Состоялось первое заседание оргкомитета по празднованию 500-летия Сийского монастыря 2 марта 2019 г. 20:11 Празднование в 2020 году 500-летия Антониево-Сийского монастыря обсудили 28 февраля 2019 года на первом заседании организационного комитета в Овальном зале Правительства Архангельской области. На встречу собрались представители региональной и муниципальной власти, Архангельской епархии , областных предприятий и общественных организаций. Возглавили заседание губернатор Игорь Орлов и митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил . «Нас ждет большое событие, было несколько этапов обсуждения празднования этого юбилея. Сегодня наша задача подвести первые итоги и обсудить планы на ближайшую перспективу. Мы все прекрасно знаем место и роль этой обители в истории Русского Севера и нашего Отечества, поэтому я очень рассчитываю, что все мы приложим силы, чтобы провести юбилей на самом высоком уровне», — сказал Игорь Орлов. По словам митрополита Даниила, одна из главных задач — проведение необходимых реставрационных работ в монастыре. «Троицкий собор Сийского монастыря отреставрирован всего на десять процентов от сметы. Не завершено проектирование по Благовещенской церкви. У нас есть еще два сезона для проведения восстановительных работ до юбилея, на который мы будем ждать Святейшего Патриарха. В Москве и Московской области из бюджета финансирование идет как на светские объекты культурного наследия, так и на храмы, являющиеся памятниками. У нас религиозные памятники не финансируются совсем», — отметил митрополит Даниил. «Давайте внедрим в Архангельской области такой же способ распределения реставрационных средств, как в других регионах — на паритетной основе», — призвал глава Архангельской митрополии . На заседании обсуждались вопросы водо- и теплоснабжения монастыря, реконструкции электросетей, ремонта дороги от трассы М-8, строительства оптоволоконной линии связи, разработки градостроительного плана и другие меры по подготовке к предстоящему юбилею. Антониево-Сийский монастырь расположен в 160 километрах от Архангельска, в Холмогорском районе, на полуострове Большого Михайлова озера.

http://patriarchia.ru/db/text/5382511.ht...

