Святейший Патриарх открыл выставку, посвященную деятельности Свято-Тихоновского университета. Здесь представлены иконы, выполненные в мастерских факультета церковных художеств, а также книги, выпущенные издательством университета. Стенды, посвященные факультетам, рассказывают как о научной жизни вуза, так и о студенческих буднях. Жизнь университета также иллюстрировали тележурнал «Наши дни» о летней практике студентов Богословского факультета в Свято-Троицком Антониево-Сийском монастыре в Архангельской области и видеофильм о новом здании вуза в Лиховом переулке. Источник: Пресс-служба Свято-Тихоновского университета Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-pstgu-...

Вы же, господие, и отцы, и братие, друзи и сродницы, Господа ради моление вам предлагаем, прошение представляя о моем невжстве. Аще будет в котором слове есми прегршил или прописал, или хулу на святаго возложыл неразумием и малоумием своим, и вы Господа ради собою исправливайте малое недостаточьство, по апостолу, глаголющему: «Другъ другу тяготы носите». 1021 Тако и вы своим разумом мое недостаточьство исполняйте, а за мене, недостойнаго, молбы и моление ко Господу Богу сотворите и къ Пречистой его Богоматери и ко всм святым, паче же и ко отцу Антонию, еже не разсудих ума своего немощы и дерзнух на таковое великое дло, яже преписати житие преподобнаго отца нашего аввы Антониа. Но дасть ми Богъ оставление грхов вашими святыми молитвами. Аз, вседерзый и окаянный, дерзнух преписати о житии преподобнаго и о преставлении его лт 79, еже и ново слышах от чюдотворныя его ракы – яко рка струями текущы, тако и сего преподобнаго отца чюдеса от цлбоносныя его ракы непрестанно исцление творят всм с врою приходящым. Но, отче блаженне Антоние, аще пренебесных обителех пребываеши, не престай моляся о мне, гршнем раб своем Иоанне, и преиду сверпое море житиа нашего, и от князей под духом врагъ душъ и телесъ наших непредкновенъ, твоими молитвами окрыляем, да царя царьствующых и Господа господьствующих 1022 престолу достигну, идже шестокрылатии и многострашная серафими трепетом и ужасом предстоятъ, и божественую его крпкую и непобедимую десницу всескверная и окаянная душа моя придет. Да сподобит убо Богъ твоими, отче, святыми молитвами сих прежереченных избежати и достигнути Небеснаго Царствиа, иже твою, преподобне отче, память врою и любовию совершающих свтло от чиста душа и сердца, и еже собрателей святому житию, и сказателей, и слышателей, и послушателей, и внимателей, и ревнителей о твоем житии. А сие написах сего ради послди всх вышеименованных, яко не подобает похвалятися ни о чем же. Пророкъ рече: «Да не хвалится богатый богатьством своим, и да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится силный силою своею, но о сем да хвалится хваляйся, еже разумти Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОДИМ СИЙСКИЙ Образ Божией Матери «Умиление». Прорись из Сийского Иконописного подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 448) Образ Божией Матери «Умиление». Прорись из Сийского Иконописного подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 448) (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?), дер. Шуренга Усть-Мошской вол. Каргопольского у. (ныне Шуреньга Плесецкого р-на Архангельской обл.) - 11.07.1721, Антониев Сийский мон-рь), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря ; книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника. Биография Василий род. на р. Онеге, от названия деревни происходит его прозвище - Шуренга, известны и другие именования иконописца: Каргополец, Онежанин. О Н. С. рассказывают его собственноручные пометы на страницах Сийского иконописного подлинника: «Сей образец Васки Мамонтова с Шуренги... прямое имя Никон, потом чернец Сийского монастыря, иеромонах многогрешный и архимандрит недостойный», «Перевод Василия Мамонтова Онежанина по реклому Шуренга», «Василий Мамонтов по прозванию Шуренга был монах Антония Сийского и иконописец» ( Брюсова. 