1918–1921: 1921–1921: Серафим Чичагов 28 .09(11.30).1921 –30.01(12.02)1922: Георгий Ярошевский , в. у. 1921–1922: Владимир Тихоницкий, в. y., паки 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02).1923: Георгий Ярошевский 14(27).02.1923–1948: Дионисий Валединский 1945–1946: Тимофей Штретер, в. у. Васильсурская 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Макарий Знаменский Васильсурская (обн.) 03(16).06.1922–: Макарий Знаменский Вашингтонская (заруб.) 1934–: Антонин 1934–1939: Антоний Покровский Белижская 06(19).12.1923–1924: Алексий Буй 03(16).06.1924–1925: Нектарий Трезвинский 03(16).01.1926–1926: Иона Лазарев Алексий Велижско-Высочанская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1929: Михаил Свидерский Великолукская (обн.) 1929–1934: Михаил Свидерский Великолукская и Торопецкая Григорий 16(29).05.1926–02(15)-09.1927: Макарий Звездов 16(29).09.1927–1930: Тихон Рождественский 1930–1934: 14(27).05.1934–1934: Иоанн Троянский. в. у. 07(20).07.1934–1934: Серафим Протопопов 1934–1936: Иоанн Троянский(?) –1947: Великопермская см. Пермская Великоустюжская 1909–1924: Алексий Бельковский, паки 10(23).03.1924–06.1925: Феодор Яцковский 1925–27.11 (10.12). 1925; Варсонофий Вихвелин 1925–1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Софроний Арефьев 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Серафим Трофимов 09(22).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Николай Клементьев 01 .1936–20.06(03.07).1937: Питирим Крылов Великоустюжская (обн.) 27 .09(10.10).1923–1925: Николай Орлов 2 07(20).02.1925–1925: Михаил Постников 25 .02(10.03).1925–1925: Кирилл Ильинский 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Николай Ашихмин 1927–1933: 1933–09(22).04.1936: Иоанн Тюрин 09(22).04.1936–13(26).07.1942: Михаил Соколовский Вельская 17(30).01.1910–1921: Антоний Быстров 1921–1923: 08(21).10.1923–1927: Николай Караулов Вельская (обн.) 05 .1934–1935: Николай Поспелов Веневская 01(14).01.1924–1925: Флавиан Сорокин 1925–1928: 05(18).12.1928–1928: Флавиан Сорокин, паки Венская (заруб.) 1939–: Василий Павловский – 1946:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Далее, перечислим в алфавитном порядке имена лиц, пожертвовавших не менее 500 р. Братству и Московской Комиссии его. Пожертвовали: Ансеров Алексей Александрович, протоиерей в Москве Антонин, епископ Старицкий, потом Псковский Базанова Юлия Ивановна, потомственная почетная гражданка, Московской Комиссии 5100 р. Виссарион епископ Дмитровский, потом Костромской († 1905) Дружинин Николай Николаевич, московский купец, бывший ктитор Покровской при Академии церкви Иванцов-Платонов Александр Михайлович, протоиерей и профессор, Братству и Комиссии его 400 р. при жизни и 750 р. по завещанию, а всего 1150 р. Ильинский Александр Семенович, протопресвитер Успенского Собора в Москве, завещал 1000 р. 2300 р. † Ионафан, архиепископ Ярославский, разновременно Кельх, рожденная Базанова, Варвара Петровна в Московскую Комиссию 3100 р. —18— Кудрявцев-Платонов, профессор Московской Духовной Академии († 1891), 600 р. Братству и 100 Комиссии его, а всего Он же завещал Братству все сочинения, печатные и рукописные, и на печатание их 1000 р. Сочинения его дают непрерывный доход Братству. Учесть чистый доход от изданий книг трудно, но можно предполагать, что уже и доселе Братство получило чистого дохода от продажи сочинений В. Д. Кудрявцева не одну тысячу руб. 1000 р. Леонтий Митрополит Московский († 1893 г.) Малютина Сыновей Торгово-Промышленное Товарищество разновременно 1000 р. Машкина, Екатерина Михайловна Никандр, архиепископ Тульский († 1893 г.) 3000 р. Николай, архиепископ Варшавский и Привислянский, разновременно 300 р. и на стипендию Д. Ф. Голубинского 300 р., а всего «Неизвестные» в 1882 г. чрез священника города Москвы Василия Феодоровича Руднева на учреждение стипендии, с просьбою, чтобы стипендиат «воспоминал молитвенно почивших Гавриила и Веру», процентными бумагами сумму в 2000 р. «Неизвестный» в 1883 г. на поминовение Алексея «Неизвестный» в 1892 г. на поминовение Алексея Невский Александр Федорович, Московский диакон, завещал в 1886 г. на помин 3000 р. