Вообще молитесь чаще Преподобному во всех обстоятельствах, он много помогает всем искренно просящим.   Друзья! Есть тайна. Чтобы сдать экзамен нужно быть очень чутким к себе. В этом ключ. Нужно научиться почувствовать и прийти в то душевное устроение, которое требуется. Каково это  правильное устроение, словами трудно объяснить. Можно только заметить, что в нем сочетается чувство своей немощи, недостоинства, понимание, что ты не знаешь предмет и вера Богу, уверенность в том, что он поможет. Два противоположных чувства! В общем, правильное устроение противоположно самоуверености. Подробнее об этом тонком предмете трудно  рассказать. Пробуйте - и получится.     + Комментарии Всего комментариев: 21567 2016/06/05, 20:23:40 Преподобный Сергий Радонежский, молю тея о помощи моему сыну Владиславу. Прошу, помоги ему успешно сдать экзамены и получить баллы, достаточные для поступления в вуз. Просветли его ум и помоги все решить верно. Дай ему ясного ума и доброго здоровья. Воимя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь. Светлана 2016/06/05, 19:51:01 О Преподобный Сергий Радонежский, прошу помоги моей дочери Татьяне сдать 6 июня экзамен по фармакологии дай ей умственные способности и телесное здоровье. Пусть преподаватели будут лояльны и добры к ней .От всего материнского сердца прошу помоги моей дочери не оставь ее в этот ответственный период. Помоги. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. татьяна 2016/06/05, 19:48:20 О Преподобный Сергий Радонежский ,молю тебя о сыне своём, р.б. Антонии. Прости ему все прегрешения вольные и не вольные. Не оставь его в трудный час ,помоги ему завтра 06.06.2016 ,сдать успешно ЕГЭ по профильной математике. Спаси и сохрани моего ребёнка от всех напастей и невзгод. Ниспошли ему здравие телесное и душевное. Помолись пред Господом Богом нашем о рабе божием Антонии об успешной сдачей всех экзаменов и поступлении на бюджет.Во имя Отца и Сына иСвяого Духа. Аминь. Р.б. Наталья 2016/06/05, 19:42:07 О Преподобный Сергий Радонежский ,молю тебя о сыне своём, р.б. Антонии,помоги ему завтра 06.06.2016 ,сдать успешно ЕГЭ по профильной математике. Спаси и сохрани моего ребёнка от всех напастей и невзгод. Ниспошли ему здравие телесное и душевное. Помолись пред Господом Богом нашем о рабе божием Антонии об успешной сдачей всех экзаменов и поступлении на бюджет.Во имя Отца и Сына иСвяого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

И вот уже на новом месте община получает новое пополне­ние. К матушке Антонии, которую никто здесь доселе не знал, потянулись люди – за советом, за молитвой, за помощью. Вновь вокруг нее собираются души, ищущие путей ко Госпо­ду, ищущие, где бы духовно согреться и напитаться. Начинает восстанавливаться и налаживаться богослужебная и хозяйст­венная жизнь обители. Не прошло и двух лет, как мать Антония берет на себя но­вый подвиг. В 2006 году по просьбе схимитрополита Ювена­лия 77-летняя матушка с небольшой группой сестер переселя­ется в новострояшуюся обитель – монастырь во имя Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино недалеко от Курска. Эта обитель, основанная находящимся на покое схимитрополитом, нуждалась в духовной помощи, здесь предстояло нала­живать и внутреннюю, и внешнюю жизнь. И вот, фактически на пустом месте, старческая молитва двух схимников – влады­ки Ювеналия и матушки Антонии – собирает целое воинство черноризцев: вновь, уже в третьем монастыре, вокруг матушки образуется новая община – около сорока сестер. Указом архиепископа Курского и Рыльского Германа на­стоятельницей Троицкого монастыря была назначена монахи­ня Сусанна (Барыкина), благочинной – монахиня Ангелина (Абрамова), настоятельницей Алексеевского монастыря стала монахиня Елизавета (Семенова). Все три сестры – это одни из самых первых членов первой общины схимонахини Антонии, воспитанницы матушки и постриженицы митрополита Пити­рима 5 . Я замуж не пойду Биография моя очень сложная. Я с двух лет замороженная. Полтора года мне было, когда коллективизация началась. Ото­брали у нас всё и погнали из Кировской области в Сибирь, в Томскую область. Ехали на лошадях, дело было поздней осе­нью, в холод. Не знаю уж, как получилось, но мать со мной и с трехлетним братиком от обоза отстала, а отец со всеми вперед уехал. Мать осерчала очень, расстроилась, что ее как бы бро­сили. Положила она нас на снег и поехала вперед – обоз догонять. По молодости вспышка такая. Наверное, часа три мы там оставались. Когда вернулись за нами, мы уже были позамерзшие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ночевать же она приходила в