2) ЦЕРКОВЬ во имя Св. Троицы, построенная в 1417 году; 3) КОЛОКОЛЬНЯ при Троицкой церкви, каменная с 6-ю колоколами; 4) КЕЛЬИ каменные при церкви Успенской в верхнем этаже, длиной на 10, шириной на 5 саженей и под ними погреба. В кельях сих, по сказанию старожилов, была устроена Преосвященным Иовом больница и близ оной палатка, в которой сам он уединялся для молитвы, а может быть, и живал для удобнейшего присмотра за больными; 5) КЕЛЬИ каменные на полуденной стороне в один этаж ветхие; 6) ещё КЕЛЬИ каменные, длиной на 28, шириною на 4 саженях; 7) ОГРАДА с полуденной стороны каменная, а с прочих сторон деревянная. Этот монастырь в длину был на 40, а в ширину на 30 саженях. Угодий кроме пахотной земли и сенных покосов, и то в небольшом количестве, тогда не было никаких. Для священнослужения определены были один Священник и причётник. До приписки же монастыря сего к Архиерейскому дому были за ним вотчины и угодья: 1) в Пашском Рождественском, 2) Вороновском, 3) Ильинском Винницком, 4) Петровском, 5) Боженском, 6) Шуговерском погостах. В 1688 году собиралось с них денежного оклада до 200 рублей. Настоятельство до упразднения монастыря сего было в нём Строительское и Игуменское попеременно. Из Настоятелей упоминаются Игумены: 1) ИЛЬЯ. В 1617 году; 2) АНТОНИЙ. В 1628 году; 3) СЕРГИЙ. В 1647 году; 4) МИСАИЛ. В 1676 году; 5) ФЕОДОСИЙ. В 1685 году; 6) ИРИНАРХ. В 1688 году; 7) ИОНА. Строитель. В 1688 году; 8) АНТОНИЙ Строитель; 9) Архимандрит без имени в 1709 году; 10) наконец Н.Н. Игумен. В 1764 году. Строения в оном монастыре ныне находятся: 1) Успенская и Троицкая ЦЕРКВИ и КОЛОКОЛЬНЯ каменные, при которых с 1764 года, то есть со времени упразднения оного, находятся Священник, Диакон и два причётника. Земли им отмежёвано: сенокоса 59 десятин 1.212 саженей; неудобности 8 десятин 125 саженей, всего 61 десятина, 1.337 квадратных саженей, и приписано несколько дворов приходских. Ныне у сего монастыря находится городская Приказа Общественного призрения больница деревянная и Смотрительский дом каменный двухэтажный. Коломенский Бобренёв Голутвин монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Смарагд Крыжановский 1828... перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а 23 авг. – в Киево-Братский. Анастасий , ректор Пензенской семинарии, перев. в 1828, а 1830 уволен в Боголюбов, на покой. Гавриил 28 мар. 1830 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 22 сент. 1845– в Спасо-Андрониев. Евсевий Орлинский 5 окт. 1845 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 9 мар. 1847 хирот. в еписк. Винницкого (викария Подольской епархии). Филофей Успенский , в июне 1847, из Златоустова [Харьковского Спасск. Преображ.?] 18 дек. 1849 хирот. в викария Московской епархии. Евгений Сахаров-Платонов , из Златоустова, 19 дек. 1849, а 6 окт. 1857 хирот. в викария Московской епархии. Сергий Лапидевский , с 1857 (??), 1 янв. 1861 хирот. в еписк. Курского. Иоанникий Холуйский из Богоявленского перев. 10 авг. 1859, а 2 мар. 1861 – в Заиконоспасский. Архиереи Савва Тихомиров , еписк. Можайский, управлял мнтрём с 4 нояб. 1862 по 17 июня 1866. Игнатий Рождественский , еписк. Можайский, с 7 авг. 1866; в окт. 1873 перемещён в Богоявленский. Архим. Григорий Воинев в сент. 1873 перев. из Златоустова. 11 Богоявленский, за Торгом, в Москве, в Китай-городе; основан, как полагают, в начале XIV столетия, Стефаном, братом св. Сергия Радонежского. Ныне второклассный. [III, 402.] Игумены Стефан , основатель ... Прохор , 1455. Арсений , около 1460. Антоний , 1467. Киприан , 1482. Трифон Дубина 14 июля 1499 хирот. в еписк. Сарского. Герасим Поповка , † в 1503. Нил , Грек, 1506, а 24 авг. 1509 хирот. в еписк. Тверского. Геннадий , в 1510–12. Феофил , в 1525–32. Киприан , 1542, а 30 янв. 1547 хирот. в еписк. Вологодского. Исаакий , 1548. Антоний , 1551. Варлаам , 1554 и 55. Феодосий , 1557–66. Герман , 1567 и 68. Феодосий , 1571 и 72. Авраамий , 1576–81; † … Досифей , 1581. Сильвестр , 1584. Иосиф , 1589–96. Иов , 1598–1604. Симон , 1613–16. Боголеп , 1618 и 19. Иосиф , в июле, окт. 1620. Илия , 1621–31. Варлаам определён 7 окт. 1634 и в 1635. Гурий , 1638, в апр. уволен. Иона , с 1638; 4 дек. 1642 хирот. в архиеп. Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Киевский митрополит Владимир возглавил хиротонию наместника Глинской пустыни архимандрита Антония (Крипака) во епископа Бородянского, викария Киевской митрополии 13.05.2012 13 мая, в неделю 5-ю по Пасхе, митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию в соборном храме киевского Свято-Пантелеимонова монастыря в Феофании. Его Блаженству сослужили: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел; митрополит Черкасский и Каневский Софроний; митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон; архиепископ Бориспольский Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии; архиепископ Белогородский Николай; архиепископ Сарненский и Полесский Анатолий; архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп; архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука; архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Никодим; архиепископ Яготинский Серафим; архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр; архиепископ Городницкий Александр; епископы: Хотинский Мелетий, Макаровский Иларий, Васильковский Пантелеимон, Дрогобычский Филарет, Броварской Феодосий, Шепетовский и Славутский Дионисий. За богослужением собор архиереев рукоположил архимандрита Антония (Крипака) , наместника Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни, во епископа Бородянского , викария Киевской митрополии . Хиротония совершена в соответствии с решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 8 мая 2012 года (журнал 46). По окончании Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к новорукоположенному владыке со словом наставления и вручил ему архиерейский жезл, после чего епископ Антоний благословил верующих. Наречение архимандрита Антония (Крипака) во епископа Бородянского состоялось накануне, 12 мая, в храме Всех святых Пантелеимонова монастыря. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.05.2012 08:23:54

http://drevo-info.ru/news/12929.html

Владимиро-Волынская Основана в 991/992 г. митрополитом Леоном при Св. Равноапостольном князе Владимире. Временно входила в каноническую юрисдикцию: Галицкой митрополии – в 1303–1308, 1345–1347, 1371–1378; Киево-Литовской митрополии – в 1356–1362, 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358, 360). Отпадала в унию: 09.10.1596–1616, 08.1625–12.04.1795. Воссоединена и упразднена в 1795 г. (вошла в состав Житомирской епархии). Возобновлена 17.06 (по др. 08.06) 1891 как Житомирское викариатство. Возобновлена вновь 19.12.1995 (01.01.1996) (выделена из Волынской и Луцкой епархии). Именовалась: Владимирская; с 1371 (по др. 1405) – Владимирская и Берестейская; с 1616 г. – Владимирская и Брестская; Владимиро-Волынская; Владимиро-Волынская и Ковельская. 991/992 Антоний Аникита Коприй Геласий 27.04.1094 27.08.1105 10.10.1122 1134(?) 06.05.1135 Лаврентий Прокопий Антоний II 04.1223 Василий(1271) 1266 (?) 12.1271 12.1287 1358 (1359?) Афанасий II в/у Иоанн II Гоголь 15.11.1416 Весвасиан (?) Даниил (1441) 28.10.1452 Никифор II Порфирий (1470) Вассиан Мартиниан Вассиан II 09.1521 Пафнутий 09.1521 1523 (1526?) 1523 (1526?) 17.05.1535 Иона 05.10.1536 Геннадий (09.11.1547) Вассиан III в/у Иоанн III Яцкович 15.01.1580 20.04.1580 в/у Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский 13.01.1593 Мелетий 24.12.1595 07.01.1621 08.1626 07.07.1891 17.06.1902 Паисий Виноградов 14.07.1902 25.08.1906 25.08.1906 31.10.1908 Михей Алексеев 21.12.1908 28.02(13.03)1922 11(24)12.1941 09(22)07.1942 08.1943 19.12.1995 01.01.1996) 21.04(04.05)1996 21.04(04.05)1996 746 Имя епископа Фомы встречается три раза на трех разных епархиях, причем во всех случаях точное время пребывания на кафедре не известно, но имя этого епископа стоит в начале списка, во всех трех случаях его относят к сомнительным. Летописное повествование о путешествии митрополита Михаила по Руси с четырьмя (или шестью?) епископами (это путешествие можно отнести и к 80-м гг. IX века – см. Митрополия России) и упоминание некоего епископа Фомы в разных епархиях приводят к следующему предположению. Не был ли епископ Фома одним из шести (или четырех) епископов-миссионеров, пришедших на Русь вместе с митрополитом Михаилом, подолгу бывшим в трех (или более) будущих епархиальных древнерусских городах. Уместно предположение, что еп. Фома мог подолгу пребывать в трех (или более) городах, устраивая местную церковную жизнь, после чего переходил в другой город (или был в миссионерских целях перемещаем митрополитом на другие кафедры).