Контарис († 24.06. 1640, Сус, Тунис), патриарх К-польский (4-11 окт. 1633; 15 марта 1635 - 26 июня 1636; 20 (?) июня 1638 - июнь 1639). Род. в Македонии, получил образование в иезуитской коллегии в Галате (Пере). Ок. 1618 г. был поставлен митрополитом Веррии (отсюда традиц. именование «Кирилл из Веррии», так он подписывал патриаршие грамоты). В 1631 г. К. посетил Москву и привез грамоты патриарха Кирилла I Лукариса ( Флоря. 1990. С. 25, 40). В нач. 30-х гг. XVII в. К. примкнул к противникам патриарха Кирилла I Лукариса, выступавшим против него из-за публикации под его именем прокальвинист. «Исповедания веры». В окт. 1633 г. в результате решения неск. митрополитов К. был избран патриархом К-польским, однако не смог выплатить необходимый взнос Высокой Порте и был сослан на о-в Тенедос. Там он составил прошение к вернувшемуся на К-польский престол Лукарису и получил позволение вновь занять Веррийскую кафедру. Однако К. остался в оппозиции к патриарху и в марте 1635 г. при поддержке дипломатов из католич. гос-в (прежде всего австр. посланника Й. Р. Шмида фон Шварценхорна) добился низложения Лукариса и занял его место. Однако тесные связи К. с католиками вызывали недовольство в К-польской Церкви и в июне 1636 г. он был смещен и сослан на Родос, а Лукарис возвращен в столицу. Положение Лукариса, вновь занявшего Патриарший престол после краткого Патриаршества Неофита III, было неустойчивым. В февр.-марте 1637 г. при финансовой поддержке Шмида фон Шварценхорна К. удалось вернуться из ссылки. 25 марта 1637 г. датировано послание К. и еще 12 архиереев к Шмиду фон Шварценхорну, в котором они просили помощи в борьбе с Лукарисом и избавлении Церкви от кальвинизма, «врага обеих Церквей, Западной и Восточной» ( Hofmann. 1929. S. 103-107). В апр. 1637 г. К. отправил папе Римскому Урбану VIII послание с описанием бед, обрушившихся на К-польскую церковь из-за Лукариса ( Idem. 1930. S. 20-23; 1933. S. 17-20). Урбан VIII поручил подготовить ответ К. Конгрегации пропаганды веры. В послании, датированном 2 окт. 1637 г., были перечислены условия, при выполнении к-рых К. мог рассчитывать на финансовую поддержку, в их числе было и принятие католич. исповедания веры ( Idem. 1933. S. 25). В июне 1638 г. Лукарис был обвинен в гос. измене, арестован и казнен, а К. в 3-й раз стал патриархом.

http://pravenc.ru/text/1840365.html

Епархии Антиохийской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Антиохийской Православной Церкви Патриаршая кафедра: Дамаск (Сирия). Предстоятель: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Игнатий IV . Адрес: Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, PO Box 0009 Damascus, Syria Тел.: (963) 11 542 4400 Факс: (963) 11 542 4404 URL: http://www.antiochpat.org Митрополия Веррийская Кафедра: Алеппо (Сирия). Юрисдикция этой епархии распространяется на три области Сирии: Алеппо, Идлеб и Ракка, а также на область Александретта в Турции. В епархии есть известная Алеппская иконописная школа. Действует скаутское объединение в честь святого Илии Пророка, воскресная школа, издательство «Аль-Хекма», выходит в свет еженедельный бюллетень. Правящий архиерей: митрополит Веррийский и Александреттский Павел, экзарх Первой Сирии. Адрес: Greek Orthodox Archdiocese Of Aleppo, P.O. Box : 6976 Aleppo - Syria Тел.: (963-21) 4660670, (963-94) 476211 Факс: (963-21) 3631420 URL: http://www.alepporthodox.org E-mail: secretary@alepporthodox.org Митрополия Басрская Кафедра: Сведа (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Басрский Савва, экзарх всей Каменной Аравии Тел.: (963) 161-21659 Митрополия Эмесская Кафедра: Хомс (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Эмесский Георгий, экзарх Ливанской Финикии Тел.: (963) 312-21139 URL: http://www.himsorthodoxy.org E-mail: info@himsorthodoxy.org Митрополия Эпифанийская Кафедра: Хама (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Эпифанийский, экзарх Северной Сирии Митрополия Лаодикийская Кафедра: Латакия (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Лаодикийский Иоанн, экзарх всей Феодориады Адрес: P.O. Box 27 - Lattakia - Syria Тел.: (963) 414-68341 Факс: (963) 414-60330 Митрополия Бейрутская Кафедра: Бейрут (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на столицу Ливана Берут с прилегающей областью и на город Сук эль Гарб. Епархия включает одиннадцать приходов и две женских монашеских общины, содержит свою больницу, дом престарелых, семь школ, открытых для всех ливанцев, независимо от национальности и религии. Епархия издаёт свой журнал – «Аль Нашра», а также различные духовные книги на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Бейрутский Илия, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: Orthodox Archdiocese of Beirut, P.O.Box: 186 Beirut - Lebanon Тел.: (961-1) 200612, (961-1) 200613, (961-1) 217612 Факс: (961-1) 200611 URL: http://www.quartos.org.lb E-mail: metbey@quartos.org.lb

