Лит.: Макарий (Миролюбов), еп. Исторические сведения об Антониевом Сийском мон-ре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 3-122; Кононов А. Преподобный Антоний, Сийский чудотворец и церковно-историческое значение основанной им обители. СПб., 1895; Е. Н. Старые синодики Антониево-Сийского мон-ря Архангельской губернии Холмогорского уезда//Арханг. ЕВ. 1896. 1. С. 9-17; 2. С. 29-37; 3. С. 66-74; Никодим [ Кононов] , иером. Преподобный Антоний Сийский чудотворец: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. жития. СПб., 1901; Иванов П. И. Опись Сийского мон-ря 1598 года и летописные заметки//Древности: Тр. Археогр. комис. МАО. М., 1902. Т. 2. Вып. 1. С. 373-384; Перовский В. Антониево-Сийский мон-рь//Краткое описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 75-204; Сибирцев И. М. Памятники древности в Сийском мон-ре (к 300-летию соборного храма)//Арханг. ЕВ. 1907. 18; Православные русские обители. СПб., 1910. С. 59-65; Образцов Г. Н. Оброчные и порядные записи Антониеву Сийскому мон-рю XVI-XVII вв.//ИА. 1953. Вып. 8. С. 180-197; Кукушкина М. В. Описи книг XVI-XVII вв. б-ки Антониево-Сийского мон-ря//БАН СССР. Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. М.; Л., 1966. С. 122-142; Амосов А. А. Копийная книга Антониево-Сийского мон-ря//АЕ за 1971 г. М., 1972. С. 276-283; он же. Сотные грамоты Антониево-Сийскому мон-рю 1578 и 1593 гг.//Материалы по истории Европейского Севера СССР: Северный археогр. сб. Вологда, 1972. Вып. 2. С. 207-236; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 104; Белова Л. Б., Кукушкина М. В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антониево-Сийской б-ки//БАН СССР. Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописей и редкой книги. Л., 1978. С. 154-187; Дорошенко А. П., Лохтева Г. Н. Подворная опись крестьянских хозяйств Антониево-Сийского мон-ря 1745 года как ист. источник//Северный археогр. сб. Вологда, 1978. Вып. 4. С. 50-79; Белкин В. А., Овсянников О. В. Антониев-Сийский мон-рь//Памятники Архангельского Севера. Архангельск, 1991. С. 85-93; Толкачев В. Ф. Жаждущий пусть приходит//Волна. 1993. 6 нояб.; Егорова Л. В. Сийская обитель//Пинежские зарисовки. Архангельск, 1995. С. 407-439; Залесский А. М. Малые Соловки//Держава. 1997. 2(9). С. 72-74; Трифон (Плотников), игум. Братство по духу//Вера (Эскöм). Сыктывкар, 1998. Вып. 1. 301. С. 10-11; Два крыла//Там же. Вып. 3. 303. С. 11-13; Сизов М. С сийских подлинников//Там же. 1998.Вып. 20. 322. С. 8.

http://pravenc.ru/text/115850.html

Лит.: Барсов Е. В. Преподобные обонежские пустынножители//Памятная книжка Олонецкой губ. за 1868-1869 гг. Петрозаводск, 1869. С. 40-41; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 101-102, 110, 208; Кукушкина М. В. Монастырские б-ки Рус. Севера: Очерки по истории книжной культуры XVI-XVII вв. Л., 1977. С. 26; Ратшин А. Полное собр. ист. сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквах в России. М., 2000. С. 8. Е. А. Рыжова Иконография И. предположительно восходит к XVII в. На житийных иконах прп. Антония Сийского (сер.- 2-я пол. XVII в., ГМЗК, АМИИ), а также на миниатюрах из его лицевого Жития 1648 г. (ГИМ. Щук. 107/750) есть изображения первых насельников Антониева Сийского мон-ря, однако они не персонифицированы. В связи с установлением в 2008 г. празднования Собору Сийских святых (в наст. время включает 9 преподобных) с 2009 г. в Антониевой Сийской обители начали обустраивать храм с таким посвящением. Архангельский иконописец И. И. Лапин выполнил прорись для иконы «Собор Сийских святых» (2009; в наст. время икона еще не написана). В центре помещен фронтальный ростовой образ прп. Антония Сийского, над ним в небесном сегменте - Св. Троица, по сторонам - 8 фигур преподобных, преимущественно вполоборота к центру. И. изображен 2-м слева в верхнем ряду, почти прямолично, в монашеском одеянии, куколь на плечах, имеет густые волосы и окладистую, разделенную в конце на пряди бороду. Образ И. создан Лапиным впервые. На рисунке этого художника «Ученики прп. Антония Сийского» непоименованные монахи припадают к одру прп. Антония (Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 12). Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/468875.html