И того же месяца в 13 день преосвященный Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важеский, над телом вышеупомянутым отпев панихиду, погреб в усыпальнице, в ней же братия прощение творят ко гробу чудотворца Антония» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 113-114; запись воспроизведена в «Истории о преподобнем игумене Феодосии» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 269-269 об.)). В наст. время место погребения П. неизвестно. В день кончины П. у его гробницы служили панихиды («Декабря 17. поминать Патриаршаго казначея монаха Пасия и род его. Вечер панихида петь большая с кафизмою, литургию служить собором. После литургии панихида малая над гробом его» (Синодик панихидный Антониева Сийского мон-ря, 1729 г.; см.: Кириллов. 1902. С. 26)). О благочестивой жизни П. сказано в «Истории о преподобнем игумене Феодосии», написанной Никодимом Сийским в 90-х гг. XVII в.: «И той толик бе доброго жития и смысла, яко повелением святейшаго Иоакима патриарха всему патриаршу дому иконом, си есть казначей, бысть учинен, и многая в чине том препроводи лета и обители премногая подаде дарования, церковными и братцкими потребами достизающа цены три тысящы рублев и вящше - все же се поспешествоваша святаго отца молитвы» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 261 об.; опубл.: Кукушкина. С. 165; Рыжова. 2000. С. 191-192). К 200-летнему юбилею преставления П. была издана кн. «Инок Паисий, ктитор Сийского монастыря. Его труды» (СПб., 1895). В Антониевом Сийском мон-ре возрождается почитание первых Сийских святых, пришедших в обитель вместе с прп. Антонием Сийским, и их последователей. В 2009 г. там начали обустраивать храм во имя Сийских святых. 15 июля 2008 г. еп. Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов) благословил установить празднование Собору Сийских святых. В 2009 г. архангельский иконописец И. И. Лапин впервые создал рисунок с поясным образом П. На прориси преподобный изображен прямолично, с густыми волнистыми волосами и окладистой бородой средней величины; одет в схиму и мантию, куколь лежит на плечах, правая рука раскрыта ладонью, в левой - ларец, к-рый указывает на его основное послушание - казначея патриарха (икона еще не написана; см.: Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. Б. м., 2009. С. 24; То же: 20102. С. 36; Кириллов А. В., прот. Святые и подвижники благочестия Сийской обители: Сб. ст./Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. Б. м., 2010. С. 59). Арх.: Архив СПбИИ РАН. Ф. 5. 1694-1695 гг. 82. Л. 59 об.; Грамота патриарха Адриана//АОКМ. Инн. КП. 3601; Житие Феодосия Сийского//БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 255, 261 об., 269-269 об.; Летописец Антониева Сийского мон-ря//БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 92 об.; БАН. Арханг. ДС. 186. Л. 221 об., 231 об.- 232.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Похвальное слово прп. Антонию Сийскому («Слово похвалное преподобнаго отца нашего игумена Антония Сийскаго чюдотворца» - БАН. Арханг. 250. Л. 215-233 об.) И. написал по повелению Новгородского архиеп. Александра и сийского игум. Питирима. Составленное в жанре торжественного красноречия, Похвальное слово связано с Житием, в заключительной части Слова упоминаются основные моменты биографии прп. Антония, чудотворения по молитвам к святому, в частности исцеления игум. Питирима и инока Леонида. Похвальное слово обычно переписывалось вместе с Житием прп. Антония как его завершающая часть. Служба прп. Антонию Сийскому («Месяца декабря в 7... в той же день празднуем преподобному отцу нашему Антонию, чюдотворцу Сийскому, иже на Михайлове езере в постех просиавшьму» - Там же. Л. 59-84 об.) была создана И. примерно в одно время с Житием и Похвальным словом и по содержанию соотносится с ними. Служба представляет собой всенощное бдение с 2 канонами прп. Антонию, содержащими акростих, и с каноном Благовещению Пресв. Богородицы. В 1645 г. в Москве служба почти без изменений была издана в составе Минеи на дек. (Л. 75 об.- 96). В 1579 г. игум. Питирим и ученик прп. Антония старец Филофей привезли в Москву составленный И. корпус текстов, посвященных прп. Антонию Сийскому, и обратились к царевичу Иоанну Иоанновичу с просьбой о содействии в канонизации основателя Сийского мон-ря. Царевич Иоанн, «любовию распаляем ко святому», принялся за переработку агиографических сочинений и составил новую службу, после чего митр. Антонию и царю Иоанну IV Васильевичу были представлены для рассмотрения служба прп. Антонию в редакции царевича Иоанна и Житие святого с Похвальным словом в редакции И. Эти события описаны царевичем в ст. «Сие исповедание известно, еже кым преписано бысть Житие святаго отца нашего Антония» (РНБ. ОСРК. O.I. 22. Л. 385 об.- 390, 70-е гг. XVI в.; см.: Рыжова. 2000. С. 49-60). Созданное И. Житие прп. Антония практически целиком вошло в новую редакцию произведения, написанную в 1579 г. царевичем Иоанном Иоанновичем, на нее ориентировались составители Сийской и Проложной редакций текста на рубеже XVI и XVII вв., автор новой переработки произведения в 60-х гг. XVII в. игум. Антониева Сийского мон-ря Феодосий, а также архим. Антониева Сийского мон-ря Никодим, с чьим именем связано появление в XVIII в. Виршевой и Исторической редакций.

