7 декабря. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Благодарю за помощь в решении просьбы за страх имени Божия. Надеюсь, что Вы уже и исполнили. Прописанные обстоятельства требуют неотлагательной помощи Сейчас узнаю, что происходит то, о чем изъявил я Вам опасение и что Вам показалось мечтою. В Москве говорят, что я послал двух монахов в Грузию, чтобы подействовать на упадший якобы дух войска. Рассказы сии дойдут далеко и могут произвесть неприятность. Помолитесь Преподобному, чтобы оградил нас от искушения» 197 (Письма преподобному Антонию. С. 310–311. 399). 8 декабря. Резолюция на свидетельстве экзаменатора о просящих священнического места учениках Московской духовной семинарии: «Ученик Афанасий Соколов, быв заставляем читать девятый час, по окончании псалмов, троякое аллилуия говорил однажды, а не трижды, и далее видно было, что трисвятое и следующие затем стихи не умел прочитать в порядке и требовал руководства послушника. Но и мирянин внимательный знает, что на часах троякое аллилуия читается трижды, и незнание сего показывает невнимание к Богослужению. Посему отказать ученику, а из прочих просителей преосвященный изберет достойнейшаго» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 154. 9904). Резолюция на прошении запрещенного священника, находящегося в должности дьячка, об уменьшении и сокращении его наказания: «Священник сам показывает, что крестьянин обличал его в излишнем требовании дохода, и он, вместо того чтобы в свое оправдание против обвинения в притязательности совершить молебен, хотя б и ничего не дано ему было, напротив того, не стал служить, лицемерно и нелепо оправдывая себя изречением: не мечите бисера пред свиниями» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 155. 9905). 10 декабря. Резолюция на консисторской справке по прошению игумена о посвящении монаха в иеродиакона: «Монах не знает, что христиане спасаются верою во Христа, и катехизиса не читал. Объявить игумену, что церковныя правила не позволяют поставить в священнослужители человека, не имеющаго понятия о начатках даже христианства. Велеть монаху прочитать катехизис и узнать, во что он верует» (Резолюции. Т. 5. Ч. 1. С. 155. 9906).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Комитет этот обнаруживал тогда весьма энергичную деятельность, знакомил американское общество с православным востоком посредством издания оригинальных и переводных сочинений об этом предмете и не раз вступал в официальные сношения с православными восточными питриархами и Российским святейшим синодом по вопросу о церковном единении. Все его действия основывались на полномочиях, дававшихся ему от генеральной конвенции, которой он и представлял свои подробные отчеты. Заключения комитета не имели решающего значения, и генеральная конвенция пользовалась полным правом соглашаться с ними, или отвергать их, или изменять по своему усмотрению. Надо полагать, что и в настоящее время упоминаемая еп. Графтоном комиссия представляетъ собою не иное что, как до некоторой степени возрождение прежнего греко-русского комитета, и точно также утверждается в своих действиях на авторитет генеральной конвенции. В виду того, что еп. Графтон говорит о своей «принадлежности» к числу членов этой комиссии, и о том, что она поручила ему после беседы с Высокопр. митрополитом Антонием «представить ей точный и подробный доклад», нам думается, что если можно считать его представителем чего-либо, то именно этой коммиссии, хотя о формальном своем представительстве в этом смысл он и не упоминает. Что касается каких-либо особенных полномочий, то о них в настоящем случае речи быть не может. Самой комиссие, в качестве члена, которой выступает еп. Графтон, поручено лишь «заняться вопросом об отношениях американской церкви» и притом не к восточной только, а вообще «к иностранным церквям» (Foreign churches). Это поручение имеет, как видно, по преимуществу научно-теоретический характер и во всяком случае не заключает в себе той мысли, что комиссия имеет право действовать в качестве полномочного представителя англоамериканской церкви и от имени этой церкви затевать какие-либо официальные сношения по вопросу о единении, ставить условия, или принимать обязательства. Как такая, эта комиссия могла поручить еп. Графтону и поручила лишь «побеседовать» с Высокопр. митрополитом Антонием и «после беседы представить ей точный и подробный доклад». Все полномочие еп. Графтона ограничивалось таким образом только тем, что он должен был выразить православной церкви известные, распространенные в Америке, чувства и желания, высказать некоторые взгляды по вопросу о возможности церковного единения и поставить вопросы, нуждающиеся в разъяснении. Это именно и сделал он, как