Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Трапезная с Покровской церковью с колокольней, 1847—1851 гг. Кирпичная, оштукатуренная, двухэтажная. К прямоугольному в плане основному объему с востока примыкает полукруглая апсида, с запада — прямоугольный притвор. Над ней высится трехъярусная колокольня: первый ярус — квадратный с большими арочными окнами, углы подчеркнуты пилястрами; второй — невысокий восьмигранный, грани украшают килевидные арочки; третий — круглый с круглыми окнами, чередующимися со спаренными полуколонками. Колокольня увенчана полусферическим куполом. Стены трапезной расчленены пилястрами, увенчаны стройными килевидными арочкдми. Этот мотив повторяет обрамление окон первого этажа. Своеобразен декоративный ритм второго этажа, в котором чередуются одинарные, спаренные и строенные окна. Памятник поврежден в годы Великой Отечественной войны. Восстановлен и реконструирован в 1950 г. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 141, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Проект этого храма, ставшего первым крупным сооружением после возобновления монастыря в 1844 году, был сделан профессором архитектуры в Харьковском университете г. Тоном. Благодаря деятельному участию в возведении церкви благочестивой четы Потемкиных, доставивших необходимые материалы и рабочих, в 1850 году строительство было завершено. Барабан колокольни над Покровским храмом опирается на восьмерик, украшенный кокошниками. Классические формы колокольни подчеркивает колоннада с коринфскими капителями. Завершает колокольню шлемовидный купол синего цвета с позолоченными звездами. На колокольне были установлены боевые часы недельного завода, над которыми много потрудился монах Антонин. Церковь была построена двухэтажная, в нижнем этаже размещалась ризница и Святые врата, в верхнем — сама церковь. По парапетам церкви были поставлены параллельно 6 позолоченных главок с крестами и монограммой Богородицы. Архитектура храма отличалась богатством декора. Фасады были украшены насыщенным лепным орнаментом сложного рисунка. В 1855 году архимандрит Арсений устроил на хорах храма придел в честь святого Филарета Милостивого.

http://sobory.ru/article/?object=05583

Чем более было преувеличено значение афонских стенных росписей в первые времена христианской археологов, особенно в среде западных ученых, тем более пало оно в настоящее время, после первого непосредственного ознакомления с памятниками христианского искусства на Востоке. Но, что наиболее характерно, падение это произошло, главным образом, во мнении русских ученых, для которых афонская церковная живопись является не только историческим звеном в длинной и сложной цепи памятников различных ветвей византийского искусства, но и своего рода каноническим руководством. К этому руководству обращались и во времена священника Сильвестра, и при первых работах по восточной иконографии в шестидесятых годах XIX века. В предполагаемых произведениях полумифического Панселина пытались отгадать, какие силы и средства потребовались бы для художественного подъема русско-византийской иконописи. Первые наши паломники: Барский, Муравьев, восторгались афонскими древностями, новейшие исследователи относились с понятным критическим запросом и потому проходили иногда мимо таких памятников, которые имели некоторое значение именно для русской науки. Так, когда в 1839 году известный Дидрон посетил Афон и нашел там еще бывшую в ходу «Ерминию», для западных ученых это было настоящим открытием, а Ерминия стала базисом для построения всех западных исследований по иконографии и, конечно, заинтересовала