А иначе можно дойти до такого понимания религии , как у неудачливого купца Мельникова - Печерского из произведения « На горах ». Он выговаривал монахине : « Сто рублёв тебе , чернохвостнице , дал , честью просил , чтоб и на нынешний год побольше барыша вымолили ... А вы , раздуй вас горой , что сделали ? Целая баржа ведь у меня с судаком затонула !.. Разве так молятся ?.. А ?.. Даром деньги хотите брать ?..» Евгений Голубинский , историк Русской Церкви , в своём труде « О реформе быта Русской Церкви » ( М ., 1913) писал : « Если человек строит и благоукрашает храмы Божии от богатств , собранных н еправедным или — что то же — нечестным образом — обманами или притеснениями ближних и хищениями у них , вообще всякими неправдами , — то сколько бы он ни строил и ни благоукрашал храмов Божиих , какие бы он ни тратил на это огромные деньги , совершенно всуе надеется он купить у Господа Бога Царство Небесное : Господь не подкупается , и жертва неправедная , как бы она ни была велика , нисколько не угодна Богу и только привлекает на льстивого и коварного жертвователя , который думает обмануть Его как человека , Его тяжкий гнев : жертвы нечестивых мерзость Господеви » ( Притч . 21, 27) . Теперь о милостыне . О том , что благотворительность далеко не всегда равноценна простой раздаче денег , показывается на примере милостыни , которую подал хромому нищему апостол Пётр . Из книги « Деяния апостолов », глава 3, « Пётр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый . И был человек , хромой от чрева матери его , которого носили и сажали каждый день при дверях храма , называемых Красными , просить милостыни у входящих в храм . Он , увидев Петра и Иоанна перед входом в храм , просил у них милостыни . Пётр с Иоанном , всмотревшись в него , сказали : взгляни на нас . И он пристально смотрел на них , надеясь получить от них что - нибудь . Но Пётр сказал : серебра и золота нет у меня ; а что имею , то даю тебе : во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи . И , взяв его за правую руку , поднял ; и вдруг укрепились его ступни и колени , и вскочив , стал , и начал ходить , и вошёл с ними в храм , ходя и скача , и хваля Бога » .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Ангел Божий говорил Пахомию Великому : «Кто через свою худую жизнь сделался мертвым для Бога и добродетели, тот смердит в тысячу раз хуже мертвого тела, так что мы никоим образом ни стоять, ни пройти не можем». Ни блудники, ни воры, ни пьяницы, ни клеветники Царства Божия не наследуют. Ведь в обителях рая нет водки, нет табака… Двое пьяниц пили до самой ночи, а потом пошли к реке, где была привязана их лодка; хотели переправиться на другой берег. Сели в лодку, стали грести. Гребли, гребли, а берега все нет. Старались так до рассвета и тут увидели, что забыли отвязать лодку: гребли, а с места не сдвинулись! Так и все люди, которые находятся во власти страстей и пороков: они, как слепые, топчутся на одном месте и никогда не увидят света истины. Чтобы стяжать добродетели, надо на первое место поставить не плоть, создавая ей блага, а душу. А то есть на свете люди, подобные жене миллионера, мирового банкира Д. П. Моргана. Лежа на смертном одре, эта дама приказала слугам принести ее любимое платье: хотела еще раз взглянуть на него. Когда платье принесли, умирающая судорожно схватила его, прижала к себе и тут же скончалась. Забрать у нее платье не удалось, пришлось отрезать ножницами. Вот что несчастная унесла с собой в тот мир: кусок тряпки и бездну нераскаянных грехов! А мы, христиане, уходя из этого мира, должны взять с собой не бездну грехов, не кусок тряпки, а множество добрых дел и очищенную душу. В Греции была война с турками. Воин Николай шел на место сражения и по дороге остановился переночевать в гостинице. Ночью дочь хозяина гостиницы, обуреваемая плотской страстью, стала искушать его. Он же рассуждал так: «Ведь я иду на войну и могу погибнуть в битве, и, если я совершу этот смертный грех, как предстану пред Богом в нечистоте, какой ответ дам Ему?». И он не открыл дверь; заснул и увидел сон: идет битва между греками и турками, то одолевает одна сторона, то другая; жестокая битва, и все поле усеяно трупами, и среди них — только одно пустое место. И слышит голос: «Ты тоже должен был погибнуть, как все эти воины, но за то, что ты сегодня ночью не послушался дьявола, одолел его, не согласился на грех — ради этого ты останешься жив».

http://azbyka.ru/fiction/jako-s-nami-bog...

