Академии и – перед погребением тела преосв. м. Михаила. – В 1838 г. вышло полное собрание слов архим. Климента, произнесенных в разные времена в С.-Петербурге. В 1847 г., – собрание поучений архим. Макария (ныне епископа Винницкого). В это последнее собрание не вошли слова, сказанные после его издания и помещенные в Христ. чтении: надгробные – при погребении митрополитов Антония, Никанора, Ионы и архиепископов Игнатия Воронежского и Иакова Нижегородского. 2) Преосвященный Евсевий (ныне епископ Иркутский) издал для домашнего чтения несколько назидательных размышлений, под общим заглавием: Утешение в скорби и болезни. 3) В 1856 г. архимандрит Кирилл издал собрание размышлений о разных предметах Веры и благочестия, под названием: Минуты уединенных размышлений христианина (Спб. 1856 г.). Духовная история В 1826 – 1830 годах повременное духовное издание академии – Христианское чтение украшалось сочинениями преосв. Иннокентия Борисова , бывшего инспектором академии. Всем известны, в высшей степени назидательные, статьи: Последние дни земной жизни Иисуса Христа и Жизнь Св. Апостола Павла. В первой из этих статей преосв. Иннокентий совокупил и расположил в порядке времени, разрозненные у Евангелистов, сказания о последних днях земной жизни Иисуса Христа; в последней изложил жизнь св. Апостола Павла, на основании книги деяний Апостольских и посланий этого Апостола, снесши их с показаниями современных писателей языческого мира. Оба сочинения вышли и отдельными книжками. Наконец из-под того же искусного пера вышло Описание жизни одного древнего священномученика и Отца Церкви, Киприана, епископа Карфагенского, помещенное в Христианском чтении за 1825 год. История и древности российские 1) Исследования, относящиеся к истории отечественного просвещения и русской Церкви, ректора академии Макария, епископа Винницкого, известны всякому образованному читателю. Важнейшие из них: 1) История Киевской академии (Спб. 1853 г.) – первый опыт его на этом поприще; 2) История Христианства в России до основания русской Церкви – труд новый по предмету и заслуживший справедливое одобрение от лучших ценителей учености; 3) История русской Церкви в период до татарский, в сокращенном виде, и потом 4) Пространное изложение Истории русской Церкви, которой первые три тома вышли в 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Винницкая область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский мужской монастырь с.Слобода Тышковская Винницкая область (укр. область) — область на Украине. Административный центр области — город Винница . Находится на Правобережной Украине, в восточной части Подолья. На севере область граничит с Житомирской областью, на востоке — с Киевской, Черкасской и Кировоградской областями, на западе — с Хмельницкой и Черновицкой областями, на юге — с Одесской областью и Молдавией. Содержание Населённые пункты [ править править код ] Винница Православие в Винницкой области [ править править код ] Монастырская жизнь на Подолье возникла только лишь благодаря родоначальнику русского монашества преподобному Антонию Печерскому, основавшему в 1013 г. по пути со святой горы Афон в Киев Лядовский монастырь. После выходцами из Лядовского монастыря был основан расположенный выше по течению Днестра Бакотский пещерный монастырь. С первой половины XIII в. на территории Подолии происходят великие перемены. Около столетия этой землей владеют татары. Татаро-монгольские ханы в ту пору очень часто сами принимали православие и из уважения к родной вере всячески старались предоставить ей политические права и независимость в материальном отношении. Затем, около половины XIV в. Подолье занимают литовцы, уступившие затем западную часть ее — Польше. Князья литовские также все принимали православную веру. При них церковно-славянский язык становится государственным языком по всей Литовской земле. Благодаря монастырям в этот период началось интенсивное развитие письменности и полное религиозное просвещение среди окружающего населения. Кроме скальных монастырей в области Днестра и его притоков, под православным литовским владычеством появились и новые монастыри. Со второй половины XV века, замечается понижение успехов колонизации вообще южно-русских земель и в частности Подолья. Южнорусские поселения (включающие в себя различные славянские племена), достигавшие некогда устьев Днестра и Дуная, отодвигаются теперь на северо-запад и укрываются у этих украинских крепостей. Вместе с этим отодвигаются туда же и русские православные монастыри, искавшие мест укромных и менее тревожных.

