Восстание Б. Хмельницкого и последовавшие за ним события ухудшили положение униатской Церкви. Видимым проявлением этого стали организационные неурядицы в управлении ею. После смерти в 1655 г. униатского митрополита Антония (Селявы) управление митрополией перешло к Полоцкому архиепископу Гавриилу (Коленде), которого бывший митрополит хотел видеть своим преемником. Гавриил (Коленда) имел временные полномочия, для официального назначения необходимо было согласие Римского престола, который требовал проведения канонических выборов епископами. Поскольку в условиях войны созвать епископов было трудно, избрание состоялось лишь в 1665 г., затем новый митрополит получил подтверждение от короля и папы. С 1655 по 1665 г. митрополия оставалась без митрополита. Возникли сложности и в управлении орденом василиан. Согласно уставу митрополита Иосифа (Рутского) для василиан орденом должен был управлять протоархимандрит, избранный из среды монахов. Однако для самого Рутского было сделано исключение, которое стало превращаться в правило. После смерти митрополита Антония (Селявы) Гавриил (Коленда) стал претендовать и на должность протоархимандрита. Это привело к конфликту и к расколу ордена на две части — одну под началом протоархимандрита Гавриила (Коленды), другую — Холмского епископа Якова (Суши). Окончательно конфликт был улажен лишь в 1686 г., когда приняли решение о том, что лишь монах ордена может быть избран протоархимандритом, но митрополит сохранял право созыва конгрегаций и участия в них. Важным фактором в развитии униатской Церкви стала поддержка ее со стороны короля Яна Собесского (1674–1693). В 1676 г. он подтвердил все права и привилегии униатов. В 1680 г. в Люблине предполагалось организовать коллоквиум униатов и православных. На встречу съехались представители униатской иерархии, василиане во главе с протоархимандритом и епископы православных епархий — Львовской Иосиф (Шумлянский) и Перемышльской Иннокентий (Винницкий) в сопровождении настоятелей монастырей. Еще в 1677 г. епископ Иосиф (Шумлянский) тайно перешел в унию, а в 1681 г. его примеру последовал и епископ Иннокентий (Винницкий). Но оба хранили это в тайне и откладывали публичное сообщение о своем решении до того времени, когда будут уверены, что за ними пойдет большинство верующих в их епархиях. Собрание было закрыто по требованию короля, папского нунция и представителя из Москвы как не оправдавшее своих целей.

http://sedmitza.ru/lib/text/436221/

В Украинской Православной Церкви рассказали, как раскольники обещали " резать верующих " 23.08.2021 17:24:12 МОСКВА Представители раскольнической " Православной церкви Украины " (ПЦУ), пытаясь отнять храм канонической Украинской Православной Церкви в селе Вербовец Винницкой области Украины, угрожали " резать " верующих канонической Церкви, рассказал в интервью РИА " Новости " управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич). " Представители " ПЦУ " пытались проникнуть в здание ( храма УПЦ в селе Вербовец – ред. ) силовыми методами. Они били, выталкивали священника и верных канонической Церкви из храма, сорвали с настоятеля крест, угрожали заточенной арматурой " резать " верующих УПЦ " как свиней " , - рассказал митрополит Антоний. При этом, заметил он, присутствующие при попытке захвата представители Национальной полиции " не вмешивалась в действия представителей " ПЦУ " . " И этот момент по-настоящему удручает. Ведь беззаконие порождает еще большее беззаконие, создавая условия для дестабилизации религиозной ситуации во всей стране " , - подчеркнул представитель Украинской Православной Церкви. По словам митрополита Антония, попытке захвата предшествовало должностное преступление – чиновники Винницкой областной государственной администрации незаконно перерегистрировали общину храма в юрисдикцию " ПЦУ " . В целом, он отметил, что после ухода Петра Порошенко с поста президента страны " ситуация несколько улучшилась " , но и при нынешнем президенте Украины Владимире Зеленском наблюдаются ущемление прав верующих и " факты прямого насилия и агрессии в отношении паствы канонической Украинской православной церкви " . Также, по его словам, на Украине участились факты незаконной перерегистрации уставов общин Украинской Православной Церкви в юрисдикцию " ПЦУ " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/08/23/v-ukrainsk...

