Прямо на территории монастыря организовали продажу проездных билетов и оформление контейнеров для перевозки личного имущества при непосредственном участии начальников железнодорожного и автомобильного вокзалов. В докладе председателю Совета Г. Г. Карпову и уполномоченному по УССР Г. П. Пинчуку уполномоченный Днепровский отметил: «Закрытие монастыря обошлось без малейшего инцидента, как внутри монастыря, так и за воротами. В 21 час 5 августа выехали последние жильцы, и к утру на воротах висела вывеска школы-интерната. Жалоб в связи с закрытием монастыря как от монашествующих, так и от окружающего верующего населения не поступает. Перевоз утвари из монастырского молитвенного дома был произведен утром 6 августа. В перевозке приняли участие благочинный Жбанчиков, секретарь епископа священник Стаховский и протодиакон собора Ильченко. Утварь перевезена по частям в собор и Трехсвятительскую церковь города» . Кресты с храма сняли ночью, колокола передали конторе «Цветметалл». Здание бывшего монастырского храма отдали под клуб детского дома и школ-интернатов. Другие монастырские строения планировали приспособить под жилье и учебные классы. Акт сдачи помещений и территории Тихвинского монастыря от Епархиального управления подписал секретарь — священник Константин Стаховский, директор школы принял семь зданий общей площадью более 2000 кв. метров (в том числе 900 кв. метров жилой) с приусадебным земельным участком около 4 га. Уполномоченный подчеркнул безупречность проведенной операции по ликвидации монастыря: «Считаю своим долгом отметить как положительный фактор успешного закрытия монастыря в Днепропетровске — это вызов уполномоченного Совета области в Киев товарищем Пинчуком в период подготовки и закрытия монастыря, где лично мне были даны тов. Пинчуком весьма ценные советы из опыта уже закрытых монастырей в Овруче и Густыне, о чем мною было передано руководству обкома и облисполкома для внесения в план мероприятий и использования нами этого опыта в подготовительный период и в день закрытия» .