Апостол же Петр ответил Симону волхву: «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия» ( Деян. 8, 20–21 ). И, как бы откликаясь на эту заповедь апостолам, святой апостол Павел пишет коринфянам, которые стали приписывать своим апостолам и духовным руководителям большее значение, чем самой христианской идее: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог... Насаждающий же и поливающий суть одно... ибо мы соработники у Бога» ( 1Кор. 3, 6, 8, 9 ). Господь предупредил апостолов о тяжести и опасности их подвига. Посылая их на проповедь , Господь говорит: «Будьте, как агнцы среди волков» ( Мф. 10, 16 ). В первой главе второго Послания к коринфянам святого Климента, епископа Римского, современника святых апостолов Петра и Павла, и, по преданию, ученика апостола Петра вероятно, с его слов рассказывается несколько подробнее, чем в Евангелии, об этой беседе Господа с апостолами. «Петр же в ответ на это (эти слова Спасителя) говорит: «А если волки растерзают агнцев?» Иисус сказал Петру: «Агнцы не должны бояться волков после смерти своей. И вы не бойтесь убивающих вас и не могущих ничего более сделать, но бойтесь Того, Кто после смерти вашей имеет власть над душою и телом, власть ввергнуть их в геенну огненную» (срав. Мф. 10, 28 ; Лк. 12, 4, 5 ) 1 . Таким образом, последние слова Спасителя, являясь ответом на вопрос апостола Петра, указывают еще на одно условие апостольства: на готовность умереть за свое служение, на земное бесстрашие и единственный страх – страх Божий. Христос сказал двенадцати апостолам: «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать, ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10, 19–20 ). В этом напутствии Христовом апостольство открывается в силе чудотворений, вплоть до воскрешения умерших, что мы видим в воскрешении апостолом Петром Тавифы, и в силе слова, когда говорит не сам человек, а Святой Дух, обитающий в нем, ибо, только подобными дарами наделенные, могли эти люди пройти до края земли (а они прошли и до скифских степей, и до Индии, не говоря о Риме, Греции, Македонии, Африке) и обратить ко Христу тысячи людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

БИБЛИЯ: «Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде». (Римл. 3:23-25) «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».(1Тим.2. 5,6) «Он (Христос) есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». (1Иоан.2.2) «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы сцелились». (Ис.53.5) «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». (Рим.5. 8-10) СВ.ПРЕДАНИЕ: iskuplenie.wordpress.com/iskuplenie православный 5 июля 2014, 12:08 Ефим пишет: > > " Христос в себе произвел исцеление поврежденной природы, которая в Адаме была повреждена, исцелил её через страдание " Это ересь. Христос безгрешен и не принимал " поврежденную природу " , чтобы её " исцелить " . > > " Таким образом, получается " Не получается. Узнайти что говорит Библия, что говорят Св.Отцы от св.Иоанна Златоуста до св.Игнатия Брянчанинова.И тогда ваши воззражения и непонимания уйдут. Было бы только у вас желание это узнать. > > " Как-то разъяснения А.И. Осипова более логичны " Как-то разъяснение Церкви в лице Соборов и Священного Предания (Святых Отцов) истинны, а разъяснения Осипова еретичны и лживы в своем основании. По-факту. ------------------------------------------- Итого: ваше вера - это учение профессора Осипова, а не православие. Узнайти что такое православие в Церкви, у её Святых, в Её книгах, а не что говорят современные модернисты. Иоанна 5 июля 2014, 11:34 Очень полезная статья, спасибо! Ефим 4 июля 2014, 15:28 Полностью согласен с Владимиром Мельником. А то Бог получается не только благое творит, но и ещё постоянно пытается наказать человечество.

