I. Нетованный Василий. Туровский Иван. Коич Георгий. Павлов Василий. 5. Хащаб Антоний. Подлипский Порфирий. Григорьев Михаил. КовалёвСимеон. Сергеев Иван. Лобачевский Владимир. II. Любинский Евгений. ИващенкоМихаил. Жержерунов Николай. Константинов Иван. 15.Мякенко Аркадий–диакон. Иванов Николай . Муретов Михаил. Соболев Николай. Кульчицкий Евгений. 20. Фирсов Василий. Котранджиев Велко. Любинский Михаил. Швачко Александр. Липский Ксенофонт. 25. Потапенко Александр. Штенко Сергий. Иванов Иван. Рыбальченко Ювеналий. Бойченко Феодор. 30. Брадучан Сергий. Рогозинский Константин. Войцеховский Михаил. Афанасьев Владимир. Вердиш Георгий. 35. Герман Иеродиакон (грек). Смирнов Николай. Горич Владимир. 1898 425 I. Акель Христофор. Беззабава Иван. Бибиков Стефан. Брадучан Илиодор. 5. Белоусов Анатолий. Белявский Даниил. Гадзинский Сергий. Галевич Валериан. Генкин Григорий. 10. Господинов Крести. Грабенко Алексей. Диаковский Александр. Дубовецкий Николай. Киселевич Алексей. 15. Клопотов Василий. Коляда Феодор. Коротенко Димитрий. Крыжановский Андрей. Лиханский Афанасий. 20. Лобачевский Евгений. Любинский Николай. Любистков Косьма. Мацко Симеон. Миронов Иван. 25. Мстиславский Владимир. Муретов Александр. Павловский Михаил. Плакунов Георгий. Романовский Димитрий. 30. Слюсаревский Петр. Соломаха Димитрий. Тимковский Александр. Тимофеев Василий. Хрижантовский Алексей. 35.Цедрик Николай. Чемена Виктор. 1899 I. Потапов Владимир. Лебедев Платон. Гинкул Иоаким. Панадиади Димитрий. 5. Раззук Иван. Берзули-Швили Михаил. Бунтовников Стефан. Ситницкий Иларион. II. Чернов Николай. 10. Шрамков Павел. Фролов Павел. Слободянников Пантелеймон. Чинченко Лука. Крыжановский Василий. 15. Кульчицкий Леонид. Цыкаловский Кирилл. Тимковский Геннадий. Чернов Иван. Рогава Андрей. 20. Криницкий Вячеслав. Чернявский Роман. Гроза Николай. Буримович Григорий. 24. Сурмели Димитрий. 1900 I. Дегтяров Косьма. Тихонов Михаил. Кнышев Владимир. Мильский Михаил. 5. Довбня Николай. Сикорский Иван. Дубневич Вадим. Ковердынский Вячеслав.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. «Палестинские штаты»: Указ императрицы Анны Иоанновны от 24 мая 1735 года//Православный Палестинский сборник. Вып. 113. М., 2017. С. 47–53. 7. Памятники Романовского Иерусалима. К 160-летию со дня рождения основателя и первого председателя ИППО великого князя Сергия Александровича//Православный Палестинский сборник. Вып. 113. М., 2017. С. 55–144. 8. Письма секретаря ИППО В. Н. Хитрово к профессору Санкт-Петербургского университета И. В. Помяловскому (1881–1899)/Подгот. текста Р. Б. Бутова, Н. Н. Лисовой, И. Ю. Смирнова; предисл. и коммент. Н. Н. Лисовой//Православный Палестинский сборник. Вып. 113. М., 2017. С. 147–201. 9. Неизвестные документы экспедиции ИППО под руководством Н. П. Кондакова (1891)/Подгот. текста и предисл. Н. Н. Лисовой//Православный Палестинский сборник. Вып. 113. М., 2017. С. 202–219. 10. Время О. Г. Пересыпкина. Документы РПО при АН СССР (1989–1992) и ИППО (1992–2000) (Продолжение)/Сост. и коммент. Н. Н. Лисовой//Православный Палестинский сборник. Вып. 113. М., 2017. С. 223–243. 11. Россия граничит только с небом (В 1917 году большевики отменили религию и взамен дали высокую идею)//Учительская газета. 2 мая 2017 г. 12. Архимандрит Антонин (Капустин): наследство и наследие//Православный Палестинский сборник. Вып. 114. М., 2017. С. 15–23. 13. Империя и Церковь в истории России: духовные основы политики, национальной безопасности и русского присутствия в мире (Х VIII – начало ХХ вв.)//Историческая память и российская идентичность/Под ред. В. А.   Тишкова и Е. А.   Пивневой. М., 2018. С. 70–97 (в соавторстве с Л. В. Мельниковой, А. В. Назаренко, И. Ю. Смирновой). 14. Сергий Александрович (орфоэпический этюд)//Православный Палестинский сборник. Вып. 115. М., 2018. С. 31–46. 15. Под знаком Тавифы: к 125-летию освящения Русского храма в Яффе//Православный Палестинский сборник. Вып. 115. М., 2018. С. 125–155. 16. С Шулхан-Арухом к Святому Гробу (Рецензия на книгу: Король М. Храм Гроба Господня. М., 2013)//Православный Палестинский сборник. Вып. 115. М., 2018. С. 399–403.

