В ряде житий, написанных знаменитым агиографом VI века Кириллом Скифопольским , житий преп. Ефимия Великого, Герасима Иорданского, Феодосия Великого, Саввы Освященного, Кириака, Иоанна Молчальника и Феогния Витилийского, в греческой переработке Иеронимова жития Иллариона Великого, в житиях подвижников: Харитона, Мартиниана, Малха, Анины, Досифея, Иакова Постника и Георгия Хозевита, отражается поэтичная обстановка и аскетические подвиги палестинских обителей, скитов и пустынь. Легенды об Иерусалимском патриархе Модесте, мученичество вмч. Анастасия Перса и особенно биография преп. Порфирия еп. Газского, написанная его учеником диаконом Марком, вместе с соответствующими местами житий преп. Саввы и Иллариона, знакомят нас с городскими бытом Палестины в вв. Наконец, опасности монашеской жизни в синайских скитах, в непосредственном соседстве с дикими кочевниками пустыни изображают рассказы об избиении монахов-синаитов в IV и V вв., а также житие великого синайского аскета Иоанна Лествичника . Обращаясь к византийскому Египту, прежде всего, встречаем аналогичный палестинским, аскетические жития подвижников Антония Великого , Пахомия Великого , Онуфрия В., Макария, Паисия В., Павла Фивейского, Марка Афинского, Арсения В., Пимена, Виссариона и Синклитикии, рисующие одинокие подвиги борьбы с плотью и глубокое аскетическое миросозерцание этих бесстрашных обитателей пустынь. Наоборот, другой ряд агиографических произведений: собрание александрийских чудес вмч. Мины, хроника чудесных исцелений мучч. Кира и Иоанна, и выше упоминавшаяся биография александрийского патриарха свт. Иоанна Милостивого, написанная Леонтием Неапольским, воскрешает перед нами пёстрое население и кипучую шумную жизнь великой эллинистической столицы Египта в V и VI вв. Целый ряд святых и написанных по-гречески их житий, выставили византийские Сицилия и Южная Италия. Тут следует отметить жития преп. Льва Катанского, Григория Агригентского, Илии Младшего, Илии Спелиота, Луки Корлеонского, Луки Армонтского, Виталия Сицилийского, Нила Гроттаферратскаго, Христофора Саввы и Макария Сицилийских, Варфоломея Криптоферратского, Филарета Калабрийского, Иоанна Фериста и Варфоломея Потирского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, на западной стене представлены в два ряда изображения 14 святых. Верхний ряд: святитель Василий Великий , преподобный Феодор Великий (надписание на иконе не имеет аналогов в литургических источниках; предположительно, изображен преподобный Феодор Освященный), святой благоверный князь Александр Невский, святой Михаил, митрополит Киевский, святой благоверный князь Михаил Муромский, преподобные Сергий Радонежский и Димитрий Прилуцкий. Нижний ряд: святой Василий Блаженный, преподобная Мария Египетская, святые равноапостольные княгиня Ольга и Мария Магдалина, святая мученица София, праведная Елизавета, мать Иоанна Предтечи, и святой мученик Леонид. Известно, что Александр Невский и Мария Магдалина – это небесные покровители царской четы Александра III и Марии Федоровны; Сергий Радонежский и праведная Елизавета – покровители великокняжеской четы Сергия Александровича и Елизаветы Федоровны; Василий Блаженный и мученица София – секретаря ИППО Василия Николаевича Хитрово и его жены Софии Доминиковны. Очевидно, мученик Леонид – святой, имя которого носил в монашестве архимандрит Леонид (Кавелин) , митрополит Михаил Киевский – ангел помощника Председателя ИППО Михаила Петровича Степанова, Феодор Освященный – небесный покровитель вице-председателя ИППО Федора Петровича Корнилова, Димитрий Прилуцкий – Дмитрия Дмитриевича Смышляева, создателя Александровского и Сергиевского подворий в Иерусалиме. Святитель Василий Великий был небесным покровителем члена Совета ИППО великого русского ученого-византиниста, академика Василия Григорьевича Васильевского , а малоизвестный князь Михаил Муромский празднуется в день рождения Палестинского Общества 21 мая (церковного стиля). Иконы святых подвижниц Православия: Марии Египетской и княгини Ольги связаны, видимо, с памятью выдающихся благотворительниц ИППО: пензенской подвижницы Марии Михайловны Киселевой и графини Ольги Евфимьевны Путятиной. Другие 16 икон В.