Яна Собеского. Антоний (Винницкий) умер в 1679 г. Следующим Перемышльским епископом стал Иннокентий (Винницкий), племянник Антония, поставленный по его желанию. В качестве нареченного Перемышльского епископа Иннокентий присутствовал в 1680 г. на Люблинском съезде, созванном Яном Собеским для соединения православных с униатами. В следующем году епископ участвовал в Варшавском сейме, на который были приглашены и православные, и униатские епископы. В Варшаве Иннокентий тайно присоединился к унии: 26 марта 1681 г. в королевской капелле он зачитал исповедание веры по формуле для переходящих в католицизм православных. В течение ок. 10 лет правосл. общ-во продолжало считать Иннокентия (Винницкого) каноническим архиереем, хотя его деятельность была во многом направлена на подготовку открытого перехода П. е. в унию. В апр. 1691 г. под рук. еп. Иннокентия состоялся епархиальный съезд в Самборе, на к-рый собрались представители 12 наместничеств, 6 игуменов мон-рей и 17 мирян (представители шляхты и церковных братств). Съезд объявил о присоединении П. е. к унии. Участники съезда выдвинули требования: сохранение на кафедре действующего епископа, избрание Перемышльских епископов исключительно из лиц шляхетского сословия греч. обряда из Перемышльской, Саноцкой или Самборской земель; уравнение в правах высшего «русского» духовенства с латинским; освобождение низшего духовенства от налогов; свободный допуск горожан «греческой веры» в магистраты, в цехи, к торговле, к покупке мест на рыночных площадях, сохранение греч. обряда и недопущение латинизации; создание независимой от Киевской Галицкой митрополии. На съезде был утвержден состав новоизбранного перемышльского капитула. Окончательное присоединение к унии было провозглашено на епархиальном съезде в Перемышле в апр. 1693 г. На нем присутствовали представители наместничеств, мон-рей, наблюдатель из Римской курии (миряне на съезде не упом.); собравшиеся приняли католич. Символ веры (с Filioque), установили почитание Иосафата Кунцевича . Церковь вмч. Георгия в Дрогобыче. Кон. XV — нач. XVI в. Фотография. 2007 г.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