http://pravoslavie.ru/71909.html

В одной книге описан такой эпизод. Однажды собрались люди, вышли в поле и сделали вызов Богу. «Если Ты, Бог, есть, — сказали они, — то почему в мире царит такая жестокость, почему столько войн, убийств, насилий, грабежей?» Бог спросил: «А вам это нравится?» — «Нет, конечно!» — «Зачем же вы тогда воюете, насилуете, грабите? Разве это Я заставляю вас?» Многие спрашивают: «Почему Бог, если Он всемогущ, не делает так, чтобы на земле не было зла, почему не заставит людей быть добрыми, жить в мире и любви?» Представьте себе, что вы гипнотизер и решили заставить детей своих слушаться и любить вас. Вы приводите их в сомнамбулическое состояние, когда они не способны ни к какому выбору, и приказываете: «Сидите здесь, пока я не вернусь!» — «Ешьте!» — «Перестаньте есть!» — «Пожелайте мне спокойной ночи!» Дети, как во сне, повинуются вам, и вот бесчувственные руки обвиваются вокруг вашей шеи, немые губы прижимаются к вашему лицу… Понравилось бы вам такое послушание, порадовала бы вас такая любовь? Вряд ли. Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети сами, по своей воле любили и почитали вас; желая им только добра, вы, однако, хотите, чтобы у них была свобода выбора. Вот таких людей желает иметь и Бог: Он дал нам, Своему созданию, свободную волю, чтобы мы сами выбирали между добром и злом. Но человек, возлюбив грех и зло, не хочет отказаться от своей порочной жизни, стремится освободиться от обличающего голоса совести, не хочет идти от тьмы к свету, «чтобы не обличились дела его, потому что они злы» ( Ин. 3:20 ). Отрицание Бога основано у человека не на разуме, а исходит из сердца лукавого и порочного, враждебного Богу: «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» ( Пс. 13:1 ). Вот почему доказательства бытия Божия, основанные только на разуме, недостаточны. «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» ( Иов. 11:7 ). Одним только разумом нельзя познать Бога: тут должны участвовать сердце, воля, чувства. Грешным, порочным людям хочется, чтобы Бога не было, и они стараются внушить себе и другим, что Его действительно нет. Но от такого внушения Бог не перестанет существовать. Может ли слепой утверждать, что в мире нет цвета, а глухой — что нет музыки? Атеисты — те же слепцы, они не могут видеть Бога, Он для них не существует.

http://azbyka.ru/fiction/jako-s-nami-bog...

Возвращенная ныне читателю книга «Откуда произошла вера в Бога» выдержала за рубежом четыре издания: в 1938 г. в книгопечатне преподобного Иова Почаевского во Владимировой (Словакия), перед войной в издательстве YMCA — press и в переводе на сербский язык, а также в 1961 г. в типографии монастыря Св. Троицы Русской зарубежной церкви в Джорданвилле (США). Впервые в России подлинный текст сочинения, известного русскому читателю под названием «Яко с нами Бог», был выпущен в 2000 г. издательством «Церковь»; во всех предыдущих изданиях текст был искажен добавлениями, написанными в стиле, не соответствующим яркому, самобытному языку Федора Ефимовича. Запоминающийся образ главного действующего лица книги «Откуда произошла вера в Бога», кроткого и добросердечного деревенского мудреца Демьяна Лукича, этого «второго я» автора, противостоит матерым воинствующим безбожникам Альтшулеру и Матюнину. «Невежественный» пчеловод, как в свое время неученые апостолы-рыбаки, сумел не просто отстоять веру Христову, но и обратить в нее вероотступника Матюнина. Апостол речет: «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин., 5, 4). Только этой победительной верой возможно истолковать чудо, преобразившее слепого безбожника в прозревшего верующего. Только заступлением Господним можно объяснить дарованное «необразованному» крестьянскому (читай — христианскому) апологету искусство защищать, что подтверждается словами Самого Бога: «Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам» ( Лк. 21:15 ). Книга «Откуда произошла вера в Бога» — первая из серии «Опровержение безбожия», которую предполагает выпускать издательство, чтобы предохранить читателя от «тьмы века сего» (Еф., 6, 12). А. В. Знатнов Часть первая. Диспут Пока свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света ( Ин. 12:36 ) На праздник Рождества Христова я поехал к своим родственникам в село Покровское, и там произошло событие, которое побудило меня написать эту работу.

http://azbyka.ru/fiction/jako-s-nami-bog...

