И того же месяца в 13 день преосвященный Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важеский, над телом вышеупомянутым отпев панихиду, погреб в усыпальнице, в ней же братия прощение творят ко гробу чудотворца Антония» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 113-114; запись воспроизведена в «Истории о преподобнем игумене Феодосии» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 269-269 об.)). В наст. время место погребения П. неизвестно. В день кончины П. у его гробницы служили панихиды («Декабря 17. поминать Патриаршаго казначея монаха Пасия и род его. Вечер панихида петь большая с кафизмою, литургию служить собором. После литургии панихида малая над гробом его» (Синодик панихидный Антониева Сийского мон-ря, 1729 г.; см.: Кириллов. 1902. С. 26)). О благочестивой жизни П. сказано в «Истории о преподобнем игумене Феодосии», написанной Никодимом Сийским в 90-х гг. XVII в.: «И той толик бе доброго жития и смысла, яко повелением святейшаго Иоакима патриарха всему патриаршу дому иконом, си есть казначей, бысть учинен, и многая в чине том препроводи лета и обители премногая подаде дарования, церковными и братцкими потребами достизающа цены три тысящы рублев и вящше - все же се поспешествоваша святаго отца молитвы» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 261 об.; опубл.: Кукушкина. С. 165; Рыжова. 2000. С. 191-192). К 200-летнему юбилею преставления П. была издана кн. «Инок Паисий, ктитор Сийского монастыря. Его труды» (СПб., 1895). В Антониевом Сийском мон-ре возрождается почитание первых Сийских святых, пришедших в обитель вместе с прп. Антонием Сийским, и их последователей. В 2009 г. там начали обустраивать храм во имя Сийских святых. 15 июля 2008 г. еп. Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов) благословил установить празднование Собору Сийских святых. В 2009 г. архангельский иконописец И. И. Лапин впервые создал рисунок с поясным образом П. На прориси преподобный изображен прямолично, с густыми волнистыми волосами и окладистой бородой средней величины; одет в схиму и мантию, куколь лежит на плечах, правая рука раскрыта ладонью, в левой - ларец, к-рый указывает на его основное послушание - казначея патриарха (икона еще не написана; см.: Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. Б. м., 2009. С. 24; То же: 20102. С. 36; Кириллов А. В., прот. Святые и подвижники благочестия Сийской обители: Сб. ст./Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. Б. м., 2010. С. 59). Арх.: Архив СПбИИ РАН. Ф. 5. 1694-1695 гг. 82. Л. 59 об.; Грамота патриарха Адриана//АОКМ. Инн. КП. 3601; Житие Феодосия Сийского//БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 255, 261 об., 269-269 об.; Летописец Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 92 об.; БАН. Арханг. ДС. 186. Л. 221 об., 231 об.- 232.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Состоялось первое заседание оргкомитета по празднованию 500-летия Сийского монастыря Архангельск, 2 марта 2019 г.      Празднование в 2020 году 500-летия Антониево-Сийского монастыря обсудили 28 февраля 2019 года на первом заседании организационного комитета в Овальном зале Правительства Архангельской области, сообщает Патриархия.ru . На встречу собрались представители региональной и муниципальной власти, Архангельской епархии, областных предприятий и общественных организаций. Возглавили заседание губернатор Игорь Орлов и митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. «Нас ждет большое событие, было несколько этапов обсуждения празднования этого юбилея. Сегодня наша задача подвести первые итоги и обсудить планы на ближайшую перспективу. Мы все прекрасно знаем место и роль этой обители в истории Русского Севера и нашего Отечества, поэтому я очень рассчитываю, что все мы приложим силы, чтобы провести юбилей на самом высоком уровне», — сказал Игорь Орлов. По словам митрополита Даниила, одна из главных задач — проведение необходимых реставрационных работ в монастыре. «Троицкий собор Сийского монастыря отреставрирован всего на десять процентов от сметы. Не завершено проектирование по Благовещенской церкви. У нас есть еще два сезона для проведения восстановительных работ до юбилея, на который мы будем ждать Святейшего Патриарха. В Москве и Московской области из бюджета финансирование идет как на светские объекты культурного наследия, так и на храмы, являющиеся памятниками. У нас религиозные памятники не финансируются совсем», — отметил митрополит Даниил. «Давайте внедрим в Архангельской области такой же способ распределения реставрационных средств, как в других регионах — на паритетной основе», — призвал глава Архангельской митрополии. На заседании обсуждались вопросы водо- и теплоснабжения монастыря, реконструкции электросетей, ремонта дороги от трассы М-8, строительства оптоволоконной линии связи, разработки градостроительного плана и другие меры по подготовке к предстоящему юбилею.

