Таким образом, послание является памятником христианской философии политики и исторического опыта Византийской империи, а также искусного способа решения актуальной на тот момент проблемы болгарского соседства для Византии. По своей значимости для восточно-христианской политической традиции это послание можно сравнить со знаменитым «Государем» итальянского мыслителя Николо Макиавелли, имевшего большое значение для развития современной западной политической мысли. После окончания времен государственного атеизма, приведшего к утрате многих ценных связей социальной мысли с православным мировоззрением в странах исторической России, важно вновь вернуть в политику понятие нравственности. Формирование православной традиции в политике и государственном управлении требует постоянных интеллектуальных усилий, а также возвращения образцов православной политической мысли в научный оборот и общественную дискуссию. Обретение ясных богословских параметров для размышления над политическими вопросами необходимо также для ее упорядочения и введения в более конструктивное русло, а также для формирования культуры политического дискурса и политического поведения верующих. Наконец, соседство православных верующих в рамках одного общества и на международном уровне с людьми, исповедующими другие религии или придерживающимися нерелигиозного мировоззрения, для вступления с ними в диалог по общественно-политическим вопросам требует ясного представления о собственной цивилизационной традиции. 3 Корж И.А. Темелски Хр. Болгария (Принятие христианства. 1-е Болгарское царство)//ПЭ. М., 2002. Т. V. С. 577. 4 Grumel V. Les Regestes des actes du Patriarcat de Constantinople. T. II, Istambul , 1936. Р. 87; Dujcev I. Au lendemain de la conversion du peuple bulgare//Medioevo bizantino-slavo. T. I. Rome, 1965. Р. 107–123. 5 Цит. по: Ангелов Б. Послание патриарха Фотия Болгарскому князю Борису//Bizantinobulgarica. VI. Sofia. 1980. С. 49–50. 6 См. напр.: Dagron G. Empéreur et prêtre. Etude sur le «césaropapisme» Byzantin. Paris, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Тут надо отметить, что ЮНИСЕФ активно работает над тем, чтобы родители не имели законного права на выбор. Как? Очень просто! Эта структура лоббирует создание на Украине нового бюрократического монстра - ведомство по делам детей, специальный суд по «детским» делам, исправительную систему, социальную службу, под названием «ювенальная юстиция». Его планируется создать по образцу западных стран, где чиновники могут запросто отобрать ребенка у родителей и сдать его в детский дом или в приемную семью за шлепок по рукам, которые лезли в электрическую розетку, или за... неделание прививок! То есть: отказался делать прививки своим детям, приносить прибыль частной фармацевтической компании - тебя могут объявить «безответственным родителем» и отобрать ребенка в детдом или приемную семью. И там - то его наколют всем подряд... Такая система доказала свою убийственную сущность для института семьи и для демографии, например, во Франции. Там ее ввели ранее всего. И что же? Там самая высокая молодежная преступность в ЕС (ювенальщики гарантируют фактическую безнаказанность молодежи до 18 лет, которую за тяжкие правонарушения «наказывают лишь профилактическими беседами), там родители лишены всякой власти над детьми, и потому стараются не рожать их вообще (каждый третий гражданин Франции - иммигрант, или сын/дочь иммигрантов). К счастью, Верховная Рада Украины отвергла такое нововведение в марте 2009 года. И теперь лоббисты вакцинации (читай - определенных частных фармацевтических компаний) вынуждены не силой, а «промыванием мозгов» заставлять родителей делать прививки своим детям. А интересы у международного фармацевтического лобби в нашей стране не такие уж и малые. Счётная палата заявила, что наше государство покупает за рубежом вакцины на приличную сумму, - тратят приблизительно 200 млн. грн в год. И методы для их «освоения» они готовы применять, как мы видим, самые бесстыдные. Как выяснила следственная комиссия Верховной Рады, расследовавшая случай смерти и заболеваний детей от прививок от краснухи, тогда в массовой внеплановой вакцинации не было ни какой необходимости. Ведь по крайней мере 80 процентов населения имеет стойкий иммунитет к ней. Однако в письменном распоряжении Минздрава ставилось задание: достичь по меньшей мере 95-процентного охватывания возрастной группы от 17 до 29 лет независимо от перенесенного заболевания и ранее сделанных прививок. На каких основаниях выделили возрастную группу 17-29 лет, понять невозможно. Однако на неприятные размышления наводит тот факт, что это наиболее репродуктивная, социально активная и работоспособная часть населения. Так отметил народный депутат Украины Виктор Корж.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/20/...