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

п. Вообще патриарх прямо и авторитетно указал на скрытую цель законопроекта – дать господство протестантству на счет православия, предупредить духовенство и народ относительно этой опасности и убеждал твердо держаться правил и преданий церкви православной 86 . Авторитетное разоблачение коварной цели законопроекта вызвало крайнее озлобление протнв патриарха со стороны английского посла Стратфорда Рэдклиффа, который и сделался после этого непримиримым врагом знаменитого и самоотверженного блюстителя православной догмы и церковных канонов. Распоряжения относительно низшего духовенства и мирян также имели целью водворить среди них благочиние, послушание церкви, подчинение канонам и законам и т.п. Так, в 1836 г. патриарх отправил послание раскопрезренскому митрополиту Анании по поводу трех священников местности Спица, которые стригли бороды, носили фески и оружие, входили в таком виде в храм, во время совершения богослужения допускали произвольные сокращения и вообще подражали латинским патерам. Патриарх запретил им уклоняться от предписаний православной церкви 94 . Священникам сисанийской епархии патриарх запретил вмешиваться в политические дела 95 , иеромонаху монастыря св. Афанасия в Китре Никифору, который, без разрешения архиерея, совершал. богослужения в пелагонийской епархии, патриарх пригрозил запрещением в священослужении (1839 г.) 96 и т.п. В ноябре 1839 патриарх посланием на имя клириков и народа ларисской епархии запретил употреблять церковные деньги на гражданские и общественные нужды, так как эти деньги составляют неотъемлемую собственность храмов и должны расходоваться лишь на благолепие и украшение церквей, на содержание школ, учителей, недостаточных учеников и бедных прихожан. Епитропы храмов впредь н должны давать церковным деньгам такое назначение 97 . Клиру и народу веррийской епархии патриарх предписал (1838 г.) не допускать вмешательства мирян в церковные дела 98 . А в янинской епархии миряне получили такую власть, что распоряжались приходами но своему усмотрению, продавали их священникам со всеми доходами, вмешивались в церковные дела, вторгались и в пределы архиерейской власти. Патриарх грамотой от 4 января 1840 г. резко осудил такое беззаконие и грозил наказанием за всякое его обнаружение в будущем 99 . Жители Стены обратились в 1839 г. к патриарху с просьбой помочь им украсить приходский храм Архангела Михаила и освободит его от долгов, так как собственными средствами они не могут выйти из затруднения. Патриарх назначил полсизпенным епитропом храма монаха Николая Калфа, с обязательством погасить долги, причем жители не должны вмешиваться в его финансовые операции. Прихожане благодарили патриарха за это распоряжение. 100

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/k...

при выборе личного состава учителей, происходящем в заседании ефории, – чтобы они были не только образованы и способны к учительскому своему званию, но и честны, рассудительны, пригодны служить образцом нравственности и примером здравого воспитания, – так и (следует) оценивать их и ежегодно снабжать особым своим свидетельством; 3 . должно весьма внимательно исследовать программы наук, чтобы не оказалось что-либо не соответствующее не только политическим установлениям, но и умственному развитию и нравственному воспитанию учащейся молодежи, и затем утверждать их, имея в виду ответственность, которую один только архиерей несет пред Церковью и почтенным правительством. О священниках же нет необходимости давать руководящие указания, так как ваше преосвященство знает, как должно руководить клир, чтобы он не только воздерживался от всего, вызывающего тяжбу и клятвы, но и других своим добрым примером учил уклонению (от этого); в том же случае, когда кто-либо из священников будет обязан к принятию присяги или привлечен к суду, ваше преосвященство имеет долг действовать со всею точностью и согласно повелениям, относительно этого, в высоком решении. Все это повелевается соблюдать неуклонно и предписывается сообщить по всей епархии эти спасительные узаконения, с которыми все должны беспрекословно согласоваться, будучи уверены, что тот, кто мыслит противное, будет признаваться противодействующим Церкви и высокому правительству августейшего повелителя, годы которого да будут славны, здравы и во всем счастливы. Окружное послание подписали: Константинопольский патриарх Дионисий, митрополиты: Герман Ираклийский, Каллиник Дерконский, Прокопий Веррийский, Герман Силиврийский, Парфений Созоагофопольский, Афанасий Сисанийский и Никодим Приконнисский 365 . Изложенные документы имеют первостепенную важность для характеристики прав и обязанностей митрополитов Константинопольской Церкви в отношении к народу и правительству и сохраняют правовую свою силу и до настоящего времени. Всякий раз как со стороны турецкого правительства предъявляются к христианам требования, нарушающие их прономиальное положение, патриархия утверждает свою защиту против правительственных притязаний на основе циркуляра великого визиря Киамиля-паши от 22 января 1891 года и гарантирует свою правовую независимость вновь подтвержденными со стороны правительства привилегиями относительно суда, школьного дела, брачных отношений и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