http://pravoslavie.ru/119668.html

Кроме двадцати основных монастырей на Афоне есть ещё скиты, где живут по несколько монахов. Например, на южном склоне Катунаки есть маленький монастырь, и у них традиция – игуменом, то есть главой монастыря, становится всякий, кто пришёл. По очереди. А он мог всю жизнь за лошадьми ухаживать, такое послушание. И такой уровень демократичности. Однажды нас пригласили на трапезу, сидели в келье, там были монахи и молодые, и старые. И увидели – один из них пошёл чистить картошку. Нам говорят – о, это игумен, его черёд чистить картошку. У нас в России это может быть только в качестве шутки. И вот ты видишь эту простоту, которая совмещена с духовной жизнью, и заново начинаешь верить в монашество, в православие. Не в том смысле, что потерял веру, а что она не из книжек. Это же совсем другое. Мы тоже из монастыря Мы, конечно, взяли благословение, это важнейшая часть. Мы же – мастерская Антониево-Сийского монастыря. Отца Варлаама спросили, он благословил, занимайтесь. Греки говорят – вот, русские приехали, иконописцы Антониево-Сийского монастыря. Именно так это воспринимается. Мы не просто так, тоже из монастыря. Это духовная опора, мы чувствуем себя его частью, ею и являемся. Это наша работа и наша жизнь. А на Афоне русские уже тысячу лет присутствуют. Первое упоминание в летописях было тысячу лет назад. Только приняли христианство и уже в монастыре оказались. Уже монашествовали, уже спасались. Вот и мы старались не срамить наш Архангельский город: всё тщательно делали – эскизы утверждали, переделывали по многу раз – вот тут не то, а давайте спросим у нашего историка, а давайте пошлём профессору в Салоники по электронке. Профессор поправляет, и ты как художник бываешь очень несвободен, думаешь – эх, можно было бы лучше. К финалу главное было, что мы за три года не помешали монашеской жизни. Слава Богу, отцы, наверное, святые. А мастерская Антониево-Сийского монастыря вернулась в родные пенаты и продолжает трудиться. Записала Ирина Журавлева Фото предоставлено Игорем Лапиным Правда Севера

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=27...

В поддержку строительства подворья Антониево-Сийского монастыря в Петербурге собрано около 10 тысяч подписей 7 марта 2008 г. 12:00 Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон заявил, что не видит рациональных причин в решении администрации Калининского района Санкт-Петербурга, отказавшей Антониево-Сийскому монастырю в строительстве подворья в городе. «Если мы согласимся с этим решением, то смысл существования подворья и его назначение утратятся. Пока на территории 41-го квартала Гражданки стоит временный деревянный храм это еще не подворье. Мы задумывали его как духовно-просветительский центр для всего Калининского района самого крупного в Санкт-Петербурге с населением в 450 тысяч человек. До сих пор в нем нет ни одного крупного храма. Мы хотим построить каменную церковь на несколько сотен молящихся, дом притча, воскресную школу», рассказал епископ Тихон. Владыка считает, что упреки главы администрации Калининского района Михаила Сафонова в медленном ходе изыскательных работ не обоснованы, а если истек срок документов, то им должны дать возможность их переоформить, ведь земля была дана на законных основаниях. «На спорном участке могут поместиться и наше подворье, и спортивный комплекс, который уже начали строить по решению районной администрации. Но на такой компромисс с предложением гармоничного сочетания «духа и тела» глава администрации не пошел. Я услышал лишь отказ без каких-либо объяснений, и решение не было найдено», сообщил епископ Тихон. Он добавил также, что со стороны районных землеотводчиков была сделана лишь маленькая уступка они разрешили построить рядом с уже стоящим храмом преподобного Антония Сийского деревянный домик на участке площадью в 70 кв. м. Предложение перенести возведение самого подворья в другой квартал у Пискаревского лесопарка кажется владыке неразумным. «Работы по строительству подворья, включая каменный храм, идут не без трудностей, как и всякое строительство, ведущееся на пожертвования. Подавляющее большинство жителей близлежащих кварталов высказалось за возведение храма и духовно-просветительского центра. В последнее время собрано около десяти тысяч подписей в поддержку строительства», подчеркнул епископ Тихон. Благословение на строительство подворья была дано северному монастырю около 10 лет назад Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром и епископом Тихоном. На пустыре между улицами Ольги Форш и Демьяна Бедного возведен небольшой деревянный храм, который уже не вмещает всех желающих участвовать в богослужениях, регулярно совершающихся с 2005 года. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/374776.htm...

