Преосвященства вашего всех благ желателъ, сослужителъ и служить готовый А. М. Тобольский. 1729 г. июля 31 дня». Из этого послания видно, что митрополит Антоний Стаховский за непокорение своей власти отлучил от церкви капитана Цея с второю женою его, и, по случаю переселения четы этой в Иркутскую епархию, требовал, чтоб и иркутский архиерей поддержал распоряжение его митрополита, основанное на примерном деле Максима Пархомова, публикованном в это время по России. А что же это за образцовое дело Пархомова? Пархомов служил за подьячего у севского воеводы Григорья Алексеева Колтовского. Войдя в непозволительные связи с женою воеводы Дарьею Ивановою, в октябре 1722 г. попросил игумена Рыльского Николаевского монастыря Волынской Пустыни Филагрия жену свою Ирину постричь насильно в монашество, а по совершении пострижения вступил в купножительство с означенною Дарьею и прижил от нее детище. Когда же, по определению Св. Синода 16 декабря 1726 г., это беззаконное сожительство было воспрещено, то Пархомов дал подписку, что покоряется решению Св. Синода и будет жить с Дарьею разлучно, но скоро обещание свое нарушил и опять объявил эту любодейцу своею женою. Тогда Св. Синод произнес непокорным прелюбодеям отлучение, воспретил им вход в церковь и вход к ним в домы со всякими церковными требами, пока не принесут покаяние, и об этом было всенародно объявлено в 1727 г. Но как Пархомов с Дарьею не обращали на церковное отлучение внимания, то в мае 1729 г. Св. Синод подтвердил произнесенную на них анафему, передал их, как упорных противников церкви, суду светскому, а по империи объявил, что кто будет иметь с ними тесное сношение, вспомогать им, защищать, прикрывать и держать у себя в доме, и те все яко сообщники злому делу, подвергаются тому же отлучению от церкви, как и Максим Пархомов с Дарьею Колтовскою. Отлучение синодальное Пархомова и отлучение Цея одним лицом Тобольского иерарха без ведома Синода 97 – два дела розные. Потому требование митрополита не могло не вызвать важного недоумения со стороны Преосвященного Иркутского. Один исход из такого затруднения был – представить дело на разрешение Св. Синода. Но так или иначе поступил Преосвященный Иннокентий, из неполных дел архивных не видно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Черниговский архиепископ Антоний (Стаховский), назначенный митрополитом Сибирским, при проезде в 1721-м году на свою новую кафедру чрез Петербург, просил отпустить с ним, «для вспоможения», игумена Варлаама. Но опять игумену Варлааму не суждено было уйти из Александро-Невского Монастыря. Святейшего Синод 1-го марта 1721-го года постановил: «о требуемом в поможение Александро-Невского Монастыря наместнике Варлааме отказать» 1531 . В 1721-м году, в марте, иеродиакон Александро-Невского Монастыря Пафнутий, назначенный протоинквизитором, донес Святейшему Синоду, будто игумен Варлаам злоумышляет на жизнь архиепископов Феодосия и Феофана. При расследовании один из иеродиаконов показал, будто наместник говорил ему «в чулане своем наедине: судья им Бог , что меня никуды не отпускают, когда бы их Бог умертвил – двух человек, Новгородского и Псковского архиереев, – то б я на Украину свободно выехал» 1532 . В мае 1721-го года архиепископ Феодосий вошел с ходатайством к Святейшему Синоду «отставить» игумена Варлаама «от наместничества в братство», прописывая, что он – «своему делу и званию не прилежит, но живет в Монастыре – яко гость гостит, о чем был и увещеван неединократно, но не исправляется, отчего в управления Монастыря чинится остановка». Святейший Синод 5-го мая 1721-го года постановил «игумена Варлаама от наместничества отставить и быть ему в том же Алекеандро-Невском Монастыре в братстве», а вместо него преосвященному Феодосию по своему рассмотрению выбрать в наместники из иеромонахов Александро-Невского Монастыря «достойного и тщаливого», «а кто именем в наместники выбран будет, о том в Правительствующий Духовный Синод взнесть доношение» 1533 . Игумен Варлаам после этого назначен был архимандритом Крестного, в Каргопольском уезде Новгородской епархии, Монастыря, в котором и скончался в 1723-м году 1534 . В числе вещей, перечисленных в его завещании, была «шапка соболевая, что от Царицы». В числе вкладов, определенных в завещании, был вклад в 150 червонных «в Печорскую святую обитель, где габит святый принял» 1535 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1721 году малороссийский гетман Иван Ильич Скоропадский прислал в синод грамоту, в которой писал, что бывший Черниговский архиепископ, назначенный митрополитом Сибирским, Антоний (Стаховский) несправедливо лишил иеромонаха Лаврентия (Горку) игуменства в Выдубицком монастыре. Принимая участие в судьбе обиженного, гетман просил определить его архимандритом в новгородский монастырь. Повидимому, Лаврентий пострадал безвинно. По крайней мере, он возбуждал в отношении к себе, по-видимому, общее сочувствие, и бывший в Петербурге киевский