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф († 1905 г.) разновременно 5000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Филаретовская коллекция икон, положивши начало известности новому учреждению, стала красой этого древлехранилища, сделавшегося теперь в силу своего топографического положения собранием памятников церковной старины целого южнорусского края. Неужели Московская Академия, ежегодно десятками выпускающая из своих стен питомцев и нередко между ними лиц монашествующих, не дождется когда-либо своего Филарета? Твердо веря в светлую будущность своего академического музея, как и всей вообще церковно-археологической науки, мы живем пока глубокой признательностью к тем дорогим для нас учреждениям и лицам, имена которых «на уведение и на память» настоящим и будущим воспитанникам Московской Академии здесь предлагаем 1083 . —314— Святейший правительствующий Синод. Успенский Дмитровский Собор. Пятницкая Сергиево-посадская церковь . Императорский С.-Петербургский Университет. Императорский Московский Университет. Императорское Вольное Экономическое Общество. Ростовский Музей церковных и бытовых древностей. Фундаментальная и студенческая библиотеки Моск. Д. Акад. Братство преп. Сергия при Моск. Дух. Акад. Его Императорское Высочество вел. кн. Сергий Александрович. Аксакова Анна Феодоровна, супруга И. С. Аксакова. Александр, монах-фотограф Троице-Сергиевой лавры. преосвящ. Алексий Лавров, архиепископ Литовский. Антонин Капустин , архим.-настоят. русск. миссии в Иерусалиме. Арсений, иеромонах Троице-Сергиевой лавры. Афанасий Дроздов, архим., ректор Костр. Семинарии. Барсов Николай Иванович , проф. С.-Петерб. Дух. Акад. Боголюбский Платон Михайлович, бывш. студ. Демидовского лицея. Богоявленский Константин Иоаннович, прот. Покровск. Московск. собора. Беллюстин Николай Арсеньич, канд. Моск. Дух. Акад. Белтов Петр Ильич, свящ.-вольнослуш. Моск. Дух. Акад. Голубинский Евгений Евсигнеевич , проф. Моск. Д. Акад. Голубцов Алексей Петрович, свящ. села Порги Костромск. епархии. —315— Голубцов Анатолий Петрович, свящ. села Шарика Костромск. епархии. Горицкий Василий Александрович, препод. Костр. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пожертвовано Димитриевской, в Голицинск. бол., церкви свящ. В.В. Лебедева: Пожертвовано Духосошественской, на Даниловском кладбище, церкви прот. Л.П. Любимова: Прот. Л.П. Любимов Свящ. А.А. Ансеров Свящ. А.А. Пиуновский С.Д. Беляев Иоанно-Воинской, на Якиманке, церкви свящ. Х.А. Надеждина: Свящ. Х.А. Надеждин И.П. Терехов B. Сидорин А.В. Попова Свящ. А.А. Полозов К.А. Марков Лебедев А.И. Ш. —43— 247 Козельщанской, при Городской бол., церкви свящ. А.Г. Покровского: Свящ. А.Г. Покровский Марие-Магдалининской, в 1-й Градской бол., церкви свящ. И.Е. Руднева: Псаломщик А.С. Страхов Пантелеимоновской, в приюте для престарелых дворянок, церкви свящ. А. Постникова: От церкви Ризположенской, близ Донского м., церкви свящ. Н.М. Миловского: От попечительного Совета при церкви Писулов Троицкой, на Воробьёвых горах, церкви свящ. А.И. Востокова: Свящ. И.С. Третьяков В.С. Литошин Троицкой, в Голенищеве, церкви свящ.И.В. Копьева: Свящ. И.В. Копьев От церкви От неизвестного Свящ. М.И. Беляев Т.М. Беляев Благочинного Московских придворных соборов и церквей. 1 Настоятель Спаса на Бору церкви протоиерей И.М. Марков Прот. С.Г. Попов Свящ. С.А. Верещагин Настоятель Архангельского собора протоиерей Н.