Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКРОТИРИАНИС ТОПЛУ, В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ И ИОАННА БОГОСЛОВА, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья АКРОТИРИАНИС ТОПЛУ, В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ И ИОАННА БОГОСЛОВА, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Иерапитнской и Ситийской митрополии К-польского Патриархата. Находится в сев.-вост. части о-ва Крит, в 13 км от Ситии (ном Ластион, Островная Греция). Название объясняется его расположением на мысе (греч. κρωτρι) Самонио или Сидерос; Топлу - тур. название обители. Обитель, основанная в XIV в., была разрушена в 1498 г. В XVI в. А. Т. м. был процветающим мон-рем, располагавшим многими владениями. В 1612 г. сильно пострадал от землетрясения, после к-рого был отреставрирован трудами игум. Гавриила (Пантогалу) на народные пожертвования. В А. Т. м. подвизался нмч. Марк (Кириакопулос, † 1643). Ко времени взятия Крита турками (1646) А. Т. м., один из крупнейших мон-рей на о-ве, насчитывал 40 насельников, но в 1673 г. пришел в запустение. В 1704 г. мон-рь получил статус ставропигии, подтвержденный в 1798 г. К-польским Патриархом Григорием V . В сер. XVIII в. вновь наступил упадок, но уже в 1765-1790 гг. при игум. Парфении (Кафуросе) мон-рь вновь стал обустраиваться. 27 июня 1821 г. во время подавления антитур. выступлений на Крите погибло множество монахов (им составлена отдельная минейная служба), после чего мон-рь до 1828 г. находился в запустении. Монахи А. Т. м. во главе с игум. Мелетием вновь активно участвовали в антитур. восстании 1866 г. С 1870 г. в А. Т. м. действовала школа взаимного обучения. К нач. XX в. число монахов уменьшилось. Во время нем. оккупации (1941-1944) при игум. Геннадии А. Т. м. являлся центром противостояния фашистам. А. Т. м. представляет собой укрепленное сооружение с чертами венецианской архитектуры. Совр. вид монастырский комплекс принял в XVII в. Соборный храм (кафоликон) мон-ря - двухнефная базилика, освященная в честь Рождества Богородицы и Иоанна Богослова, украшенная при игум. Парфении (Кафуросе) фресками и иконами (мастер Иоанн Корнарос). При игум. Кирилле (Смирилиосе) была возведена колокольня (1836). В монастырском музее хранятся иконы, рукописи, церковная утварь XV-XVIII вв. (напр., иконы Успения Пресв. Богородицы и Пантократора XV в.). Среди мощей - рука св. Анастасии Узорешительницы , частицы мощей святых Харлампия, Параскевы, Иакова, брата Господня, Стефана, Трифона, Аверкия, Дометиана, Хозевитских отцов. Мощи св. Иосифа Освященного , бывшего монахом этого мон-ря, сейчас находятся на о-ве Закинф. Престольные праздники - Рождество Богородицы (8 сент.) и Иоанна Богослова (26 сент.). Братия занимается строительством, просветительской работой в церковном центре (в краеведческом, визант., церковном музеях). Мон-рю принадлежат метохионы св. Андрея, Св. Троицы, свт. Иоанна Златоуста, св. Антония, пророка Илии, свт. Иоанна Богослова, св. Исидора, вмч. Георгия.