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

Как управляющий Ивано-Франковской епархией в кон. 80-х гг. ХХ в. пытался противостоять захвату православных храмов активистами униат. Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ). В дек. 1989 г., протестуя против захвата кафедрального Воскресенского собора Ивано-Франковска группой униатов, М. остался в захваченном храме и объявил голодовку, продолжавшуюся 2 недели. Несмотря на это, 28 янв. 1990 г. Ивано-Франковский горисполком принял решение о передаче собора УГКЦ. При поддержке местных властей униаты и сторонники неканоничной Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ) захватили большую часть правосл. храмов на Ивано-Франковщине. Активная позиция М. по защите единства Церкви не получила поддержки со стороны тогдашнего руководства Украинского экзархата. 20 марта 1990 г. постановлением Синода Украинского экзархата М. был уволен на покой. 20 июля того же года назначен Свящ. Синодом РПЦ архиепископом Клинским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в США и временно управляющим патриаршими приходами в Канаде. После отстранения от руководства Украинской Православной Церковью бывш. Киевского митр. Филарета (Денисенко), учинившего раскол, изверженного за это из сана и лишенного всех степеней священства, М. смог вернуться на Украину. В 1992 г. он был назначен архиепископом Винницким и Брацлавским. В том же году стал председателем ОВЦС УПЦ. В период пребывания в Киеве (июнь 1992) принял активное участие в противостоянии сторонникам Денисенко, пытавшимся захватить Киево-Печерскую лавру. После разделения Винницкой и Брацлавской епархии 4 окт. 1994 г. назначен архиепископом Винницким и Могилёв-Подольским. В 2000 г. возведен в сан митрополита. Награждался орденами РПЦ: св. кн. Владимира 2-й степени (1977), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1988), св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1995), свт. Иннокентия, митр. Московского, 2-й степени (2003); орденами УПЦ: преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских 2-й степени (2000), Рождества Христова 1-й степени (2000), орденом прп. Нестора Летописца 1-й степени (2003), а также наградами Поместных Церквей: орденом св. Гроба Господня Иерусалимского Патриархата, орденом св. вмч. Георгия Победоносца Грузинской Православной Церкви, орденом св. равноапостольных Кирилла и Мефодия Болгарской Православной Церкви, орденом св. Марии Магдалины Польской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/2561398.html

Литургию служили у подножия горы, где находится монастырь. Митрополит Симеон лично от себя поздравил настоятеля монастыря архимандрита Антония ( Нетребин) и всех присутствующих с 1000- летним юбилеем древней обители, которая в народе получила название Подольского Афона. От областной власти выступили первый заместитель председателя облгосадминистрации Максим Боровский и председатель Винницкого областного совета Сергей Татусяк. Представители власти отметили, что Лядовский монастырь является одним из семи чудес Винницкой земли и работу по его восстановлению они считают ведущей для государства, ведь Подольский Афон является визитной Винницкого края. От облгосадминистрации и областного совета они вручили архимандриту Антонию отличие. Приветствие архиепископа Ясского, митрополита Молдовы и Буковины Феофана ( Румынская Православная Церковь) зачитал его личный секретарь и передал в дар монастырю икону Божьей Матери. Также свое поздравление и икону святителя Модеста Иерусалимского для Лядовского монастыря в этот день передал священноигумена афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий. На празднике в этот день произошло еще одно особое событие. Украинским государственным предприятием почтовой связи «Укрпочта» , к 1000-летию со времени основания Свято - Усекновенского Лядовского скального мужского монастыря, был выпущен художественный конверт и почтовый блок марок, на которых изображены монастырь на скалах Днестра. Также к празднику изготовлено юбилейный штемпель спецгашения. Уникальность его в том, что он действовал только в течение одного дня - 15 сентября. После торжественного погашения марок и конвертов на сцене, все желающие получили возможность воспользоваться прекрасной возможностью и оставить отпечаток памятного штемпеля на марках и конвертах в память тысячелетия монастыря. Также состоялось награждение тех, кто способствовал восстановлению древней обители и организации празднования 1000- летнего юбилея. Наконец на сцене состоялся праздничный концерт, посвященный 1000-летию Лядовского монастыря, при участии хора Спасо-Преображенского кафедрального собора и Сретенского храма г. Винницы под руководством протоиерея Сергия Выговского и других лучших коллективов области.