Д. Извеков Протопресвитер Московск. Успенского собора Н.А. Любимов От причта собора Протоиерей И.И. Кузнецов в) Пожертвования по подписным листам через настоятелей и настоятельниц монастырей Московской епархии. 1 Московская часовня св. Вм. Пантелеимона Управляющего Московским Заиконоспасским монастырём Архиепископа Владимира: Архиепископ Владимир Управляющего Московским Симоновым монастырём Еп. Мисаила: Епископ Мисаил Казначей монастыря Управляющего Новоспасским монастырём Епископа Евфимия: Епископ Евфимий Архимандрит Игнатий Иеромонах Иаков Иеромонах Пармен Иеромонах Леонид Иеромонах Иосиф Иеромонах Григорий Иеромонах Прокопий Иеромонах Аркадий Игумен Пантелеимон Иеродиакон Димитрий Иеродиакон Иоасаф Иеродиакон Антонин Иеромонах Макарий Управляющего Покровским монастырём Еп. Модеста: От монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феодор, епископ Ростовский (+1023) — 21 июня Феодосии, митрополит Московский и всея Руси (+ после1464) — 7 сентября Филарет, митрополит Московский (+ 1867) — 2 декабря Филарет, митрополит Киевский (+1857) — 3 января МУЧЕНИКИ Василий Мангазейский (+1602) — 4 апреля Св. кн. Борис Ростовский (+ 1015) — 15 мая и 6 августа Иоанн младенец, мученик Угличский (+1663) — 8 июля Преподобномученики Адриан Пошехонский (+1550) - 18 марта Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею (t1609) - 23 апреля Антонин, игумен Покровский, Герасим, архимандрит; Евфимий и Варсонофий, священноиноки; иноки Макарий, Матфий, Вассиан Гурии, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет,Геласий, Вассиан,Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосий, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с нимии 1000 мучеников-мирян, Угличские (+1609) — 6 июня . Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братий и 200 мучеников-мирян, Угличские (+1608) —14 октября Преподобные Авраамий Ярославский, игумен Преображенского монастыря (t после 1219) —15 мая и 6 октября Авраамий, архимандрит Ростовский (+ок. 1073—1077) — 11 ноября Адриан Угличский (+ после 1504) — 8 сентября Антоний Оптинский (+ 1865) — 20 августа Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший (1395) — 25 сентября Боголеп Угличский (XVI) — 4 сентября Варлаам Улейминский, Угличский (t после 1460) — 5 июня Вассиан Угличский, Рябовский — 4 сентября Священномученики Александр, пресвитер Большесольский (Поздеевский, 1868—1940) — 25 октября Александр, пресвитер Брейтовский (Петропавловский, 1884—1937) —17 ноября Александр, пресвитер Угличский (Абиссов, 1873-1942) - 21 февраля Александр, пресвитер Ярославский (Елоховский, 1858—1918) — 16 сентября Алексий, диакон Петропавловский (Введенский, 1903—1937) — 26 августа Алексий, пресвитер Диево-Городищенский (Великосельский, 1865-1918) — 12 сентября Андрей, пресвитер Даниловский (Добрынин, 1874—1938) — 21 февраля

http://pravicon.com/info-3614

Работа по формированию раскола в Сибири, как и в др. регионах, велась при непосредственном участии гражданских властей: от епископов и священников они требовали признания «томской декларации». В июле 1922 г. викарный Тюменский еп. Иринарх (Синеоков-Андреевский) заявил о своем присоединении к «Живой церкви». В Тюмени было создано обновленческое епархиальное управление, однако Тобольский архиеп. Николай (Покровский) категорически отказался признать СибЦУ, выпустил воззвание к пастве и наложил запрет на еп. Иринарха. Новониколаевский еп. Софроний (Арефьев) согласился вступить в СибЦУ, но подчиненное ему духовенство продолжало поминать Патриарха Тихона. 