в устной беседе, так и в представленной им митрополиту и синоду записке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Фамилия Печчи поселилась в Карпинето лишь в шестнадцатом столетии, а именно в 1531 г. когда её родоначальник Антонио впервые приобрел здесь покупкой земельную собственность и утвердил на ней свое местопребывание. С этого момента генеалогия фамилии Печчи не представляет никаких сомнений и можно проследить ее из поколения в поколение по точным хронологическим данным. В карпинетском домашнем архиве тщательно сохраняются все семейные документы и в том числе интересный акварельный рисунок, на котором, с символическими фигурами у пьедестала, изображено родословное древо фамилии Печчи, – это собственноручная работа нынешнего папы, когда он был еще молодым человеком двадцати одного года. Его ближайшие предки за этот период времени, т. е. с 1531-го года, не блистали какими-либо необычайными талантами, или из ряда вон выходящими заслугами; но в их числе были, тем не менее, люди весьма почтенные, занимавшие видное положение в муниципальном управлении своего города, или на разных других поприщах службы. Один из них был напр. известным юрисконсультом, другой получил ученую степень доктора прав; некоторые служили в военной службе с чином полковника; один был августинским приором, другой апостолическим протонотарием, епархиальным генерал-викарием, предназначенным на епископскую кафедру, занять которую ему помешала преждевременная смерть. Как у многих старинных дворянских фамилий, у карпинетских Печчи было стремление придать своему роду возможно больший блеск и значение, доказав его особенную древность и его происхождение от другой, гораздо более прославленной и аристократической семьи. Еще с половины XII-ro века в истории Италии была известна и пользовалась большим значением другая фамилия Печчи, имевшая свое местопребывание в Сиене. Эта фамилия принимала не малое участие в исторических событиях и смутах своего времени, насчитывая в числе своих представителей и ученых, и епископов, и рыцарей, и дипломатов-посланников и т.д. Карпинетские Печчи и хотели доказать, что их семья представляет собою ветвь Печчи Сиенских, родоначальник которой Антонио будто бы именно из Сиены переселился в Карпинето. Над разрешением этой задачи трудился и молодой Иоаким, когда рисовал свое родословное древо. В одном из своих писем он сам рассказывает о том, как он искал желаемых ему данных в разных документах и в печатных изданиях библиотеки римской коллегии 4 . Однако, в результате всех стараний оказалось, что родство карпинетских Печчи с сиенскими может утверждаться только на преданиях, в подтверждение которых никаких доку ментальных свидетельств не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

На суде присутствовали обвинитель и обвиняемый, причем первый изложил свое обвинение устно. Обвиняемый затем ответил, что жалобу в расхищении залога иеромонаха Антония нужно предъявлять не к нему, а ко всему монастырю, и добавил, что дело это уже было расследовано митрополитом Иериссо в присутствии дуки Сиранери и других лиц, причем он был признан невиновным. На это иеромонах Антоний возразил, что митрополит Иериссо произвел расследование дела в отсутствие его, обвинителя, а с другой стороны, Афанасий не может представить письменного доказательства относительно такого расследования. Монах Афанасий указал на свидетеля – монаха Гавриила Куртеси, который, по заявлению обвинителя, был его дядей. Свидетель сказал то же, что и его племянник, прибавив, что он слышал от иеромонаха Максима, предшественника того игумена, при котором произошло расхищение денег, что оно было совершено многими монахами Есфигменской киновии во время восстания их против игумена, причем монахи думали, что деньги принадлежат последнему. Суд, выслушав тяжущихся, пришел к заключению, что, по силе требуемой в делах подобного рода точности Божественных законов, предстоит необходимость, чтобы обе стороны явились на Св. Гору Афон, где в присутствии обвинителя, обвиняемого и свидетелей, точно знающих обстоятельства спора, и будет произведено расследование дела на месте, после чего судьями и будет произнесено окончательное решение по закону. Теперь же монах Афанасий должен отвергнуть возведенное на него обвинение и посредством клятвы удостоверить и заявить, что он не был похитителем залога и не взял из него 200 иперпиров, а иеромонах Антоний должен в письменном заявлении, как перед Богом, подтвердить, что у него действительно пропали 200 иперпиров из монастырского хранилища. В удостоверение этого иеромонаху Антонию и была выдана соответствующая грамота, подписанная тремя указанными выше судьями. 