В Петербурге препятствуют строительству подворья Антониево-Сийского мужского монастыря Санкт-Петербург, 29 марта 2013 гю Сквер между улицами Демьяна Бедного, Ольги Форш и проспектом Просвещения. В Петербурге препятствуют строительству подворья Антониево-Сийского мужского монастыря, сообщил «Интерфакс-Религия» в пятницу директор православного правозащитного центра «Территория церкви» Александр Щипков. «Антониево-Сийский монастырь почти десять лет пытается построить храм в Петербурге. Меняются губернаторы и городские правительства, а этот проект до сих пор встречает препятствия с самых разных сторон», — заявил А.Щипков. По его словам, речь идет об участке в районе сквера между улицами Демьяна Бедного, Ольги Форш и проспектом Просвещения. Противники застройки объединились в инициативную группу и теперь собирают подписи под открытым обращением с требованием оставить сквер в том виде, в каком он сейчас находится. Их поддержал депутат Борис Вишневский. Парламентарий убежден в том, что сегодня в Петербурге происходит «активное вторжение РПЦ в зоны зеленых насаждений» Щипков напомнил, что эта обитель давно и успешно занимается реабилитации наркоманов и алкоголиков. «В суровом северном монастыре помогли уже очень многим людям, и расширение его деятельности в Петербурге, разумеется, не может принести людям ничего, кроме пользы», - уверен он. Как считает правозащитник, препятствовать строительству храма - «значит нарушать конституционные права православных христиан на молитву и воспитание детей в своей вере». По его мнению, для решения проблемы со строительством храмов Петербургу необходима своя «программа-200» по аналогии с московской: в спальных районах так же не хватает храмов, как и в Москве. Если судить по московскому опыту, то против строительства церквей на митингах и общественных слушаниях выступают одни и те же люди, «которые перемещаются из района в район, и протестуют против строительства храма, который реально нужен местным жителям». «Очень прискорбно, что в Петербурге начинаются те же антиклерикальные процессы, что и в Москве», — заключил Александр Щипков. 29 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60477.html

Изгнанные монахи после долгих скитаний по лесу встретили охотника Самуила из с. Бросачева Емецкого стана, к-рый рассказал им о месте на полуострове Михайловского оз., неподалеку от р. Сии, отмеченном мн. чудесными знамениями: здесь старожилы неоднократно слышали колокольный звон, монашеское пение и видели монахов, вырубавших лесную чащу. Прп. Антоний и его спутники поставили здесь крест и положили основание Свято-Троицкому мон-рю. Согласно Житию, все 6 иноков, сподвижников прп. Антония, отличались особенной строгостью жизни. По-видимому, И. подвизался в Свято-Троицком мон-ре до кончины, погребение его неизвестно. В кормовой книге Антониева Сийского монастыря XVII в. записано празднование в 4-ю субботу Великого поста панихидной памяти И. в числе 6 «начальных» старцев обители вместе с памятью прп. Пахомия Кенского и памятью родителей прп. Антония: «В субботу 4-ю святаго Великого поста. Поминать чюдотворцева старца преподобнаго отца нашего игумена Пахомия и начальных старцев: инока Александра, инока Иоакима, инока Исайи, инока Елесея, инока Александра, инока Ионы. Да чюдотворцевых родителей: Никифора, Филиппа, Елевферия, иноки Агрипины. Пети панахида пред обеднею собором, и обедня служить собором же. На братию утешение» (РНБ. СПбДА. А. II. 383. Л. 58). Канонизация И. совершилась включением его имени в Собор Новгородских святых при возобновлении празднования Собору в 1981 г. (Собор известен с ок. 1831). Имя И. вошло в Собор Сийских святых, празднование к-рому в 3-ю Неделю по Пятидесятнице было установлено 15 июля 2008 г. указом Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . В подклете Благовещенской ц. в Антониевом Сийском монастыре обустраивается храм, посвященный Сийским преподобным. В монастыре составлена молитва Собору Сийских святых. Ист.: Житие прп. отца нашего Антония Сийского: С изображ. преподобного и объяснит. примеч. М., 1907; Никодим (Кононов), иером. О церк. почитании прп. Антония, Сийского чудотворца: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901; Пономарёв А. И., ред. Памятники древнерус. церковно-учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2: Славяно-рус. Пролог. Ч. 1: Сент.-дек. С. 65-67; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 241-340; Даниленко А. Н. Празднование Собора Сийских святых//Духовный сеятель: Газ./Сийский мон-рь. 2009. 6(129). Июнь. С. 7.