европейскую науку, как первая ступень в историческом монументальном всходе к религиозному искусству Европы. В русской науке, напротив, искони знали подлинник, имели его списки, и такие знатоки, как Ровинский, Буслаев, Забелин, Филимонов, кн. П. П. Вяземский, Сахаров, Д. А. Григоров и др. издавали, объясняли и сличали списки подлинников и материал, в них находящийся, с критической точки зрения. К греческому подлиннику русские ученые не могли уже относиться так беззаветно, как западные археологи, и во многом должны были отдавать предпочтение русским подлинникам. То же было и при новом знакомстве русской археологии с афонскими росписями. Рисовальщики французские, как напр. Папети, Поль Дюран, привозили из своих путешествий изящные наброски и прикрашенные эскизы афонских фигур с фресок Протата, и восторгавшиеся ими Дидрон, Емиль Дюран, Ант. Пруст и др. толковали о возможности воскрешения на Западе этого скрывшегося мира религиозной живописи. Напротив того, русские ученые сразу стали на почву критики: одни потому, что свою жизнь прожили на Востоке и сделали Святую Землю и ее православие задачею всей жизни, как арх. Антонин и пр. Порфирий, другие – так как не могли найти здесь ожидавшихся памятников древневизантийской живописи, и потому не старались открыть интерес и в том позднем слое, который они встретили. Проф. Н.В. Покровский , посетившей Афон ради росписей, сделал более подробный очерк некоторых, им виденных. То же критическое отношение к предмету находим в исследовании аб. Дюшена и Байэ 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАШИНГТОНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ. Учреждено в 1934 г. в качестве викарной кафедры при архиеп. Алеутском и Североамериканском Вениамине (Федченкове) , экзархе РПЦ в Сев. Америке (см. Экзархат Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ). Первым Вашингтонским викарием с титулом «Вашингтонский и Аляскинский» стал еп. Антонин (Покровский) , 11 окт. 1930 г. хиротонисанный во епископа Аляскинского. Учреждение В. в. было вызвано тем, что еп. Антонин на 5-м Всеамериканском Соборе Митрополичьего округа , проходившем в Кливленде 20-23 нояб. 1934 г., выступил с призывом подчиниться РПЦ (автономия Митрополичьего округа была самочинно объявлена митр. Платоном (Рождественским) 1 июня 1933). Собор этому призыву не внял. Тогда еп. Антонин обратился к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году еп. Антонин был назначен первым викарием архиеп. Вениамина. В 1938 г. еп. Антонин был возведен в сан архиепископа, скончался 19 апр. 1939 г. В 50-60-х гг. XX в. В. в. существовало в ведении Митрополичьего округа (Русской православной греко-кафолической Церкви), Вашингтонские епископы являлись викариями первоиерархов. 9 дек. 1951 г. еп. Вашингтонским, викарием архиеп. Леонтия (Туркевича) , был назначен Иона (Штальберг). Он возглавил приход Свято-Николаевского собора в Вашингтоне, стал главой комитета по сбору средств на построение этого храма. После смерти еп. Ионы († ранее июня 1957) епископом Вашингтонским в 1961 г. стал Киприан (Борисевич). Возглавляя Свято-Тихоновский мон-рь и семинарию, он лишь изредка посещал Вашингтон. В 1964 г. еп. Киприан был назначен на Филадельфийскую и Пенсильванскую кафедру. В 1967 г. во епископа Вашингтонского был хиротонисан архим. Феодосий (Лазор) , вскоре назначенный на Аляскинскую кафедру. В 1963 г. начались офиц. переговоры РПЦ с епископатом Митрополичьего округа о нормализации его канонического статуса, закончившиеся в 1970 г. предоставлением Митрополичьему округу автокефалии (см. ст. Православная Церковь в Америке (ПЦА)).

