Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил освящение российско-украинской гимназии в Киеве 20 октября 2013 г. 08:47 18 октября 2013 года в г. Киеве состоялась торжественная церемония открытия и освящения российско-украинской гимназии. Чин освящения совершил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством  Русской Православной Церкви митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл  в сослужении епископа Васильковского Николая , викария Киевской епархии . Иерархам сослужили председатель Отдела религиозного образования и катехизации Киевской епархии протоиерей Сергей Бойко и духовенство Киевских духовных школ . На церемонии присутствовали министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, министр образования и науки Украины Дмитрий Табачник, Чрезвычайный и Полномочный Посол России на Украине Михаил Зурабов, заместитель председателя Россотрудничества Лариса Ефремова, руководитель представительства Россотрудничества на Украине Константин Воробьев, заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Виктор Корж, общественные деятели, почетные гости и руководство гимназии. После экскурсии по учебному заведению митрополит Кирилл обратился к присутствующим: «Позвольте от имени Русской Православной Церкви поблагодарить тех, кто принимал участие в строительстве гимназии. Это событие подтверждает еще раз то, что у русского, украинского и белорусского народа одна крещальная купель. Открытие российско-украинской гимназии — прекрасный знак нашего общего желания сохранить это богатство». Владыка поблагодарил всех, кто принимал участие в создании гимназии, а затем совершил молебен и освящение учебного здания. В дар гимназии были преподнесены иконы, освященные на Святой горе Афон: образ Богородицы и икона святого великомученика и целителя Пантелеимона. Школьникам также подарили по иконе. Российско-украинская гимназия открыла свои двери для учащихся 1 сентября 2013 года. Открытие школы было предусмотрено меморандумом, подписанным министерствами образования России и Украины. Уникальная программа обучения позволит воспитанникам поступать в вузы России и Украины: гимназия выдает два аттестата о среднем образовании. Гимназия рассчитана на 200 школьников. Программа обучения и досуга построена так, чтобы дети проводили в школе весь день, с утра до  вечера. В гимназии установлено самое современное оборудование, есть бесплатный wi-fi, большой бассейн, несколько спортивных залов, музыкальные комнаты, мультимедийные классы. Учебные кабинеты также оборудованы современной  мебелью, интерактивными досками и мультимедийными проекторами. По материалам Ставропольской митрополии и официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3311408.ht...

XIV - нач. XVI в.//Этническое самосознание славян в XV ст. М., 1995; Оболенский Д. Византийское содружество наций. М., 1998; Полывянный Д. И. Культурное своеобразие средневек. Болгарии в контексте византийско-слав. общности IX-XV вв. Иваново, 2000; История юж. и зап. славян: В 2 т.: Учебник/Под ред. Г. Ф. Матвеева и З. С. Ненашевой. М., 20012. И. А. Корж, Хр. Темелски Искусство Раннехристианское и ранневизантийское искусство на территории Б. С распространением христианства происходит трансформация художественных традиций античности; своеобразие культуры во многом определило взаимное влияние местного фракийского элемента и переселенцев из разных частей Римской империи. К 1-й пол.- сер. IV в. относится массовое распространение христ. культуры. Во 2-й пол. VI-VII в. в результате переселения славян, авар и протоболгар на ряде территорий было уничтожено множество христ. построек, но к югу от Балканских гор и на побережье Чёрного м. христ. культура сохранилась и продолжала развиваться; позже эти районы вошли в состав 1-го Болгарского царства. Красная церковь в Перуштице. IV–VI вв. Красная церковь в Перуштице. IV–VI вв. I. Архитектура. Самые ранние христ. постройки IV-VII вв. (в с. Воден около Болярово, в с. Галата под Варной, т. н. Красная ц. в Перуштице) были возведены на месте или вблизи языческих святилищ, что объясняется процессом вытеснения языческих культов. Им присуще многообразие, сочетание привычных художественных и архитектурных форм, отвечающих требованиям богослужебной практики и почитания мучеников. К наст. времени известно более 200 подобных сооружений. Наиболее распространен был тип базилики - здания с продольным планом, ориентированного по оси восток-запад, как правило, одно- и трехнефного, с одной апсидой, притвором или без него. Базилики IV в. сохраняют античные признаки: трехнефный план, наличие большой полукруглой апсиды и нерасчлененный притвор (нартекс), стены из кирпича или с использованием смешанной кладки, крыша обычно деревянная. Нефы разделены колоннами, несущими архитрав.

