митрополит Антоний (Фиалко) Об авторе Архиепископ Антоний (в миру Василий Иванович Фиалко) родился 2 октября 1946 года в с. Дулицком Сквирского района Киевской области на Украине, в семье православных христиан. В 1960 году, после окончания школы, Василий Фиалко поступил в Киевский строительный техникум на факультет «Промышленное и гражданское строительство». В 1964 году окончил полный курс техникума и работал в разных должностях (производителя работ, инженера, старшего инженера) в строительных организациях г. Киева. В 1973 году окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «Инженер-строитель промышленного и гражданского строительства». С 1973 по 1974 год служил в рядах Советской Армии. В 1975 году поступил в 4-й класс Ленинградской Духовной Семинарии, но учебу пришлось прервать по семейным обстоятельствам. С 1976 года – иподиакон епископа Курского и Белгородского Хризостома и чтец Курского кафедрального собора. 24 апреля 1976 года, в Великую Субботу, епископом Курским и Белгородским Хризостомом рукоположен в сан диакона и назначен диаконом Иоасафовского кафедрального собора города Белгорода. 14 августа 1977 года архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом рукоположен в сан священника и назначен настоятелем Крестовоздвиженской церкви г. Старый Оскол Белгородской области. В январе 1978 года переведен в Михайловский храм г. Белгорода. С июня 1978 года – клирик Винницкой епархии Украинского Экзархата, а 12 декабря того же года назначен штатным священником Рождество – Богородичного кафедрального собора г. Винницы. 10 апреля 1979 года, на шестой неделе Великого поста, в Рождество – Богородичном кафедральном соборе г. Винницы по благословению Святейшего Патриарха Пимена епископом Винницким и Брацлавским Агафангелом пострижен в монашество с именем Антоний, в честь прп. Антония Киево-Печерского. К празднику Святой Пасхи 1980 года иеромонах Антоний Святейшим Патриархом Пименом награжден наперсным крестом. С 1980 года назначен благочинным приходов 7-го округа Винницкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Обращаясь к настоятелю храма Всех святых, Святейший Патриарх Илия посоветовал установить в церкви икону святого пророка Божия Аггея и чаще молиться этом угоднику Божию, как делали это иерархи, священнослужители и верующие Грузинской Церкви в период строительства Свято-Троицкого собора в Тбилиси. Также в пятницу, 29 июля, Святейший Католикос-Патриарх Илия II посетил собор Святой Софии Киевской. Его Святейшество встречала директор Национального заповедника «София Киевская» Неля Куковальская. Предстоятель Грузинской Церкви совершил молитвенное последование и оставил запись в книге почетных гостей. 30 июля Святейший Католикос-Патриарх Илия посетил Киевскую духовную академию . У входа в административный корпус КДА высокого гостя встречали Блаженнейший митрополит Владимир и ректор Киевских духовных школ архиепископ Бориспольский Антоний . В ходе краткой экскурсии владыка Антоний ознакомил Предстоятеля Грузинской Православной Церкви с историей, нынешним укладом и бытом Киевской духовной академии. В аудитории учебного корпуса КДА состоялась встреча Святейшего и Блаженнейшего Патриарха-Католикоса всея Грузии Илии II с преподавателями и студентами Киевских духовных школ. На встрече присутствовали Блаженнейший митрополит Владимир, архиепископ Бориспольский Антоний, члены делегации Грузинской Православной Церкви, архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, епископ Якутский и Ленский Роман , клирики Киевской епархии , представители грузинской диаспоры Украины. Открывая встречу, ректор Киевской духовной академии ознакомил собравшихся с биографией Блаженнейшего Патриарха-Католикоса, рассказал о вкладе Его Святейшества в развитие богословской науки, после чего огласил постановление Ученого совета КДА о присуждении Предстоятелю Грузинской Православной Церкви степени доктора богословия honoris causa. В ответном слове Святейший Патриарх Илия II сказал, что с благодарностью принимает эту почетную степень и подчеркнул важность развития богословского образования сегодня. В завершение встречи владыка ректор вручил Грузинскому Патриарху экземпляры печатных и мультимедийных изданий КДА. В свою очередь Католикос-Патриарх Илия II в передал в дар Киевским духовным школам икону святого великомученика Георгия Победоносца и книги, а Блаженнейшему митрополиту аудиодиск со своими музыкальными произведениями.

http://patriarchia.ru/db/text/1589534.ht...