http://pravenc.ru/text/149973.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Державин Иван Дмитриевич; 17.01.1831, с. Кондрыкино Жиздринского у. Калужской губ.- 2.03.1902, Псков), еп. Псковский и Порховский. Род. в семье священника, окончил Калужское ДУ, затем ДС, в 1854 г.- МДА, 20 апр. 1855 г. удостоен степени канд. богословия. 26 февр. 1855 г. рукоположен во священника к Афанасиево-Кирилловской ц. г. Белёва Тульской губ. 24 окт. 1861 г. назначен инспектором Белёвского ДУ, с 1867 г., после введения в уч-ще нового устава, стал именоваться смотрителем. Служил цензором проповедей, неоднократно был членом строительных и ревизионных комитетов Белёва. После кончины супруги 25 дек. 1874 г. подал прошение о постриге и 28 февр. 1875 г. еп. Тульским Никандром (Покровским) был пострижен в монашество. 4 марта того же года назначен настоятелем белёвского в честь Преображения Господня мон-ря и благочинным мон-рей епархии. С 1 апр. 1878 г. архимандрит. В 1881 г. переведен инспектором (по нек-рым источникам, ректором) в Вифанскую ДС. 23 апр. 1883 г. уволен от преподавательской деятельности и назначен настоятелем московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря , членом консистории. 27 нояб. 1883 г. А. был хиротонисан во епископа Старицкого, викария Тверской епархии. 18 окт. 1886 г. назначен епископом Ковенским, первым викарием Литовской епархии, 14 марта 1889 г.- епископом Полоцким и Витебским. Большое внимание уделял укреплению позиций Православия в Литве и Белоруссии, урегулированию отношений между православными, старообрядцами и местными властями. Поддерживал деятельность правосл. об-в, пожертвовал 2000 р. Ковенскому Свято-Николаевскому братству. Трудами А. при Тадулинском жен. мон-ре были открыты жен. уч-ще, приют для малолетних сирот, б-ка с читальным залом и музеем, учреждена пенсионная касса для духовенства Полоцкой епархии. По инициативе А. по всей епархии были введены внебогослужебные религиозно-нравственные чтения. 3 сент. 1893 г. А. был назначен епископом Псковским и Порховским. Заботился о просвещении паствы, благоустроил здание епархиального жен. уч-ща, открыл богадельню для священнослужителей; не поощрял тех, кто противопоставлял земские школы церковным. А. отличался редкой душевной добротой и кротостью. Несмотря на потерю зрения за неск. лет до смерти, сохранял работоспособность. В нач. июля 1901 г. А. серьезно заболел, в помощь ему для управления епархией был прислан Герман (Иванов), еп. Люблинский, вик. Холмской и Варшавской епархии. А. погребен в усыпальнице Троицкого собора Пскова.

http://pravenc.ru/text/114024.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Покровский; 60-е гг. XIX в.- 19.04.1939), архиеп. Вашингтонский и Аляскинский. Сведения о жизни А. до 1919 г. скудны. А. окончил ДС, был женат, рукоположен во священника, служил в Орловской епархии, затем - корабельным священником. Овдовел. Нек-рое время был вольнослушателем С.-Петербургского ун-та. В 1917-1918 гг. служил в храме Бахрушинского приюта Москвы. 16 авг. 1919 г. покинул Москву и выехал на юг России, оттуда - в Иерусалим, где получил письмо от Патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Белавина) от 2 окт. 1921 г. с благословением на монашеский постриг и последующее возведение в сан архимандрита. В 1924 г. выехал в США и был принят в клир Североамериканской епархии РПЦ. 11 окт. 1930 г. митр. Североамериканским и Аляскинским Платоном (Рождественским) , еп. Чикагским Феофилом (Пашковским) , еп. Канадским Арсением (Чеговцом), еп. Сан-Францисским Алексием (Пантелеевым) и еп. Детройтским Павлом (Гавриловым) А. был хиротонисан во епископа Аляскинского. На Аляскинской кафедре А. энергично продолжил миссионерские труды своих предшественников, посещал отдаленные поселения епархии. В янв. 1931 (1932?) г. небольшой корабль, на к-ром по делам епархии плыли по Тихому океану А. и диак.-алеут Михаил, потерпел крушение. Диакон погиб, А. спасся, находился без помощи на холоде 13 дней. Явившийся к нему ангел ободрил погибающего, и через 3 дня А. был спасен алеутами. Узнав об объявлении 1 июня 1933 г. митр. Платоном (Рождественским) временной автономии Североамериканской епархии РПЦ, сделанном им по решениям 4-го Всеамериканского Собора 1924 г. о временном самоуправлении епархии, А. в апр. 1934 г. направился к митр. Платону, чтобы выразить ему свое несогласие и уговорить отказаться от антиканонического решения. Однако митр. Платон ко времени приезда к нему А. 20 апр. 1934 г. скончался. 