Оценивая соответствие фактического материала повести с действительностью, она может быть названа документальной: вероятно, книга писалась на основе дневниковых записей — на это указывает и внешнее оформление в виде дневника и изменяющиеся на протяжении книги авторские интонации и взгляд на жизнь. Впрочем, достоверность свидетельства об о. Антонии (Флоренсове) не следует переоценивать — обвинения в пьянстве и сумасшествии не более чем слухи и сплетни, распространявшиеся среди семинаристов. Заметим, однако, что обвинения в пьянстве были достаточно устойчивыми. Обновленческий протоиерей Тихон Шаламов писал в 1923 г. об Антонии (Флоренсове): «Вологодскую кафедру короткое время занимал преосв. Антоний, по рассказам, человек очень умный и решительный, но, к сожалению, не свободный от распространённого в духовенстве недуга: он временами страдал пристрастием к спиртным напиткам» . Весьма осторожный в обвинениях на других Н. А. Ильинский (другие его свидетельства — ниже) пишет также про вологодский период: «Передавали факты, заслуживающие полного доверия, что епископ страдает всероссийским недугом и нередко находится в состоянии невменяемости. Рассказов про образ жизни еп. Антония ходило много, часто чисто фантастических и большею частию мало вероятных и умышленно выдуманных. Но все охотно верили этим рассказам и басням» . Как видим, и здесь дело не идёт дальше передачи чужих (хотя и достоверных) мнений. Во всяком случае поведение вл. Антония было весьма эксцентричным — объясняли его по-разному. Волынь. Архимандрит Симеон (Покровский) В знаменитой «Хронике моей жизни» архиепископа Саввы (Тихомирова) мы находим письмо к нему от 28 декабря 1890 г. архим. Симеона (Покровского). Об Антонии (Флоренсове) в нём говорится следующее: «Во время путешествия и трёхдневного пребывания у Преосвященного мы много говорили и говорили откровенно, но и теперь Преосвященный для меня загадка. Для характеристики его считаю необходимым указать, во-первых, на то, что он считает себя учеником Преосвященного Самарского Серафима (опасно больного в настоящее время), которого прямо называет гениальным человеком, как администратора, юриста, политика и учёного.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Самара. Михаил Матюшенский Первое такое свидетельство принадлежит Михаилу Матюшенскому. В автобиографической повести «От бурсы до снятия сана» он пишет о недавно назначенном ректоре Антонии: «Полуспившийся, полусумасшедший вдовый священник принял монашество и какими-то судьбами получил ректорство и архимандритство» . Далее он описывает разговор с ректором двух студентов и выговор им о. Антония по поводу чтения «Обрыва» Гончарова. Кроме того, в вину ректору ставится перевод в Смоленск любимого студентами преподавателя Струнникова, смело заступавшегося за увольняемых студентов, а также поддержка нелюбимого преподавателя по расколу В. А. Смирнова, будто бы собутыльника ректора. Авторство книги «От бурсы до снятия сана», подписанной в оригинале Михаил М-ский, нередко приписывается старообрядческому епископу Михаилу (Семенову) . Однако, как указывает В. В. Боченков, имеется личное свидетельство самого еп. Михаила, что в действительности автором повести был священник Михаил Матюшенский . Можно подтвердить это и на основании содержания самой повести. Действительно, в воспоминаниях (а именно так следует воспринимать повесть) однокурсники М. Матюшенского (выпуск Самарской семинарии 1891 г.) названы по своим настоящим именам , фамилии преподавателей лишь несколько изменены . Проверяемые обстоятельства жизни М. И. Матюшенского, назначения и увольнения преподавателей семинарии и проч. также подтверждаются. Так, в 1891 г. М. Матюшенский был назначен диаконом в село Александров Гай , в 1893 г. назначен священником в с. Тяглое Озеро, в 1902 г. — в с. Богдановку, где у него умерла жена Серафима, в 1903 г. в с. Кобельму . Он написал брошюру с беседами против хлыстов . В 1888 г. был переведён в Смоленскую семинарию А.И. Струнников. Брат М. Матюшенского А. И. Матюшенский действительно был журналистом, соратником Георгия Гапона. Подтверждается и снятие сана: после 1905 г. имя М. И. Матюшенского встречается среди учителей Самарской губернии в Памятных книжках, но уже без указания на священство.

