История раскольнического лжепопа в Новозыбкове Ефима Мельникова получила конец совершенно неожиданный, как будто для вразумления нам, что в делах раскола можно всего ожидать у нас, даже и того, что кажется совершенно невозможным. Был предъявлен законным порядком фальшивый вексель, составленный Мельниковым; Мельников по обвинению в составлении этого векселя взят судебной властью, посажен в тюрьму; началось дело по этому обвинению его в уголовном преступлении, с него берутся показания;– и вдруг все это уничтожается, всего этого как будто и не бывало, Мельников освобождается от всякого суда, дело прекращается и он на полной свободе! Мы говорили уже, что из острога он взят был на поруки богачом-Гусевым, главою и опорой стародубского австрийского раскола, внесшим за сохранность своего лжепопа огромную сумму. После этого, с помощью нанятого адвоката, немедленно начинаются хлопоты о соглашении со Шведовой, предъявившей суду составленный Мельниковым фальшивый вексель на ее имя. Шведова – раскольница, духовная дочь Ефима Мельникова: и сей достойный духовный отец ее, а с ней Гусев и другие влиятельные раскольники начали убеждать ее, ради блага и чести „древлеправославия“ прекратить столь соблазнительное и позорное для него дело; адвокат в свою очередь изыскивал и указывал способы, как это сделать: и вот состоялось соглашение раскольнического попа с его духовной дочерью-раскольницей, – он предложил уничтожить вексель, отказался от 25.000 руб., которые желал получить с нее по этому векселю, напротив предложил с своей стороны заплатить ей 2.000 р., если согласится на такую сделку, а достойная духовная дщерь такого духовного отца изъявила на то свое согласие, ради вящщей славы „древлеправославия“ и пресловутой австрийской иерархии. Остальное докончил адвокат, снабженный от Мельникова также обильными на сей предмет средствами: дело прекращено; Мельников опять на полной свободе. Но как же прекращено? – спросят читатели. Ведь фальшивый вексель был уже в руках судебной власти, и виновный в составлении его, сам владелец векселя, указан? Следовало только, законным порядком, установить действительность преступления, чтобы подвергнуть виновного наказанию по силе закона об уголовных преступлениях, и судебное следствие уже начато? – дело могло иметь только два исхода: вексель мог быть признан действительным, и тогда Мельников должен получить не только свободу, но и деньги по векселю, а Шведова подвергнуться суду за неправильное обвинение его в уголовном преступлении, или же мог быть признан фальшивым, и тогда Мельников должен понести тяжкую кару за уголовное преступление? А между тем не случилось ни того, ни другого, – и обвиняемый, и обвинительница, и Мельников и Шведова, оказались невиноватыми! дело прекратилось так, как будто и не начиналось, якоже и не бысть!..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

(Up. 346, Мельникова 2001. Б-Ш.7.27) и ÄNGEBY (Up. 356, Мельникова 2001. Б-III.7.31). Середина XI в 70 . Рагнфрид велела установить этот камень по Бьёрну, сыну своему и Кетильмунда 71 . Он пал в Вирланде (a Virlandi) 72 . Бог и Божья матерь да помогут его душе. Асмунд вырезал правильные руны. II.2.14. VALLENTUNA KYRKA (Up. 214, Мельникова 2001. Середина – вторая половина XI в. ... и Ингибьёрг по своему супругу 73 . Он утонул в Хольмском море (а holms hafi) 74 . Его корабль (knörr) 75 пошел ко дну. Только трое спаслись. II.3. Надписи, упоминающие Древнюю Русь Топонимы, относящиеся к Древней Руси, названы в 18 рунических надписях. Наряду с общим обозначением Древнерусского государства (в 11 надписях), в 8 упоминаются и другие объекты, по преимуществу, города. Рунические надписи – древнейшие тексты, где встречается специальное обозначение Руси, которое характерно также и для скальдической поэзии, и ранних (до в.) саг, – Garðar, множественное число от garðr «огороженный хутор, двор». Этот топоним