1984. С. 150). В синодике Антониева Сийского мон-ря упоминаются жители Усть-Мошской вол., здесь указаны Мамант и Параскева, вероятно родители иконописца, а также др. родственники - архим. Сергий и схим. Дамиан (ГААО. 3(491). син. Л. 11, 236 об.; Кольцова. 2009. С. 64). В написанном Василием Житии сийского игум. Феодосия автор сообщает о себе, что он - внук игумена Кожеозерского мон-ря Сергия, жил в этой обители в отрочестве, «письмен учашуся» и познакомился там с игуменом Сийского мон-ря Феодосием (БАН. Арханг. Древлехран. 408. Л. 250-250 об.). В 1673 г. Василий принял постриг в Сийском мон-ре с именем Никодим. В 1677-1678 гг. он, уже в сане иеромонаха, ездил в Ручьевскую обитель, где принимал участие в перенесении мощей преподобных Исаии и Никанора Ручьевских. В 1681 г. Н. С. сопровождал игум. Феодосия в Москву. В 1681-1682 гг. он исполнял послушание книгохранителя, занимался перепиской и иллюстрированием книг из монастырской б-ки. В 1683-1684 гг. руководил строительством подворья Сийского мон-ря в Москве. В 1689-1690 гг. он был «московской службы строителем» и руководил устройством нового монастырского двора в Москве, что «за Никитскими вороты», к-рый был пожалован государем по просьбе патриаршего казначея Паисия (Мефодиева). В течение «московского периода» Н. С. покупал для мон-ря краски и др. материалы, получал богатые вклады для обители, среди них - иконы, складни, гравюры (РГАДА. Ф. 1196. Оп. 4. Д. 240; Кольцова. 2009. С. 66). В 1686 г. ездил на «острова» (Новую землю) разыскивать пропавших моряков.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым царевича Иоанна Иоанновича Подготовка текста, перевод и комментарии Е. А. Рыжовой Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – одно из немногих известных в настоящее время сочинений царевича Иоанна Иоанновича, сына Ивана Грозного. Все сочинения царевича посвящены почитанию севернорусского подвижника XVI века Антония Сийского: Служба и Житие Антония Сийского, Похвальное слово и «Исповедание», в котором царевич описывает историю создания своих произведений. Преподобный Антоний Сийский (в миру Андрей), родившийся в северном местечке Кехта, постриженник Пахомия Кенского, основал в 1520 г. на реке Сие в Двинском крае монастырь в честь Святой Троицы и стал его первым игуменом. Преподобный Антоний Сийский при жизни был прославлен иноческими подвигами и пустынножительством, а после преставления 7 декабря 1556 г. – многочисленными чудесами от раки с мощами святого и от храмовой иконы Святой Троицы, по монастырскому преданию, написанной самим Антонием. В 1579 г., спустя 23 года после преставления Антония Сийского, игумен Антониево-Сийского монастыря Питирим и ученики святого архиепископ Новгородский Александр и инок Филофей пришли в Москву и обратились к Ивану IV с просьбой о канонизации святого. «Ходоки» принесли с собой и Житие Антония Сийского, составленное годом раньше священноиноком Антониево-Сийского монастыря Ионой. Архиепископ Александр обратился за помощью к царевичу Иоанну Иоанновичу, и тот, любовию «распалаем ко святому», написал службу Антонию Сийскому, которая и была представлена вместе с Житием в редакции Ионы на церковный собор 1579 г. Через полгода царевич Иоанн Иоаннович составил новую редакцию Жития Антония Сийского, а затем Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым (Рыжова Е. А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000. О службе преп. Антонию Сийскому в редакции царевича Иоанна Иоанновича см.: Рамазанова Н. В. Московское царство в церковно-певческом искусстве. СПб., 2004. С. 206–221. Житие святого в переработке царевича приведено в издании: Житие Антония Сийского: Текст и словоуказатель/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Макарий (Миролюбов), архиеп. Ист. сведения об Антониевом Сийском мон-ре. М., 1878; Никанор. Инок Паисий, ктитор Сийского мон-ря: Его труды: (К предстоящему 200-летнему юбилею памяти о. Паисия). СПб., 1895; Перовский Вс., свящ. Антониево-Сийский мон-рь//Архангельские ЕВ. 1897. 