Временный управляющий Оренбургской епархией встретился с руководством областного министерства региональной и информационной политики 12 декабря 2020 г. 13:08 11 декабря 2020 года состоялась рабочая встреча временного управляющего Оренбургской епархией митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона с заместителем председателя Правительства по внутренней политике, министром региональной и информационной политики Оренбургской области Игорем Сухаревым и заместителем министра Романом Цукановым. Ранее в это день глава Башкортостанской митрополии посетил воинскую часть в поселке Первомайском Оренбургского района, где совершил чин основания часовни в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. В дар часовне владыка Никон передал икону святого князя. На богослужении присутствовал командир части полковник Виталий Мухамедов с командным составом. За богослужением молились управляющий делами Башкортостанской митрополии Д.Ю. Кондрашов, управляющий делами Оренбургской митрополии иерей Илия Долбнев, начальник канцелярии Башкортостанской митрополии диакон Дионисий Корж, благочинный Соль-Илецкого округа Оренбургской епархии протоиерей Георгий Абашидзе и настоятель строящейся часовни иерей Александр Щукин. Также в этот день архипастырь осмотрел храмы Соль-Илецкого округа. Митрополит Никон посетил строящийся в поселке Первомайском храм в честь Собора всех святых, в земле Русской просиявших, и храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца в г. Соль-Илецк. По материалам епархиального сайта . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть Оксана Марченко Читательский рейтинг: 40 Украинская телеведущая, журналистка и предприниматель. Родилась: 28 апреля 1973 г. в Киеве Рост: 166 см В браке с: Виктор Медведчук (с 2003 г.), Юрий Витальевич Корж Дети: Дарья, Богдан   18.04.2022 633 08.04.2022 269 10.03.2021 1083 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/m/marchenko_ok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ МЕТОХИТ († после 1347), Архиепископ Охридский (ок. 1341 - не позднее 1346). В 1347 г., уже не являясь главой Охридской кафедры, принял участие в К-польском Соборе, низложившем К-польского Патриарха Иоанна XIV Калеку , и подписался на соборном акте - ταπεινς Αχριδν ρδβλθυοτεΑνθιμος (греч.- смиренный Анфим Охридский). Показан в источниках как человек весьма ученый. Будучи горячим приверженцем свт. Григория Паламы , написал сочинения в защиту последнего, против Никифора Григоры , а также против латинян об исхождении Св. Духа. Ист.: Le Quien. ОС. T. 2. Р. 297-298. Лит.: Голубинский Е. Е. Краткий очерк истории православных Церквей: Болгарской, Сербской и Румынской, или Молдо-валашской. М., 1871. С. 127-128; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 19952. Т. 1. С. 161, 213, 284. И. А. Корж Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75514.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лит.: Pichler A. Geschichte der kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident. Münch., 1864.Bd. 1. S. 540; Голубинский Е. Е. Краткий очерк истории православных Церквей: Болгарской, Сербской и Румынской или Молдовалашской. М., 1871. С. 138-139; Каптерев Н. Охридские архиепископы и подчиненные им иерархи разных кафедр, являвшиеся в Москву за милостынею в XVI, XVII и в начале XVIII столетия//ПрТСО. 1888. Ч. 41. С. 132; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 19952. Т. 2. С. 96, 198, 373. И. А. Корж Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76976.html