Ф. Пасхина распределены поровну в оконных проемах северной и южной стен. Это святые Предтеча и Креститель Господень Иоанн и апостол Андрей Первозванный, великомученик Георгий Победоносец и преподобный Харитон Исповедник, преподобный Иоанн Дамаскин и святитель Порфирий, архиепископ Газский, преподобные Варсонофий Великий и Антонин Пустынник, Евфимий Великий и его спостник Феоктист, Герасим Иорданский и Иларион Великий, Феодосий Великий и Савва Освященный, Иоанн Хозевит и равноапостольные Константин и Елена. Все названные угодники связаны исторически со Святой Землей – апостольской проповедью, подвигом мученичества и испо ведничества, основанием великих палестинских обителей. Некоторые из них соименны известным деятелям Русской Палестины: епископу Порфирию (Успенскому) , архимандриту Антонину (Капустину) , адмиралу Ев фимию Путятину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Румынской Православной Церкви АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) ДИМИТРИЙ БАСАРБОВСКИЙ Басарбовский (Бассарабовский, Болгарский), прп., (пам. 27 окт. в Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви; 26 окт. в РПЦ) ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.) ИОСИФ (Стойка; † ранее 1711), 1-й правосл. еп. (впосл. архиепископ) Мараморошский, экзарх К-польского патриарха в Трансильвании, исп. (пам. рум. 24 апр.) ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии МОИСЕЙ (Мэчиник), священник, сщмч. (пам. румын. 21 окт., вместе со священномучениками Виссарионом Сараем, Софронием из Чоары и Иоанном из Галеша, мч. Опрей Миклэушем) Румынской Православной Церкви НИКИТА (ок. 335 - 414), еп. Ремесианский, проповедник и богослов, известен как «апостол румын», свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня) НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник ПАФНУТИЙ [Пырвеску; Пырву Муту, Пырву Зуграв], известный румын. иконописец (1657 - авг. 1735), прп. (пам. румын. 7 авг.) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) ПАХОМИЙ ИЗ ГЛЕДИНА (ок. 1674 - 1724), еп. Романский, свт. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 14 апр.)

http://pravenc.ru/rubrics/122348.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ РЫШКИ И СЕКУ [румын. Ioan de la Râca i Secu] († 1685, Молдавское княжество), прп. Румынской Православной Церкви (пам. румын. 30 авг.), еп. Род. в семье мелких свободных крестьян на территории совр. жудеца Вранча. Буд. митрополит Молдавский Варлаам (Моцок) , родственник Иоанна, благословил его на поступление в мон-рь Рышка. Ок. 1630 г. игум. Агафон постриг Иоанна в монашество. После 18 лет, проведенных в мон-ре Рышка, он был переведен Митрополитом Варлаамом в мон-рь Секу, где находился в послушании у настоятелей мон-ря Никифора и Гедеона. В 1645-1646 гг. молдав. господарь Василе Лупу перестроил крепость в г. Тыргу-Нямц в небольшой укрепленный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца (ставший позднее подворьем мон-ря Секу). В крепости в военные годы или во время иных бедствий укрывались семьи господаря и знатных бояр, хранилась княжеская казна. И. из Р. был настоятелем монастыря до 1665 г. В 1650 г. он крестил дочь боярина Жолдя, армаша мон-ря-крепости, был ее духовником и наставником, пока ей не исполнилось 16 лет, и пробудил в ней стремление избрать монашеский образ жизни. Впосл. она стала святой, приняв имя Феодора из Сихлы. В 1666 г. митрополит Молдавский Гедеон назначил И. из Р. настоятелем мон-ря Секу. Через год его хиротонисали во епископа Хушского, с 1674 г. до кончины епископ Романский. И. из Р. и ворник Моцок из Одобешти основали мон-рь Мера (Мира). И. из Р. был погребен близ соборного храма в мон-ре Секу. На заседании 5 марта 2008 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о причислении к лику святых 9 нямецких подвижников, в т. ч. И. из Р. 5 июня того же года в Нямецком мон-ре состоялась их торжественная канонизация. Лит.: Pcurariu M . IBOR. Vol. 2. P. 115, 122. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/471244.html