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva În regiunea Vinnia din Ucraina a fost marcat aniversarea a 1000 de ani a mnstirii rupestre Leadova 17 septembrie 2013 11:12 15 сентября 2013 года, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, состоялось празднование 1000-летия Свято-Усекновенского Лядовского скального мужского монастыря. Божественную литургию в этот день возглавил митрополит Винницкий и Барский Симеон . Ему сослужили: архиепископы Люблинский и Холмский Авель ( Польская Православная Церковь ), Могилев-Подольский и Шаргродский Агапит , Уманский и Звенигородский Пантелеимон ; епископы Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), Туровский и Мозырский Леонид ( Белорусский экзархат ), Конотопский и Глуховский Роман , духовенство Украины и других стран. Литургия была совершена у подножия горы, где находится монастырь. За богослужением пел сводный хор Спасо-Преображенского кафедрального собора и Сретенского храма г. Винницы под руководством протоиерея Сергия Выговского. По завершении Литургии был отслужен праздничный молебен, после чего на сцене, установленной неподалеку от летнего алтаря, состоялся концерт. Приветственное слово Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира по случаю 1000-летия основания Лядовского монастыря зачитал митрополит Симеон. По словам митрополита Владимира, древний Лядовский монастырь со своей нелегкой тысячелетней историей является одной из главных святынь Украинской Православной Церкви. Митрополит Симеон от себя лично поздравил настоятеля монастыря архимандрита Антония (Нетребина) и всех присутствующих с 1000-летним юбилеем обители, которая в народе получила название Подольского Афона. Первый заместитель председателя облгосадминистрации М. Боровский и председатель Винницкого областного совета С. Татусяк отметили, что Лядовский монастырь является одним из «семи чудес» и визитной карточкой Винницкой земли и работа по его восстановления должна быть в числе приоритетов для государства. Приветствие архиепископа Ясского, митрополита Молдовы и Буковины Феофана ( Румынская Православная Церковь ) зачитал его личный секретарь, передав в дар монастырю икону Божией Матери.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3295060...

27 В рескриптах – от 8 апреля 1851-го г. и от 26-го августа 1856 г., из которых при первом препровождены были к преосвященному знаки ордена св. апостола Андрея Первозванного, а при втором –знаки ордена св. равноапостольного князя Владимира 1-й ст. 28 Принять и возложить на себя знаки этого ордена Высочайше разрешено преосвященному Никанору 30 июня 1851 г. 29 В продолжение 8 лет службы своей в С.-Петербурге преосвященный совершил освящение 13 церквей и 10 рукоположений во Епископа –рукоположение преосв. Христофора, ныне епископа вологодского, пр. Антония – ныне епископа оренбургского, пр. Макария, епископа винницкого, пр. Димитрия, епископа тульского, пр. Григория, епископа калужского, пр. Антония – ныне епископа архангельского, пр. Никодима, епископа чебоксарского, пр. Парфения, епископа томского, пр. Иоанникия, ныне епископа саратовского, и пр. Платона – ныне епископа ревельского. 30 Преосвященный обозревал ее в 1849-м, в 1851-м, в 1853-м, и 1855-м годах. Много полезных предположений сделал он после своих обозрений. Святейший Синод, утвердив предположения, изъявлял преосвященному несколько раз совершенную признательность. Академия, в свою очередь, в чувствах глубокой признательности к Архипастырю, ходатайствовала пред Святейшим Синодом о возведении высокопреосвященного Митрополита на степень Почетного Доктора Богословия, что и состоялось июля 6, 1854 года. 31 Его попечением устроена в Лавре библиотека, основу которой положил сам же преосвященный своими пожертвованиями. Иноческие обители составляли для него предмет особых попечений, как это можно видеть и из пожертвований, сделанных преосвященным. В 1850-м году преосвященный посетил Валаамский монастырь и освятил там церковь . Незадолго до смерти он начал было писать наставление настоятелям и настоятельницам обителей, к сожалению, оставшееся неоконченным. 32 По его желанию составлен русский перевод богослужебных канонов православной Церкви на дванадесятые праздники и св. Четыредесятницу. 