http://pravenc.ru/text/63916.html

Модель отношений Л. и киновии, предложенная прп. Герасимом, получила широкое распространение после его смерти. Мн. новые Л. Иорданской пустыни так или иначе ориентировались на нее. В нач. VI в. монахом Великой Л. Иаковом севернее мон-ря прп. Герасима Иорданского, недалеко от Иерихона, была основана т. н. Л. Башен (λαρα τν Πυργων; Cyr. Scyth. Vita Sabae. 16). Иоанн Мосх приводит сведения о нек-рых подвижниках Л. ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 8-10, 40, 100). Л. аввы Петра Горнита, основанная в V в. близ Иордана предположительно учеником прп. Герасима, к-рый был обращен из монофизитства прп. Евфимием, находилась в 300 м к югу от долины Нахаль-Прат ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 41; Ioan. Mosch. Prat. spirit. 16-18). Элиотская Л. (λαρα τν Αλιωτν), в к-рой Иоанн Мосх провел 10 лет, была основана в VI в. неким мон. Антонием ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 66, 134). Вероятнее всего, она также располагалась в Иорданской пустыне, к северу от Нахаль-Прат ( Féderlin. 1903. P. 328), а не на Синае, как считают нек-рые ученые ( Vailhé. 1898. P. 106-116; Chitty. 1966. P. 149). По-видимому, Л. был мон-рь Петра Ивера († кон. V в.), находившийся между Газой и Маюмой и существовавший еще до прибытия в него Петра. Сразу после его смерти Л. была преобразована в киновию (Petrus der Iberer: Ein Charakterbild zur Kirchen- und Sittengeschichte des 5. Jh.: Syrische Übers. einer um das J. 500 verfassten griechischen Biographie/Hrsg. R. Raabe. Lpz., 1895. S. 130-131). Л. Хозива была основана в кон. V в. 5 сир. иноками, поселившимися в долине Нахаль-Прат между Иерусалимом и Иерихоном. В нач. VI в. она была расширена прп. Иоанном Хозевитом (Miracula B. Mariae in Choziba//AnBoll. 1888. T. 7. P. 366). Расцвет мон-ря связан с жизнью прп. Георгия Хозевита († ок. 625): при нем община насчитывала ок. 2 тыс. монахов. Во время персид. нашествия 614 г. Л. была разрушена, и ее монахи нашли убежище в соседней Л. Каламон. В XII в. мон-рь был восстановлен, однако спустя столетие монашеская жизнь в нем прекратилась вплоть до 1878 г., когда здесь поселился мон. Каллиник. В 1901 г. мон-рь был полностью перестроен.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Митрополит Иоанн Кесарийский вышел сам с своим клиром навстречу св. Савве. Это был тот знаменитый Хозевит, который посвятил себя с раннего возраста на служение Богу, в пустынной обители, сперва Фиваидской, а потом Палестинской; временно увлекся он противниками Халкидонского собора; но впоследствии, познав их заблуждение, поспешил в Иерусалим присоединиться к общению Церкви, и поселился в расселине утеса, между Св. градом и Иерихоном, в пустыне Хозевитской, давшей ему свое имя. Оттоле был он извлечен на кафедру Кесарийскую; но, жаждущий уединения, вскоре опять удалился в свое ущелие, где мало-помалу образовалась около него обитель иноческая, вся иссеченная в скале; несмотря, однако, на нестерпимый жар раскаленных камней она дышала райскою прохладою для отрекшихся от всех сладостей житейских, и скала сия служила ступенями их восхода духовного в лучший мир. Пребывание святого Саввы в Скифополе ознаменовалось чудесами, ибо там он исцелил беснуемую и кровоточивую. По возвращении в Иерусалим, патриарх пригласил его за свою трапезу, вместе с Феодосием и ради почести посадил между собою и братом своим Антонием, епископом Аскалонским. Савва, привыкший к воздержанию иноческому, хотя и позволил себе за сею трапезою вкушать нечто более обыкновенного, однако принужден был отвечать на гостеприимные побуждения к пище обоих святителей: «Простите, отцы мои, я столько ем, сколько мне нужно». Тогда св. Феодосий, улыбаясь, сказал им: «Господин мой Савва так голоден, что вас обоих недостало бы для его духовного насыщения», и патриарх, постигнув значение сего слова, перестал беспокоить своего гостя и занялся беседою. После кончины патриарха Илии страшная засуха опустошила всю Палестину, и здесь опять явилась сила молитвы великого аввы; ибо когда иноки одной из многочисленных его обителей, так называемой пещерной, хотели уже ее оставить, по недостатку воды, святой упрекнул их в малодушии и обещал, что чрез три дня наполнятся все их водохранилища; по истечении трех дней, дождевая туча покрыла все пространство их обители, так что ни одной капли не упало ни к востоку, на