А не мифов, которые внушают нам " православные врачи " : " Действительно, бывают ситуации, когда дети страдают от вакцинации, но это единичные случаи " . Откуда у него столь благостная статистика? Таких случаев полно. У нас на Украине был вообще большой сканадал, когда " благодетели " из ВОЗ незаконно завезли нам индийские прививки от краснухи из материала абортированных индусок, и от этого один мальчик умер, а больше ста попали в больницу. Глава следственной комисси Верховной Рады нардеп Корж, - врач по образованию, сказал, что это похоже на намеренное сокращение населения, биологическую войну. Сандрик 22 августа 2010, 21:31 дай вам Бог что бы ни кто и не пострадал, а вот с беззакониями в сфере медицины столкнулся лично, по этому не стал бы так резко оправдывать теперешнюю иммунопрофилактику:), а тем паче считать всех такими " темными " в этих вопросах, как считает " педиатр " . Придя к своему педиатру я ни чего не услышал акромя запугиваний о негативных последствиях в случае отказа от прививания... по этому вопрос до сих пор остается открытым. Светлана 22 августа 2010, 10:39 Почему-то все забыли что раньше 1 ребёнок из 100 умирал от кори. При современном уровне развития медицины будет умирать 1-2 из 1000 в случае прекращения вакцинации. Хочу добавить, что в случае прекращения вакцинации корь будут переносить практически все дети, она очень заразная. Вот и представьте, сколько детей уносила и будет уносить корь в случае отмены вакцинации. Из моей личной родословной то, что я знаю. Сестра моей матери умерла в младенчестве от дифтерии. Дальний пожилой родственник остался бесплодным из-за перенесённого в детстве паротита. А вот от прививок никто не пострадал. Андрей 22 августа 2010, 07:28 Уважаемые православные братья, Не думайте что массовая (в том числе и государственная) пропаганда прививок только в России. Большинство педиатров в США с кторыми приходилось общатся достаточно жестко настаиавают на прививании. Отрицательные эффекты прививок тоже во многом замалчиваются и видимо по темже причинам. Не смотря на это, в последние годы в США поднялась волна отрицательно настроенных родителей и части педиатров связывающих целый спектр расстройств с ртутно содержащими примесями в вацинах. Например, есть мнение что такие примеси ответственны за серьезный рост детского аутизма, впрочем как и с другими осложнениями подобного плана. Желающие могут Google эту тему и найдут шквал англоязычных материалов. По моему мнению прививать или нет это вопрос веры. Если решились на детские прививки, значит нужно смириться с негативом. Если прививок не делаете, то нужно примириться с тем, что ребенок может пострадать от весьма серьезных вирусов. Однозначного ответа на этот вопрос,по моему, нет. Каждый решает для себя сообразно медицинскими, социальными и географическими условиями.

