К 500-летию Антониево-Сийского монастыря сняли фильм 28 декабря 2018 г. 17:17 Фильм «Сийские хроники игумена Варлаама» режиссера Максима Гуреева вышел к 500-летию Антониево-Сийского монастыря. Работа создана при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Фильм рассказывает об истории обители, монашеском общежитии, духовном и социальном служениях. Лейтмотивом его стал рассказ наместника монастыря игумена Варлаама (Дульского) об обители. «Работа над кинокартиной шла три года, — рассказал отец Варлаам. — Работать с творческим коллективом было легко. Режиссер хотел поведать о монастыре словами самих насельков и трудников. В кадре люди вспоминают, как пришли сюда, как изменилась их жизнь после обретения веры. Съемочная группа приезжала в обитель в разное время года, им удалось запечатлеть всю красоту северной природы. Получилось красочное, подробное повествование о Сийской святыне». В съемках фильма поучаствовал и митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил . Он рассказал о своей первой встрече с обителью: «Меня поразил дух — было такое ощущение, что я в Троице-Сергиевой лавре . Строения разные, а дух один, ощущение сердечное. Потом я прочитал, что Антоний Сийский очень любил преподобного Сергия. Они были духовно близки, как учитель и ученик. Первый храм, который встречает нас, когда ты входишь в обитель, — храм в честь преподобного Сергия». Из фильма зрители узнают о богослужениях в храмах, крестных ходах, о пребывании монахов в скиту, об их труде в пекарне, библиотеке и иконописной мастерской. С фильмом можно ознакомиться по ссылке Сийская обитель отметит свое 500-летие в 2020 году. Она была основана преподобным Антонием в 1520 году. Святой родился в 1478 году, в миру носил имя Андрей, происходил из семьи богатого земледельца, жившего в селе Кехта близ Северной Двины. Он получил образование и выучился иконописи. Лишившись родителей, пришел в Новгород и поступил на службу к местному боярину. После пяти лет службы женился, но через год овдовел, после чего принял решение уйти в монастырь. Святой раздал свое имущество и пришел на реку Кену в Пахомиеву пустынь, где принял монашеский постриг с именем Антоний.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Подворье Важеозерского монастыря Петрозаводской епархии - храм Успения Пресвятой Богородицы. Участок для подворья пожертвовала Е. А. Ганлевич. Владелец соседнего участка, петербургский городской голова В. А. Ратьков-Рожнов пожертвовал дополнительно 400 сажен для постройки церкви. Сначала была устроена часовня. Потом построили каменное здание, дом трудолюбия, в котором неимущие получают пищу и временное жилье. 23 ноября 1895 г. о. Иоанн Кронштадтский совершал освящение подворья с деревянной церковью в северном стиле. Афонское подворье [ править править код ] На углу Дегтярного переулка и 5-й Рождественской улицы (ныне пока еще - Советской) стоит храм, который представлял в столице Российской Империи Святую Гору Афон - Старо-Афонское подворье в Петербурге. Афонские монахи, привезшие в этом году в Петербург честную главу св.Пантелеимона, заинтересовались судьбой Афонского подворья и нашли время посетить и осмотреть его. История подворья в Петербурге связана со строительством Андреевского скита на Афоне. В 1841 г. иноки русского Пантелеимонова монастыря приобрели на Афоне келью св. патриарха Афанасия, которую вскоре при содействии известного духовного писателя А.Н.Муравьева обратили в Скит Св. Первозванного Апостола Андрея. К началу ХХ века этот Скит стал крупнейшим монастырем на Святой Горе Афон, насчитывая десять храмов и около 600 насельников. Подворье Антониево-Сийского Свято-Троицкого монастыря [ править править код ] Открытие подворья Антониево-Сийского монастыря в г. Санкт-Петербурге благословено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и зарегистрировано 14 сентября 2000 года. За 13 лет много сделано для его становления: построен деревянный храм во имя преподобного Антония Сийского, закладку которого 25 октября 2004 года совершил епископ Архангельскиий и Холмогорский Тихон, с 2005 года в храме регулярно проходят богослужения, действуют воскресная школа и библиотека. Подворье также духовно окормляет ряд дошкольных, школьных и медицинских учреждений. На сегодняшний день ведется подготовка к строительству каменного храма, при котором предполагается открытие православного духовно-просветительского центра.