Епископ Лазарь, получив первое известие о смерти Дионисия от наказного гетмана Самки, отвечал: «Помилуй, Боже! В такие трудные времена, когда нам наиболее нужны богомольцы, чтобы отвращать праведный гнев, мы лишились столь благочестивого пастыря. Нужно нам молиться, чтобы Бог всякие утехи утешил Церковь Свою и не оставил овец без пастыря». А в ответе Иннокентию Гизелю, который с великою скорбию извещал о кончине Дионисия, Баранович выражался: «Вечная память усопшему о Господе! Усерднейше желаю вашей пречестности видеть на себе опыты утешений Божиих». Сам Баранович составил скончавшемуся митрополиту и эпитафию . В письме своем от 10 июня 1663 г. к наказному гетману и всему запорожскому войску Баранович, как мы уже упоминали, отказываясь от блюстительства митрополии, которое ему предлагали, просил ходатайствовать пред великим государем, чтобы дозволил избрать действительного митрополита на Киевскую кафедру. Просьба Барановича осталась неисполненною. Между тем православные других епархий Киевской митрополии, не находившихся под властию Москвы, хотя и не так скоро, позаботились об избрании для себя митрополита. Первое собрание их духовенства и представителей от мирян происходило 9 ноября в городе Корсуне. Но собравшиеся разделились на две партии: одна из них избрала Иосифа Нелюбовича-Тукальского, епископа Мстиславского, который назывался также епископом Белорусским, наместником митрополии Киевской, архимандритом лещинским и старшим монастырей виленского Свято-Духова, пинского Богоявленского и иных; другая же избрала Антония Винницкого, епископа Перемышльского и Самборского. Вследствие такого разногласия назначено было на 19 ноября новое собрание, на которое кроме епископов — Луцкого Гедеона Четвертинского, именовавшегося прототроном, Перемышльского Антония Винницкого и Львовского Афанасия Желиборского (недавно избранного на место родного брата его, епископа Арсения, скончавшегося 18 сентября 1662 г.) прибыл и сам гетман правой стороны Днепра Павел Тетеря. Но и на этот раз согласия между избирателями не установилось.

http://sedmitza.ru/lib/text/436185/

В Виннице в храме Украинской Православной Церкви ранили ножом священника 03.01.2023 13:44:39 ВИННИЦА Нападение на клирика Винницкой епархии Украинской Православной Церкви протоиерея Антония Ковтонюка совершено 2 января 2023 года, сообщает пресс-служба епархии. «Священник получил ножевое ранение. Преступление произошло на территории Покровского храма Винницы», — сказано в сообщении. Правонарушителя задержала полиция. «Отец Антоний в тяжелом состоянии находится в больнице. Просим ваших молитв!» – сказано в сообщении. Как позднее уточнила пресс-служба, нападение в храме произошло около 9 часов утра. «Нападающим был неизвестный человек, который вошел в храм и стал все переворачивать. Настоятель храма отец Антоний находился в алтаре, священник отреагировал на шум и направился к мужчине. Настоятель начал делать замечания, однако неизвестный мужчина не реагировал на них и ножом порезал священнику горло», — сообщила пресс-служба. Когда на место преступления прибыла полиция, злоумышленник отказался подчиниться стражам порядка, поэтому полицейские были вынуждены применить оружие: нападавшего ранили в ногу и задержали. В настоящее время проходят следственные действия. Протоиерей Антоний Ковтонюк прооперирован, он находится в реанимации одной из больниц г. Винница. «Независимо от того, как завершатся следственные действия, в очередной раз просим работников всех средств массовой информации перестать разжигать религиозную рознь в Украине!» — отметили в пресс-службе Винницкой епархии. «Православная жизнь» / Патриархия.ru   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/01/03/v-vinnice-...