http://pravenc.ru/text/468875.html

Библиотека Антониево-Сийского монастыря будет представлена в цифровом варианте Архангельск, 1 октября 2004 г. Во вторник, 28 сентября, в Архангельской областной научной библиотеке им. Н.А.Добролюбова состоялась презентация проекта «…Явить миру Сийское сокровище». Антониево-Сийский монастырь: из прошлого - в будущее», сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Презентация началась со слова и благословения епископа Архангельского и Холмогорского Тихона, который присутствовал на этом значительном событии. Целью этого проекта является создание информационного ресурса, посвященного истории и сегодняшней деятельности Антониево-Сийской обители и ее уникальной библиотеки, предоставление доступа к этой информации и активное включение перемещенного из нашего края документального наследия в современный местный культурный, исследовательский и образовательный процесс. Проект откроет доступ к сокровищам знаменитой монастырской библиотеки, отразившей многообразие духовной и материальной культуры Русского Севера XVI-XIX веков. В рамках проекта будет осуществлена реконструкция в цифровой форме фрагментов уникального книжного собрания, большая часть которого была вывезена в советское время в Санкт-Петербург и Москву. В настоящее время рукописи монастырской библиотеки рассредоточены в разных национальных хранилищах страны: Библиотеке Российской Академии наук, Российской национальной библиотеке, Российской государственной библиотеке. Данный проект является важным этапом в развитии сотрудничества между библиотекой им. Н.А.Добролюбова и Антониево-Сийским монастырем в области исследования истории книжной культуры, создания краеведческих информационных ресурсов, духовного образования и просвещения. Работа в рамках проекта позволит на практике начать сотрудничество библиотек, архивов, музеев и других организаций культуры с целью создания и сохранения наследия в цифровом варианте. Начинание поддержано российским комитетом программы ЮНЕСКО «Информация для всех». 1 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11265.html