http://pravenc.ru/text/149669.html

На Афоне почтили память Новомучеников и Исповедников Церкви Русской Святая Гора Афон, 9 февраля 2015 г. 8 февраля в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре братия обители молитвенно почтила память святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, и в их числе умученных советской богоборческой властью русских святогорцев, подвизавшихся в Русике и других обителях Афона, сообщае т портал «Русский Афон».      Праздничная Литургия в русской святогорской обители, по древней афонской традиции, совершалась ночью. В полночь началось всенощное бдение, которое закончилось около 6.30 утра, а после небольшого перерыва началась Божественная литургия. Память Святых Новомучеников и Исповедников ХХ века для Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря особенно близка и дорога, поскольку многие из братии обители, оказавшись в пределах безбожного СССР, подверглись жесточайшим гонениям и даже приняли мученическую смерть за Христа. Пострадали тогда во Отечестве братия и других русских афонских обителей – Андреевского и Ильинского скитов, а также многочисленных русских афонских келлий и калив. Сполна испили горькую чашу богоборческих гонений насельники афонских подворий Пантелеимонова монастыря, Андреевского и Ильинского скитов в Одессе, Москве и Санкт-Петербурге, а также насельники Новоафонского Симоно-Канонитского монастыря на Кавказе. Точное количество репрессированных безбожной советской властью русских святогорцев до сего дня неизвестно. В Базе данных Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета (БД ПСТГУ) собраны сведения на около 100 репрессированных бывших русских святогорцев, из них 13 – прославлены в лике Святых Новомучеников. Среди них: свщмч. Антипа (Кириллов), прпмч. Антонии (Корж), прпмч. Мефодий (Федоренко), прпмч. Александр (Носков), прпмч. Гедеон (Малышев), прпмч. Александр (Артемьев), свщмч. Данакт (Калашников), свщмч. Гавриил (Гур), свщмч. Гавриил (Владимиров), свщмч. Иларион (Цуриков), свщмч. Иоанн (Лаба), свщмч. Иларион (Громов), свщмч. Иона (Санков). Только в Собор Бутовских Новомучеников входит пять святогорцев. Также Русской Церковью прославлены в лике святых исповедники-афониты прп. Кукша (Величко), прп. Феодосий (Кашин) и другие подвижники, подвергавшиеся гонениям и репрессиям за веру в годы богоборческого коммунизма.

http://pravoslavie.ru/77120.html

- А как это колокол может раззваниваться? - Колокол, конечно, должен сразу нормально звонить, как только его отлили. Но если в колокол звонят, то со временем чистота звука будет на 30-40 процентов лучше, за счет того, что в процессе его использования на музыкальном кольце колокола уплотняется металл. Вообще в старину, для равномерного уплотнения металла колокол время от времени прокручивали вокруг своей оси или место звонаря меняли. Большое значение имеет геометрия колокола. Поскольку на разных радиусах колокол имеет разную толщину стенок, благодаря этому каждый радиус колокола дает свою определенную тональность, обертона и получается полифоническое звучание, примерно как аккорд на пианино. Также необходимо правильно колокола подвесить и организовать место для звонаря. Невозможно просто колокола повесить как придется, привязать к языкам веревки метра в три, встать под ними и звонить. Как был однажды случай после того как мы отвезли колокола в Апшеронский женский монастырь. Я объяснил людям, которые должны были подвеской заниматься, как все это сделать правильно, но кто-то, наверное, что-то недопонял или недослышал. И вот матушка говорит мне: «Что-то не звонят колокола твои». Ну мне стыдно стало, я поехал туда разобраться в чем дело и вижу, стоит послушница под колоколами внизу и пытается звонить. Я сделал им нормальную перевязку, так как это положено, и сразу все зазвонило. - Я слышал о том, что в России существует Ассоциация колокольного искусства. Вы связаны с ней, можете что-нибудь об этом рассказать? - Про Ассоциацию вам гораздо лучше Владимир Павлович расскажет, он должен вот-вот подойти. А вот и он, кстати.   Владимир Павлович Корж - исполнительный директор Ассоциации Колокольного искусства - Владимир Павлович, скажите пожалуйста, чем занимается Ассоциация, можно подробнее узнать об этом?   -  Ассоциация колокольного искусства России была организована в 1988-м году, начиналась она с небольшой группы энтузиастов. Сначала это были в основном теоретики, исследователи. Вы сами знаете, что в то время не в чести было колокольное дело. Сейчас Ассоциация пытается объединить людей трех направлений: это научные работники, исследователи, потом изготовители колоколов и непосредственно исполнители, то есть звонари.