И еще один важный момент. Визит патриарха Варфоломея, что показательно, очень тепло приветствовали представители Украинской греко-католической церкви. Да и сам гость из Стамбула демонстрировал большое радушие в отношении УГКЦ. – Восприняли ли представители ПЦУ приезд патриарха Варфоломея как сигнал к активизации действий или, наоборот, сворачиванию активности? – Как отметил Думенко, приезд патриарха Варфоломея следует считать историческим. Более того, он окрылил ПЦУ в отношении вопроса " объединения " православных вокруг " Киевского престола " . Что именно вкладывал в эти слова глава так называемой Православной церкви Украины, показали дальнейшие действия сторонников данной структуры. Приведу лишь несколько примеров: 12 сентября во Львове глава ПЦУ в окружении большого количества полицейских совершил так называемый чин освящения места строительства нового кафедрального собора своей религиозной организации. Сделано это было на захваченном у общины Украинской Православной Церкви земельном участке. При этом наши верующие выиграли все соответствующие судебные тяжбы у раскольников. Но, как мы видим, вердикты судов не стали каким-либо серьезным препятствием ни для местной власти, ни для ПЦУ на пути совершения незаконных действий. Еще более неприглядные события произошли в Винницкой области: 3 сентября сторонники ПЦУ захватили Иоанно-Богословский храм Тульчинской епархии Украинской Православной Церкви. В данном контексте отдельно хотел бы отметить тот факт, что за последние два с половиной года приверженцы ПЦУ не сподобились провести в селе ни одной своей " литургии " . Согласно сообщению пресс-службы Тульчинской епархии, правонарушение стало следствием устного распоряжения представителей местной власти обеспечить " правильное " решение вопроса о храме. Другими словами – в пользу ПЦУ. Также на ситуацию повлияла реакция правоохранителей, которые, находясь на месте преступления, не помешали осуществлению рейдерской атаки. В свете этого мы призвали главу МВД взять под личный контроль расследование дела о захвате храма в Винницкой области.

http://pravoslavie.ru/142216.html

В числе святынь обители — список образа Пресвятой Богородицы со свт. Николаем Мирликийским (до революции икона находилась в Успенской церкви обители). Адрес: 22800, Украина, Винницкая область, г. Немиров, ул. Ленина, 190 Телефон: (04331) 2–28–78 Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь [ править править код ] Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь В 1635 г. Брацлавский подсудок Михаил Судимунтович Кропивницкий основал в Виннице православный женский Благовещенский монастырь. Однако, в 1723 г. новый храм обители освящал уже униатский еп. Афанасий Шептицкий. В 1780 г. монахини оставили обедневший монастырь, в 1786 г. здесь поселили 4-х монахинь, в 1795 г. обитель возвращена православным. В нач. XIX в. духовная жизнь монастыря вновь была на высоте: сюда даже присылали на исправление провинившихся монахинь из других обителей, а также на эпитимию – некоторыхрых женщин-мирянок. Видя стесненное положение монастыря в городе, Подольский архиеп. Арсений (Москвин), впосл. митр. Киевский, перевел насельниц во главе с иг. Таисией в бывш. католический монастырь тринитариев («Ордена Пресвятой Троицы») в Браилове, построенный в 1767-1778 гг. графом Францилином Салерием Потоцким и в 1832 г. обращенный в правосл. приход: переселение, в виде крестного хода, состоялось 30 сентября – 1 октября 1845 г. После перевода обители, при ней было открыто училище для девочек-сирот из семей священнослужителей, в 1864 г. – богадельня для престарелых женщин из тех же семей, в 1895-1896 гг. – женская воскресная школа. Осенью 1932 г. крестьяне сс. Москалевка и Казачевка спрятали в м-ре часть урожая, за что их обвинили в преступлении против советской власти, а обитель – закрыли. В 1942 г. монастырь возродился, в 1962 г. был повторно упразднен, в 1989 г. возвращен Церкви, в 1990 г. в очищенном от мусора храме прпп. Антония и Феодосия Печерских совершена первая Литургия, к нач. 2003 г. богослужения совершались также в храмах Св.Троицы и свт. Николая. Дата основания: 1635 Адрес: ул. Монастырская, 1, пгт. Браилов, Жмеринский район Винницкой области

