Цифра 5 была избрана не случайно: только что перед этим ЦК «Живой Церкви» избрал президиум из 5 человек, который являлся своеобразной пародией на Политбюро. В «политбюро» живоцерковников входили: В. Д. Красницкий (председатель), заместитель прот. Ал. Каменский, ответственный секретарь священник Д.М.Соловьев и члены, прот. о.Братановс-кий и протодиакон Покровский. Кандидатами в президиум являлись: прот. О.Алексий Дьяконов (Ярославль), о. Петр Сергеев (Воронеж), о.Красотин (Ярославль), о. Поликарпов (Орел), епископ Богородский Николай Федотов и А. И.Соколов (Москва) и А.И.Новиков (управляющий делами ВЦУ). Таким образом, две организации – «Живая Церковь » и «Возрождение» – противостояли в Москве друг другу. «Союз» Антонина рос, как снежный ком. Никогда за всю свою долгую жизнь Антонин не был так популярен: его встречали в храмах с неописуемым восторгом; люди, которые вчера еще величали его «прохвостом», теперь целовали ему руку. Выступления Антонина производили потрясающее впечатление: трудно представить себе что-нибудь более язвительное, едкое, остроумное, чем речи Антонина этого периода. Подлая выходка Красницкого, изгнавшего Антонина со съезда, надо прямо сказать, дорого обошлась живоцерковникам. «Держиморды», «подхалимы», «холуи», «Иуды», «шкурники», «мерзавцы»   вот эпитеты, которые сыпались на их головы. Этим, однако, дело не ограничилось. Если учесть, что это говорилось открыто, с кафедры, в такое время, когда всякий выпад против «Живой Церкви» характеризовался как «церковная контрреволюция», со всеми вытекающими отсюда последствиями, и когда большая часть духовенства, терроризованная живоцерковниками, и пикнуть не смела, – то можно судить об эффекте, который производил Антонин. Если откинуть полемический задор и элементы раздражения, которые имелись у Антонина, то его возражения против «Живой Церкви» сводились к протестам против ее кастовости, к тому, что они пользуются недостойными методами (какими именно, он не расшифровывал, но все и так понимали, в чем дело). Он выступал также в защиту монашества и бичевал живоцерковников за их беспринципность, ярким проявлением которой было требование о снятии отлучения от Церкви с графа Л.Н.Толстого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вашингтон Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 38.899513; -77.036536 Соединённые Штаты Америки, Вашингтон округ Колумбия Соединённые Штаты Америки Собор Иоанна Предтечи в Вашингтоне Вашингтон (англ. Washington, D.C., МФА: [wtn di si]) — город, столица Соединённых Штатов Америки . Официальное название — округ Колумбия (англ. District of Columbia, сокращённо D.C., «Ди-Си»). Чтобы не путать город с одноимённым штатом на северо-западе страны, американцы в разговорной речи обычно называют город «Ди-Си» или «Вашингтон, Ди-Си». Содержание Православие в Вашингтоне [ править править код ] Архиепархия Вашингтона (англ. Archdiocese of the Washington, Вашингтонская епархия) — епархия Православной Церкви в Америке на территории федерального округа Колумбия; части штатов Виргиния, Делавэр и Мэриленд. В 1934 году епископ Аляскинский Антонин (Покровский) вышел из состава обособившейся русской «Северо-Американской митрополии» и был принят в состав Московского Патриархата как первый викарий Американского экзарха Вениамина (Федченкова). Титулуясь Вашингтонским и Аляскинским, епископ Антонин пребывал по большей части в Сан-Франциско. C его смертью в 1939 году кафедра пресеклась. Вашингтонское викариатство в составе русской Северо-Американской митрополии появилась в 1951 году как викариатство митрополичьей Нью-Йоркской кафедры и оставалась таковым по преобразовании митрополии в Православную Церковь в Америке в 1970 году. В 1981 году Вашингтонская епархия была выделена в самостоятельную и одновременно сделалась предстоятельской, в связи с чем первоиерарх Православной Церкви в Америке стал титуловаться архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, митрополитом всей Америки и Канады. 30 апреля 2005 года была упразднена, а её приходы присоединены к Нью-Йоркской, которая стала предстоятельской. 1 июля 2009 года решением Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке епархии были вновь разделены, а глава ПЦА вновь стать титуловаться архиепископом Вашингтонским, митрополитом Всей Америки и Канады. В пределах Вашингтонской епархии были оставлены федеральный округ Колумбия и в части штатов Вирджиния, Делавэр и Мэриленд. Храмы [ править править код ] Собор Иоанна Предтечи (Вашингтон) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Вашингтон

