Надо сказать, что к тому времени белокриничане были уже едины, т.к. на одном из их съездов в 1906 г. «Окружное послание» 1860 г. было признано ошибочным обоими сторонами, и более не имеющим силы. 38 Это не помешало Антонию через два года уверять архиепископа Кентерберийского, что митрополит Евлогий совсем не является представителем патриарха Тихона, а всего лишь епископом, подчиненным Карловацкому Синоду, который признает «над собой верховное главенство П. Тихона». Письмо замалчивает распоряжение патриарха Тихона от 5 мая 1922 г., назначавшее митрополита Евлогия главой всех русских приходов в Европе. Митрополит Антоний был весь соткан из противоречий (или такого рода письма и распоряжения писались синодскими чиновниками, а он подписывал, не читая?). См.: ЦГАОР, Ф.6343/1, дд. 269 и 252, л.л. соотв. 117 и 5556. 42 По-видимому, имеются в виду иерархи типа митрополита Сергия, примкнувшего временно к ВЦУ, чтобы изнутри направить его в правильное церковное русло, и арестованного ГПУ после его критики ВЦУ и фактического выхода во временную автокефалию. 43 Обновленчество в целом было объединением ряда образовавшихся на местах (или образованных ГПУ) левых просоциалистических или пробольшевистских церковных группировок, самые значительные из которых: 1. «Живая Церковь » Красницкого и пр.; 2. Союз общин древнеапостольской Церкви А. Введенского (именно эти две группировки имел в виду епископ Антонин, называя их бунтом рвущихся к власти попов); З.Союз церковного возрождения Антонина Грановского, строгого монаха, проповедника аскетизма и монашеско-архиерейского нестяжательства. 45 См. дополнительно документы Политбюро по обновленчеству, опубликованные А. Покровским в «Новом мире», 8, 1994 г. 46 На основании многих воспоминаний можно утверждать, что церковный народ не принял именно богослужебные нововведения обновленцев, а не их политическую позицию. Мысли архиереев и ученых о необходимости реформ появлялись лишь на страницах богословских изданий и не были известны народу. Кроме того, необходимо учитывать изменение состава городского населения Москвы и Петербурга уже с 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1928-1929 гг. митр. Платон вел переписку с заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) с целью получить документальное подтверждение своих прав на управление М. о. в судебных спорах с Кедровским. При обмене письменными посланиями митр. Платон признал высшую церковную власть Московской Патриархии, но уклонился от требований митр. Сергия дать обязательства не делать политических заявлений против Советского гос-ва и возносить за богослужением в храмах М. о. имя заместителя патриаршего местоблюстителя вслед за именем местоблюстителя митр. Петра. В мае 1933 г. в Нью-Йорк прибыл архиеп. Вениамин (Федченков ; впосл. митрополит), назначенный постановлением митр. Сергия от 27 марта того же года временным экзархом Московской Патриархии для обследования и упорядочения дел Североамериканской епархии. Митр. Платон уклонился от встреч с архиеп. Вениамином и 1 июня выступил с заявлением, подтверждающим автономный статус М. о. 11 сент. того же года Собор амер. архиереев объявил об автономии (фактически независимости) Американской Церкви от Московской Патриархии до созыва законно избранного Всероссийского Поместного Собора. 16 авг. 1933 г. митр. Сергий и Временный Синод РПЦ приняли решение об отстранении митр. Платона от управления Североамериканской епархией, запрещении его со всем подчиненным ему клиром в священнослужении и о назначении временно управляющим Североамериканской епархией архиеп. Вениамина, к-рый 22 нояб. того же года был назначен архиепископом Алеутским и Североамериканским, экзархом Московского Патриархата в Америке. Однако правящим архиереем архиеп. Вениамина признали только единичные приходы. В 1934 г. в юрисдикцию РПЦ перешел несогласный с руководством М. о. Аляскинский еп. Антонин (Покровский ; впосл. архиепископ, † 1939). 20 апр. 1934 г. митр. Платон скончался, после чего начался процесс сближения М. о. и РПЦЗ. 26 июля того же года состоялась встреча временного управляющего М. о. Сан-Францисского архиеп.