20-23 нояб. 1934 г. в Кливленде проходил 5-й Всеамериканский Собор, к-рый возглавил преемник митр. Платона архиеп. Сан-Францисский Феофил (Пашковский). В первый день работы Собора на нем выступил А. с призывом подчиниться РПЦ. Этому призыву Собор не внял. Тогда А. обратился к митр. Московскому и Коломенскому Сергию (Страгородскому) , Заместителю Патриаршего Местоблюстителя, с прошением о сохранении его в составе епископата РПЦ. В том же году А. был назначен первым викарием экзарха РПЦ архиеп. Алеутского и Североамериканского Вениамина (Федченкова) с титулом «епископ Вашингтонский и Аляскинский». В 1938 г. А. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/114028.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Маккавеи, мчч. Описания иконы Маккавеи, мчч. - житие Семь мучеников Маккавеев (память 1 августа по старому стилю) В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Елеазар, священник и законоучитель, уже достигший старости, но весьма благообразный видом, славный своею мудростью и благочестием. Его привели к мучителю и стали заставлять есть свиное мясо, что было строго запрещено Богом в Ветхом Завете. Но Елеазар согласился лучше умереть славной мученической смертью за закон Божий, нежели сохранить через его нарушение бесчестную и прогневляющую Бога жизнь. Во время великих мучений, когда от ран священник Божий уже приближался к смерти, он, застонав, сказал: «Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю жестокие страдания и охотно терплю их по страху перед Богом». Были схвачены и семь учеников святого Елеазара, братья Маккавеи Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, и с ними их мать Соломония. Их привели к беззаконному царю и также стали принуждать есть недозволенную пищу. То[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. Ок. 1515.] Свв. братья Маккавеи, учитель их Елеазар и мать их Соломония. Икона. Русь. 1510 - 1520-е годы (около 1515) с поновлениями XVII XVIII веков. 107.5 х 82.5. Из церкви Происхождения честных древ Креста Господня Покровского монастыря в Суздале. Файл 7987.jpg:   Размер: 893x1200, 1.07 MPix, 274 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (225) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 1 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7988.jpg:   Размер: 656x1200, 0.79 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://pravicon.com/icon-2334

Сольцы (Муссы). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Покрова Богородицы расположена в селе Муссы, которое уже срослось с районным центром городом Сольцы. Построена предположительно в середине 18 века, скорее во второй его половине. Точная дата пока не установлена, документы по району хранятся в архиве г. Великие Луки, так как раньше Солецкий район входил в состав Псковской области. Документы пока не изучались. Церковь перестраивалась в 19 веке. Ранее церковь была холодной, не отапливаемой. В 19 веке в ней устроили кирпичную печь. Церковь окончательно закрыли в 60-х годах 20 века. Сейчас ее состояние аварийное. Средств на ремонт нет. Командование Солецкого гарнизона предложило перевезти церковь на их территорию. Предложение рассматривалось, официальные представители предложение приняли, а жители Мусс выступили против. Мусцы, церковь Покрова Пресвятой Богородицы (приписная к Солецкой православной Ильинской церкви) В ведомости 1799 года сказано, что здесь был погост. Деревянная церковь перевезена из погоста Свинорд Новгородского уезда и губернии в 1791 году. Построена она, предположительно, в 1780 году. Престолов в церкви два, главный Покровский, и Святой Преподобномученицы Анастасии Римляныни. В церкви находилась местночтимая икона Покрова Божией Матери. Колокольня была также деревянной, построена отдельно от церкви. К началу XX века богослужения здесь совершались в великие праздники и в воскресные дни. Рядом с церковью находилось кладбище. В 1896 году селение и церковь посетил епископ Псковский и Порховский Антонин. В церкви владыка поклонился местночтимой иконе. На кладбище он совершил панихиду по всем почившим, окропил могилки святой водой. В 1853 году церковь приписана к православной Ильинской церкви в селе Сольцы. В приходе были две часовни, в селении Мусцы и в деревне Заречье. В 1905 году учреждена церковно-приходская школа, в 1907 году - Пушкинская школа, две земские школы открыты в 1906 и 1908 годах. Кроме этих школ, в 1904 году Министерством народного просвещения открыта женская школа, в 1898 году открыта школа при Доме трудолюбия, в 1913 году Министерством народного просвещения открыта трехклассная образцовая школа при женской гимназии. Приходская школа размещалась в подворье Никандрова монастыря, содержалась на средства училищного совета Святейшего Синода, Солецкой городской управы. В 1914 году в ней училось 27 мальчиков и 19 девочек.