иеромонах-проповедник Симон Кохановский в письме в Киев, посылая Лаврентию поклон, желал ему „здравия и спасения, желаемого добра освобождения от врагов и от гонения“. Синод отнесся к ходатайству гетмана чрезвычайно благосклонно и, так как в это время требовались кандидаты для замещения архиерейских кафедр, то предложил выслать Лаврентия для посвящения в архиереи. Лаврентий запоздал прибытием в Москву (где тогда был синод); он прибыл только в конце марта. Ради его „неимущества“, ему было назначено в Москве содержание от синода: муки ржаной 3 и овса 5 четвертей, пива 20 и меду 5 ведер, сына 5 возов. Вместо архиерейства, он получил воскресенскую, что на Истре, архимандрию и был назначен обер-иеромонахом в низовый поход. Ему было положено 20 рублей в месяц жалованья и 3 казенных служителя. Особая инструкция предписывала „не властительствовать, а дела духовные править“. В особой присяге он обязывался „врученное ему стадо словесных овец пасти и управлять со всяким усердным тщанием, и вверенному ему церковному и монастырскому правлению прилежати безленостно, и о подчиненных ему радети и опасну имети стражу и добро предстательствовати“. В половине июля Лаврентий был уже в Астрахани. Наконец, в октябре 1722 года он писал синоду: „важных дел духовных не прилучалося в походе сем, о которых мог бы я вашему святейшеству доносити. К тому, как выехали мы с Астрахани, всегда я на морских судах ехал, и в Персиду, в Дербень, и до Елюкентия, реки персидской, также из Персиды в Астрахань на морских суднах возвратился; на берегу не много живал. О нуждах же моих и великих скудостях и немощах, и бедствиях смертных, не дерзаю и извещати, понеже сия не в числе суть дел духовных“. Недели через две, в начале ноября он опять писал синоду: „всесмиренно прошу вашего святейшества, благоволите, по именному указу его императорского величества, в низовый корпус на перемену мне прислать обер-священника, понеже я теперь что раз горше и горше весь немоществую“. Просьба была удовлетворена, и Лаврентий был отпущен в свой монастырь 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Писана в царствующем Нашем граде Санкт-Петербурге лета от Рождества Христова 1720 Сентября 15-го дня». Но преосвященный митрополит еще прежде получения, даже написания сей грамоты, и именно 13 сентября удалился из Тобольска в любимый им Тюменский монастырь, хотя управлять епархией не переставал до назначения или даже до самого приезда второго ему преемника. Это, однако ж, последовало не скоро: преемник Филофея Антоний Стаховский назначен был к перемещению с Черниговской архиепископии на Тобольскую кафедру только 14 февраля следующего 1721 г., 5 марта в Александро-Невской Лавре в присутствии Государя Императора он произведен в митрополита тобольского, а на митрополию тобольскую прибыл уже (на 35 почтовых или обывательских подводах) 7 декабря 1721 г. – Замечательна резолюция Императора Петра I, которую он положили на докладе Св. Синода при открытии сего высшего духовного правительственного места (что было 14 февраля 1721 г.) о переводе черниговского архиепископа Антония Стаховского в Тобольск на место схимонаха Феодора: «перевести, ежели (прежний) стар и весьма не может править; буде же еще может, то лучше бы он побыл». Так много ценил великий Государь способности и заслуги преосвященного Филофея! Петр Великий в грамоте своей, похваляя митрополита Феодора за обращение в христианство более 30000 сибирских инородцев, за построение для них церквей, обучение многих детей новокрещеных русской грамоте и всех божественному писанию, изъявлял надежду, что он «и впредь в таких благоприятных трудех пребывати потщится и будет чинить усердное старание о крещении и остальных иноверцев в православную кафолическую веру». И эта надежда великого монарха не была тщетной: преосвященный Феодор и по вторичном отречении от управления епархией, несмотря на свою глубокую старость (ему в то время было уже с лишком 70 лет), во все остальные 6 лет жизни своей путешествовал по инородческим землям с целью крещеных утвердить в вере и правилах христианской жизни, а оставшихся в язычестве крестить. Между прочим, в один из остальных годов жизни своей он посещал остяков ваховских, был в Ларьятских юртах и в них, по их крайней отдаленности от других юрт, уже имевших храмы, положил быть церкви и менее нежели за год до своей кончины плавал в Обдорск.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