Архангельские школьники участвовали в археологических раскопках в Антониево-Сийском монастыре Архангельск, 29 июня 2010 г. 25 июня из Антониево-Сийского монастыря вернулась поисково-краеведческая экспедиция старшеклассников школы 9 г. Архангельска. Экспедиция была запланирована ещё весной этого года по благословению архимандрита Трифона. Это уже третья по счёту экспедиция, организованная совместно епархиальным отделом образования, городским департаментом образования и школой 9 в рамках муниципального экспериментального проекта по духовно-нравственному воспитанию школьников на основе православных традиций. Об этом сообщает Пресс-служба Архангельской епархии . 7 старшеклассников вместе с учителями Тамарой Вячеславовной Зайцевой и Марией Александровной Токаревой в течение нескольких дней не только знакомились с историей Антониево-Сийского монастыря, но и участвовали в археологических раскопках на территории монастыря на месте фундамента бывшего настоятельского корпуса – каменного строения конца XVII века. Нынешняя поездка увенчалась ощутимым успехом – по заданию сотрудника Церковно-археологического кабинета Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря Валентины Николаевны Несанелене школьники почти самостоятельно определили местонахождение и откопали около 9 метров каменной кладки фундамента одной из стен настоятельского корпуса! Главный же результат поисково-краеведческой поездки – открытие для себя духовной святыни Русского Севера. О монастырской истории, о вчерашнем и сегодняшнем дне древней Сийской обители школьники узнали из интересных и содержательных экскурсий иеромонаха Георгия. С жизнью и традициями монастыря познакомились изнутри – жили в паломническом корпусе, в Петров пост обходились скромной монастырской трапезой (очень вкусной и полезной!). Вечером ходили на службы, на крестный ход, на рассвете на братский молебен преподобному Антонию Сийскому, основателю монастыря… Материала для будущих ученических исследовательских работ собрано много. На память о поездке в Антониево-Сийский монастырь снято более 300 фотографий и 12 видеосюжетов. 29 июня 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35867.html

Достигнута договоренность о создании трехмерной виртуальной модели Антониево-Сийского монастыря Архангельск, 10 ноября 2004 г. Древняя святыня – Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь – известен далеко за пределами Архангельской области. Ежегодно тысячи паломников посещают обитель, чтобы приобщится к его святыням, помолиться в старинных храмах, приложиться к мощам преподобного Антония Сийского, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. В настоящее время паломники, прибывающие в Сийский монастырь, уже имеют возможность остановиться на ночлег при монастырской благоустроенной комфортабельной гостинице " Сийский паломник " . Хотя для многих гостей паломничество в монастырь – это и семейный отдых, и возможность совершить туристическую поездку, самым важным остается желание познакомиться с жизнью монастыря, прочувствовать душой духовные святыни Поморья. А недавно возникла идея организовать и виртуальное паломничество в Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь. 28 сентября 2004 года в Архангельске между Российским комитетом программы ЮНЕСКО " Информация для всех " и Архангельской областной научной библиотекой им. Н.А. Добролюбова был подписан договор о финансировании подготовительных мероприятий в рамках проекта " Явить миру Сийское сокровище " (создание Антониево-Сийской электронной библиотеки). Днем позже начальник научного отдела Российской академии театрального искусства (ГИТИС), эксперт Российского комитета программы ЮНЕСКО " Информация для всех " Дмитрий Трубочкин, провел в Антониев-Сийском монастыре научно-исследовательские и презентационные работы, в ходе которых между монастырем и группой спонсоров была достигнута договоренность о создании виртуальной модели Антониево-Сийского монастыря. Выступая на пресс-конференции, посвященной Проекту, Дмитрий Трубочкин рассказал о предстоящих работах: " Одним из приоритетных направлений в формировании электронного ресурса Антониево-Сийского монастыря участниками презентации было признано создание его трехмерной модели. Известно, насколько велико значение зримого пространственного образа русских церквей для русской национальной культуры: сама их архитектура призвана нести в мир дух православия. Воссоздание визуального образа архитектуры монастыря, и публикация его на компакт-диске и на сайте позволит значительно расширить круг потенциальных пользователей электронным ресурсом и придать ему не только исследовательскую, но и просветительскую направленность в России и во всем мире.