монастырь укрепленной горы, ни к северу, на монастырь башни Евдокиевой, ни к югу на великую лавру 100 . Когда же иноки сих обителей пришли в свою чреду жаловаться старцу, спрашивая: чем заслужили они гнев Божий? – Савва их успокоил тем, что Господь, призревший нужды их братий, сохранит и у них достаточно воды до новых дождей. Между тем засуха не прекращалась и нищие иерусалимские просили, как милостыни, воды вместо хлеба. Патриарх Иоанн, опасаясь смятения народного и желая добыть воду, велел копать в местах самых низких, около купели Силоамской; но и на большой глубине не оказалось воды, и патриарх с горестию говорил о том одному из сановников города.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

5. Навечерие Богоявления. (Сочельник). Царские часы с чтением Евангелия среди церкви. Литургия Василия Вел. начинается вечернею; совершается великое водоосвящение при храме в память о древнем обычае крещения в этот день оглашенных. М. Феопемпта и Феоны волхва, пр. Синклитикии п. Аполлинарии, прр. Михея, преп. Григория критскаго, Фостирия и Мины. 6.      Богоявление (Крещение Господа нашего И. Христа). 7.      Собор пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 8. Пр. Георгия хозевита, Емилиана исповедн., п. Домники, м. Картерия, Иулиана, Кельсия, Антония, Анастасия, Феофила диакона, Елладия; муч. Василиссы, Мариониллы, п. Илиипустыника, Григория печерск., св. Исидора и 72 (1472 г.), п. Паисия угличскаго. 9.      Свят. Филиппа, митр. московск. (1569 г.); м. Полиевкта, п. Евстратия, прор. Самея, св. Петра, еп. севастийского. 10.       Св. Григория, еп. нисского и Фсозвы диаконисы; п. Павла комелского, Дометиана, Маркиана, Макария писемского. Св. Григорий Нисский († после 394 г.), родной брат св. Василия Вел., присутствовал на 2-х всел. соб. и ему приписывают дополнение Никейского символа веры относительно учения о Св. Духе. Подобно своему брату, он отличался пламенной ревностью о правой вере. Пр. Маркиан († после 471 г.) отличался любовью к храмозданию. Так, он устроил великолепный храм во имя св. муч. Анастасии, и когда один из друзей его выразил удивление, почему он тратит большие суммы на этот храм, то святой ответил ему: «если бы ты выдавал свою дочь за знатного вельможу, то неужели не наградил бы ее богатым приданым? А я строю церковь невесте Христовой, пролившей за небесного Жениха свою кровь, как же мне жалеть богатство на украшения ее?» 11.       Пр. Феодосия великого (529), Михаила клопск. (1453 г.), Феодосия антиохийск. Икон Б. М. Египетской и Елецкой. 12. Муч. Татианы (226 г.), п. Евпраксии, м. Петра, Мертия; св. Саввы, арх. серб., п. Мартиниана белосзерск. Икон Б. М. Акафистной и Млекопитательницы. Св. Савва, первый архиеп. Сербский († 1236 г.), был великий поборник православия. Он «многи книги преписа законныя о исправлении вере», напр. Кормчую, которая потом была прислана болгарским деспотом Святославом киевскому митр. Кириллу II и легла в основу нашей Кормчей; иногда сам объезжал страну, исправляя недостатки, обличая заблуждения и утверждая народ в вере и благочестии. Церковное венчание он считал необходимым условием законного брака и потому посылал отыскивать тех, которые жили с женами без церковного благословения, и венчал их (жит. св. Саввы Серб. в библ. Каз. д. акад. 1381). Будучи великим поборником православия, св. Савва признавал, однако, латинское поливательное крещение истинным, почему и принимал латинян в православную церковь не через крещение, а через миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

В католич. богослужебной традиции, а также у англикан (не повсеместно) аналогию Л. П. Д. составляет традиция причащения Преждеосвященными Дарами в Великую пятницу - соответствующее богослужение может обозначаться как «месса Преждеосвященных [Даров]» (Missa Praesanctificatorum). Можно также отметить, что в католич. среде очень распространена практика, когда за всякой мессой освященную гостию полностью потребляет священник, а мирян причащают заготовленными заранее облатками, освящаемыми сразу в большом количестве в удобный для священника день и затем расходуемыми по мере необходимости на протяжении неск. дней или недель; типологически это напоминает Л. П. Д. Отдаленной параллелью к Л. П. Д. можно также считать восточно-сир. практику добавления «святой закваски» в тесто для изготовления просфор (см. ст. Восточно-сирийский обряд ). Происхождение Наиболее ранние свидетельства о совершении Л. П. Д. на Востоке относятся к VII в. В к-польской «Пасхальной хронике» под 615 или 616 г. говорится, что «в этот год при Сергии, патриархе Константинопольском, начиная с первой седмицы Великого поста стали после «Да исправится…», во время перенесения Преждеосвященных Даров из скевофилакиона в алтарь, петь [следующее песнопение]: после священнического возгласа «По дару Христа Твоего...» народ сразу начинает: «Ныне силы…» [это песнопение доныне исполняется на Л. П. Д.; в «Пасхальной хронике» его текст приведен полностью.