http://bogoslov.ru/article/6177073

, резкость, слишком б[олыная] впечатлительность], ее резкость. Мягкие переливающиеся полутоны, скользящее. Боязнь мужчин – их грубости. Тифлис. Поражающая меня молния. В главу о папин[ых] вставить о комарах: «Папе видны комары». Гр черты, . Стаховский. В Словаре найти «Стаховский». Поездка к Лизе тете 1-я и 2-я. Французский язык. глосс[алогия]. : рассказы тети о детстве. Рассказы папы о детстве. Сказки. Фокусы. Цит[ата] из Гоф[мана]. Черт[и]. Тетр[адь] 97. Леман. Цит[ата] об . Эхо. Факт. Фокус – почти чудо. Тень. Выход. Наука. Театр. Ручьи. Колебание ветвей. Первые научные опыты. Спир[итизм]. Рум . Купорос («яд – Янкель»). Фейерверки . 1) Маги. 2) Театр. Переодевания. Преображения. 3) Электрический свет, как «павлиний хвост». Цари, ф[еи], цветы… Тетя Юля. Мария Серг[еевна] Новомейская. Колибри. фей. Тетя Соня. Колебания ветвей. Цветы, ручьи. Мертвецы. Страхи. Асбверисен. Кот Мурлыка. гонец и страшная месть. Религия. Богословие. Евангелие. Догм[ат] Троицы. Богохульства. Глоссалогия: Помпея, Геркуланум. Любовь к словам. Стихи. Поэзия. Книга первая «Моряк Шарло». «Проводы друга». Вальтер Скотт «Людовик XIV». Пресс и отпечатки разные. Форма как сущность. Рождение братцев. Я ничего не думал. Занятия. Первые уроки. Рассеянность. Непригодность к . Поездка. Аджарисцхали. «Моя точка». Ветер. Ветви. Отношение к людям. Пение; музыка. 1) Фейерверк – звездочка. 2) 3) Духи. 4) Цветы (и цвет). 5) Игры в путешествия . Чилим. Палки. Моряки. Моряк Шар-ло. Червоточины. Бука. Венецианская лавочка. Креветки. Книга Висковатого. Ботанический сад. Я – девочка. АВТОБИОГРАФИЯ 1) Интерес к чердакам, погребам, подпольям, закоулкам. 2) Кончина тети Юли. 3) Первый эксперимент с . I Мой интерес к червоточинам, отверстиям – интерес к пещерам. Не есть ли это интерес к утробе, к матери? Бабочки. II Первоначальные воспоминания теряются в [смутных], но определенных ощущениях крови, близости с Родителями, теплоты родительской, где я не отделяю себя – от них и я в них. АВТОБИОГРАФИЯ 1) Мой интерес к кружевам не .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Стеховская (Химанево). Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1865 и 1868. Архитектор:Угрюмов Адрес: Архангельская область, Шенкурский район , село Химанево, деревня Стеховская Координаты: 62.272117, 43.085305 Проезд:Вариант первый: По трассе " Москва-Архангельск " до поворота на г.Шенкурск, переправа по понтонному мосту в г. Шенкурск. Далее по разбитой дороге до с. Пинежка. Далее пешком около 10 км по тропе вниз по течению р. Вага.. Вариант второй на лодке от г. Шенкурск вниз по р. Вага до с. Химанево на правом берегу(около 30 км) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Химаневский приход. Архангельская губерния - Шенкурский уезд. Современное местоположение: Шенкурский р., Архангельская обл. История прихода. Приходские храмы располагались близ селения Стаховское. Здесь преп. Варлаам построил первый храм в честь Рождества Христова. В состав прихода до середины XVII в. входили несколько деревень, отошедшие позже к Шеговарскому приходу (о чем крестьяне тех деревень писали челобитную царю Алексею Михайловичу 28 января 1646 г.). 6 марта 1641 г. из Новгородского архиерейского дома при митрополите Аффонии была дана грамота на построение храма Рождества Христова (вместо потерянной прежней грамоты). Из грамоты 14 июня 1653 г. из того же архиерейского дома при митрополите Макарии следовало, что в 1641-1653 г.г. были построены две церкви: Христорождественская и Параскевинская (теплая). В 1713 г. Параскевинский храм сгорел от удара молнии. 6 октября 1717 г. была получена храмозданная грамота от Преосвящ. Варнавы на строительство новой церкви. В октябре 1721 г. была получена храмосвятная грамота. Эта церковь также сгорела. Вместо нее из отпущенного Важской воеводской канцелярией (указ от 28.2.1737 на имя церковного приказчика Федора Попова) соснового леса в количестве 600 деревьев " 5-6 вершков в отрубе " , по храмозданной грамоте архиепископа Аарона от 7 июня 1737 г. на имя священника Никифора, была построена новая Параскевинская церковь, освященная игуменом Иоанно-Богословского монастыря Исайей по грамоте Преосвящ. Саввы от 23 мая 1739 г. Впоследствии церкви стала грозить опасность ввиду подмывания берега реки Ваги, на котором она стояла. В 1793 г. церковь перенесли на безопасное место и перестроили. Был устроен придел во имя Василия Блаженного. Храм сгорел 16 сентября 1856 г.

http://sobory.ru/article/?object=34941

Полевской. Церковь Петра и Павла. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С 1728 года заводские мастеровые стали ходатайствовать о строительстве в Полевском храма, чтобы и в этом небольшом поселении настроить нормальную духовную жизнь. 29 июня 1730 года в день празднования святых апостолов Петра и Павла игумен Филипп заложил церковь во имя этих святых. Об этом событии он так сообщил митрополиту Тобольскому Антонию (Стаховскому): ... в ономъ Полевскомъ заводе главныъ командировъ, также плавильныхъ и горныхъ служителей и прочихъ обывателей дворового числа имеется 125, а другихъ окрестныхъ деревень въ близости не имеется, а оный заводъ отстоитъ разстояниемъ ближайше что отъ Горного Щита верстъ за 40 и дальше. И по мнению насъ, нижайшихъ, для многолюдствия и дальнего разстояния въ Полевскомъ заводе вновь церкви быть можно. И оного заводу все главные и прочие обыватели общекупно и доброжелательно ту церковь строить желаютъ своимъ иждивениемъ, такоже желаютъ имети и священника съ причтомъ и награждать ихъ деньгами и хлебомъ не в скудость, въ чемъ и подписались со обязательствомъ Деревянный храм В 1731 году строительство деревянной церкви в честь первоверховных апостолов Петра и Павла было завершено. В том же году церковь была освящена. С этого момента Полевской завод, согласно общепринятому понятию, стал полноценным селом. При значительных запасах леса и за неимением мастеров кирпичного дела первые храмы на Урале строились деревянными и почти по одному образцу. Но русская деревянная архитектура имела особый стиль, обусловленный природными свойствами дерева. Создавать из прямоугольных балок и досок плавные формы купола было затруднительно. Поэтому в деревянных храмах, в том числе Полевском Петро-Павловском, вместо купола делался остроконечной формы шатёр и обшивался гладким тёсом. К западной части храма примыкали крыльцо и паперть. Окна делались небольшие, прямые и «стеклились» слюдой, отчего в храме даже днём всегда царил полумрак. На колокольне храма размещалось пять колоколов. Самый большой из них весил 15 пудов и 19 фунтов кг), а самый маленький — 20 фунтов (8 кг). Деревянный храм послужил полевским прихожанам чуть более сорока лет. За это время здание обветшало, и было решено построить более долговечный храм - из камня. Своё согласие на это дал и новый управляющий полевскими заводами - А. Ф. Турчанинов.

