поиск:   разделы   рассылка Письмо В.В. Путину от Община деревянного храма прп. Антония Сийского в Петербурге с просьбой помочь со строительством храма Жители Санкт-Петербурга обратились к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в строительстве храмового комплекса Православного центра культуры Севера при петербургском Подворье Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря. Вот уже много лет администрация Калининского района препятствует возведению церкви в честь святого Архистратига Михаила, несмотря на многочисленные протесты верующих... Крайняя тревога за судьбу строительства храма Архангела Михаила заставила жителей Калининского района города Санкт-Петербурга обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и губернатору Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко. В письменном обращении, подкрепленном более чем тремя тысячами подписей, говорится: " Мы, нижеподписавшиеся граждане России, православные жители Санкт-Петербурга, вновь и вновь обращаемся к Вам с настоятельной просьбой оказать поддержку и содействие строительству храмового комплекса Православного центра культуры Севера при Подворье Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря Архангельской и Холмогорской епархии в квартале 41 Севернее Муринского ручья. Создание подворья благословлено Святейшим Патриархом всея Руси Алексием II и Высокопреосвященнейшим Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Этот остро необходимый в районе храмовый комплекс создается с целью духовного и нравственного воспитания, патриотической работы с населением, особенно с молодежью. Кроме того, центр послужит возрождению нравственных, исторических традиций нашего города, сближению народов Северо-Запада. В настоящий момент на месте будущего строительства выстроен на условиях временной аренды небольшой деревянный храм прп. Антония Сийского, который уже сейчас тесен и не вмещает всех желающих участвовать в богослужениях. Однако дальнейшее строительство храма Архангела Михаила и Православного центра невозможно, т.к. положительному решению вопроса о землеотводе много лет всячески препятствует Администрация Калининского района.