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Покровский; 60-е гг. XIX в.- 19.04.1939), архиеп. Вашингтонский и Аляскинский. Сведения о жизни А. до 1919 г. скудны. А. окончил ДС, был женат, рукоположен во священника, служил в Орловской епархии, затем - корабельным священником. Овдовел. Нек-рое время был вольнослушателем С.-Петербургского ун-та. В 1917-1918 гг. служил в храме Бахрушинского приюта Москвы. 16 авг. 1919 г. покинул Москву и выехал на юг России, оттуда - в Иерусалим, где получил письмо от Патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Белавина) от 2 окт. 1921 г. с благословением на монашеский постриг и последующее возведение в сан архимандрита. В 1924 г. выехал в США и был принят в клир Североамериканской епархии РПЦ. 11 окт. 1930 г. митр. Североамериканским и Аляскинским Платоном (Рождественским) , еп. Чикагским Феофилом (Пашковским) , еп. Канадским Арсением (Чеговцом), еп. Сан-Францисским Алексием (Пантелеевым) и еп. Детройтским Павлом (Гавриловым) А. был хиротонисан во епископа Аляскинского. На Аляскинской кафедре А. энергично продолжил миссионерские труды своих предшественников, посещал отдаленные поселения епархии. В янв. 1931 (1932?) г. небольшой корабль, на к-ром по делам епархии плыли по Тихому океану А. и диак.-алеут Михаил, потерпел крушение. Диакон погиб, А. спасся, находился без помощи на холоде 13 дней. Явившийся к нему ангел ободрил погибающего, и через 3 дня А. был спасен алеутами. Узнав об объявлении 1 июня 1933 г. митр. Платоном (Рождественским) временной автономии Североамериканской епархии РПЦ, сделанном им по решениям 4-го Всеамериканского Собора 1924 г. о временном самоуправлении епархии, А. в апр. 1934 г. направился к митр. Платону, чтобы выразить ему свое несогласие и уговорить отказаться от антиканонического решения. Однако митр. Платон ко времени приезда к нему А. 20 апр. 1934 г. скончался. 20-23 нояб. 1934 г. в Кливленде проходил 5-й Всеамериканский Собор, к-рый возглавил преемник митр. Платона архиеп. Сан-Францисский Феофил (Пашковский). В первый день работы Собора на нем выступил А. с призывом подчиниться РПЦ. Этому призыву Собор не внял. Тогда А. обратился к митр. Московскому и Коломенскому Сергию (Страгородскому) , Заместителю Патриаршего Местоблюстителя, с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году А. был назначен первым викарием экзарха РПЦ архиеп. Алеутского и Североамериканского Вениамина (Федченкова) с титулом «епископ Вашингтонский и Аляскинский». В 1938 г. А. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/114028.html

