Последние страницы своих воспоминаний отец писал уже будучи в преклонном возрасте, – отсюда не всегда разборчивый почерк, повторы и некоторые противоречия, правда, несущественные. Я старался сохранить крупицы его памяти, оставляя для этого даже отдельные слова, неполные предложения и абзацы, которые поддались прочтению. Надеюсь, строгий читатель простит мне мою преданность памяти отца и желание оставить для потомства как можно больше его свидетельских показаний о прожитом им времени». Воспоминания писались «для потомства», без всякой надежды быть напечатанными. Прежде чем попасть в редакцию журнала, они проделали сложный и долгий путь. При этом подлинник воспоминаний, вероятно, рукописный, был утрачен, и редакции досталась машинописная копия, с ошибками и пропусками. Не имея возможности опубликовать обширный текст воспоминаний полностью, мы предлагаем читателям два фрагмента из них. Текст подготовлен к печати в соответствии с общепринятыми правилами, явные недочеты и ошибки рукописи исправлены без оговорок, фрагменты утраченного текста обозначены отточием в скобках. Текст к печати подготовил канд. ист. наук Н. Д. Егоров. Господи, благослови начатое! Пришла революция, проникла она и в церковную жизнь. Такое направление дала Москва. Вождями церковной революции явились следующие лица: митрополит в заштате Антонин (Грановский), протоиереи: Александр Введенский, Димитрий Красницкий, Платонов, Красотин. Существующая церковь с Патриархом Тихоном объявлена была подлежащей уничтожению, как безжизненное дерево, и как контрреволюционная. Вместо нее объявлена «Живая церковь». Во всех епархиальных городах России пооткрывались Революционные комитеты «Живой церкви» в полной зависимости от Московского комитета. Здесь, в Ростове, тоже открылся комитет. Председателем назначен был от Москвы протоиерей Покровской церкви Михаил Попов. Вошли в комитет заштатный священник Никольской церкви Андрей Сокальский, юрисконсульт – священник Василий Черняев, псаломщик Копытин, священник Евгений Матвеевский. Епископом в то время был Арсений (Смоленец), которого Революционный комитет игнорировал, а он – игнорировал комитет.

http://pravmir.ru/tyuremnaya-pasxa/

Мусульм. большинство населения Сев. Кавказа, продолжительные военные действия, ведшиеся на территории В. е., не способствовали появлению в епархии большого числа мон-рей. На ее территории существовали следующие обители: пятигорский Второафонский (муж., основан в 1904, закрыт в 1927, возобновлен в 1999), кизлярский Крестовоздвиженский (муж., основан в 1739, разорен в 1831, возрожден в 1880, в 1908 преобразован в жен., закрыт в 20-30-х гг. XX в.), Георгиевский (жен., на р. Куре в Терской обл., основан в 1885, закрыт в 20-х гг. XX в.), владикавказский Покровский (жен., основан в 1898, закрыт в 1921), Свято-Троицкий (муж., близ Владикавказа, основан в 1908 братией Второ-Афонского мон-ря, закрыт в нач. 1923), Троице-Серафимовская жен. община (осн. в 1907, закрыта в 30-х гг., в 1998 возобновлена), жен. община во имя прав. Анны Кашинской (в Грозном, учреждена в 1909, закрыта в 1-й пол. XX в.). Архиереи еп. Иосиф (Чепиговский; 29 июня 1885 - 22 июля 1889), еп. Петр (Лосев; 22 июля 1889 - 3 мая 1891), еп. Иоанникий (Казанский; 3 мая 1891 - 23 авг. 1892), еп. Феодосий (Рождественский; 23 авг. 1892 - май 1893), еп. Владимир (Синьковский; 3 июня 1893 - 12 авг. 1904), еп. Гедеон (Покровский; 12 авг. 1904 - 16 сент. 1908), еп. Агапит (Вишневский; 16 сент. 1908 - 4 окт. 1911), архиеп. Питирим (Окнов; 4 окт. 1911 - 22 дек. 1913), еп. Антонин (Грановский; 22 дек. 1913 - 16 янв. 1917), еп. сщмч. Фаддей (Успенский; сент. 1916 - 27 янв. 1917, в. у.), еп. Макарий (Павлов; 28 янв. 1917, в авг. 1922 уклонился в обновленчество). Арх.: ЦГА РСО-А. Ф. 143; Архив УФСБ по РСО-А. Д. ФС-7628; РГИА. Ф. 796, 802; Андрей (Мороз), иером. История Владикавказской епархии: Канд. дис./МДА. Серг. П., 1999. Ркп. Лит.: Гатуев А. , свящ. Христианство в Осетии. Владикавказ, 1901; Попов И. , свящ. Преосв. Иосиф, еп. Владикавказский: 1821-1890//ТКДА. 1902. Т. 1. С. 525; он же. Владикавказская епархия//ПБЭ Т. 3. С. 544-564; Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах/Сост. Л. А. Чибирова. Цхинвали, 1987. Кн. 3; Гедеон (Докукин), митр. История христианства на Сев. Кавказе до и после присоединения его к России. М.; Пятигорск, 1992.