Климент (Берниковский Константин Алексеевич), еп. б. Винницкий Родился 2 февраля 1863 года в Минской епархии. В 1886 году окончил Минскую духовную семинарию. В 1889 году пострижен в монашество. В 1890 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором Холмской духовной семинарии. В 1891 году – ректор той же семинарии в сане архимандрита. В 1892 году – ректор Московской духовной семинарии. В 1897 году – настоятель посольской церкви в Риме. Весть о своем назначении во епископа он получил в то время, когда вместе с русскими паломниками направлялся в Латеранский собор в Риме. В благоговейном страхе и безмолвии вошел он тогда в величественную базилику св. Иоанна Предтечи и там у главного престола, в сени которого хранятся честные главы свв. апостолов Петра и Павла, мысленно сказал себе: «Да будет на мне воля Божия», и после этого с горячей слезной молитвой просил себе у Господа небесной помощи и предстательства свв. Его апостолов. 26 мая 1902 года хиротонисан во епископа Уфимского и Мензелинского. Чин хиротонии совершил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры митрополит СПБ Антоний в сослужении других иерархов. С 26 ноября 1903 года – епископ Подольский и Брацлавский. С I декабря 1904 года уволен на покой с титулом епископа Винницкого и оставлением его присутствующим членом Св. Синода. С 27 августа 1905 года освобожден от присутствования в Священном Синоде с увольнением на покой и отменой наименования его епископом Винницким. Скончался 19 сентября 1909 года в Москве. Труды: Речь при наречении во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1902, 22, стр.715–716. Литература: «Церк. Вед.» 1902, 18–19, стр.114. -«- 1903, 49, стр.387. -»- 1904, 18–19, стр.177. -«- 1904, 50, стр.521. -»- 1905, 40, стр.457. «Приб. к «ЦВ” 1902, 18–19, стр.621. -«- 1902, 22, стр.715–716. -»- 1903, 49, стр.1936. -«- 1909, 39, стр.1831 (некролог). «Русск.Паломн.” 1904, 50, стр.871. -»- 1915, 52, стр.831. «Мисс. Календ.” 1907, стр.134. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1909г., стр. 294–295. Булгаков, стр.1408, 1416. БЭС m.II, стб·1823–1824, 2215–2216. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1667 г. он был избран в епископы и для видимости опять перешел в православие. Однако против этого избрания выступил Перемышльский епископ Антоний Винницкий и отказался постричь и посвятить его, а также запретил и духовенству Львовской епархии совершить над ним пострижение. Почти силой Шумлянский добился своего пострижения от игумена Креховского монастыря и был посвящен в сан диакона и иерея Луцким епископом; рукоположения же в епископы он успел добиться (1668) лишь от греческих изгнанников — Филиппопольского митрополита Софрония и др. Против Шумлянского восстало и Львовское Ставропигиальное братство, выставившее своим кандидатом на Львовскую кафедру Свистельницкого, который и был посвящен Винницким. Между обоими кандидатами возникла ожесточенная борьба, продолжавшаяся 5 лет. Лишь с восшествием на Польский престол Яна Собесского, личного друга Шумлянского, последнему удалось победить своего соперника. В1675 г., оставаясь епископом Львовским, он был назначен и администратором Киевской митрополии. Будучи в душе униатом и ревностным поклонником шляхетских идеалов, Шумлянский с пренебрежением смотрел на православное духовенство, и, неудивительно, что он склонился на сторону латино-униатской партии и стал действовать в ее духе. К Шумлянскому примкнул кандидат на епископию Перемышльскую Иннокентий Винницкий, один архимандрит и один игумен, и все они изъявили готовность принять унию и привлечь к ней прочее духовенство. Всеми ими руководил материальный расчет. Шумлянский, стоявший во главе этого движения, еще в 1677 г. писал папе Иннокентию XI, выражая в письме готовность отречься от православия и вновь присоединиться к унии. Папа потребовал от Шумлянского открытого присоединения к унии, но Шумлянский пока не нашел возможным решиться на это. У него зародились более широкие планы. Он и его единомышленники хорошо понимали, что при всех вещественных благах им будет очень неудобно, если они одни примут унию без паствы, в силу чего Шумлянский составил целую программу действий совращения православных в унию, основным требованием которой была тайна, ибо он полагал, что еще не наступило время действовать открыто.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

С 1 октября по 31 декабря 2010 года проходил Крестный ход с Барской Иконой Божьей Матери по всем благочинием Винницкой епархии, чтобы снова вспомнить о чудотворном образе, который знали и любили не только на Подолье, но и во всей России. 12 января 2011 торжественным Крестным ходом, в котором принимали участие все духовенство Винницкой епархии во главе с архиепископом Симеоном, Винницким и Могилев-Подольским, была перенесена икона Барской Божьей Матери из Свято-Успенского Собора города Бара в Скит Браиловского женского монастыря. Икона была установлена в специальном киоте в храме блаженной Матроны Московской с правой стороны у иконостаса. С этого времени в храме блаженной Матроны Московской каждый день служится Божественная литургия, перед началом которой сестры и все прихожане поют нараспев акафист перед чудотворным образом. В 2011 году Священным Синодом УПЦ день празднования Барской иконы Божией Матери был перенесен на 1 октября (нового стиля) и в этот праздничный день был освящен нововозведенный корпус для сестер. 4 июня 2012, в день Святого Духа, была осуществлена торжественная закладка собора в честь Барской иконы Божией Матери, с нижней храмом в честь пророка Божия Илии. Закладку собора возглавил Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон. 20 июля 2012 Священным Синодом УПЦ Скит в честь Барской Божьей Матери получил Статус самостоятельного монастыря, игуменьей которого является игуменья Антония (Стеценко). 1 октября 2012 в день празднования Барской иконы Пресвятой Богородицы в монастыре была отслужена Божественная Литургия под открытым небом в стенах нижнего храма будущего собора. Праздник возглавил митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон в сослужении духовенства епархии. Сейчас в монастыре проживает семь насельниц. Каждый день совершается суточный круг богослужений. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Барской иконы Божьей Матери - 1 октября Пророка Божия Илии - 2 августа Блаженной Матроны Московской - 2 мая Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