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

Музей Сийского монастыря планируют открыть летом 2022 года 13 ноября 2021 г. 11:17 В Антониево-Сийской обители Архангельской епархии продолжают работать над созданием музея, который должен был открыться в конце 2020 года. «Мы столкнулись с рядом сложностей, — рассказал руководитель монастырского церковно-археологического кабинета Александр Карушев. — Часть музея должна была расположиться на первом этаже храма-колокольни. Здание сырое, по стенам грибок, плесень. В 60-80 годы прошлого века это помещение использовалось вместо холодильника для хранения продуктов для детского пионерского лагеря, который находился в то время на территории монастыря. Когда установили систему климат-контроля и терморегуляции, здание надо было просушить. Для борьбы с плесенью и грибком на стенах пришлось их покрывать специальными составами. Ушло на это много времени». Александр Карушев отметил, что первоначально в план были включены экспозиции двух выставок: «Великие князья и русские цари в истории Антониево-Сийского монастыря» и «Хозяйственная деятельности обители в XIX — начале ХХ веков». «Вторая выставка стала буксовать, помещение очень маленькое, экспонаты довольно объемные, поэтому решили вторую выставку посвятить истории создания храма-колокольни, — продолжил специалист. — Столкнулись с многими организационными вопросами: пришлось заказывать мебель, портреты царей, муляжи старинных книг. На все нужны средства. А в первой половине 2020 года из-за пандемии коронавируса в монастыре практически не было денег. Поэтому зачастую приходилось корректировать планы». Сейчас, по словам Александра Карушева, почти закончено создание экспозиции, посвященной истории храма-колокольни, и проведена реконструкция кельи монаха-книжника XVII — начала XVIII веков. Многое сделано в галерее, где расположилась выставка, посвященная русским царям. «Даже в незаконченном виде мы уже водим экскурсии по музею, — отметил Александр Юрьевич. — Я всегда боюсь называть точные даты открытия. Возможно, к лету 2022 года постараемся порадовать паломников окончательным завершением работ». Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Над Петербургом вознесся еще один православный крест 5 декабря 2005 г. 16:55 3 декабря на пустыре между улицами Ольги Форш и Демьяна Бедного в Калининском районе над входом строящегося храма прп. Антония Сийского (временной церкви подворья Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря Архангельской епархии) был установлен малый купол с крестом. Чин освящения возглавил настоятель монастыря архимандрит Трифон (Плотников). Это необычное для новостроек событие привлекло не только верующих, но и жителей соседних домов, а также съемочные группы трех телеканалов. После богослужения архимандрит Тихон обратился к собравшимся: «Сегодня мы являемся участниками знаменательного события. Это дело строительства подворья совершается не просто, потому что люди не так быстро обращаются к Богу. С одной стороны, в последние годы мы наблюдаем и у нас в обители в Архангельском крае, и здесь, в Петербурге, что люди тянутся к храму. Разными путями обращается человек к Богу, кого-то несчастье приводит в храм, кого-то — благодарность, кто-то ищет Бога сердцем, ищет правды и — приходит в церковь. Но с другой стороны, не быстро и не просто это происходит, вот и подворье наше строится непросто. Но не будем искать виноватых. Необходимо сказать, что святые Отцы учат нас искать причины того или иного нестроения прежде всего в себе . К сожалению, возникли некоторые технические трудности, сегодня пока не удалось установить большой купол, сделаем это попозже. Тем не менее, слава Богу за все. Будем благодарить Бога, не будем роптать, будем трудиться по мере сил. И Господь даст, все будет, с нашей помощью с помощью добрых людей . Мы видим, что в этой местности острая потребность в большом храме. Очевидно, что пришедшие сегодня богомольцы не вместились бы в нашей церковке. Здесь нужен храм. До революции в Санкт-Петербурге было десять подворий северных монастырей. Эту традицию мы и возрождаем. Будем молиться, и Господь поможет нам». Напомним читателям, что по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира подворье Антониево-Сийского мужского монастыря в Санкт-Петербурге было зарегистрировано в сентябре 2000 года. Но жители микрорайона, в котором монастырю выделили участок под строительство, стали протестовать против строительства храма. За несколько лет конфликт удалось уладить, церковь строится, но теперь новая беда: на участок, переданный во временное пользование подворью, претендуют московские инвесторы... Поэтому вновь у церкви прп. Антония собираются подписи верующих в поддержку строительства храма Архангела Михаила.