http://religare.ru/2_50232.html

Храм на родине преподобного Антония Сийского построят к 500-летию основанной им обители 10 мая 2018 г. 10:39 Храм в селе Кехта Холмогорского района Архангельской области построят к 500-летию Антониево-Сийского монастыря, которое будет праздноваться в 2020 году. По словам холмогорского благочинного Николая Павлова, начать строительство церкви на родине преподобного Антония Сийского планируют в следующем году. Сейчас разрабатывается проектная документация, после чего будут закуплены все необходимые материалы и скоординирован план действий. Обязательным элементом устройства новой церкви станет «уголок», посвященный святому Антонию — основателю обители. «Преподобный Антоний — это великий русский святой. Его знают и почитают не только на Севере, но и по всей России. Было бы хорошо и правильно, чтобы паломники, которые едут в монастырь, основанный святым, знали и про место его рождения, посещали его родное село, где могли помолиться в храме и узнать новые подробности о житии преподобного. Отрадно, что и местные жители, и администрация поселка готовы помогать в возведении церкви» — рассказал отец Николай Павлов. Преподобный Антоний, основатель Свято-Троицкого Сийского монастыря, родился недалеко от Архангельска, в селе Кехта, в крестьянской семье. В 1999 году в селе в память об этом был установлен крест. Родители преподобного не имели детей. После долгих молитв ко Господу Бог даровал им сына, которого они во святом крещении назвали Андреем. Уже в раннем детстве будущий подвижник отличался от сверстников «тихим, кротким и незлобивым» нравом, а также любовью и уважением, которые он оказывал своим родителям. Будучи уже священником, преподобного тяготила слава от людей, он стремился к более суровому подвигу – пустынножительству. После долгих поисков подходящего места Антоний с учениками остановился на берегу Михайловского озера, окруженного непроходимыми лесами. Первый деревянный храм, поставленный ими, был посвящен Пресвятой Троице. Так более четырех столетий назад, в 1520 году был основан Свято-Троицкий Сийский монастырь. Становление Сийской обители было нелегким. Место, где поселился преподобный Антоний, было диким и удаленным от людей. Его окружали болота и дремучие леса, где водились хищные звери. Не раз братия, терпя недостаток в самом насущном, уже готова была разойтись, но, по молитвам преподобного Антония, Бог неожиданно посылал необходимое для монастыря. Преподобный Антоний почил о Господе в глубокой старости. Произошло это в царствование Ивана Грозного, 7 декабря (20 декабря по новому стилю) 1556 года. Причисление преподобного Антония Сийского к лику святых состоялось в 1579 году. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Прп. Антоний, Сийский чудотворец: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. Жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901; Иванов П. И. Опись Сийского мон-ря 1598 г. и летописные заметки//Древности: Тр. Археогр. комиссии МАО. М., 1902. Т. 2. Вып. 2. С. 373-384; Кириллов А. В., прот. Прп. Антоний, Сийский чудотворец//Архангельские ЕВ. 1906. 22. Ч. неофиц. С. 701; Симони П. К. К истории обихода книгописца, переплетчика и иконного писца при книжном и иконном строении. СПб., 1906. Вып. 1. С. 199-200. (ПДПИ; 161); Верюжский В. М., свящ. Афанасий, архиеп. Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще Рус. Церкви в кон. XVII в.: Церк.-ист. очерк. СПб., 1908. С. 309, 682-683; Изюмов А. Ф. Вкладные книги Антониева Сийского мон-ря: 1575-1694 (7084-7202) гг. М., 1917; Сидоров А. А. Древнерус. книжная гравюра. М., 1951. С. 230-231; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Рус. Севера: Очерки по истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977. С. 12, 28, 43, 70, 102, 111, 112, 114-120, 124, 151, 160, 166, 188, 198; Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собр. Антониево-Сийской б-ки//Мат-лы и сообщ. по фондам отд. рукописной и редкой книги БАН. Л., 1978. С. 154-187; Брюсова В. Г. Рус. живопись XVII в. М., 1984. С. 150-152; она же. Федор Зубов. М., 1985. С. 29-30; Братчикова Е. К. Основные черты книж. миниатюры кон. XVII в. по мат-лам Антониево-Сийского мон-ря//М. В. Ломоносов и значение его деятельности для развития просвещения: Тез. докл. Всесоюз. науч.-практ. конф., 9-11 сент. 1986 г. Архангельск, 1986. С. 215-218; она же. Сийское Евангелие кон. XVII в. и творческие принципы рус. миниатюристов в освоении западноевроп. худож. традиции: АКД. Л., 1988. С. 10; Мальцева О. Н. Сийский иконописный подлинник: Новые мат-лы об иконописной мастерской Антониева Сийского монастыря XVII в.//Религия в истории культуры: Сб. науч. тр. ГМИР. СПб., 1991. С. 19-34; она же. Иконописная мастерская Антониево-Сийского мон-ря в XVII в.//Погибшие святыни.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ († 17 дек. 1695), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых), Сийский. П. был сыном соборного священника Соловецкого мон-ря Мефодия («от нихже икономъ обители монах Паисий, прозываемый Мефодиев» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 255 об.; Никанор. 1895. С. 1)), по др. источникам - Антониева Сийского мон-ря ( Кириллов. 1902. С. 22). В 1664 г. принял постриг в Сийском мон-ре от своего духовного наставника прп. Феодосия Сийского (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 269 об.). Ок. 1670 г. П. избрали на должность келаря и казначея ( Перовский. 1897. С. 471). В 1676 г. П. стал строителем Соловецкого мон-ря («Да того же года взятъ из Сийского же монастыря в Соловецкой же в монастырь в московские строители старец Паисей» (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 91)). 30 июля 1676 г. по указу патриарха Иоакима (Савёлова) П. был назначен на должность патриаршего казначея (Там же). В 1676-1694 гг. П. значится среди судей Московского казенного приказа (Московский приказный аппарат. 2006. С. 117-118). С 1680 г. П.- щедрый благотворитель Сийского мон-ря («...он, монах Паисий, жаловал во всяких монастырских нуждах, воспомогал и заступал, и на судах денег давал окупать монастырские долги, так что исчислить благих его к обители сей не можно» (Памятная книга Антониева Сийского мон-ря. Л. 97 об.- 98; см.: Кириллов. 1902. С. 23). После опустошительного пожара в мон-ре (2 мая 1658) на средства П. в 1685 г. были построены каменные корпуса для настоятеля и братии, колокольня, ризница и книгохранительная палата, возведены квасоварня, поварня, св. ворота, а также каменный храм во имя прп. Сергия Радонежского (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 81; БАН. Арханг. ДС. 186. Л. 232; Макарий (Миролюбов). 1878. С. 18); в Москве для мон-ря был отлит колокол весом более чем в 300 пудов ( Кириллов. 1902. С. 23; Макарий (Миролюбов). 1878. С. 111). Ценные вклады П. пополняли монастырскую б-ку наряду с пожертвованиями игум.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

