Постановлено, что все бумаги, исходящие из ВЦУ, должны иметь три обязательных подписи: председателя, заместителя председателя и управляющего делами. Постановлено, что председатель ВЦУ должен жить в стенах Троицкого подворья. Митрополиту Антонину предложили переехать на подворье в ближайшие дни» (см. журнал Соборный разум). «Стану я им ездить взад и вперед», – заявил Антонин и остался жить у себя, в Богоявленском монастыре. Вообще Антонин не проявил ни малейшего желания сделать свой контакт с Петроградской группой более тесным. «Все они совсем другого духа, чем мы, – говорил он у себя в Заиконоспасском своим сторонникам, – не надо нам растворяться в них, они все загадят своей пошлостью, карьеризмом – пусть нас лучше будет мало, очень мало, но мы сохраним наш огонек, чем мы будем многочисленны и богаты, а духовно бедны». С особенным недоверием относился Антонин к А.И.Введенскому , зачастую упрекая его публично в честолюбии, духовной неустойчивости, в грехах против нравственности. «Не такой он уж плохой человек, даже хороший, но грешник – большой грешник; где уж такому реформировать церковь – самого себя прежде надо реформировать!» – с искренней болью говорил Антонин. А.И.Введенский спорил, но как-то нерешительно и робко: он побаивался и уважал Антонина. В начале октября А.И.Введенский попробовал начать переговоры с Антонином – для участия в переговорах приехал из Петрограда А.И.Боярский. Главным предметом спора был белый епископат – Антонин отказался от него наотрез; отказался также признать второбрачие духовенства. Переговоры кончились полной неудачей – Петроградский Комитет «Союза церковного возрождения» объявил о своей независимости от Антонина. К петроградцам присоединились некоторые московские и провинциальные батюшки; так возник «Союз общин древлеапостольской церкви», во главе которого встал А.И.Введенский . Таким образом, возникла третья крупная обновленческая организация СОДАЦ. В соответствии с этим в октябре ВЦУ было окончательно сформировано в следующем составе: митрополит Антонин (председатель); заместители – протоиереи А.И.Введенский и В.Д.Красницкий, митрополиты Сергий, Евдоким и Иоанн, архиепископ Краснодарский; члены: протоиереи Боголюбский и Федоровский («Союз возрождения»); прот. Вдовин и свящ. Эндека (СОДАЦ); епископ Богородский Николай Федотов, прот. Нименский, Красотин и Покровский (от «Живой Церкви»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАШИНГТОНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ. Учреждено в 1934 г. в качестве викарной кафедры при архиеп. Алеутском и Североамериканском Вениамине (Федченкове) , экзархе РПЦ в Сев. Америке (см. Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ). Первым Вашингтонским викарием с титулом «Вашингтонский и Аляскинский» стал еп. Антонин (Покровский) , 11 окт. 1930 г. хиротонисанный во епископа Аляскинского. Учреждение В. в. было вызвано тем, что еп. Антонин на 5-м Всеамериканском Соборе Митрополичьего округа , проходившем в Кливленде 20-23 нояб. 1934 г., выступил с призывом подчиниться РПЦ (автономия Митрополичьего округа была самочинно объявлена митр. Платоном (Рождественским) 1 июня 1933). Собор этому призыву не внял. Тогда еп. Антонин обратился к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году еп. Антонин был назначен первым викарием архиеп. Вениамина. В 1938 г. еп. Антонин был возведен в сан архиепископа, скончался 19 апр. 1939 г. В 50-60-х гг. XX в. В. в. существовало в ведении Митрополичьего округа (Русской православной греко-кафолической Церкви), Вашингтонские епископы являлись викариями первоиерархов. 9 дек. 1951 г. еп. Вашингтонским, викарием архиеп. Леонтия (Туркевича) , был назначен Иона (Штальберг). Он возглавил приход Свято-Николаевского собора в Вашингтоне, стал главой комитета по сбору средств на построение этого храма. После смерти еп. Ионы († ранее июня 1957) епископом Вашингтонским в 1961 г. стал Киприан (Борисевич). Возглавляя Свято-Тихоновский мон-рь и семинарию, он лишь изредка посещал Вашингтон. В 1964 г. еп. Киприан был назначен на Филадельфийскую и Пенсильванскую кафедру. В 1967 г. во епископа Вашингтонского был хиротонисан архим. Феодосий (Лазор) , вскоре назначенный на Аляскинскую кафедру. В 1963 г. начались офиц. переговоры РПЦ с епископатом Митрополичьего округа о нормализации его канонического статуса, закончившиеся в 1970 г. предоставлением Митрополичьему округу автокефалии (см. ст. Православная Церковь в Америке (ПЦА)).