http://pravoslavie.ru/11782.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. На подворье Антониево-Сийского монастыря в Петербурге 2 марта состоялся первый воскресный концерт колокольных звонов, собравший более 500 слушателей - жителей окрестных домов. С этого дня по воскресеньям (за исключением периода Великого поста) после Божественной Литургии здесь будет звучать колокольная музыка.   В эти выходные в гости к петербуржцам приехал звонарь Успенского храма города Архангельска, действительный член Ассоциации колокольного искусства России Владимир Петровский. Он помог устроить звонницу из отлитых в Каменске-Уральском семи бронзовых благовестов (это 123-я звонница, появившаяся при его участии в храмах России и ближнего зарубежья), обучил древнему мастерству несколько прихожан церкви преподобного Антония Сийского.   Знаменитый архангелогородец фактически основал при подворье школу звонарей, число учеников которой будет пополняться. Желание освоить колокольное искусство выразили еще несколько человек. После концерта Владимира Петровского долго не отпускали, и музыкант дал еще один концерт из собственных произведений на хорах храма.      Напомним, что одним из " аргументов " администрации Калининского района в конфликте по поводу дальнейшего строительства подворья (с новым храмом и духовно-просветительским центром) на участке в " спальном " квартале Гражданки было то, что жильцы соседних домов по улицам Демьяна Бедного и Ольги Форш будут недовольны церковным звоном. Жизнь опровергает это утверждение. Участок, где должно было начаться возведение большого каменного храма во имя святого архангела Михаила, отданный недавно властями под строительство спорткомплекса, обнесен забором, на котором кто-то написал крупными буквами: " Отдайте храму землю! " . Несмотря на то, что там уже роют котлован, жители микрорайона шлют многочисленные протесты во властные структуры.    Подворье Антониево-Сийского монастыря (первое после Октябрьской революции в Санкт-Петербурге, находящееся в подчинении не местной епархии) строится по благословению Патриарха Алексия II, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира и епископа Архангельского и Холмогорского Тихона. С 2005 года во временном храме регулярно совершаются службы.   " Вода живая " , 03.03.2008 

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-03/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА [Плишка, Малый] († после 1606), агиограф, гимнограф. Источниками сведений об И. являются созданные им произведения. В Житии прп. Антония Сийского (1578) И. сообщает, что принял постриг в Антониевом Сийском во имя Святой Троицы монастыре и ко времени написания Жития был иеромонахом. Сщмч. Никодим (Кононов) предположил, что И. был вдовым священником из крестьян, к-рый принял постриг в Сийском мон-ре, скончался и погребен там же ( Никодим (Кононов). 1895. С. 11). Прот. А. Кириллов считал, что И. был рукоположен во иерея Новгородским архиеп. Александром , учеником прп. Антония Сийского , незадолго до составления Жития ( Кириллов А. Прп. Антоний, Сийский чудотворец: К 350-летию со дня блаженной кончины преподобного (1556-1906)//Архангельские ЕВ. 1906. Ч. неофиц. 22. С. 701-702). И. именуется в рукописных документах Сийского мон-ря Ионой Малым «в отличие от старца Ионы, бывшего в числе учеников преподобного, пришедших в обитель из Шелексы» (Там же. С. 701-702, 707-708). В составленных им службах на Сретение иконы прп. Димитрия Прилуцкого и на память св. царевича Димитрия Иоанновича И. писал о том, что он имел прозвище Плишка. Возможно, в 1584 г. И. был игуменом вологодского Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря . Жалованные грамоты глушицкому игум. Ионе от 27 июня 1584 г. опубликованы в «Истории российской иерархии» (Т. 3. С. 711-712, 719-720). В том же году И. написал Житие прп. Сергия Нуромского, о чем сообщается в завершающей главе произведения. В 1589 г. И., согласно созданному им Житию прп. Варлаама Важского, вновь состоял в братии Антониева Сийского мон-ря и находился по поручению монастырских властей в Богословском мон-ре на Ваге. Пребывание И. зимой 1588/89 г. в Богословском мон-ре подтверждается хозяйственными книгами Антониева Сийского мон-ря ( Исидорова З. Н. О хронологии Жития св. Варлаама Важского//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы науч. конф., 18-20 нояб. 2003 г. Вел. Новгород, 2003. С. 62-63).