http://pravoslavie.ru/518.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ II (Охрид (?) - Зографский мон-рь на Афоне), последний Архиепископ Охридский (1763 - 16 янв. 1767). До вступления на Охридский престол - митр. Пелагонийский Охридской Архиепископии (после 1759-1763). В мае 1763 г., после кончины Охридского Архиепископа Иеремии , К-польский Патриарх Иоанникий III предпринял попытку поставить на вакантную кафедру к-польского ставленника - своего протосинкелла иером. Ананию, подготовив его избрание Свящ. Синодом. Однако кандидатура Анании была отвергнута в Охриде, и Архиепископом был избран А. Новый К-польский Патриарх Самуил продолжил политику централизации и подчинения болг. епархий К-польскому Патриархату. По доносу противников из числа подчиненных А. иерархов он был обвинен османскими властями в сношениях с Россией (по др. сведениям, с Венецией), что дало Патриарху Самуилу формальный повод вынудить А. подписать грамоту об отречении от Охридской кафедры. 16 янв. 1767 г. болг. епархии на правах Преспанской митрополии были переданы К-польскому Патриархату, А. была оставлена только Пелагонийская епархия, 24 июня 1767 г. также вошедшая в состав К-польского Патриархата. Вскоре А. был сослан в Зографский мон-рь на Афоне, где прожил до своей кончины в большом почете у болг. монахов Св. горы. Об А. сохранилось множество преданий на Афоне и в Болгарии, во 2-й пол. XIX в. его имя стало знаменем борьбы за учреждение Болгарского Экзархата. В 70-х гг. XIX в. поэт Г. Пырличев написал 2 песни о борцах за восстановление национальной Болгарской Церкви как продолжателях дела А., к-рые были настолько популярны среди болгар, что считались народными. Ист.: Снегаров. История. С. 515-519. Лит.: Български книжници. 1860. Кн. 13; Григорович В. И. Очерк путешествия по европейской Турции. М., 18772. С. 103-104; Снегаров И. Унишожението на Охридската архиепископия//Годишник на Софийски Ун-т: Богосл. фак-т. 1926. Т. 3. С. 134; он же. История. С. 515-519; Кратка българска енциклопедия. София, 1963. Т. 1. С. 125; Пенев Б. История на новата българска литература. София, 1976. Т. 1. С. 161, 609; С. К. Святыни древнего Асеновграда//ЖМП. 1975. 3. С. 48-49. И. А. Корж Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76274.html

Открылась III Международная выставка-ярмарка «Нижегородский край – земля Серафима Саровского» Нижний Новгород, 14 сентября 2010 г. 10 сентября 2010 года в Городце состоялось открытие III Международной православной выставки-ярмарки «Нижегородский край – земля Серафима Саровского», сообщает сайт Нижегородской епархии . Церемонии открытия предшествовала торжественная литургия в храме Михаила Архангела. После литургии крестный ход с главной святыней выставки – иконой святого великомученика целителя Пантелеимона – двинулся на Пролетарскую площадь к мобильному павильону, где был отслужен молебен. На церемонии открытия присутствовали исполняющий обязанности главы администрации Городецкого района Георгий Балакин, заместитель председателя Земского собрания Городецкого района Любовь Бубнова, благочинный Городецкого округа протоиерей Алексий Парфёнов, заместитель начальника управления по связям с общественностью министерства внутренней политики Нижегородской области Ирина Сучкова, глава Городца Татьяна Лосева, глава администрации Городца Сергей Воронин, наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря игумен Августин Анисимов, заместитель генерального директора выставочной компании «Узорочье» Яна Беседина. Гости поздравили городчан с открытием выставки, которая стала для жителей города настоящим праздником. Выступающие отметили, что православные выставки-ярмарки в Городце, которые проводит компания «Узорочье», стали доброй традицией. В мобильном павильоне весь день проходили мастер-классы и выставки изделий народных мастеров. Педагоги дополнительного образования Нина Корж и Юлия Спицына из Центра детского творчества Городца проводили мастер-класс по росписи жбанниковской детской игрушки. Член Союза художников России, мастер городецкой росписи Елена Староверова представила выставку авторских работ. Мастера-керамисты Анатолий и Владимир Запольские и Лада Скопа из нижегородского профсоюза «Галерея ремёсел» представили авторские изделия из белой глины: горшки, кувшины, фигурки животных и многое другое. Семейная мастерская Щипановых показала авторские работы чёрно-лощёной керамики, выполненные по технологии дровяного бескислородного обжига XVI века. Центр детского творчества Заволжья под руководством Павла Пастухова организовал выставку детского декоративно-прикладного творчества. А мастер-мыловар Ольга Тютина продемонстрировала необычное мыло ручной работы. Адрес выставки: Нижегородская область, г. Городец, мобильный павильон на Пролетарской площади. Контактная информация: (495) 730-5669; 730-5966, 8-903-570-7254; 8-967-063-93-25; факс:(831) 245-0716 (Н. Новгород) 14 сентября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39138.html