Еп. Антонин дал согласие при условии, что «Живая церковь» не должна иметь в ВЦУ никаких привилегий и касса ВЦУ будет самостоятельной. Эти условия Красницким были приняты. 29 окт. 1922 г. ВЦУ провело пленум в обновленном «коалиционном» составе. Во главе ВЦУ стоял председатель - «митрополит Московский» Антонин (Грановский), его заместителями являлись протоиереи А. Введенский и В. Красницкий, митрополиты Сергий (Страгородский), Евдоким Мещерский, «архиепископ Краснодарский» Иоанн Левицкий . Членами ВЦУ состояли протоиереи Николай Боголюбский, Фёдоровский (от Союза церковного возрождения), Вдовин, свящ. Александр Эндека (от СОДАЦ), еп. Николай Федотов, протоиереи Алексий Нименский, Павел Красотин и Покровский (от «Живой церкви»). Управляющим делами ВЦУ являлся А. И. Новиков. 25 дек. 1922 г. на Троицком подворье в Москве состоялся Всероссийский съезд ВЦУ и членов Московского епархиального управления, на к-ром было решено созвать Собор на Фоминой неделе 1923 г. 1 февр. 1923 г. члены обновленческого ВЦУ подписали положение о созыве Поместного Собора Православной Российской Церкви в 1923 г., к-рый должен был обсудить проблему преобразования Церкви «соответственно новым условиям жизни в России». «Поместному собору 1923 г.,- было записано в положении,- предстоит освободить Православную Русскую Церковь от материальной и идейной зависимости от объединения мирового капитала и его представителей в России и обеспечить ей действительную возможность служить нравственному пробуждению Русского общества». Для этого Собор должен был провести коренную реформу церковного управления и обеспечить руководящее положение людям, к-рые живут «от своего производительного труда». Предполагалось пересмотреть все стороны церковной жизни (вероучение, богослужение, церковноприходское управление) с целью устранения тех наслоений, к-рые возникли под влиянием союза Церкви с капиталистическим гос-вом, и выявления сокровищ Апостольского предания. Положение о созыве собора 1923 г. было подписано расширенным составом ВЦУ под председательством «митрополита» Антонина, при заместителях протоиереях Введенском и Красницком, членах «митрополите Киевском» Тихоне Василевском , архиеп.

http://pravenc.ru/text/161105.html

собор расписан был знаменитым русским иконописцем Андреем Рублевым вместе с Данилом иконником 198 . По общепринятому обычаю, лица эти, вероятно, приноравливались к уцелевшим до них остаткам древнейшей живописи, но это приноровление не было равносильно точнейшей реставрации древнейшего письма. В виду этих данных представляется более вероятным, что открытые в недавнее время стенописи составляют остаток росписи Рублева и его товарищей. Склоняясь к этому второму предположению, проф. Мансветов в подтверждение его указывал в уцелевшем памятнике на следующие признаки: в нимбе Иисуса Христа находятся редко встречающиеся в древних венцах греческие буквы ωον, при том и размещены они иначе, чем в памятниках XII-XIII вв.; именно ωον, между тем как в древнейших пишется οων 199 . Этот признак для определения сравнительной древности памятников не может быть признан надежным. О. арх. Антонин первый указал на присутствие этих букв в нимбе, как на один из признаков позднейшего происхождения памятника (не ранее XIII-XIV вв. 200 ), а затем сам отказался и совершенно резонно от этого поспешного заключения 201 . Многочисленные памятники византийской миниатюры и мозаики заставляют относить появление этого признака к более раннему времени. Что касается различия в размещении этих букв, то оно явилось еще в Византии, и от произвола художника зависело – принять то или другое из этих размещений: истинный смысл от того не изменялся. Люди знакомые с греческим языком в случае размещения их ω ο ν читали сперва ο, написано как бы на особой верхней строке, потом ων, – выходило то же самое οων. Какое из этих размещений древнее – сказать трудно; заметим лишь, что о. арх. Антонин в решении этого вопроса совершенно расходится с проф. Мансветовым, и в то же время ни один из них не приводит никаких оснований. Второй признак, указанный сперва С. А. Усовым, а потом И. Д. Мансветовым , – форма головных уборов в виде колпачков на волхвах и вельможах, изображенных в стенописях Успенского собора, в группе святых идущих в рай 202 , имеет некоторое значение: действительно, она преобладает в памятниках позднейших, хотя и имеет свой корень в отдаленной христианской древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Святые врата под Покровским храмом расписаны в технике фрески по сырой штукатурке группой иконописцев под управлением А. Солдатова. Образцами послужили фрески Софии Киевской и Новгородской, Македонское возрождение (IX-XIII вв.), София Охридская. Сюжеты для многих фресок взяты из истории монастыря. 14 октября, на праздник Покрова Божией Матери, в Покровском храме служится ранняя Божественная литургия. По окончании поздней литургии совершается крестный ход вокруг Покровской церкви. Подробное описание Покровского храма и колокольни содержит «Ведомость о церквах Святогорской пустыни за 1854 год»: «Построена сия церковь в 1850-м году с разрешения Святейшего Синода тщанием настоятеля сей пустыни Архимандрита Арсения на иждивение монастырское и содействие благотворителей сей пустыни гг. Потемкиных. Престол в ней один во имя самого храма, вся церковь отапливается тремя печами. Купол на ней покрыт листовым белым железом, глава и крест осьмиконечный в большом размере позлащены, колоколов на ней восемь, из коих самый большой весит 394 пуда 22 1/2 фунта. Имеются на сей колокольне боевые часы недельного завода». Об этих часах писал А.П. Чехов: «Часы на Святогорской колокольне, в виде предисловия, проиграли свою тихую, мелодичную музыку и вслед за этим пробили двенадцать». Эти часы были сделаны в монастыре мастером-самоучкой отцом Антонином, которого писатель в.И. Немирович-Данченко назвал Святогорским Эдиссоном. «Особенно гордится отец Антонин часами, — писал он в своих очерках «Святые Горы», — которые до сих пор красуются на монастырской колокольне. Часы эти сделаны на диво. Им изумлялся даже харьковский профессор, посещавший обитель. Работал эти часы отец Антонин несколько месяцев: отливал, резал, точил, все сам, до последнего гвоздика. При этом и тут не ограничился готовым шаблоном, но изменил регулятор колокольных часов на манер хронометра, и вышло очень удачно». Трапезная с Покровской церковью и колокольней – двухэтажное сооружение, вытянутое с запада на восток, с востока к нему прилегает массивная апсида, с запада – притвор. Над центральной частью сооружения возвышается трехъярусная колокольня. Ее нижний ярус имеет форму четверика с арочными вырезами для колоколов, 2-й – невысокого восьмерика, 3-й – цилиндра, увенчанного сферической баней стилистика сооружения характерна для русско-византшского направления историзма. В решении ее фасадов применены кокошники, бифории, трифории и килевидные сандрики над арочными окнами.