http://pravenc.ru/text/578316.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского /Упоминание об И. содержится практически во всех редакциях Жития прп. Антония Сийского: в первоначальной, созданной в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря (БАН. Арханг. 250. Л. 118 об., 128 об.- 132 об., 80-е гг. XVI в.), в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 151-152 об., 165 об.- 166, 188-194 об., кон. 70-х гг. XVI в.), в краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об.- 419, 50-60-е гг. XVII в.), без обозначения имени - в проложной редакции ( Пономарёв. 1896. С. 65-67), в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 74 об.- 75 об., 85 об.- 86, 103 об.- 109 об., 60-70-е гг. XVII в.), в исторической, возникшей в 1-й трети XVIII в. при участии архим. Сийского мон-ря Никодима (БАН. Никол. 220. Л. 11 об.- 12, 19-20 об., сер. XIX в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-157, 184-195). И. был одним из 4 иноков, присоединившихся к прп. Антонию Сийскому и его ученикам Александру (Бердову; с 1576 архиепископ Новгородский, с 1589 митрополит) и Иоакиму в устроенной ими обители во имя свт. Николая Мирликийского на р. Емце, возле Тёмного порога («И церковь постави ту во имя иже во святых отца нашего Николы Чюдотворца, и келии учини, и монастырь устрои… и четыре браты присовокупи ту к прежереченным двема братома си, сам же преподобный седмый обретается в братстве своем» - БАН. Арханг. 250. Л. 112-112 об.). Однако через 7 лет им пришлось оставить монастырь из-за недовольства жителей с. Скроботова. По молитвам прп. Антония Сийского Господь указал инокам новое уединенное место - на полуострове Михайловского оз. в Двинском крае, где в 1520 г. и был создан Сийский мон-рь. По поручению прп. Антония Александр и И. отправились в Москву к вел. кн. Василию III Иоанновичу для получения грамоты об учреждении обители и о даровании земель. Ходатайство монастырских старцев было удовлетворено в 1525 г., поскольку в грамоте 1543 г. царю Иоанну IV Васильевичу прп. Антоний замечает, что «монастырь тот он поставил в пустыне тому осмнадцать лет» ( Кириллов. 1906. С. 753).

http://pravenc.ru/text/674812.html

вместе с Никодимом Сийским способствовал перенесению в Сийский мон-рь в 1677 г. мощей преподобных Исаии и Никанора Ручьёвских ( Никанор. 1895. С. 4; Рыжова. 2019. С. 38). По ходатайству П. была учреждена архимандрития в обители: в июле 1692 г. он лично привез в мон-рь благословенную грамоту патриарха Адриана. 31 июля 1692 г. архиеп. Холмогорский и Важский Афанасий поставил во архимандрита иером. Никодима Сийского (АОКМ. Инн. КП. 3601; Перовский. 1897. С. 537-539; Кириллов. 1902. С. 25). В Летописце Антониева Сийского монастыря указывается 1 авг. 1692 г. как начало архимандритии («И того же 200 году августа в 1 день посвящен на иво Варфоломеево игуменское место во архимандрита Сийского же монастыря постриженик... иеромонах Никодим. И с такова числа почалось в Сийскомъ монастыре архимандричество» (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 103 об.)). П. подарил архим. Никодиму привезенную из Москвы «архимандричью шапку», украшенную миниатюрными иконами, драгоценными камнями и жемчугом ( Перовский. 1897. С. 539-540; Кириллов. 1902. С. 25), архиеп. Афанасию - серебряный позолоченный кубок, вишневую камку, атлас, тафту ( Кириллов. 1902. С. 25), а на гроб св. Антония Сийского он пожертвовал «верхний покров тафты зеленой» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 86). Отпевание П. совершил патриарх Адриан в московском Богоявленском мон-ре. Затем тело старца, согласно его завещанию и грамоте патриарха от 8 дек. 1695 г., перевезли в Сийский мон-рь. 13 янв. 1696 г. в присутствии архиеп. Афанасия П. был погребен в Троицком соборе обители, справа от раки прп. Антония Сийского , вблизи гробницы святых Исаии и Никанора Ручьёвских. Преставление П. увековечила надпись, вырезанная на камне в стене: «Лета 7203 декемврия 17 числа волею Божиею преставися раб Божий дому святейшаго Адриана патриарха казначей Паисий Сийский. Над телом его надгробное пение сам святейший совершал с архиереи в Богоявленском монастыре и по его святейшаго патриарха указу привезен погребсти на обещание в Сийский монастырь января в 7 число.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Глава администрации Калининского района Петербурга прокомментировал конфликтную ситуацию вокруг строительства подворья Антониево-Сийского монастыря 15 февраля 2008 г. 17:02 14 февраля глава администрации Калининского района Санкт-Петербурга Михаил Сафонов прокомментировал интернет-изданию «Вода живая» конфликтную ситуацию вокруг строительства подворья Антониево-Сийского монастыря. По словам чиновника, в ближайшее время комитет городской администрации по физкультуре и спорту получит официальное разрешение на использование участка в квартале 41 севернее Муринского ручья на улице Ольги Форш, где уже началось возведение забора под строительство спортивного комплекса. Подрядчик строительная организация «Адаман» возведет его на участке площадью 84 х 48 кв.м. Сафонов заявил, что не доверяет застройщикам со стороны Русской Православной Церкви, которые намерены возводить на участке большой каменный храм. По его словам, в 2005 году авторы проекта не уложились в сроки изыскательных работ при строительстве временной деревянной церкви. «Объект (храм) до сих пор не принят в эксплуатацию ни межведомственными службами, ни пожарными, ни СЭС это говорит о возможностях тех людей, которые сегодня претендуют на новый земельный участок», сказал глава района. Между тем, жители соседних домов, в том числе неверующие, недовольны тем, что рядом с ними на месте зеленой зоны с храмом появится спорткомлекс с автомобильной парковкой. Многие из них поставили подписи под обращением к президенту РФ и губернатору Санкт-Петербурга с просьбой разрешить строительство на спорном участке храмового комплекса подворья Антониево-Сийского монастыря Архангельской епархии . Управляющий подворьем Анатолий Першин сообщил, что с самого начала строительства проектировщики испытывали трудности, связанные с противодействием районной администрации. В 2005 году возникла задержка из-за того, что власти Калининского района пытались передать участок другому подрядчику компании «ЛЭК-эстейт». Она отказалась от своих претензий после протестов местных жителей.

