Парфения Ламсакийского; 8-го, св.м. Феодора стратилата; 9-го, св.м. Никифора; 12-го, преп. Марии, подвизавшейся под именем Марина; 13-го, пр. Мартиниана; 17-го, св. великомуч. Феодора Тирона; 20-го, св.м. Садофа, еп. Персидского; 22-го, св.м. Маврикия. В Марте: 4-го, свв.мм. Павла и Иулиании; 11 -го, св. Пиония, пресвитера Смирнского. В Апреле: 5-го, свв.м. Агафапода диакона и Феодула чтеца; 9-го, св. преп.м. Вадима архимандрита; 10-го, свв.мм. Терентия и Африкана и иже с ними; 11-го, священ.муч. Антипы, еп. Пергама Асийского; 12-го, преп. Афанасии; 15-го, св.м. Саввы Готфского; 13-го, свв.мм. Агапии, Ирины и Хионии; 28-го, преп. Феодора Сикеота; 26-го, св. Василия Амасийского; 28-го, свв.мм. Максима, Дады и Квинтилиана. В Мае: 4-го, св.м. Пелагеи девицы; 7-го, св.м. Акакия; 27-го, свв.мм. Феодоры и Дидима. В Июне: 1-го, св.м. Иустина; 10-го, свв.мм. Александра и Антонины; 13– го, св.м. Акилины; 15-го, св.м. Дулы; 18-го, свв.мм. Леонтия, Ипатия и Феодула; 26-го, св.м. Февронии девицы; 27-го, св. Сампсона странноприимца. В Июле: 2-го, сказание о положении ризы Богоматери во Влахерне; 16-го, св.м. Афиногена; 21-го, св. Симеона юродивого и Иоанна спостника его. В Августе: 11-го, св.м. Евпла диакона. 178 Несущественное различие с Метафрастом можно указать и во многих других житиях, отнесенных нами к заимствованиям у Метафраста, но эти различия объясняются влиянием на работу Святителя Макарьевских Четиих-Миней, о чем мы подробно будем говорить далее. 179 Сюда относятся: житие св. Фоки, еп. Синопийского (Сурий, V, 365), составленное по каталогу Петра и положенное в наших Четиих-Минеях 22-го сентября, без указания источника; житие свв. Космы и Дамиана, написанное, как свидетельствует Сурий (V, 403), по древним кодексам и использованное Святителем для житий тех же святых 17-го октября (§§ 3–8) и 1-го ноября (§§ 1, 2, 9–11-й); сказание Тимофея, архиеп. Александрийского о чудесах св. Мины (Сурий, VI, 253), помещенное Святителем 11 -го ноября, после жития великомученика; жизнь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Алфавитный указатель личных имен, упоминаемых в книге Абрамович Иоанн – протоиерей, благочинный Владимирский. Абрамович – бывший католический ксендз. Авраамий (Летницкий) – епископ Брестский после епископ Тобольский, Саратовский. Акиндинов – раскольнический наставник. Александр II – Император Всероссийский. Александр III – Император Всероссийский. Александр (Добрынин) – епископ Ковенский, Минский, архиепископ Донский, Литовский. Алексий (Лавров-Платонов) – архиепископ Литовский. Альбединский Петр Павлович генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Анастасий (Опоцкий) – епископ Брестский, Сарапульский, Чебоксарский, Туркестантский, ныне – Балахненский. Андрей (Савич) – настоятель Борунского монастыря. Антонин (Державин) – епископ Ковенский, Полоцкий, ныне – Псковский. Антоний (Амфитеатров) – архимандрит, после архиепископ Казанский, автор книги «Догматическое богословие». Антоний (Зубко) – епископ Брестский архиепископ Минский. Антоний – архимандрит благочинный монастырей. Антония-казначея ныне – игуменья Виленского Мариинского монастыря. Ахматов Алексей Петрович – обер-прокурор св. Синода. Бантыш-Каменский – автор книги «История об унии». Баранов Эдуард Трофимович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, граф, Виленский генерал-губернатор. Барановский Иоанн – священник, благочинный Свенцянский. Барановский Петр – священник, благочинный Дрогичинский. Бергман – составитель русских прописей. Бедрицкий Стефан – священник Княгининской церкви. Бернацкий – римско-католический ксендз, после становой пристав. Бибиков Дмитрий Гаврилович – Киевский военный губернатор, Подольский и Волынский генерал-губернатор. Бибиков Илья Гаврилович – Виленский военный губернатор управляющий и гражданской частью, Гродненский, Минский в Ковенский генерал-губернатор. Бирюкович – священник, благочинный Друйский. Бобровский Михаил – протоиерей, благочинный Пружанский. Босяцкий Виктор – настоятель Виленского Троицкого монастыря. Бояржинский – римско-католический ксендз. Брен Самсон – протоиерей, благочинный Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