присутствует в 11 надписях. Нередко его сопровождает уточняющее наречие austr – «на востоке в Гардах». Хотя Русь называется в рунических текстах несравненно чаще, чем любая из восточно-прибалтийских земель, локализуемое во внутренней части Восточной Европы количество топонимов очень невелико, а обозначаемые ими объекты – либо страна в целом (Гарды), либо города, лежащие вдоль пути «из варяг в греки», в первую очередь – Новгород (Hölmgarðr). Остальные немногие топонимы случайны и встречаются однократно (что обусловливает сомнения в их интерпретации) (см. подробнее Джексон 2001а, Мельникова 2001. С. 70–74). II.3.1. LÅDDERSTA (Up. 636, Мельникова 2001. половина – середина XI в. Альви велела установить этот камень по Арнфасту, своему сыну. Он ездил 76 на восток в Гарды (austr i Garða). II.3.2. TÜRINGE KYRKA (Söd. 338, Мельникова 2001. Первая половина XI в. 77 Кетиль и Бьёрн, они установили этот камень по Торстейну, своему отцу, [и] Энунд по своему брату, а дружинники по Явни, [и] Кетилей по своему супругу. Братья были там из лучших людей (bœstra manna) в стране и в воинском походе, держали своих дружинников (huskarlar) хорошо 78 . Он 79 пал в битве (fial i orrostu) 80 на востоке в Гардах (austr i Görðum), вождь войска (liðs foringi) 81 , лучший из соотечественников (landmanna bœstr). II.3.3. HAGSTUGAN

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мельников начал впадать в сомнение — уж не дурачит ли его этот говорун, не насмехается ли над ним? — Придуриваетесь, да? Но я вам не старшина Шпатор, вот велю под суд вас отдать… Булдаков поманил пальцем Мельникова, вытянул кадыкастую шею и, наплевав сырости в ухо комиссару, шепотом возвестил: — Гром надломится, но хер не сломится, слыхал? Капитан Мельников отшатнулся, лихорадочно прочищая мизинцем ухо. — Вы! Вы… что себе позволяете? Булдаков вдруг увел глаза под лоб, зашевелил ушами, перекосоротился. — У бар бороды не бывает! — заорал припадочным, срывистым голосом. — Я в дурдоме родился. В тюрьме крестился! Я за себя не отвечаю. Меня в больницу надо! В психи-атри-ческу-уу!.. — И брякнулся на пол, пнув по пути горящую печку, сшиб трубу с патрубка, дым по каптерке заклубило, посуда с полки упала, котелок, кружка, ложки, пол ходуном заходил, изо рта припадочного повалила пена. Капитан Мельников не помнил, как выскочил из каптерки, спрятался в комнате у дежурных, где сидел, поскорбев лицом, все слышавший старшина Шпатор. — Может, его… может, его в новосибирский госпиталь направить… на обследование?.. — отпив воды из кружки дежурных, вопросил нервным голосом Мельников. Старшина дождался, когда дежурные подадут капитану шинель и шапку, безнадежно махнул рукою. — Половину роты, товарищ капитан, придется направлять. Тут такие есть артисты… Ладно уж, я сам их обследую. И рецепт пропишу, памаш, каждому, персонально. С тех пор, проводя в казарме политзанятия, капитан Мельников опасливо косился в сторону Булдакова, ожидая от него какого-либо подвоха. Но красноармеец Булдаков вел себя примерно, вопросы задавал только по текущей политике, интересуясь в основном деятельностью Даладье и Чемберлена да кто правит ныне в Африке — черные иль все еще белые колонизаторы-капиталисты. Бойцы уважали Леху Булдакова за приверженность к чтению газет, за политическую грамотность. Мельников с опаской думал: “Чего это он насчет Даладье и Чемберленато?..” На 7 ноября открыли зимнюю столовую. В зале, напоминающем сельский стадион, за столами, не по всей еще площади закрепленными на укосинах, сидя на еще не убранных опилках, на полу и на скамейках, полк слушал доклад товарища Сталина из Москвы.