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Маккавеи, мчч. Описания иконы Маккавеи, мчч. - житие Семь мучеников Маккавеев (память 1 августа по старому стилю) В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Елеазар, священник и законоучитель, уже достигший старости, но весьма благообразный видом, славный своею мудростью и благочестием. Его привели к мучителю и стали заставлять есть свиное мясо, что было строго запрещено Богом в Ветхом Завете. Но Елеазар согласился лучше умереть славной мученической смертью за закон Божий, нежели сохранить через его нарушение бесчестную и прогневляющую Бога жизнь. Во время великих мучений, когда от ран священник Божий уже приближался к смерти, он, застонав, сказал: «Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю жестокие страдания и охотно терплю их по страху перед Богом». Были схвачены и семь учеников святого Елеазара, братья Маккавеи Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, и с ними их мать Соломония. Их привели к беззаконному царю и также стали принуждать есть недозволенную пищу. То[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. Ок. 1515.] Свв. братья Маккавеи, учитель их Елеазар и мать их Соломония. Икона. Русь. 1510 - 1520-е годы (около 1515) с поновлениями XVII XVIII веков. 107.5 х 82.5. Из церкви Происхождения честных древ Креста Господня Покровского монастыря в Суздале. Файл 7987.jpg:   Размер: 893x1200, 1.07 MPix, 274 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (225) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 1 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7988.jpg:   Размер: 656x1200, 0.79 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (151) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

http://pravicon.com/icon-2334

Вашего Святейшества усердный слуга и богомолец. М.Г. 25 апреля 1955 г.» . «Когда во время японской войны многие умы были охвачены паникой перед лицом вдруг открывшейся неизбежной катастрофы старого режима, епископ Сергий - тогда ректор Петербургской Духовной Академии, говорил студентам: " Да, Российская Империя может быть сметена надвигающимися событиями, но Церковь погибнуть не может " » Полные богомольцев храмы Русской Православной Церкви, прошедшей в последующие полвека через революции, гонения и кровопролитные войны, были ярким подтверждением пророческих слов святителя и лучшей наградой за его молитвы и труды... Григорий (Чуков), архиеп. Слово в день интронизации Святейшего Патриарха Сергия. Машинопись. В сб. Избранные речи, слова и статьи. Архив Историко-богословское наследие митрополита Григория (Чукова) © Александрова Л.К. СПб. 2013. (Далее - Архив митр. Григория). Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С.273. См.: http://www.bogoslov.ru/text/1368994.html Там же. См.: http://www.bogoslov.ru/text/2041545.html ] Григорий (Чуков), архиеп., Александрова-Чукова Л.К (автор-составитель). Молитва за Победу. Дневники военных лет//Православие и современность. Саратов, 2010. С.93. Николай (Чуков), прот. Дневник 1922 г., фрагмент. Архив митр. Григория. Геннадий (Гонзов) - архиепископ Новгородский, в схиме - Галактион (ок. 1410 - 1505). Создатель первой полной Библии в России, автор посланий, известный противник ереси жидовствующих. Антонин (Грановский) - до 1922 года епископ Русской Православной Церкви, епископ Владикавказский и Моздокский. Патриархом Тихоном запрещен в служении за литургические новшества, - один из лидеров обновленческого движения, глава Союза «Церковное возрождение». В 1922-1923 гг. - обновленческий митрополит Московский, именовал себя «Московский и всея Руси». О.А.Введенский - лидер обновленчества. Прот.Н.В.Чепурин - настоятель Покровско-Коломенской церкви Петрограда, преподаватель Петроградского Богословского института, в 1946-1947 гг. - ректор МДА.