15. Ч. неофиц. С. 471-472; 16. Ч. неофиц. С. 507-508; 17. Ч. неофиц. С. 538-542; он же. Антониево-Сийский мон-рь//Краткое ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902; Кириллов А., свящ. Подвижники благочестия, почивающие в усыпальнице Антониево-Сийского мон-ря. Архангельск, 19022. С. 21-27; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Русского Севера: Очерки истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977; Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собр. Антониево-Сийской б-ки//Мат-лы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги БАН СССР. Л., 1978. С. 154-178; Братчикова Е. К. Сийское Евангелие кон. XVII в. и творческие принципы рус. миниатюристов в освоении западноевроп. худож. традиции: АКД. Л., 1988. С. 10; Белоброва О. А. Никодим: Писатели и поэты XVII в.//ТОДРЛ. 1992. Т. 45. С. 79-80; она же. Никодим//СККДР. 1993. Ч. 3. Вып. 2. С. 391-392; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000; она же. Лит. творчество книжников Антониево-Сийского мон-ря XVI-XVIII вв.//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. Т. 2. С. 218-263; она же. «История» о житии Феодосия Сийского - монастырское сочинение XVII в. (К вопросу о форме севернорус. агиографии)//200 лет первому изданию «Слова о полку Игореве»: Мат-лы юбил. чтений по истории и культуре Др. и Новой России 27-29 авг. 2000 г. Ярославль, 2001. С. 194-204; она же. «Летописец» Антониево-Сийского мон-ря XVI-XVII вв.: источники, этапы формирования текста//Ист. краеведение и архивы: (Регион. аспекты ист. пути православия: архивы, источники, методология исследований). Вологда, 2001. Вып. 7. С. 131-138; она же. Никодим Сийский//ПЭ. 2019. Т. 50. С. 38-39, 41-44; Буланин Д. М. Феодосий//СККДР. Ч. 4. Доп. 2004. С. 137-140; Московский приказной аппарат и делопроизводство XVI-XVII вв./Сост.: С. К. Богоявленский. М., 2006.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Санкт-Петербург. Церковь Антония Сийского. Церковь преподобного Антония Сийского Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Антония Сийского Год постройки:Между 2004 и 2006. Архитектор:Г. Фомичев Адрес: Санкт-Петербург, Калининский район, на пустыре между ул. Ольги Форш и ул. Демьяна Бедного Координаты: 60.03808, 30.38763 Проезд:станция метро Гражданский проспект, далее по проспекту Просвещения до ул. Ольги Форш (около 4-х остановок) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм преподобного Антония Сийского построен на Гражданке. Это первый храм будущего подворья Антониево-Сийского монастыря. Еще здесь планируется построить каменный храм Архангела Михаила вместимостью на 600 человек, отдельно стоящую колокольню, а в дальнейшем келейно-гостиничный комплекс, где будет библиотека православной литературы, воскресная школа, кафе, школы традиционных архангельских ремесел. Подворье Антониево-Сийского монастыря станет первым в Петербурге, подчиняющимся другой епархии. Строительство ведется по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. А начиналось все более десяти лет назад. Беда, случившаяся в жизни Анатолия Першина, не оставила ему надежд на выздоровление, и только молитва на мощах преподобного Антония вернула его к полноценной жизни. В благодарность за исцеление и с благословения настоятеля монастыря архимандрита Тихона, Анатолий взял на себя труд по устройству подворья монастыря в Петербурге. 25 октября 2004г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил начало работ по строительству храма преподобного Антония и установил в основание капсулу. 3 декабря 2006г. настоятель Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон совершил чин освящения крестов малого и большого куполов храма. Храм срубили ярославские плотники. Он выполнен в традициях северного деревянного зодчества. Высокая шатровая кровля увенчана главкой с крестом. Малая главка венчает небольшую звонницу, расположенную над входом. Главки крыты лемехом. С трех сторон храм окружает галерея. С восточной стороны выступает прямоугольная апсида.