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира об открытии в г. Ладыжин Винницкой области скита Свято-Троицкого ставропигиального женского монастыря г. Немиров. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие в г. Ладыжин Винницкой области скита Свято-Троицкого ставропигиального женского монастыря г. Немиров. Ж У Р Н А Л 61 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Овручского и Коростенского Виссариона об увольнении игуменьи Аполлинарии (Цвиркун) с должности настоятельницы (игуменьи) Свято-Васильевского женского монастыря в г. Овруч Овручской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Аполлинарию (Цвиркун) с должности настоятельницы (игуменьи) Свято-Васильевского женского монастыря в г. Овруч Овручской епархии. Ж У Р Н А Л 62 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Бориспольского Антония, председателя Учебного комитета, о назначении ректора Харьковской духовной семинарии в связи со смертью митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, который с 1996 года занимал эту должность. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить ректором Харьковской духовной семинарии Преосвященного архиепископа Харьковского и Богодуховского Онуфрия. Ж У Р Н А Л 63 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа, председателя Миссионерского отдела и Отдела религиозного образования и катехизации, об объединении возглавляемых им двух отделов в Синодальный отдел религиозного образования, катехизации и миссионерства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить объединения Миссионерского отдела и Отдела религиозного образования и катехизации в Синодальный отдел религиозного образования, катехизации и миссионерства.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

Епископом Овидиопольским, викарием Одесской епархии, определено быть архимандриту Аркадию (Таранову) , клирику Одесской епархии. Также Священный Синод принял ряд решений, касающихся жизни епархий, монастырей и духовных школ Украинской Православной Церкви. Принято решение о возвращении Луцкой епархии исторического названия « Волынская епархия ». Правящим архиереям Волынской епархии определено иметь титул «Волынский и Луцкий». По предложению митр. Владимира, Синод постановил епископу Бородянском Антонию , наместнику Глинской пустыни, в дальнейшем именоваться « Путивльским ». Был заслушан рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о разделении Одесской епархии на две самостоятельные. Синод постановил принять к сведению рапорт митрополита Агафангела. Синод заслушал рапорт архиепископа Харьковского и Богодуховского Онуфрия и епископа Изюмского и Купянского Елисея об изменении территориальных границ Харьковской и Изюмской епархий. Постановлено к Харьковской епархии отнести Дергачевский и Золочевский районы Харьковской области, выделив их из состава Изюмской епархии. К Изюмской епархии решено отнести Барвенковский и Близнюковский районы Харьковской области, выделив их из состава Харьковской епархии. Синод принял решение предоставить женскому монастырю в честь Афонской иконы Божией Матери в с. Чоповичи Малинского района Житомирской области статус ставропигии под непосредственным руководством Митрополита Киевского и всей Украины. В связи с кончиной митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, который с 1996 г. занимал должность ректора Харьковской духовной семинарии, Синод назначил ректором семинарии архиепископа Харьковского и Богодуховского Онуфрия . Синод благословил открытие нескольких новых монастырей: женского монастыря в честь Барской иконы Божией Матери в г. Бар Винницкой области; Велико-Будищанского Свято-Троицкого женского монастыря в с. Писаривщина Диканьского района Полтавской области. Благословлено открытие в г. Ладыжин Винницкой области скита Свято-Троицкого ставропигиального женского монастыря г. Немиров.