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Спалось, очевидно, крепко. Куда-то плыли в лодочке. Тут и певчие наши, и граф Путятин, и не знаю, кто и что еще. Боли в желудке, однако же, не кончились. Что за история? Ужели это оно, покровское кислое молоко, наделало таких желудочных невзгод? О. Вениамин с просфорой нашел меня еще в постели. Молитва и 2 пилюли. Стакан чаю. Вот и сейчас такая боль в желудке, что хоть кричи! Скоро 11 ч. Слабость, подкрепляемая ожиданием. О. Павел за крепом для торжественной вечерни Патриаршей. К Жоржу за опием. Ведь ничего не поделаешь с брюхом раскапризившимся. От скуки размазывание лика некоего «Андрея Ивановича», писанного в 1843 г. сих дел мастером. Работа продолжалась чуть не до сумерек. В 5 ч. всенощная. После оной доктор, он же и именинник 1181 . О. Вениамин с реляцией о вечерне. Обед из икры и супа рисового. Г. консул, которому шельмец Реуф объявил, что вся земля в Айн-Кареме, не исключая ни одной пяди, есть вакуф, на которой, след , нельзя строить церкви. Оказывается, что ψεεετης 1182 действительно обещал такого-то числа под таким-то Никодиму «Святого Петра» 1183 . Листуары разные. Иса от Дуба с письмом и виноградом. Очень признательны! Стакан чаю. Приготовление посылок в те края. Сие. Уже 12 ч. А боли как будто возобновятся. Еще и хинину принимать надо. Вот напасти! Воскресенье, 4 окт Ничего себе. 6 ч. Отправил с Исой хевронитам письмо и посылку. Поделал того-другого, оделся на случай в фланель и пошел в храм Господень. Застал обедню уже на причастии. Поболтал с «Св. Петром» о Караке. Именинник 1184 делает вид, что меня не замечает, и потом холодно благословляет с ходячими фразами. Штукарь. В покоях пение, многолетствование и угощение без малейшей прибавки вроде баклавы и т под сладостей. Девичья школа с приветствием Его Блаженству и портретом его. Более теплое приглашение обедать вместе со всеми... Букра 1185 . Дома чай и разбор лоскутьев покойницы до вечера. Шум и гам на дворе от бесчисленной детворы. Стуки ежечасные в двери. Досада. Никакого аппетита, к тому же. Потемки. К гостю. С ним к самовару. Потом чтение Дневника 40-х годов за полночь. Родился на свет Божий правнучок. Ζτω! 1186 Понедельник, 5 окт

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Киприан (Керн Константин Эдуардович; 11.5.1899, Тула – 11.2.1960, Париж, Франция), архимандрит, богослов и историк Церкви. Из семьи дворянства. Учился в Царскосельском Александровском лицее и затем на юридическом факультете Московского университета, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), активный член РСХД и участник его первых съездов в Пшерове и Хопове, член Белградского православного молодежного кружка имени прп. Серафима (1923), окончил богословский факультет Белградского университета (1926), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество (2.4.1927), иеродиакон (3.4.1927), иеромонах (7.4.1927), рукоположение совершил митр. Антоний (Храповицкий) в русской Троицкой церкви в Белграде, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с возведением в сан архимандрита (5.7.19281930), вернулся в Сербию, преподаватель Духовной семинарии Сербской Православной Церкви в Битоле (19311936), переселился в Париж и был принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) (1936), доцент Парижского Св.-Сергиевского богословского института по кафедре литургики (1936), настоятель Покровской церкви в Париже (1.10.19361.10.1939), настоятель церкви Свв. Константина и Елены в Кламаре (1.2.194011.2.1960), доцент Св.-Сергиевского богословского института по кафедре патрологии (1941), инспектор богословского института (1944, вторично 19461948), доктор церковных наук после защиты диссертации об антропологии св. Григория Паламы (8.4.1945), профессор Парижского Св.-Сергиевского богословского института по кафедрам патрологии, литургики и пастырского богословия (19451960), основатель и учредитель Литургических съездов при Св.-Сергиевском богословском институте (с 1955), духовный отец многих людей в Париже, в том числе писателя Бориса Зайцева. Соч.: Крины молитвенные. Белград, 1927 Отец Антонин Капустин . П., 1938 Ангелы, иночество, человечество. П., 1942 Евхаристия. П., 1947; Антропология св. Григория Паламы . П., 1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трапезная с Покровской церковью с колокольней, 1847—1851 гг. Кирпичная, оштукатуренная, двухэтажная. К прямоугольному в плане основному объему с востока примыкает полукруглая апсида, с запада — прямоугольный притвор. Над ней высится трехъярусная колокольня: первый ярус — квадратный с большими арочными окнами, углы подчеркнуты пилястрами; второй — невысокий восьмигранный, грани украшают килевидные арочки; третий — круглый с круглыми окнами, чередующимися со спаренными полуколонками. Колокольня увенчана полусферическим куполом. Стены трапезной расчленены пилястрами, увенчаны стройными килевидными арочкдми. Этот мотив повторяет обрамление окон первого этажа. Своеобразен декоративный ритм второго этажа, в котором чередуются одинарные, спаренные и строенные окна. Памятник поврежден в годы Великой Отечественной войны. Восстановлен и реконструирован в 1950 г. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 141, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Проект этого храма, ставшего первым крупным сооружением после возобновления монастыря в 1844 году, был сделан профессором архитектуры в Харьковском университете г. Тоном. Благодаря деятельному участию в возведении церкви благочестивой четы Потемкиных, доставивших необходимые материалы и рабочих, в 1850 году строительство было завершено. Барабан колокольни над Покровским храмом опирается на восьмерик, украшенный кокошниками. Классические формы колокольни подчеркивает колоннада с коринфскими капителями. Завершает колокольню шлемовидный купол синего цвета с позолоченными звездами. На колокольне были установлены боевые часы недельного завода, над которыми много потрудился монах Антонин. Церковь была построена двухэтажная, в нижнем этаже размещалась ризница и Святые врата, в верхнем — сама церковь. По парапетам церкви были поставлены параллельно 6 позолоченных главок с крестами и монограммой Богородицы. Архитектура храма отличалась богатством декора. Фасады были украшены насыщенным лепным орнаментом сложного рисунка. В 1855 году архимандрит Арсений устроил на хорах храма придел в честь святого Филарета Милостивого.

http://sobory.ru/article/?object=05583

Первое явление — знаковое не только для определенного народа, но и для всего человечества: Троица явилась Аврааму у Мамрийского дуба (кстати: многие ли знают, что эту удивительную реликвию нашел, исследуя библейские тексты, начальник Русской Духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин). В 1868 году он купил участок земли с этим деревом и позже рядом был построен православный монастырь Святой Троицы). Значение явления Троицы Аврааму переоценить сложно… Как бы я дорого дал, чтобы узнать, что принесет еще миру удивительный Свирский монастырь… Явления ТАКОГО порядка без последствий не остаются… Но когда это будет и как — нам знать не дано… Не уверен, что дело было только в расползающейся «ереси жидовствующих» и даже только в основании Свирского монастыря… Верю, что все куда интереснее и удивительнее… Только два народа посещал Творец в виде Троицы: евреев и русских… И обратите внимание на еще один интересный факт: Бог пришел в виде Троицы не к спорщикам, отстаивающим истинность Троицы, не к архиереям, подтверждая Истину через властьпридержащих, не к царю… Он опять пришел к человеку скромному и праведному. К смиренному монаху, молившемуся Ему тихой келейной молитвой (хоть и в той земле, и в то время, когда происходило борение за чистоту веры). «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». ( Мф.5.8 .) Но так или иначе, а повеление Александр Свирский исполнил в самые короткие сроки: церковь была построена. Сначала деревянная, а вскоре и каменная. (Преп. Александр обнаружил залежи глины и с помощью братии начал обжиг кирпичей). По просьбе настоятеля московский князь Василий Третий прислал мастеровых для возведения каменных церквей. Его освятил в 1526 году епископ Новгородский Макарий (человек удивительный, к нему мы еще вернемся) … Те же мастера, с помощью братии, построили и Покровскую церковь (с трапезной, и нижним этажом, который служил кладовой). Руководил работами мастер Игнатий: «…делающим с убо в обители святого церковь камену такоже с убо и трапезу купно делающее нарядчик же суще оу дела церкови того Игнатиею именем…» (Правда, сейчас ведутся ожесточенные споры о датировке постройки Покровской церкви… Но даже если как утверждают знатоки она и была построена на 50 лет позже, то хуже от этого не стала)…Проще говоря, в прямом смысле «с родного места», преп.

http://azbyka.ru/parkhomenko/faktotum-il...