28 октября 1880 назначен настоятелем Московского Спасо-Андроникова монастыря. 30 мая 1882 хиротонисан во епископа Ковенского. 7 июня 1885 назначен епископом Могилевским; 2 ноября 1892 – архиепископом Владимирским. 10) Смарагд Троицкий, в мире Стефан Михаилович, сын диакона Рязанской губернии. По окончании курса в местной семинарии в 1858, рукоположен был во священника. Овдовев, в 1861 поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 17 марта 1863 пострижен в монашество. по окончании курса в академии со степенью кандидата, 7 ноября 1865 назначен инспектором Виленского духовного училища, а 9 января 1867 – смотрителем оного; 17 июля 1868 – помощником настоятеля посольской церкви в Константинополе. 19 апреля 1871 возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем той же церкви. 15 сентября 1885 хиротонисан во епископа Ковенского. Скончался 1 октября 1886 года. 11) Антонин Державин, в мире Иоанн, сын священника Калужской губернии. В 1854 окончил курс в Московской духовной академии со степенью кандидата. 26 февраля 1855 рукоположен во священники. 24 октября 1861 назначен инспектором Белевского духовного училища. 28 февраля 1875 пострижен и 4 марта назначен настоятелен Белевского Спасо-Преображенского монастыря. 1 апреля 1878 возведен в сан архимандрита. 5 июня 1881 назначен инспектором Вифанской духовной семинарии. 23 апреля 1883 уволен от должности инспектора и назначен настоятелем Московского Сретенского монастыря. 15 октября сего года назначен епископом Старицким и 27 ноября хиротонисан. 18 октября 1886 назначен епнскопом Ковенским; 14 марта 1889 – Полоцким и 3 сентября 1893 – Псковским. 12) Кирилл Орлов, в мире Александр Александрович, сын диакона Московской губернии. По окончании курса в Московской духовной академии со степенью кандидата в 1862, назначен смотрителем Звенигородского духовного училища. 8 июня сего года пострижен. 14 ноября 1863 назначен инспектором Вифанской духовной семинарии. 23 апреля 1872 возведен в сап архимандрита. 30 октября 1880 назначен настоятелем Московского Знаменского монастыря, а 14 декабря сего года хиротонисан во епископа Острогожского, викария Воронежской епархии. 24 апреля 1882 назначен епископом Чебоксарским, викарием Казанской епархии и 13 февраля 1888 – самостоятельным епископом Екатеринбургским. По слабости зрения, апреля 2 того же года уволен на покой. 13 мая 1889 назначен епископом Ковенским. Скончался внезапно 26 декабря 1890. 28

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Витебская Основана 05.08.1839. Упразднена в 1935 г. В 1942–1944 гг. возобновлена в пределах Белорусской временной автономии. Упразднена в 1959 г. Возобновлена 29.05(11.06)1992 (выделена из Полоцкой епархии). Именовалась: с 17.04.1840 – Полоцкая и Витебская; с 07.07.1840 – Витебская и Полоцкая; Полоцкая и Витебская, паки (с пребыванием иерарха в Витебске (Иерархия Российской Православной Церкви (см. Список конца 1918 года с собственноручной правкой Святителя Тихона: Приложение С. ). с 29.05(11.06)1992 – Витебская и Оршанская. 