- Авт.]. И это [теперь] поется не только Великим постом во время входа Преждеосвященных [Даров], но и в другие дни, когда бы ни случилась [служба] Преждеосвященных» (PG. 92. Col. 989). А в происходящих из Палестины «Чудесах Святой Девы Марии в Хозиве» - сборнике различных историй, составленном Антонием Хозевитом († между 632 и 640),- описывается, как послушник или молодой монах прочел над просфорами, к-рые он нес в свой монастырь, какую-то часть евхаристической молитвы, услышанной им в церкви (вероятно, эпиклезу), после чего на него и на просфоры сошел Св. Дух, а настоятелю монастыря, ожидавшему прибытия своего послушника, явился ангел, повелев совершить над просфорой вместо полного чина «Преждеосвященный… ибо она освящена» ( Houze C. Miracula Beatae Virginis Mariae in Choziba//AnBoll. 1888. Vol. 7. P. 366-367). Наконец, 52-е правило Трулльского Собора 691-692 гг. канонически закрепляет совершение Л. П. Д. «во все дни поста Святой четыредесятницы [т. е. Великого поста.- Авт.], кроме суббот и воскресений и святого дня Благовещения», тем самым корректируя предписания 49-го и 51-го правил Лаодикийского Собора (до 343 или ок. 360 г.), запрещавшие совершение к.-л. литургии в дни Великого поста, за исключением суббот и воскресений.

http://pravenc.ru/text/2110603.html

Есть два более ранних свидетельства о существовании Литургии Преждеосвященных Даров. Одно из них содержится в Пасхальной хронике начала VII века: «в этом году при Сергии патриархе Константинопольском с первой недели поста, четвёртого индикта (615 год) начали петь после „да исправится“ во время перенесения Преждеосвященных Даров из скевофилакии на престол, после того, как иерей скажет: „По дару Христа Твоего“ народ тотчас начинает: „Ныне силы небесныя с нами невидимо служат. Се бо входит Царь славы, се жертва тайная совершена дориносится. Верою и страхом приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуйя“» 435 . Другое свидетельство находится в одном из ранних списков жития Григория Хозевита. Составитель жития, ученик преподобного Георгия – Антоний, рассказывает, что преподобный имел обычай в воскресные дни после всенощного бдения посылать юношу Зинона в Иерихон за просфорами на тот случай, если кто-либо придёт в этот день в монастырь для молитвы. Как-то раз Энной во время Евхаристии стоял близ алтаря и слышал слова молитвы, которую читал преподобный Георгий, освящая Дары, и он запомнил их. В одно из воскресений, возвращаясь с просфорами из Иерихона, Энной размышлял об этих словах. В это время сошёл Дух Святой и освятил и просфоры, и юношу. Преподобному же Георгию, который в это время отдыхал после всенощного бдения, явился Ангел и сказал: «Встань, пресвитер, и соверши Преждеосвященную службу над тем приношением, которое несёт юноша, ибо оно освящено» 436 . Первые в Русской Церкви исследования о происхождении Литургии Преждеосвященных Даров были проведены в магистерских диссертациях И. Малиновского 437 и Г. П. Смирнова -Платонова 438 , опубликованных в 1850 году. Ссылаясь на сочинения «О богослужебных книгах» и «О Литургии Преждеосвященных Даров» грека Льва Алляция, жившего в XVII веке (в свою очередь ссылавшегося на патриарха XII века Михаила Анхиали), Смирнов-Платонов относит возникновение Литургии Преждеосвященных Даров к времени, когда пост Святой Четыредесятницы со всей непреложностью утвердился во всей Вселенской Церкви, то есть к IV и даже III веку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антоний не пошел вслед за игуменом, но вместе с другими братьями оставил обитель и стал жить в горных пещерах. Часто подвергались они опасности то от иудеев, то от сарацин, однако ни один из них не пострадал, ибо находились они под молитвенным покровом Старца, верного своему слову. 