http://patriarchia.ru/db/text/66318.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 8 февраля по приглашению приходской общины храма прп. Антония Сийского, расположенного на пустыре между улицами Ольги Форш и Демьяна Бедного в Калининском районе, верующие петербуржцы собрались на молебен о разрешении непростой ситуации. Дело в том, что рядом с небольшим деревянным храмом преподобного Антония община намерена построить комплекс подворья Антониево-Сийского монастыря Архангельской и Холмогорской епархии – каменный храм и приходской дом с пристройками. Строительство благословили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. По сути, это – возрождение дореволюционной традиции: до 1917 года в столице располагалось десять подворий северных русских обителей.  Однако неожиданного противника эта идея встретила в лице главы администрации Калининского района Михаила Сафонова. Вот уже несколько лет приход не может добиться у него согласования вопроса о землеотводе. Михаил Сафонов, в свою очередь, регулярно предлагает этот земельный участок под строительство различным организациям. Отчаявшись получить ответ от Сафонова, верующие направили протестные письма к Президенту России Владимиру Путину, первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву и губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко. Богослужение 8 февраля возглавил настоятель Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон (Плотников), специально приехавший из Архангельской области.   " Мы уповаем на Господа и надеемся на благополучное разрешение вопроса с землеотводом, - сообщил отец Трифон журналистам, - Мы ни в коем случае не против строительства спортивного комплекса, здоровье людей необходимо укреплять. Все здесь поместится: и спортивный комплекс, и подворье. Одно время, помнится, тут планировали бассейн построить. Так мы только рады были: ведь детишки, которые в бассейн будут ходить, к нам и в воскресную школу придут. И с этим спортивным комплексом, думаю, обязательно будем сотрудничать».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-09/4...

Церковно-археологический кабинет Сийского монастыря — это уникальное явление. Он создан по инициативе первого наместника возрожденной обители архимандрита Трифона (Плотникова) и игумена Варлаама (Дульского), которые очень активно помогали комплектованию коллекции кабинета. При них вновь заработала иконописная мастерская Антониево-Сийского монастыря, творчество которой стало выдающимся явлением современной иконописи. Игумен Феодосий (Нестеров) пришел совсем недавно, но он также способствует тому, чтобы эта 28-летняя история стала известна людям. Так как на выставке будут предметы, которые используются во время богослужения в монастыре, по окончании её работы они вернутся на свои места в храмы и частично будут показаны в новом музее Антониево-Сийского монастыря. Если говорить о временном диапазоне выставки, то на ней будут представлены творения мастеров последних пяти веков — гости увидят произведения церковного искусства XVI–XX столетий. Начиная с постсоветского периода, выставки церковной утвари и иконописи интересны посетителям музея, потому что люди не имели возможности видеть богослужебные ценности долгое время. Сейчас информации достаточно по всей стране, но у нас есть преимущество— это наши богатейшие северные коллекции. В прошлом году архангельский музей открывал выставку икон в Российской Академии художеств в Москве . Интерес к ней был очень высок, что говорит об интересе к северным коллекциям. Отнюдь не каждая область обладает таким потенциалом собраний церковного искусства. Елизавета Попова На фото — фрагмент одной из икон, представленных на выставке Источник: Архангельская епархия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/20/svyaty...