http://pravenc.ru/text/158940.html

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

435 После восстановления патриаршества проф. Кузнецов Н. Д. . как и другой активный противник патриаршества прот. Н. Добронравов (впоследствии архиепископ Николай) не сделали ни одного заявления как против патриарха Тихона, так и вообще против идеи патриаршества, проявив церковную дисциплину; полностью подчинились соборному решению. Оба они стали близкими помощниками св. патриарха Тихона, и до конца исповеднически и мученически остались верными сынами Церкви. Вероятно, автору сочинения не была известна деятельность проф. Н. Д. Кузнецова после Собора. 452 Более подробно об организации обновленческого раскола органами ГПУ в Русской Православной Церкви можно познакомиться в фундаментальном труде Н. Н. Покровского и С. Г. Петрова: Архивы Кремля. В 2-х кн./Кн. 1. Политбюро и церковь . М. – Новосибирск, 1922–1925 гг. «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), «Сибирский хронограф», 1997/Кн. 2. 1998. Там же приведены и упоминаемые статьи петроградского духовенства и реакция на них Л. Д. Троцкого. 455 С 26 апреля по 8 мая 1922 года проходило заседание Московского революционного трибунала но «делу 54-х» священников и мирян, оказавших сопротивление при изъятии церковных ценностей из московских храмов, известный как 1-й московский процесс 1922 года по делу «церковников». К расстрелу были приговорены 11 человек. После вынесения приговора обновленческий епископ Антонин (Грановский) подал заявление во ВЦИК с просьбой помиловать приговорённых к расстрелу. В связи с этим Политбюро ЦК РКП (б) поручило Л. Д. Троцкому внести предложения, которые рассматривались на заседании Политбюро 18 мая 1922 года. Было принято решение о помиловании 6 приговоренных к расстрелу, в отношении же 5 человек приговор был оставлен в силе. 2 июня 1922 года были расстреляны протоиереи Василий Соколов , Александр Надеждин. Александр Заозерский, Христофор Надеждин, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин С. Ф. Тихомиров (ныне причисленные к лику святых). Казненные были захоронены на Калитниковском кладбище. На процесс в качестве свидетеля был вызван патриарх Тихон. После его допроса 5 мая 1922 года обвинитель сделал заявление о привлечении патриарха и архиепископа Никандра (Феноменова) к уголовной ответственности. Вечером того дня патриарх был допрошен в ГПУ. Подробнее о процессе можно узнать из приведённого в предисловии списка литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Проф. Дьель полагает, что фрески здесь в одной и той же церкви имеют разновременное происхождение: один художник изображал почитаемого им святого, другой, спустя долгое время, другого. Таковы фрески в Карпиньяно: в аркосолии – фресковые изображения Богоматери и св. Николая XII века, на боковой стене – изображение Иисуса Христа на троне с Евангелием и благословляющей десницею, 1020 года; а в одной нише И. Христос на троне в нимбе, с буквами ΟΩΗ, 959 года. Представленный здесь дважды тип И. Христа, особенно в последнем изображении, имеет вполне византийский характер и стоит в полной гармонии с историей типа Спасителя в византийском искусстве, насколько последний известен нам по другим памятникам письменности и искусства. Письменные известия о типе И. Христа, начиная с IV–V beka, согласны между собой в главном. Все они (Антонин Пьяченский, Павел Силенциарий, Андрей Критский и Иоанн Домаскин) представляют И. Христа в виде прекрасного мужа среднего или высокого роста с овальным лицом, сдвинутыми бровями, прекрасными глазами, черною бородою, и т.