1907. S. 125, 142), в каталоге Псевдо-Ипполита (VII-VIII вв.) - ошибочно епископом Берита во Фракии (PG. 10. Col. 957). Синаксарь К-польской ц. (архетип кон. Х в.) повторяет информацию о епископстве в Веррии Фракийской (SynCP. Col. 709, 787). Кроме того, в кратком синаксарном Житии говорится, что К. служил ап. Павлу во время его проповеди, разносил его послания, впосл. обратил ко Христу мн. язычников в Троаде и в др. местах, был убит иудеями, которых он обличал и поучал, и от его мощей происходили исцеления (в наст. время их местонахождение неизв.). Согласно Минологию имп. Василия II и ряду Синаксарей, К. скончался мирно (MenolGraec//PG. 117. Col. 476). Из-за разногласия визант. источников противоречия присутствуют и в более поздних памятниках: напр., в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» под 26 мая говорится, что К. был «с жестокостью убиен иудеями» (ЖСв. Май. С. 722), а под 4 янв.- он «окончил жизнь в мире» (Там же. Янв. Ч. 1. С. 168). Болландисты , исходя из того что ап. Павел проповедовал не в Веррии Фракийской, а в одноименном городе Веррии в Македонии (Деян 17. 10-14), предполагали, что К. был епископом именно там. Веррийская, Наусская и Камбанийская митрополия почитает К. как одного из своих епископов. Хотя совр. исследователи склоняются к мнению, что этот апостол скорее занимал кафедру в Веррии Фракийской, тем не менее они не исключают, что К. мог быть предшественником или преемником ап. Онисима , еп. Веррии Македонской ( Χιονδης Γ. Χ. Ιστορα τς Βροιας. Βροια, 1960. Τ. 1. Σ. 171-172; I dem. Σντομη στορα το χριστιανισμο στν περιοχ τς Βροιας. Βροια, 1961. Σ. 17; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 431). Свт. Димитрий Ростовский, прп. Никодим Святогорец, архиеп. Димитрий (Самбикин) и нек-рые другие отождествляли К. с Карпом, к-рый просил Христа в молитве наказать 2 грешников (рассказ о нем содержится в составе «Ареопагитик» , в 9-м письме, адресованном мон. Демофилу ( Areop. Ep. 8), и приводится Нилом Анкирским в послании к еп.

http://pravenc.ru/text/1681123.html

Несколько раз Науса спасалась от моровой язвы, а однажды от – бездождия, благоговейным призыванием на помощь святого Феофана. Избавление от моровой язвы получали и другие селения чрез принесение туда мощей святого. Одна кровоточивая жена, много лет страдавшая этой лютой болезнью, без пользы истощив на врачей все свое состояние, пришла в монастырь святого – и лишь только выпила немного воды с мощей его, тотчас же освободилась от несносной своей болезни. Один иеромонах в обители безплотных, видя великое множество притекающих к мощам святого Феофана и досадуя на это, хотел скрыть мощи в некоем в тайном месте. Но – о чудо! – за такое его намерение тотчас же расслабели у него и лишились движения руки и ноги. Ясно видя неблаговоление святого быть мощам его от людей сокровенными, он раскаялся в своем замысле и тогда же получил исцеление. А другой монах той же обители хотел было из честной главы святого вынуть зуб и иметь его при себе из благоговения, но и это было неугодно святому, ибо монах наказан был за то слепотою – почему, раскаявшись в своем замысле, он оставил его, за что и получил от святого исцеление. В 1451 году в крепости Веррийской один христианин, приняв веру агарянскую и будучи облечен за то от нечестивцев саном властительским, сделался неукротимым зверем для чад Христовой Церкви. Христиане, и особенно монастыри христианские, много претерпели от него бед. Всюду распространяя страх и трепет и злодеяниям своим нигде не встречая препоны, преступный отверженник грозил напасть и на Наусу, преимущественно же разрушить монастырь Феофана, а монахов в нем погубить. В самом деле, он, окаянный, в безумной своей злобе разграбил обитель его и многое в ней разрушил, но тогда же настал и конец его зверству: по молитвам оскорбленного им святого злодей зле изверг отступническую свою душу. Бесчисленное множество и других преславных чудес совершилось и теперь совершается святыми мощами преподобного этого отца для всех, с верою и благоговением к ним притекающих, во славу Бога и в доказательство богоугодной жизни преподобного. – Посильным подражанием равноапостольному житию богоносного отца нашего Феофана да сподобимся и мы все вселиться и веселиться в Царстве неизреченной славы и вечного блаженства. Аминь.

http://isihazm.ru/index.php?id=1829

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18294@ Подпись к иллюстрации: Ковчег с честной главой прмц. Иерусалимы в соборе прп. Антония Нового Веррийского в Верии Размер файла: 93.63 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 29.09.2019 01:23:29 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18294.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010