http://sedmitza.ru/lib/text/8968878/

По приезде домой А.Капустин отправил Севастьянову письмо с благодарностью за «добро и тепло» и просил простить, «если не соответствовал идеалу: меня мир занимает и утешает, и привязывает. Если Бог благословит старостию, может быть, изменюсь некогда к лучшему...» Они переписывались около года, пока продолжалась экспедиция. Сохранилось десять писем оАнтонина и черновики трех писем Севастьянова. Архимандрит писал, что привык к постоянному обществу Петра Ивановича и теперь разговаривает с его портретом, сообщал о своей лихорадке, которую лечит хинином, о прибытии в Пирей фрегата с английским принцем, намерении профессора Петербургского университета М.СКуторги, эллиниста и археолога, съездить из Афин на Св.гору «доискиваться Ксерксова канала», жаловался на упорное молчание редакции киевского журнала, куда отправил первую статью о Святой горе, извещал о ходе выполнения разнообразных поручений Петра Севастьянова и в свой черед просил выслать то копии византийских актов, то подборку книг из монастырских лавочек для нужд миссии. Севастьянов писал, что после отъезда оАнтонина были сильные бури с дождями и землетрясение, что железные печи не греют и чадят, все плесневеет, с трех часов уже приходится работать с лампами, внешние топографические и фотографические работы прекратились.   «Клягес кончил снимки Ивера, все прекрасно исполнено, с большим вкусом и чрезвычайно занимательно... Иверцы нам не доброжелательствуют. После вашего отъезда прислали узнать, у меня ли «Беседы Фотия». Я должен был показать книгу, чтобы доказать, что она не в Афинах». Севастьянов просил купить дубленый романовский полушубок, лекарства и химикаты, сетовал на скудное питание (оливки и капуста) и радовался забытому ящику с «гречневыми крупами», беспокоился о занедуживших членах экспедиции: «Кашли, насморки, лихорадочные припадки влияют на моральное состояние, люди приуныли, тоскуют и многие просятся домой на родину... Вот мое состояние», - грустно завершается одно из его писем. В ответ о.Антонин сочувствует, благодарит за присылку снимков, подтверждает правильность истолкования старославянского слова, высказывает соображения о датировке ряда рукописных книг и резного креста, интересуется ходом работ в Хиландарском монастыре: «Все мне видятся во сне и наяву старые иконы, старые хрисовулы (византийские императорские акты с золотыми печатями. - В.С.), старые книги, из коих к последним получил великое пристрастие. Все видится, что на мне лежит долг разобрать их и оценить...»