В кормовой книге Сийского монастыря записано празднование в 4-ю субботу Великого поста и 30 окт. панихидной памяти И. в числе 6 «началных» старцев вместе с памятью прп. Пахомия Кенского и родителей прп. Антония: «Того же (окт.- Е. Р.) в 30 день. Поминать преподобнаго отца нашего игумена Антония чюдотворца и началных старцов, кои с ним пришли на святое место сие. А чюдотворца поминать за то, что все его. В вечере понахида болшая пети собором, а поминать его после сего числа, а не преже, в ризах и стихарех постных болших. Кутию ставят пшено сорочинъское с ягодами, в чаше квас медвеной, а на столе ставят две свечи. На первой ектении поминает единаго чюдотворца. А на прочих и на «Блажени непорочьни» на припелах поминать чюдотворца, а по непорочным поминать чюдотворца же, и старца его, и началных старцов, и родителей его... Обедню служат собором в его храме, на просфоромисании поминают всех с чюдотворцем, а на обедни на ектении заупокойной поминают чюдотворца и прочих. А в соборе служат обедню поп соборной, а святому настоящему поют в той же теплой церкве... На братию утешение велие, квас ячной» (РНБ. СПбДА. А. II. Л. 45 об.- 46 об., 58). И. был канонизирован в Соборе Новгородских святых при возобновлении празднования Собору в 1981 г. (Собор известен с 1831; в Минее и в ПЦК И. назван Илией). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Сийских святых, установленный 15 июля 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Ист.: Никодим (Кононов), иером. О церк. почитании прп. Антония, Сийского чудотворца: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. Жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901; Пономарёв А. И. Памятники древнерус. церк.-учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2: Славяно-рус. Пролог. Ч. 1: Сент.-дек. С. 65-67; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 241-340; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372, 457. Лит.: Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 110, 208; Кириллов А. В., прот. Прп. Антоний, Сийский чудотворец//Архангельские ЕВ. 1906. 23. Ч. неофиц. С. 743-762; Описание о российских святых. С. 156-157; Сийские святые и подвижники благочестия/Свято-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 13, 40-41, 46-48.

http://pravenc.ru/text/674812.html

Лит.: Калайдович К., Строев П. Обстоятельное описание славяно-российских рукописей, хранящихся в Москве в б-ке гр. Ф. А. Толстого. М., 1825. С. 573; Макарий (Миролюбов), еп. Исторические сведения об Антониевом Сийском монастыре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3; Яхонтов И. Жития святых севернорусских подвижников Поморского края как ист. источник. Каз., 1881. C. 110-118; Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1989р. Кн. 3. Т. 9. Прим. 612. Стб. 136-137; Тупиков Н. М. Литературная деятельность царевича Ивана Ивановича. СПб., 1894; Кононов А. Прп. Антоний, Сийский чудотворец и церк.-ист. значение основанной им обители. СПб., 1895; Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1898; Ключевский. Древнерусские жития. С. 300-302, 336-337; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 51-55; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 208; Голубинский. Канонизация святых. C. 117; Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по совр. Минеям). П., 1951; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По житиям святых). М., 1966. С. 270-276; Кукушкина М. В. Описи книг XVI-XVII вв. Библиотеки Антониево-Сийского мон-ря//БАН СССР. Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. М.; Л., 1966. С. 130; она же. Монастырские б-ки Русского Севера. Л., 1977. С. 25-32; СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 247- 248; Рыжова Е. А. «Повесть о житии Антония Сийского» и севернорус. агиография 2-й пол. XVI в.: АКД. СПб., 1993. С. 8-9; она же. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 2. С. 36, 44, 211; Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998. С. 36-37; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. Ил. 36-43; Т. 2. С. 57-58. О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/116108.html

