Епитрахль же есть... Владыку Христа... – Толкование восходит к сочинению Григория Синаита ; ср.: «Епитрахил же есть,//по единому повсти образу, воуже, имже связавше злоди Владыку, распяша» (ГС, л. 144об.). Епитрахиль, присланная царём, имела следующий вид: «...бархатъ золотной травчатой, воротникъ отласъ зеленой, опушка кружево серебряное, у кистей серебро съ шолкомъ, девять пугвицъ серебряныхъ, подложены киндяком желтымъ» (Р, с. 379). Пояс же назнаменует ангельское знамение... и скорое против врагов ополчение. – Первая часть толкования пояса восходит к сочинению Григория Синаита , согласно которому пояс «по образному же видению есть прпоясание царское же и аггелское знамение» (ГС, л. 144об.). Толкование же пояса как «против врагов ополчение» относится, скорее всего, к набедреннику – четырёхугольному украшению на поясе, которое, по Симеону Солунскому , означает «на смерть побду, и нетлние нашего естества, и величество Божией крпости, и лукаваго мучительство являетъ. Тмъ и образъ оружия имать, и на чресл повшивается, идже сил человка быти сказуютъ...» (СФ, с. 34). Пояс патриарха Никона , по расписке игумена Афанасия, был «бархатной червчатай, обложенъ галунцомъ блымъ серебрянымъ; четыре кисти шолкъ съ золотомъ и серебромъ, пряжка серебряная» (Р, с. 379). Известны мастера, изготавливавшие пояс для патриарха Никона , и стоимость их работы: 28 января 1675 г. по указу царя дано государево жалованье Казённого двора портным мастерам Микишке Семёнову с товарищами (по гривне человеку) за отделку пояса, «которой опшивали бархатом червчатым, в посылку к монаху Никону» – Дела Тайного приказа, 381. ...нараквииы... всякого зла удержанию. – Из сочинения Григория Синаита ; ср.: «Наруквице же къ благочинию и съпрятанию тъчию умышлены бышя» (ГС, л. 144об.). По расписке игумена Афанасия, поручи были «бархатъ золотной, пять пугвиц серебряныхъ, обложены отласомъ червчатымъ» (Р, с. 379). ...крестъ сребряный и позлатистый, в нем же водружены многих святых мощи – В феврале 1675 г. стряпчий Кузьма Лопухин поднёс патриарху Никону подарок от царя – животворящий напрестольный крест со святыми мощами: мчч. Андрея Стратилата, Фёдора Стратилата, Меркурия, Пантелеймона, Феодора Тирона, Антония, Евстратия; прпп. Георгия Хозевита, Михаила Синадского – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 80–99 (текст отчёта К. Лопухина о поездке). В расписке игумена Афанасия крест охарактеризован кратко: «Крестъ на престолъ обложенъ серебромъ гладкимъ, золоченъ, съ мощми» (Р, с. 379).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

7 . Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 8 . Прпп.: Георгия Хозевита, Домники, Емилиана исповедника, Григория Печерского, Илии пустынника египетского; мчч.: Иулиана, Василисы и прочих с ними: Келсия, Антония, Анастасия. Мариониллы; сщмч. Картерия, мчч.: Феофила диакона и Елладия простца (мирянина). 9 . Мч. Полиевкта, свт. Филиппа, митр. Московского; прп. Евстратия чудотворца, прор. Самея; свт. Петра, еп. Севастийского. 10 . Свт. Григория Нисского ; прп. Дометиана, еп. Мелитинского; прп. Маркиана, пресвитера и иконома великой Константинопольской Церкви; прп. Павла Комельского. Свт. Григорий Нисский († после 394 г.), родной брат свт. Василия Вел., присутствовал на 2 Всел. Соб. и ему приписывают дополнение Никейского Символа веры относительно учения о Св. Духе. Подобно своему брату, он отличался пламенною ревностью о правой вере. Прп. Маркиан († после 471 г.) отличался любовью к храмозданию. Так, он устроил великолепный храм во имя св. мч. Анастасии, и когда один из друзей его выразил удивление, почему он тратит большие суммы на этот храм, то святой ответил ему: «если бы ты выдавал свою дочь за знатного вельможу, то неужели не наградил бы ее богатым приданым? А я строю церковь невесте Христовой, пролившей за небесного Жениха свою кровь, как же мне жалеть богатства на украшения ей»? 11 . Прп. Феодосия Вел., общих житий начальника; прп. Михаила Клопского, прп. Феодосия Антиохийского. 