http://sobory.ru/article/?object=05583

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Державин Иван Дмитриевич; 17.01.1831, с. Кондрыкино Жиздринского у. Калужской губ.- 2.03.1902, Псков), еп. Псковский и Порховский. Род. в семье священника, окончил Калужское ДУ, затем ДС, в 1854 г.- МДА, 20 апр. 1855 г. удостоен степени канд. богословия. 26 февр. 1855 г. рукоположен во священника к Афанасиево-Кирилловской ц. г. Белёва Тульской губ. 24 окт. 1861 г. назначен инспектором Белёвского ДУ, с 1867 г., после введения в уч-ще нового устава, стал именоваться смотрителем. Служил цензором проповедей, неоднократно был членом строительных и ревизионных комитетов Белёва. После кончины супруги 25 дек. 1874 г. подал прошение о постриге и 28 февр. 1875 г. еп. Тульским Никандром (Покровским) был пострижен в монашество. 4 марта того же года назначен настоятелем белёвского в честь Преображения Господня мон-ря и благочинным мон-рей епархии. С 1 апр. 1878 г. архимандрит. В 1881 г. переведен инспектором (по нек-рым источникам, ректором) в Вифанскую ДС. 23 апр. 1883 г. уволен от преподавательской деятельности и назначен настоятелем московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря , членом консистории. 27 нояб. 1883 г. А. был хиротонисан во епископа Старицкого, викария Тверской епархии. 18 окт. 1886 г. назначен епископом Ковенским, первым викарием Литовской епархии, 14 марта 1889 г.- епископом Полоцким и Витебским. Большое внимание уделял укреплению позиций Православия в Литве и Белоруссии, урегулированию отношений между православными, старообрядцами и местными властями. Поддерживал деятельность правосл. об-в, пожертвовал 2000 р. Ковенскому Свято-Николаевскому братству. Трудами А. при Тадулинском жен. мон-ре были открыты жен. уч-ще, приют для малолетних сирот, б-ка с читальным залом и музеем, учреждена пенсионная касса для духовенства Полоцкой епархии. По инициативе А. по всей епархии были введены внебогослужебные религиозно-нравственные чтения. 3 сент. 1893 г. А. был назначен епископом Псковским и Порховским. Заботился о просвещении паствы, благоустроил здание епархиального жен. уч-ща, открыл богадельню для священнослужителей; не поощрял тех, кто противопоставлял земские школы церковным. А. отличался редкой душевной добротой и кротостью. Несмотря на потерю зрения за неск. лет до смерти, сохранял работоспособность. В нач. июля 1901 г. А. серьезно заболел, в помощь ему для управления епархией был прислан Герман (Иванов), еп. Люблинский, вик. Холмской и Варшавской епархии. А. погребен в усыпальнице Троицкого собора Пскова.