В Одессе завершились торжества, посвященные 70-летию митрополита Агафангела 8 сентября 2008 г. 15:19 7 сентября в Одессе прошла главная часть торжеств, посвященных 70-летию со дня рождения митрополита Одесского и Измаильского Агафангела . Накануне, 6 сентября, в Свято-Успенском кафедральном соборе города было совершено Всенощное бдение, которое возглавил управляющий делами Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент . В воскресенье в Свято-Успенском кафедральном соборе города была совершена Божественная литургия, которую возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир . Его Блаженству сослужили митрополиты Кишиневский и всея Молдавии Владимир, Калужский и Боровский Климент, Одесский и Измаильский Агафангел, Псковский и Великолукский Евсевий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, архиепископы Уральский и Гурьевский Антоний, Хустский и Виноградовский Марк, Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Тернопольский и Кременецкий Сергий, Ровенский и Острожский Варфоломей, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Криворожский и Никопольский Ефрем, Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, епископы Филиппопольский Нифон, Вяземский Игнатий, Хынковский Петр, Белгород-Днестровский Алексий, Кременчугский и Лубенский Евлогий, Переяслав-Хмельницкий Александр, Уманский и Звенигородский Антоний, а также духовенство Одесской епархии. Перед началом богослужения Блаженнейший митрополит Владимир приложился к чудотворной иконе Божией Матери «Касперовская», которая находится в правом приделе собора. Воскресная Литургия стала первой, совершенной в соборе после полуторогодичных реставрационных работ. По окончании богослужения Первоиерарх Украинской Церкви поздравил владыку юбиляра с днем рождения и пожелал, чтобы сердце его всегда было открыто Богу, всегда служило добрыми делами людям, а также крепости и многих лет жизни. В подарок Блаженнейший владыка Владимир преподнес митрополиту Агафангелу икону преподобного Иова Почаевского с частицей мощей святого. После этого митрополит Владимир благословил верующих и окропил их святой водой. Затем иерархи посетили Свято-Преображенский кафедральный собор города, где в нижнем приделе молитвенно поклонились нетленным мощам святителя Иннокентия Херсонского, в честь которого и назван нижний храм. Официальный сайт Украинской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/456878.htm...

В Одессе отпраздновали 70-летие митрополита Одесского и Измаильского Агафангела Киев, 9 сентября 2008 г. 7 сентября, в городе Одесса прошла главная часть торжеств, посвящённых 70-летию со дня рождения управляющего епархией, митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. В этот день в Свято-Успенском кафедральном соборе города была совершена Божественная литургия, которую возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир. Его Блаженству сослужили митриполиты: Кишиневский и всея Молдавии Владимир, Калужский и Боровский Климент, Одесский и Измаильский Агафангел, Псковский и Великолукский Евсевий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, архиепископы:  Уральский и Гурьевский Антоний, Хустский и Виноградовский Марк, Тульчинский и Брацлавский Ионафан ,Тернопольский и Кременецкий Сергий, Ровенский и Острожский Варфоломей, Каменец-Подольский и Городокский Феодор, Криворожский и Никопольский Ефрем, Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Винницкий и Могилёв-Подольский Симеон, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, епископы: Филиппопольский Нифон, Вяземский Игнатий, Хынковский Петр, Белгород-Днестровский Алексий, Кременчугский и Лубенский Евлогий, Переяслав-Хмельницкий Александр, Уманский и Звенигородский Антоний, а также духовенство епархии. Перед началом богослужения Архипастырь приложился к чудотворной иконе Божией Матери «Касперовская», которая находится в правом приделе собора, сообщает официальный сайт УПЦ . Также необходимо отметить, что сегодняшняя Литургия стала первой, совершенной в соборе после полуторогодичных реставрационных работ. По окончании богослужения Первосвятитель поздравил Владыку-юбиляра с Днём рождения и пожелал, чтобы сердце его всегда было открыто Богу, всегда служило добрыми делами людям, а также крепости многих лет жизни. В подарок Блаженнейший Владыка преподнёс митрополиту Агафангелу икону преподобного Иова Почаевского с частицей мощей святого. После этого Митрополит Владимир благословил верующих и окропил их святой водой. В завершении, Предстоятель вместе с архиереями посетили Свято-Преображенский кафедральный собор города, где в нижнем приделе молитвенно поклонились нетленным мощам святителя Иннокентия Херсонского, в честь которого и назван нижний храм. Накануне, в субботу, 6сентября, в Свято-Успенском кафедральном соборе города было совершено Всенощное бдение, которое возглавил управляющий делами Русской Православной Церкви, митрополит Калужский и Боровский Климент. 9 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27568.html