12 . Св. мч. Татианы, свт. Саввы, архиеп. Сербского; мчч. Мертия и Петра Авессаломита; прп. Евпраксии, прп. Мартиниана Белозерского. Свт. Савва, первый архиеп. Сербский († 1236), был великий поборник православия. Он «многи книги преписа законныя о исправлении вере», напр. Кормчую, которая потом была прислана болгарским деспотом Святославом киевскому митр. Кириллу II и легла в основу нашей Кормчей; иногда сам объезжал страну, поправляя недостатки, обличая заблуждения и утверждая народ в вере и благочестии. Церковное венчание он считал необходимым условием законного брака и потому посылал отыскивать тех, которые жили с женами без церковного благословения, и венчать их (Жит. св. Саввы Серб. в библ. Каз. д. акад. 1381). Будучи великим поборником православия, свт. Савва признавал, однако, латинское поливательное крещение истинным, почему и принимал латинян в православную церковь не чрез крещение, а чрез миропомазание.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Епитрахель же есть... Владыку Христа... – Толкование восходит к сочинению Григория Синаита ; ср.: «Епитрахил же есть,//по единому повести образу, воуже, имъже связавше злодеи Владыку, распяша» (ГС, л. 144 об.). Епитрахиль, присланная царем, имела следующий вид: «...бархат золотной травчатой, воротник отлас зеленой, опушка кружево серебряное, у кистей серебро с шолком, девять пугвиц серебряных, подложены киндяком желтым» (Р, с. 379). Пояс же назнаменует ангельское знамение... и скорое против врагов ополчение. – Первая часть толкования пояса восходит к сочинению Григория Синаита , согласно которому пояс «по образному же видению есть препоясание царское же и аггелское знамение» (ГС, л. 144 об.). Толкование же пояса как «против врагов ополчение» относится, скорее всего, к набедреннику – четырехугольному украшению на поясе, которое, по Симеону Солунскому , означает «на смерть победу, и нетление нашего естества, и величество Божией крепости, и лукаваго мучительство являет. Тем и образе оружия имать, и на чресле довешивается, идеже силе человека быти сказуют...» (СФ, с. 34). Пояс патриарха Никона , по расписке игумена Афанасия, был «бархатной червчатой, обложен» галунцом белым серебряным; четыре кисти шалк с золотом и серебром», пряжка серебряная» (Р, с. 379). Известны мастера, изготавливавшие пояс для патриарха Никона , и стоимость их работы: 28 января 1675 г. по указу царя дано государево жалованье Казенного двора портным мастерам Микишке Семенову с товарищами (по гривне человеку) за отделку пояса, «которой опшивали бархатом червчатым, в посылку к монаху Никону» – дела Тайного приказа, 381. ...нараквицы...всякого зла удержанию. – Из сочинения Григория Синаита ; ср.: «Наруквице же к благочинию и съпрятанию тьчию умышлены бышя» (ГС, л. 144 об.). По расписке игумена Афанасия, поручи были «бархат золотной, пять пугвиц серебряных, обложены отласом червчатым» (Р, с. 379). ...крест сребряный и покатистый, в нем же водружены многих святых мощи. – В феврале 1675 г. стряпчий Кузьма Лопухин поднес патриарху Никону подарок от царя – животворящий напрестольный крест со святыми мощами: мчч. Андрея Стратилата, Федора Стратилата, Меркурия, Пантелеймона, Феодора Тирона, Антония, Евстратия; прпп. Георгия Хозевита, Михаила Синадского – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 80 – 99 (текст отчета К. Лопухина о поездке). В расписке игумена Афанасия крест охарактеризован кратко: «Крест на престоле обложен» серебром» гладким», золочен», с мощми» (Р, с. 379).