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Однажды крестьяне нашей слободы в количестве более 20 человек на десяти повозках отправились в Оренбург за баранами. Подъезжая к Общему Сырту, они условились между собою, что в случае нападения разбойникам не поддаваться. Чрез несколько времени крестьяне заметили шибко едущих им навстречу вооруженных людей: то был атаман Мельников с своими товарищами. Поравнявшись с обозом, атаман закричал передовому крестьянину: «Остановись!»; но этот не послушался и продолжал ехать. Тогда атаман приказал одному из своих товарищей бить непослушного по спине нагайкой. Крестьяне перепугались, забыли о своем уговоре — не поддаваться разбойникам. После того Мельников приказал подать для себя кошму ; когда разостлали ее, он сел. — Крестьяне же молча стали перед ним; их окружили разбойники. Атаман обратился к перепуганным крестьянам с такою речью: «Я знаю, вы едете в Оренбург за покупкой скота и у каждого из вас есть деньги; я мог бы вас совсем обобрать. Но так как вы оказали мне послушание, то я беру только по 5 рублей ассигнациями с повозки. Когда будете ехать обратно, я с вас не спрошу тогда ничего, разве дадите баранины на кашицу». Один из крестьян тотчас же вынул свой бумажник и отдал атаману деньги. — «Как тебя зовут?» — спросил Мельников. — «Иван Григорьев Минев», — отвечал тот. — «Ты, братец, мне тезка, — сказал разбойник. — Сними с себя крест и дай мне, а мой возьми себе, — и мы будем крестовые братья». Поменялись крестами. После этого Мельников, возвращая деньги Миневу, сказал: «Возьми, брат, свои деньги назад: мы с тобой породнились. А вы, ребята раскошеливайтесь». Получив со всех деньги, атаман потребовал вина и закуску — велел пить всем. Заплатив за угощение 2 рубля, Мельников уехал. Крестьяне были очень довольны, что так дешево отделались. Минев рассказывал, что после того, прогоняя гурты из Оренбурга, он встречался с Мельниковым, который никогда денег с него не брал; вместе угощались и бражничали, а однажды Мельников, пригласив Минева к себе в стан, подарил ему лошадь и 25 рублей медными деньгами.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Вопросы о вере кандидату в мэры: ИВАН МЕЛЬНИКОВ 8 сентября в столице России пройдут выборы мэра. Правмир поинтересовался тем, как кандидаты на этот пост намерены решать социальные проблемы, и как они относятся к нуждам православных жителей города. Своим видением будущего Москвы делится кандидат от КПРФ Иван Мельников. 2 сентября, 2013 8 сентября в столице России пройдут выборы мэра. Правмир поинтересовался тем, как кандидаты на этот пост намерены решать социальные проблемы, и как они относятся к нуждам православных жителей города. Своим видением будущего Москвы делится кандидат от КПРФ Иван Мельников. Читайте также: Вопросы о вере заместителю мэра Москвы АЛЕКСАНДР ГОРБЕНКО Вопросы о вере кандидату в мэры: НИКОЛАЙ ЛЕВИЧЕВ 8 сентября в Москве состоятся выборы мэра. В преддверии выборов  портал «Правмир» обратился ко всем кандидатам в мэры с просьбой ответить на вопросы о своей вере и религиозной ситуации в Москве, том, как кандидаты на этот пост намерены решать социальные проблемы, и как они относятся к нуждам православных жителей города. Своим видением будущего Москвы делится кандидат от Коммунистической партии РФ Иван Мельников. Иван Мельников — Иван Иванович, в Москве идет строительство двухсот новых храмов . Однако потребность намного больше — во многих районах в шаговой доступности храма нет (м. Проспект Вернадского — ближайшие храмы на м. Юго-Западная и Университет, в Раменках храм забит до отказа) — как Вы намерены решить эту проблему? — Программа «200 храмов» — согласованный с Русской Православной Церковью вариант. В целом Правительство Москвы будет поддерживать эту программу. Однако имеющийся Генеральный план развития Москвы и многие строительные проекты вызывают вопросы москвичей, многое с ними не согласовано. Это касается и ряда крупных торговых и офисных комплексов, и автотрасс, и элитного жилья. В ходе рассмотрения новой концепции комплексного градостроительства мы вместе с москвичами и представителями РПЦ обсудим варианты и, уверен, найдем взаимоприемлемые решения.

