25 февраля 1962 года возведён в сан митрополита . Незадолго до смерти митрополита Антония, воспользовавшись промахами хозяйственных служащих епархии, газетная и журнальная печать организовали травлю владыки. На него завели уголовное дело. Свидетелями проходили бывшие выпускники семинарии. Один из них, В. Г. Остапенко, публично отрёкся от Бога в статье “Отречение” и книге “Почему я порвал с религией”. П. Мелибеев и В. Туренская выпустили подлую клеветническую книгу “Святые тенета. Из жизни воспитанников и наставников Ставропольской духовной семинарии”. Накануне дня празднования святых апостолов Петра и Павла владыка слег. До последнего часа митрополит Антоний в полном сознании продолжал заниматься делами епархии. В последние дни ежедневно приобщался Св. Таин. Скончался 7 ноября 1962 года от рака печени. Отпевание совершил митр. Краснодарский и Кубанский Виктор (Святин) . Власти отказали в погребении на территории кафедрального собора и владыку похоронили на городском кладбище. Вскоре после похорон могила митрополита Антония была осквернена: ломом была разбита надгробная плита и крест-памятник, сбили фотографию. 30 сентября 2004 года прах митрополита Антония был перезахоронен в Ставрополе у стен кафедрального собора во имя апостола Андрея Первозванного . Митрополит Антоний оставил по себе очень теплые воспоминания. Сердце владыки переполнялось милостью, но при этом он был очень требователен, часто строгостью прикрывал милосердие. Иногда мог отругать тех, кто просил его о помощи, а потом тихонько поддерживал. Студенты знали добрую, милостивую душу святителя. В Прощёное воскресенье исключенные из семинарии приходили к владыке, падали в ноги, просили прощения и были восстанавливаемы. Особенно помогал архиепископ Антоний тем, кто прошёл через суровую школу тюрем и лагерей и остался верен Богу. Во вверенной ему епархии архиепископ Антоний не допускал самочиния в богослужении, строго следил за точностью исполнения устава. Сам он служил ритмично, быстро, на одном дыхании. Из-за паралича возгласы делал едва слышно, но ясно и четко. Ошибки клира или певчих отмечал молча и терпеливо исправлял их после службы. Особенно любил владыка распевы Киево-Печерской лавры, солистов и концертов в церкви не терпел. Слушая как-то соло во время пения “Хвалите имя Господне”, огорченно заметил: «Какой солидный человек, а такими пустяками занимается”. Услышав громкое, артистичное чтение Апостола своим келейником, он смирил его: «Дурак, как ты читал, что никто ничего не понял!”

http://drevo-info.ru/articles/23908.html

Епископы (в Вологде): Антоний Быстров 1910. Волынская 10 Епископы Владимиро-Волынские (во Владимире Волынском): Стефан I (болгарин) 992. Иоанн. Антоний I. Анитий. Кодриус. Геласий. Св. Стефан II 1090–1094. Амфилохий 1105–1122. Симеон 1123–1136. Феодор 1137; упом. 1147. Лаврентий. Прокопий. Антоний II. Иоасаф 1223–1230. Василий; упом. 1229–1265. Никифор I Сатанило; упом. 1266. Косма 1271. Марк 1271–1287 . Евсигний (Евгений) 1287; упом. 1301. Афанасий I 1328–1353. Uoha I 1359–1388. Афанасий II 1388–1391. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 (хиротонис. будто бы в 1404). Герасим 1414–1416. Весвасиан. Даниил I; упом. 1441; в 1451 удален. Даниил II 1451; упом. 1452. Никифор II 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1485. Дамиан; упом. 1487. Мартиниян. Вассиан I 1487; † 1497. Вассиан II 1500–1512. Пафнутий 1513–1521. Uoha II ; хирот. 1523; упом. до 1535. Геннадий; нареч. 