07.07.1840 27.03.1866 16.06.1866 07.12.1874 07.12.1874 06.03.1882 Викторин Любимов 06.03.1882 25.02.1889 14.03.1889 03.09.1893 Антонин Державин 03.09.1893 27.07.1899 20.08.1899 04.06.1902 Сщмч. Тихон Никаноров 04.06.1902 25.07.1911 Серафим Мещеряков 25.07.1911 08.03.1913 Никодим Боков 08.03.1913 11.07.1914 Владимир II Путята 03.11.1913 18.12.1913 11.07.1914 10.01.1915 Иннокентий Ястребов 10.01.1915 12.07.1917 09.1917 06(19)03.1918 Иннокентий Ястребов, паки в/у Пантелеимон Рожновский, паки 06(19).03.1918 09(22)04.1918 Серафим II Александров 09.1918 1926 (?) 02(15)03.1923 Алексий II Буй (?) 01(14)10.1926 28.11(10.12)1927 Сщмч. Павлин Крошечкин 12.1927 31.01(13.02)1932 31.01(13.02)1933 14(27)07.1935 Тихон II Русинов 23.02(08.03)1942 07.1944 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 14(27)07.1992 Витебская, обн. Основана 08.1922. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Витебская, Полоцкая, Полоцко-Витебская. Викарные кафедры: Велижская, Дриссенская. 28.08(10.09)1922 03.1923 01(14)01.1923 07(20)10.1926 07(20)10.1926 06(19)11.1928 06(19)12.1929 21.12.1931(03.01.1932) 20.10(02.11)1932 25.02(10.03)1933 03.1933 09.1937 701 Бывший униатский епископ Оршанский; один из ближайших сотрудников митрополита Иосифа (Семашко) в деле воссоединения Западнорусских униатов, в 1839 году. Архиепископ с 5.04.1841. Вторая дата – увольнение с определением присутствующим в Св. Синоде. Скончался 26.01.1876. 702 По ACT. Т. 3. С. 367 и ММЛ РПИ, дата его назначения из Можайска в Витебск указывается иная: 17.06.1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дальнейшая судьба церкви преподобной Марии Египетской представляется не совсем ясной. Рядом с этой церковью в 1395 году была построена более обширная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. При этих двух церквях в 1397 году была открыта мужская обитель. По всей вероятности в обеих этих церквях постоянно совершалось богослужение, но предпочтение оказывалось церкви Владимирской иконы Божией Матери, так как устройство ее было связано с чудесным событием встречи Владимирской иконы, послужившим причиной возникновения не только этой церкви, но и самого монастыря. Деревянная церковь преподобной Марии Египетской существовала, надо полагать, до конца XV века, до царствования великого князя Иоанна III. Этот князь отличался особенной любовью к строительству. Он вызвал из Италии хороших архитекторов и зодчих, в том числе знаменитого Аристотеля Фиоравенти (строителя Успенского собора), и при помощи их обстроив Кремль, украсив его знаменитыми храмами, и по всей Москве старался перестраивать обветшавшие деревянные храмы на каменные. В особенности же он обращал внимание на переустройство и украшение таких храмов, возникновение которых относилось к первоначальной истории Москвы. К числу таких храмов, несомненно, принадлежали и храмы преподобной Марии Египетской и Владимирской иконы Божией Матери, находившиеся в Сретенском монастыре. А о Владимирском храме несомненно известно, что он переделан был из деревянного в каменный в 1482 году. Следовательно, к этому же времени нужно относить переустройство на каменный и деревянного храма преподобной Марии Египетской. Описатель монастырей Ратшин утверждает, будто бы переустройство храма преподобной Марии Египетской на каменный произошло не около 1482 года, а гораздо позже – в 1784 году. Но это утверждение неосновательно. Достаточно взглянуть на архитектуру этой церкви и кирпичную кладку ее, чтобы с несомненностью отнести устройство ее не к XVIII, а к концу XV века. Почтенная древность церкви обнаруживается еще и из того, что в настоящее время она близка к полному разрушению и держится благодаря лишь железным и деревянным подпоркам внутри и пяти железным обручам, охватывающим ее снаружи. (Подпорки и железные обручи были сделаны в 1883 году, при архимандрите Антонине Державине.) А этого ни в каком случае не могло бы произойти, если бы церковь была построена в 1784 году.