http://isihazm.ru/?id=384&iid=2899

В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-bepcuя. Наталья Тарасова 8 февраля 2022 г. 17:00 В двух соседних выставочных залах царской усадьбы Коломенское – в Сытном дворе и в каменном храме Георгия Победоносца – Московский государственный объединенный музей заповедник (МГОМЗ) практически одновременно открыл две интереснейшие выставки. Дмитрий Анохин 8 июля 2013 г. 13:00 В церкви Святого Великомученика и Победоносца Георгия в Коломенском — действующем храме и одновременно выставочном зале Московского государственного объединенного музея-заповедника (МГОМЗ) — открылась выставка «От Рождества до Пасхи». Она объединяет иконы и экспонаты из фондов МГОМЗ, относящиеся к земному пути Господа Иисуса Христа. Дмитрий Анохин 27 февраля 2013 г. 15:00 Впервые за 350 лет в Успенском соборе Московского кремля сегодня была совершена Божественная литургия древним чином. Историческое богослужение, приуроченное к столетию Первого единоверческого съезда, возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении епископа Гомельского и Жлобинского Стефана и единоверческих священников Московской, Санкт-Петербургской, Нижегородской и Екатеринбургской епархий. Антонина Мага 12 января 2013 г. 17:35 Долгое время некогда знаменитые иконы " романовских писем " незаслуженно избегались многими специалистами-искусствоведами, поскольку последние видели в них вырождение древних традиций иконописи.  Об уникальных творениях мастеров волжского городка Романова-Борисоглебска (Тутаева) говорили лишь в узком кругу исследователей Дария Подчезерцева 16 февраля 2012 г. 03:45 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/staroobryadches...

После школы «попик» Лева поступил в Ставропольскую семинарию. В канцелярии была всего одна штатная машинистка, которой не разрешали печатать богослужебные тексты для семинаристов — нагрузка у нее и без того была огромная. Поэтому семинаристам приходилось самим их переписывать. Переписывая раз за разом одни и те же стихиры, Лев Мормыль многие запоминал наизусть. Как-то на каникулах архиепископ Антоний (Романовский) послал семинариста Мормыля в Ессентуки, где настоятель Никольской церкви отец Петр Сергиев назначил его псаломщиком и регентом левого клироса. А на правом хором управлял известный на Северном Кавказе регент Павел Звоник. У него Лев многому научился. В Лавре А потом были учеба в Московской духовной академии, пение в хоре и мечта — уйти в монастырь. Рассказывал отец Матфей, как первокурсником пришел на исповедь в Успенский собор в Лавре: «Я на исповеди сказал отцу Тихону о своем заветном желании, что хочу в монастырь пойти. Он как держал у меня епитрахиль на голове, так постучал рукой по голове несколько раз: “Ну, ничего, брат Лев, года через три всё Господь управит”. Достал из своего кармашка небольшую книжечку, смотрю — Святое Евангелие... и туда вложена икона Владимирской Божией Матери. “Вот, брат Лев, молись”. И получилось так, что ровно через три года, в 1962 году, в этот же день, Господь меня сподобил принять постриг». Прошение в Троице-Сергиеву лавру Мормыль подал после второго курса. Его приняли и назначили уставщиком и старшим регентом монастырского хора. А ведь поступить в Лавру в те годы было непросто: при Хрущеве всю молодежь из нее просто выгнали. И лаврский наместник епископ Пимен (Хмелевский) поначалу, желая понять настрой соискателей, объявил подавшим прошения юношам: — У нас никаких постригов. Мы никого не принимаем. А если постригать, то только после тридцати лет! Но те взмолились: — Примите нас! Кем бы ни быть, — лишь бы в монастырь. Монахом ли, послушником ли. В братстве ведь молиться же можно, спасаться можно. — Ладно, посмотрим... И всех их после летних каникул приняли в монастырь.

http://foma.ru/chelovek-kotoryj-pel-bogu...