http://pravmir.ru/kandidat-v-mery-ot-kpr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  3.9 из  5) 7. Павел Иванович Мельников-Печерский Любой раскол, всякое раскалывание Церкви, есть разрушение её единства — грех чрезмерной тяжести. Но человеку потребно осмыслить это не только на духовном, но и на конкретно-историческом, и на житейском уровне, в том познавши существо раскола. Здесь ему может помочь научное и художественное исследование проблемы. Павел Иванович Мельников, взявший себе придуманный для него В.И. Далем псевдоним Андрей Печерский (1818-1883), соединил в себе учёного и художника: дал и научное, близкое к социологическому (хотя социологии как науки в ту пору еще не существовало), и эстетическое осмысление русского раскола, даже шире — раскола и сектантства. Знал он раскол как никто другой в его время: провёл детство в раскольничьем краю, в Заволжье, в городе Семёнове (что в семидесяти примерно верстах от Нижнего Новгорода), вокруг которого, в лесах, изобильно гнездились староверческие скиты; в зрелые же годы долгое время был по службе связан с делами раскольников. В расколе он видел явное зло, «язву государственную», ревностно с ним боролся, чем заработал неприязнь в революционно-демократических и либеральных кругах: Герцен, Салтыков-Щедрин, даже Лесков с осуждением отзывались о Мельникове как о разорителе раскола. Он и впрямь не щадил своих «подопечных»: закрывал скиты, часовни, отбирал иконы, чем и создал себе среди самих староверов репутацию пособника дьявола. Реакция такая понятна: «передовые» круги старались осудить всякое притеснение «свободы» (как они её понимали) со стороны властей, а раскольники… — тут, впрочем, пояснений не требуется. Должно напомнить лишь, что Мельников и силою слова, богословскими доводами действовал также — и обратил в Православие некоторых своих оппонентов. Мельников — укажем снова — обладал тем, чего не имели ни его критики, ни даже большинство самих староверов: знанием раскола. Свои научные исследования этого явления, а также сектантства, он обобщил в «Письмах о расколе» (1862), в «Исторических очерках поповщины» (1864-1867), в статьях «Тайные секты» (1867), «Белые голуби» (1868), в книге «Материалы для истории хлыстовской и скопческой ересей, собранные Мельниковым» (1872) и др.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Василий Мельников, по совету умудренного летами и опытом жизни Онисима Швецова, недаром предостерегал своего юного, чрез меру горячего, брата, чтобы он „не слишком доверял бумаге», и больше „советовался со сведущими лицами». Юный герой не нашел нужным послушаться братнина совета и с полной откровенностью „доверил бумаге“ многое, чего брат Василий и особенно хитроумный Онисим Васильевич никак не написали бы в письме, которому предлежал довольно длинный путь от Галиц до Нижнего Нова-города. За то, чем откровеннее сказания Ф. Мельникова, тем они дороже и любопытнее. Таковы прежде всего известия его о заграничной раскольнической газете. Оказывается, как мы и предполагали, что замысел об издании за границей раскольнической газеты, не такой безграмотной, как „Старообрядец» Николы Чернышева, принадлежал именно Мельниковым, конечно, получившим на то благословение от о. Арсения, т. е. Онисима Швецова, и что особенно „энергично» строил эти планы старший брат Василий. Немедленно по приезде за границу, Федор и начал хлопотать об осуществлении этих планов, решив издавать газету именно в Галацах, и неоднократно извещал об этом брата и Швецова. Что эти последние со своей стороны ничего не отвечали ему на сообщения о газете, на что жалуется Федор Мельников, это вовсе не значит, чтобы Швецов и Василий Мельников не сочувствовали предприятию, а объясняется их осторожностью, опасением – „вверять