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как писал купивший его в 1873 г. у местных феллахов архимандрит Антонин (Капустин) в своем донесении Святейшему Синоду, «это могильный памятник, к коему привязывается славное имя Соломона, находящийся в деревне Силоам, насупротив знаменитого источника сего имени. Значение сей покупки чисто археологическое». Приобретенный Антонином участок включает две пещеры, высеченные в скале, из которых большая называется «Могила дочери фараона» (среди легендарных 700 жен царя Соломона была и дочь владыки Египта) или по- арабски «Мегарет уз-Зуннар» («пещера с поясом или с карнизом»). Это действительно монолит – почти скульптурно высеченная из цельного камня гробница с изящно обведенным по периметру скругленным карнизом. Новый владелец сразу оценил не только историко-архитектурные, но и практические возможности приобретенной библейской редкости. В дневнике Антонина 1876 г. уже говорится о «новоокрещенном столпе Силоамском», а позже – и о «ските Силоамском». Нашлась и скитница – известная своими пустынническими подвигами «пещерница Марина». Эту женщину не удовлетворяла обычная монашеская жизнь в обители, в благоустроенной келье. Она искала уединения – сначала в ущелье Вади- Кельт, в пещере близ монастыря Георгия Хозевита (о нем речь ниже), потом – в тростниковых зарослях у Иордана, потом – в Силоамской гробнице. Впрочем предоставим слово очевидцу, писателю-паломнику 1880-х гг. Е.Л. Маркову. «Гробница имеет вид каменной часовенки, до половины вросшей в скалу и, можно сказать, висит на ее скате. Железная дверочка оказалась запертой, но проводник-араб, к удивлению нашему, стал стучаться в нее с такой же уверенностью, как в собственный свой дом, подмигивая нам с загадочной улыбкой. – Тут русская живет... Монашка! – с такой же самодовольной улыбкой объяснил нам Якуб. – Во имя Отца и Сына, кто такой? – раздался неспешный и негромкий голос. – Отворите, матушка, господа приезжие... русские! Загремела задвижка, со скрипом отворилась низенькая дверочка, и бодрая, хотя пожилая женщина в черном платье показалась в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

56 Участок земли в арабском поселке Риха (Иерихон) был приобретен о. Антонином по частям в 1873–1874 гг. (купчая на основную территорию датирована 14.12.1873 г.). На участке был построен дом для приема русских паломников – «Иерихонская Москобия», произведены археологические раскопки, обнаружившие византийскую напольную мозаику VI в. с именем ктитора игумена Кириака и так называемый «Галгальский камень» (Бутова Р. Б., Лисовой Н. Н. К истории русских археологических исследований в Иерихоне//Российская археология. 2009. 3. С. 153–161). 57 Первоначально дом был одноэтажный. Второй этаж будет надстроен в 1882–1883 гг. на деньги, пожертвованные вел. кн. Сергием Александровичем (см. ниже, в дневниковых записях 25 и 28 мая 1881 г.). 59 Источник в Иерихоне, носящий имя пророка Елисея по совершенному им чуду ( 4Цар. 2:19–22 ). «Река Хозевитская» – упомянутый выше поток Хорафа, протекающий зимой и весной по дну ущелья Вади Кельт, затем по Иерихонской равнине и впадающий в Иордан. 60 Греческий православный монастырь во имя святого Иоанна Предтечи расположен на расстоянии километра от места Крещения Господня. Известен с V в. Многократно разрушался, был восстановлен в восьмидесятые годы XIX в. 61 «Царские часы» входят в богослужение навечерия Рождества Христова и Крещения. Совершаются при открытых Царских вратах, посреди храма, пред возложенным на аналой Евангелием. Их название связано с тем, что в византийское время за этим богослужением обязательно присутствовал император, которому возглашалось многолетие по полному титулу. Так было позже и в Московском царстве и в императорской России. 62 Епифаний (Матеос; † 17.08.1908) – святогробский архимандрит, впоследствии митрополит, известный деятель Иерусалимской Церкви кон. XIX – нач. XX в., церковный историк и археолог. Испросив дозволения у Патриарха Иерофея, обнес стеной участок так называемой «Малой Галилеи» на Елеоне и произвел на нем за свой счет раскопки. Над обнаруженным мозаичным полом древней церкви соорудил небольшую церковь во имя Благовещения (освящена 25.07.1891), положив начало монастырю, ныне излюбленной загородной резиденции Иерусалимских Патриархов. Активно интриговал против о. Антонина и полемизировал с ним (см. публикации в московской газете «Восток» 1879–1880 гг.). В 1881 г. хиротонисан во епископа Иорданского. Жил и умер в «Малой Галилее», где и похоронен.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