Обе книги в переплетах были вложены Н. С. в монастырскую б-ку 8 сент. 1714 г. ( Кукушкина. 1977. С. 115). В 1721 г. составлена опись этих томов Н. С.- «ево даяния в книгохранительную казну»: «Книга в десть в лицах собрание иконных переводов з Богом святым, Богоматере и всех святых с начала печатные немецкия и русския, после писанные ради присмотру иконного писма и чюдотворных икон в переплете в черной коже, басмы и застешки медные, всех шестьсот листов, в том числе травок много. Книга подлинник в полдесть в лицах Господским Праздником и Богородичным и всем святым во весь год, и коемуждо святому с подписанием указ о подобии ево объявляю, сначала иконные переводы и травочки, и дванадесят праздников Господских мелочных мастерских. Тетрати писмяные о поомовении святых икон и о починке, об иных нарочных вещех. При конце же подлинника Богоспасаемые многия вещи да травочки ради присмотру в красной коже басма по золоту застешки медныя и всех листов триста сорок четыре, а при конце тоя книги горочки и травочки девять листов» (РГАДА. Ф. 1196. Оп. 3. Д. 758. Л. 4 об.- 5; Кольцова. 2009. С. 68). Затем подлинники упоминались в «Описной книге церквей, утвари и строений Антониева-Сийского монастыря» 1742 г. Судя по описям, книги подлинников находились в составе монастырской б-ки и в XIX в. В описании рукописей Антониева Сийского монастыря, составленном А. Е. Викторовым в 1876 г., упоминается только Толковый подлинник, Лицевой подлинник к этому времени в монастырской б-ке отсутствовал. Затем Толковый подлинник находился среди книг, переданных в Архангельскую миссию и ДС, впосл.- в собрании Архангельского дома книги, к-рым заведовал И. М. Сибирцев. В 1927 г. вместе с др. рукописями он поступил в БАН. История Лицевого Сийского иконописного подлинника более сложная. В записи на его форзаце указано, что книга входила в состав б-ки известного петербургского собирателя Н. П. Дурова (1831-1879). После смерти коллекционера его книги купил московский антиквар В. В. Готье. Впоследствии подлинник был найден известным историком А.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Настоятель Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон совершил в воскресенье, 17 февраля, Божественную литургию на петербургском подворье обители. Небольшой деревянных храм преподобного Антония Сийского на Гражданке (в квартале 41 на пересечении улиц Ольги Форш и Демьяна Бедного) был переполнен. Прихожане совершили крестный ход вокруг участка земли, где с 1998 года планировалось возвести комплекс с каменным храмом на несколько сотен молящихся и духовно-просветительским центром. Несмотря на метель, собралось множество верующих: молитвенное шествие растянулось на полкилометра.    Напомним, после недавнего решения главы администрации Калининского района Михаила Сафонова передать эту территорию под строительство спорткомплекса вопрос дальнейшего расширения подворья монастыря Архангельской и Холмогорской епархии в северной столице стал предметом острого конфликта. Об этом архимандрит Трифон говорил с прихожанами после освящения во дворе храма семи бронзовых колоколов для звонницы. Он отметил, что колокола, отлитые на Урале, отныне будут украшать богослужения - небольшая церковь на Гражданке " обретает голос " . Верующие тоже хотят быть услышанными в непростой для них ситуации. " Нам говорят, будто храм - не социально значимый " объект " и оздоровительный комплекс нужнее, но посмотрите, как здесь тесно, приходят помолиться жители со всей округи " , - сказал отец Трифон, добавив, что когда начинали строить храм, он был единственным во всем Калининском районе - самом крупном в городе (в нем полмиллиона жителей).

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-18/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010