1536; упом. 1547. Иона Борзобогатый-Красенский; не хиротон. Иосиф; упом. 1558. Феодосий Лазовский 1566–1588. Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593. Ипатий Поцей 1593–1595. Иосиф кн. Курдевич 1621–1625. Епископы Волынские и Житомирские (в г. Остроге): Варлаам Шишацкий 1799–1805. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813. Стефан Романовский 1813–1828. Амвросий Морев 1828–1832. Архиепископы (c 1833 г.): Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840. Еп. до 1833. Кафедра в Житомире Никанор Клементьевский 1840–1843. (C 1843 по 1860 г. епархиею управляли Архп. Варшавские). Антоний Павлинский 1860–1866. Еп. до 1862. Агафангел Соловьев 1866–1876. Еп. до 1868. Димитрий Муретов 1876–1882. Тихон Покровский 1882–1885. Палладий Ганкевич 1885–1889. Модест Стрельбицкий 1889–1902. Еп. до 1892. Антоний Храповицкий 1902. Еп. до 1906. Кременецкое викариатство (переименовано в 1902 г. из Острожского). Епископы (в г. Кременце): Паисий Виноградов 1902. Димитрий Сперовский 1903–1904. Амвросий Гудко 1904–1909. Никон Безсонов 1909. Владимиро-Волынское викариатство, учр. в 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Государь на это предложение согласился. Но через несколько дней переменил свое решение и рескрипт на утверждение митрополитом Московским владыки Антония был отложен в сторону. «Владыка Антоний еще молод. Митрополитство от него не уйдет, – сказал Государь В. К. Саблеру, – В свое время он нужен будет в Киеве...» Ходили разныя слухи, кто повлиял на Государя. Судя по всему тут было влияние всех либеральных кругов Москвы, влияние министров, которые знали безкомпромиссный характер владыки, по работе с ним в Государственном Совете, членом которого владыка был одно время, влияние придворных кругов, которых владыка также не щадил, обличая не раз их злоупотребления своим высоким положением. Тем не менее столь нужное России назначение этого замечательного иерарха в Москву не состоялось. Отличительной чертой владыки Антония было его нелицеприятие. Он не боялся говорить правду Божию и сильным мира сего. И если дело касалось выбора между велениями его совести и человекоугодием, владыка всегда оставался верен голосу совести. Во время Романовских торжеств в 1913 г. в прощенное Воскресение в Зимнем дворце Государь давал парадный обед для высших представителей империи и иностранных гостей. Получить приглашение на этот обед было большой честью. Владыка Антоний горячо любил Государя и монархический строй в России поддерживал всеми силами, но тем не менее он не счел возможным покинуть богослужение даже ради исключительного исторического торжества. Напрасно тогдашний друг владыки Антония, архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский) и ближайшие сотрудники, уговаривали его поехать во дворец, указывая на то, что он никем не будет понят, что отказ его будет истолкован как обида за несостоявшееся назначение на Московскую кафедру. Но никакие уговоры не помогли. Владыка Антоний ответил, что, если он оставит богослужение перед началом Великого поста ради обеда, то он станет самого себя презирать. Однажды владыку посетили две великия княгини в сопровождении свитского генерала. Генерал, представляя владыку великим княгиням, сказал: «Вот, владыка-архиепископ, который является в нашей России главным ревнителем возстановления патриаршого престола». «Нет, барон, – остановил его владыка, – не я один, а вся Русская Православная Церковь желает и молится о возстановлении ея канонического строя». «Но не думаете