http://pravenc.ru/text/149973.html

Антоний, архиепископ Ставропольский см. Антоний (Романовский), митрополит Антоний, епископ Волынский, см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антоний, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский см. Антоний (Вадковский) , митрополит Антоний, митрополит см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антонин (Грановский), епископ, обн. митрополит 8, 9, 26, 31, 69–71, 76, 77, 79, 80, 82, 84, 96, 99, 103, 104, 119, 121, 126, 218, 219, 223, 226–228, 242, 246–248, 252, 253, 264, 265, 270–272, 282–286, 293, 300, 301, 307, 308, 312, 313, 318, 320, 321, 329–331, 334–336, 341, 346, 348, 351,357, 363–366, 368–381,390, 398, 463–465, 519, 574, 670–673. 687, 688, 747, 849, 874, 990 Антонин, епископ см. Антонин (Грановский), епископ, обн. мифополит Антонин, митрополит см. Антонин (Грановский), епископ, обн. митрополит Антонов А. Г., осуждённый по петроградскому процессу 251 Апраксин Петр Николаевич, князь, член Собора 1917–1918 гг. 192 Арефский Н., авт. соч. 71 Арий 257 Аристарх (Николаевский), обн. архиепископ 419, 673–675 Аристофан, др. греческий поэт 503 Аркадий Ильич см. Кузнецов Аркадий Ильич Армагаков Алексий, бывший священник 377, 378 Арсений (Брянцев) , архиепископ 162 Арсений (Краснов), обн. епископ 675 Арсений (Покровский), обн. архиепископ 420, 676–677 Арсений (Смоленец), архиепископ 240, 241 Арсений (Стадницкий) , митрополит 188, 209, 210, 243, 249 Арсений Мацеевич , митрополит Ростовский, свмч. 165 Арсений, архиепископ Новгородский см. Арсений (Стадницкий) , митрополит Арсений, епископ см. Арсений (Смоленец), архиепископ Арсений, митрополит см. Арсений (Стадницкий) , митрополит Артамонов Леонид Константинович, генерал, член Собора 1917–1918 гг. 192 Артемий (Ильинский), обн. архиепископ 79, 110, 248, 256, 304, 306, 308, 313, 317, 318, 338, 339, 677–679, 756, 831 Артемий, епископ Лужский см. Артемий (Ильинский), обн. архиепископ Артемий, епископ см. Артемий (Ильинский), обн. архиепископ Архангелов Серафим, петроградский обн. протоиерей 339, 1013 Аттила 293 Ауссэм, генеральный консул СССР в Париже 101

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

22 дек. 1913 г. на Владикавказскую кафедру был назначен еп. Антонин (Грановский) , впосл. известный деятель обновленчества . В 10-х гг. XX в. Владикавказский архиерей столкнулся с активным распространением сектантства и баптизма на территории своей епархии, в т. ч. среди осетин. Массовые переходы православных в баптизм наблюдались во Владикавказе, Пятигорске, Моздоке, Грозном, казачьих станицах, осет. равнинных и горных селах. Для противодействия этому движению в 1914 г. в епархии помимо епархиального миссионера были назначены еще 6 окружных миссионеров, стали проводиться пастырско-миссионерские курсы. Осет. священники, приезжавшие из Владикавказа, проводили в селах собеседования с православными и сектантами, помогали местным причтам в организации отпора сектантскому прозелитизму. В 1914-1916 гг. на средства еп. Антонина на осет. языке издавался ж. «Христианский свет», в к-ром публиковались материалы преимущественно по миссионерству. Антонин (Грановский), еп. Владикавказский. Фотография. 1914 -1915 гг. (РГИА) Антонин (Грановский), еп. Владикавказский. Фотография. 1914 -1915 гг. (РГИА) Во время первой мировой войны в В. е. действовали лазареты во Второафонском и Свято-Троицком муж., Покровском и Георгиевском жен. мон-рях. 10 окт. 1914 г. еп. Антонин открыл епархиальный лазарет, отведя под него больницу Владикавказского ДУ. В 1915 г. по инициативе архиерея состоялся крестный ход из Владикавказа в Свято-Троицкий муж. мон-рь (20 км), в 1916 г.- крестный ход из Владикавказа в Моздок (более 100 км) к чудотворной Моздокской иконе Божией Матери. В сент. 1916 - янв. 1917 г. в связи с болезнью еп. Антонина В. е. управлял Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский) . 1917-1943 гг. 9 марта 1917 г. во Владикавказе под председательством Владикавказского еп. Макария (Павлова) состоялось собрание духовенства, единогласно признавшее Временное правительство . Вскоре был создан Союз духовенства В. е., задачей к-рого было «разрешение и правильное урегулирование в связи с требованиями времени наболевших вопросов чисто сословного, а не политического характера», а также созыв епархиального съезда, к-рый состоялся в апр. того же года; еп. Макарий в его заседаниях не участвовал. Съезд приветствовал Февральскую революцию, созыв Учредительного собрания, высказался за продолжение войны. Осет. делегаты поставили вопрос об образовании Осетинской епархии, съезд отправил соответствующее ходатайство в Синод, но ответа не последовало. Съезд избрал депутатов от епархии на предстоящий Поместный Собор. В нач. авг. депутаты от В. е. во главе с архиереем уехали в Москву, в сент. еп. Макарий вернулся в епархию. В сент. 1917 г. прекратился выпуск «Владикавказских ЕВ».