д. 1 . Правда, между ними существовали некоторые отличия, особенно заметные у Феофана (редкие и курчавые волосы) и Фотия; равно как и в наличных памятниках искусства можно наблюдать их: на монетах Юстиниана и в мозаиках Равенны можно видеть два и даже три типа И. Христа. В IX и Х вв., в художественной школе македонской династии, тип И. Христа получает единообразие и прочное закрепление: с этого времени он одинаков и в мозаиках св. Софии, и в венецианских эмалях (pala d " oro), и на окладах Евангелий, и на авориях и монетах. К этому установившемуся византийскому типу примыкает и рассматриваемая фреска 959 года. Объясняется это явление просто и легко. В эпоху македонскую язык и искусство Византии глубоко проникли в итальянские фемы; типы византийской живописи распространились по ту сторону Адриатического моря; искусство было в руках монахов василианского ордена, очень распространенного в Калабрии и Отранто. Естественно, что художественные традиции Византии без изменений перешли в Южную Италию, и тип И. Христа, окрепший в Византии и авторизованный в образцовых произведениях македонского возрождения, нашел здесь прямых подражателей и копистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Вчера уже новая версия и новое кликушество. Копия той головы Ирода, которую так ценил † о. Антонин и которую отправил в Эрмитаж, копия её стоит на Елеоне в музее. Казалось бы, ничего! Ан и тут враг попутал: “Вот, — говорит,— тут в часовне под мозаикой было место первого погребения главы Предтечевой, — а они тут голову Иродову хранят!“ (sic!). В результате Владыка решил сегодня перенести сюда в Миссию идолов и всё смущающее строгое благочестие елеонских подвижниц. Отчего же это (особенно у нас, русских!) благочестие и вера так крепко переплетается с ханжеством, кликушеством, истерией? Под видом благочестия и ревности (но не по разуму) заражают людей какой-то ханжеской суеверной болезнью духа. Как-то тут и не видно здорового, трезвого отношения. В результате о. Серафим и А. А. Петров сегодня привезли с Елеона голову Ирода и пять штук идолов. О. Серафим рассказывал о разговорах матушек там по этому поводу. Он их разумно и трезво усовещевал и убеждал, что нужно из своего сердца идолов изгонять, а не на эти мёртвые камни внимание обращать, но разве на них это подействует. Ведь они “мнятся службу приносити Богу“ своим юродничанием и ханжеством» (11/24.09.1929). Сам о. Киприан, будучи монахом, архимандритом, в монастыре никогда не жил. Возможно, что опыт общения с русскими женскими обителями в Иерусалиме стал причиной ещё большего скепсиса о. Киприана в отношении общежитийных монастырей. «Святую Землю он любил, — вспоминает игуменья Покровского монастыря в Бюсси м. Ольга (Слезкина), — но мне он только рассказывал, как монахини там вытирали сначала рукавом нос, а потом брали его благословение. Больше ничего он мне не рассказал» . Почему о. Киприан уехал из Иерусалима? Возможно, этому способствовало большое количество административных дел, отсутствие привычного преподавательского служения и приходской жизни. Не исключено, что сыграло свою роль постоянное присутствие «начальства» в лице архиеп. Анастасия (Грибановского), притом что о. Киприан его любил и чтил. Так или иначе, уже осенью 1929 года о. Киприан писал: «Миновал год иерусалимской жизни. Невесело думаю об этой годовщине» (20/2.11.1929).