http://sobory.ru/article/?object=11621

Вечером в Тобольском кремле состоялась встреча членов выездной экспертной комиссии с ректором Тобольской духовной семинарии митрополитом Тобольским и Тюменским Димитрием . На встрече присутствовали иеромонах Варлаам (Горохов), протоиерей Михаил Безукладников, игумен Серафим (Краснов). Собравшиеся обсудили вопросы организации и работы курсов на всех учебных площадках Тобольской митрополии . После встречи для членов комиссии была проведена экскурсия по храмам и ризнице собора Тобольского кремля. В Софийско-Успенском соборе покоятся мощи святителя Иоанна (Максимовича; +1715), святителя Антония (Стаховского; +1740), святителя Варлаама (Петрова; +1802). Члены комиссии поклонились мощам тобольских архиереев-просветителей Сибири и священномученика Гермогена (Долганева). 30 ноября члены комиссии посетили Тобольскую духовную семинарию. Заведующий иконописной школой Тобольской духовной семинарии иерей Виталий Ведерников провел экскурсию по музею школы, которая расположена в здании бывшего женского епархиального училища, показал мастерские и работы учащихся. Затем члены выездной экспертной комиссии встретились с методистом курсов для монашествующих, старшим преподавателем и методистом Тобольской духовной семинарии Д.В. Прахтом. Во время встречи была проверена документация курсов, даны рекомендации по их учебно-методическому обеспечению. Далее была проведена проверка библиотечного фонда семинарии на соответствие базовой площадке (методическому и организационному центру курсов). Во второй половине дня выездная экспертная комиссия отбыла в Тюмень, а затем — в Москву. Всего с 2022 года к трехлетнему очному обучению на курсах базовой подготовки в области богословия монашествующих приступят 38 слушателей — насельников двух мужских и двух женских монастырей Тобольской митрополии. Обучение будет проводиться по единым учебным программам, разработанным Межведомственной комиссией по вопросам образования монашествующих. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ←

http://patriarchia.ru/db/text/5983013.ht...

По материалам: С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов. Русское деревянное зодчество. - М.: Государственное архитектурное издательство Академии архитектуры СССР, 1942. С. 85. Село Помялово находится в 150 верстах от Петербурга и в 40 от Ладоги, на возвышенном берегу Волхова, на большой Новгородской дороге. Из надписи на иконостасе видно, что церковь здесь построена в 1694 г., при митрополите Корнилии. Есть предание, что на кладбище, где теперь деревянная часовня, была также церковь, некогда принадлежавшая Новгородскому Духову монастырю. По этому здешняя местность иногда называется «Духовщиною». Храм здешний деревянный, холодный, во имя св. Троицы, с теплым приделом Архангела Михаила. Антиминс главного престола освящен и подписав митрополитом Никанором в 1850 г. октября 1. Антиминс придела освящен Евфимием, митрополитом Новгородским и Великолуцким, при патриархе Адриане, в 1697 г. В храме достопримечательны: 1) рукописное Евангелие, в поллиста, без означения времени и места написания; 2) печатное Евангелие в поллиста, кем то положенное в церковь в 7113 (1602 г.); 3) Евангелие печатное в четверть листа с следующим надписанием: " Новый завет си есть Евангелие или благовествование Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа благословением Ясне (?) к Богу преосвящ. архиеп. Черниговского Новгородского и преосвящ. Антония Стаховского, тщанием же всечестного архимандрита Германа Кононовича, в типографии сто-Троицкой Илен. Черне первее типом изданный року 1717 " . К Евангелию приложен антиминс с картинами и с толкованием непонятных слов. При церкви хранится план и межевая книга церковной земли, составленная в 1779 г., 10го апреля, землемером инженер-прапорщиком Шамгаевым. Метрические книги, в отрывках, имеются с 1803 г. По документам видно, что с 1809 по 1811 г. причт составляли: священник, два дьячка и два пономаря; с 1812 года - два священника, диакон, два дьячка и два пономаря; с 1816-священник, диакон и два дьячка; с 1843 года причт состоит из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни.