В Архангельской области прошел крестный ход, посвященный чуду преподобного Антония Сийского Архангельск, 10 июня 2007 г. 10 июня 2007 года, в праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, братия Антониево-Сийского монастыря (Архангельская и Холмогорская епархия), вместе с многочисленными паломниками совершила крестный ход из Емецка ко Святому озеру, сообщает сайт «Православие на Северной земле» . Фото сайта «Православие на Северной земле». Молитвенное шествие началось после ранней Литургии в емецком храме в честь преподобного Феодосия Сийского, которую совершил настоятель монастыря архимандрит Трифон (Плотников) в сослужении священников, приехавших на праздник из других городов епархии.   Участие в крестном ходе приняли несколько сотен паломников из Емецка, Холмогор, Архангельска, Северодвинска, Мирного и Новодвинска. Многие люди приехали на собственных машинах, преодолев по дороге сотни километров.    На всем пути следования крестного хода служились молебны Божией Матери, преподобным Антонию и Феодосию Сийским, всем святым, в земле Российской просиявшим. Шествие сопровождали колокольные звоны - передвижная звонница была установлена на небольшом грузовике. На берегу Святого озера на месте разрушенного Крестовоздвиженского храма (бывшего монастырского скита) был совершен водосвятный молебен. Паломники набрали святой воды, приложились к мироточащей Владимирской Иконе Божьей Матери и окунулись в озере. Традиция проведения крестного хода на Емецкой земле существует более 300 лет. Он проводится в память избавления местных жителей от неурожая. История повествует о том, что одному крестьянину из деревни Сия явился преподобный Антоний Сийский и велел отслужить молебен на берегу Святого озера, обещая избавление. Это было исполнено и благодарные жители, а вместе с ними окрестные прихожане и насельники Антониево-Сийского монастыря стали совершать крестный год ежегодно. В наше время традиция была восстановлена в 1993 г, когда иноки Сийской обители начали совершать молебны на берегу Святого озера. Протяженность дороги составляет 11 километров, время в пути около 2, 5 часов.   P.S. Каждый год крестный ход сопровождает маленькое чудо – идет дождь, даже в самую жаркую погоду. В этот раз чуть заметный дождь моросил всю дорогу, а потом на мгновение пошел снег. После водосвятного молебна тучи на небе рассеялись, и выглянуло солнце.  Преподобный Антоний словно напомнил непреложную заповедь Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). 13 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22636.html

Архангельские школьники участвовали в археологических раскопках в Антониево-Сийском монастыре Архангельск, 29 июня 2010 г. 25 июня из Антониево-Сийского монастыря вернулась поисково-краеведческая экспедиция старшеклассников школы 9 г. Архангельска. Экспедиция была запланирована ещё весной этого года по благословению архимандрита Трифона. Это уже третья по счёту экспедиция, организованная совместно епархиальным отделом образования, городским департаментом образования и школой 9 в рамках муниципального экспериментального проекта по духовно-нравственному воспитанию школьников на основе православных традиций. Об этом сообщает Пресс-служба Архангельской епархии . 7 старшеклассников вместе с учителями Тамарой Вячеславовной Зайцевой и Марией Александровной Токаревой в течение нескольких дней не только знакомились с историей Антониево-Сийского монастыря, но и участвовали в археологических раскопках на территории монастыря на месте фундамента бывшего настоятельского корпуса – каменного строения конца XVII века. Нынешняя поездка увенчалась ощутимым успехом – по заданию сотрудника Церковно-археологического кабинета Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря Валентины Николаевны Несанелене школьники почти самостоятельно определили местонахождение и откопали около 9 метров каменной кладки фундамента одной из стен настоятельского корпуса! Главный же результат поисково-краеведческой поездки – открытие для себя духовной святыни Русского Севера. О монастырской истории, о вчерашнем и сегодняшнем дне древней Сийской обители школьники узнали из интересных и содержательных экскурсий иеромонаха Георгия. С жизнью и традициями монастыря познакомились изнутри – жили в паломническом корпусе, в Петров пост обходились скромной монастырской трапезой (очень вкусной и полезной!). Вечером ходили на службы, на крестный ход, на рассвете на братский молебен преподобному Антонию Сийскому, основателю монастыря… Материала для будущих ученических исследовательских работ собрано много. На память о поездке в Антониево-Сийский монастырь снято более 300 фотографий и 12 видеосюжетов. 29 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35867.html