В испанских городах Гранада и Мурсия состоялась презентация Пересопницкого Евангелия 29 октября 2010 г. 20:48 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира делегация Украинской Православной Церкви во главе с архиепископом Винницким и Могилев-Подольским Симеоном посетила Испанию, где в ряде городов провела презентацию факсимильного издания Пересопницкого Евангелия и приняла участие во встречах с украинской диаспорой. Как уже сообщалось, уникальное издание было представлено на филологическом факультете крупнейшего испанского университета Комплутенсе в Мадриде и  в Генеральном консульстве Украины в Малаге . 25 октября состоялась презентация Пересопницкого Евангелия в университете города Гранада. Этот древний университет, основанный в 1530 году, в настоящее время является одним из центров славяноведческих исследований в Испании. В мероприятии приняли участие первый проректор университета Мигель Оливер, декан факультета переводов Ева Муниос, директор славянского отделения господин Энрике Геро, а также многочисленные студенты университета. По завершении презентации архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон передал университету экземпляр Пересопницкого Евангелия. В свою очередь господин Мигель Оливер от имени Гранадского университета передал делегации Украинской Православной Церкви факсимильную копию так называемого Славянского кодекса, датируемого началом XII века. Церемонию презентации снимал канал местного телевидения TG7. На следующий день, 26 октября, Пересопницкое Евангелие было представлено в городе Мурсия. На презентации присутствовали представители местного университета, а также генеральный директор по внешним связям области Мурсия Хуан Антонио Моралес Родригес. Экземпляр факсимильного издания был передан в библиотеку города. После презентации состоялась встреча церковной делегации с представителями украинской диаспоры — участниками украинской ассоциации области Мурсия. Архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон подарил соотечественникам икону Пресвятой Богородицы, пожелав им терпения и мужества в их непростом труде и твердого стояния в православной вере. Согласно официальным данным, в области Мурсия проживает около 6,5 тыс. украинцев, не считая тех, кто находится в этой местности нелегально. Украинская Православная Церковь добивается открытия здесь православного прихода.

http://patriarchia.ru/db/text/1307495.ht...

По распоряжению митр. Антония эта должность возложена, 6 мая того же года, на ректора академии Афанасия, епископа Винницкого. В 1847 г., за отбытием его на Саратовскую епархиальную кафедру, главное наблюдение за преподаванием закона Божия во всех здешних заведениях возложено на преемника его по ректорскому званию, епископа Винницкого Евсевия 220 , а после него, с 1851 г., на преосв. Макария. – Ректору академии усвояются права и название главного наблюдателя за преподаванием закона Божия в учебных заведениях столицы и ее окрестностей: но в помощь ему, для той же цели, назначаются образованнейшие и почетнейшие лица из монашествующего и белого духовенства столицы, для ближайшего наблюдения за преподаванием закона Божия по разным учебным ведомствам – военному, министерства народного просвещения и воспитательным учреждениям. – В 1850 г., независимо от главного наблюдателя и его помощников, с разрешения Минист. народного просвещения, назначен еще особый визитатор по закону Божию для всех гимназий и казенных училищ столицы 221 . – После возложения на законоучителей преподавания логики и психологии, эти предметы также вошли в круг надзора означенных наблюдателей. Инспекторы: 5) Магистр, иером. Афанасий Протопопов, с 13 авг. 1814 г; в 1816 г. марта 18 переведен в Казань ректором академии. Скончался Тобольским архиепископом. 6) Доктор богословия, иером. Григорий Постников , с 19-го марта 1816 г.; в 1817 г. 29 июня произведен в архимандрита; в 1819 г. определен ректором академии. 7) Магистр, иером. Нафанаил Павловский, с 7 мая 1819 года; в 1821 г. июля 26 определен ректором Ярославской семинарии. Скончался Псковским архиепископом. 8) Магистр, соборн. иером. Иоанн Доброзраков, с 26 июля 1821 г.; 16 августа произведен в архимандрита Юрьева-Польского Архангельского монастыря Владимирской губернии; в 1823 г. сент. 5 присвоена ему лично степень второклассного Антония Римлянина монастыря, с сохранением старшинства перед тамошним настоятелем; в 1824 г. ноября 14 определен ректором С.-Петербургской дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Согласно «Летописи Львовского ставропигийского братства», в дек. 1662 г. Собор с участием духовенства и мирян избрал на Львовскую кафедру родного брата почившего архиерея Адама Желиборского. 20 мая 1663 г. А. Желиборский получил утверждение от кор. Яна II Казимира. В окт. 1663 г. новорукоположенный еп. Афанасий (Желиборский) уже осуществлял полноценное управление епархией. В марте 1664 г. он получил от короля должность администратора Киевской митрополии на землях, подконтрольных Речи Посполитой, и выполнял эти обязанности вплоть до смерти 7 нояб. 1666 г. Как и его брат, еп. Афанасий выполнял различные дипломатические поручения королевского двора, используя свои контакты с руководством гетманской Украины. В 1666-1676 гг. шла длительная борьба за право обладания Львовской кафедрой. В 1666-1667 гг. временно управляющим епархией являлся бывш. еп. Перемышльский и митр. Киевский в пределах Речи Посполитой Антоний (Винницкий) , затягивавший проведение выборов нового архиерея. В янв. 1667 г. оппозиционная часть местной шляхты провела в г. Галич совещание, на котором на Львовскую кафедру был избран шляхтич Иван Шумлянский. Последний при посредничестве Львовского Римско-католического архиеп. Яна Тарновского обратился к королю, к-рый 27 февр. 1667 г. выдал привилей на Львовское епископство, и в нояб. 1667 г. Шумлянский принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию от еп. Луцкого и Острожского Гедеона (Святополк-Четвертинского) с именем Иосиф. К тому времени у Иосифа (Шумлянского) уже был серьезный соперник в борьбе за еп-ство. В янв. 1668 г. признанный Киевским митрополитом в пределах Речи Посполитой Антоний (Винницкий) созвал собор духовенства и мирян, избравший на Львовскую кафедру шляхтича Евстафия Свистельницкого, принявшего весной 1668 г. монашество с именем Иеремия и хиротонисанного во епископа 10 мая 1668 г. Сторонники Иосифа не сразу стали преобладать в епархии. Так, на епархиальном Соборе в апр. 1669 г. 21 из 37 наместников епархии не признал власти Иосифа и поддержал Иеремию (Свистельницкого) . В 1673-1674 гг. Иеремия фактически проиграл борьбу за Львовскую кафедру, и с 1674 г. Львовское еп-ство закрепилось за Иосифом.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