первом часу ночи, проведя, как и прежде, двенадцатый час в молитве с игуменьей Марией. Сестра Антонии Пелагия Николаевна Прохорова, исправившая и обставившая ее келью, щедро наделяла ее всем необходимым, т. е. платьем, чаем, сахаром и карманными деньгами. Обрекши себя на иноческую жизнь, Антония с первых дней своей жизни в монастыре делилась своим имуществом со всеми нуждающимися. Большинство сестер обители были бедного происхождения, не принесшие с собою в монастырь ничего; им-то и помогала, чем могла, Антония. И она настолько была добра, что готова была делиться с ними последним из того, что у нее было. Пелагия Николаевна сама известная своей широкой благотворительностью, весьма удивлялась доброте своей сестры и иногда сожалела о том, что Антония совсем почти не пользуется тем, чем она ее наделяла, быстро раздавая все до последней одежды. Поэтому Пелагия Николаевна обращалась иногда к келейнице Таисии с такой просьбой: «Вы поберегите, пожалуйста, хоть часть из того, что я оставляю, а то ведь Антония скоро все раздаст». Следуя этим советам, Таисия иногда скажет Антонии: «матушка, нам уже нечего более раздавать, мы все уже раздали». И Антония поверит; но когда увидит где-либо в комнатах, что-либо из платья или запас сахару и чаю, то с улыбкой спросит: «а это чье? разве не мое?» и конечно вскоре же все раздаст. Прибегала иногда Антония и к такой невинной хитрости. В ее келью было два входа: парадный и черный. Комната Таисии была у черного входа, а Антонии у парадного. Зная, как Таисия бережет ее добро, Антония говорила обращающимся к ней с какою либо просьбой: «Вы не ходите черным ходом, а проходите в парадный, чтобы Таисия не видала». Между тем усиленные хлопоты и занятия по заготовке материала для нового соборного храма в течение осени и зимы 1851 г. сильно расшатали здоровье игуменьи Марии, так что уже с начала 1852 г. у пей появились признаки водянки, сведшей ее через четыре месяца в могилу. Время болезни игуменьи Марии было временем тяжелых страданий дня преданной ее послушницы Антонии, временем высоких христианских подвигов, еще более возвысивших дух молодой подвижницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Н.М. Новиков Путь подвига В ночь на 10 июля 2012 года последовала блаженная кончи­на схимонахини Антонии, отошедшей ко Господу на восемь­десят третьем году жизни через несколько минут после прича­щения Святых Христовых Тайн. Кончина пришлась на день памяти глубоко почитаемого ею прп. Амвросия Оптинского . Свой долгий путь от послушания к старчеству матушка Ан­тония начинала с юности, уже тогда ей довелось воспринять иноческую традицию дореволюционной эпохи. Духовную за­калку она получила в тяжелые годы антицерковных гонений. Сначала это была строгая школа близкой родственницы – схимницы, подвижницы и исповедницы. Затем монашеское подполье и окормление у киевских старцев, исповедников, воспитанников праведного Иоанна Кронштадтского , постра­давших от большевиков. Наконец, почти два десятка лет в по­слушании у строгого подвижника, нелегального епископа Ан­тония (Голынского). Уже на седьмом десятке лет Господь призывает схимницу Антонию к старческому служению, которому она посвятила последнее двадцатилетие своей жизни, собрав вокруг себя мо­нашеские общины в трех российских монастырях. Сила духовных дарований матушки Антонии проявилась прежде всего в том, что она была носительницей истинного подвижнического духа, воспринятого ею от своих наставни­ков в той мере, которая определяется известным выражением «един от древних». Напряженный личный подвиг, десятилети­ями не знавший послаблений, принес драгоценный плод сост­радательной любви к людям, тот дар Божий, который не мог не ощутить на себе каждый, кому довелось встречаться со ста­рицей Антонией. Многое можно увидеть и понять из воспоминаний самой матушки, впечатляющих своей простотой и непосредственно­стью. Рассказы ее говорят сами за себя и дают представление о том, каким путем шли подвижники нескольких поколений, обреченные нести свой подвиг среди богоборческого мира. Предваряя повествование, кратко отметим основные факты биографии матушки. Лидия Сергеевна Сухих, будущая схимонахиня Антония, родилась в 1929 году в Кировской области. В 1950-е годы в Ки­еве она была келейно пострижена в монашество. Все, что только возможно, враг предпринял в XX веке, тщась разру­шить устои монашеской жизни, стереть с лица русской земли и храмы, и кельи. Иноческое сословие обрекалось на потаен­ную жизнь, вне монастырских стен, среди враждебно настро­енного мира. В таких условиях долгие годы суждено было под­визаться монахине