Достигнута договоренность о создании трехмерной виртуальной модели Антониево-Сийского монастыря Архангельск, 10 ноября 2004 г. Древняя святыня – Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь – известен далеко за пределами Архангельской области. Ежегодно тысячи паломников посещают обитель, чтобы приобщится к его святыням, помолиться в старинных храмах, приложиться к мощам преподобного Антония Сийского, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. В настоящее время паломники, прибывающие в Сийский монастырь, уже имеют возможность остановиться на ночлег при монастырской благоустроенной комфортабельной гостинице " Сийский паломник " . Хотя для многих гостей паломничество в монастырь – это и семейный отдых, и возможность совершить туристическую поездку, самым важным остается желание познакомиться с жизнью монастыря, прочувствовать душой духовные святыни Поморья. А недавно возникла идея организовать и виртуальное паломничество в Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь. 28 сентября 2004 года в Архангельске между Российским комитетом программы ЮНЕСКО " Информация для всех " и Архангельской областной научной библиотекой им. Н.А. Добролюбова был подписан договор о финансировании подготовительных мероприятий в рамках проекта " Явить миру Сийское сокровище " (создание Антониево-Сийской электронной библиотеки). Днем позже начальник научного отдела Российской академии театрального искусства (ГИТИС), эксперт Российского комитета программы ЮНЕСКО " Информация для всех " Дмитрий Трубочкин, провел в Антониев-Сийском монастыре научно-исследовательские и презентационные работы, в ходе которых между монастырем и группой спонсоров была достигнута договоренность о создании виртуальной модели Антониево-Сийского монастыря. Выступая на пресс-конференции, посвященной Проекту, Дмитрий Трубочкин рассказал о предстоящих работах: " Одним из приоритетных направлений в формировании электронного ресурса Антониево-Сийского монастыря участниками презентации было признано создание его трехмерной модели. Известно, насколько велико значение зримого пространственного образа русских церквей для русской национальной культуры: сама их архитектура призвана нести в мир дух православия. Воссоздание визуального образа архитектуры монастыря, и публикация его на компакт-диске и на сайте позволит значительно расширить круг потенциальных пользователей электронным ресурсом и придать ему не только исследовательскую, но и просветительскую направленность в России и во всем мире.

http://pravoslavie.ru/11782.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. На подворье Антониево-Сийского монастыря в Петербурге 2 марта состоялся первый воскресный концерт колокольных звонов, собравший более 500 слушателей - жителей окрестных домов. С этого дня по воскресеньям (за исключением периода Великого поста) после Божественной Литургии здесь будет звучать колокольная музыка.   В эти выходные в гости к петербуржцам приехал звонарь Успенского храма города Архангельска, действительный член Ассоциации колокольного искусства России Владимир Петровский. Он помог устроить звонницу из отлитых в Каменске-Уральском семи бронзовых благовестов (это 123-я звонница, появившаяся при его участии в храмах России и ближнего зарубежья), обучил древнему мастерству несколько прихожан церкви преподобного Антония Сийского.   Знаменитый архангелогородец фактически основал при подворье школу звонарей, число учеников которой будет пополняться. Желание освоить колокольное искусство выразили еще несколько человек. После концерта Владимира Петровского долго не отпускали, и музыкант дал еще один концерт из собственных произведений на хорах храма.      Напомним, что одним из " аргументов " администрации Калининского района в конфликте по поводу дальнейшего строительства подворья (с новым храмом и духовно-просветительским центром) на участке в " спальном " квартале Гражданки было то, что жильцы соседних домов по улицам Демьяна Бедного и Ольги Форш будут недовольны церковным звоном. Жизнь опровергает это утверждение. Участок, где должно было начаться возведение большого каменного храма во имя святого архангела Михаила, отданный недавно властями под строительство спорткомплекса, обнесен забором, на котором кто-то написал крупными буквами: " Отдайте храму землю! " . Несмотря на то, что там уже роют котлован, жители микрорайона шлют многочисленные протесты во властные структуры.    Подворье Антониево-Сийского монастыря (первое после Октябрьской революции в Санкт-Петербурге, находящееся в подчинении не местной епархии) строится по благословению Патриарха Алексия II, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и епископа Архангельского и Холмогорского Тихона. С 2005 года во временном храме регулярно совершаются службы.   " Вода живая " , 03.03.2008 

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-03/5...