патриарха епископ Иосиф (Нелюбович-Тукальский). А над православными русскими в польских границах король Ян Казимир утвердил управляющим православного Перемышльского епископа Антония Винницкого, канонически подчиненного патриарху КПльскому. И все три части киевского православного епископата, ценя государственный протекторат Москвы для защиты православия, в то же время продолжали отстаивать свою каноническую независимость от Москвы. Временное трехчастное управление православными церквами продолжалось недолго. Еп. Иосиф (1676 г.) умер. Король еще при жизни его назначил в помощники ему Львовского епископа, тоже по имени Иосифа (Шумлянского). По смерти И. Тукальского (1676 г.), король сделал Иосифа Шумлянского главой православных, а Антония (Винницкого) переместил на старую его кафедру Перемышльскую, где тот тоже вскоре умер (1679). Осталось только две юрисдикции: одна польской и другая московской ориентации. Но московская вскоре выдохлась. Мефодий (Филимонов), по возвращении из Москвы, вскоре в родной украинской атмосфере перестроился и стал солидаризироваться с противниками Москвы. Он примкнул к Печерскому архимандриту Иннокентию Гизелю, и они героически заявили, что запрут ворота и Лавры и Братского монастыря, и пусть их оттуда вытаскивают даже за ноги, но они добровольно не подчинятся митрополиту, поставленному Москвой.    То были два десятилетия (1676—1686 гг.) великого распада Киевщины, казаков и их Сечи, которые вспоминаются в песнях как годы «зруйнивання», т. е. разрушения, распада казачества на бредущие во все стороны и интригующие фракции. Гетман Дорошенко поставил ставку на Турцию, соблазнил на это и Брюховецкого с Мефодием. Но Мефодий успел во время убежать в Москву, где он заслуженно попал в монастырское заключение. Брюховецкий же просто был убит увлекшимся единодержавием Дорошенкой. Последний диктаторски назначил главой церкви Иосифа (Тукальского). Но этого не признали благоразумные епископы русской Украины под водительством Лазаря (Барановича). Лазаря признавали законным возглавителем церкви православные и в правобережной и в левобережной Украине, что вскоре и было оформлено легально.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В 1999 году древняя святыня была привезена в город Бар и Крестным ходом принесена в Свято-Успенский Собор, где Ее установили в особом киоте около иконостаса. Верующие снова потянулись к чудотворному Образу, с молитвой прибегая к заступничеству Царицы Небесной. В 2002 году митрополит Макарий, Винницкий и Могилев-Подольский, благословил создать в городе Баре общину в честь Барской иконы Божией Матери. Вскоре на окраине города началось строительство храма блаженной Матроны Московской, возле которого и образовалась община. 1 июня 2010 года Указом архиепископа Симеона, Винницкого и Могилев-Подольского, храм блаженной Матроны Московской и земли были переданы под скит Браиловского женского монастыря. Игумения Антония с сестрами постепенно начали восстанавливать монашескую жизнь в новой Обители. Началось строительство ограды, Святых ворот и сестринского корпуса с трапезной и келиями. В этом же году 19 октября состоялось освящение Храма блаженной Матроны Московской. С 1 октября по 31 декабря 2010 года проходил Крестный ход с Барской иконой Божией Матери по всем благочиниям Винницкой Епархии, чтобы опять вспомнить о чудотворном Образе, который знали и любили не только на Подолье, но и во всей России. 12 января 2011 года торжественным Крестным ходом, в котором участвовали все духовенство Винницкой епархии во главе с Архиепископом Симеоном, Винницким и Могилев-Подольским, была перенесена икона Барской Божией Материй из Свято-Успенского Собора города Бара в Скит Браиловского женского монастыря. Икона была установлена в специальном киоте в храме блаженной Матроны Московской с правой стороны около иконостаса. С этого времени в храме блаженной Матроны Московской каждый день Служится Божественная Литургия. В 2011 году Священным Синодом УПЦ празднование Барской иконы Божией Матери было перенесено на 1 октября и в этот праздничный день был освящен нововозведенный корпус для сестер. 4 июня 2012 года, в день Святого Духа, была совершена торжественная закладка Собора в честь Барской иконы Божией Матери, с нижний храмом в честь пророка Божьего Илии. Закладку Собора возглавил Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон. 20 июля 2012 года Священным Синодом УПЦ Скит в честь Барской Божией Матери получил Статус самостоятельного монастыря, настоятельницей которого является игумения Антония (Стеценко).