5 окт. 1922 г. Б. созвал в Томске «Сибирский собор», на к-ром был избран председателем, а затем и «епископом Томским и Сибирским». Выйдя к участникам собрания в лаптях, он поклялся, что будет рабоче-крестьянским архиереем. Лжехиротонию Б. «во епископа Томского и Сибирского» совершили 8 окт. 1922 г. в ц. Иоанна Лествичника епископы Софроний (Арефьев) и Гавриил (Воеводин) (по сведениям Левитина, в хиротонии участвовал Киренский архиеп. Зосима (Сидоровский), временно управлявший Иркутской епархией, к-рый одним из первых в Сибири присоединился к обновленцам). Первоначально даже «первоиерарх» обновленцев Антонин (Грановский) не признал «хиротонии» Б. 16 нояб. 1922 г. Б. присвоил себе титул «митрополит Томский и Сибирский», а после перемещения СибЦУ в Новониколаевск стал именоваться «митрополитом всея Сибири». В дек. 1922 г. сибир. обновленцы признали над собой власть находившегося в Москве Высшего церковного управления (ВЦУ). Б. настоял на том, чтобы уполномоченным ВЦУ при СибЦУ стал Макарий Торопов, «епископ Змеиногорский, викарий Томской епархии», благодаря чему полного подчинения Москве так и не произошло. Вскоре «сибирский митрополит» официально заявил, что его церковь является самодовлеющей и ни от кого не зависимой. 2 мая 1923 г. Б. был «избран деловым председателем» обновленческого «2-го Всероссийского поместного собора», проходившего в храме Христа Спасителя.

http://pravenc.ru/text/149389.html

19 сентября для освящения новаго придела в Знахлицы прибыл Его Преосвященство, Преосвященный Антонин Епископ Псковский и Порховский с о. Ректором духовной семинарии протоиереем А. И. Лебедевым, ключарем собора священником С. И. Поповым протодиаконом, иподиаконами, регентом и архиерейским хором певчих. Владыка со свитою имел помещение в доме председателя церковно-приходского попечительства В. В. Назимова. В 6 ч. вечера последовал благовест ко всенощному бдению. Владыка в начале седьмого часа из селе Преображенскаго - имения В. В. Назимова с о. ректором семинарии приехал в церковь. Сейчас же начато было всенощное бдение. На литию и величание выходили: Его Преосвященство и ректор семинарии, ключарь собора, местный благочинный священник К. Ильинский, местный священник П. Орлов и священники окрестных погостов. Во время помазания елеем народу раздавались крестики, образки и книжки. Всенощное бдение окончилось в десятом часу. На другой день 20 сентября освящение придела Его Преосвященством в сослужении тех же лиц начато было в начале десятого часа вслед за освящением после часов совершены были божественные литургии и молебен Спасителю. На литургии слово произнес местный священник П. Орлов. Как на всенощном бдении так и на литургии пели весьма равно хоры архиерейский и местный из крестьян. Богослужение окончилось в 2 ч. по полудни. В день освящения народа было еще больше - не помещались в церкви они сплошною стеною состоявшею из нескольких тысяч человек стояли вокруг церкви. По окончании богослужения Владыке со свитою радушным хозяином В. В. Назимовым предложена была праздничная трапеза в которой участвовали и все прибывшие торжество окрестные помещики и священники. В 5 ч. вечера в тот же день Владыка отбыл во Псков. «Псковские епархиальные ведомости» 1898 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Духовенство Погоста Знахлицы, Покровская церковь 1.) Священник Михаил Иванов, умер в 1791 году. 2.) Священник Исакий Игнатьев, уволенный из инферматории, т. е. из славянской школы в семинарии, пономарский сын; в 1782 году определен к Псковоградской Николаевской церкви от торга пономарем, в 1784 году переведен в Мелетовский погост дьячком, в 1791 году произведен в Знахлицкий погост священником. В 1801 году определен в должность духовника, в 1804 году за несправедливое утружденне Его Императорского Высочества оштрафован положением в Псковоградском кафедральном Троицком соборе тысячью земных поклонов, в 1801 году за умышленную в кабаке менку местами со священником Петром Трофимовым был оштрафован посылкою в Мирожский монастырь в подначалие на два месяца.