А чтоб учить по-латински и по-гречески, таковых учителей не обретается. А из малороссийских знаемых нам учителей хотя и прошены были нарочно, чтоб кто к нам приехали в Тобольск, но никто не пожелал оттуда к нам для того ехать и не были» 505 ). Вследствие настоятельного требования Св. Синода открыть семинарию, преосвященный Антоний Стаховский в доношении своем Св. Синоду от 8 октября 1739 года, опять жалуясь на недостаток учителей в Тобольске, писал следующее: «которые и при нас с приезду нашего были, вси, не хотя при мне жить, отбыли на Украину. Того ради за настоящую ныне нужду и крайнее зде учителей неимущество принуждены определить и определен латинского диалекта учителем присланной из Сибирской Губернской Канцелярии при промемории из присыльных роспоп Иоанн Якимович, которой по учиненному с ним договору из денежной платы обучать детей фаре, инфиме, грамматике, синиаксиме, поетике и риторике обязался с прилежным и тщательным радением, и уже обучает 15 человек в новоучрежденной школе» 506 ). Вскоре это число увеличилось воспитанниками бывшей Екатеринбургской заводской славяно-латинской школы, в которой до 1740 года обучалось 36 учеников, под руководством учителя Кирьяка Кондратовича, назначенного сюда в 1734 году 507 ). В 1741 году эти ученики, по распоряжению Св. Синода, вытребованы были в Тобольск и отданы в науку Якимовичу 508 ). Когда же в последних числах декабря 1741 года проезжал через Тобольск отпущенный из Сибири в С-Петербург архимандрит ГІлатон Малиновский, то, по просьбе Тобольского митрополита Арсения Мацеевича , он свидетельствовал всех учеников Тобольской латинской школы и нашёл бывших учеников Екатеринбургской школы недостаточно подготовленными. Митрополита, Арсений Мацеевич решительно не сочувствовал латинской школе в Тобольске и находил более полезными для епархии славяно-русские и миссионерские школы 509 ). Правильные занятия в Тобольской семинарии начались уже при преемник Арсения Мацеевича , Тобольском митрополите Антоние Нарожницком (1742–1748 г.г.), который вызвал из Киева четырех учителей для Тобольской семинарии и с 1743 года открыл в ней правильное, систематическое обучение 510 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (СТАХОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Антоний Тобольский Рака с мощами свт. Антония Тобольского под фреской с его изображением в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля Редакция текста от: 25.08.2016 07:07:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10953.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ahmohuй Тобольский, свт. Описания иконы Антоний Тобольский, свт. - житие Святитель Антоний, митрополит Тобольский (Память 10 июня по старому стилю)(Собор Сибирских святых) Никакой другой уголок России не дал Русской Церкви столько угодников Божиих, прославленных в лике святительском или преподобном чине, сколько дала их Малороссия. Украина, крестильная купель России, была и основательницей первой духовной школы, выросшей в первую духовную академию. Не один десяток пастырей и архипастырей, проливших свет Христовой Истины на Русскую землю, вскормила она. Из тех же корней вырос будущий Тобольский преосвященный Антоний (Стаховский). Родился будущий владыка в Малороссии. Богословское образование получил в Киевской духовной академии, здесь же был пострижен в монахи и по окончании академии назначен проповедником при Черниговском кафедральном соборе. В то время Черниговским архиереем был архиепископ Иоанн (Максимович), будущий Сибирский чудотворец. В 1705 году Антония перевели архимандритом в Новгород-Северский монастырь, и 20 сентября 1713 года он был хирот[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1229

Красовский Лев Иванович Родился 10 января 1913 г. Ученый-биолог, кандидат биологических наук. В конце 1940-х гг. арестован и заключен в лагерь. Человек, лично знавший Льва Ивановича, вспоминал: «В феврале 1947 года защитила диссертацию Маша Зайцева. На ее защите присутствовал бывший студент Д. А. [Сабинина], которого он считал самым способным из своих учеников, Лев Иванович Красовский. Он был религиозным человеком и не скрывал этого. После окончания Университета он был арестован за то, что якобы собирался убить Сталина. Он был отправлен в ссылку и после ее окончания ненадолго появился в Москве, до нового ареста» 719 . Со святителем Афанасием познакомился, скорее всего, в лагере. Жил в Москве. 1. 15 апреля 1958 г. Данки, 15.IV.1958. Воистину Воскресе! Ваше Преосвященство! Дорогой Владыка, спасибо Вам за Ваши святые молитвы, за духовную поддержку, так сильно для меня сейчас необходимую, за внимание ко мне, грешному и всенедостойному. Написал в Суздаль о вл[адыке] Илларионе. Там есть большие знатоки и почитатели его, начиная от самого хранителя; есть и достойнейшие. Ваше благословение писать статью мне самому – для меня большая радость. Но я не стану злоупотреблять этим и буду писать лишь тогда, когда откажутся суздальцы, чего, по-моему, не случится. При Патриаршем журнале есть хороший знаток суздальской старины – Стаховский, родственник протоиерея о. Хераскова. Не было бы ему обидным наше писание. О ясынском (чеченском) родстве св[ященно]м[у]ч[еника] Авраамия 720 лет 11 назад докладывал проф. Сычев. Деталей не помню. Помню только, что св. Авраамий был братом княгини, жены Всеволода III, почему его и похоронили в Княгинином, женском монастыре, бывшем фамильной усыпальницей княгинь. Жена же Всеволода III была ясыней (чеченкой). Иначе нельзя понять, каким образом могли похоронить мужчину, лишь впоследствии канонизированного, в женской обители. Гибель же св. Авраамия у болгар объясняется его агентурной деятельностью в пользу России: он ходил к болгарам под видом купца, но старался для родного ему Владимирского великого князя Всеволода.