http://sobory.ru/article/?object=02067

Вашингтон Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 38.899513; -77.036536 Соединённые Штаты Америки, Вашингтон округ Колумбия Соединённые Штаты Америки Собор Иоанна Предтечи в Вашингтоне Вашингтон (англ. Washington, D.C., МФА: [wtn di si]) — город, столица Соединённых Штатов Америки . Официальное название — округ Колумбия (англ. District of Columbia, сокращённо D.C., «Ди-Си»). Чтобы не путать город с одноимённым штатом на северо-западе страны, американцы в разговорной речи обычно называют город «Ди-Си» или «Вашингтон, Ди-Си». Содержание Православие в Вашингтоне [ править править код ] Архиепархия Вашингтона (англ. Archdiocese of the Washington, Вашингтонская епархия) — епархия Православной Церкви в Америке на территории федерального округа Колумбия; части штатов Виргиния, Делавэр и Мэриленд. В 1934 году епископ Аляскинский Антонин (Покровский) вышел из состава обособившейся русской «Северо-Американской митрополии» и был принят в состав Московского Патриархата как первый викарий Американского экзарха Вениамина (Федченкова). Титулуясь Вашингтонским и Аляскинским, епископ Антонин пребывал по большей части в Сан-Франциско. C его смертью в 1939 году кафедра пресеклась. Вашингтонское викариатство в составе русской Северо-Американской митрополии появилась в 1951 году как викариатство митрополичьей Нью-Йоркской кафедры и оставалась таковым по преобразовании митрополии в Православную Церковь в Америке в 1970 году. В 1981 году Вашингтонская епархия была выделена в самостоятельную и одновременно сделалась предстоятельской, в связи с чем первоиерарх Православной Церкви в Америке стал титуловаться архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, митрополитом всей Америки и Канады. 30 апреля 2005 года была упразднена, а её приходы присоединены к Нью-Йоркской, которая стала предстоятельской. 1 июля 2009 года решением Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке епархии были вновь разделены, а глава ПЦА вновь стать титуловаться архиепископом Вашингтонским, митрополитом Всей Америки и Канады. В пределах Вашингтонской епархии были оставлены федеральный округ Колумбия и в части штатов Вирджиния, Делавэр и Мэриленд. Храмы [ править править код ] Собор Иоанна Предтечи (Вашингтон) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Вашингтон

Свято-Воскресенский собор (Ванкувер) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Воскресенский собор входит в Канадскую архиепископию Православной Церкви в Америке. Содержание История [ править править код ] 1924: 14 сентября архимандрит Антонин (Покровский) отслужил первую Божественную литургию в помещении YMCA (молодёжной христианской ассоциации). Для церкви куплен дом по адресу 1570 W. 7th Avenue. Престол посвящён празднику Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 1925: Принимались пожертвования, устраивались базары для сбора средств на ремонт и украшение здания. Прихожане пожертвовали много мебели, утвари и икон. 15 ноября учреждено Греко-Русское Православное Братство. 1925-28: Епископ Феофил Чикагский и епископ Арсений (Чаховцев) Виннипегский и Канадский несколько раз служили в Ванкувере литургию архиерейским чином. 1927: В январе был избран первый Совет прихода, которому Братство передало все денежные средства. Братство заново засвидетельствовало свою верность митрополиту Платону и Северо-Американской епархии. 