http://bogoslov.ru/article/6174623

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1876 г. женился на дочери кафедрального протоиерея Павла Николаевича Охотина Екатерине Павловне. В 1878 г. рукоположен в священники. «Жена моя была больная, неизлечимо больная. Только год я жил с ней как с женой, а все остальное время — лет шесть — как брат с сестрой» — скажет впоследствии о себе епископ Антоний . В 1882 г. он овдовел. В июне 1887 г. назначен ректором Самарской семинарии, тогда же принял монашеский постриг, возведён в сан архимандрита. Принятию монашества предшествовали долгие сомнения и тяжело перенесённая болезнь (холера). Будучи больным, Михаил Семенович дал обет по выздоровлении принять монашество . 12 августа 1890 г. архимандрит Антоний рукоположен в епископа Острожского викария Волынской епархии, с 30 апреля 1890 г. он епископ Вологодский и Тотемский, 12 июня 1895 г. уволен на покой с назначением настоятелем ростовским Спасо-Яковлевским монастырём, 11 февраля 1898 г. отстранён от управления монастырём, проживал до своей кончины в московском Донском монастыре . Себя епископ Антоний ощущал очень больным человеком: в автобиографии он пишет о плеврите «от простуды в холодной Вологде» , но ещё в начале служения в Вологде говорил, что страдает «болезнью позвоночника и ужасным малокровием» и при том он «человек крайне нервный. Опасностей никаких я не боюсь и бесов не боюсь, но боюсь неожиданностей» . В Москве был известен как духовный наставник, эксцентричный, даже с некоторым юродством. В литературе он чаще всего упоминается как духовник Павла Флоренского, значительно повлиявший на его жизненный выбор. Многократно перепечатаны благоговейные воспоминания о еп. Антонии о. Александра Ельчанинова . Среди публикаций, появившихся в последние годы, на первое место следует поставить книгу недавно почившего игумена Андроника (Трубачёва) «Епископ Антоний (Флоренсов) старец московского Донского монастыря» , в которой кроме уже публиковавшейся биографии епископа Антония напечатаны его дневники за 1902 и 1917 гг., воспоминания о нём духовных чад, переписка с о. Павлом Флоренским, статьи, речи, отзывы и многое другое.

http://bogoslov.ru/article/6174623

Отношение о. Андроника к епископу Антонию видно уже по названию книги: для него владыка Антоний праведник и местночтимый московский святой. Важной вехой в изучении влияния епископа Антония на современников стала вышедшая в 2015 г. статья Ю. В. Розанова «Старец Антоний (Флоренсов) и декаденты» , в которой прослеживаются отношения епископа Антония с группой молодых интеллигентов: А. С. Петровским, Андреем Белым (Б. Н. Бугаевым) и другими, по материалам сохранившихся дневников и переписки. Отношения эти эволюционировали от восторженного почитания старца-прозорливца к разочарованию, к образу епископа-странника из «Кубка метелей» Андрея Белого. Но если литературно-музыкальный портрет Антония у А. Белого лишь угадывается по отдельным намёкам, то зарисовка владыки Антония в романе Валентина Свенцицкого «Антихрист» вполне детальна и достоверна. Это также взгляд разочарованного посетителя. Соответствие художественного описания фактически состоявшимся событиям обосновывается С. В. Чертковым в примечаниях к недавнему переизданию романа . Ещё одним источником сведений о епископе Антонии стал архив митр. Мануила (Лемешевского). Сохранившиеся в нём материалы, среди них записи духовных бесед с вл. Антонием Христины Сергеевны Арсеньевой, были опубликованы в 2000 г. в самарском журнале Духовный собеседник . Важная автобиографическая заметка еп. Антония, обнаруженная среди материалов о выпускниках Киевской духовной академии прот. Ф. И. Титова, опубликована в 2019 г. в Словаре выпускников КДА . Наконец, некоторые данные о малоизвестном периоде жизни епископа Антония, когда он был настоятелем ростовского Спасо-Яковлевского монастыря, удалось собрать А. Е. Виденеевой на основании монастырских богослужебных журналов . В настоящей статье мы обращаемся к свидетельствам современников о деятельности еп. Антония в Самарской, Волынской и Вологодской епархиях, не привлекавших до сих пор внимания исследователей. Свидетельства эти, по большей части фрагментарные и односторонние, не дают целостного портрета епископа Антония, однако они служат ценными дополнениями к биографическим работам игумена Андроника.