33 Ход дел в Комиссии, учрежденной для описания древностей новгородских, особенно занимал преосвященного митрополита в последние годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Секретарь Священного Синода, управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний прокомментировал решение внеочередного заседания Синода УПЦ МП, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. «Во-первых, - начал владыка, - Синод заявил о том, что на этом соборе были объединены две неканонические структуры — т.н. " Украинская автокефальная православная церковь " и " УПЦ Киевского патриархата " . То есть это объединение двух раскольнических течений, поэтому для УПЦ решение этого собрания не имеет никакого значения. Как и ранее, в Украине есть только одна каноническая Церковь — это Украинская Православная Церковь, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Онуфрий, и это признают все Поместные Православные Церкви». «Во-вторых, - продолжил он, - Священный Синод вынужден был принять решение относительно двух наших архиереев, которые, несмотря на решение Архиерейского Собора и Священного Синода УПЦ, все же приняли участие в собрании 15 декабря этого года. Поэтому Священный Синод освободил от управления епархией и запретил в священнослужении митрополита Винницкого и Барского Симеона, а также запретил в священнослужении и снял с должности викарного епископа Киевской Митрополии митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра. Также были приняты соответствующие решения в отношении тех священников и диаконов, которые принимали участие в соборе 15 декабря». «Священный Синод принял соответствующее Обращение к верным чадам Украинской Православной Церкви, в котором сообщил о своих решениях и поблагодарил за стойкость епископата, духовенства, монашествующим и мирянам и попросил молиться и за тех архиереев, которые, к сожалению, ушли в раскол, чтобы Господь вразумил и дал силы вернуться в лоно Православной Церкви. Украинская Православная Церковь — живая, она действует, служит своему народу. Поэтому Священным Синодом были приняты соответствующие кадровые решения. В частности был назначен новый викарный архиерей Киевской Митрополии — епископом Переяслав-Хмельницким и Вишневским стал клирик Киевской епархии архимандрит Дионисий (Пилипчук). А также был назначен викарный архиерей в Днепропетровскую епархию — избран на эту должность насельник Киево-Печерской Лавры архимандрит Андрей», - заключил митрополит Антоний.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/sh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (Столяр Василий Петрович; род. 1 авг. 1972, город Ладыжин Тростянецкого района Винницкой области, Украина), митрополит Винницкий и Барский. Из семьи рабочих. В 1987 г. окончил Лукашевскую восьмилетнюю общеобразовательную школу и поступил в Одесский техникум измерений (с 1990 г. – Одесское высшее училище метрологии и качества), окончил учебное заведение в 1991 г. по специальности «техник-метролог радиотехнических измерений». После службы в рядах Вооруженных сил Украины (1991-1993) поступил в Киевскую Духовную семинарию. 3 нояб. 1996 г. за Божественной литургией в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских поставлен во чтеца митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) . По окончании семинарии был принят в Киевскую Духовную академию (1997-2001). 28 нояб. 1998 г. зачислен послушником в Киево-Печерскую лавру, 24 дек. того же года в Крестовоздвиженском храме Лавры епископом Вышгородским Павлом (Лебедем; с 2003 г. архиепископ, с 2011 г. митрополит) пострижен в рясофор с именем Варсонофий в честь преподобного Варсонофия Великого. С 1998 по 1999 г. исполнял послушание монастырского ризничего, а затем – келаря. 17 янв. 1999 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры тем же архиереем рукоположен во диакона, 1 апр. того же года в храме преподобного Антония Печерского в Ближних пещерах пострижен в мантию. 7 апр. 1999 г. в Трапезном храме Лавры митрополитом Владимиром рукоположен во иерея. 5 февр. 2001 г. избран членом Духовного Собора Киево-Печерской лавры и назначен на послушание казначея Лавры. 7 апр. того же года в лаврском Трапезном храме митрополитом Владимиром возведен в сан игумена. 14 марта 2004 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 авг. 2012 г. избран епископом Бородянским, викарием Киевской митрополии. Наречен во епископа 27 авг. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова женского монастыря в Феофании, хиротонисан 28 авг. за Божественной литургией в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры. Богослужения возглавил митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