ли, владыко, – отвечал генерал, – что патриарх будет умалять славу царя?» «Нет, – резко отвечал владыка Антоний, – уже хотя бы вы, барон, не повторяли таких глупостей. При современном отношении русского общества к церкви, патриарх не только не затмит собой царя, но даже вашего последняго лакея во дворце!» Высокие гости были смущены этими словами и скоро покинули приемную архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Харьковская (григ.) 1928–: Феофил Булдовский Иоанникий Соколовский Харьковская (обн.) 1922–1922: Серафим Мещеряков 29 .11(12.12).1922–09(22).11.1923: Николай Федотов 1924–1929: Пимен Пегов 1926–1927: Антоний Гончаровский, в. у. 1929–1935: 1935–09(22).07.1936: Андрей Одинцов 09(22).07.1936–21.05(03.06).1938: Иоанн Славгородский Харьковская (укр.) Александр Ярещенко Феофил Булдовский Херсонская 1923–: Николай Амассийский 1924–27.11(10.12).1925: Прокопий Титов 1925–1933: 01(14).10.1933–10(23).05.1937: Феодосий Кирика 1937–1942: 1942–: Серафим Кушнерук(?) 1942–1943: Антоний Марценко, окк. 1944–1945: Антоний Романовский, в. у. (?) 1945–02.1945: Фотий Топиро 16(29).04.1945–1947: Михаил Рубинский Херсонская (обн.) 1923–1924: Антоний Панкеев 1925–1930: Рафаил Прозоровский. в. у. 1927–1930: Иосиф Ясковский 1930–1937: Амвросий Нагорский, в, у. Херсонская и Одесская см. Одесская Хмельницкая см. Переяславль-Хмельницкая Холмская 21 .04(04.05).1916–27.05(09.06).1917: Серафим Остроумов. в. у. 1918–03(04).1918: Дионисий Валединский. в. у. 03(04).1918–1921: Дионисий Валединский, в. у., паки 04(17).04.1921–1922: Сергий Королёв, в. у. 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02)1923: Георгий Ярошевский , в. у. 1923–1944: 1944–1945: Тимофей Штретер(?) Холмская (укр.) 1941–: Иларион Огиенко Хорольская 1920(?)–: Варлаам Лазаренко Хутынская 20 .08(02.09).1926–18(31).05.1932: Алексий Симанский Царевская 28 .07(10.08).1911–05(18).09.1917: Иннокентий Кременский 1918–23.06(06.07).1919: Леонтий фон Вимпфен 1920–1921: Анатолий Соколов Царицынская см. Волгоградская Царскосельская см. Детскосельская Цицикарская 05 .1941–1946: Иувеналий Килин 09(22).09.1946–1952: Никандр Викторов Цывильская и Чувашская (обн.) см. Чебоксарская и Чувашская (обн.) Чаплыгинская см. Ранненбургская Чаплыгинская (григ.) см. Ранненбургская (григ.) Чаплыгинская (обн.) см. Ранненбургская (обн.) Чаусская (обн.) 1924–1926; Феодор Бекаревич Чебоксарская 12(25).02.1915–1918: Борис Шипулин 1918–1920: 08(21).11.1920–21.08(03.09).1923: Афанасий Малинин(?)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Андрей Поспелов 1868. Иаков Коротков 1870–1884. Аркадий Филонов 1885–1887. Александр Богданов 1889–1892. Тихон Клитин 1892–1895. Платон Грузов 1896–1904. Никон Рождественский 1904. Александр Тропицын 1904–1907. Евгений Мерцалов 1907. Вологодская 8 Кафедра в Вологде (с 1492 г.). Епископы Вологодские и Великопермские: Иоасаф I 1558–1570. Манарий 1571–1575. Варлаам I 1576–1584. Антоний 1585–1587. Архиепископы (с 1589 г.) Вологодские и Великопермские (до 1657 г.): Иона Думин 1588–1603. Еп. до 1589. Иоасаф II 1603–1609. Сильвестр 1611–1613 управ. еп. Нектарий (грек) 1613–1616. Макарий 1617–1619. Корнилий 1620–1625. Нектарий (вторично) 1625–1626. Варлаам II 1626–1645. Маркелл 1645–1663. Архиепископы Вологодские и Белозерские (с 1657 г.): Симон 1664–1684. Гавриил Кичигин 1684–1707. Иосиф 1708–1716. Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725. Афанасий Науссиус Кондоиди (грек) 1726–1735. Амвросий Юшкевич 1736–1740. Пимен Савелов 1740–1753. Серапион Лятошевич 1753–1761. Иосиф Золотов 1761–1774. Ириней Братановский 1775–1796. Епископы Вологодские и Велико-Устюжские: Арсений Тодорский 1796–1802. Антоний Знаменский 1802–1803. Феофилакт Слонецкий 1803–1808. Евгений Болховитинов 1808–1813. Онисифор Боровик 1814–1827. Моисей Богданов Платонов (Антипов) 1827–1828. Стефан Романовский 1828–1841. Иннокентий Борисов 1841–1842. Иринарх Попов 1842–1844. Евлампий Пятницкий 1844–1852. Феогност Лебедев 1852–1856. Христофор Еммаусский 1856–1866. Павел Доброхотов 1866–1869. Палладий Раев 1869–1873. Феодосий Шопаваленко 1873–1883. Архп. с 1883. Израиль Никулицкий 1883–1888. Епископы Вологодские и Тотемские: Израиль Никулицкий (тот же, что выше) 1888–1894. Антоний Флоренцов 1894–1895. Алексий Соболев 1895–1906. Никон Рождественский 1906. Великоустюжское викариатство 9 Епископы (в г. Великом Устюге): Иоанникий Казанский 1888–1891. Петр Лосев 1891–1892. Варсонофий Курганов 1892–1894. Антоний Каржавин 1895–1897. Гавриил Голосов 1897–1904. Алексий Бельковский 1904. Вельское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

На Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. от Е. в. присутствовали проживающие в Карсе клирик карсского Спасо-Преображенского собора свящ. Алексий Параскевов и инспектор народных уч-щ Н. В. Политов. В марте 1917 г. Грузинский Экзархат РПЦ вслед. провозглашения груз. иерархией восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (12 марта 1917; восстановлена на Соборе Грузинской Церкви 8-17 сент. 1917) был упразднен. 10 июля 1917 г. для русских и др. негруз. православных приходов Закавказья был учрежден Кавказский Экзархат, в юрисдикцию к-рого вошло и Е. в. (возможно, как епархия). С упразднением Кавказского Экзархата (21 февр. 1920) Е. в., вероятнее всего, было также упразднено. Однако в источниках сохранились сведения о Ереванской кафедре РПЦ 2-й пол. 20-х гг.,- возможно, Е. в. в этот период было восстановлено как епархия. Так, известно, что 30 нояб. (по др. источникам, 17 нояб.) 1924 г. Патриархом Московским и всея России свт. Тихоном в сослужении митр. Крутицкого сщмч. Петра (Полянского) в ц. Преображения Господня в Каретном ряду в Москве во епископа Ереванского был хиротонисан архим. Антоний (Романовский) , преподаватель богословских предметов (1913-1921) и инспектор (1919 (или 1918) - 1921) Тифлисской ДС (среди его учеников был буд. Католикос-Патриарх Грузии Ефрем II (Сидамонидзе ; 1960-1972)), благочинный (1919-1924 (или 1921)) рус. мон-рей в Грузии. Одновременно с хиротонией еп. Антоний был назначен управляющим Сухумской епархией РПЦ (по формулировке других источников, хиротонисан во епископа Сухумского и Ереванского). В янв. 1927 г. еп. Антоний был арестован и помещен в Бутырскую тюрьму, позже выслан в Марийскую автономную обл., 27 февр. (или 12 марта) 1929 г. перемещен на Донскую кафедру. 23 нояб. 1928 - 3 апр. 1930 г. Ереванской кафедрой, а также Сухумской и Сумской епархиями управлял еп. Бакинский Серафим (Протопопов) . Определением Свящ. Синода РПЦ от 19 нояб. 1943 г. правосл. приходы на территории Армении были переданы Грузинской Православной Церкви (ЖПМ. 1944. 3. С. 7), в 1991 г. вошли в Майкопскую и Армавирскую епархию РПЦ, ныне - в Екатеринодарской и Кубанской епархии . Действующие церкви: в честь Покрова Пресв. Богородицы (Ереван), вмч. Георгия (с. Анкаван, Котайкская обл.), Рождества Пресв. Богородицы (Ванадзор), свт. Николая Мирликийского (Гюмри), мучеников Кирика и Иулитты (с. Димитров, Араратская обл.).