http://sobory.ru/article/?object=28853

1000-летие скального монастыря молитвенно отметили на Украине Винница, 17 сентября 2013 г.      15 сентября, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, состоялось празднование 1000-летия Свято-Усекновенского Лядовского скального мужского монастыря, сообщает официальный сайт УПЦ . «Сердце переполняется благоговейным трепетом, когда осознаешь, что монашеская жизнь на этом святом месте началась тысячу лет назад, когда в Киеве еще княжил святой равноапостольный князь Владимир, - написал в своем приветственном слове , которое зачитал митрополит Винницкий и Барский Симеон,  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, - Древнее предание связывает основание этой обители с именем першопочаткивця монашеской жизни на Руси - святого и богоносного отца нашего Антония Печерского. За свою долгую историю Лядовский монастырь знал как времена расцвета, так и почти полного упадка. Однако Господь поругаем не бывает. Всемогущий Божественный Промысел сохранил для нас эту уникальную достопримечательность нашей истории. Пятнадцать лет назад в монастыре была возрождена монашеская жизнь, и сегодня стены древних пещер вновь наполняет молитва » . «В народе Лядовский монастырь уже давно получил название Подольского Афона. Действительно, это благодатное место особым образом влияет на душу, побуждает ее к молитве и христианского подвига», - так же отметил Преосвященный владыка.      Божественную литургию в этот день возглавил митрополит Винницкий и Барский Симеон. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископы Люблинский и Холмский Авель (Польская Православная Церковь), Могилев-Подольский и Шаргродський Агапит, Уманский и Звенигородский Пантелеимон; епископы Единецкий и Бричанский Никодим (Православная Церковь Молдовы), Туровский и Мозырский Леонид (Белорусский Экзархат), Конотопский и Глуховский Роман, духовенство из Украины и зарубежья. За богослужением пел сводный хор Спасо-Преображенского кафедрального собора и Сретенского храма г. Винницы под руководством протоиерея Сергия Выговского.

http://pravoslavie.ru/64159.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010