http://sobory.ru/article/?object=00284

Преосв. Порфирий, на основании надписи (в притворе) относит фрески ко времени царствования Андроника Палеолога, именно к 1312 году 282 ; вместе с тем, обращая внимание на изображение Богоматери, поддерживаемой мироносицами, Марии Магдалины терзающей свои волосы, Иоанна Богослова, рыдающего у гроба Богоматери, царицы Елены с распущенными волосами, он полагает, что живописец был западный, но из школы, приготовившей Джиотто и Люини, которые еще придерживались восточного пошиба иконописания, хотя и усовершили его... художник этот писал по образцам греческим... К XIV веку относит эти фрески и о. арх. Антонин 283 . Надпись, служащая основанием к тому, читается так: «расписан сей Божественный храм в царствование Андроника Комнина Палеолога, православнейшего царя, усердием иеромонаха Арсения в 6820 (1312) г., индикта 16. Возобновлен и исправлен сей нарфикс тщанием и радением досточтимых настоятелей сего всечестного монастыря, иждивением христолюбцев, рукой монаха Вениамина с братиею его из страны Галатисты, в 1819 г. (?), индикта 7, мая 16» 284 . Надпись эта воспроизводит в своей первой половине надпись древнейшую. В существовании этой надписи, бывшей здесь до последней реставрации нарфикса, сомневаться нельзя; но была ли эта надпись первоначальною, сделанною в 1312 году, или же исправленною неоднократно, подобно тому, как исправил ее последний реставратор нарфикса, решить трудно; а потому остается доколе неясным сохранились ли фрески храма от 1312 г., или же были исправлены и даже переписаны заново во времена позднейшие. Оснований для разъяснения этого нужно искать в самых фресках. Уже преосв. Порфирий догадывался, что ватопедская живопись имеет некоторые особенности западного происхождения и в виду этого обстоятельства с одной стороны, а с другой – в виду определенной даты в приведенной надписи, полагал, что эта живопись сделана в 1312 году западным художником по греческим образцам. Соображение, по-видимому, совершенно правильное: в нем находят свое примирение стиль и дата.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

В IV том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошли повести и рассказы 1862–1866 гг.: роман «Униженные и оскорбленные», «Скверный анекдот», «Зимние заметки о летних впечатлениях», «Записки из подполья», «Крокодил», «Игрок». «Игрока» озвучил Поздняков Михаил в рамках проекта «Нигде не купишь»; «Униженных и оскорбленных» — Герасимов Вячеслав в том же проекте; «Записки из Подполья» — он же в том же проекте; другая аудиоверсия «Записок» — Валерий Феодосов («Аудиокнига своими руками»); третье версия «Записок» (Валерий Карнаух; http://bibe.ru/ ); «Скверный анекдот» — Сергей Леонтьев в рамках проекта «ЛиТерра»; «Крокодил» в двух версиях: Илья Хвост («Аудиокнига своими руками») и Радио России Санкт-Петербург (Режиссер записи — Светлана Коренникова. Звукорежиссер — Алексей Худяков. Звуковое оформление — Наталья Цыбенко. Исполнители: От автора — Виталий Кузьмин; Алла Еминцева, Юрий Елагин, Александр Васильев, Вадим Бочанов); «Зимние заметки о летних впечатлениях» — Сергей Килессо (неофициальное издание профессионального