Валки. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Илии Пророка Год постройки:Между 1817 и 1821. Год утраты:приблизительно 1934 (разобрана) Адрес: Украина, Харьковская обл., Богодуховский район, г. Валки Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью По преданию, основание Ильинскому Валковскому приходу положили запорожские казаки, из коих главным был Корж, почему и поныне приход называется Коржевским. Первая Ильинская деревянная церковь стояла гораздо ближе к соборной церкви и находилась внутри крепости. Архипастырской грамотой от 14 мая 1745 г. преподано было благословение прихожанам Валковской Ильинской церкви вместо обветшавшего Ильинского храма построить новый, «на ином месте поближе к людем». Для построения нового храма «парафияне» и священник Леонтий Степанов продали «церковную братерскую пасеку с лесом и садом». Новый храм приготовлен к освящению «за скудостью прихожан» только к 1753 году. Об освящении сего храма просили прихожане его валковский сотник Яков Бугаевский, наказный валковский сотник Даниил Алексеевич Сухомлинов и ктитор Григорий Мельниченко бывшие строителями его. С 1817 г. было приступлено к построению каменного храма. Главный престол его - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы освящен 18 октября 1821 г. преосвященным Павлом, а придельный посвящен древнему покровителю прихода Св. Пророку Илии. При построении сего храма сотник Гавриил Сухомлинов пожертвовал до 888 руб. серебром. Андрей Голубкин, Фома Горнескулов, подпоручик Василий Крпенков дали каждый по 143 руб. серебром Казенные крестьяне церковный староста Наум Минко и Андрей Ольховский пожертвовали каждый по 286 руб. серебром. Федор Руденко 143 руб. серебром. Прихожанином Андреем Голубкиным куплены: потир со всем к нему прибором в 1200 руб. ассигнациями; гробница серебрянная вызлощенная в 650 руб. ассигнациями; и на устройство нового иконостаса дано 2000 руб. ассигнациями. Достойны внимания: а) книги: евангелие М. п. 1694 г., другое напечатанное в Москве 1711 г., Служебник в 8 д. М.п. 1739 г., Триодь постная М.п. 1751 г.; б) напрестольный крест кедровый с разными изображениями, обделанный в серебро; крест сей известен уже по делу 1753 г.; в) метрики Ильинской нынешней Благовещенской, церкви начинаются с 1725 г. и первые из них поданы двумя священниками сотоварищами Стефаном и Иваном. В 1756 г. посвящен во священника сей церкви Степан Базилевич, сын Георгиевского священника Василия Базилевича (+1746 г.), достигший, по словам его, «чрез 14 лет школы философии». Филарет (Гумилевский) Город Валки «Историко-статистическое описание Харьковской епархии». 1857 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56947

С. 84–96. Булгаков С. Два града. Исследования о природе общественных идеалов: в 2 т. М., 1911. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1917. Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий: Опыты сравнительной социологии религии. Конфуцианство и даосизм/пер. с нем., предисл. О. В. Кильдюшов. СПб., 2017. Вебер М. Хозяйство и общество: Очерки понимающей социологии: в 4 т./пер. с нем. под ред. Л. Г. Ионина. М., 2017. Вера и личность в меняющемся обществе: Автобиографика и православие в России конца XVII — начала XX века/ред. Л. Манчестер, Д. А. Сдвижков. М., 2019. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. М., 1909. Воронцов С. А. Священник в свете стилей мышления: иерархическая и должностная спецификации//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2020. Вып. 91. С. 32–54. Гайда Ф. А. Миссия «интеллигенции» в публицистике русского освободительного движения (1882–1909)//Вопросы философии. 2019. 9. С. 141–149. Ермишин О. Т. Православные идеалы в московском Религиозно-философском обществе памяти Вл. Соловьева//Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2007. Вып. 18. С. 57–68. Записки петербургских Религиозно-философских собраний (1901–1903)/ред. С. М. Половинкина. М., 2005. Зом Р. Церковный строй в первые века христианства/пер. с нем. А. Петровский, П. Флоренский. М., 1906. Иванов В. Борозды и Межи. Опыты эстетические и критические. М., 1916. Иларион (Троицкий), сщмч. Творения: в 3 т. М., 2004. Карташев А. В. Реформа, реформация и исполнение церкви. Пг., 1916. Киселева И. А. «Пророк» (1826) А. С. Пушкина и «Пророк» (1841) М. Ю. Лермонтова: сравнительная семантика мотивного комплекса//Проблемы исторической поэтики. 2020. Т. 18. 1. С. 111–129. Кондаков И. В., Корж Ю. В. Фридрих Ницше в русской культуре Серебряного века//Общественные науки и современность. 2000. 6. С. 176–186. Королева С. Б. Пророческая тема в стихотворении А. С. Пушкина «пророк»: диалог с традицией и эпохой//Вестник Томского государственного университета. Филология.