http://sobory.ru/article/?object=38830

Свт. Иннокентий, еп. Иркутский. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Воздвижения Креста Господня в Иркутске) Первым делом свт. Иннокентия стало определение своей юрисдикции в противодействии Тобольскому митр. Антонию (Стаховскому), стремившемуся оставить в своем управлении наиболее доходные храмы и мон-ри. Усилия Иркутского архиерея увенчались успехом, но соответствующий указ Синода прибыл в Иркутск уже после смерти свт. Иннокентия. В 1727 г. свт. Иннокентий организовал при иркутском Вознесенском мон-ре, где находилась резиденция епископа, архиерейский приказ, занимавшийся делами епархиального управления. Указом 1727 г. было установлено, что Иркутская епархия должна обеспечивать себя за счет взносов, поступавших от приходов и мон-рей. Поскольку этих денег не хватало, еп. Иннокентий ходатайствовал об увеличении содержания епархии за счет казенных средств. Указом от 16 нояб. 1731 г. Сенат удовлетворил прошение и установил дополнительное содержание епархии (506 р. 25 к., выдавались также рожь, овес, церковное вино). Немногочисленные храмы новообразованной епархии были чрезвычайно удалены друг от друга. В кон. XVII в. приход включал ок. 600 прихожан, в кон. XVIII в.- более чем 900 прихожан. Церкви в большинстве были деревянными. Кафедральным храмом епархии до 1894 г. был Богоявленский собор в Иркутске, сооруженный в 1693-1695 гг. и перестроенный в камне в 1718-1746 гг.; собор вмещал до 2 тыс. прихожан и являлся усыпальницей Иркутских архипастырей. Свт. Иннокентий уделял большое внимание строительству храмов: за годы его управления было построено и восстановлено 10 церквей, т. е. примерно 1/5 храмов, сооруженных на данной территории за предшествующие почти 100 лет. Клир Иркутской епархии к 1727 г. состоял из 199 священно- и церковнослужителей (РГИА. Ф. 796. Оп. 9. Д. 175. Л. 17). После расширения территории епархии в 1731 г. число священно- и церковнослужителей достигло 315 чел. Свт. Иннокентий положил начало духовной школе в Вост. Сибири, преобразовав в 1728 г. переводческую «мунгальскую» школу, действовавшую при Вознесенском мон-ре, в славяно-русскую школу для детей духовенства и др. сословий. В школе наряду с церковнославянским изучались кит. и монг. языки. Свт. Иннокентий занимался христ. просвещением прибайкальских бурят.

http://pravenc.ru/text/674055.html

В Иркутске, как и в Селенгинске, по просьбе митр. Тобольского и Сибирского Антония (Стаховского) И. рукополагал ставленников во иереи и во диаконы. Для получения сана им следовало бы ехать в Тобольск, но присутствие в Иркутске епископа избавляло их от дальнего путешествия. 18 янв. 1727 г. Синод издал указ о выделении из Тобольской самостоятельной Иркутской епархии и о назначении И. на Иркутскую кафедру. Получив указ, в авг. 1727 г. И. возглавил епархию. Первоначально в управление И. определялись города Иркутск и Нерчинск с уездами, пригороды Удинский и Селенгинский с уездами, иркутский Вознесенский, Посольский в честь Преображения Господня, нерчинский в честь Успения Пресв. Богородицы и иркутский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ри, т. е. всего 42 церкви и 4 обители. Т. о., по указу 1727 г. территория епархии была значительно меньше территории соответствующей провинции, лишь в 1731 г., после ходатайства И. о «приписке к Иркутской епархии дистриктов Ильминск и Якутск», Синод новым указом причислил к ней города Балаганск, Илимск, Якутск, Охотск с уездами, а также Усть-Киренский во имя Св. Троицы , якут. Спасский и Селенгинский мон-ри (Иркутские ЕВ. 1896. 15. С. 353). Первый епископ Иркутский явился «благодатным светильником и духовным собирателем» Вост. Сибири. За короткий срок пребывания на Иркутской кафедре (4 года 10 месяцев) ему удалось заложить основные направления, определившие в дальнейшем самостоятельное развитие церковной жизни новой сибир. епархии. Прежде всего И. упорядочил церковно-адм. устройство епархии. Учрежденный им в 1727 г. архиерейский приказ (располагался в иркутском Вознесенском монастыре) занимался деловой перепиской с приходами и мон-рями, рассмотрением ставленнических и судебных дел, обслуживанием архиерейского хозяйства; здесь собирались все необходимые сведения, отчеты и донесения, отсюда посылались указы и распоряжения по епархии. Первоначально предполагалось, что епархия будет существовать за счет внутренних средств. Согласно указу Синода 1727 г., каждый из епархиальных храмов и монастырей обязывался вносить ежегодную плату (т.