http://pravenc.ru/text/158940.html

Император Александр III и его братья приняли решение о том, чтобы увековечить память своих родителей строительством двух храмов: Спаса на Крови в Петербурге в память об Александре II и храма Марии Магдалины в Гефсимании, в Иерусалиме, в память об императрице Марии Александровне. Оба царских храма строились в русском стиле, притом что в обоих случаях, казалось бы, это не соответствовало архитектурной традиции обоих городов. В 1885 году иерусалимский патриарх Никодим благословил закладку храма. По общему мнению, это красивейший из русских храмов Святой Земли. Несмотря на непривычный для Иерусалима русский стиль, храм вписался в ландшафт города, став одним из его архитектурных символов. То, что храм строился царской семьёй, а не просто Русской миссией, вызывало большие возможности. Руководил всеми работами о. Антонин (Капустин), хотя участок был куплен на имя консульства, а затем передан во владение ППО. Как это отличалось от тех лет, когда предыдущие начальники миссии даже не допускались к участию в возведении Троицкого собора и русских подворий вокруг него! А здесь великий князь Сергий Александрович так писал о. Антонину в октябре 1884 года: «Высокочтимый Отец Архимандрит, (…) вполне уверен, что Вы, в личное Мне одолжение, не откажете в Вашем просвещённом содействии в этом деле и примите на себя главное руководство и наблюдение при постройке означенной церкви» (Россия в Святой Земле. Документы и материалы. Том 1. Стр. 411). Как всегда на Святой Земле, перед началом строительства церкви о. Антонин провёл археологические раскопки. Были обнаружены погребения, древнееврейские и христианские, а также клад времён крестоносцев — более тысячи серебряных монет иерусалимского короля Балдуина. Затем началось строительство. Проект храма создал петербургский архитектор Давид Гримм. Так уж получилось, что храмы в русском стиле часто строили русские немцы — лютеране! Гримм был одним из создателей неовизантийского и русского стиля в архитектуре того времени. Им были построены храмы в Женеве, Херсонесе, Тифлисе, Копенгагене и множестве других городов как в России, так и за её пределами. За строительство Владимирского собора в Херсонесе он получил звание академика. Храм в Гефсимании стал отчасти образцом для более поздней архитектуры в русском стиле: на него весьма похожи русские храмы рубежа XIX–XX веков в Ялте, Флоренции, отчасти в Ницце. Одновременно с Гефсиманским храмом Д. Гримм строил Покровскую церковь в Гатчине (в Мариенбурге), очень его напоминающую, хотя и более простую.