http://pravoslavie.ru/64159.html

В 1669 г. по ходатайству митр. Гавриила Коленды кор. Михаил Корибут-Вишневецкий даровал Ж. грамоту на поставление епископом Витебским, викарием Полоцкого архиепископа. В ожидании разрешения Римского папы на епископское рукоположение в 1670 г. митр. Г. Коленда назначил Ж. администратором Перемышльской епархии. Епископское рукоположение Ж., к-рое возглавил митр. Гавриил, состоялось 15 марта 1671 г. в Вильно. В 1673 г. стараниями митр. Г. Коленды, желавшего видеть Ж. своим преемником, Рим утвердил его коадъютором с правом наследования униат. Киевской митрополии. После смерти митр. Г. Коленды 18 февр. 1674 г. Ж. вступил в управление Полоцким архиеп-ством и в качестве униат. Киевского митрополита - униатской Церковью в Речи Посполитой. Поставление Ж. совпало по времени с проведением конвокационного сейма, избравшего польск. королем Яна III Собеского . Ж. добился на сейме подтверждения прав и привилеев униат. Церкви, в т. ч. прав на Перемышльское епископство и Лещинский мон-рь. На сейме 1677 г. король обещал Ж., что после смерти Киевского митр. Антония (Винницкого) , а также Луцкого епископа эти кафедры будут переданы униатам. В то же время возникли разногласия между Ж. и папским нунцием, требовавшим от сейма аннулировать привилеи, выданные в 1671 г. православным. Ж. настаивал на пересмотре привилеев посеймовым королевским судом, где он добился отмены привилея, выданного еп. Феодосию (Василевичу) на Могилёвскую епархию. Во время сейма 7 марта Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) в присутствии Ж. тайно произнес католич. исповедание веры, о чем тот направил извещение папе Римскому Иннокентию XI , в к-ром объяснял намерение Шумлянского сохранить присоединение к католицизму в тайне стремлением избежать волнений и возможной потери им Львовской кафедры. 11 сент. 1677 г. папа выразил одобрение по поводу перехода еп. Иосифа в унию, но призвал его публично объявить об этом. Однако Шумлянский по договоренности с Ж. на протяжении более 20 лет держал в тайне обращение в унию, объединяя вокруг себя ее наиболее активных приверженцев. Ж. оказывал Шумлянскому содействие (в т. ч. материальное) в деле привлечения к унии видных представителей правосл. Церкви в Речи Посполитой, напр., Иннокентия (Винницкого), занявшего при помощи Шумлянского Перемышльскую кафедру, а также архимандритов Варлаама (Шептицкого) и Сильвестра (Творовского).

http://pravenc.ru/text/182341.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Шостацкий и Драбинко запрещены в священнослужении В связи с проведением т.н. «объединительного собора» прошло внеочередное заседание Священного Синода УПЦ МП 17.12.2018 1104 Время на чтение 3 минуты Сегодня на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялось внеочередное заседание Священного Синода Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. Заседание возглавил блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Донецки й и Мариупольский Иларион, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Лугански й и Алчевский Митрофан, секретарь Священного Синода УПЦ, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний; временные члены Синода: митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий; архиепископ Бердянский и Приморский Ефрем; епископ Волынский и Луцкий Нафанаил. В ходе заседания Священного Синода УПЦ МП были рассмотрены вопросы, связанные с вызовами, которые сейчас стоят перед Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. Синод снял с должностей митрополитов Винницкого Симеона (Шостацкого) и Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко) и запретил их в священнослужении за участие в так называемом «объединительном соборе» 15 декабря, цитирует ТАСС главу информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископа Климента. «Священный Синод вынужден был принять соответствующие решения относительно двух архиереев, которые, несмотря на решение Архиерейского Собора, приняли участие в собрании 15 декабря. Синод уволил с руководства епархией и запретил в священнослужении митрополита Винницкого Симеона и с руководства епархией викарного епископа Киевской митрополии Александра», - сказал владыка Климент.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/sh...