http://bogoslov.ru/article/6174623

по: Марк, игум. С. 65). Но существует и др. позиция. Свящ. Александр Ельчанинов в своих воспоминаниях о еп. Антонии (Флоренсове) приводит следующее высказывание последнего: «Я вам опишу, какой мне нужен игумен,- сказал Владыка.- Игумен должен бесов гонять. Их много теперь развелось. Никогда ко мне не приходило столько бесноватых, как теперь, после революции. А для того, чтобы иметь силу изгонять бесов и исцелять, надо быть бессеребрениками» (С. 125). Духовник Симонова Нового московского мон-ря , занимавшийся изгнанием бесов отчиткой, в своей книге описывает не «технические» приемы, а нравственное устроение правосл. «заклинателя»: «Всякий, читающий заклинательные молитвы, должен быть искренне и твердо убежден в полном и великом своем недостоинстве перед Богом и если замечает какую-либо пользу для страждущих, то должен приписывать ее единственно Благодати Божией, а неуспех - своему недостоинству. Постоянное сокрушение о грехах своих и истинное смирение - вот что должно составлять существо нравственного настроения заклинателей» ( Марк, игум. С. 183). Ученые-медики к кон. XIX в. делают тематику Б. предметом рассмотрения. Н. В. Краинский в ст. «Порча, кликушество и беснование» выделяет характерный симптом указанных расстройств - «боязнь святостей». Автор рассматривает подобные явления как «особый вид сомнамбулизма и отмечает отсутствие у страдающих истерического склада личности. Вместе с тем указывается на связь с проблемами половой жизни». Исследования кликушества (П. Любимов, А. П. Петров) рассматривают как эпидемический характер подобных явлений, напр., массовую истерию («икотку»), так и описания отдельных случаев (см., напр., ст. В. М. Никитина «К вопросу о кликушестве»). Видный рус. психотерапевт А. А. Токарский в 1904 г. написал обстоятельную работу «Отчитывание больных в настоящее время». Он выделяет 2 подхода, существовавших в церковной практике. 1-й - «путь чудесных исцелений, хотя и ожидаемых, но не предвиденных», здесь нет «терапии» - рассматривается им как подлинно отвечающий духу Евангелия. Автор указывает на опасность 2-го пути, представляющего «попытку установить определенные приемы, стремление создать нечто вроде божественной терапии, пользуясь которой можно заранее рассчитывать на чудо. Речь идет не о силе веры, не о внутреннем мире и не о действенности чудотворных икон, но о предвиденных результатах самого отчитывания». Указав 2 основных признака Б.- знание сокровенного и ненависть к священному,- автор отстаивает принципиальный тезис: «Религиозное чувство должно быть соединено с идеей о Боге, но если оно связывается с объектами реальными и не имеющими символического характера, возникает возможность идолопоклонства и суеверия». Завершает работу ряд практических рекомендаций, предлагаемых священнослужителям: «Молитвы о больных должны читаться правильно, во время службы. Чтение должно производиться в алтаре, без восклицаний. Больные, у которых в церкви делаются припадки, должны быть выносимы на носилках».