Винницким Макарием) на требование от него Св. Синодом мнения по вопросу о повторяемости и неповторяемости Таинства Миропомазания, сколько ни интересно бы это было, мы доселе не знаем. Сам преосв. Антоний тоже не имел об этом подлинных сведений; между тем на счет термина «Религия» он не раз высказывался резковато в том смысле, что-де напрасно и сам преосв. Макарий поступился в этом отношении и как будто под прямым влиянием тогдашних замечаний преосв. Григория, так как в его богословии прежде был этот же господствующий термин, как общепринятый классический 180 . Вышеизложенное донесение высокопр. Филарета представлено было, как сказано прежде, в Ноябре 1854 г.; а указ с окончательно состоявшимся по нему определением Св. Синода последовал только в Июле 1856 года. Причина такой продолжительности дела, по словам преосв. Антония, заключалась в том, что в Св. Синоде, хотя сразу вполне соглашались с содержанием донесения высокопр. Филарета и готовы были бы решить это дело скоро, но выжидали, как отнесётся к нему лично сам преосв. Григорий, или того времени, когда его не было бы в самом Петербурге. Эти сведения преосв. Антоний получил прямо из уст преосв. Иннокентия в бытность его в последний раз в Киеве после коронации (в 1856 г.). Он (Иннокентий) говорил, что воспользовались именно отсутствием преосв. Григория ради его успокоения и чтобы положить конец этому делу 181 . В чем же состоял этот конец? Ответ на это – в указе Св. Синода, посланном на имя высокопр. Филарета от 9-го Июля 1856 г., который гласил так: «Принимая в рассуждение, что книга Догматическое Богословие Архимандрита Антония ныне им исправлена по замечаниям преосв. архиепископа Казанского Григория, другие же места одобрены Вашим Преосвященством (М. Филаретом), Св. Синод определяет: I) Означенную книгу в исправленном виде разрешить к напечатанию новым изданием. II) А как в этой книге, по особо возникшему вопросу, подлежит ещё исправлению § 298 о таинстве Миропомазания, то сей § выразить в новом издании следующим образом: «Таинство Миропомазания, однажды совершившееся над верующим, простирает своё благодатное действии на всю его жизнь».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Русская Православная Церковь ХХ век 4 апреля Митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) 1905 год – Члены Святейшего Синода подтвердили приверженность идее созыва Собора. Документ, который обсуждали на заседании Синода 17 марта (30 марта по нов. ст.), подписали семь членов Синода – три митрополита: Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), Московский Владимир (Богоявленский) и Киевский Флавиан (Городецкий), архиепископ Финляндский Николай (Налимов) и епископы Волынский Антоний (Храповицкий), Владимирский Никон (Софийский), Винницкий Климент (Верниковский). Примечательно, что замещавший К. П. Победоносцева в заседаниях в. К. Саблер не только встал на сторону митрополита Антония и других приверженцев реформы, но также принял на себя редакцию текста всеподданнейшего доклада. Священномученик Илия Громогласов 1919 год – Органы Высшего Церковного Управления отвергли идею создания политических партий в церковной среде. С анализом устава Христианско-социалистической рабоче-крестьянской партии священника С. Калиновского на совместном заседании Синода и Высшего Церковного Совета под председательством Святейшего Патриарха выступил профессор И. М. Громогласов . Отметив «полную приемлемость ближайших религиозно-общественных задач партии», он в то же время сделал следующее заключение: «Ввиду того, что партия является не религиозной только, но и политической и... что церковная программа партии, намечаемая ее уставом, вызывает ряд недоумений... устав партии не может быть одобрен православной церковной властью, т. к. Православная Церковь стоит вне политических партий и преследует не государственные, а исключительно церковные цели; равным образом не может быть разрешено распространение по церквам книг и сочинений, издаваемых партией, ранее удостоверения в согласии их с учением Православной Церкви». Принятое ВЦУ постановление по рассмотренному вопросу отражало сделанные И. М. Громогласовым выводы. Митрополит Вениамин (Федченков) 1920 год – Образован новый состав Временного Высшего Церковного Управления Юго-Востока России.