http://pravenc.ru/text/114024.html

Епископ Антонин дал согласие при условии, что " Живая церковь " не должна иметь в ВЦУ никаких привилегий и касса ВЦУ будет самостоятельной. Эти условия Красницким были приняты. 29 октября 1922 года ВЦУ провело пленум в обновленном " коалиционном " составе. Во главе ВЦУ стоял председатель - обновленческий митрополит Московский Антонин (Грановский) , его заместителями являлись протоиереи Александр Введенский и Владимир Красницкий, митрополиты Сергий (Страгородский) , Евдоким (Мещерский) , архиепископ Краснодарский Иоанн (Левицкий) . Членами ВЦУ состояли протоиереи Николай Боголюбский , Фёдоровский (от " Союза церковного возрождения " ), Феодор Вдовин , священник Александр Эндека (от " СОДАЦ " ), епископ Николай (Федотов) , протоиереи Алексий Нименский , Павел Красотин и Покровский (от " Живой церкви " ). Управляющим делами ВЦУ являлся А. И. Новиков . 25 декабря 1922 года на Троицком подворье в Москве состоялся Всероссийский съезд ВЦУ и членов Московского епархиального управления, на котором было решено созвать Собор на Фоминой неделе 1923 года. 1 февраля 1923 года члены обновленческого ВЦУ подписали положение о созыве Поместного Собора Православной Российской Церкви в 1923 году, который должен был обсудить проблему преобразования Церкви " соответственно новым условиям жизни в России " . " Поместному собору 1923 года,- было записано в положении,- предстоит освободить Православную Русскую Церковь от материальной и идейной зависимости от объединения мирового капитала и его представителей в России и обеспечить ей действительную возможность служить нравственному пробуждению Русского общества " . Для этого Собор должен был провести коренную реформу церковного управления и обеспечить руководящее положение людям, которые живут «от своего производительного труда». Предполагалось пересмотреть все стороны церковной жизни (вероучение, богослужение, церковноприходское управление) с целью устранения тех наслоений, которые возникли под влиянием союза Церкви с капиталистическим государством, и выявления сокровищ Апостольского предания.

http://drevo-info.ru/articles/25872.html

Феофилакт – 1806–1814 гг. (из купеческого звания; пострижен в Песношском монастыре в 1801 г., в 1806 г. назначен строителем Сретенского монастыря; 16 января 1814 г. назначен наместником Чудова монастыря, 12 февраля того же года посвящен во игумена Угрешского монастыря с оставлением за ним и должности наместника; в июне 1819 г. – архимандрит Дмитровского Борисоглебского монастыря; 22 февраля 1822 г. – архимандрит московского Златоустовского монастыря; перемещен в московский Данилов монастырь; 29 апреля 1831 г. по прошению уволен на покой, удалился в Песношский Николаевский монастырь и там скончался на 61-м году от рождения в 1842 г.) Строитель Израиль – 1819–1822 гг. (переведен в Николо-Угрешский монастырь) Игумен Сергий – ? (31 августа 1836 г. переведен в Песношский Николаевский монастырь; 3 июня 1851 г. произведен в архимандрита; † 22 мая 1857 г.) Строитель Мелхиседек – 12 августа 1836 г. – 23 ноября 1842 г. (произведен из казначеев Троицкой Сергиевой лавры; затем переведен в Высоцкий Богородичный монастырь в г. Серпухове Московской губернии; † 16 марта 1850 г.) Архимандрит Ионафан – ? (24 мая 1853 г. переведен в московский Покровский монастырь; в 1859 г. уволен по болезни) Архимандрит Виктор – ? (в 1859 г. переведен в Лужецкий Рождество-Богородичный монастырь у города Можайска Московской губернии; в мае 1872 г. – обратно в сретенский монастырь) Архимандрит Вениамин – 1863–1872 гг. (в мае 1872 г. переведен в московский Покровский монастырь) Архимандрит Виктор – с мая 1872 г. по 1879 г. (затем на покое в московском Донском монастыре) Архимандрит Антонин – с 1 мая 1883 г. по 25 октября 1883 г. (затем назначен епископом Старицким) Архимандрит Серафим – назначен 21 февраля 1884 г. с возведением в сан архимандрита (из иеромонахов московского Богоявленского монастыря; до пострига – протоиерей Димитрий Григорьевич Богоявленский; более 12 лет был настоятелем церкви при императорской Екатерининской богадельни в Москве; 20 июня 1882 г., в благодарность за собеседования его в читальне богадельни с народом, преимущественно фабричным, ему был поднесен слушателями золотой, украшенный бриллиантами, наперсный крест с золотой цепью и надписью: «Дорогому наставнику от благодарных слушателей» ; ранее, в 1874 г., поднесен был ему от фабрикантов и их рабочих золотой наперсный крест с украшениями за публичные беседы с народом; с 7 октября 1884 г., по благословению митрополита Московского Иоанникия, архимандрит Серафим каждый воскресный день в два часа пополудни в соборном монастырском храме ведет духовно-нравственные собеседования с народом, и всегда, к утешению православных, заключает их общим церковным пением)