http://pravenc.ru/text/190125.html

25 июня 1992 г. в Киев для участия в соборе УАПЦ прибыли ее раскольнические «архиереи», за исключением «епископов» Тернопольского Василия Боднарчука и Львовского Петра Петруся . На собор также явились экстремистски настроенные депутаты Верховной Рады, которые в ультимативной форме потребовали от «епископов» УАПЦ объединиться с Филаретом, угрожая в противном случае расправой. Тем не менее 3 «епископа» УАПЦ: Андрей Абрамчук, Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) - покинули собрание, отказавшись от объединения с Филаретом. Позже Абрамчук все-таки вошел в состав УПЦ КП, а Антоний (Фиалко) и Николай (Грох) принесли покаяние и после получения законной хиротонии стали каноническими епископами в УПЦ. Впосл. к ним также присоединился Пантелеимон (Романовский) . На мероприятии, которое его организаторы назвали «Всеукраинский православный собор», было постановлено «объединить Украинскую Православную Церковь и Украинскую Автокефальную Православную Церковь в единую Украинскую Православную Церковь - Киевский Патриархат». УПЦ КП была объявлена правопреемницей УПЦ и УАПЦ, всех их средств, имущества, включая храмы, мон-ри, учебные заведения и банковские счета. Главой УПЦ КП номинально был объявлен «патриарх» Мстислав Скрыпник. Одновременно было решено «в связи с крайней необходимостью укрепления руководства Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, учитывая пребывание Патриарха Мстислава за рубежами Украины, а также его возраст (94 года), что усложняет руководство Церковью, ввести должность Заместителя Патриарха Киевского Патриаршего Престола» и «утвердить Заместителем Патриарха Блаженнейшего Филарета, Митрополита Киевского и всея Украины». Управляющим делами УПЦ КП стал Антоний (Масендич). Помимо «Синода» была также образована «Высшая церковная рада» УПЦ КП, в состав к-рой помимо 4 наиболее влиятельных раскольнических «протоиереев» вошли народные депутаты Червоный, О. Шевченко и Поровский, известные своими экстремистскими убеждениями. 26 июня 1992 г. была совершена торжественная служба по случаю образования УПЦ КП. Бывший митрополит вместе с «иерархами» УАПЦ совместно отслужили молебен и литургию в Софийском соборе. Акция раскольников завершилась снятием анафемы с гетмана Ивана Мазепы .

http://pravenc.ru/text/171683.html

В послевоенные годы, когда во главе Грузинской Церкви стоял Патриарх Каллистрат, очень одаренный человек, историк по образованию, ведутся переговоры с Патриархом Русской Православной Церкви Сергием (Страгородским , 1867–1944) о признании Грузинской автокефальной Церкви. Учитывая стремление верующих к братскому общению двух родственных Церквей, Сергий, получив от Патриарха Каллистрата предложение к братскому молитвенному общению, посылает в Грузию для проверки, нет ли отклонений от Православия в церковном служении, владыку Антония (Романовского), архиепископа Ставропольского. Он, приехав в Грузию, побывал на богослужениях, помолился совместно с грузинской паствой. В своем отчете указал, что новшеств и отклонений нет, служба и требы совершаются как положено. Во время службы с католикосом-патриархом в Сионском соборе он встретился с иеромонахом Зиновием, который был в то время внештатным священником патриаршего собора. Промысл Божий проявился в этой встрече двух духовных лиц, сыгравших большую роль в объединении двух Поместных Церквей. После того как владыка Антоний представил рапорт патриарху, встал вопрос: как поступить с русскими приходами? Владыка Антоний предложил патриарху кандидатуру отца Зиновия, которая была с удовлетворением принята. Владыка Антоний встречался с отцом Зиновием еще в годы репрессий на тюремных нарах в лагерях. Вместе в лагерях они были всего несколько дней, затем владыку Антония перевели в другие места, но после таких совместных испытаний радость встречи на грузинской земле была обоюдной. Надо отметить, что сразу же после восстановления молитвенного общения между двумя Поместными Церквами – Русской и Грузинской – отец Зиновий был поставлен Святейшим Патриархом Каллистратом благочинным всех русских приходов в Грузии и Армении, которые, в знак дружественного примирения, были переданы в юрисдикцию Грузинского Патриархата. К нему с большим уважением и любовью относились Святейшие Патриархи Сергий и Алексий I (Симанский, 1877–1970). В этот период отец Зиновий своим поведением и действиями всячески старался приводить людей к Церкви Христовой, показывая, что не национальная принадлежность, а вера в Господа Иисуса Христа, исполнение Его заповедей, добрые дела и милосердие к ближним приводят нас ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Того же 31-го ч. почтил меня своим архипастырским посланием приснопамятный иерарх, высокопр. Филарет, митрополит Киевский, в коем он выражал мне благодарность свою за поднесенный мною его высокопреосвященству экземпляр «Указателя». 