1061 Когда персы подошли к Иерусалиму, они были готовы предложить городским властям условия сдачи, однако патриарх Захария (сменивший Исаакия в 609 году, когда, как сообщается, Исаакий сложил с себя обязанности патриарха) 1062 категорически запретил принимать их, понимая, что это может привести к резне и к уничтожению Святынь. Мирские же власти не желали прислушиваться к патриарху. Не найдя у них поддержки, Захария призвал к себе Модеста, игумена обители преподобного Феодосия, и отправил его в Иерихон, чтобы тот призвал на подмогу императорское войско. 1063 Обнаружив, что город уже осажден, войско бежало. Оставшийся в одиночестве Модест избрал своим прибежищем стоявший посреди долины утес. Персы ходили вкруг этого утеса и забирались на его вершину, однако так и не заметили игумена, который спустя некоторое время спокойно добрался до Иерихона. 1064 Персидская армия осаждала город в течение трех недель. 1065 Прослышавшие об этом противники ромеев, будь то сарацины или иудеи, рыскали по округе в поисках поживы. Дорофей Хозевит и Никомед, игумен обители святого Саввы, вместе с большинством монахов бежали в Аравию. 1066 Часть хозевитов укрылась в пещерах, другие и среди них святой Георгий ушли в обитель Каламон. Сарацины прочесывали долины и пытались выведать у захваченных ими старых монахов, где сокрыты монастырские сокровища; они убили столетнего сирийского монаха и пленили многих иноков Георгий же вел себя так, что они не только отпустили его, но и дали ему корзину с хлебом и кувшин с водою, сказав при этом, что он может спасаться там, где захочет, после чего Георгий отправился в Иерихон. 1067 В Великую лавру преподобного Саввы мародеры ворвались за неделю до падения города. Иноков, не пожелавших покинуть обитель (таких было сорок четыре), мучили в течение многих дней, пытаясь выведать, где хранятся сокровища, после чего убили всех до единого.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Монастырь Мегалос Агрос был основан, по всей вероятности, примерно в конце VIII века, в эпоху иконоборчества. Есть предание о том, что основателями монастыря были 40 монахов, бежавших вместе с игуменом Феофаном из монастыря с одноименным названием в Кизике. Они привезли с собой икону Богородицы. Эти монахи нашли убежище в монастыре святого Николая Чудотворца в Акротири, где оставались до тех пор, пока не был построен монастырь Агрос. Этим объясняется тесная связь между этими двумя монастырями, существовавшая вплоть до XVI века, так что даже их доходы считались общими. Подобным образом и другие монастыри основаны были монахами из иных земель, которые привозили с собой иконы Пресвятой Богородицы, по преданию, чудом извлеченные из моря. Монастырь преподобного Антония уже существовал в епархии Хитрии (Китреи) во времена арабских набегов (VII–X вв.). Он стоял на высоком крутом пике Пентадактилос; в нем жило небольшое количество монахов. Должно быть, монастырь был полностью уничтожен довольно рано, поскольку упоминаний о нем нет ни в одном документе времен Лузиньянов (1192–1489). Однако об этом монастыре говорится в житии святого Димитриана, который служил там игуменом, пока не стал епископом Хитрии в 885 году. Фрески в церкви (прежде – монастыре) Панагии Асину, как установлено сегодня, восходят к 965 году, поэтому основание его также датируется X веком. Стегийский монастырь святого Николая Чудотворца – XI века, и доказательством этому также служат фрески в церкви. Одно старинное здание монастыря свидетельствует о существовавших ранее кельях, сейчас, к сожалению, находящихся в руинах, как и церковь Панагии Асину. Монахи-беженцы, вероятно, также основали монастырь в честь иконы Божией Матери «Катаркотисса», что недалеко от Ларнаки, и монастырь в честь иконы «Апосинтиотисса», что недалеко от Сихари, а также обители в честь икон «Антифонитиса» и «Пантадактила». Среди великих деятелей кипрского монашества следует упомянуть святого Георгия Хозевита, который провел свою юность на Кипре, жил отшельником в Святой Земле, а затем продолжил подвижническую жизнь в монастыре Хозева в ущелье Вади Кельт в Иордании. Были еще преподобный Георгий Кипрский, живший отшельником в течение многих лет в горах Малой Азии и ставший известным благодаря своей борьбе с еретиками-иконоборцами в VIII веке, и святой Афанасий, основатель монашеской общины на горе Афон, который нашел приют в Лерейском монастыре на Пафосе во второй половине X века.