Антонии, разделяя участь тысяч исповед­ников, хранивших святыню веры среди гонений и лишений. В 1958 году она становится духовным чадом владыки Анто­ния 1 и затем, в течение восемнадцати лет, несет подвиг стро­гого послушания, оставаясь келейницей и сподвижницей вла­дыки вплоть до его кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Само собою разумеется, что сестры Алексеевского монастыря при таких заботах матушки Антонии о всех их нуждах и при такой материнской любви к ним с своей стороны также отвечали ей искренним уважением и преданною любовью. Эти чувства их особенно ярко выразились в день 25-летняго юбилее матушки 22 октября 1886 года. В этот день после литургии в Крестовоздвиженском храме на церковном амвоне подошли к юбилярше казначея монахиня Паисия с другой старшей монахиней Дорофеей, держа в руках большую Казанскую икону Богоматери в художественной серебряно-вызолоченной ризе; их окружали сестры обители, а ризничая, монахиня Лидия, обратилась от лица всех сестер к матушке игуменьи Антонии и прочла следующий приветственный адрес: «Милостивейшая наша матушка игуменья Антония! Сегодня исполнилось 25-летие служения Вашего в должности настоятельницы – игуменьи вверенных Вам московских монастырей: Страстного и нашего Алексеевского. Твердое и прочное основание монашеского воспитания Вашего положено было еще в Спасо-бородинской пустыни под руководством основательницы оной, известной всем старицы игуменьи Марии Тучковой. Как доброе семя, это воспитание в Вашем лице принесло обильные плоды для нас сестер, вверенных Вашему руководству. С внешней стороны Вы дали обителям благоустройство, какое только возможно для них: Вы украсили там и здесь храмы, ввели стройное и благоговейное церковное пение и во всем благообразный порядок. Забудем ли мы, что в первый же год вступления в Алексеевский монастырь у Вас возникла благодетельная мысль об устроении для сестер общей трапезы? И эта мысль немедленно же была приведена Вами в исполнение. Забудем ли мы, что вскоре за сим Вашим тщанием и заботами были устроены в обители рукодельни? В то же время Вы заботились и об училище, в котором воспитывались южнославянские девицы. Но этим не ограничилась Ваша неутомимая деятельность. Не остались забытыми Вашим материнским сердцем и престарелые и больные сестры: для них Вы устроили богадельню и больницу. Старицы и больные, пребывая в мирном приюте, не лишены и молитвенного утешения: для сего вы устроили внутри их здания новый храм во имя святого Архангела Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Скончалась старица Антония 11 октября 1998 года в Николаевском Черноостровском монастыре города Малоярославца Калужской области. Изо дня в день увеличивается число паломников к ее могилке на маленьком монастырском кладбище. Люди подолгу стоят здесь, зажигают свечи, молятся и по вере своей получают просимое. Подробнее о жизни схимонахини Антонии, чудесах исцеления по молитвам матушки можно прочесть в книге Александра Трофимова «Я испытал тебя в горниле страдания. Схимонахиня Антония», и в книге профессора Московской консерватории В.В. Медушевского «Помяните мою любовь». Мы приведём ещё лишь несколько свидетельств верующих о чудесах, происходивших после молитвы на могилке старицы. Из воспоминаний р.Б. Татьяны Ф.: «В июле 2003 года у меня заболела пятка… с трудом на неё наступала, испытывала невыносимую боль… Лечение (назначенное врачами) мало помогло… В день памяти схимонахини Антонии – 11 октября – я поехала на её могилку… От станции до могилки матушки еле дошла. Моя знакомая посоветовала попросить матушку об исцелении. Прикладываясь к кресту на могилке, попросила… И тут же забыла о просьбе, потому что в тот день у меня болела не только пятка, но и всю ногу ломило так, что едва до дома доехала. Ночью меня затопили соседи. Обнаружив это под утро, кинулась бороться с последствиями потопа… и только к обеду заметила: ноги-то мои не болят совсем!» Духовная дочь старицы София, зная, сто отец Андрей нуждается в деньгах для храма, посоветовала ему: «Батюшка, отслужите панихиду на могилке матушки, деньги обязательно придут, матушка поможет». Священник отслужил панихиду на могилке старицы Антонии, и в скором времени требуемая сумма буквально «свалилась с неба». Послушник П. очень хотел побывать у старца Николая на острове Залит, но в монастыре не отпускали. Он помолился на могилке подвижницы, когда вернулся в монастырь, узнал, что ему дали многодневный отпуск. По милости Божией ему удалось попасть к старцу и получить ответы на волнующие его вопросы. По свидетельству духовных чад старицы матушка помогает