http://pravenc.ru/text/389621.html

Для его личного безотчетного управления, а с тем вместе и для его содержания, митрополит Филофей из своей обширной епархии выделил только города Иркутск и Нерчинск и пригороды Селенгинск и Верхнеудинск с уездами, монастыри Иркутские – мужской Вознесенский и женский Знаменский, Нерчинский Успенский и Посольский Преображенский, а Якутск и Илимск с уездами (первый до Камчатки включительно) и монастыри Якутский Спасский, Селенгинский и Киренский Троицкий, хотя как те, так и эти, состояли в Иркутской же провинции (губернии) и находились несравненно ближе от Иркутска, чем от Тобольска, благословных ради вин, оставил за собой, в своей непосредственной зависимости, так что викарию его с подвластных ему церквей (числом только 42) и монастырей доводилось получать для содержания своего, при том с певчими, канцелярскими чиновниками и прислугой только 108 руб. в год; да, быть может, и воеводы, равно как и другие гражданские и военные власти и в отношении к нему были так же непочтительны, грубы, дерзки и буйственны, как к его преемникам, двум Иннокентиям – святому и Неруновичу. Словом сказать, преосвященному Варлааму в Иркутске жить было так худо, так трудно, что он в 1710 году и без указа, т.е. не испросивши или не дождавшись позволения на то от начальства, уехал в Москву, откуда не согласился в 1711 г. ехать с митрополитом Иоанном Максимовичем в Тобольск и где жил без всякого дела до 1714 г., только по имени считаясь викарием Иркутским. Митрополит Иоанн Максимович хотел, чтобы его викарий жил не в Иркутске, а в Тобольске, между прочим для помощи ему в служении. В 1714 (году) он был назначен самостоятельным епископом в Тверь, а восточная часть Сибирской епархии по-прежнему была поручена в полное распоряжение Тобольских митрополитов. Так было при митрополите Иоанне Максимовиче, так было при святителе Филофее во время его вторичного управления Тобольской епархией, да так было и при митрополите Антонии Стаховском, по крайней мере, до 1727 года, когда в Восточной Сибири учреждена была своя особенная епархия с назначением для управления ею епископа Иннокентия Кульчинского, который в начале прошлого столетия причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

По всей видимости, скрупулёзность и основательность были качествами А. П. Рождественского не только как учёного, но и как просто человека. Это не прошло незамеченным для академического начальства, и Рождественский вовлекается в активную научно-преподавательскую деятельность. С 1894 года он является непременным членом приёмной комиссии, в которой, чередуя года, принимает экзамены по Священному Писанию Ветхого или Нового Завета. Часто вступительные испытания ему помогал проводить Н.Н. Глубоковский . Так же А.П. Рождественский систематически назначается рецензентом кандидатских, магистерских и докторских диссертаций, пишет отзывы на новые статьи и сочинения. Так, в 1898 году Рождественский рецензирует магистерскую диссертацию епископа Серафима (Мещерякова) «Прорицатель Валаам. Книга Чucл. XII-XXV гл.» 36 , в 1904 году – докторскую диссертацию профессора И.Г. Троицкого «Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений» 37 , в 1906 году – докторскую диссертацию И.Е. Евсеева «Книга пророка Даниила в древнеславянском переводе. Введение и тексты» 38 . В 1899 году в семье А.П. Рождественского рождается первый мальчик, которого называют Сергеем 39 . В сентябре 1899 года выпускник академии 1851-го года Л.П. Стаховский составил духовное завещание, по которому академии перечислялось 5 тысяч рублей на учреждение учёной премии Стаховского в память Высокопреосвященного Иннокентия (Борисова) , архиепископа Херсонского и Таврического. А.П. Рождественскому вместе с профессором А.А. Бронзовым было поручено составить положение об этой премии 40 . В сентябре 1900 года Высочайшим приказом по гражданскому ведомству за 54 профессор А.П. Рождественский был произведён в чин коллежского советника 41 . В январе 1901 года архимандрит Сергий (Страгородский) стал ректором академии, таким образом, освободилась штатная кафедра экстраординарного профессора. На заседании Совета академии 30 января 1901 года в числе кандидатов на замещение кафедры был назван А.П. Рождественский, но большинство голосов было отдано доценту П. С. Смирнову 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010