Глава администрации Калининского района Петербурга прокомментировал конфликтную ситуацию вокруг строительства подворья Антониево-Сийского монастыря 15 февраля 2008 г. 17:02 14 февраля глава администрации Калининского района Санкт-Петербурга Михаил Сафонов прокомментировал интернет-изданию «Вода живая» конфликтную ситуацию вокруг строительства подворья Антониево-Сийского монастыря. По словам чиновника, в ближайшее время комитет городской администрации по физкультуре и спорту получит официальное разрешение на использование участка в квартале 41 севернее Муринского ручья на улице Ольги Форш, где уже началось возведение забора под строительство спортивного комплекса. Подрядчик строительная организация «Адаман» возведет его на участке площадью 84 х 48 кв.м. Сафонов заявил, что не доверяет застройщикам со стороны Русской Православной Церкви, которые намерены возводить на участке большой каменный храм. По его словам, в 2005 году авторы проекта не уложились в сроки изыскательных работ при строительстве временной деревянной церкви. «Объект (храм) до сих пор не принят в эксплуатацию ни межведомственными службами, ни пожарными, ни СЭС это говорит о возможностях тех людей, которые сегодня претендуют на новый земельный участок», сказал глава района. Между тем, жители соседних домов, в том числе неверующие, недовольны тем, что рядом с ними на месте зеленой зоны с храмом появится спорткомлекс с автомобильной парковкой. Многие из них поставили подписи под обращением к президенту РФ и губернатору Санкт-Петербурга с просьбой разрешить строительство на спорном участке храмового комплекса подворья Антониево-Сийского монастыря Архангельской епархии . Управляющий подворьем Анатолий Першин сообщил, что с самого начала строительства проектировщики испытывали трудности, связанные с противодействием районной администрации. В 2005 году возникла задержка из-за того, что власти Калининского района пытались передать участок другому подрядчику компании «ЛЭК-эстейт». Она отказалась от своих претензий после протестов местных жителей.

http://patriarchia.ru/db/text/364184.htm...

вместе с Никодимом Сийским способствовал перенесению в Сийский мон-рь в 1677 г. мощей преподобных Исаии и Никанора Ручьёвских ( Никанор. 1895. С. 4; Рыжова. 2019. С. 38). По ходатайству П. была учреждена архимандрития в обители: в июле 1692 г. он лично привез в мон-рь благословенную грамоту патриарха Адриана. 31 июля 1692 г. архиеп. Холмогорский и Важский Афанасий поставил во архимандрита иером. Никодима Сийского (АОКМ. Инн. КП. 3601; Перовский. 1897. С. 537-539; Кириллов. 1902. С. 25). В Летописце Антониева Сийского монастыря указывается 1 авг. 1692 г. как начало архимандритии («И того же 200 году августа в 1 день посвящен на иво Варфоломеево игуменское место во архимандрита Сийского же монастыря постриженик... иеромонах Никодим. И с такова числа почалось в Сийскомъ монастыре архимандричество» (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 103 об.)). П. подарил архим. Никодиму привезенную из Москвы «архимандричью шапку», украшенную миниатюрными иконами, драгоценными камнями и жемчугом ( Перовский. 1897. С. 539-540; Кириллов. 1902. С. 25), архиеп. Афанасию - серебряный позолоченный кубок, вишневую камку, атлас, тафту ( Кириллов. 1902. С. 25), а на гроб св. Антония Сийского он пожертвовал «верхний покров тафты зеленой» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 86). Отпевание П. совершил патриарх Адриан в московском Богоявленском мон-ре. Затем тело старца, согласно его завещанию и грамоте патриарха от 8 дек. 1695 г., перевезли в Сийский мон-рь. 13 янв. 1696 г. в присутствии архиеп. Афанасия П. был погребен в Троицком соборе обители, справа от раки прп. Антония Сийского , вблизи гробницы святых Исаии и Никанора Ручьёвских. Преставление П. увековечила надпись, вырезанная на камне в стене: «Лета 7203 декемврия 17 числа волею Божиею преставися раб Божий дому святейшаго Адриана патриарха казначей Паисий Сийский. Над телом его надгробное пение сам святейший совершал с архиереи в Богоявленском монастыре и по его святейшаго патриарха указу привезен погребсти на обещание в Сийский монастырь января в 7 число.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010