707 В г. Серры также существовал институт вселенских судей, которые в октябре 1366 г. принимали участие в суде по делу великого примикирия Исариса с Хиландарским на Афоне монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Когда погиб мой духовник, митрополит Антоний позвонил и спас меня Отец будил дочь в пять утра, и это повлияло на всю ее жизнь 14 августа, 2017 Отец будил дочь в пять утра, и это повлияло на всю ее жизнь «Этот мир безопасен». О том, зачем таскать детей на Эльбрус, какие главные вещи можно услышать от отца и как благодарить Бога после гибели духовника и смерти мужа, «Правмиру» рассказывает художник Мария Вишняк. Свои выставки художник Мария Вишняк и ее муж иконописец Александр Соколов всегда проводили совместно. Каждый из них на своем художественном языке говорил о красоте Божьего мира. 34 года они были вместе. Два с половиной года назад Александр умер. «Пиши Россию, которая уходит» Наш с Сашей духовник, отец Анатолий Яковин, служил в маленькой деревне Пятница Владимирской области, среди мещерских лесов и болот. Так сложилось, что у него на приходе  нашли приют  репрессированные в  прошлом люди.  Он селил их заботливо, как мог, с  любовью обустраивал им быт.  В результате приход сложился как скит. Главными прихожанами на ежедневной службе были монахини и схимонахини.  Служба всегда была долгая, уставная. Это были удивительные люди, прожившие невероятно трудную жизнь, видевшие ужас сталинских лагерей. Каждый из них являл собой образ настоящего христианина, простого, глубокого, достойного и невероятно теплого и жертвенного. Мы встречали  много талантливых людей, прекрасных музыкантов, прекрасных художников, просто добрых людей. Но здесь было иное — какой-то загадочный внутренний свет, который шел от этих людей, родившихся в  совершенно незнакомой нам стране… Общение с этими людьми очень повлияло на нас с Сашей. Позднее, когда я уже работала над дипломом,  мой дорогой, любимый учитель Илья Сергеевич Глазунов посоветовал мне, чтобы я к своей работе написала несколько портретов космонавтов. Он хотел, чтоб моя жизнь устроилась как можно лучше, а такая работа дала бы мне известность, признание, то есть, как  он говорил, не просто хлеб с маслом, а еще что-то. Я примчалась к духовнику и говорю: «Батюшка что делать? Илья Сергеевич рекомендует писать космонавтов». Он мне ответил:

http://pravmir.ru/kogda-pogib-moy-duhovn...

В чём и удостоверяю собственноручным подписом. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 22, л. 64. 168. Письмо художника-реставратора П. К. Соколова секретарю ППО М. П. Степанову Иерусалим, 8 июня 1888 г. Подлинник. Глубокоуважаемый Михаил Петрович! Имею честь уведомить, только на днях окончили установку четырёх полотен и закрепили. Многоуважаемый Его Высокопреподобие отец Архимандрит Антонин, по приезде моём, предложил мне, ввиду того, что окраска внутри храма продлится до августа месяца, возвратиться обратно, а установку поручить под его надзор, на что я не имел никакого права ввиду слишком большой ответственности за 4 полотна, которых установка при лесах и весьма малом помещении более рискованное дело, и поручить это я не мог бы даже и петербургским мастерам; почему всё-таки мы с большим усилием, собственноручно и собственнолично, установили. Для всех же других образов заготовлены места, пробиты стены и загнаны пробки для крючьев и гвоздей, так что установку их, то есть образов, можно произвести по желанию под Его Высокопреподобия отца Архимандрита Антонина надзором и оставленным здесь рабочим для сего дела Казимиром Ирбитом, коему даны все инструкции, чертежи и прочие приспособления относительно установки на месте, часть коих временно установлена, а также и линолеум приготовлен к месту настилки. Установка же остальных церковных принадлежностей начнётся только по совершенной очистке храма от массы сору и пыли, предполагают, не ранее конца июля или августа месяца, о чём высокочтимый отец Архимандрит Антонин уведомит Вас письменно. В настоящее время, до окончания окраски нижнего яруса, приступить ни к чему нельзя, медленность работ произошла от переделок и сырости, как я уже Вам сообщил. Готовый к услугам Вашим П. Соколов. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 493, л. 100–100 об. 169. Письмо начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина секретарю ППО М. П. Степанову Иерусалим, 10 июня 1888 г. Подлинник. Превосходительнейший Михаил Петрович, Милостивый Государь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Представитель Русской Православной Церкви принял участие в заседании Постоянного совета партнерства Россия-ЕС по культуре 26 октября 2007 г. 14:18 25 октября в Лиссабоне в рамках Саммита Россия-ЕС состоялось первое заседание Постоянного совета партнерства Россия-Европейский Союз. Заседание проходило под председательством Министра культуры РФ Александра Соколова , члена Европейской комиссии по вопросам образования, культуры и молодежи Яна Фигеля и Министра культуры Португалии Изабель Переш де Лима. В составе российской делегации в заседании принял участие секретарь представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин. Участники встречи подчеркнули важность тесного культурного сотрудничества между Россией и Европейским Союзом и обсудили ход реализации «дорожной карты» общего пространства России-ЕС в области науки, образования и культуры. В ходе заседания Постоянного совета партнерства было принято Совместное заявление, которое стало первым официальным документом в данном формате двустороннего сотрудничества. По предложению секретаря представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях протоиерея Антония Ильина в итоговый документ было включено принципиальное положение о важности религиозного измерения межкультурного диалога. В своем выступлении прот. Антоний Ильин подчеркнул, что данное положение позволит воспринимать Церкви и религиозные сообщества в качестве заинтересованных партнеров в рамках данного диалога, продвижение которого является приоритетом для Европейского союза в предстоящем 2009 году. Предложение Русской Православной Церкви встретило понимание и поддержку, как с российской, так и с европейской стороны. Как отметил министр культуры РФ А. Соколов на итоговой пресс-конференции, положение о религиозном измерении создает реальную правовую базу для участия Русской Православной Церкви и традиционных конфессий в реализации общего Плана действий по культуре в рамках двустороннего сотрудничества Россия-ЕС. Со своей стороны Я. Фигель подчеркнул, что, несмотря на то, что конкретный формат взаимодействия с религиозными сообществами является компетенцией стран-членов, построение мультикультурного общества предполагает межрелигиозное сотрудничество в самом широком культурном контексте. Представительство Русской Православной Церкви при европейских международных организациях /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/313378.htm...

Было бы напрасным трудом, искать древний рукописный служебник, который мог бы быть принят за оригинал Никонова служебника 1656 года, а для убеждения себя в том, что служебник этот действительно правлен по печатному греческому евхологию, следует только взять евхологий Гоара и сличить с ним служебник (снося основной текст евхология, который не совсем современной редакции, а тех случаях, когда он разнится от служебника, с Variae lectiones, в которых приводятся чтения печатных венецианских служебников. Девять частиц из третьей просфоры на проскомидии вместо одной есть особенность между греческими евхологиями печатных венецианских евхологиев, а между славянскими служебниками – киевских печатных служебников). Печатный греческий евхологий, с которого, по указанию Сильвестра Медведева, правлен служебник 1655 г., не имеет, как ещё и во времена Медведева не имел, сорочки или титула и выходного листа, так что год и место его печати остаются неизвестными; относительно места необходимо думать, что оно есть Венеция, ибо в ней исключительно печатались греками евхологии, как и другие богослужебные книги, а что касается до года, то по указанию Гоара (Prooem.) и Врето (Νεοελληνικ φιλολογα I, 7 и 83) до 1655 г. евхологий был напечатан в Венеции много раз, именно – в 1526:1544:1570:1600:1629:1638 и 1652 гг. (в настоящее время на задней переплётной доске евхология изнутри наклеен отрывок титула какой-то книги, на котором сохранилось изображение дерева с буквами около него F. A. Р. и с надписью под ним νετσιν, παρ Αντονι τ Πινλω, αχβ, то есть в Венеции, в типографии Антония Пинела, 1602 г.; полагают, что это отрывок титула самого евхология, почему и относят его к 1602 г.; но, как видно из приведённой библиографической справки, евхологий 1602 г. неизвестен, почему и вероятнее считать наш отрывок за остаток от титула не самого евхология, а какой-нибудь другой книги, – может быть, декабрьской месячной минеи, которая была напечатана у Антония Пинела в 1602 г., – Врето, 29). Об экземпляре евхология, который служил оригиналом для служебника 1655 г., см. в сочинении Медведева «Известие истинное», напечатанном в 1-й книге Чтений Общества Истории и Древностей за 1886 г. С.А. Белокуровым , и в предисловии, предпосланном сочинению издателем (Медведев представляет дело так, будто Никон и последующие власти приказывали справщикам исправлять книги по древним греческим и славянским рукописям, и будто справщики, обманывая Никона и последующие власти, производили исправления по печатным греческим книгам, – представляет, конечно, несправедливо, для тех полемических целей, с которыми написано им сочинение).