и тем, кто не может приехать на могилку, поэтому в трудных ситуациях просит помощи дома. Следует отметить, что по рассказам очевидцев, мироточили фотографии старицы Антонии, с 2001 года благоухает матушкина скуфейка у священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Горячие заботы и неустанные труды игуменьи Антонии по устройству церковного пения при ее высоком музыкальном образованы принесли, конечно, благие плоды. Пение было поставлено ею в Алексеевском монастыре на такую высоту, что было предметом горячих похвал всех слышавших его. Внимательно наблюдая за тем, чтобы монастырский хор всегда и в праздничные и будние дни исполнял свое дело с надлежащим тщанием и умением, игуменья Антония на торжественные богослужения обращала особое внимание и в этих случаях искусство пения ее хора прямо поражало всех присутствовавших. Особо торжественно было совершено в Алексеевской обители богослужение 22 октября 1886 года – день юбилее матушки Антонии. В этот день для чествования матушки собралось в Крестовоздвиженском храме Алексеевского монастыря многочисленное общество почитателей юбилярши. К торжественному богослужению монастырский хор особенно усердно готовился, желая доставить своим пением утешение дорогой их матушке. И действительно, игуменья Антония имела полное основание утешаться тем, что ее многолетние труды па устройству церковного пения не прошли даром, но принесли благие плоды. Вот как отзывается о пении монастырского хора в этот день один из присутствовавших на торжестве: «Пение хора монахинь за всенощною накануне юбилея, и за литургией и молебствием в самый день торжества было преисполнено искусства и отличалось вниманием, благоговением, одушевлением и отчетливостью. Из отличающихся особою музыкальностью песнопений исполнены были: за всенощной – «Свете тихий» Виктора и «Ныне отпущаеши» Ламакина, а за литургиею – «Единородный Сыне» Васильева, «Херувимская» Бортнянского 7, «Отца и Сына» (трио: 2 альта и контральто), «Милость мира» Старорусская, «Достойно есть» Бортнянского и «Отче наш» Красовского. Вместо причастного стиха пропели концерт: «Слыши дщи и виждь», положенный в тоне D-dur. Фамилия композитора этого действительно прекрасного по музыке концерта неизвестна, но нужно сказать, что редко приходится слышать что-либо подобное. Особенно сильным по музыкальности местом в концерте были слова: «Вся слава дщери царевы внутрь: рясны златыми одеяна и преиспещрена». Концерт этот был приготовлен без ведома матери Антонии: это было для нее сюрпризом от хора инокинь. Впрочем нужно сознаться, что все пение было замечательно: присутствовавшие восторгались даже простым пением краткой молитвы – «Господи помилуй», так старательно-благоговейно пели монахини, и пение было строго-церковное, стройно-музыкальное, разумно сердечное» 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Всем памятно горячее возбуждение русского общества во время последней войны с Турцией; к сочувствие страждущим недужным братьям вскоре присоединилось чувство благоговейного уважения к храброму русскому воинству, бесстрашно полагавшему на поле брани живот свой. Но было огромное количество русских воинов, хотя и оставшихся в живых, но получивших тяжелые раны. Насколько возможно помочь их выздоровлению и, во всяком случае, хотя чем-либо облегчить их тяжелое положение сделалось общею задачей всего русского общества. Не отстали от общества в этих святых заботах и русские монастыри, в особенности женские. Игуменья Антония с своей стороны также прилагала все старания к тому, чтобы помочь чем-либо раненым русским воинам. В мастерских монастыря заготовлялись для Общества красного креста лазаретные палатки; почти все сестры большую часть свободного времени употребляли на заготовку корпии; посылались для раздачи раненым евангелия, чай, сахар и даже кисеты для табаку. Когда раненые солдаты были доставлены в Москву, то сестры Алексеевского монастыря явились хорошими сиделками для них, снабжавшими их всем необходимым, писавшими им письма к родным и занимавшими их духовным чтением. И эта деятельность игуменьи Антонии на пользу раненых воинов также была оценена по достоинству. Обществом красного креста ей были выданы в 1879 и 1882 годах два знака красного креста. Не малое было, наконец, количество различного рода нуждающихся, которые лично обращались к игуменьи Антонии с просьбами о помощи, и все истинно нуждающееся, мы уверены, получали от нее нужную им помощь. Не мало было из них таких лиц, которых можно назвать пенсионерами игуменьи Антонии; это, конечно, были люди, не имевшие уже возможности но старости или