http://pravenc.ru/text/78238.html

Соч.: О мистицизме Сперанского//БВ. 1906. 1. С. 90-123; 2. С. 207-245; Житие св. Франциска Ассизского. М., 1906; История религии. М., 1909, 1991р (совм. с С. Н. Булгаковым, П. А. Флоренским, В. Ф. Эрном); Каноны и церк. организация//О церк. канонах [: Сб.]. М., 1910. С. 12-16; Епископ-старец: (Восп. о еп. Антонии Флоренсове)//Путь. 1926. 4. С. 157-165; Программы для внешкольного обучения: Рус. язык. П., 1933 (совм. с Г. Лозинским, К. Мочульским); Записи. П., 1935. М., 2001; [Письма. Дневниковые записи]//Вестн. РХД. 1984. 142. С. 60-111; Из писем//Там же. 1993. 168. С. 72-85; Демонская твердыня: (О гордости). М., 1995. Изд.: По страницам книги св. прав. Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе»: Избр. места, систематически расположенные. Ницца, 1928. М., 2004. Лит.: Булгаков С., прот. О. Александр Ельчанинов//Путь. 1934. 45. С. 56-59; Ковалевский П. Памяти А. В. Ельчанинова//Возрождение: Газ. П., 1934. 2 сент.; Памяти о. Александра Ельчанинова: Сб. П., 1935; Родзянко В., прот. Рец. на кн. «Записи» свящ. А. Ельчанинова//ВРСХД. 1962. 66/67. С. 61-64; Zander L. A. Wenig becannte russische Religionphilosophen...//Kyrios. B., 1965. N. F. Bd. 5; Струве Н. А. Православие и культура. М., 1992. С. 153-155; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994п. С. 381, 388; Взыскующие Града: Хроника частной жизни рус. религиозных философов в письмах и дневниках. М., 1997; Марченко О. В. Очерки по истории философии: Метод. мат-лы/ИФ РАН. М., 2002. С. 240-252; Флоренский П. В., Шутова Т. А. П. Флоренский и А. Ельчанинов: На пути создания правосл. педагогики//Новый журнал. 2005. 241. С. 140-152; Шутова Т. А. Флоренский и Ельчанинов: Из Афин к Иерусалиму Небесному//Вестн. РХД. 2005/2006. 190. С. 192-208. А. Л. Гуревич, А. Л. Стародубова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений

http://pravenc.ru/text/189923.html

Священник Павел Флоренский и издатель М. А. Новоселов, 20 сентября 1913 года Впрочем, все это рассуждения. А факт тот, что посвящение, самый акт возложения руки ошеломил меня (дважды), ударил в пот, довёл почти до потери сознания окружающей обстановки и дал что-то новое: ens realissimus для меня, ens qunasi nihil – для других. Вкус изменился, как вообще, так и пищевой. Любил я красное вино – теперь видеть не могу, иначе как в церкви, самое слово «вино» во всех его видах мне противно». Отец Павел был посвящен ко храму в честь Благовещения Пресвятой Богородицы села Благовещенского, которое находилось в 2,5 км к северо-западу от Лавры. Он очень хотел там служить, но совмещать приходское служение при сельской церкви с преподаванием было невозможно, и митрополит Петербургский Владимир настоял на том, чтобы отец Павел служил в церкви во имя равноапостольной Марии Магдалины при сергиево-посадском убежище (приюте) престарелых сестер милосердия Красного Креста. Впоследствии отец Павел вспоминал: «Имел однажды я с ним (митрополитом Владимиром) и личный разговор по поводу моего назначения в село Благовещенское. Это назначение не состоялось, вопреки моим стараниям и стараниям Преосв. Феодора. Но и слава Богу. Было бы очень худо мне быть в селе, особенно в таком, как Благовещенское, с его отнюдь не деревенскими крестьянами. Не знаю, сознательно ли, или бессознательно, служа воле Божией, митрополит Владимир не устроил меня в Благовещенском, несмотря на моё наивнопросительное письмо, несмотря на все хлопоты; он резко не отказывал, а вёл восточную политику, м. б. он боялся, что я в селе буду проповедовать социализм? – Так ли, иначе ли, вижу в этом неназначении явную благую волю Божию. Епископ Антонии (Флоренсов) тоже не одобрял мне быть в селе» (запись 29.III.1918; см. также 42, 10, с. 68). Интерьер храма Общества Красного Креста Сергиева Посада во имя святой равноапостольной Марии Магдалины, где служил отец Павел Флоренский С праздника Воздвижения Честного Креста Господня 1912 года отец Павел служил в сергиевопосадской церкви приюта Красного Креста. По воспоминаниям архиепископа Сергия (Голубцова), отец Павел, когда служил, делал возгласы медленно, внятно, но без аффектации. В богослужении отец Павел особенно ценил правильный темп, церковность чтения; намеренную выразительность он не терпел. Как-то П. А. Голубцов присутствовал при совершении отцом Павлом Таинства Крещения. Его поразила действенность заклинательных молитв, произносимых отцом Павлом: «он читал их не вообще, а обращаясь непосредственно к заклинаемым духам злобы. Впечатление было такое, что он физически чувствовал их».