9-го апреля прибыла она в пещеры и тотчас же почувствовала себя весьма дурно; когда же, во время служения молебна, дали ей выпить масла из лампады и освященной воды, она так сильно стала биться и кричать, что навела страх на присутствовавших во храме богомольцев. В продолжении четырех дней после того приводили ее в церковь , и каждый день давали ей принимать масла из лампады, а 14-го числа ее причастили Св. Таин. Этим днем кончились ее страдания, и она, получив исцеление, отправилась домой. Свидетелями исцеления были: Тверской губернии, Вышневолоцкого уезда, деревни Сатыгиной, крестьянин Сергей Тарасов, Владимирской губернии, Покровского уезда, села Филиппова, крестьянин Андрей Павлов и Московская мещанка Ирина Андреева Соколова. Тульской губернии, города Ефремова, купеческая жена Матрена Васильева Плотникова, от роду 45-ти лет, страдала болезнью рака на языке в течение полутора года: после многих неудачных опытов лечения у разных врачей, она поступила в одну из Московских больниц. Здесь, после совещания, врачи решили сделать больной операцию, от которой она должна была лишиться языка. На эту операцию она не согласилась, оставила больницу и отправилась в Лавру Преподобного Сергия, а помолившись здесь, пришла на другой день в пещерную церковь скита. Это было 15-го июля 1872 года. Здесь, во время молебствия, она усердно молила Богоматерь исцелить от страшного недуга, потом приняла масла из лампады от иконы и святой воды, и туг же почувствовала облегчение. Масла и святой воды она взяла с собою на родину и оттуда вскоре написала в Скит, что дома она продолжала мазать маслом язык, и по прошествии недели рана затянулась, язык совершенно зажил, и она чувствует себя совершенно здоровою. Больную видели во время молебствия и о ней дают свидетельство: Гефсиманского скита иеромонах Антонин, монахи: Феодосий и Алексий. В скиту хранится и удостоверительное письмо исцеленной. Цеховая Петербургского ремесленного цеха, вдова Татьяна Фомина Александрова имела у себя четырехлетнего сына, который больше двух лет страдал расслаблением в ногах и не мог ходить, несмотря на пособие врачей.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Известны некоторые имена участников: проф. архиеп. Михаил (Попов), проф. архиеп. Георгий (Добронравов), митрополит Александр Введенский , в качестве председателя совещания, проф. Б. В. Титлинов, проф. С. М. Зарин, проф. Покровский, проф. Белоликов, проф. Прахов, проф. Вознесенский, проф. С. В. Савинский, проф. прот. Д. Ф. Стефанович, проф. протоиерей Н. Г. Попов, проф. Т. Д. Попов, проф. Фетисов, проф. П. В. Раевский, проф. Холопов, прот. А. Боярский, архимандрит Владимир (Пищулин), прот. Н. Платонов, архиеп. Леонид (Скабеев), архиеп. Сергий (Дмитриевский), архиеп. Александр (Надеждин), прот. Д. Адамов и др. Были разработаны темы и даны поручения написать доклады и рефераты в защиту обновленчества с канонической стороны. Но теперь вернёмся к митрополиту Антонину и посмотрим, что он делает в Заиконоспасском монастыре. В июле 1924 года в монастыре происходил съезд или собор «Союза Церковного Возрождения» под председательством епископа Антонина (Грановского), газета «Безбожник» в своё время подробно описала этот Собор, конечно, со свойственными ей сарказмом и фривольностями, да это и естественно для такого рода прессы. «В Заиконоспасском, что на Никольской улице, храме случилось странное происшествие. Пришёл высокий жирный старик с всклокоченной седой бородой и лысеющими прядями заплесневелых волос, темномалиновой рясе и черном монашеском клобуке. Звали этого человека – епископ Антонин. Потом под сводами старого храма зазвучали странные, переделанные на новый лад молитвы Литургии на русском языке. Во время литургии причастие давали не с ложечки в рот, а со щипцов в руку каждому отдельно» 584 . Нельзя не согласиться, что для глаза православного русского человека странно видеть служение литургии на русском языке и с поставленным на солее престолом, с горним местом в проеме царских врат, снятых с петель. Основной престол оставался в алтаре без употребления. Автор пишет об этом как очевидец. После богослужения обычно исполнялся гимн СЦВ, часть его текста такова: «Христос – источник утешения, К Тебе несём свои прошения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010