http://pravenc.ru/text/2502668.html

Память русских воинов, погибших 303 года назад в Полтавской битве, почтили в Санкт-Петербурге июля 2012 Богослужение в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил иеромонах Антоний (Простихин). Память русских воинов, погибших в Полтавской битве, почтили 6 июля в Александро-Невской лавре. Благодарственный молебен в честь исполняющейся 10 июля 303-й годовщины победы русских войск императора Петра I над шведскими войсками Карла XII отслужен в Свято-Троицком соборе. Его возглавил иеромонах Антоний (Простихин). В богослужении приняли участие прихожане петербургских храмов, представители Полтавского, Роменского, Кременчугского, Винницкого и других украинских землячеств Санкт-Петербурга, в также казаки Терского округа. Председатель общественного движения " Наследие " Александр Близнюк передал для хранения в собор горсть земли, взятую, как с братской могилы, с самого кровопролитного, 7-го редута поля Полтавского сражения. Были молитвенно помянуты все русские воины, погибшие в Северной войне, а также совершено заочное отпевание тех, кто не удостоился поминального обряда, сложив голову на малороссийской земле. Александр Близнюк напомнил слова из обращения императора Петра I к войску перед битвой: " Воины! Пришел час, который должен решить судьбу Отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное... Имейте в сражении перед собой Правду и Бога, защитника вашего. А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога. Жила бы только Россия во славе и благоденствии для благосостояния вашего " . В проповеди отец Антоний отметил огромную роль Полтавской виктории в укреплении государства Российского. Через год после победы державный основатель молодой столицы заложил Александро-Невскую лавру - духовный центр многострадальных северо-западных земель нарождавшейся Российской Империи. Это была воистину историческая битва: решительная победа русских привела к перелому в войне и положила конец господству Швеции как главной военной силы в Европе. После Полтавской битвы началось формирование России как империи. " Вода живая " , 06.07.12  Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=236...

Тем временем, в Речи Посполитой после смерти Дионисия на Киевскую кафедру были одновременно избраны Иосиф (Нелюбович-Тукальский) и епископ Перемышльский Антоний (Винницкий) 84 , и оба получили у короля привилеи на Киевскую кафедру. В результате у Киевской кафедры оказалось сразу два предстоятеля, которые находились далеко от Киева, и одновременно – два местоблюстителя, которые оставались на Левобережье (Лазарь (Баранович) и Мефодий (Филимонович)), и ни один не имел утверждения из Константинополя. Фактическая власть Антония распространялась на Волынь, Перемышльскую и Холмскую епархии, а Иосифа (за исключением периода 1663–1665 гг., когда польские власти арестовывали его) – на территории под управлением П. Дорошенко. В 1668 г., благодаря наметившемуся сближению Дорошенко с Османской империей, Иосифу удалось получить признание Константинопольского патриарха Мефодия III 85 . В том же году Антоний передал патриарху Московскому Иоасафу II сообщение о готовности перейти под его омофор (это предложение не было принято), а Мефодий был снят с кафедры 86 . Разобравшись с Мефодием, Иосиф, впрочем, так и не отправился в Киев, поскольку его не желало признавать киевское духовенство, не принимавшее участие в его выборах. В результате управление приходами Киевской епархии опять оказалось в руках Лазаря (Барановича). После смерти Иосифа (1675 г.) Антоний в 1676 г. заявил на польском сейме о своих правах на Киевскую кафедру, однако польский король Ян Собеский решил передать эти права Львовскому епископу Иосифу (Шумлянскому) 87 , который к тому времени тайно принял унию. Впрочем, в 1678 г. Антонию все же удалось добиться у польского правительства возвращения своих прав, но уже в 1679 г. он скончался. Ко времени кончины Антония религиозная политика Речи Посполитой стала для православных жителей государства невыносимой: их принуждали к унии, собственность церквей и монастырей под разными предлогами изымалась, деятельности православного духовенства чинились всяческие препятствия. Еще в 1676 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010