Трапеза: рецепты блюд для поста и праздника Об авторе Рубрики Архивы Банановый торт 24 мая 2009 22:05 1 стакан муки, 1 чайная ложка разрыхлителя, 4 яйца, 1 стакан сахара, 1 стакан сметаны, 200 граммов сливочного масла, 4 банана, 100 граммов очищенных грецких орехов. Для крема: 500 мл молока, 200 граммов сахара, 1 чайная ложка ванильного сахара, 4 желтка, 50 граммов муки. Яйца взбить миксером с сахаром добела. Продолжая взбивать, добавить сметану и сливочное масло, нагретое до комнатной температуры. Постепенно всыпать просеянную муку и разрыхлитель. Продолжать взбивать до однородности. Разделить получившееся тесто на три равные части. Форму диаметром 24-26 см застелить смазанным маслом пергаментом. Влить одну часть теста и поставить в разогретую до 190 градусов духовку на 20 минут. Таким же образом испечь ещё два коржа. Дать им полностью остыть. Пока пекутся коржи, приготовить крем. Вскипятить молоко, снять с огня и дать немного остыть. Желтки тщательно растереть в сотейнике с сахаром и мукой. Постоянно помешивая, влить горячее молоко. Поставить сотейник на слабый огонь и варить, непрерывно помешивая, до загустения, около 8 минут. Бананы очистить, нарезать тонкими кружками. Орехи нарубить ножом в крупную крошку. Смазать все коржи приготовленным кремом. На два коржа выложить сверху кружки бананов. Сложить коржи друг на друга. Верхний корж посыпать ореховой крошкой. Поставить торт в холодильник минимум на 2 часа. Разместить ссылку на материал Обсуждение статьи на форуме: Поделитесь с друзьями

http://trapeza.pravmir.ru/bananovyj-tort...

Святоотеческое наследие Помочь сайту Антоний Великий, преподобный Век: III — IV Дата Рождения: ок. 251 Дата Смерти: ок. 356 Страна: Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф., 19; 21) — и поступил, как было сказано: отдал жителям своей деревни доставшийся ему по наследству земельный надел, продал свое имущество и раздал деньги нищим, оставив небольшую часть для сестры. Услышав в храме заповедь Спасителя не заботиться о завтрашнем дне (Мф., 6; 34), Антоний Великий раздал и оставшееся имущество, определил сестру на воспитание к «известным и верным девам», а сам начал вести монашеский образ жизни возле своего села. Сначала, Антоний Великий учится у неких «ревнителей» — христианских аскетов, живших до III в. в Египте до Антония (поэтому Антония Великого нельзя считать в строгом смысле основателем монашества). Затем Антоний Великий переселяется в гробницу, где происходит его знаменитая борьба с демонами (в конце концов бесов разгоняет Господь и между Ним и Антонием Великим происходит примечательная беседа: «Где был Ты? Почему не явился вначале — прекратить мои мучения?» — спрашивает Антоний Великий, и слышит в ответ: «Здесь пребывал Я, Антоний, но ждал, желая видеть твое ратоборство»). Следующие двадцать лет Антоний Великий проводит в затворе. Однако его слава растет и постепенно на горе Писпир вокруг Антония Великого образуется целая колония анахоретов. Антоний Великий дважды посещает Александрию: во время гонений язычников и ариан. Антоний Великий также посещал Нитрию (крупный монашеский центр), где основывает Келлии. Антоний Великий конечно не был хронологически первым христианским монахом, но именно он стал образцом для последующих аскетов и послужил как бы катализатором расцвета египетского монашества.

http://predanie.ru/antoniy-velikiy-prepo...