99 Митрополит, в письме к наместнику Лавры, армим. Антонию от 23-го янв. жаловался на это в след. выражениях: «Странно случилось, что я озяб в большой церкви Донского монастыря от сквозного ветра, а потом на пути к могиле; и одного меня не позвали согреться чашкою чая, тогда как всех прочих угостили обедом» (письмо 1021). Письма митроп. Филарета к архим. Антонию, III, 314. Москва, 1883. 100 На вопрос наместника Лавры: почему бы на место Протасова не определить в должность Обер-Прокурора Св. Синода А.Н. Муравьева, митрополит в том же письме отвечал: «Андрей Николаевич по своим познаниям и по расположению духа мог бы нам быть полезен, если бы для нас был употреблен, но едва ли найдут сие удобным… Александр Иванович человек благорасположенный и знающий дело». Там же, стр. 313, 314. 101 О сем митроп. доносил Св. Синоду от 19 февраля 85. См. Собрание его мнении и отзывов, т. IV, 400. Москва, 1886. О том же подробнее владыка сообщал от 21-го ч. испр. д. обер-прокурора А.И. Карасевскому. 106 О своей болезни владыка писал к лаврскому наместнику от 19-го апр.: простуда упрямая в левой половине тела; от ней болит левая сторона языка, и мешает мне говорить, потому что при движении языка боль увеличивается» (п. 1037). – Письма м. Фил. к архим. Антонию, III, 332. 110 Речь напечатана в III томе слов и речей митроп. Филарета, стр. 378. М. 1861 г. См. также в издании 1885 г., т. V, стр. 323. 111 Граф Влад. Фед. Адлерберг сконч. 8-го марта 1884 г., в С.-Петерб. погребен на Волковом кладбище. 120 Сочинение «О действиях древних пастырей церкви во времена общественных бедствий», напечат. в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. 1868 г. кн. V. 129 В. И. Романовский – священник Пятницкой, за Москвою рекою церкви, сконч. в сане протоиерея 16 янв. 1895 года. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Антоний (Пельвецкий Антон Андреевич) (1897–1957), архиепископ. Родился в селе Нагирянка Чертковского района Тернопольской области в бедной крестьянской семье. Окончил народную школу и в 1908 году поступил в гимназию в г. Выжнице на Буковине. Завершив среднее образование по окончании войны, поступил в католический монастырь в г. Крехов, однако по состоянию здоровья пробыл там только шесть месяцев. В 1921 году выехал для получения богословского образования в Рим, откуда через два года возвратился на родину, где в г. Станиславе закончил католическую духовную семинарию. Священник (целибат) Греко-Католической Церкви (1925). Преподаватель Закона Божия в г. Надворина, а потом в г. Печенижин Станиславской области. Настоятель церкви в селе Петликовцы (1930), затем церкви в селе Пробижна Тернопольской области (1935). Настоятель церкви в г. Копычинцы и благочинный Гусятинского округа (1938). Активный участник Львовского Собора по воссоединению греко-католического духовенства с Русской Православной Церковью (1946). После Собора перешел в православие и был принят под омофор Московского Патриархата. Администратор Станиславской епархии. Епископ Станиславский и Коломыйский (1946). Архиепископ (1954). С 1955 г. временно управлял Самборско-Драгобычской епархией. Антоний (Романовский Василий Антонович) (1886–1962), митрополит. Окончил Киевскую духовную академию (1913). С 1913 по 1924 гг. служил в Грузии. Управлял Сухумской епархией (1924–1927). Епископ Донской (1929–1930), Сталинградский (1936). Архиепископ Ставропольский и Пятигорский (1943–1945). Временно управляющий Херсонской епархией (1944–1945). Архиепископ Ставропольский и Бакинский (1945–1962). Митрополит Ставропольский и Бакинский (1962). Неоднократно арестовывался, в целом провел в заключении 15 лет. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович) (1863–1936), митрополит Киевский и Галицкий. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. В эмиграции с 1920 года. С 1922 г. – председатель Зарубежного Архиерейского Синода. Антонин (Грановский Александр Андреевич) (1863–1927), обновленческий епископ. Глава обновленческой группировки «Союз церковного возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010