245. На Голгофе: [об обретении мощей священномученика Петра (Зверева) ]//Воронеж Православный. 2009. Май/июнь 5/6). С. 6. 246. Пасха на Воронежской земле: авг. 2009 г. мощи священномученика Петра, архиепископа Воронежского, были принесены с Соловков в Алексиево-Акатов женский монастырь г. Воронежа]//Воронеж Православный. 2014. Июнь 3/4). С. 11. 247. Рева, К. Воронежский страдалец: [в 2014 году исполняется 85 лет со дня мученической кончины Петра Зверева , 15 лет со дня обретения честных мощей и 5 лет со дня их перенесения в Воронеж]//Образ жизни. 2014. 1. С. 40–43. 248. Саунин, Д. Подвиг священномученика Петра (Зверева) : [к 80-летию со дня кончины и 10-летию обретения мощей святого Петра]//Образ жизни. 2009. 4. С. 26–29. 249.Фомин, И. Священномученик Петр (Зверев) : [воронежцы отметили 15-ю годовщину обретения мощей первого избранного воронежского архиепископа]//Вести Православия. 2014. 1 июля. Пискановский Николай Николаевич, священник 250. Андреева, Д. Встреча с ним была утешительной...//Вестник Архангельской митрополии. 2013. 3 (май/июнь). С. 26–27. 251. Климов, С. Памяти подвижника веры//Духовный сеятель (газета Св.-Троиц. Антониево-Сийского муж. монастыря Арханг. и Холмогор. епархии). 2013. 4. С. 4: фото. 252. Климов, С. Памяти подвижника//Духовный сеятель (газета Св.-Троиц. Антониево- Сийского муж. монастыря Арханг. и Холмогор. епархии). 2014. 3. С. 11: фото. 253. Лихачев, Д. С. Духовенство//Лихачев, Д. С. Раздумья: работы разных лет: к 100-летию Д. С. Лихачева: [в 3 т./Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом), Междунар. благотвор. фонд им. Д. С. Лихачева; сост.: О. В. Панченко (отв. ред.) и др. СПб.: АРС, 2006. Т. 1. С. 206–210. 254. Орлова, Н. «Смерть мучеников за Церковь есть победа над насилием, а не поражение»: [судьба протоиерея Николая Пискановского]//Духовный сеятель (газета Св.-Троиц. Антониево- Сийского муж. монастыря Арханг. и Холмогор. епархии). 2013. 3. С. 8–9: фото. 255. «От священства я не отрекусь ...»: священномученик Николай, протоиерей: лагерные письма православной семьи Пискановских/сост. В. О. Волков. М.: Братонеж, 2013. 373 с., л. ил., портр., факс. (Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При поддержке государства восстанавливается главный собор Антониево-Сийского монастыря на севере России 16 августа 2017 г. 16:27 Специалисты отреставрируют западный фасад Троицкого собора Антониево-Сийского мужского монастыря (Холмогорский район Архангельской области). Работы ведет липецкая компания ООО «Производственно-реставрационная кампания Лайм ПАРК» на средства федеральной целевой программы «Культура России». Сейчас реставраторы восстанавливают старую кирпичную кладку наружных стен. Далее предстоит кропотливая работа в притворе — там сильно пострадала кирпичная кладка сводов. Затем мастера установят плиты на паперти, в притворе и основном помещении собора. Кроме того, будет сделана гидроизоляция полов храма. По плану предусмотрена система отопления по периметру храма, а в алтаре — теплые полы. В октябре 2016 года Министерство культуры РФ провело конкурс на реставрацию Троицкого собора, в котором победила компания «Лайм ПАРК». В декабре 2016 года специалисты поставили леса и перекрыли крышу притвора храма, в феврале 2017 года разобрали паперть и полы в притворе. Сам проект реставрации был выполнен в 2013 году ФГУП «Центральные научно-реставрационные мастерские» (ЦНРПМ, г. Москва). Четырехстолпный пятиглавый Троицкий собор заложен в 1589 году по грамоте царя Федора Иоанновича, достроен 30 июля 1606 года и освящен в следующем году. В грамоте было предписано ставить храм «в воскресенскую меру, что в Девичьем монастыре, что у нас на Москве», за чем должен был следить присланный из столицы мастер Захар. Фактически строительство вела артель каменщиков из Вологды. Храм сочетает приемы зодчества новгородского (конструкция сводов на невысоких подпружных арках) и московского (аркатурные звенья в пряслах западной стены, широкий антаблемент ниже закомар). Средняя глава визуально доминирует над малыми благодаря размерам и декоративному оформлению (аркатурно-колончатый пояс). Примерно через 100 лет после постройки храм был перекрыт на четыре ската, тогда же была изменена форма центральной главы. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В четверг, 14 февраля глава администрации Калининского района Санкт-Петербурга Михаил Сафонов прокомментировал «Воде живой» конфликтную ситуацию вокруг строительства подворья Антониево-Сийского монастыря.   По словам чиновника, в ближайшее время комитет городской администрации по физкультуре и спорту получит официальное разрешение на использование участка в квартале 41 севернее Муринского ручья на улице Ольги Форш, где уже началось возведение забора под строительство спортивного комплекса. Подрядчик – строительная организация " Адаман " – возведет его на участке площадью 84 х 48 кв.м.   Сафонов заявил, что не доверяет застройщикам со стороны Русской Православной Церкви, которые намерены возводить на участке большой каменный храм. По его словам, в 2005 году авторы проекта не уложились в сроки изыскательных работ при строительстве временной деревянной церкви. " Объект/храм – прим. ред./до сих пор не принят в эксплуатацию ни межведомственными службами, ни пожарными, ни СЭС - это говорит о возможностях тех людей, которые сегодня претендуют на новый земельный участок " , - сказал глава района. Между тем, жители соседних домов, в том числе неверующие, недовольны тем, что рядом с ними на месте зеленой зоны с храмом появится спорткомлекс с автомобильной парковкой. Многие из них поставили подписи под обращением к президенту РФ и губернатору Санкт-Петербурга с просьбой разрешить строительство на спорном участке храмового комплекса подворья Антониево-Сийского монастыря Архангельской и Холмогорской епархии.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-15/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010