http://bogoslov.ru/article/6174575

Председатель В.Ц.У. Митрополит Антонин. h11 Протокол заседания 2-го Поместного Собора Российской Православной Церкви 1923 года 2-го Мая в 7 часов 30 мин. вечера, митрополит Антонин (Председатель Высшего Церковного Управления) открывает 1-ое деловое заседание Собора молитвой «Христос Воскресе» и «Днесь Благодать Святого Духа нас собра». h11 Выборы Президиума От имени объединённого заседания трех обновленческих групп «Живой Церкви», «Древле-Апостольской Церкви» и «Союза Церковного Возрождения» председателем выдвигается митрополит Пётр Блинов, а почетным Председателем – Высокопреосвященный митрополит Московский Антонин. В члены Президиума избраны: прот. Владимир Дмитриевич Красницкий, прот. Александр Иванович Введенский, архиепископ Воронежский Пётр, Епископ Сибирской церкви Александр Введенский , прот. А.И. Боярский, прот. Д.М. Соловьев, прот. А.Дьяконов , прот. Д.Адамов, прот. магистр богословия Г. Добронравов, прот. Влад. Шаповалов, мирянин А. Новиков, профессор Киевской Духовной Академии Белоликов, мирянин Павлов, протодиакон Добров, прот. Павел Красотин, свящ. Троицкий (из Челябинска) и прот. Борис Дикарев. Почётными членами Президиума избраны: Высокопреосвященный Митрополит Тихон Киевский, Митрополит Николай Харьковский, Архиепископ Вениамин Рязанский, профессор Боголюбский, профессор протопресвитер Филевский (Украина), прот. проф. Попов, прот. Павел Раевский, проф. А. И. Покровский , миряне Захаржевский и Трусевич и митрополит Одесский Евдоким. По заслушании регламента и порядка заседания оглашаются приветственные телеграммы Собору. До 12 часов 2 Мая их поступило 42. h11 Выступления протоиереев Красницкого и Введенского В порядке приветствия выступали прот. В. Красницкий и прот. А. Введенский . Протоиерей В.Д. Красницкий от имени группы «Живая Церковь » отметил исключительность условий, при которых группе пришлось работать. Ровно год тому назад группа взяла на себя исторический почин в деле церковного обновления. Группа провела постановление о созыве Собора, наметив день его созыва, составила и провела через В.Ц.У. самый закон о его созыве и определила самый план соборных работ. Группа неизменно придерживалась революционной линии. Эта линия охватит всю Россию и создаст новые нравы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1339 Фр. ‘мсье и мадам Решетилло’. О враче Русской больницы в Иерусалиме Д. Ф. Решетилло см. выше примеч. 122. 1342 О. Антонин зашел проститься с умершим от дифтерита австрийским консулом, графом Б. Кабогой-Червой (см. о нем примеч. 463). 1344 Лидия – игумения Зверина-Покровского монастыря в Новгороде. На время ее 34-летнего правления (1861–1894) приходится расцвет обители. Таисия (Солопова) , тогда еще инокиня Аркадия, вспоминала о своей настоятельнице: «Игуменией в то время была там матушка Лидия, хотя и из дворянской фамилии, но не получившая никакого образования; а по сиротству отданная на воспитание с шестилетнего возраста в Новгородский Свято-Духов монастырь. Впоследствии она была там и казначеей, а затем была переведена в Зверин монастырь настоятельницей. Она была самого живого, сангвинического темперамента, но вместе – очень добрая и приветливая» (Записки и письма игумении Таисии/Сост. А. Н. Стрижев. М., 2000). Совершила паломничество в Святую Землю (1874). 1347 Никифория – большой участок земли, простиравшийся к западу от бассейна Биркет-ес-Султан (по мосту через который шла дорога от Яффских ворот на Вифлеем) до района современной гостиницы «Царь Давид», принадлежавший с сер. XIX в. секретарю и библиотекарю Иерусалимской Патриархии архимандриту Никифору. Эта территория, предоставленная владельцем в общественное пользование как место загородных гуляний, стала первым – и единственным во времена Антонина – городским парком в Иерусалиме. В целом, на имя Никифора была в свое время «скуплена Патриархиею большая часть поземельных участков и домов в городе и вне города» ( Леонид (Кавелин) , архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. М., 2008. С. 112). В XX в. и особенно с образованием государства Израиль представители греческого духовенства, несмотря на протесты арабской православной общины, приступили к постепенной распродаже «никифоровских» земель, сделав из этого немаловажный источник пополнения бюджета Патриархии. Читать далее Источник: Дневник : Архимандрит Антонин (Капустин) ; отв. ред. Я. Н. Щапов ; Российский государственный исторический архив [и др.]. - Москва : Индрик, 2011-./Дневник. 1881 г. : подготовили Н.Н. Лисовой, Р.Б. Бутова - 2011. - 384 с. ISBN 978-5-91674-131-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В этот период для правосл. жителей Аляски были выпущены книги: «Указание пути в Царствие Небесное» митр. Иннокентия (Вениаминова) (1901), Евангелие на алеутском языке (1903, Нью-Йорк; переиздано еп. Филиппом в 1916-1917), иером. С. Самойловичем издавался ж. «Православная Аляска» на рус. и местных языках (1904). Путевые журналы и этнографические заметки миссионеров о церковной жизни на Аляске были опубликованы в «Американском православном вестнике» или хранились в рукописях в различных архивах. Указом Святейшего Синода от 31 окт. 1906 г. на основании предварительного соглашения между архиеп. Тихоном, еп. Аляскинским Иннокентием и еп. Якутским Макарием (Павловым) к А. в. была присоединена Чукотская миссия , а также переданы выделявшиеся российским правительством средства. Подобное решение объяснялось тем, что миссионерам на Чукотку легче было добраться морем со стороны Аляски. Чукотская миссия была приписана к Куикпакской (Юконской) миссии Свято-Михайло-Редутского благочиннического округа, куда 1 авг. 1908 г. был переведен настоятелем с назначением на должность благочинного игум. Амфилохий (Вакульский) , впосл. еп. Аляскинский. После перевода еп. Иннокентия на Якутскую кафедру (1909) церковная жизнь вик-ства проходила в 1909-1916 гг. под архипастырским наблюдением еп. Александра (Немоловского) и в 1916-1920 гг.- еп. Филиппа (Ставицкого) . В этот период занимавшее обширную территорию А. в. делилось на Ситкинское (5 церквей и приписных к ним 4 молитвенных дома-часовни, 2 священника), Уналашкинское (9 церквей, 37 молитвенных домов-часовен, 5 священников) и Свято-Михайло-Редутское (3 церкви, 2 часовни и 2 священника) благочиния. Приюты на Юж. Аляске были закрыты, действовал лишь приют Куикпакской миссии на севере. В 1923 г. на Аляскинскую кафедру избран, а в 1924 г. хиротонисан архим. Амфилохий (Вакульский). К 1929 г. гл. обр. благодаря его трудам А. в. состояло из 27 приходов в составе 5 благочиний. В помощь больному и престарелому еп. Амфилохию 12 окт. 1930 г. в Сан-Франциско был хиротонисан во епископа Ситкинского настоятель Архангело-Михайловского собора в Ситке, бывш. военный свящ. Российской армии архим. Антонин (Покровский) . По обсуждавшемуся в епархиальном совете митрополии предложению еп. Антонина, разработанному им совместно с протоиереями Г. Прозоровым и А. Кашеваровым, единое А. в. предполагалось разделить на Аляскинское, с резиденцией епископа в Уналашке, и Алеутское, с кафедрой в Ситке. Однако этому предложению не суждено было претвориться в жизнь. Еп. Антонин, с титулом епископа Балтиморского, вскоре был переведен на вост. побережье США в помощь митр. Платону по управлению многочисленными восточноамер. приходами. На попечение еп. Амфилохия оставлено было дальнейшее архипастырское окормление А. в.