http://pravoslavie.ru/31444.html

Кондратов А. Великий потоп. Л., 1982 Покровский А. И. Библейское учение о первобытной религии. Серг. Посад, 1901 Скабалланович М. Н. Что такое был рай? — ТКДА, 1907, # 1 Фрэзер Л. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1931 Якимов И. С. Где находился земной рай? — ХЧ, 1882, т. II 6. Святая земля Гейки К. Святая земля и Библия. СПб., 1894 Березкин Д. Л. Библейский атлас. СПб., 1911 Елеонский Н., прот. Очерки библейской географии. СПб., 1896-1897, вып. 1-2 Лебедев А. Палестина. СПб., 1916 Соден Г., фон. Палестина и ее история. М., 1909 Соколов А. Ф. Библейская география. СПб., 1884 Хвольсон Д. А. О влиянии географического положения Палестины на судьбы древнееврейского народа. — ХЧ, 1875, т. 1, с.157 7. Эпоха патриархов Александров Н., свящ. История еврейских патриархов. Казань, 1901 Введенский Д. И. Патриарх Иосиф и Египет. Серг. Посад, 1914 Его же . Авраам и Сарра. — В кн.: В память 100-летия МДА. Серг. Посад, 1915 Зыков В. И., свящ. Библейский патриарх Авраам. Пг., 1917 Князев А., свящ. Иуда и Фамарь. — Православная мысль, 1948, вып. VI Лебедев А., свящ. Ветхозаветное вероучение времен патриархов. СПб., 1886 Миролюбов А. Быт еврейских патриархов. Казань, 1898 Протопопов В. И. Еврейские патриархи. — ПС, 1908, т. II Соколов В. П. Обрезание у евреев. Казань, 1892 Сысуев П., свящ. Быт патриархов еврейского народа. — ПС, 1900-1901 Фэйли Р. Дж. Книга Бытия, гл. 12-50. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Щеголев Н. И. Призвание Авраама и церковно-историческое значение этого события. Киев, 1874 8. Моисей. Исход и странствие в пустыне Андреев И. Д. Моисей. — НЭС, т. 26 Антонин (Грановский). Фараон, Моисей и исход. — ТКДА, 1875, # 11, с. 245-271 Броун Р. Книга Второзакония. Колледжвиль, 1965 (машинопись) Брук М. М. Книга Исхода. Колледжвиль, 1968 (машинопись) Велтистов В. И. Песнь Моисея. — ПТО, 1881, XXVII Гедеон (Покровский), иером. Археология и символика ветхозаветных жертв. Казань, 1888 Глаголев А. А., прот. Левиты и Леввино колено. Киев, 1912 Глубоковский Н. Н. Путешествие евреев из Египта в землю Ханаанскую. — ЧОЛДП, 1879, ## 1-4

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010