816 «Источник учеников» (или «Источник апостолов») – древний колодец у подножья Елеонской горы с восточной стороны. 817 На 18-м км пути из Иерусалима в Иерихон находится место, именуемое «Гостиница Доброго Самарянина», по-арабски Хан Хатрур. По преданию, именно здесь произошло событие, рассказанное Спасителем в притче о добром самарянине ( Лк. 10:25–37 ). Это место называется еще по-арабски Талат ад-Дам («Кровавый подъем») – в точном соответствии с библейским названием Адуммим («Красные камни»). То и другое название объясняется красным цветом земли близлежащего холма. На его вершине видны остатки сторожевого поста рыцарей-тамплиеров, который держал под контролем Иерихонскую дорогу. И охранять было от кого. Не только во времена Доброго Самарянина или крестоносцев, но и в XIX в. паломническим караванам и даже знатным путешественникам не рекомендовалось отправляться в Иудейскую пустыню без вооруженной охраны. 818 Указатель с отметкой «Уровень моря» на Иерихонской дороге. Долина Иордана лежит почти на 400 м ниже уровня моря, Иерусалим – почти на 800 м выше. 819 Ущелье Хузива (арабское название Вади-Кельт), где находится монастырь преп. Георгия Хозевита. Восстановлен незадолго до описываемого времени игуменом Каллиником, который по благословению Патриарха Иерусалимского Иерофея поселился отшельником среди древних развалин в 1878 г. 820 Имеется в виду «Иерихонская Московия» о. Антонина – приобретенный им земельный участок в Иерихоне, площадью более 15 тыс. кв. м, с двухэтажным домом для паломников, часовней и садом. До недавних пор участок принадлежал Русской Православной Церкви за рубежом, в настоящее время руководством Палестинской Автономии возвращен России. 821 Аркадий (Конюхов) – русский инок, подвизавшийся на Горе Искушения, в греческом монастыре, восстановленном на месте древней Лавры прп. Харитона Исповедника в 1875 г. 825 Великий князь Константин Константинович женился 15 апреля 1884 г. на Елизавете Маврикиевне (1865–1927), дочери герцога Морица Саксонского и герцогини Августы Саксен-Мейнингенской. Они воспитали в вере и благочестии восемь человек детей, один из которых (князь Олег) пал смертью храбрых в сентябре 1914 г., четверо (Георгий, Игорь, Иоанн и Константин) погибли в Алапаевской шахте 18 июля 1918 г. вместе с великой княгиней Елизаветой Федоровной, дочь Татьяна (в иночестве Тамара) была в 1951–1975 гг. игуменьей Русского Елеонского монастыря в Иерусалиме (умерла на Успение 1979 г., похоронена за Вознесенским собором Елеонского монастыря).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

891 Павел, иеромонах, бывший настоятель Козмо-Дамианской киновии Таврической губернии. По ходатайству Императорского Православного Палестинского Общества был принят архимандритом Антонином в состав Русской Духовной Миссии на штатную должность монаха (за отсутствием иеромонашеских вакансий) с обязанностью проводить духовные чтения для паломников. См. выше, письмо М.П. Степанова к Антонину от 3 декабря 1891 г. (документ 275). 892 Имеется в виду известная своими пустынническими подвигами в Палестине «пещерница Марина», в монашестве Серафима, паломница из Вятской губернии, навсегда оставшаяся в Святой Земле. Эту женщину не удовлетворяла обычная монашеская жизнь в обители, в благоустроенной келье. Она искала уединения – в период Русско-турецкой войны 1877–1878 гг., когда все русские были эвакуированы – в тростниковых зарослях у Иордана, затем – в ущелье Вади-Кельт, в пещере близ монастыря Георгия Хозевита, откуда была изгнана, как и другие отшельники, в 1884 г. Патриархом Иерусалимским Никодимом, с этого времени – в Силоамской гробнице, где ее видел в 1885 г., «с тульским самоваром и суздальскими иконами», писатель-паломник Е.Л. Марков (Марков Е.