" Господь призывает, чтобы мы сделали правильный выбор " февраля 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Всенощное бдение в Александро-Невском храме на проспекте Маршала Жукова В канун Недели о Страшном Суде, 18 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме святого благоверного князя Александра Невского на проспекте Маршала Жукова . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей, настоятель протоиерей Даниил Мельников с клиром и другие священнослужители. По окончании богослужения митрополит обратился к молящимся с архипастырским словом. " Сегодняшние канон и стихиры были посвящены Второму пришествию Господа Иисуса Христа и Страшному Суду, - сказал владыка. - Когда апостолы были с Господом на Елеонской горе и Он вознесся, они долго смотрели в небо, пока ангелы не явились и не сказали: " Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян.1:14). Господь Сам говорил: " Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей " (Мф. 25:31). Все, что Господь говорил, исполняется. Не сказано, когда конкретно настанут эти времена. Господь не открыл этого, но назвал признаки " . " Это произойдет после великой скорби, которая будет на земле, - продолжил архипастырь. - Скорбь бывает тогда, когда люди начинают так грешить, что она неминуема. Чем больше умножаются грехи, тем больше скорбь. Господь сказал: " Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? " (Лк.18:8). Значит, вера будет уменьшаться, а не прибавляться. Грехи настолько вытеснят веру, скорби будут настолько велики, что немногие смогут их вытерпеть. А многие будут сдаваться грехам и такой жизни. Эти скорби описаны апостолом Павлом в послании к Тимофею " . " Кроме того, придет антихрист и будет править миром три с половинной года, - напомнил митрополит. - Он будет творить чудеса, даже восстановит Иерусалимский храм, от которого сейчас осталась одна Стена плача. Антихрист словно покажет, что, как Христос восстановил собственное тело, он способен восстановить храм " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И [видевшие] пришли в великое изумление, и Он строго приказал им, чтобы молчали и не рассказывали никому 21 . Видите, по какой причине Он удалил толпу перед совершением чуда? Не просто приказал Господь, но строго, чтобы никто не узнал. Приказал троим апостолам, родителям, приказал всем. Но не может молчать девочка, которая воскресла 22 . И сказал, чтобы дали ей есть: чтобы не думали, что воскресение призрачно. И Сам Он по этой причине после Воскресения ел от рыбы и от пчелиных сот. И сказал, чтобы дали ей есть. Молю Тебя, Господи, коснись и нас лежащих, и подними нас от ложа наших грехов и сделай так, чтобы мы ходили! А когда пойдем, повели, чтобы нам дали есть: ибо лежа мы есть не можем. Если не встанем, не способны будем принимать Тело Христа. Ему же слава вместе с Отцом и Святым Духом во веки веков! Аминь. Беседа по Евангелию Марка 8:1–9 4 по изданиям Морена и SC) В те дни, когда множество людей было с Иисусом, и им нечего было есть, Он, созвав учеников, сказал им: «Жаль мне людей, ибо вот, три дня они пробыли со мной, и нечего им есть» 23 . В предыдущей части мы уже прочитали, как Господь накормил пятью хлебами пять тысяч человек, и из оставшихся кусков было набрано двенадцать корзин 24 . В то время мы обсудили всё, что [можно было] усмотреть в той притче 25 . А повествование, которое было прочитано сейчас, [одновременно] и такое же, и иное: частично оно похоже, а частично непохоже [на предыдущее]. В том повествовании мы читали, что накормленным было дано пропитание в пустыне, а в этом – что они были накормлены на горе. Прежде всего, я хочу говорить о том, что здесь непохоже. Ведь нам необходимо знать саму плоть и кровь Писания, чтобы, разобравшись в нём, мы могли впоследствии видеть смысл. Там мы читали, что было пять тысяч накормленных, а здесь читаем про четыре тысячи. Там мы читали про пять хлебов, а здесь – про семь. Там, согласно евангелию Иоанна, хлебы были ячменными 26 , а эти семь хлебов – пшеничные. Вы видите различие: видите и то же самое, и иное. Следовательно, мы не должны читать Писания небрежно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И вот одно из