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Заместитель председателя Общественной палаты Калининградской области Сергей Данилевский рассказал о создании рабочей группы по вопросам трудовой миграции при Общественной палате. Министр социальной политики Калининградской области Анжелика Майстер отметила: «Калининградской области действительно нужны рабочие руки. Это связано со снижением числа трудоспособного населения в регионе. Реальная потребность в трудовых ресурсах по итогам текущего года превысит предложение более чем в четыре раза. Понятно, что без эффективной миграционной политики эту проблему будет сложно решить». На заседании присутствовали учащиеся курсов проекта «Просвещение», приехавшие из Таджикистана в Россию. Участники заседания задали ряд вопросов, в том числе о том, почему на курсы по изучению русского языка приходит не так много слушателей. По словам мигрантов, многим из приезжих приходится работать по 10-12 часов в день, что является основной проблемой посещаемости такого рода курсов. В своем выступлении директор Областного центра диагностики и консультирования детей и подростков Валентина Стаховская обратила внимание на то, что дети приехавшие из-за рубежа, плохо усваивают школьную программу и нуждаются в дополнительном обучении. Заместитель директора Института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта Татьяна Цвигун рассказала о работе курсов в Калининграде. По ее мнению, мигранты должны обучаться русскому языку по особым методикам. Директор центра религиоведческих и этнокультурных исследований Российского православного университета , заместитель руководителя проекта «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов» по научным вопросам Анастасия Митрофанова рассказала о выпущенном учебном пособии «Основы русского языка и культуры» для обучающихся на курсах проекта «Просвещение», которое было представлено участникам круглого стола. В заключении выступил секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь. Поблагодарив всех собравшихся за проявленный интерес к проблеме миграции в регионе, он, в частности, сказал: «Чтобы снять напряжение в обществе, связанное с адаптацией приезжих, необходимо действительно много трудиться».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3177617...

Иосифа Кроковского и перевода в Тобольск Черниговского архиепископа Антония Стаховского, вошло в обычай назначать новых иерархов административным порядком из св. Синода и без ведома епархии, – народные громады еще удерживали за собой все свои старые выборы и, пользуясь еще не тронутою силою стародавних обычаев, при случае имели возможность давать серьезный отпор новым порядкам, производившим давление сверху. В замещении священнослужительских вакансий вольное избрание парохиян имело еще такую обязательную силу, пред которой епархиальная власть часто должна была уступать вопреки собственному своему усмотрению и убеждению. В случае столкновения с приходскими громадами епархиальная власть не могла опереться здесь даже на свои школы, но крайней мере с таким успехом, как в Великороссии. Несмотря на давность существования духовных школ, несмотря на сравнительно большее распространение здесь школьного образования, чем в Великороссии, белое духовенство имело в своих рядах крайне малое число школьных ученых, потому что и академия, и коллегиум, и переяславская семинария были заведения открытые, принимали и выпускали большинство светских воспитанников, поступавших по окончании наук не в духовную службу, а в казаки, мещане и проч., затем немногие кончившие курс духовные воспитанники большею частью шли в монахи и расходились по учительским и начальственным должностям в разных семинариях и по многочисленным доходным и почетным местам при архиерейских кафедрах, так что на долю белого духовенства оставались одни исключенные и недоучившиеся школяры, которые редко доходили выше синтаксиса и известны были под именем латынников. В самом Киеве и притом в половине уже XVIII в. священник считал себя в праве обижаться за то, что ему не давали «авантажа пред прочими», тогда как он «достигнул даже до философии». В остальной массе белого духовенства господствовало образование дьяковских школ, так называемое псалтирничество. Архиереи старались выдвигать наперед своих латынников, прилагая к ним известные указы о студентах и считая их поэтому лучшими кандидатами на священнослужительские места, чем псалтырники; сами латынники презирали псалтырников, называя их «громадьскыми наймытами» и величаясь своей собственной независимостью от громадского выбора.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010