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Прежде в строгий монастырь не пускали женщин, но после того, как произошло чудо у иконы Божией Матери Хозевитской, вход женщинам был открыт. И вот мы стоим перед закрытыми воротами монастыря. Стучим, но нам не открывают. За воротами слышен треск работающего отбойного молотка – идет ремонт. Уже успели расстроиться: столько шли, с такими трудами, и не попадем в монастырь? «Давайте молиться», — сказала матушка. И как только мы закончили молитву, большие ворота заскрипели и створки их открылись. Во дворе монастыря два новых захоронения — недавно убитого отца Антония и раздавленного каменной глыбой отца Германа. Много приходилось читать о монашеской жизни в пустыне, но одно дело книжное восприятие, и совсем другое — увидеть собственными глазами это величие пустыни и почувствовать, какой силы духа люди подвизались здесь. Во дворе монастыря к нам подошел с вопросом недоумевающий турист: «А что здесь такого? Что вы сюда ходите?» Мы попытались простыми словами рассказать о том, какой подвиг совершали жившие здесь люди, но это ввергло его в еще большее недоумение: «И это все? И из-за этого надо тащиться по такой дороге в горы?» Даже нетленные мощи святого Иоанна Румына, которые почивают здесь в монастыре, этого человека не изумили. Святой Иоанн почти наш современник — образованный монах, пришедший в начале XX века на Святую Землю из Молдавии. Сначала он подвизался в монастыре св. Саввы Освященного. Во время Второй мировой войны был посажен англичанами, которые тогда были хозяевами в Палестине, в тюрьму. Конец своей жизни провел в уединении высоко в горах в одной из пещер неподалеку от монастыря прп. Георгия Хозевита. Мощи полностью нетленны, лицо открыто. А меня почему-то особенно потрясли грубые запыленные ботинки на ногах святого (а не мягкие изящные тапочки, которые мы обычно видим на мощах). В 1187 году монастырь был разрушен солдатами Салах эд-Дина и оставался в полузаброшенном состоянии до 1878 года, когда здесь поселился греческий монах Каллиник, который начал проводить археологические раскопки (в сотрудничестве с Клермоном-Гано) и постепенно восстанавливать монастырь.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

    3 поколение: 1. Преподобный Иосиф Песнописец, Святой Мефодий, просветитель славян, Блаженный Фотий, Патриарх Константинопольский, Святой Антоний, Патриарх Константинопольский, Преподобный Григорий Хозевит (Грузия), Преподобный Евфимий Новый, Южноиталийские Подвижники (греки). 2. Константинополь, Славянские страны, Афон, Вифиния, Юг Италии, Грузия. 3. Жития и творения: Преподобного Иосифа Песнописца, Святого Мефодия, просветителя славян, Житие Святого Антония Кавлея, Евфимия, Патриарха Константинопольского, и Евфимия Нового, Преподобного Григория Ханзитийского. Жития южноиталийских Святых; Творения Блаженного Фотия Константинопольского (особенно его письма). Пособия: Соколов И. И. Состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX в. до половины XIII в. Казань, 1894. Житие Равноапостольных Кирилла и Мефодия (см. Книгу для чтения по Истории средних веков под ред. П. Виноградова, вып. 2-й) Х ВЕК     1 поколение: 1. Преподобный Михаил Малеин, Преподобный Андрей, Христа ради Юродивый, Преподобный Василий Новый; Блаженный Симеон Метафраст, Святой Евфимий, Патриарх Константинопольский, Святой Петр Аргосский, Святой Климент Величский. 2. Константинополь, Вифиния (Юг Италии). 3. Жития: Преподобного Михаила Малеина, Преподобного Андрея Юродивого, Преподобного Василия Нового, Святого Евфимия, Патриарха Константинопольского. Творения: Блаженного Симеона Метафраста, Патриарха Николая Мистика, Петра Аргосского, Житие и творения Святого Климента Величского.     2 поколение: 1. Святой Афанасий Афонский, Преподобный Симеон Благоговейный, Преподобный Лука Элладский, Преподобный Фантин-Калабрийский (Фессалоникийский), Преподобный Павел Латрский. 2. Афон, Константинополь, Юг Италии (особенно Калабрия), Эллада. 3. Житие Преподобного Афанасия Афонского. Его Устав и другие творения. Поучения Преподобного Симеона Благоговейного (о нем см. в «Словах» Преподобного Симеона Нового Богослова), Жития: Преподобного Луки Элладского, Преподобного Фантина и других южноиталийских Подвижников. В Житии Преподобного Нила Россанского о Преподобном Павле Латрском.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010