последних выступлений покойного митрополита было в Концертном зале у Финляндского вокзала. Вот он там говорил. Встаёт одна такая респектабельная дама и говорит: – Владыка, а вот всё-таки смертная казнь, она противоречит христианским-то идеалам. Как вот? Её надо устранить. Он говорит: –Нет, я не согласен. Смертная казнь должна быть для каких людей? А вот для таких насильников, которые каждый вечер выходят с тем, чтобы уловить очередную жертву, её потрошить, и этим наслаждаться. Этих людей если не расстреливать, то во всяком случае нужно изолировать. И вот есть такой академик Раушенбах, , может быть, вы помните его выступления, он также говорил, что «нужно их изолировать, эти течения изуверские». Вот какие изуверские течения мы знаем в христианстве? Ну это вот, во-первых, хлыстовство. Почитайте Мельникова-Печерского о хлыстовстве. Это как ересь жидовствующих, я не знаю. Вот она прошла через все века. Или, скажем, скопчество. Вот открывают Евангелие – откройте Евангелие от Матфея все, найдите 19-ю главу. Вот отталкиваются от Евангелия – все отталкиваются, вот что поразительно-то – от Писания! Читают то же самое Писание. Вот сколько голов, столько и Библий, получается. Значит, как же в этом хаосе, в этой какофонии разобраться-то? Они ссылаются на тексты, и мы. Если будем спорить, получится эквилибристика текстами. А уж с сектантами говорить безполезно – они целыми зарядами будут в вас – как они знают Писание – вырывать из контекста тексты, и применять их. О нерасторжимости брака, 19-я глава, 3-й стих. Здесь Христос говорит: «И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и матерь и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И за какой-то севрский фарфор, безделушки немецкие – Мельникова-Печерского почитайте «В лесах» и «На горах» и вы увидите: купцы-старообрядцы собирали, хранили, прятали, чтобы не досталось это , а дети их уже развращённые; вот они, «воспитанные на манер», – за какие-то побрякушки меняли иконы, меняли столовое серебро, которое хранилось в семьях – из рода в род. Что говорить! Вот уж, если Господь хочет наказать человека, так отнимает у него разум. И вот больше, более этого – дальше, 24-й стих: «В те дни заболел Езекия смертельно. И помолился Господу, и Он услышал его ». Открывайте пророка Исаию, 36-ю главу. Вот здесь кратко сказано об этом, а у пророка Исаии в 36-й – это историческая вставка в пророческую книгу – там более подробно. Открывайте – 36-ю главу. Да я вам уже неоднократно поминал об этом, но вы забыли. Как начинается 36-я глава? С каких слов? Уж я вам говорил и говорил. Приходит пророк Исаия к больному царю, к изголовью его приходит – он лежит на постели больной. И, несмотря на то, что он больной, он никаких экивоков – никакого европейского вот Сложного милосердия> нашего – не делает: ах, может ли говорить врач , что тот безнадёжно болен! Ничего подобного, посмотрите. 36-я глава. Да, 36-я глава вот об этом и о Сеннахириме. А вот 38-я глава – вот, о болезни Езекии: «В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь, [прямым текстом. Почему он так говорит? Да ему Господь велит это сказать! А что Господь ему даёт сказать?] сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь». Попробуйте врачу прийти  и сказать ! Да вы скажете: вы только не говорите. Да вы убьёте его прежде времени. Вы убьёте его прежде времени. Вот это – ложь во спасение. Вот нужно говорить больному его участь или не нужно? – Нужно! – Смотря кому! – Не каждому можно говорить! – Ведь ты решаешь за него! – Прямым текстом говорить – да? Вот. Теперь что же? Вот он ему эту фразу и сказал: Сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь. Вот эту фразу в качестве эпиграфа и взял Филарет Московский , когда почувствовал, что скоро ему – ему явился отец во сне – его отец – и сказал: «Помни 19-е число». И он 19-го числа каждого месяца служил обязательно. И умер 19-го ноября 1867-го года. Вот он и написал: «Сделай завщание о доме твоем, ибо ты умрешь». И стал расписывать, чтобы после не было никакой драки и никаких, понимаете, до кровопролития. И расписал кому что: что он жертвует на монастыри, что жертвует в Академию!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010