http://pravenc.ru/text/114214.html

Свято-Воскресенский собор (Ванкувер) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Воскресенский собор входит в Канадскую архиепископию Православной Церкви в Америке. Содержание История [ править править код ] 1924: 14 сентября архимандрит Антонин (Покровский) отслужил первую Божественную литургию в помещении YMCA (молодёжной христианской ассоциации). Для церкви куплен дом по адресу 1570 W. 7th Avenue. Престол посвящён празднику Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 1925: Принимались пожертвования, устраивались базары для сбора средств на ремонт и украшение здания. Прихожане пожертвовали много мебели, утвари и икон. 15 ноября учреждено Греко-Русское Православное Братство. 1925-28: Епископ Феофил Чикагский и епископ Арсений (Чаховцев) Виннипегский и Канадский несколько раз служили в Ванкувере литургию архиерейским чином. 1927: В январе был избран первый Совет прихода, которому Братство передало все денежные средства. Братство заново засвидетельствовало свою верность митрополиту Платону и Северо-Американской епархии. 1928: К концу года была выплачена закладная на дом. 25 ноября начата постройка первого православного храма в Ванкувере – на средства ипотечной ссуды, банковского кредита и пожертвования г-на Айвазова. 1929: 4 августа его Высокопреосвященство Платон, митрополит всей Северной Америки, освятил новый храм. В декабре о.Антонин хиротонисан в епископа Аляскинского. 1930: Настоятелем назначен игумен Григорий (Прозоров). Открыта библиотека при храме. 1931: Русская культурная жизнь в Ванкувере достигла расцвета. Прихожане храма устроили много концертов и спектаклей в пользу проживающих в Европе русских ветеранов Великой войны. В октябре о. Григорий переведён на Аляску. Настоятелем назначен протоиерей Александр Кизюн. 1932: В доме при церкви перестроен подвал, там устроены трапезная и библиотека. 1933: Московский Патриархат потребовал от митрополита Платона присяги на верность и повиновение Советскому государству; тот отказался. Москва прервала евхаристическое общение с Митрополией и учредила собственный Северо-Американский экзархат.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010