http://bogoslov.ru/article/6175698

I. Архимандрит Владимир Сокальский Записывая рассказы Никиты Коржа об «атаковании» Сечи генерал-поручиком Π.А. Текелием, архимандрит Иаков (Вечерков) и архиепископ Гавриил (Розанов) придают им такую редакцию. «Бывший в Сечи архимандрит, услышав такое их нестроение и мятеж (разумеется, здесь нестроение среди запорожцев, когда одни хотели добровольно подчиниться Текелию, а другие «начали между собой бунтоваться»), вышедши во всем священническом облачении из церкви, с крестом, начал уговаривать мятежников: «Убойтесь Бога! Что вы думаете, дети? Вы христиане и подымаете руки против христиан; вы – христиане и жаждение пролить кровь единоутробную! Убойтесь и престаньте от такого начинания: видно уже судьба наша такова и мы приемлем от Бога достойное по делам нашим! Вот вам крест и Распятый на нем, если вы его не послушаете, то все погибнете внезапно!..» И от такого разительного увещания, я думаю, говорит Корж, – каменное сердце испустило бы свои слезы, начали плакать не только мятежники, но и все старшины, и войско, и тут же все отвечали архимандриту: «Ну, пан-отче, быть тому так! Знав ты, шо сказать (мы готовы за тебя и головы наши положить, не только послухать» 1 . Таким образом, по свидетельству Коржа, покорение Сечи обошлось без кровопролития, благодаря сечевому архимандриту, являвшемуся в 1775 году начальником Сечевой церкви. Имя этого архимандрита – Владимир Сокальский. Известно, что в сане иеромонаха, он был начальником сечевого духовенства еще в 1762 г. 2 . В 1774 г., он, по указу императрицы Екатерины II, возведен в архимандриты 3 . Имеющиеся в исторической литературе сведения об архимандрите Владимире Сокальском очень скудны. Поэтому далеко не излишне опубликование тех кратких сведений, которые найдены мной в архиве Екатеринославского губернского правления. Часть помещаемых ниже документов касаются получения отцом Владимиром казенного жалованья, а другие – того имущества его (в виде лошадей), которое очутилось в числе секвестрованной собственности бывшей казацкой старшины.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

В дар Башкортостанской митрополии переданы мощи Казахстанских святых 18 ноября 2020 г. 14:37 18 ноября 2020 года в представительстве Казахстанского митрополичьего округа при храме во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии в городе Москве для Башкортостанской митрополии были переданы частицы мощей новомучеников и исповедников Казахстанских. Ковчег со святынями из рук митрополита Астанайского и Казахстанского Александра принял представитель Башкортостанской митрополии диакон Дионисий Корж. При вручении мощей угодников Божиих присутствовали ключарь Софийского храма иерей Сергий Неретин, клирики подворья и сотрудники Представительства. По ходатайству митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона  Предстоятель Православной Церкви Казахстана передал для благоговейного хранения и молитвенного поклонения частицы святых мощей: священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, преподобноисповедника схиархиепископа Антония (Абашидзе), преподобномучеников иеромонахов Серафима и Феогноста Алма-Атинских, священномученика пресвитера Владимира Лепсинского, священномученика пресвитера Василия Жаркентского, священномученика пресвитера Виссариона Урджарского, преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана Карагандинского, преподобноисповедника схимонаха Ираклия Иссык-Кульского. Диакон Дионисий от имени главы Уфимской митрополии сердечно поблагодарил митрополита Александра за бесценный дар. Глава Митрополичьего округа в беседе с представителем митрополита Никона отметил, что переданные мощи известных в православном мире казахстанских святых послужат духовному укреплению и поддержке православных верующих Башкирии.  Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010