Феодосия (видимо, в разное время; Ibid. 4, 92-94, 109), игумены Григорий в Фаранской лавре (Ibid. 139), Геронтий в монастыре прп. Евфимия (Ibid. 21), Феодор в Старой лавре (Ibid. 188), Агафоний в мон-ре Кастеллион (Ibid. 167), Евстафий в мон-ре Спилеон (Ibid. 186; он же упомянут в Житии прп. Саввы: Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 126), Агиодул в лавре прп. Герасима ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 11) и др. В мон-ре прп. Феодосия, видимо, по-прежнему подвизалось наибольшее число иноков. Среди них Иоанн Мосх назвал старцев Феодосия, к-рый прежде был епископом г. Капитолиада, Конона, Феодула, Патрикия и др. выходцев не только из разных провинций, но и из многих социальных слоев визант. общества (Ibid. 4, 22-23, 92-96, 103-104, 109). Большое внимание Мосх уделял лавре прор. Илии, где он подвизался 10 лет и где в то время был великий подвижник пресв. Стефан (Ibid. 62-65, 134). Особенно много сведений в «Луге духовном» содержится о монахах лавры Каламон (Ibid. 26, 40, 46, 98-101, 157, 163). Наряду с киновийными общинами и лаврами в И. п. в уединении подвизалось много отшельников в келлиях вдоль вади и в долине Иордана. Так, в лавре прор. Илии известно предание о Феодосии Молчальнике, к-рый прожил в уединении в пустыне 35 лет (Ibid. 66-68). Старец Варнава долгое время жил в пещере у Иордана, а затем переселился в лавру Башен (Ibid. 10). Подобный образ жизни вели старцы Петр Пустынник, Сисинний, Иоанн Огненный, Александр и др. (Ibid. 19, 92-93, 97, 173, 180-182). Среди подвижников И. п. нач. VII в. также известен прп. Георгий Хозевит, выходец с Кипра, не упомянутый Иоанном Мосхом. Прп. Георгий подвизался в мон-ре Хозива; получил видение о предстоящем разорении Св. земли. Житие прп. Георгия Хозевита было написано учеником преподобного Антонием Хозевитом в сер. VII в. ( Antonius Chozibita. 1888). Период процветания И. п. в нач. VII в. завершился катастрофой. В ходе византийско-персидской войны в 614 г. персид. армия Шахрбараза захватила Иерусалим и всю Палестину. Места паломничества и мон-ри, в т.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

игумен промывши его водой, дал нам возможность полюбоваться искусно составленным из разноцветных камней деревом, с сидящими на нем, точно живыми, птичками. Церковь пребедная, и открыта для служения только в 1879 году; потолок в ней камышовый и светится насквозь; иконостас – это ширма, обтянутая коленкором, по которой и развешены иконы, из коих только две наместные – препод. Георгия Хозевита и Благовещения, – написанные на дереве, а прочие – бумажные, самой низкой пробы; обязанность подсвечников выполняют два кола, воткнутых в расселины камней, и к ним усердствующие лепят свечи. За сим повели нас к тому пустынному месту, где родитель Приснодевы, Св. и Праведный Иоаким, оплакивал свое бесчадие и о бесчадии поношение от ближних и пламенно молился, присоединив к молитве и 40-дневный пост, сказав в себе: не возвращусь в дом свой, и слезы мои будут мне вместо хлеба до тех пор, пока Господь не услышит молитвы моей и не посетит меня радостью Бог Израилев, разрешив мое неплодство, и где ангел Господень обрадовал его же словами: «Се жена твоя зачнет и родит тебе дщерь, от Которой радость будет всему миру. И вот тебе знамение истины моего благовестия: иди в Иерусалим к церкви Господней; там найдешь у златых врат жену твою Анну». На этом месте была церковь во имя Св. Богоотец, но она подверглась еще большему разоренью от безбожников; на остатках стен виднеются священные изображения с выткнутыми глазами, а на полу – жалкие последки мозаики, место церкви наскоро ограждено грудою уцелевших камней. В Хозеве теперь идут работы: игумен устраивает для удобства богомольцев мостик чрез сказанный поток, и, где можно, кельи для братии, которой в настоящее время налицо – 4 души. Есть здесь, в отвесистых скалах, и природные кельи-пещеры, но они более удобны для жилья птицам небесным, которые и приютились в них в великом множестве, в особенности скворцы и щуры, привлекаемые сюда даровым обильным кормом, подаваемым щедрою рукою пустынной братии от крупиц своей трапезы; впрочем, в одной из них поселился один монах, по имени Антоний, но проникнуть в его келью можно не иначе, как только спустясь по веревке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почему в святцах некоторым преподобным отцам усвоено название Ветхопещерников или Ветхих? В Святой Земле, именно в " великой Палестинской пустыне " , между монастырем прп. Саввы Освященного и Мертвым морем с одной стороны и святым градом и Иорданом - с другой, был