http://pravoslavie.ru/38736.html

В церковь он не ходил и на Светлое Воскресенье, а красным девушкам дарил подарки, давившие их, кусавшие и навевавшие всякие ужасы по ночам. Меж тем в селе жил козак Корж с красавицей дочкой, и был у него работник Петрусь, по прозванью Безродный. Приметив однажды, что молодые люди любят друг друга, старый Корж едва не побил Петруся, и только слезы шестилетнего Пидоркиного брата Ивася спасли бедного парубка: Петрусь был изгнан. А вскоре к Коржу повадился какой-то лях, «обшитый золотом», и вот уж все идет к свадьбе. Пидорка посылает Ивася сказать Петру, что скорее умрет, чем пойдет за ляха, и, когда потрясенный Петрусь заливает горе в шинке, к нему подходит Басаврюк и предлагает несметные богатства за безделицу, за цветок папоротника. Они уславливаются встретиться в Медвежьем овраге, ибо только одну эту ночь, накануне Ивана Купала, цветет папоротник. В полночь они пробираются топким болотом, и Басаврюк указывает Петрусю три пригорка, где будет множество цветов разных, а сорвать должно лишь папоротник и держать его не оглядываясь. Все, как ведено, делает Петро, хоть и страшно ему, что за цветком тянутся сотни мохнатых рук, а позади него что-то движется беспрестанно. Но сорван цветок, и на пне появляется недвижный и синий, как мертвец, Басаврюк, оживающий лишь от страшного свиста. Он велит Петрусю во всем слушаться той, что перед ними станет. Вдруг является избушка на курьих ножках, и выскочившая из нее собака превращается в кошку, а затем в безобразную ведьму. Она шепчет что-то над цветком и велит Петру бросить его — цветок плывет огненным шаром среди мрака и падает на землю вдалеке. Здесь, по требованию старухи, Петрусь начинает копать и находит сундук, но позади раздается хохот, а сундук уходит в землю, глубже и глубже. Сказав, что надобно достать крови человеческой, ведьма подводит дитя лет шести под белою простынею и требует отсечь ему голову. Срывает Петрусь с ребенка простыню и, видя маленького Ивася, бросается на старуху и заносит уж руку. Но помянул Басаврюк Пидорку, а ведьма топнула ногой, — и стало видно все, что ни было в земле под тем местом, где они стояли.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Возмущенцам вышесказанному рекомендую прочитать хотя бы первые страницы монографии полковника КГБ в отставке Николая Смирнова «Генерал Корж. Неизвестные страницы», изданной уже второй раз, и озаглавленных «Четырежды оклеветанный…». Давно пора дать ответ – П.Пономаренко и В.Козлов со своей семёркой таких же героев, о которых говорил Корж, что они немца живого через мушку прицела не видели (в монографии некоторые из них названы) организаторы или дезорганизаторы партизанского движения, превращения Беларуси в героическую республику уже в 41-ом году? За одно издевательство над В.Коржом и М.Шмырёвым, которые не стали дважды Героями – они звание Героя получили только после освобождения Беларуси – заслуживают не просто осуждения. Насколько сильны позиции сторонников Пономаренко и в настоящее время свидетельствует и такой факт. После событий 2010 года я подготовил в начале 2011 года монографию «Отечество в опасности», в которой показал антигосударственную политику Министерства образования. Это его усилиями подготовлена оппозиция. Моральное разложения молодежи контролировал Сизанов А.Н. (с 1993 по 2005 гг. главный инспектор Министерства образования РБ, курировавший психологическую службу в системе образования и воспитательную работу в высшей школе). В орбиту развращения школьников были вовлечены даже детские газеты. Так газета для детей и подростков убеждает юных читателей, ссылаясь на наблюдения медиков, что мастурбация – совсем не распущенность, что она нормальное явление, которой занимаются даже и отличники. Оказывается, «Згодна з некаторыя хлопцы, паспяхова займаюцца школе, наведваюць спартывныя карацей, загружанныя «пад завязачку», знаходзяць час на сексуальнае задавальненне. Як гэта хлопцы з моцнай сексуальнай цягай». Какому же подростку не хочется быть сильным во всем. Чтобы окончательно поразить подростков лозунгом «Ты зписался в …», статья заканчивается припиской «P.S. У можа што мастурбацыяй займаюцца выключна Гэта не так. Пра дзявочую мастурбацыю мы пагаворым пазней» (Алёна Кляшчонак, «Мастурбацыя не распутства», 13.03.2003 года. Учредителем газеты является Министерство образования РБ).