аннулировал все уступки православным на территории П. е. Однако осуществить этот декрет властям не удалось. Антоний при поддержке паствы не допустил Хмелёвского во владения кафедры. Неоднократные попытки власти передать кафедру Хмелёвскому, а затем его преемнику Антонию (Терлецкому) были безрезультатны. После смерти Афанасия (Крупецкого) король 21 сент. 1652 г. передал кафедру Хмелёвскому, но он не смог занять кафедру и находился в Валяве. 24 нояб. 1663 г. Антоний (Винницкий) получил от короля назначение на Киевскую митрополичью кафедру (в это же время был дан привилей Иосифу (Нелюбовичу-Тукальскому) ). Антония признавали митрополитом на Волыни, в Перемышльской земле и на Холмщине. После смерти Львовского еп. Афанасия (Желиборского) в 1666 г. Антоний стал администратором Львовского еп-ства и в 1666-1667 гг. управлял всей Киевской митрополией в отсутствие Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), находившегося в тюрьме в Мариенбурге (ныне Мальборк, Польша). В кон. 1666 г. митр. Иосиф был освобожден, но 12 авг. следующего года кор. Ян II Казимир аннулировал данный Иосифу привилей и признал Антония единственным законным митрополитом Киевским. При этом большая часть православных продолжала подчиняться митр. Иосифу, к-рый поставил епископом Львовским Иосифа (Шумлянского) , отстранив от управления Львовской епархией Антония. В руках последнего осталось только управление П. е. Митр. Антоний добился поставления коадъютором еп. Георгия (Юрия) (Гошовского), его хиротония состоялась в 1667 г. в перемышльском кафедральном соборе, он управлял П. е. в 1667-1675 гг. ( Krochmal A. 2016. S. 64). В 1670 г. в Перемышль был назначен униат. еп. Ян (Малаховский), но Антоний не допустил его во владения кафедры (после кончины Антония, в 1690, Малаховскому удалось отобрать у правосл. кафедры 5 деревень в окрестностях Перемышля). В 70-х гг. XVII в. митр. Антоний установил контакты с Россией, в частности через рус. резидента в Варшаве В. М. Тяпкина, и в кон. десятилетия просил у Москвы поддержки в борьбе с планами «новой унии» кор.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

1 июня 1918 митрополитом Киевским епархиальное собрание Киева избрало Антония (Храповицкого); спустя 3 дня Патриарх Тихон утвердил это избрание. При этом о каком-либо влиянии Москвы не могло быть и речи — на тот момент Киев находился под властью гетмана Скоропадского. 20 сентября Всероссийский Поместный Собор утвердил «Положение о высшем управлении православной Церковью на Украине», где говорилось об украинской церковной автономии. За Патриархом сохранялось только право утверждения на кафедре Киевского митрополита и архиереев украинских епархий. Перипетии Гражданской войны в конце концов привели к вынужденной эмиграции митрополита Антония в 1920 году в Константинополь, а оттуда — в Сербию, где он позднее возглавил созданную эмигрантами из Российской империи Русскую Православную Церковь Заграницей. В условиях большевистских гонений и в отсутствие митрополита Антония (Храповицкого), 23 июля 1921 года Патриарх Тихон назначил в Киев «временным заместителем отсутствующего по нынешним обстоятельствам Киевского митрополита Высокопреосвященнейшего Антония» Гродненского архиепископа Михаила (Ермакова) «с званием Патриаршего экзарха на Украине, с возведением его в сан митрополита и с предоставлением ему прав, принадлежащих митрополиту Киевскому» , при этом митрополиту Михаилу не был усвоен титул «Киевский и Галицкий», он остался Гродненским архиереем. Только в ноябре 1927 года, когда канонической Церкви удалось легализовать церковное управление на Украине, митрополит Сергий (Страгородский) указом от 23 ноября 1927 года освободил митрополита Михаила от управления Гродненской епархией и назначил его митрополитом Киевским, Галицким и всея Украины с сохранением звания экзарха Украины. После кончины митрополита Михаила экзархом Украины стал Харьковский архиепископ Константин (Дьяков), и центр экзархата переместился в Харьков. 21 марта 1932 года на Киевскую кафедру назначили архиепископа Сергия (Гришина) без звания экзарха, сохраненного за архиепископом Константином. После перемещения центра экзархата в Киев митрополитом Киевским стал экзарх Украины Константин (Дьяков), арестованный властями в 1937 году. 15 июля 1941 года на Киевскую кафедру был назначен митрополит Николай (Ярушевич). В конце января 1944 года митрополит Николай (Ярушевич) решением Священного Синода был перемещен на Крутицкую кафедру, а митрополитом Киевским и Галицким, Патриаршим экзархом всея Украины был назначен архиепископ Ярославский и Ростовский Иоанн (Соколов). 30 марта 1964 года митрополитом Киевским и Галицким, Патриаршим экзархом Украины был назначен архиепископ Винницкий и Брацлавский Иоасаф (Лелюхин) с возведением в сан митрополита. Его преемником под давлением Совета по делам религий — органа советской государственной власти — 14 мая 1966 года был назначен епископ Филарет (Денисенко).

