – отвечает она и уходит. Опустив руки, стою перед святыми образами. Ловлю себя на том, что всматриваюсь в них, пристально ища следы благоуханного мира. Вижу. Вот струйка стекает в блюдечко с образа “Утоли моя печали”, вот “Целитель Пантелеймон” весь в обильных подтеках. Вот небольшой образ Царя-батюшки с застывшими капельками. Большая икона Спасителя на стене. Всматриваюсь в Божественный лик и вижу вытекающие из Господних очей… слезы. Да, да, длинная струйка из глаз к благословляющей деснице. Когда же, с чего началось сие чудо в доме Ефимовых? Под иконой Спасителя – небольшой образ “Николай Чудотворец на мощах”. С него-то и начались дивные события в Державине. Этот чудотворный образ находится в итальянском городе Бари, где покоятся мощи великого Божьего угодника. Два года назад чудотворный образ провезли по епархиям России, не миновали и кафедральный Покровский собор в Самаре, небольшую литографию с чудотворного образа подарили дочери Антонины Ивановны Ольге. А осенью, около полуночи (они хорошо запомнили этот день – 23 октября), мать и дочь вздрогнули от какого-то сильного треска. В тот же момент из иконы Николая Угодника вышли две яркие светящиеся стрелы. Около двух минут продолжалось свечение. Испугались сначала, а потом такой радостью переполнилось сердце, ночью сбегали за местным батюшкой, отслужили молебен. А спустя время икона Николая Угодника заплакала. Мироточением это назвать было нельзя, именно из глаз святого угодника бежали мутные капли – самые настоящие соленые слезы. Потом эти слезы, собранные аккуратно на ватку, исследует приехавшая из Оренбурга комиссия. Вывод: самые настоящие человеческие слезы. Два дня икона плакала, а вскоре начались трагические события в Сербии.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

по 14.11.1902 г., подробнее см. примеч. к гл. V, л. 79 – ссылка 1065). 923 Молчанов Павел Евгеньевич (1873-?), преподаватель Пензенской учительской семинарии (1901). Окончил Вифанскую ДС (1893), работал учителем в образцовой Кирилло-Мефодиевской церковно-приходской школе г. Ивано-Вознесенска Шуйского уезда Владимирской губернии. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1899). Помощник инспектора в Полтавской ДС (1899–1901); о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2467. Личное дело студента МДА. Соколов Петр Андреевич (1876–?) – преподаватель Екатеринославской ДС (1901). По окончании Вифанской ДС (1895) направлен в МДА. Окончил МДА (1900), кандидат-магистрант. 25.01.1901 г. определен в Екатеринославскую ДС на должность преподавателя логики, начальных оснований и краткой истории философии и дидактики. О П.А. Соколове см.: Там же. Д. 4037. Личное дело студента МДА. 925 17.12.1898 г., согласно определению Правления МДА, П.А. Соколова уволили с IV курса на полгода за активное участие в организации недозволенного концерта в Академии на Рождество 1898 г. (с правом восстановления на следующий учебный год, но с обязательством писать кандидатское сочинение на другую тему). 09.08.1899 г. согласно решению Совета Академии Соколова вновь приняли в МДА (резолюция митрополита от 27.08.1899 г.); см.: Там же. Оп. 3. Д. 781. Л. 40–40 об. 928 Хиротония (греч. χειροτονω – избирать посредством поднятия руки) – священнодействие, в котором посвящаемому в диакона, священника или епископа посредством молитв и возложения рук на голову сообщаются благодатные дары для совершения соответствующего служения. 28 февраля 1899 г., в Прощеное воскресенье, в московском кафедральном соборе Христа Спасителя состоялось наречение и хиротония архимандрита Арсения во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии. Хиротонию совершил митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) в сослужении пяти епископов: Дмитровского Нестора (Метаниева), Можайского Тихона (Никанорова), Омского и Семипалатинского Григория (Полетаева), Нафанаила (Соборова), управляющего Спасо-Андрониковым монастырем, Псковского Антонина (Державина), находящегося на покое (см.: [ Корсунский И.Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В 1896 году, получив отцовское благословение, Василий поступил послушником в Печерскую обитель, где в течение семи лет был келейником наместника архимандрита Мефодия (Холмского; 1831-1906; наместник с 1894 по 1906 год). В 1900 году Василий принял монашеский постриг с именем Вассиан и затем был рукоположен во иеродиакона (26 марта 1901 года епископом Псковским и Порховским Антонином (Державиным)), потом — в сан иеромонаха (15 мая 1903 года следующим псковским архиереем — архиепископом Сергием (Ланиным)). В последующие годы отец Вассиан нес различные монастырские послушания: следил за монастырским освещением, столярничал, работал в саду обители и на пчельнике, был помощником казначея, занимался восстановлением Псковского Снетогорского монастыря Рождества Богородицы, трудился в монастырском имении Мустищево. Известно, что отец Вассиан в то время искал принятия схимы, чтобы целиком посвятить себя молитве и иноческому духовному подвигу, однако тогдашний настоятель Псково-­Печерского монастыря епископ Иоанн (Булин; 1893-1941; настоятель обители с 1920 по 1932 год) долгое время не давал на это благословения. Наконец 12 февраля 1927 иеромонах Вассиан (Желнин) был пострижен в великую схиму с именем Симеон — в честь святого праведного Симеона Богоприимца.  Сразу же после пострига епископ Иоанн проводил преподобного Симеона в его новую пещерную келью возле Успенского храма — с маленьким оконцем, мрачную, с мокрыми песчаными стенами и сырым воздухом — и оставил здесь со словами: «Вот тебе келья, здесь Отец Симеон постепенно привел в порядок новое жилище; в этой келье он действительно прожил до конца земных дней. По свидетельству самого преподобного старца, в первые месяцы затвора ему пришлось пережить страшные бесовские нападения, однако со временем он научился их побеждать и отражать силой креста и непрестанной Иисусовой молитвы.  В своей «Автобиографии» старец писал: «Враг рода человеческого не оставляет в покое человека, а в особенности тех, которые решились последовать Христу и идти Его крестным путем.

http://patriarchia.ru/db/text/6055879.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010