http://pravoslavie.ru/5407.html

Об Алексии см.: РБС. Алексинский—Бестужев (1900). С. 20 и след. Источников по этому периоду, за исключением отчетов обер-прокуроров, почти нет; воспоминания иерархов и других современников, из которых можно было бы почерпнуть ясное представление об эпохе, редки. Возможно, именно это стало причиной отсутствия и специальных исследований. См. § 9. Никанор. 1. С. 60–66; Шомпулев В. Характеристика архиереев Саратовской епархии за шестьдесят лет, в: Русс. ст. 1912. 151. С. 252. В этой работе освещена деятельность и других епископов, начиная с Якова Вечеркова (1832–1847) и до начала XX в. Антоний Николаевский, епископ Енисейский (1873–1881) и Пензенский (1881–1889) (РБС. Алексинский—Бестужев (1900). С. 221); епископ Минский (1877–1880), а затем Астраханский (1880–1889) Евгений Шерешилов (ПБЭ. 2. Стб. 109 и след.); Дионисий Хитров, епископ Якутский (1867–1883) и Уфимский (1883–1896) (Савва. 6. С. 575; Барсуков Н. Дионисий Хитров. М., 1902); епископ Оренбургский (1866–1879) и Новочеркасский (1879–1887) Митрофан Винницкий (ПБЭ. 5. Стб. 5); Иоанникий Руднев, управлявший последовательно шестью епархиями (1864–1900) и скончавшийся митрополитом Киевским (ПБЭ. 6. Стб. 771–784; Шомпулев. Ук. соч. С. 252); Лаврентий Некрасов, епископ Курский (1898–1904) и Тульский (1904–1908) (Ист. в. 1908. 5. С. 778); Исидор Никольский, митрополит Петербургский (ПБЭ. 5. Стб. 1071–1074); Антоний Вадковский, митрополит Петербургский (см. библиогр. к § 9, прим. 461 к гл. 2). Этот список можно было бы продолжить, см.: Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 466. Anm. Среди епископов было немало талантливых проповедников. Проповеди на церковно-политические темы в XVIII в. говорили Феофан Прокопович и иногда Стефан Яворский, в XX в.— Антоний Храповицкий. Выдающимися мастерами чисто церковной проповеди в XVIII в. были Гедеон Криновский, Арсений Могилянский, Димитрий Сеченов, Иннокентий Нечаев, Амвросий Протасов и Анастасий Братановский; в XIX в. — Филарет Дроздов, Иннокентий Борисов, Михаил Десницкий, Амвросий Ключарев, Виссарион Нечаев, Кирилл Богословский-Платонов, Иоанн Доброзраков, Александр Светлаков, Никанор Бровкович, Иустин Вишневский и др. Подробно о проповеди см. соответствующую главу в т. 2.

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Бориспольский Антоний: Наши верующие чувствуют, что Вселенский Патриархат их предал Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний ответил на вопросы греческого агентства церковных новостей «Ромфеа» . Текст интервью приводит сайт Синодального информационно-просветительского сайта УПЦ . — Ваше Высокопреосвященство, 13 ноября состоялся Собор епископов Украинской Церкви. Какие основные результаты этого Собора? — Прежде всего, Собор епископов Украинской Православной Церкви своими решениями засвидетельствовал и подтвердил внутреннее единство нашей Церкви. Мы знаем, что представители нашего государства, которые продвигают идеи автокефалии, пообещали Вселенскому Патриарху, что якобы 20-25 архиереев из нашей Церкви точно пойдут на так называемый «объединительный собор», который должен создать новую «единую церковь». Если не двадцать, то хотя бы десять архиереев точно пойдут — в этом были уверены и на Фанаре. В наших СМИ писали, что в эти дни в Киеве тайно находился митрополит Галльский Эммануил с целью приготовить так называемый «объединительный собор». В действительности же только один епископ, а именно митрополит Винницкий Симеон, отказался подписать решение Собора епископов. Эта позиция митрополита Симеона вызвала сильные протесты в среде клириков его епархии (около 50 священников города Винница протестовали, а также множество мирян их поддерживали), так что митрополит Симеон, пусть даже и сам не подписал этих решений, однако был вынужден выступить с официальным заявлением, что, несмотря на все это, решение Собора епископов является обязательным для всей Украинской Церкви, включая и Винницкую епархию. Он это сказал, потому что понял, что рискует потерять свою епархию, которая не поддерживает его в этом вопросе.