В 1818 г. помощник семинарского архитектора Яков Ант-ч Данкевич для пользы учащихся пожертвовал в библиотеку рисунки, планы и фасады всех числом 20, Стоит упомянуть еще о других жертвователях, именно об одном из питомцев троицкой семинарии архимандрите свияжского монастыря Назарие Романовском (1804 г.) и протоиерее Иоанне Бедринском (1816 г.) 2.Не мало книг приобретено для библиотеки и от покупки на библиотечную сумму. Из штатной десятитысячной суммы, отпускаемой с 1798 г. на содержание академии, по 300 руб. ежегодно отчислялось на улучшение библиотеки и покупку учебных книг. С 1807 г., когда сумма на содержание академии увеличена была вдвое, на библиотеку положено было 600 руб. Такая сумма выдавалась до преобразования академии в семинарию в 1818 году. Преосвящ. Амвросий Подобедов , Павел Зернов и Амвросий Протасов, для увеличения библиотеки, сверх штатной суммы, отделяли значительное количество из неокладной. С 1805 г. академия покупкою приобрела 15 книг у казанского вице-губернатора И. Ив. Ивановского; в 1814-м году до 80 книг у пр. Антония епископа воронежского, бывшего ректора академии. С требованием книг академическое правление обращалось в г. Москву к Н. Б. Бантыш-Каменскому, в комиссию дух. училищ, в книжный магазин главного правления училищ, московское или петербургское библейское общество. Академия ежегодно выписывала чрез казанскую газетную экспедицию периодические издания на сумму от 60 до 175 р. Б 1803 г. были выписаны: Вестник Европы, Патриот или журнал воспитания, Политический журнал, Друг просвещения, Северный вестник; в 1808 г. французская газета Северная пчела, московские и русские ведомости, Вестник Европы, Русский вестник. В 1818 году с легкою почтою были получаемы: 1) Московские ведомости за 28 руб., 2) Вестник Европы за 18 руб., 3) исторический журнал за 12 руб. 4) Сын отечества за 40 руб. и 5) Русский Инвалид за 45 руб. Библиотечные деньги расходуемы были также на переплет книг, иногда выдавались и воспитанникам на покупку книг. Так в 1808 г., по словесному распоряжению пр. Павла, 50 руб. послано в Петербург, отправленному из казанской академии, медико-хирургической академии студенту Д. Талиеву на покупку нужных для него книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всего до революции 1917 года в России насчитывалось шесть чудотворных икон Божией Матери «Иверская». Из них два образа были на Северном Кавказе — в городе Моздоке и в городе Ставрополе. Иверский образ был прислан из афонского Русского Пантелеимонова монастыря 9 октября 1867 года на имя настоятеля Троицкого собора г. Ставрополя протоиерея Василия Розалиева. Имя человека, заказавшего список с чудотворной афонской иконы, до настоящего времени остается неизвестным. После прибытия на Ставрополье икона стала одной из почитаемых святынь на Северном Кавказе. В годы Первой мировой войны 598-я Ставропольская пешая дружина избрала своим годовым праздником 12 февраля в честь Иверской иконы. По просьбе командира подразделения подполковника Салмина и офицеров дружины в специальной мастерской трофейной комиссии в Петербурге был разработан эскиз дружинного знамени с изображением Иверской иконы Божией Матери. По благословению епископа Кавказского и Черноморского Феофилакта (Губина) с 1867 года в летнее время Иверская икона находилась в Иоанно-Мариинском монастыре города Ставрополя, т.к. в это время там всегда было много богомольцев. В 1922 году во время изъятия ценностей из храмов в Троицком соборе в числе других дорогих реликвий с Иверской иконы был снят серебряный оклад весом 18 фунтов, украшенный жемчугом, некогда пожертвованный купеческими женами. После закрытия и разрушения Троицкого собора в 1930 году Иверская икона попала в Успенскую церковь — единственный сохранившийся храм Ставрополя, где и находится до сего времени. В 1955 году по благословению архиепископа Ставропольского и Бакинского Антония (Романовского) трудами монахинь и прихожан Успенской церкви на Иверскую икону Божией Матери была сделана новая риза из бисера. В октябре 2022 года, спустя сто лет после разорения, по благословению митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла образ Иверской иконы Божией Матери был передан на реставрацию в ХПП «Софрино», где была восстановлена иконографическая композиция, включая лики, утраченный серебряный оклад и изготовлен новый деревянный киот.

http://patriarchia.ru/db/text/6076447.ht...