болезненности содержать себя своими трудами. Одни из них являлись сами в Алексеевский монастырь за получкой в праздники Рождества Христова, Пасхи и святом Алексее человека Божия, а другим матушка посылала помощь на дом. Говоря о таких благодеяниях игуменьи Антонии, мы считаем нужным заметить, что она милость свою старалась соединять со справедливостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Тяжелую утрату понесла послушница Антония на 31-м году своей жизни, лишившись указанной ей Богом матери-наставницы. Находясь вследствие этой утраты в удрученном душевном состоянии, прикованная притом в первое время к своему печальному ложу, она находила для себя поддержку только в горячей слезной молитве к Творцу вселенной, милосердному Отцу всех сиротствующих и обездоленных. Но вот пришел ей своевременно на помощь и земной ее покровитель, мудрый Архипастырь и отец – митрополит Филарет. По его совету, собравшись немного с силами, послушница Антония в мае месяце поселилась при Звенигородском Саввино-Сторожевском монастыре, где и прожила около шести недель с семейством своей сестры Пелагеи Николаевны Прохоровой, имевший там свой дом. Горячие молитвы к преподобному Савве ослабили остроту печали ее, подняли упавший дух и восстановили ее телесные силы. Это пребывание Антонии при Саввинском монастыре и утешение, полученное ею от преподобного Саввы остались для нее памятными на всю жизнь; к этому угоднику Божию она во всю свою последующую жизнь особенно любила прибегать в своих молитвах. За год с небольшим до смерти она – тогда Игуменья Московского Алексеевского монастыря – вообще не любившая день своего ангела – 10 июля проводить дома, стесняясь посещениями многочисленных поздравителей, явилась к покойному митрополиту Московскому Сергию с просьбой разрешить ей провести этот день в Троице-Сергиевой Лавре. Митрополит Сергий, особенно любивший бывать летом в Николо-Угрешском монастыре, предложил Антонии отправиться на день своего ангела в эту обитель. Игуменья Антония ответила на это Владыке-митрополиту, что из монастырей ей особенно приятен по воспоминаниям Саввин Звенигородский, в котором она в тяжелые дни своей жизни получила великое утешение от преподобного Саввы; и если бы ей пришлось делать выбор, в какой, именно, монастырь лучше съездить, то она остановилась бы на Саввинском монастыре; но в настоящем случае она желает съездить поклониться преподобному Сергию, так как давно собиралась сделать это.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Наилучшим выражением тех чувств, который питали к матушке Антонии как сам Петр Александрович, так и брат его преосвященный Игнатий, а также и хорошей характеристикой матушки Антонии, служат следующие строки из письма Петра Александровича к матушке от 10 октября 1868 года: «Милостивейшее письмо Ваше от 1-го октября я имел утешение получить и принял как благословение лица многочтимого мною по духу учения его древнеотеческому, по жизни, проникнутой этим учением, лица, память о котором сохранял – по этой же причине – всегда и в Бозе почивший святитель епископ Игнатий». В другом письме от 23 декабря 1882 года Петр Александрович дополняет свое обрисование высокой личности матушки Антонии, называя полученное им от матушки письмо «словом духовная смирения, терпения и преданности воле Божией в постоянно неизменной любви к ближнему, выраженной соболезнованием и сочувствием и к его радостям и к его горю»; «в этом основании Ваших отношений к ближнему, – пишет он далее, – причина такого общего благоговейно-преданного расположения к Вам всех, кто приведен был Промыслом Божиим к знакомству с Вами». С таким же уважением и с такою же глубокою преданностью относились к матушке Антонии и другие члены фамилии Брянчаниновых, например сын Петра Александровича Алексей Петрович, состоящий на службе в капитуле орденов, брат его Семен Александрович и дети последнего – Николай Семенович, ныне губернатор рязанский, и Александр Семенович, губернаторствующий в Самаре. Особые обстоятельства были причиною развития особо дружественных отношений между игуменьею Антониею и семьею Краснопевковых, один представитель которой, преосвященный Леонид, долгое время был Московским викарием, а другой – брат его Александр Васильевич – директором народных училищ Московской губернии. Мы уже говорили о том, что игуменья Антония с первых же лет своей игуменской деятельности заслужила своими высокими достоинствами особое внимание Преосвященного Леонида и в каких дружественных отношениях находился он с матушкой до самого конца своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010