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

См. приложение. Андроник ( Трубачёв ), игум . Жизнеописание епископа Антония (Флоренсова), старца Московского Донского монастыря// Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) старец московского Донского монастыря. С. 15–42. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии 1819–1920-е гг. Т. 3. Киев, 2019. С. 392. См. приложение. Ельчанинов А . Епископ-старец. (Воспоминания об епископе Антонии Флоренсове)//Путь. 1926. 4. С. 121–128. Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) старец московского Донского монастыря. М., 2021. Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов)//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 645–646; Андроник ( Трубачёв ), игум . Епископ Антоний (Флоренсов) — духовник священника Павла Флоренского//ЖМП. 1981. 9. С. 71–77; 10. С. 65–73. Розанов Ю. В . Старец Антоний (Флоренсов) и декаденты//Учёные записки Петрозаводского государственного университета. Сер.: Общественные и гуманитарные науки. 2015. 7 (152). С. 63–68. Свенцицкий В. П. , прот . Собрание сочинений/сост., подгот. текста, коммент С. В. Черткова. М., 2008. С. 718. Духовные беседы епископа Антония (Флоренсова)//Духовный собеседник. 2000. 2. С. 78–120; Ангел-утешитель: Материалы к жизнеописанию епископа Антония (Флоренсова)//Духовный собеседник. 2000. 3. С. 44–57. Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии 1819–1920-е гг. Киев, 2019. Т. 3. С. 391–392. Виденеева А. Е . К вопросу о традиции архиерейского богослужения в Спасо-Яковлевском монастыре: по материалам «Журналов для записи служб» конца XIX в. из собрания государственного музея-заповедника «Ростовский кремль»//XXI Научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой. Ярославль, 2017. С. 315–322. Матюшенский М . От бурсы до снятия сана. СПб., 1908. Там же. С. 6. См., например: Масанов И. Ф . Словарь псевдонимов русских писателей, учёных и общественных деятелей. Т. 2. М., 1957. С. 168. Боченков В. В . Епископ Михаил (Семёнов)//ПЭ. 2017. Т. 45. С. 657. Димитрий Митякин, Константин Широкинский, Василий Кандарицкий, Пётр Олерский (в повести Петичка Ольский), Николай Фармаковский.

http://bogoslov.ru/article/6174623

В 1934 г. переехал в Ленинград, в 1942 г. скончался от голода в блокадном Ленинграде . Свои воспоминания Н. А. Ильинский начал писать в 1918 г. и продолжал работу над ними до 1942 г. Свидетельства Ильинского не вполне бесстрастны — по прибытии в Вологду еп. Антоний хотел ликвидировать его должность, а затем лишил зарплаты, которая продолжала выплачивалась лишь по личному решению ректора. Однако, как видно из воспоминаний, Никифор Александрович старается всячески сохранять объективность и не присоединяется к партии «очернителей» еп. Антония. В апреле 1894 г. неожиданно скончался вологодский епископ Израиль (Никулицкий, 1883 — 23.04.1894) . «Вскоре после погребения епископа Израиля стали носиться более или менее определённые слухи о назначении на Вологодскую кафедру викария Волынской епархии епископа Антония (Флоренсова). Слухи эти не замедлили подтвердиться. Вновь назначенный епископ оказался товарищем по Киевской академии нашего ректора. Ни о положительных, ни об отрицательных качествах его ректор ничего не говорил. “Поживёте, увидите, что это за личность; я знал его как товарища-студента, а не знаю его как епископа”» . Прот. Иоанн Арсеньевич Лебедев (01.01.1850 — 02.06.1895) действительно был однокурсником еп. Антония. В Киевскую академию он поступил по окончании Ярославской семинарии. По окончании академии был назначен в Вологодскую семинарию преподавателем Св. Писания (1874), ректор Кавказской семинарии (1883), ректор Вологодской семинарии (1883). Преподаватель Вологодской семинарии, а затем смотритель Вологодского училища В. К. Лебедев описывал ситуацию так: «Он (Антоний. — Н. С. ) был со странностями и относительно его ходили разные слухи. При нём ректором был прот. Ив[ан] Арс[еньевич] Лебедев, товарищ по Киевской академии Преосвященного Антония. Товарищи не вполне сошлись. При Антонии ректор Лебедев скончался и Владыка отпевал его в Спасовсеградском соборе (где некогда о. Лебедев был настоятелем)» . Ильинский пишет подробнее: «Вскоре о новом епископе стали распространяться довольно странные слухи.

http://bogoslov.ru/article/6174623

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010