http://pravoslavie.ru/31465.html

ДРЕВНЕЕ русское село. Храм-красавец на взгорочке. Ворота настежь – приходите, православные, молитесь. – Приходят, молятся? – спрашиваю местного священника отца Анатолия Касприка. – Прихожан у нас в храме… Анастасия, Валентина, Георгий… – он считает по пальцам, – человек восемь будет. В Державино две тысячи жителей. На такое количество одного Знаменского храма мало. Но – не ходят. Живут без молитвы, без покаяния, без праздников Божьих, без постов и без веры в чудо. И лишь один вопрос имеют к Ефимовым: – А почему именно вы? И подумалось мне. Господь пришел призвать не праведников, но грешников. Вспомним, давайте вспомним, как не верил апостол Фома в воскресение Господа, не верил не по жестокосердию, а – боясь поверить в радость несказанную. Не поверю, пока не вложу пальцы свои в язвы его… И что делает Господь? Он является Фоме. Вот Я, вкладывай… Радостью наполнилось сердце Фомы, уже не осталось в нем места неверию. И несправедлива народная присказка – Фома неверующий, потому что уж кто, кто, а Фома-то точно знал, видел, осязал(!) воскресшего Спасителя. И вера его была крепкой и несомненной. Так, может, и сейчас является Господь нам, неверующим, маловерующим, редковерующим, упорным, через иконы мироточивые и оплакивает настоящими, нашими(!) слезами жестокосердие и зависть гордого мира? 1 СЕНТЯБРЯ Ольга и Антонина Ивановна пошли проводить в школу Олину дочку. Вернулись, а икону Николая Угодника (первую замироточившую) украли. Унесли и Почаевский образ Божией Матери, и большое распятие. Бросились со слезами в милицию, да без толку. Ольга говорит, что во сне ей явился Николай Угодник и открыл, кто взял икону. Ольга взмолилась – отдай, я тебе заплачу, сколько есть, все отдам. На другой день с уговорами отправился церковный староста Василий Егорович Кондаков. Предложил все деньги из церковной казны, но успехом его визит не увенчался. Двадцать дней прошло. Ольга после стирки пошла вылить воду в яму за домом. А в яме-то икона! Вся помятая, в грязи, изрезанная. Святотатцы пытались понять, как попадает внутрь иконы миро. Отмыли, отчистили, окропили святой водичкой, заклеили изрезанную в лохмотья тыльную сторону образа.

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Порхов. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1809. Год утраты:1971 Адрес: Россия, Псковская область, г. Порхов, проспект Ленина Координаты: 57.763289, 29.558953 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 10 сентября 1791 года живший в Порхове подполковник Александр Воронов обратился к архиепископу Псковскому и Рижскому Иннокентию с просьбой разрешить ему построить при Троицком соборе, на отведенном месте, «его иждивением», теплую церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. 18 октября 1791 года резолюцией преосвященного Иннокентия дано благословение на строительство такой церкви. Было решено, что церковь должна строиться при входе в собор, под одной кровлей с ним. Теплый каменный Благовещенский собор с колокольней построен в 1809 году на месте придела Троицкого собора. Богослужения в соборах совершались поочередно, по полугодиям, причтом Троицкого собора. Оба собора в 1905 году на церковные средства ограждены общей железной решеткой на кирпичном фундаменте. Приход Благовещенского собора составляло то же население, что и Троицкого собора. 2 (15) октября 1901 года епископ Псковский и Порховский Антонин (Державин) утвердил устав Общества трезвости и воздержания от сквернословия в честь святителя Феодосия, архиепископа Черниговского, учрежденного при Благовещенском соборе г. Порхова. 7 (20) октября общество начало свою деятельность. Задачей общества было «внедрять в народную среду начала трезвости и воздержания от сквернословия, а также оказывать материальную помощь своим бедным членам». Члены общества должны были подавать пример своим образом жизни, распространять в народе сведения о вреде пьянства и сквернословия через беседы, внебогослужебные собеседования, раздачу книг и брошюр. Общество состояло из православных членов обоего пола, без различия звания и состояния. Не принимались в члены общества лица, торговавшие спиртными напитками, исключая служащих казенной винной монополии и сидельцев казенных винных лавок, а также ограниченные в правах по суду, несовершеннолетние и учащиеся. Средства общества складывались из членских взносов, который составлял 1-2 рубля в год, но многие члены общества этой суммой не ограничивались.