http://sobory.ru/article/?object=08928

Крестный ход в память о чуде святого Антония Сийского пройдет в Архангельской области 20 июня 2009 г. 15:11 21 июня братия Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря вместе с многочисленными паломниками пройдут крестным ходом от села Емецк (Архангельская область) до Святого озера. Об этом ИА «Православие на Северной земле» сообщили на подворье Сийского монастыря в Архангельске. Молитвенное шествие начнется после ранней Божественной Литургии в емецком храме в честь преподобного Феодосия Сийского. На всем пути следования крестного хода будут совершаться молебны Богородице, преподобным Антонию и Феодосию Сийским, всем святым, в земле Российской просиявшим. На берегу Святого озера на месте разрушенного Крестовоздвиженского храма (бывшего монастырского скита) будет совершен водосвятный молебен. В этот день каждый верующий сможет окунуться в озеро, набрать святой воды и приложиться к Владимирской иконе Божией Матери. Как рассказал ИА «Православие на Северной земле» насельник Антониево-Сийского монастыря иеродиакон Феофил (Волик), начало ежегодному шествию было положено в 1672 году, когда в округе Сийского монастыря долго стояла ненастная, холодная погода, угрожавшая неурожаем. Преподобный Антоний явился крестьянину Иоанну Тырыданову во сне и велел «идти иереом из окрестных весей со кресты со всенародным множеством к Угловатому езеру молебствовать. Если впредь будут жители соблюдать пост в среду и пятницу, то смилуется Господь и дарует хлебу и плодам совершитися благопотребне». С тех пор в Антониево-Сийском монастыре и его окрестностях установилась традиция — в десятое воскресенье по Пасхе, в праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, совершать крестный ход к озеру Угловатое, в народе названному Святым. Здесь, у озера, преподобный Антоний в поисках места для обители встретил крестьянина Емецкого стана Самуила, который и поведал о чудесном месте на озере Большом Михайловом — временами слышался оттуда колокольный звон и пение, а некоторые даже видели монахов, секущих лес. Здесь, на Михайловом озере, преподобный устроил обитель во имя Святой Троицы, а на Угловатом был поставлен храм в честь Воздвижения Креста Господня.

http://patriarchia.ru/db/text/677208.htm...

Антонию явился ангел; в данной редакции оно сопровождается рассказом о монахе Кенского мон-ря Николае, к-рый пострадал за то, что решился срубить сосну для нужд обители (Там же. Л. 10 об.- 11). В Исторической редакции отражено почитание монастырской святыни - креста, поставленного прп. Антонием на Емецкой дороге: повествуется о 4 чудесных исцелениях у креста жителей из местных селений и сев. городов. Запись этих чудес велась в 1712-1719 гг., вероятно, по повелению Н. С., к-рый в это время был настоятелем Сийского мон-ря. В Повести о кресте на Емецкой дороге рассказывается об участии Н. С. и игум. Феодосия в строительстве новой часовни, поставленной в 1721 г. на месте старой. Возможно, Н. С. причастен к созданию 2-го варианта Виршевой переработки Жития прп. Антония Сийского, текст которой известен в рукописи 1710 г. РНБ. Собр. СПбДА. А. II. 209. Она содержит тексты, связанные с почитанием прп. Антония Сийского и монастырских святынь, рукопись имеет владельческие записи Н. С. Редакция является лаконичным изложением в форме стихов-виршей Жития преподобного. В списке Н. С. текст состоит из 40 стихотворных строк, количество слогов в строках от 9 до 15, последовательно проведена лексическая и фактологическая правка текста 1-го варианта Виршевой редакции ( Рыжова. 