http://pravoslavie.ru/116317.html

Может ли, оставаясь в лоне Церкви, митрополит Антоний разделять все эти сомнительные, мягко говоря, идеи? Думаю, нет. По крайней мере, в своих публичных выступлениях он их точно не разделяет. Ведь в интервью агентству УНИАН он отметил, что большинство верующих УПЦ МП – против отпадения от Русской Православной Церкви, на котором настаивают многие из посетивших его в Киево-Печерской Лавре блогеров типа госпожи Деркач. " Сегодня среди епископов, духовенства и мирян УПЦ нет единого мнения по вопросу автокефалии. Есть те, кто поддерживает такую перспективу, нужно сказать, что их меньшинство, но есть и те, кто выступает против, а это – подавляющее большинство " , – отметил в интервью митрополит Антоний. Ссылка. Отпадение – только с кровью В интервью, взятом автором уже упоминавшегося бесноватого портала Religious Information Service of Ukraine Олегом Гавришем, митрополит Антоний привел веские аргументы против отпадения от РПЦ. Из 13 тысяч общин УПЦ МП больше всего приходов на регион приходится в Винницкой и Хмельницкой областях (более 900 приходов в каждой). А это – правобережная Украина. Но есть и 750 приходов в Донецкой области, есть и 600 в Одесской. Есть даже приходы в преимущественно греко-католической Галичине – во Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях вместе взятых действуют 250 общин УПЦ МП. Как можно все это делить без крови и потерь на Запад и Восток, как можно отрывать Украинскую Православную Церковь от РПЦ, тем более что украинская сестра все вопросы своей внутренней церковной жизни решает самостоятельно еще с 1990 года? Следует учесть и то, что Русская Православная Церковь очень деликатно относится к вопросу о территориальной целостности Украины: в том же интервью Антоний отмечает, что статус крымских епархий остался прежним – это епархии УПЦ МП, подчиняющиеся Киеву. Кстати, именно и.о. Предстоятеля УПЦ МП, митрополит Онуфрий, председательствовал на собрании Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций (ВСЦРО) 3 апреля, по итогам которого было принято заявление в поддержку территориальной целостности Украины. Ссылка.

http://religare.ru/2_104179.html

В Браиловском женском монастыре Браиловский Свято-Троицкий монастырь Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь за четыре столетия своего существования пережил все испытания, которые выпали на долю Православия правобережной Украины. Татарские набеги и литовское-польское владычество, насаждение Унии и католическую экспансию, и испытания ХХ века с революциями, мировыми войнами и атеистическим преследованием, – все это пережили сестры монастыря многих поколений. Достаточно сказать, что в келлиях монастыря, закрытого в 1962-м году властью Н. С. Хрущева, были обустроены общежитие и учебные классы Браиловского профтехучилища, на территории обители разместилась туристическая база, а в нижнем храме преподобных Антония и Феодосия Печерских был оборудован тир для учебной стрельбы призывников. Ходатайством верующих во главе с митрополитом Винницким и Могилев-Подольским Агафангелом удалось добиться возврата монастыря Церкви. 19 марта 1990 года владыка совершил первую литургию в нижнем храме обители в честь преподобных Антония и Феодосия. За 27 лет монастырь восстал во всей красоте и величии, украсился новыми корпусами, садами и подсобным хозяйством, стал местом паломничества верующих со всей Украины и зарубежья к его святыням, и особенно к чудотворному образу Божией Матери Браилово-Ченстоховской. Чудотворный Браилово-Ченстоховский образ Божией Матери 24 года возглавляет обитель неутомимая труженица на ниве Христовой игумения Антония (Стеценко), для усердных сестер, которых в обители ныне более 60, она, по их выражению, и духовная наставница, и любящая мать. Мне удалось кратко пообщаться с некоторыми из них накануне радостного события – приезда в обитель нового правящего архиерея архиепископа Варсонофия. Так совпало, что в этот сложный для епархии и всей Церкви период шел капитальный ремонт нижнего храма преподобных Антония и Феодосия Печерских, где 28 лет назад и была совершена первая Божественная литургия. И вот после реставрации и ремонта нужно было заново освятить храм и престол. И эта честь выпала владыке Варсонофию.

http://pravoslavie.ru/118428.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010