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проницательность Распутина поражала всех, кому доводилось с ним общаться. По рассказу дочери Григория Ефимовича Варвары, зафиксированному Н.А. Соколовым в 1919 году, однажды на квартиру Распутина пришла женщина. " Отец, подойдя к ней, сказал: " Ну, давай, что у тебя в правой руке. Я знаю, что у тебя там " . Дама вынула руку из муфты и подала ему револьвер " (7, с. 184). О том, что Распутин был прозорлив, и прозорливость его, данная ему от Бога, руководила его молитвенным подвигом, известно не только от духовно близких ему людей. Убийца Феликс Юсупов свидетельствовал в отчаяньи: " Я занимаюсь оккультизмом давно и могу вас уверить, что такие люди, как Распутин, с такой магнетической силой, являются раз в несколько столетий... Никто Распутина не может заменить, поэтому устранение Распутина будет иметь для революции хорошие последствия " (8, с.532). Возмечтавшие разрушить Трон через " раскачивание общества " враги Царя сосредоточились на очернении Распутина. Была даже созвана особая конференция в 1912 году в Базеле, на которой решено было бросить все силы на дискредитацию сибирского Старца. Воздыхая о тяготах клеветы, Григорий Ефимович пишет митрополиту Антонию (Вадковскому), прекратившему с ним общение: " Все зависит от того, что бываю там у них, Высоких - вот мое страдание " (9, с.268), пишет епископу Антонию (Храповицкому), поверившему в клеветы: " Не обижайтесь. Я вам зла не принесу, а ежели в ваших очах пал, то молитесь, молитесь о грешном Григории, а евреи пусть ругают " (9, с.267). Епископы и митрополиты, в чьих глазах " пал " оклеветанный старец, конечно, не верили, еврейским газетам, но как они могли не поверить епископу Феофану (Быстрову). К нему на исповедь пришла женщина, открывшая епископу " дурное поведение " сибирского старца. Епископ Феофан, и мысли не допускавший о лжи перед крестом и св. Евангелием, поверил исповеднице, и, взяв на себя грех нарушения тайны исповеди, открыл все Императрице и синодальным митрополитам. О. Феофан оказался в руках клеветников, чего прозорливо ожидал Григорий Ефимович: " Пошлют злых людей, а злой язык - хуже беса - не боится ни храма Божия, ни Святого Причащения и все святое нипочем " (9, с.484).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

«С Новым годом, с Новым счастьем!» Эти приветственные слова, так обычные в устах людей, встречающихся друг с другом в начале каждого января, большей частью произносятся просто по привычке и совсем не означают того, чтобы люди, их произносящие, соединяли с ними какой-либо особенный смысл и действительно имели достаточные основания ожидать от своего нового года и «нового» счастья. Не так было первого января минувшего 1891 года, когда мы, принадлежащие так или иначе к составу Московской духовной академии, встречались и пожимали руку друг другу; мы надеялись, что наш новый год принесет нам действительно «новое» счастье, ибо к нам уже ехал наш новый глава, только что назначенный указом Святейшего Синода на должность ректора нашей академии, архимандрит Антоний. – Во всякой корпорации дружная и единодушная работа всех ее членов составляет, как известно, одно из самых существеннейших условий ее правильной и плодотворной деятельности. «Когда в товарищах согласья нет», На лад их дело не пойдет, И выйдет из него, не дело, только мука». Правда, пожаловаться на недостаток единодушия в своей товарищеской среде мы не имели никаких оснований; напротив, Московская академия, по самому своему положению в маленьком посаде, поставлена в этом отношении в наиболее благоприятные условия. Ее корпорация свободная от неизбежных в большом городе разбрасывающих и разъединяющих влияний, всегда составляла и составляет из себя тесно-сплоченный кружок. Но этого, конечно, еще не достаточно для того, чтобы обеспечить внутренней жизни учреждения ее правильный ход; прежде всего и, пожалуй, более всего нужно единение членов с их главой. Понятно, с каким напряженным интересом ожидала Московская академия приезда своего нового главы. Архимандрит Антоний, в мире Алексей Павлович Храповицкий, – воспитанник С.-Петербургской пятой гимназии, по окончании курса в которой с золотой медалью, поступил в число студентов С.-Петербургской духовной академии. В 1885-м году окончив полный курс наук академии и уже приняв монашество, он поступил на службу по духовно-учебному ведомству и в продолжении пяти лет последовательно проходил должности: помощника инспектора академии, преподавателя Холмской духовной семинарии, доцента С.-Петербургской академии и ректора С.-Петербургской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010