в 6 и 7 вв. почти непрерывный ряд славных подвижнических обителей. Первая из них основана преподобным Иларионом Великим в тех естественных пещерах Иудейских гор, о которых упоминается в 1-й книге Царств. Здесь, только ближе к пути из святого града к Иордану, была и пустынная обитель Хозивы, где подвизался преподобный Иоанн Хозевит. Здесь процветала также Фаранская - в пустыне Фаран - лавра преподобного Харитона. Позже по соседству с ветхими обителями начали возникать обители новые. Первые, в отличие от последних, удержали за собою наименование Ветхих или Ветхопещерных. В такой Ветхой лавре преподобного Харитона подвизался святой Иоанн Ветхопещерник (память 19 апреля/2 мая). " Преподобный Иоанн, - читаем в его житии, - нарицаемый есть ветхопещерник, вместо ветхолавриты, понеже та ветхая прп. Харитона лавра из начала бе в пещере разбойнической. В сей пещере преподобный Харитон обрете злата много, и первее в той пещере устрои церковь, и братию собра, таже над пещерою созда обитель. Сия обитель ветхопещерною и прозвана бысть " (Четьи Минеи святителя Димитрия Ростовского, месяц апрель). Некоторым преподобным отцам, самоотверженно подъявшим на себя иноческие подвиги в недрах земли - в пещерах, усвоено в месяцеслове наименование Печерских. Таковы неусыпные молитвенники города Киева, преподобные отцы наши Антоний и Феодосии Печерские, из которых последний в святцах (под 3/16 мая) именуется " начальником в Российской земле монашеского общего жития " . Некоторые из преподобных отцов по цвету одежды своей именуются черноризцами. Так 7/20 августа совершается память преподобного Ора черноризца, подвизавшегося в пустынях Фиваиды около 390 г. Многим печерским преподобным отцам усвоено в Печерском патерике также название черноризцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

54. святой Георгий Махэромен . Подвизался в месте Аналионтас. Упоминается как чудотворец. 55. преподобный Георгий Монах . Жил в середине VIII века, был ревностным защитником Православия против иконоборчества. Вместе с прп. Иоанном Дамаскином был анафематствован иконоборческим собором 754 г. и прославлен на VII Вселенском Соборе. 56. новомученик Георгий . Происходил родом из Кипра, переселился в Палестину. Здесь, в Птолемаиде, был убит мусульманами через побиение камнями 23 апреля 1752 г. 57. святой Георгий Перахорит . 58. преподобный Георгий Саламанский . Был родом не из Кипра, прибыл сюда в зрелом возрасте. Известен монастырь его имени возле Лимассола. 59. святой Георгий Хозевит . Родился и вырос на Кипре, оправившись в паломничество по святой Земле, принял монашеский постриг в Хозевийском монастыре. Прославился высокой подвижнической жизнью. Умер около 625 г. 60. святитель Григорий . Один из архиепископов Кипра, предстоятелей Кипрской Церкви. 61. святитель Дамиан . Один из архиепископов Кипрских, преемник Софрония. Память – 8 декабря. 62. святитель Димитриан . Был епископом города Пера в области Никосии. 63. святитель Димитриан Хитрийский . Родился в царствование Феофила (829-840) в районе Никосии. В шестнадцатилетнем возрасте пришёл в монастырь св. Антония возле города Хитры. Подвизался в монастыре сорок лет, пока епископ Хитрийский Евстафий не рукоположил его в сан пресвитера, а затем епископа и не сделал своим преемником в Хитрах (а сам Евстафий стал архиепископом Кипрским). Будучи епископом, прославился своей заботой о пастве. В 912 г. арбы напали на Кипр, произвели большо разорение и угнали в плен великое множество народу. Несмотря на преклонный возраст, святитель Димитриан отправился в Константинополь, где взял у святителя Николая Мистика, патриарха Константинопольскго и в то время регента государства послание, которое лично привёз в Багдад и передал халифу ал-Муктадиру. Старец-епископ упросил халифа отпустить пленных киприотов и венулся вместе с ними на родину. Память – 6 ноября.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ ПРИСЛОПА Прп. Иоанн из Прислопа. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Прп. Иоанн из Прислопа. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Иоанн из Прислопа [румын. Ioan de la Prislop], прп. (пам. румын. 13 сент.), мон. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви причислил И. из П. к лику святых на заседании 20-21 июня 1992 г. Жил предположительно в XV в. Родом из с. Силвашу-де-Сус близ Хацега (Трансильвания). Юношей поступил в расположенный рядом с селом общежительный мон-рь Прислоп , именовавшийся также Силвашский, к-рый был основан еще в нач. XV в. прп. Никодимом Тисманским. После пострижения в монашество И. из П. вначале подвизался в мон-ре, однако затем в стремлении к молитвенному уединению покинул обитель и поселился близ нее в пустынном ущелье на берегу бурного потока. И. из П. вырубил для себя келью в скале, сохранившуюся до наших дней. Существует предание о трагической кончине И. из П. Охотники проходили через ущелье близ кельи отшельника и услышали шорох в кустах; полагая, что там скрывается преследуемая ими дичь, выстрелили и случайно убили И. из П. Почитание И. из П. как святого широко распространилось среди местных жителей - и православных, и униатов. Первоначально останки подвижника упокоились в мон-ре Прислоп, однако впосл. они были перенесены в одну из обителей Валашского княжества (когда произошло перенесение мощей и где они были положены, неизвестно). Единственное документальное упоминание об И. из П. встречается в написанной монастырским иноком в XVIII в. стихотворной хронике «Плач о монастыре Силваш...», в к-рой рассказывается о событиях 1762 г., когда мон-рь был разрушен, а затем передан униатам. Согласно хронике, свидетельствами святости И. из П. были подвижнический образ жизни и совершавшиеся по молитве к святому после его смерти чудеса. Впервые хроника была опубликована румын. поэтом Ч. Боллиаком по неизвестному источнику в 1863 г. в бухарестском ж. «Buciumul» (N 3. P. 11-12, 16, 19-20). Второе изд. было осуществлено церковным историком иером. Геннадием (Енэчану) в ж. «Biserica Ortodox Român» (1878. N 8. P. 496-507). Текст был дан по рукописи, найденной им в мон-ре Кэлдэрушани. Лит.: Plângerea Sfintei Mânstiria a Silvaului din Eparhia Haegului din Prislop// Lupa I. Cronicari i istorici români din Transilvania. Craiova, 19412. P. 64-65; Stan L. Sfinii români. Sibiu, 1945. P. 21-28; P curariu M., prot. Sfini daco-români si români. Iai, 1994. P. 68-70. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/471242.html

В 1901 году, при помощи Греко-Ортодоксальной Патриархии Иерусалима, монастырь был полностью отстроен, реставрированы церкви, кельи монахов, и в 1952 году ко всему этому комплексу, при содействии Иерусалимского патриарха Тимофея I, была пристроена колокольня, о чем свидетельствует надпись на ней. Сегодня монастырь открыт для посещения и представляет собой один из самых популярных туристских объектов Израиля. Все его кельи, часовни и церкви расположены прямо на отвесной скале над глубоким ущельем. Тот, кому доведется побывать там, никогда не забудет ни с чем не сравнимого впечатления, полученного от видов, открывающихся с веранд монастыря (см. фото). Здесь всюду царят православный дух и покой, располагающие к медитации и открывающие сердца для приятия Божественных глаголов. Весь комплекс монастыря построен как бы на трех уровнях: верхний – церковь-пещера Илии; средний – все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Святой Девы Марии; нижний – складские помещения и древние захоронения. В монастырь можно пройти минуя двое ворот – внешние, построенные в 1909 году, и внутренние. Один из монахов назначается привратником и живет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только в целях безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенный досмотр. Между воротами находится небольшой дворик, здесь раньше посетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока не выяснят кто ты такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались (сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики продовольствия развьючивали своих ослов. Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную, где есть всегда вода для питья, стол и сиденья для отдыха. Посетителям обычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимства игумена монастыря иеромонаха Антония. Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда открывается потрясающий вид. Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее – церковь св.

http://sobory.ru/article/?object=04044

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010