исполнителя). Также здесь вы найдете аудиоспектакль «Игрок (1956; Гостелерадиофонд; Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина; Автор постановки: Леонид Вивьен; Режиссер: Антонин Даусон; Использована музыка из произведений Рихарда Штрауса, Александра Скрябина; Генерал в отставке — Яков Малютин; Полина, падчерица генерала — Нина Мамаева; Алексей, репетитор у детей генерала — Владимир Честноков; Бабуленька Антонина Васильевна — Елизавета Тиме; Маркиз де Грийе — Анатолий Дубенский; Мадемуазель Бланш — Лидия Штыкан; Мистер Астлей — Бруно Фрейндлих; князь Нильский — Валентин Фтаргонин; Барон Вурмингельм — Александр Киреев; Баронесса Вурмингельм — Нина Лежан). Также здесь размещен еще один аудиоспектакль по «Игроку» — «Бабуленька» (Запись 1968 г. Из архивов Гостелерадиофонда; Фаина Раневская, Олег Табаков, Михаил Яншин, Алла Покровская, Анатолий Кторов, Игорь Кваша, Настя Нечаева, Сергей Кузьмичев, Константин Борташевич; режиссер: И. Сухоцкая). Группа Вконтакте

http://predanie.ru/book/68767-zapiski-iz...

имел большое влияние на студентов, стремился выпускать из академии богословов, получивших крепкую и надежную защиту против различных «рационалистических суемудрий». Среди его учеников были Московский митр. Макарий (Булгаков) , Киевский митр. Иоанникий (Руднев) , Сербский митр. Михаил (Йованович) , Казанский архиеп. Антоний (Амфитеатров) , Тульский архиеп. Никандр (Покровский) , Владимирский еп. св. Феофан Затворник (Говоров) , Рижский еп. Филарет (Филаретов) , архим. Антонин (Капустин) . Нек-рые современники Д. считали, что соч. митр. Макария (Булгакова) «Православно-догматическое богословие» было лишь переработанным вариантом лекций Д. по догматике, к-рые он готовил к печати и сжег, получив опубликованный труд митр. Макария. Позднейшие исследователи (Ястребов, прот. Ф. И. Титов , М. Н. Скабалланович ) признавали глубокое влияние учителя на ученика, но отрицали прямое заимствование. Сравнивая программы Д. и митр. Макария (в СПбДА), они видели в них несомненное сходство, но при этом меньшее, чем между программами Д. и еп. Иннокентия. Как ученый и профессор Д. пользовался известностью не только в России, но и за границей. Д. заложил основы проекта реформы духовного образования. Признавая удовлетворительной постановку обучения, указывал, что воспитание в семинариях практически отсутствует, тогда как он видел основу преобразований именно в воспитании. По мнению Д., духовно-учебные заведения должны быть открыты для всех сословий, но преимущество следовало сохранить за детьми духовенства, к-рых нежелательно отдавать в светские школы. Необходимо, считал Д., поднять нравственный и образовательный уровень кандидатов в священство, освободить духовное сословие от лиц, вступающих туда «по принуждению обстоятельств», дать им возможность свободного и достойного выхода из сословия. Для этого предлагалось объединить семинарии и духовные уч-ща в единые епархиальные уч-ща с 12-летним курсом обучения, сосредоточив общеобразовательные предметы в первых 8 классах, а специально богословские в последних 4.

http://pravenc.ru/text/178167.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010