2005. С. 200-204). Н. С. является автором Жития сийского игум. прп. Феодосия, к-рый был его духовным учителем. Житие известно в одном списке: БАН. Арханг. Древлехран. 408 (Л. 235-269) («История собранная вкратце о блаженнем отце Феодосии, иже Сийския обители игумен бысть»; опубл.: Рыжова. Лит. творчество. 2001. С. 247-264). О существовании Жития Феодосия Сийского было известно уже в XIX в. ( Строев. Словарь. С. 216), текст выявлен М. В. Кукушкиной в сборнике-конволюте под названием «Збитень»; он содержит владельческие и вкладные записи Н. С. и иеродиак. Иосифа, сделанные в 20-х гг. XVIII в. ( Рыжова. Лит. творчество. 2001. С. 240-241. Сн. 98-100). Помимо Жития Феодосия Сийского в сборник входят краткая летопись жизни прп. Феодосия («История о преподобнем игумене Феодосии» - БАН. Арханг. Древлехран. 408. Л. 268-269 об.), а также тропарь и кондак прп. Феодосию Сийскому (Там же. Л. 267-268 об.). Текст Жития написан полууставом разными почерками и имеет многочисленные исправления, т. е. является черновиком произведения. Возможно, Н. С. написаны листы предисловия к Житию (Там же. Л. 233-239) и нек-рые фрагменты текста (Там же. Л. 240 об.- 249). Предисловие, «Увещание к читателем», заканчивается авторской ремаркой Н. С.: «…якоже уповаю, и молюся, и желаю любви вашей духовной при ваших святых молитвах выну застающий многогрешный иеромонах Никодим Сийский» (Там же. Л. 238 об.- 239). Св. Иоанн Предтеча. Миниатюра из Сийского Евангелия. Кон. 80-х — нач. 90-х гг. XVII в. Худож. Никодим (Мамонтов) (БАН. Арх. ком. 339. Л. 55 об.)

http://pravenc.ru/text/2565604.html

В 40-х гг. XVIII в. в Кенском монастыре был составлен цикл сочинений о П.: Похвальное слово П.; «Изъвещение въкратце о преподобном отцы нашем Пахомии Кенском чудотворце, в кая лета бе»; «О бывшем чюдеси преподобнаго отца нашего Пахомия Кенскаго, которое бысть в лето 7016 году»; «Чюдеса преподобнаго отца нашего Пахомия Кенскаго, Каргопольскаго чудотворца» (18 посмертных чудес в 1691-1730) (ИРЛИ (ПД). Карельское собр. 48, 1760-1770-е гг.; ГИМ. Барс. 865, нач. XIX в.; ГИМ. Ф. 450. Д. 697а, 3-я четв. XIX в.) (опубл.: Пигин. Лит. сочинения. 2009). Вероятным автором этого цикла К. А. Докучаев-Басков считал строителя Кенского мон-ря Макария (управлял обителью в 1742-1756). Новые по сравнению со сведениями из Жития Антония Сийского биографические данные о П. в этом цикле отсутствуют: «А отъкуду пришед ту, и коего града и рода, града же и отечества, или где пострижен бе, о том по сей час нам обрести не прилучися» (Похвальное слово); «Нам... не познавается, отъкуду сей отец наш авво Пахомий прииде на место сие, коего града или веси, и отечества, и рода» («Извещение…»). Как утверждается в «Извещении…», П. жил во времена вел. кн. Василия III Иоанновича (1505-1533), при Московском митр. Варлааме (1511-1521) и Новгородском архиеп. свт. Геннадии (1484-1504), основал мон-рь на р. Кене, где постриг в 1508 г. Антония Сийского, к-рый в 1513 г. ушел из монастыря. Не имея возможности воспользоваться «древней историей» о П., якобы сгоревшей во время «литовского нахождения» (1615), автор обращается к Житию Антония Сийского как к основному источнику сведений о