– Возьми другой хлебец. – Если ты будешь есть, то и я, – отвечал Павел, – а если ты не будешь, то и я не буду. – Для меня довольно, – сказал ему Антоний, – я монах. – И для меня довольно, – отвечал Павел Великому, – и я хочу быть монахом. Тогда они встали, и Антоний прочитал 12 молитв и пропел 12 псалмов. После молитв они уснули немного первым сном, потом опять встали и пели псалмы от полуночи до самого дня. Затем Антоний послал Павла обойти пустыню, сказав ему: – Через три дня приходи сюда. Сделав это и застав у Антония несколько братии, Павел спросил его, что он прикажет ему делать. – Ни слова не говоря, служи братьям и ничего не вкушай, пока братия не отправятся в путь. И так целые три недели Павел не вкушал ничего. – Почему ты молчишь? – спросили его братия. Павел ничего не отвечал. Тогда Антоний сказал ему: – Что ты молчишь? Поговори с братиями. И он стал говорить. Однажды Павлу принесли сосуд меду, и Антоний сказал ему: – Разбей сосуд, пусть мед весь вытечет. Он так и сделал. – Собери опять мед. И это было сделано. Потом Антоний говорит ему: – Собери мед в другой раз в раковину так, чтобы не было в нем никакого сору. Еще велел ему Антоний целый день черпать воду и выливать на землю. В другой раз раздрал у него одежду и приказал сшить ее, и тот сшил снова. Сей муж стяжал такое послушание, что ему дана была от Бога власть изгонять бесов. Великий Антоний, видя, что старец ревностно подражает ему во всяком роде подвижничества, сказал ему: – Смотри, брат! Если ты можешь ежедневно так подвизаться, то оставайся со мною. – Может быть, ты покажешь мне со временем и больше что-нибудь, не знаю, – отвечал Павел, – но что доселе ты делал при мне, все это и я делаю легко. На другой день после этого Антоний сказал Павлу: – Во имя Господа, ты уже стал монахом. Уверившись наконец вполне, что раб Христов Павел, хотя весьма прост и неучен, но совершен душою, блаженный и великий Антоний спустя несколько месяцев, при содействии благодати Божией, устроил ему особую келью, поприща за три или за четыре от своей, и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Сказав сие, Антоний затворил двери и три дня не выходил из своей келии. Но старец все это время оставался около келии, никуда не уходя. На четвертый день Антоний отворил дверь и опять увидел Павла и, чтобы заставить удалиться его, сказал: — Уйди отсюда, старец. Зачем ты досаждаешь мне? Я сказал тебе, что ты не можешь остаться здесь. — Умру тут, а не уйду, — ответил старец. Антоний, видя, что у старца нет ни хлеба, ни воды, и что он уже четвертый день остается без пищи, подумал про себя: «старец сей, не привыкший так долго поститься, может умереть от голода, и на моей душе будет за него грех». Посему он согласился оставить его у себя и сказал: — Ты можешь спастись, если будешь послушен и сделаешь то, что я повелю тебе. Павел ответил: — Отче, я готов исполнять все то, что ты скажешь мне. Антоний же, испытывая его, сказал: — Стой и молись на сем месте до тех пор, пока я не приду и не принесу тебе того, над чем ты должен трудиться. Оставив Павла, Антоний вошел в пещеру. Целую неделю он не выходил к нему, но тайно через окно наблюдал за ним и видел его все то время неподвижно стоящим день и ночь на одном месте. Тогда, выйдя из келии, Антоний принес старцу финиковые ветви и, омочив их в воде, сказал ему: — Плети, старец, веревку так же, как я плету. И плел Павел веревку до девятого часа и с большим трудом сплел пятнадцать лактей [ 2 ]. Антоний же, посмотрев работу, сказал: — Нехорошо ты сплел, расплети и плети снова. А был уже седьмой день, как он не давал ему ничего есть. Все же сие делал Антоний для того, чтобы удалить Павла от себя, ибо он думал, что тот уйдет от него, не выдержав испытания. Но Павел продолжал с большим трудом расплетать веревку и снова сплетать ее; и как он ни был голоден, однако нисколько не огорчился и не возроптал. Тогда Антоний сжалился над ним, — и вот, когда уже солнце заходило, он сказал Павлу: — Старец, не хочешь ли немного вкусить хлеба? — Как ты хочешь, отче, — отвечал Павел. Антоний пришел в умиление от сих слов Павла, который, и страдая от голода, не спешил, однако, к утолению его хлебом, но отдавался на волю Антония.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