http://mospat.ru/ru/news/46910/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Фиалко Василий Иванович; род. 2.10.1946, с. Дулицкое Сквирского р-на Киевской обл., Украинская ССР), митр. Хмельницкий и Староконстантиновский. В 1964 г. окончил Киевский строительный техникум, в 1973 г.- Воронежский инженерно-строительный ин-т. В 1975 г. поступил в 4-й класс ЛДС, но учебу пришлось прервать по семейным обстоятельствам, в 1982 г. по 1-му разряду окончил МДА. С 1976 г. служил иподиаконом еп. Курского Хризостома (Мартишкина) . 24 апр. 1976 г. еп. Хризостомом рукоположен во диакона для служения в Иоасафовском кафедральном соборе Белгорода, 14 авг. 1977 г. рукоположен во священника. Служил настоятелем Крестовоздвиженской ц. г. Ст. Оскол Белгородской обл., с янв. 1978 г.- штатным священником Михайловского храма Белгорода. С июня 1978 г. клирик Винницкой епархии, с 12 дек. 1978 г. служил в Рождество-Богородицком кафедральном соборе г. Винницы. 10 апр. 1979 г. еп. Винницким Агафангелом (Саввиным) пострижен в монашество, 7 апр. 1982 г. возведен в сан игумена, с 1985 г. архимандрит. С 9 янв. 1989 по 1991 г. был настоятелем кафедрального Рождество-Богородицкого собора в г. Хмельницком, благочинным 1-го округа Хмельницкой епархии, секретарем Хмельницкого епархиального управления. Антоний (Фиалко), еп. Хмельницкий Антоний (Фиалко), еп. Хмельницкий В 1991 г. А. вошел в «клир» раскольничьей Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ), к-рую в то время возглавлял лжепатриарх Киевский Мстислав (Скрыпник) . 23 июня 1991 г. А. был «рукоположен» во «епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского» УАПЦ. После перехода в раскол бывш. митр. Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко) и избрания главой канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) митр. Владимира (Сабодана) в июле 1992 г. А. принес покаяние и был принят в клир УПЦ в сане архимандрита. 14 июля 1992 г. решением Свящ. Синода УПЦ А. был назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской митрополии. 27 июля 1992 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры митр. Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) и др. иерархами УПЦ была совершена хиротония А. во епископа Переяслав-Хмельницкого. 22 июня 1993 г. решением Свящ. Синода УПЦ А. был назначен на Хмельницко-Шепетовскую кафедру, 28 июля 1999 г. возведен в сан архиепископа. Является ректором Хмельницкого ДУ, редактором газ. «Блarobicm Хмельниччини» («Подольские ЕВ»). Неоднократно участвовал в международных научных и миротворческих конференциях. Защитил в 1998 г. диссертацию по кафедре пастырского богословия КДА «Святитель Димитрий Ростовский и его пастырское служение», получил степень кандидата богословия.

http://pravenc.ru/text/116022.html

В великие праздники храм посещало до четырех тысяч человек, а на Пасху «количество народу трудно было учесть» . Таким образом, из приведенных данных видно, что возрастание обрядности было связано не с личностью архиерея или священника, а с обстановкой жесткого контроля и учета обрядности, а также религиозностью народа. Митрополиту Антонию вменяют в вину сотрудничество с властями. Про агентов КГБ в рясах написано много. Открытие историками К. Богуславским и А. Сухоруковым документов из архива СБУ о завербованных НКГБ СССР архиереях на Украине для многих прояснило степень вмешательства государства в жизнь Церкви. Судя по документам, среди других агентов-архиереев митр. Антоний (агент Павловский) в основном разоблачал священников — бывших членов ОУН и «самостийников» . Однако никто из обличителей конкретно не определил, какую разрушительную деятельность для православной веры и Русской Церкви вел митрополит Антоний (Кротевич), разоблачая политически неблагонадежных людей, отказывавшихся подчиняться власти гражданской и церковной, не признававших власть и не исполнявших направленные на упорядочение религиозной жизни требования . Говоря о сотрудничестве церковников с гражданскими властями, следует помнить об обстановке в военное и послевоенное время. Ее наглядно характеризует, например, случай с епископом Волынским Николаем (Чуфаровским). По свидетельству церковных людей, к нему во время его пребывания в Винницкой епархии в 1944-1945 годах под видом красноармейцев пришли люди с требованием рукополагать представителей ОУН для прикрытия своей деятельности . Епископ Антоний управлял Житомирской епархией в 1944-1946 годах, в то время, когда ОУН и «самостийники» активно действовали на территории Житомирщины против советской администрации и армии после отхода немецких войск. По поводу сотрудничества с советскими органами власти есть интересное высказывание Патриарха Алексия II, который, говоря о тотальном контроле власти в лице «карательных и следственных органов» над церковной иерархией, восклицал: «Это в каком, интересно мне было бы узнать, смысле предатели веры мы, что ли? Всем известно, какая у нас была ситуация, как вынуждены мы были строить отношения с властью» .

http://bogoslov.ru/article/6170542

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010