1928: К концу года была выплачена закладная на дом. 25 ноября начата постройка первого православного храма в Ванкувере – на средства ипотечной ссуды, банковского кредита и пожертвования г-на Айвазова. 1929: 4 августа его Высокопреосвященство Платон, митрополит всей Северной Америки, освятил новый храм. В декабре о.Антонин хиротонисан в епископа Аляскинского. 1930: Настоятелем назначен игумен Григорий (Прозоров). Открыта библиотека при храме. 1931: Русская культурная жизнь в Ванкувере достигла расцвета. Прихожане храма устроили много концертов и спектаклей в пользу проживающих в Европе русских ветеранов Великой войны. В октябре о. Григорий переведён на Аляску. Настоятелем назначен протоиерей Александр Кизюн. 1932: В доме при церкви перестроен подвал, там устроены трапезная и библиотека. 1933: Московский Патриархат потребовал от митрополита Платона присяги на верность и повиновение Советскому государству; тот отказался. Москва прервала евхаристическое общение с Митрополией и учредила собственный Северо-Американский экзархат.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

Еп. Антонин дал согласие при условии, что «Живая церковь» не должна иметь в ВЦУ никаких привилегий и касса ВЦУ будет самостоятельной. Эти условия Красницким были приняты. 29 окт. 1922 г. ВЦУ провело пленум в обновленном «коалиционном» составе. Во главе ВЦУ стоял председатель - «митрополит Московский» Антонин (Грановский), его заместителями являлись протоиереи А. Введенский и В. Красницкий, митрополиты Сергий (Страгородский), Евдоким Мещерский, «архиепископ Краснодарский» Иоанн Левицкий . Членами ВЦУ состояли протоиереи Николай Боголюбский, Фёдоровский (от Союза церковного возрождения), Вдовин, свящ. Александр Эндека (от СОДАЦ), еп. Николай Федотов, протоиереи Алексий Нименский, Павел Красотин и Покровский (от «Живой церкви»). Управляющим делами ВЦУ являлся А. И. Новиков. 25 дек. 1922 г. на Троицком подворье в Москве состоялся Всероссийский съезд ВЦУ и членов Московского епархиального управления, на к-ром было решено созвать Собор на Фоминой неделе 1923 г. 1 февр. 1923 г. члены обновленческого ВЦУ подписали положение о созыве Поместного Собора Православной Российской Церкви в 1923 г., к-рый должен был обсудить проблему преобразования Церкви «соответственно новым условиям жизни в России». «Поместному собору 1923 г.,- было записано в положении,- предстоит освободить Православную Русскую Церковь от материальной и идейной зависимости от объединения мирового капитала и его представителей в России и обеспечить ей действительную возможность служить нравственному пробуждению Русского общества». Для этого Собор должен был провести коренную реформу церковного управления и обеспечить руководящее положение людям, к-рые живут «от своего производительного труда». Предполагалось пересмотреть все стороны церковной жизни (вероучение, богослужение, церковноприходское управление) с целью устранения тех наслоений, к-рые возникли под влиянием союза Церкви с капиталистическим гос-вом, и выявления сокровищ Апостольского предания. Положение о созыве собора 1923 г. было подписано расширенным составом ВЦУ под председательством «митрополита» Антонина, при заместителях протоиереях Введенском и Красницком, членах «митрополите Киевском» Тихоне Василевском , архиеп.

http://pravenc.ru/text/161105.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010