http://bogoslov.ru/article/6172884

Сольцы (Муссы). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1791. (перевезена на нынешнее место). Ссылки:   Адрес: Новгородская область, Солецкий район, Сольцы (Муссы) Координаты: 58.12639, 30.35714 Проезд:Автобус от Великого Новгорода до райцентра г. Сольцы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Покрова Богородицы расположена в селе Муссы, которое уже срослось с районным центром городом Сольцы. Построена предположительно в середине 18 века, скорее во второй его половине. Точная дата пока не установлена, документы по району хранятся в архиве г. Великие Луки, так как раньше Солецкий район входил в состав Псковской области. Документы пока не изучались. Церковь перестраивалась в 19 веке. Ранее церковь была холодной, не отапливаемой. В 19 веке в ней устроили кирпичную печь. Церковь окончательно закрыли в 60-х годах 20 века. Сейчас ее состояние аварийное. Средств на ремонт нет. Командование Солецкого гарнизона предложило перевезти церковь на их территорию. Предложение рассматривалось, официальные представители предложение приняли, а жители Мусс выступили против. Мусцы, церковь Покрова Пресвятой Богородицы (приписная к Солецкой православной Ильинской церкви) В ведомости 1799 года сказано, что здесь был погост. Деревянная церковь перевезена из погоста Свинорд Новгородского уезда и губернии в 1791 году. Построена она, предположительно, в 1780 году. Престолов в церкви два, главный Покровский, и Святой Преподобномученицы Анастасии Римляныни. В церкви находилась местночтимая икона Покрова Божией Матери. Колокольня была также деревянной, построена отдельно от церкви. К началу XX века богослужения здесь совершались в великие праздники и в воскресные дни. Рядом с церковью находилось кладбище. В 1896 году селение и церковь посетил епископ Псковский и Порховский Антонин. В церкви владыка поклонился местночтимой иконе. На кладбище он совершил панихиду по всем почившим, окропил могилки святой водой. В 1853 году церковь приписана к православной Ильинской церкви в селе Сольцы. В приходе были две часовни, в селении Мусцы и в деревне Заречье.

http://sobory.ru/article/?object=02067

В августе 2000 года причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Иеромонах Пимен (Сергей Михайлович Извеков). С 1971 по 1990 год — Патриарх Московский и всея Руси В 1930–1940-х неоднократно подвергался арестам. В 1941-43 годах участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен. Внес большой вклад в укрепление отношений между Православными Церквями разных стран, награжден орденом Трудового Красного Знамени «за активную миротворческую деятельность». По инициативе Патриарха Пимена в 1989 году были канонизированы Патриархи Тихон и Иов. Иеромонах Пимен (на переднем плане) Из-за нечеткой надписи, оставленной Кориным на подрамнике, есть два предположения, кто изображен за Патриархом Пименом. Либо это епископ Антонин (Александр Андреевич Грановский), богослов, исследователь и знаток древних языков, ученый и переводчик раннехристианских текстов. В 1921 году был запрещен в священнослужении за самовольные изменения в литургии. Активно сотрудничал с советской властью, выступал за низложение и арест Патриарха Тихона. Был одним из лидеров обновленческого церковного раскола. Либо это кто-то из иерархов, служивших в 1920–1930-е годы, — Антоний Миловидов, Антоний Панкеев, Антоний Романовский. Схиигумения Фамарь (Тамара Александровна Марджанова (Марджанашвили) Родилась в Грузии в княжеской семье. В совсем юном возрасте ушла послушницей в Бодбийский монастырь, где потом приняла постриг с именем Ювеналия, а в 1902 году стала игуменьей. Вскоре ее перевели в Москву и назначили настоятельницей Покровской общины сестер милосердия. Спустя пять лет основала в Подмосковье Серафимо-Знаменский скит. Схиигумения Фамарь После его закрытия в 1924 году жила в покоях великой княгини в Марфо-Мариинской обители, позднее вместе с несколькими сестрами основала трудовую артель в подмосковном селе Перхушково: делали игрушки и шили одеяла. В 1931 году монахиню арестовали и отправили в ссылку в Иркутскую область, Корин успел написать ее после возвращения. А в 1936 году она скончалась.

http://pravmir.ru/pavel-korin-rus-uhodya...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИН (ПОКРОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Антонин (Покровский) Редакция текста от: 26.12.2014 16:25:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/16447.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @4005@ Подпись к иллюстрации: Еп. Антонин (Покровский) Размер файла: 17.15 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 20.11.2010 19:34:55 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/4005.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010