250 Лекции о патриаршестве архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) читал также в Семинарии, 27 августа 1917 г. в Ново-Иерусалимском монастыре во время поездки соборян на могилу Патриарха Никона по случаю годовщины его кончины и др. В защиту патриаршества на Соборе архиепископ Антоний выступил 18 октября 1917 г. (Деяние 26-е) (См.: Деяния... Т. 2. С. 288–291). Интересные воспоминания епископа Арсения о патриаршестве и архиепископе Антонии см.: Дневник. Т. 3. С. 56–57. – Примечание. 251 На Предсоборном совещании было разработано «Правовое положение о православной Церкви в России», которое легло в основу работы соборного Отдела (См.: Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Т. 1. 2 кн. Предсоборная работа 1917 года М.: Новоспасский монастырь, 2012. Кн. 2. С. 836–839). – Примечание. 252 Московский женский монастырь во имя Страстной иконы Божией Матери был построен в 1654 г. г. царем Алексеем Михайловичем во имя Страстной иконы Божией Матери, от которой он и получил свое название, у стоявшего с 1646 г. храма Страстной Богоматери. – Примечание. 254 Стихотворные песнопения, исполняемые на вечерне, посвященные празднуемым событиям и предваряющиеся избранными стихами псалмов (отсюда название стиховны). – Примечание. 255 1 сентября 1917 г. по приказу Керенского генерал М. В. Алексеев произвел арест генерала Корнилова и его сподвижников (генералов Романовского, Лукомского и ряда старших офицеров), взятых под следствие и помещенных в г. Быхове в здании монастыря в Ставке. Арестованным грозила смертная казнь. С 1 сентября по ноябрь 1917 г. они находились под арестом в Могилеве и Быхове. Когда пало Временное правительство и не оставалось уже более никаких правовых оснований оставаться в роли его пленников, быховские узники ушли на Дон, где приступили к формированию Добровольческой армии для борьбы с большевиками. Во время заключения Верховного главнокомандующего в Быховской тюрьме Керенский сказал фразу, характеризующую как морально-этические аспекты ведения политики министра-председателя, так и его планы в отношении арестованного генерала: «Корнилов должен быть казнен; но когда это случится, приду на могилу, принесу цветы и преклоню колена перед русским патриотом» (Деникин А. И. Очерки Русской Смуты. Борьба генерала Корнилова. Август 1917 г. – апрель 1918 г. (Репринтное воспроизведение издания: Париж. 1922). М.: Наука, 1991. С. 3). – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

     Как пополняется музейная коллекция? Коллекция все эти годы продолжает пополняться, в основном, дарителями. Например, владыка Феофилакт пожертвовал в экспозицию свое облачение. Многие предметы мы получили еще в 2016 году – приехавшие к нам на открытие священнослужители привезли подарки музею. Одним из наиболее ценных стал подрясник схииеромонаха Стефана (Игнатенко), который подвизался в нашей обители с 1908-го года практически вплоть до ее закрытия в 1927 году. Отец Стефан находился в ссылках, претерпевал различные скорби, в конце жизни служил на приходах Ставропольского края. Последним местом его жительства стал г. Кисловодск, Пантелеимоновский храм, а на Седлогорском кладбище он погребен. Подрясник подвижника благочестия передали из другого церковного музея епархии «Святыни земли родной», находящегося в Кисловодске при Никольском соборе. Настоятель собора, благочинный церквей Кисловодского округа протоиерей Иоанн Знаменский лично знал отца Стефана. Он сын священника, еще подростком общался со старцем. Вместе с подрясником батюшка привез в дар некоторые личные вещи отца Стефана.      Из Кабардино-Балкарии нам привезли два древних нательных крестика, которые были найдены при раскопках. Они являются артефактами IX–X веков, периода существования на Кавказе Аланской митрополии. Один из священников нашей епархии передал жезл митрополита Ставропольского и Бакинского Антония (Романовского), исповедника веры. У нас также хранится книга «О христианском воспитании детей», изданная Синодальной типографией в 1827 году, с дарственной надписью святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Эта книга принадлежала отцу Силуану. Из недавних поступлений – фотографии и книги одного из последних настоятелей нашей обители схиархимандрита Иоанна (Мирошникова), а также фотографии с его погребения в 1956 году. Отец Иоанн последние годы жизни был настоятелем Покровского храма Пятигорска и погребен за алтарем. Снимки передала в музей жительница села Солдато-Александровского Валентина Ивановна Ларина. Эта женщина знала священника, общалась с ним и еще школьницей присутствовала на его погребении.

http://pravoslavie.ru/121212.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9300@ Подпись к иллюстрации: Антоний (Романовский), архиеп. Ставропольский Размер файла: 15.52 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 29.06.2013 14:37:25 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9300.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010