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/23/...

В Бирске прошел II Межъепархиальный фестиваль «Пасха на Бирской земле» 4 мая 2022 г. 14:01 2 мая 2022 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Бирска (Республика Башкортостан) прошел II Межъепархиальный фестиваль «Пасха на Бирской земле». Фестиваль состоял из двух отделений: хорового собора и мастерства колокольного звона. В начале певческого отделения мужским архиерейским хором Уфимской епархии (регент — диакон Дионисий Корж) был исполнен тропарь Пасхи «Христос Воскресе» и «Тон деспотин». Затем с приветственным словом к зрителям обратился епископ Бирский и Белорецкий Спиридон . Мероприятие посетили глава администрации Мишкинского района РБ П.В. Трапезников, духовенство Бирской епархии , преподаватели и учащиеся воскресной школы г. Бирска, сестры милосердия храма Святителей Казанских г. Бирска. От Бирской епархии выступили хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Бирска (регент — М. Четверикова), хор Михаило-Архангельского храма г. Бирска (регент — Д. Позолотина), хор Свято-Троицкого соборного храма г. Белорецка (регент — С. Житкова). Специальным гостем стал мужской архиерейский хор Уфимской епархии (регент — диакон Дионисий Корж). В ходе хоровой части были исполнены музыкальные произведения П.Г. Чеснокова, А.Л. Веделя, Д. Бортнянского, диакона С. Трубачева, М. Мусоргского, епископа Ионафана (Елецких) и других. Затем на храмовой площади прошла часть фестиваля, посвященная мастерству колокольного звона. На звоннице Свято-Троицкого кафедрального собора свои умения показали звонари из Республики Башкортостан. С песней «Колокольный звон» иеромонаха Романа (Матюшина) выступил семейный фольклорный ансамбль «Калинушка» г. Бирска. На храмовой площади разместились мастера и ремесленники города Бирска, которые представили гостям широкий ассортимент швейных, глиняных, стеклянных изделий на любой вкус. После звонарной части каждый желающий смог поучиться звонить в колокола на переносной звоннице и принять участие в организованных мастер-классах. По окончании мероприятия все участники фестиваля «Пасха на Бирской земле» были награждены благодарственными грамотами и памятными подарками. Мероприятие было подготовлено в сотрудничестве епархии с сообществом инициативных жителей г. Бирска «Бирское время», творческой мастерской «Четыре стихии», семейным клубом «София» и при информационной поддержке «Океан-медиа», городского радио «Energy» и сообщества «ГородБирск». Бирская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Местночтимые святые: прп. Нектарий Битольский († 1500), новомученики Агафангел Битольский († 1727) и Ангел Битольский (Флоринский) († 1750). Ист.: Seadeddin. Chronica dell " origine e progresse della casa ottomana. Vienna, 1649. P. 101; Guillelmus, archiep. Tyrensis. Historia rerum in partibus transmarinis gestarum. II, 3-4, 13//PL. 201. P. 260, 653-654; Акрополит. Летопись. С. 50, 91, 98, 196; Gelzer H. Ungedruckte und wenig bekannte Bistümerverzeichnisse der orientalischen Kirche//BZ. 1893. Bd. 2. S. 42; Darrouz è s. Notitiae. P. 236, 372; Le Synekdèmos d " Hiéroklès et l " opuscule géographique de Georges de Chypre. Brux., 1939. Р. 639, 641; Ioannes Scylitzes. Synopsis historianum. B.; N. Y., 1973. P. 351, 354; Произведения на Теофилакт Охридски, архиеп. Български, относящи се до