http://sobory.ru/article/?object=54072

( Платон Городецкий , викарий Рижский, управ. 1849–1856. Еп.). Псковские и Порховские (с 1850 г.): Евгений Баженов 1856–1862. Феогност Лебедев I 1862–1869. Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882. Нафанаил Соборов 1882–1885. Гермоген Добронравин 1885–1893. Антонин Державин 1893–1902. Сергий Лапин 1902–1903. Арсений Стадницкий 1903–1910. Архп. с 1907. Алексий Молчанов 1910. Рижская, учр. в 1850 г. 43 Кафедра в Риге Епископы Рижские и Митавские: Платон Городецкий 1848–1867. Архп. с 1850. Вениамин Карелин 1870–1874. Серафим Протопопов 1874–1877. Филарет Филаретов 1877–1882. Донат Бабинский-Соколов 1882–1887. Арсений Брянцев 1887–1897. Архп. с 1893. Агафангел Преображенский 1897–1910. Архп. с 1904. Иоанн Смирнов 1910. Рязанская 44 Кафедра в Рязани (с 1291 г.) Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213. Евфросин I 1223–1237. Филипп. Евфимий. Иосиф I 1284–1285. Рязанские и Муромские: Св. Василий I 1286–1295. Стефан; упом. 1303. Митрофан. Савва; упом. 1304. Григорий; упом. 1325. Феодул. Михаил. Кирилл 1334; упом. 1343. Иосиф II; упом. 1340. Георгий; упом. 1340. Василий II 1356–1360. Афанасий 1360–1376. Вассиан 1376. Феоктист 1385–1387. Феогност I 138S 1389. Иеремия (грек) 1389–1392. Феогност II 1393–1401. Евфросин II; хирот. 1407; упом. 1410. Сергий Азаков 1423. Св. Иона Одноушев 1431–1443. Евфросин Звенец 1448–1401. Давид 1462–1471. Феодосий 1471–1481. Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496. Протасий 1497–1516. Сергий I 1517–1521. Иона 1522–1547 . Михаил II 1548–1551. Кассиан 1551–1554. Гурий Лужецкий 1554–1562. Филофей 1562–1569. Сергий II 1569–1572. Феодосий Вятко 1573. Леонид Протасьев 1573–1334. Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598. Еп. до 1589. Варлаам 1598–1601. Игнатий (грек) 1602–1665. Феодорит 1605–1617. Иосиф III 1619–16211. Антоний 1621–1637. Моисей 1638– 1651. Мисаил 1651–1655. Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674. Архп. до 1669. Иосиф IV 1674–1681. Павел Моравский 1681–1686. Авраамий 1687–1700. Стефан Яворский 1700–1722.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Среди др. известных настоятелей О. У. м.- архим. Авраамий (Юхов; 1680-1681), впосл. возглавлял Андроников в честь Нерукотворного образа Спасителя мужской монастырь в Москве (1681-1684), затем хиротонисан во митрополита Белгородского и Обоянского (1684-1702). В 1740-1741 гг. обитель возглавлял архим. Серапион (Лятошевич; впосл. епископ Можайский и Волоколамский, викарий Переславль-Залесской епархии в 1745-1753, епископ Переславль-Залесский и Дмитровский в 1753, Вологодский и Белозерский в 1753-1761). В 1760-1761 гг. настоятелем О. У. м. был свт. Тихон Задонский, в 1768-1771 гг.- архим. Арсений (Верещагин ; впосл. архиепископ), в 1771-1774 гг.- архим. Тихон (Малинин ; впосл. епископ), в 1823-1831 гг.- архим. Михаил (Добров; впосл. епископ Оренбургский и Уфимский в 1831-1836), в 1831-1832 гг.- архим. Арсений (Москвин ; впосл. митрополит), в 1857-1866 гг.- архим. Серафим (Протопопов; впосл. епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии в 1866-1869, епископ Смоленский и Дорогобужский в 1869-1874, Рижский и Митавский в 1874-1877, Самарский и Ставропольский в 1877-1891). В 1866-1872 гг. мон-рь возглавлял архим. Нафанаил (Соборов; впосл. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии в 1872-1879, епископ Архангельский и Холмогорский в 1879-1882 и 1885-1890, Псковский и Порховский в 1882-1885, управляющий московским Спасо-Андрониковым монастырем на правах настоятеля в 1896-1907). В 1883-1918 гг. настоятелями О. У. м. считались главы Старицкого викариатства Тверской епархии, при этом непосредственное управление мон-рем находилось, за некоторыми небольшими исключениями, в руках казначеев обители. Еп. Антонин (Державин) и еп. Гавриил (Голосов) (настоятель О. У. м. в 1886-1897) подготовили ряд работ по истории обители. Принято считать, что именно в О. У. м. подвизался ученый мон. Акиндин , к-рый в Послании вел. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому (между 1310 и 1314) назвал себя «мнихом лавры светые Богородицы». Пострижеником О. У. м. был архиепископ Новгородский свт. Моисей . В 1360-1367 гг. на покое в обители жил епископ Тверской свт. Феодор II Добрый, к-рому св. блгв. кнг. Анна Кашинская (вдова кн. мч. Михаила Ярославича) «села... подавала въ монастырь» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 72). В 1702-1704 гг. на покое в О. У. м. жил бывш. архиепископ Тверской и Кашинский (1682-1702) Сергий.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Лит.: Борзаковский В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876; Антонин (Державин), еп. Рака свт. Филиппа, митр. Московского, в Тверском Успенском Отроче мон-ре//Тверские ЕВ. 1886. 14. Отд. неофиц. С. 393-400; Гавриил (Голосов), еп. Отрочь мон-рь в г. Твери. Тверь, 1894; Добровольский И. И., сост. Тверской епархиальный стат. сб. Тверь, 1901; Кучкин В. А. Источники «Написания» мон. Акиндина//АЕ за 1962. М., 1963. С. 60-68; он же. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974; Макарова Т. И., Николаева Т. В. Из истории культуры Тверского Отроча мон-ря//Сов. Арх. 1976. 4. С. 100-110; Булкин В. А., Иоаннисян О. М., Салимов А. М. Успенский собор тверского Отроча мон-ря по археол. данным//Памятники железного века и средневековья на В. Волге и В. Подвинье. Калинин, 1989. С. 97-107; Семячко С. А. Повесть о тверском Отроче мон-ре. СПб., 1994; она же. Повесть о Тверском Отроче мон-ре//СККДР. 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 194-201; Булкин В. А., Салимов А. М. Успенский собор тверского Отроча мон-ря на рубеже XV-XVI ст.//Тверь, Тверская земля и сопредельные территории в эпоху средневековья. Тверь, 1996. Вып. 1. С. 79-84; Хворостова Е. Л. Успенский собор Отроча мон-ря в Твери: (проблемы реконструкции)//Тверской археол. сб. Тверь, 2001. Вып. 4. Т. 2. С. 343-351; Успенский Отроч мон-рь//СПАМИР: Тверская обл. 2002. Ч. 1. С. 624-626; Салимов А. М., Булкин В. А. Успенский собор тверского Отроча мон-ря//Арх. наследство. М., 2007. Вып. 47. С. 34-49; Иванов П. С. Описи Тверских монастырских библиотек XVII-XVIII вв. как ист. источник//Михаил Ярославич Тверской - вел. князь всея Руси. Тверь, 2008. С. 243-256; Шестакова (Антонова) А. А. Средневековая монументальная живопись Успенского собора тверского Отроча мон-ря//Вопросы отеч. и заруб. искусствознания: Сб. ст. Тверь, 2010. 3. С. 32-48; Салимов А. М. Каменное строительство в тверском Отроче мон-ре во 2-й пол. XV-XVI вв.//Вестн. слав. культур. 2010. Т. 8. 4. С. 74-83; он же. Средневек. зодчество Твери и прилегающих земель. XII-XVI вв. Тверь, 2015. Т. 1. С. 52-73, 456-469; Давиденко Д. Г. Монастыри-архимандритии в городах Сев.-Вост. и Сев.-Зап. Руси в XIV-XV вв.//Средневек. Русь. М., 2012. Вып. 10. С. 248-331; Кутаков С. С. «...А те починки за монастырем»: Монастырская колонизация в Тверском у. XVI в.//Русский ист. сб. М., 2016. [Т.] 10. С. 152-157.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010