бумаге» мысли и распоряжения о подобных щекотливых делах. Все нужное, разумеется, было сообщено потом другим, более надежным путем. А в письмах, отправляемых по почте, они писали так осторожно и темно, что Федор Мельников даже „не понимал», о чем они пишут. Предположение печатать газету в Галацах не осуществилось. Во второй половине декабря Ф. Мельников должен был уехать из Галац, и потому даже не надеялся в январе выпустить первый своего „Слова Правды». Но в Браиле, куда, как видно, он направил стопы, дело устроилось очень удобно: образовалось раскольническое братство, открылись сношения с российскими старообрядцами, и газета стала выходить в определенные сроки. Такова история Мельниковского „Слова Правды», насколько можно было узнать ее из письма самого Мельникова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

727 Аустррики (Austrriki) – Восточное государство. Этим топонимом в памятниках древнескандинавской письменности обозначаются земли и страны, лежащие к востоку от Балтийского моря. 728 Е. А. Мельникова полагает, «что приглашение епископа и совершение торжественных обрядов, в связи с началом похода, может указывать на официальный характер последнего и косвенно свидетельствовать о его государственной значимости» (Мельникова 19766). Вместе с тем, заметим, что речь идет об освящении епископом предметов лично для Ингвара («он дал возможность епископу освятить для него топор и кремни»), и тем самым, подчеркивается тот факт, что Ингвар был христианином: ранее в саге об этом не упоминалось. 729 Из четырех людей, поименованных в «Саге об Ингваре» (в которой, в сравнении с другими сагами, приводится очень мало имен), близких, очевидно, к Ингвару, особенно отметим двоих – Кетиля и Вальдимара. В отношении Кетиля Е. А. Рыдзевская отмечает, что он мог получить прозвище «Гардакетиль» в том случае, если он ранее уже совершил поездку в Гарды/Гардарики (Рыдзевская 1978. С. 98). Одноименный герой, имеющий то же прозвище, действует в «Пряди об Эймунде», однако, маловероятно, чтобы это мог быть один и тот же человек (см. Глазырина 2002. С. 317–318). Соратник Ингвара Вальдимар был отождествлен Е. А. Мельниковой со старшим сыном Ярослава Мудрого – новгородским князем Владимиром Ярославичем, совершившим, согласно летописям, поход на Византию с отрядом, в состав которого входили варяги. Сообщение об этом походе – последнее в кругу летописных текстов, упоминающее варяжскую дружину, призванную на службу русскими князьями. (Мельникова 1976б. С. 79–82; Мельникова 2001. С. 59–61). Свою точку зрения Е. А. Мельникова обосновывает тем, что имя «Вальдимар» не зафиксировано в скандинавских странах до правления датского конунга Вальдимара Великого (ум. в 1182 г.), но было распространено на Руси. Появление этого имени в именослове датской королевской династии является результатом позднего (в XII в.) заимствования из славянских языков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фото: Сергей Фадеичев «Девушка стоит 200 тысяч, мужчина — 25». Олег Мельников — о современном рабстве Как движение «Альтернатива» борется с торговлей людьми в России и мире 30 июля, 2021 Как движение «Альтернатива» борется с торговлей людьми в России и мире Фото: Сергей Фадеичев В России до сих пор есть люди, которые находятся в рабстве (На 2018 год их было 800 тысяч человек). Когда кто-нибудь из этих людей прячется от «хозяев» и добирается до телефона, он пишет Олегу Мельникову. Волонтеры «Альтернативы» не будут дожидаться полиции, а сами поедут вызволять человека. «Правмир» провел день в офисе организации и выяснил, кто продает детей и почему листы ожидающих спасения растут. Материал был впервые опубликован 1 февраля 2019 года. Спасли бы больше людей, но деньги закончились — В конце декабря