http://drevo-info.ru/news/13444.html

Аналогичное решение «всвязи с вторжением войск РФ» принял митрополит Винницкий Варсонофий, который всего пару лет назад был поставлен на епархию вместо сбежавшего в СЦУ митрополита Симеона. «Сэмэн, вертайся! Мы всё уронили» «В связи с жестоким вторжением войск РФ» распорядились прекратить поминовение патриарха митр. Хмельницкий Антоний, митр. Каменец-Подольский Феодор и архиепископ Вознесенский Алексий. Последний добавил пункт об осуждении «преступной и жестокой войны, которую развязала Россия против украинского народа». Осудил «агрессию РФ против государства Украина » также епископ Ровенский Пимен. Не устоял и такой, казалось бы, кремень церковного единства, как митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий. Но из его обращения хотя бы было понятно, чем движим был архипастырь, вынужденный нести службу в самом центре исторической бандеровщины. Поминание патриарха прекратил он «в связи с тем, что, пользуясь нашей общей бедой – войной – кое-кто искусственно нагнетает агрессию по отношению к Украинской Православной Церкви и постоянно ищет поводы для ее эскалации». Хочется верить, что теми же соображениями руководствовались вышеупомянутые епископ Ровенский, митрополиты Каменец-Подольский (ещё 20 лет назад открыто призывавший вернуть УПЦ МП в положение экзархата), Винницкий и Хмельницкий. Не зря они сделали оговорку «принимая во внимание обращения духовенства и мирян». Нашлись и владыки, которые не поддались на «обращения духовенства и мирян» (в том числе коллективные и публичные). Даже в заражённых русофобией областях Украины. Называть этих епископов сегодня преждевременно из соображений их же безопасности. Однако нельзя не оставить без внимания  слово  управляющего делами УПЦ (МП), митрополита Антония обращённое к «непоминальщикам»: «Святые отцы отмечают: “Дела, угодные Богу, и дела, к которым нас призывает дьявол, отличить не сложно. Если их итогом является мир, любовь и единство, значит, они от Бога. Если же чьи-то действия ведут к вражде и раздору, значит они от дьявола”… Дорогие отцы, мы выстояли и защитили свою церковь, когда ее хотели заставить идти по неканоническому пути, мы являемся канонической Церковью Христовой – Церковью исповедников и страдающих, за что нас уважают во всем Православном мире. Этот выбор мы должны сохранить в это непростое и ужасное время: не поддавайтесь на провокации. Все церковные вопросы должны рассматриваться и решаться исключительно каноническим путем и соборным разумом. И все это должно делаться не под грохот боевых взрывов, а в мире Христовом и молитве... Все свои силы и возможности мы должны сконцентрировать на пастырском служении и всесторонней помощи нуждающимся, а их – сотни и тысячи».

http://ruskline.ru/opp/2022/03/10/moment...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАИЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Браиловский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2002 г. Браиловский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2002 г. (Винницкой и Барской епархии), в пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл. Основан в 1635 г. в Виннице иждивением М. С. Кропивницкого, подсудка браиловского, для противостояния распространению унии (см. Брестская уния ). Вероятно, главный храм мон-ря был освящен в честь Благовещения. В 1723 г. мон-рь стал униатским, собор был переосвящен униатским еп. Афанасием Шептицким . Постепенно мон-рь пришел в упадок, в 1780 г. его покинула последняя монахиня. После вхождения Подолии в состав Российской империи Б. м. в 1795 г. был обращен в правосл. 2-го класса. В мон-рь на исправление присылали из др. обителей провинившихся монахинь, а также мирянок. К нач. XIX в. годовой доход обители составлял 1200 р. К сер. XIX в. здания мон-ря обветшали, и в 1845 г. по инициативе Подольского архиеп. Арсения (Москвина) сестры были переведены в мест. Браилов, в помещения бывш. католич. мон-ря, построенного во 2-й пол. XVIII в. гр. Ф. С. Потоцким и пришедшего в запустение к 30-м гг. XIX в., с 1832 г. в одном из приделов монастырского храма совершались правосл. богослужения. 1 окт. 1845 г. крестным ходом из Винницы в Браилов прибыли монахини, начавшие восстановление полуразрушенных монастырских корпусов и реконструкцию храма. К нач. XX в. в Б. м. действовали 3 храма (сохр. до наст. времени). Холодный Троицкий собор представляет собой трехнефную шестистолпную базилику, центральный престол освящен во имя Св. Троицы, юж.- в честь Благовещения, сев.- во имя вмц. Варвары. В 1847 г. под собором была освящена ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. С зап. стороны к Троицкому собору примыкает четырехугольная башня, в к-рой устроена колокольня, с вост. стороны - монашеские трех- и двухэтажные корпуса. В 1860 г. в сев. половине монастырского корпуса был освящен храм во имя свт. Николая Чудотворца. В вост. части двора находились хозяйственные постройки. В 1864 г. при обители была открыта богадельня для престарелых женщин духовного звания, в 1868 г.- 3-классное жен. духовное уч-ще для сирот духовного звания, дочерей диаконов и причетников Подольской епархии. В 1896 г. начала работу воскресная школа для жительниц Браилова.

http://pravenc.ru/text/153317.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010