Българската история//ГИБИ. София, 1994. Т. 9. Ч. 2. С. 97, 101-102, 104-105, 116-117, 153-154, 193, 196; Анна Комнина. Алексиада. СПб., 1996. С. 166. Лит.: Голубинский Е. Е. Краткий очерк истории Православных Церквей: Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. С. 47-48, 61-62, 120, 150, 154; Иванов Й. Епархиите в Охридската архиепископия през началото на 11 век//Списание на Бълг. Акад. на науките. София, 1911. Кн. 1. С. 94-112; он же. Български старини из Македония. София, 19312. С. 63-66; История на България. София, 1979-1983. Т. 1. С. 200, 278, 402; Т. 2. С. 357, 416-418, 426, 450; Т. 3. С. 26, 40, 78, 82, 132-133, 332, 334, 352, 354; Т. 4. С. 59, 84, 163; ODB. T. 3. P. 1619; Снегаров Ив. История на Охридската архиепископия. София, 19952. Т. 1. С. 23, 25-26, 56, 154-156, 172-173, 230, 316-317, 323; Т. 2. С. 92-93, 99, 146-154, 176-179, 193-194, 237-241, 515-516; Димитрова Е. Поглед врз мозаикот од нартексот на Големата базилика во Хераклеа//Културен живот. 1995. 3/4. С. 48-52; Српски jepapcu. С. 139, 375; Горгиевска А. Водич низ Хераклеа Линкестис. Битола, 1998. И. А. Корж, О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции

http://pravenc.ru/text/149239.html

В день памяти блаженной Варвары Скворчихинской архиереи Башкортостанской митрополии освятили храм в ее честь 28 февраля 2019 г. 16:44 27 февраля 2019 года, в день памяти блаженной Варвары, затворницы Скворчихинской, местночтимой святой Уфимской епархии , митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон , епископ Салаватский и Кумертауский Николай и епископ Бирский и Белорецкий Спиридон возглавили чин великого освящения храма во имя святой Варвары Скворчихинской в одноименном монашеском скиту в с. Скворчиха (Ишимбайский район Республики Башкортостан). Затем архипастыри совершили Литургию в новоосвященном храме. Правящим архиереям епархий Башкортостанской митрополии сослужили наместник Покрово-Еннатского мужского монастыря с. Дедово архимандрит Николай (Чернышев), секретарь Салаватской епархии священник Вячеслав Смольников, секретарь Бирской епархии протоиерей Сергий Рыжаков, благочинный церковного округа города Уфы протоиерей Ромил Гареев, другие клирики Уфимской , Бирской и Салаватской епархий. За богослужением молились настоятельница Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира схиигумения Серафима (Мишура), игумения Евтропия (Москалец), настоятельница Благовещенского женского монастыря г. Стерлитамака игумения Марионилла (Ермошина), старшая сестра Варваринского скита с. Скворчиха монахиня Вера (Москалец), сестры обителей. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Башкортостанской митрополии (регент — диакон Дионисий Корж). Были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и о мире на Украине. По окончании Литургии митрополит Никон возглавил молебен с акафистом блаженной Варваре и обратился к богомольцам с проповедью. В дар новоосвященному храму митрополит Никон преподнес икону с частицами мощей преподобных Даниила и Корнилия Переяславских. В тот же день состоялся первый в 2019 году Архиерейский совет Башкортостанской митрополии. Собравшиеся обсудили вопросы работы воскресных школ и пастырского окормления осужденных. Намечены даты совместных архиерейских богослужений в текущем году, сообщает епархиальный сайт .

http://patriarchia.ru/db/text/5381254.ht...

Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Башкортостанской митрополии (регент — диакон Дионисий Корж). Были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и о мире на Украине. По окончании Литургии митрополит Никон возглавил молебен с акафистом блаженной Варваре и обратился к богомольцам с проповедью. В дар новоосвященному храму митрополит Никон преподнес икону с частицами мощей преподобных Даниила и Корнилия Переяславских. В тот же день состоялся первый в 2019 году Архиерейский совет Башкортостанской митрополии. Собравшиеся обсудили вопросы работы воскресных школ и пастырского окормления осужденных. Намечены даты совместных архиерейских богослужений в текущем году, сообщает епархиальный сайт . Блаженная Варвара Скворчихинская (Архангельская Варвара Васильевна) — местночтимая в Уфимской епархии святая (память 14 февраля). Происходила из семьи священника, в раннем детстве потеряла родителей, воспитывалась бабушкой, которая служила при храме просвирней. Работала учительницей, несмотря на декрет Советской власти «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» и запрещение преподавать в школах православное вероучение, на всех местах своего служения она обучала детей Закону Божию. Около 1928-1929 гг. прекратила работать в школе и приняла на себя подвиг юродства. Начала вести затворнический образ жизни: занавесила окна своего дома, на улицу выходила редко, только в сумерках или ночью, старалась не показываться на люди. К ней приходили сотни людей, блаженная к посетителям не выходила, разговаривала через дверь. Почти все, что ей приносили, раздавала: помогала детям, поддерживала семьи, чьи кормильцы воевали на фронте. В 20-30-х гг. несколько раз подвергалась кратковременным арестам. Осенью 1962 г. сгорел дом блаженной. Подвижница поселилась в полуразвалившемся сарае, где раньше держали скотину, прожила там три года без тепла и света, спала летом на земле, зимой — в снегу на соломе или же сидя на сундуке, прислонившись спиной к стенке сарая. 26 февраля 1966 г. в сарае, где она жила, случился пожар, старицу вытащили из огня. Несмотря на то что ожоги были несильными, на следующий день Варвара умерла, была похоронена на кладбище в Скворчихе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5381435...

Но, может быть, и икона эта появилась оттого, что людям не хватало слов для высказывания любви к Богу? И дату рождения, и дату земной кончины преподобного Андрея Рублева исследователи его жизни и творчества не знают. Он жил в период с 1360–1370 по 1430е годы. То было судьбоносное для России время: тогда жил и вдохновлял Русь преподобный Сергий Радонежский, княжил князь Московский Димитрий. Свершилась Куликовская битва, и началось превращение Московской Руси в великую Россию. Совсем мальчиком преподобный Андрей был принят в послушники монашеской общины Троицкого монастыря, будущей Троице-Сергиевой Лавры. Затем перешел в Спасо-Андроников монастырь, где и принял иноческий постриг. В те годы самым прославленным иконописцем был Даниил Черный. Именно у него учился Андрей Рублев. До конца дней их связывали братство и сотрудничество. Ученик пошел дальше учителя. Иконы Рублева позднее были названы «богословием в красках», а Стоглавый собор XVI века назвал преподобного Андрея образцом для всех последующих русских иконописцев. Уже и при жизни Андрей Рублев почитался лучшим иконописцем. Не было недостатка в приглашениях расписать храмы, написать иконы. Смиренно принимал он почести, старался не отказывать заказчикам. Перед трудами молился и постился. Сейчас его произведения можно видеть (в разной степени сохранности) в храмах Владимира, Звенигорода, в Андрониковом монастыре, в Троицкой обители. Нередко преподобный работал совместно со знаменитым Феофаном Греком, с Прохором с Городца, как об этом упоминают летописи. Современные исследования искусствоведов позволяют говорить, что преподобный Андрей, особенно в ранние годы своего творчества, был в Византии, Болгарии, Греции. На фреске Владимирского Успенского собора «Земля и море отдают мертвых» написан греческий корабль. Судно представлено достоверно: мачты, корпус, флаг на корж. Этого невозможно было знать в тогдашней сухопутной Руси. Чувства в красках Рублевское «Благовещение», как и многие другие работы мастера, утратило сияние первоначальных красок, но и доселе поражает молитвенностью и выразительностью. Архангел Гавриил приносит Пречистой Деве Марии весть о рождении Ею от Духа Святаго Спасителя мира, нашего Спасителя. И это понимаешь когда видишь архангела, спустившегося к грешным людям, и Деву Марию, лучшую из людей, избранную для прихода в мир Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010