журнал «Русский репортер» включил вас в список 100 выдающихся людей. Для вас такое признание важно? Олег Мельников — Нет, — решительно отвечает директор «Альтернативы» Олег Мельников. — Еще мне Африканский союз какую-то премию дал. Надо, кстати, новость написать, все забываю. Как бы вам объяснить. Я от этого стал лучше что-то делать? Нет, все так же. — О вас узнало больше людей. — От этого не пришло к нам больше волонтеров. — А что для вас было бы лучшим, чем список «Русрепа», подарком к Новому году? — Решение наших финансовых проблем. На прошлой неделе активисты «Альтернативы» спасли из трудового и сексуального рабства шесть человек. Двое из них — нигерийские девушки 16 и 18 лет — прямо сейчас ходят по небольшому, в два кабинета, офису организации и отвечают на звонки соотечественников, которые грозятся применить магию вуду, если девушки не вернутся. Сотрудники «Альтернативы» могли бы спасти больше людей, но деньги закончились. Сегодня, говорит Мельников, его бизнес не приносит тех средств, которые приносил еще в конце прошлого года, поэтому содержать организацию становится все сложнее. Вместе с дефицитом бюджета растет и очередь из людей, которые ждут освобождения. — По сексуальному рабству у нас четыре девушки в другой стране, гражданки Казахстана и Украины. Двоих мы недавно освободили. В Иркутской области 15 человек и в Дагестане человек 7, это трудовое рабство, — перечисляет Олег, а когда пугающий количеством список, казалось бы, заканчивается, добавляет: — И Ставрополь еще… Что делать, непонятно. К сожалению, кроме нас, к этим людям никто не может прийти на помощь.

http://pravmir.ru/sovremennoe-rabstvo-mu...

Тут же обсуждалось предложение, не открыть ли вместо бесед читальню. Наконец, всеми присутствовавшими на празднике были подписаны заранее изготовленные два благодарственных адреса великим ревнителям «древле-православия» г. Швецову и г. Верховскому (Не эти ли лавры бывшего иерея Верховского пленяют о. протоиерея Преображенского?). Под адресами в числе прочих подписался и эконом Рогожского Кладбища Афанасий Соловьев. Адресы эти немедленно посланы были по принадлежности. Недавно приехал в Москву из Черниговских слобод хорошо известный нашим читателям из статей о. Пимена, г. Сальникова и др. раскольнический поп Ефим Мельников. Он приехал, якобы, для свидания с сыном, служащим на фабрике у самого Арсения Иваныча Морозова, а, в сущности, затем, чтобы наведаться – нельзя ли получить теплое местечко попа на Рогожском Кладбище. Видно, в слободах житье приходит трудное, когда пристают с вопросами разные так называемые им «отступники»! Расчеты получить место на Рогожском и теперь, однако же, оказались тщетными. Ввиду неподатливости Сильвестра Балтского, под ведением которого состоит он, отказаться от Окружного Послания, московские приятели посоветовали Мельникову и не хлопотать о месте на Рогожском. В Москве Мельников не преминул, разумеется, принести жалобу на неприятности, причиняемые раскольникам и особенно ему, попу Евфимию с Сильвестром, от о. Пимена, которого не постыдился всячески чернить. Г. Мельников не сообразил одного, что его брань служит лучшим свидетельством в пользу о. Пимена, показывает, что этот смиренный и неутомимый проповедник истины православия ставит защитников раскола в невозможность отвечать ему чем-либо другим, кроме брани. По совещании с московскими начетчиками, и, вероятно, с самим Перетрухиным, Мельников придумал написать вопросы о. Пимену, надеясь поставить его в затруднение: в вопросах этих повторяется старая песня, что единоверцы состоят будто бы под клятвами собора 1667 г. (недаром Мельников не расстается с «Протоколами» г. Филиппова!). Подаст ли он свои вопросы о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010