- Ты можешь спастись, если будешь послушен и сделаешь то, что я повелю тебе. Павел ответил: - Отче, я готов исполнять все то, что ты скажешь мне. Антоний же, испытывая его, сказал: - Стой и молись на сем месте до тех пор, пока я не приду и не принесу тебе того, над чем ты должен трудиться. Оставив Павла, Антоний вошел в пещеру. Целую неделю он не выходил к нему, но тайно через окно наблюдал за ним и видел его все то время неподвижно стоящим день и ночь на одном месте. Тогда, выйдя из келии, Антоний принес старцу финиковые ветви и, омочив их в воде, сказал ему: - Плети, старец, веревку так же, как я плету. И плел Павел веревку до девятого часа и с большим трудом сплел пятнадцать локтей. Антоний же, посмотрев работу, сказал: - Нехорошо ты сплел, расплети и плети снова. А был уже седьмой день, как он не давал ему ничего есть. Все же сие делал Антоний для того, чтобы удалить Павла от себя, ибо он думал, что тот уйдет от него, не выдержав испытания. Но Павел продолжал с большим трудом расплетать веревку и снова сплетать ее; и как он ни был голоден, однако нисколько не огорчился и не возроптал. Тогда Антоний сжалился над ним, — и вот, когда уже солнце заходило, он сказал Павлу: – Старец, не хочешь ли немного вкусить хлеба? – Как ты хочешь, отче, – отвечал Павел. Антоний пришел в умиление от сих слов Павла, который, и страдая от голода, не спешил, однако, к утолению его хлебом, но отдавался на волю Антония. Они вкусили немного хлеба с водою и, вставши из-за стола, возблагодарили Господа. Испытывал святой Антоний Павла и в молитвах, по целым ночам не ложась спать и поя псалмы со многими поклонами, но и в сем Павел оказался терпеливым и бодрым. Раз, когда они вкушали пищу, Антоний велел Павлу вкусить более того, чем сколько вкушал сам, ибо он жалел его, как еще непривыкшего к строгому посту. Но тот ответил: – Если ты, отче, будешь есть еще, то и я буду. – Мне довольно, – сказал Антоний, – потому что я монах. А Павел ответил: – И мне довольно, потому что и я хочу быть монахом.

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

     Благословив таким чудотворением и выбор места, и начало работ церковных во святой Печерской обители, преподобный и Богоносноый отец наш Антоний Печерский   стал приготовляться сам к отшествию в Святая Церковь нерукотворенную, вечную, в небесных обителях, о которой святой Иоанн написал в Откровении: Господь Бог Вседержитель — храм его (Отк. 21, 22). Так назначила Небесная Царица при явлении Своем во Влахерне, говоря мастерам: «Сей Антоний Печерский только благословит вас на дело, ибо отходит в вечный покой, Феодосий же последует за ним на второй год».   Но в каком приготовлении имел нужду для честной смерти в Господе преподобный и Богоносноый отец наш Антоний Печерский , который, проводя добродетельную жизнь в пещере, как в вечном гробе, мог сказать с апостолом: Я каждый день умираю (1 Кор. 15, 31)? Также каждый день, неложными устами, Антоний Печерский Печерский говорил с пророком: Уготовахся и не смутихся сохранити заповеди Твоя. Уже готовый в сердце своем к смерти и не смущаясь уже о делах своих, был только смущен Антоний Печерский Печерский тем, чтоб не оставить в унынии Богоизбранное свое стадо, так что над преподобным исполнилось слово апостольское: Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Флп. 1, 24). Но видя, что время разрешения и отделения души от тела уже приспело, Антоний Печерский  утешал чад своих, обещая им, что и по отшествии своем не оставить того святого места, на котором подвизался; но будет всегда надзирать за ним и посещать, заботясь о нем и помогая живущим в нем и притекающим к нему с верой. И вот какое благонадежное обещание, высшее всякого наследия, оставил Антоний Печерский  на святом месте своем. Он обещал молитвами своими ходатайствовать, чтоб, как Антоний Печерский  сам, умирая на этом месте, расстается с жизнью полный чувств покаяния, с несомненной верой о помиловании чтоб так же сподобились и все, упокоевающиеся тут, имеющие к нему любовь — отходить в покаянии и получить помилование.

http://isihazm.ru/1/?id=820

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010