http://patriarchia.ru/db/text/364184.htm...

И. поминался в Антониевом Сийском монастыре в 3-ю субботу Великого поста: «Пети панахида собором пред обеднею. Поминать игумена Исидора (Корежемской), игумена Питирима (Сийской), священноинока Иону (что писал чюдотворцеву службу и Житие), инока Левкия, Иоанна, инока Исайи (из Ручьев)» (Кормовая книга Антониево-Сийского мон-ря - РНБ. СПбДА. A.II. 383. Л. 53 об.- 54, XVII в.). Имя И. не вошло в Собор Сийских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), празднование которому было установлено в 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . Сочинения Первые агиографические труды И., составленные в 1578-1579 гг., посвящены прп. Антонию Сийскому. В 1578 г. по благословению Вологодского и Великопермского еп. Варлаама и по «понуждению» сийского игум. Питирима в Антониевом Сийском мон-ре И. написал Житие преподобного («Месяца декабря 7 день. Житие, и подвизи, и отчясти чюдес исповедание преподобнаго отца нашего Антония игумена, иже на Михайлове езере пречестен Сийский монастырь поставльшаго во имя Пресвятыя и Живоначялныя Троица и Пречистыя Богородица честнаго и славнаго Ея Благовещения, иже и Сийский нарицается» - БАН. Арханг. 250. Л. 178 об.- 180, 80-е гг. XVI в.). И. лично не знал прп. Антония - в предисловии к Житию книжник писал, что «предал писанию» все, что услышал от учеников святого и от достоверных свидетелей подвигов прп. Антония спустя 21 год после его преставления. Житие прп. Антония Сийского содержит много реалистических подробностей, яркие зарисовки монастырского быта, описания севернорус. природы, рассказы о чудесах святого примечательны документальными чертами. И. включил в Житие духовную грамоту преподобного, написанную за полгода до смерти (она почти дословно приведена в гл. «О последнем поучении преподобнаго братии, о предании духовныя грамоты и о поставлении строителя»). Духовная грамота прп. Антония хранилась в мон-ре (в наст. время находится: АОКМ. 3590), упоминается в Летописце Антониева Сийского мон-ря (БАН. Арханг. 375. Л. 34 об., 10-20-е гг. XVII в.). При написании Жития прп. Антония И. использовал Жития основателей мон-рей на Русском Севере преподобных Кирилла Белозерского, Варлаама Хутынского, Александра Ошевенского, Димитрия Прилуцкого. Рассказывая об иноческих подвигах прп. Антония, автор почти дословно заимствовал текст из Жития прп. Александра Свирского. В разных вариантах Жития содержится 14, 16 или 19 рассказов о посмертных чудесах по молитвам к прп. Антонию и к Св. Троице перед Ее иконой, написанной основателем Сийского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/578316.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010