П. Со ссылкой на этот памятник он приводит рассказ о путешествии Антония в Кенский мон-рь, в 5 поприщах от него будущему преподобному явился некий «муж священнолеиных» «в белых ризах», благословивший его на монашеский подвиг. Автор отождествляет этого «мужа» с П. и трактует видение Антония как прижизненное чудо П., к-рый приход ученика «еще прежде духом провидя». Из 18 посмертных чудес П. датированы только 7, хронология совершения этих чудес нарушена. В одном из посмертных чудес П. вместе с прп. Александром Ошевенским исцелил больного. В Похвальном слове прп. Антоний Сийский и П. как святая «двоица» уподобляются преподобным Феодосию и Антонию Печерским: «Якоже Феодосий со Антонием, Печерстии отцы, сподвижеся добре, тако Сийский Антоний с Пахомием Кенским отцы в благоигоношении всеусердно течаста, спасительний подвиг совершающе». Духовная связь П. и прп. Антония Сийского отражена также в иконографии (известны их парные изображения); кроме того, имя П. включено в «род» Антония Сийского в синодике Антониева Сийского мон-ря XVII в. (ГААО. Текущие поступления. 3 син (491). Л. 10 об.). Цикл может свидетельствовать о попытке написания в Кенском мон-ре в 40-х гг. XVIII в. Жития П.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Н. С. принадлежит авторство «Алфавита духовного слагательного» - сборника писем, посланий и предисловий (БАН. Арханг. Древлехран. 527. Л. 182-194; не опубл.; см.: Кукушкина. 1977. С. 118). В монастырском синодике сообщается, что Н. С. «преставися 1721 иулиа в 11 день на архимандричестве 29 лет всех лет 80» (ГААО. 3 (491). Син. Л. 11, 236 об.). Ист.: Грамота патр. Адриана «Об учреждении в Антониево-Сийском монастыре архимандрии и назначении архимандритом иеромонаха Никодима»//АОКМ. Инн. КП 3601; Вкладная книга Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древлехран. 386. Л. 77 об.- 81 об., 86 об.- 87; Виршевая редакция Жития Антония Сийского//РНБ. СПбДА. A.II. 209; Житие Антония Сийского Исторической редакции//БАН. Арханг. Древлехран. 558, 559; Собр. Н. К. Никольского 220 и РНБ. ОСРК. Q. I.1303; Житие Феодосия Сийского//БАН. Арханг. Древлехран. 408. Л. 235-269 об.; Летописец Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древлехран. 375. Л. 92 об.; Собр. Арханг. семинарии. 186; Сийский иконописный подлинник//РНБ. ОЛДП. F. 88 и Толковый иконописный подлинник//БАН. Собр. Арханг. семинарии. 205; Синодик Антониево-Сийского мон-ря//ГААО. 3 (491). Син. Л. 11, 236 об. Лит.: Строев. Словарь. С. 216; он же. Списки иерархов. Стб. 821; Покровский Н. В. Лекции по церк. археологии, читанные студентам СПбДА в 1884/1885 г. СПб., 1884. С. 412; он же. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1895. Вып. 1. С. 13-14, 23; 1986. Вып. 2. С. 63-65, 70-73, 78, 84, 94, 100, 104, 107-108; 1897. Вып. 3. С. 111-113, 115, 122-123, 129-131, 139, 140, 147, 156, 159-160; 1898. Вып. 4. С. 162-163, 165, 168, 170, 174-175, 180, 182, 184, 187-188, 190, 197-198, 203-204, 209-211, 220-221; он же. О Сийском иконописном подлиннике: Реферат//Археол. изв. и заметки. М., 1897. 7/8. С. 257-258; он же. Очерки памятников христ. иконографии и искусства. СПб., 19002. С. 438-459; Титов А. А. Летопись Двинская. М., 1889. С. 62, 129; Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Сев. России. СПб., 1890. 52; Никодим (Кононов), иером.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010