Л. Путешествие по Святой Земле. СПб., 1891. С. 161–162). Позже пыталась обустроить себе жилье в одной из древнееврейских гробниц у Дуба Мамврийского. В 1886 г. ездила в Россию для сбора пожертвований на строительство башни-кельи там же, в Хевроне. Наконец, по благословению архимандрита Антонина, построила себе дом-келью в русском монастыре на Елеоне. 893 Антонин считал, что там проходил путь, которым Спаситель совершил свой вход в Иерусалим, что отчасти подтвердилось, когда в 1930-е гг. русский археолог Г.И. Лукьянов нашел в двух местах (в Гефсимании, в саду храма Марии Магдалины, и внизу, в долине Кедрона, у храма первомученика Стефана) остатки ступеней улицы-лестницы, ведшей с Елеона к Золотым воротам Старого города. См.: Лукьянов Г.И. Исторические места в русских владениях в Святой Земле. I. Древняя библейская лестница в Русской Гефсимании//Святая Земля. Иерусалим, 1935. 4. С. 83–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

110 См. книгу: Чудесные дела афонских отцов. Гл. «Слово отца Елисея». Изд-во монастыря Сихастрия, 2004. С. 80–83. – Сост. (В притче, когда монах вернулся из святых мест, настоятель спросил его: «Ну как, ты носил с собой чеснок повсюду, когда поклонялся святыням?» – «Носил повсюду», – отвечал монах. «Ну, и как он? Чеснок стал другим, он стал по-другому пахнуть?» – «Нет, ваша святость». – «Вот так и ты не изменился оттого, что побывал в святых местах».) 117 Свт. Каллиник, румынский святой (1787–1868; память 11 апреля н. ст.), проводивший суровую жизнь в монашеских подвигах, подобно древним пустынным подвижникам, и подобно им обладавший даром мудрости духовной. Рано стал духовником митрополита Румынии, 32 года был настоятелем монастыря Черника, 17 лет – епископом Рымникским. За год до кончины свт. Каллиник удалился в свой родной монастырь. 118 Иоанн Иаков Хозевит (1913– 1960), исихаст, румынский и иерусалимский святой. Монашеский подвиг начинал в монастыре Нямц в 1930– 1936 гг. Затем подвизался на Святой Земле, в Лавре святого Саввы Освященного, был игуменом румынского скита святого Иоанна Крестителя на Иордане, затем уединился в пещере святой Анны в пустыне Хозева близ Иерихона, где и провел в молитвенном подвиге остаток жизни. Спустя 20 лет нетленные мощи Иоанна Иакова Румына были обретены в этой пещере и перенесены в монастырь святого Георгия Хозевита, где и ныне почивают от­крыто для поклонения. 123 Однажды Антоний Великий был приглашен императором в Константинополь. Он рассуждал, что ему делать. Потом говорит ученику своему авве Павлу: «Должно ли мне идти?» – «Если пойдешь, – отвечал авва Павел, – будешь Антоний, а если не пойдешь – будешь авва Антоний» (см.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Гл. 1. Об авве Антонии. § 31. С. 21). 124 Костаке – уменьшительная форма имени Константин, которым был наречен в Святом Крещении старец Клеопа. 126 Элта – деструктивная румынская секта, пытающаяся синтезировать оккультизм с христианством. К примеру, один из ее тезисов таков: «Религия – это жизнь смерти, религия – это смерть жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Преподобнаго Феоктиста, игумена Кукума Сикелийскаго (800). Преподобнаго Ахилы, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобномученика Зосимы и мученика Афанасия (III – IV). Святителя Евстафия I, архиепископа Сербскаго (ок. 1285). 5. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Строгий пост Священномученика Феопемпта и мученика Феоны волхва (303). Преподобныя Синклитикии Александрийския (ок. 350). Пророка Михея (IX в. до Р. X.). Преподобныя Аполлинарии (ок. 470). Преподобных Фостирия и Мины (VI). Преподобнаго Григория Акритскаго (ок. 820). 6. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских. На утрени прокимен, гл, 4: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Стих: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? Запев на 9-й песни: Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу. Отпуст: Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш: На литургии входное: Благословен Грядый во Имя Господне, благословихом вы из дому Господня: Бог Господь, и явися нам. Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа. В той же вечер прокимен великий, гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори. Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар. Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Стих 3: Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? И паки: Бог наш на небеси и на земли: 7. Собор святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Зри: Суббота по Просвещении. Преподобнаго Пахомия Кенскаго (XVI). Неделя по Просвещении (между 7 и 13 ианнуария). 8. Преподобных Георгия Хозевита (VII) и Емилиана исповедника (XI). Преподобныя Домники (ок. 474). Преподобнаго Григория, чудотворца Печерскаго, в Ближних пещерах (1093). Преподобнаго Григория, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Священномученика Исидора пресвитера и с ним 72-х, в Юрьеве Лифляндском пострадавших (1472). Преподобнаго Паисия Угличскаго (1504). Священномученика Картерия, пресвитера Кесарии Каппадокийския (304). Мучеников Феофила диакона и Елладия (IV). Мучеников Иулиана, Келсия, Антония, Анастасия, мучениц Василиссы и Мариониллы, 7-ми отроков и 20-ти воинов (313). Преподобнаго Илии Египетскаго (IV). Мученика Або Тбилисскаго (790) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кроме башни Юстиниана есть еще одна – “башня женщин”. Находится она несколько в стороне, за пределами стен монастыря. Башня служила гостиницей для женщин, которым строго воспрещено входить на территорию монастыря. Там иногда жила и мать св. Саввы – София. Как богослов, святой Савва отличился в защите Православия против монофизитской ереси. Преподобный Савва написал первый устав церковных служб (Типикон), так называемый " Иерусалимский " , принятый всеми Палестинскими монастырями. Святой Савва умер в возрасте 94-х лет 5-го декабря 532 года. В 1256 году его останки были перевезены в Венецию и захоронены в церкви Сан Антонио, 12 ноября 1965 года мощи святого были возвращены обратно в монастырь. Гробница святой Софии - матери св. Саввы Множество чудес сотворил святой и после своей кончины. И могила Саввы считается чудотворной, а тело его не подвержено тлению. Сегодня этот монастырь является крупнейшим из трех, ныне действующих в Иудейской пустыне (св. Феодосия и св. Георгия Хозевита). Его устав считается самым строгим из уставов всех Палестинских православных монастырей. Настоятелем монастыря является сам Патриарх Иерусалимский, но управляет всеми его повседневными делами поставленный патриархом игумен. В восьмом веке в монастыре прожил свои последние 50 лет жизни великий богослов и отец Церкви Иоанн Дамаскин (675-753). В монастыре захоронен также биограф и историк монашеского движения Кирилл Скифопольский, умерший приблизительно в 560 году. Дорога в пустыне к Великой Лавре Вот в эту Великую Лавру и направлялась наша группа. Крутые спуски-подъемы и повороты мы преодолевали на двух изрядно потрудившихся, но еще внушающих доверие микроавтобусах-мерседесах. Доверие это подкрепляли водители-асы. Проезжаем мимо арабского поселения. Из школы идут одни мальчишки, обучение здесь раздельное. Девочек мы увидели позже, идущих с другой стороны. Мальчишки бегут вдоль мерседесов, чуть не лезут под колеса, кричат в открытые окна: «Доллар! Доллар! Един доллар!». Водитель нарочито сердито покрикивает на них в окно, отгоняя от колес. Мы поднимаемся, по нашим меркам, круто вверх. Мальчишки начинают отставать, но тут машину догоняет камень, запущенный каким-то раздосадованным попрошайкой. Водитель резко останавливает автомобиль на подъеме и выскакивает наружу с такой скоростью, что в голове проносится противная мысль про тормоза и ручник и мгновенная оценка расстояния до педали тормоза водителя и выходной двери. А тем временем по-восточному эмоционально жестикулируя и крича, водитель на быстром непонятном языке так громко и гневно увещевает провинившихся, что они стоят, понурив головы, и даже доллара им уже не надо, отпустил бы дяденька.

http://pravoslavie.ru/1986.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010