http://pravenc.ru/text/578316.html

Последним по времени создания гимнографическим произведением И. является одна из редакций службы св. царевичу Димитрию Иоанновичу, погибшему в Угличе 15 мая 1591 г. («Ин перевод: стихиры благоверному царевичю князю Дмитрею Углецкому, новому чюдотворцу»). Редакция И. известна в единственном списке XVII в. (РНБ. Солов. 1012/1121. Л. 1-13 об.), содержащем многочисленные исправления (см.: Описание рукописей Соловецкого мон-ря, находящихся в б-ке КазДА. Каз., 1885. Ч. 2. С. 285). При переносе останков царевича в Москву 3 июня 1606 г. совершилось много чудес, после чего было установлено богослужебное поминовение его памяти и написано Житие. Время создания службы в редакции И. неизвестно. Служба представляет собой всенощное бдение, часть ее песнопений совпадает с песнопениями службы на память св. царевича Димитрия из богослужебной Минеи (Минея (МП). Май. Ч. 2. С. 119-138). В службе, написанной И., читается канон, отличный от канонов св. царевичу в минейном варианте, в частности, в каноне, принадлежащем перу И., отсутствует акростих (нач.: «Многомилостивыя Твоея, Христе, помощи прошу страстотерпца Твоего Димитрия молитвами»; см.: Смирнова (Косицкая) А. Е. Азбучные каноны русским святым//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 209-210. Примеч. 105). Соч.: Житие прп. Варлаама Важского: Изд. по списку XVII в. 677 Троице-Сергиевой лавры/Предисл.: А. Григорович//ПО. 1887. Июль. Прил. С. 1-47; То же: СПб., 1893; Никодим (Кононов), иером. Прп. Антоний, Сийский чудотворец: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукописного Жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901. С. 30-112 [Житие прп. Антония Сийского по ркп. из б-ки Антониева Сийского мон-ря]; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 241-328 [Житие прп. Антония Сийского по списку БАН. Арханг. 250], 328-340 [Похвальное слово прп. Антонию по тому же списку]; Прп. Димитрий, Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотворного образа. М., 2004. С. 37-50 [факс. воспроизв. службы Сретению иконы прп. Димитрия Прилуцкого по ркп. ВОКМ. 1854].

http://pravenc.ru/text/578316.html

Изгнанные монахи после долгих скитаний по лесу встретили охотника Самуила из с. Бросачева Емецкого стана, к-рый рассказал им о месте на полуострове Михайловского оз., неподалеку от р. Сии, отмеченном мн. чудесными знамениями: здесь старожилы неоднократно слышали колокольный звон, монашеское пение и видели монахов, вырубавших лесную чащу. Прп. Антоний и его спутники поставили здесь крест и положили основание Свято-Троицкому мон-рю. Согласно Житию, все 6 иноков, сподвижников прп. Антония, отличались особенной строгостью жизни. По-видимому, И. подвизался в Свято-Троицком мон-ре до кончины, погребение его неизвестно. В кормовой книге Антониева Сийского монастыря XVII в. записано празднование в 4-ю субботу Великого поста панихидной памяти И. в числе 6 «начальных» старцев обители вместе с памятью прп. Пахомия Кенского и памятью родителей прп. Антония: «В субботу 4-ю святаго Великого поста. Поминать чюдотворцева старца преподобнаго отца нашего игумена Пахомия и начальных старцев: инока Александра, инока Иоакима, инока Исайи, инока Елесея, инока Александра, инока Ионы. Да чюдотворцевых родителей: Никифора, Филиппа, Елевферия, иноки Агрипины. Пети панахида пред обеднею собором, и обедня служить собором же. На братию утешение» (РНБ. СПбДА. А. II. 383. Л. 58). Канонизация И. совершилась включением его имени в Собор Новгородских святых при возобновлении празднования Собору в 1981 г. (Собор известен с ок. 1831). Имя И. вошло в Собор Сийских святых, празднование к-рому в 3-ю Неделю по Пятидесятнице было установлено 15 июля 2008 г. указом Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . В подклете Благовещенской ц. в Антониевом Сийском монастыре обустраивается храм, посвященный Сийским преподобным. В монастыре составлена молитва Собору Сийских святых. Ист.: Житие прп. отца нашего Антония Сийского: С изображ. преподобного и объяснит. примеч. М., 1907; Никодим (Кононов), иером. О церк. почитании прп. Антония, Сийского чудотворца: Ист. сведения о церк. его почитании с прил. древнего рукоп. жития в полной и кр. редакциях. СПб., 1901; Пономарёв А. И., ред. Памятники древнерус. церковно-учительной лит-ры. СПб., 1896. Вып. 2: Славяно-рус. Пролог. Ч. 1: Сент.-дек. С. 65-67; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 241-340; Даниленко А. Н. Празднование Собора Сийских святых//Духовный сеятель: Газ./Сийский мон-рь. 2009. 6(129). Июнь. С. 7.

http://pravenc.ru/text/468875.html

В поддержку строительства подворья Антониево-Сийского монастыря в Петербурге собрано около 10 тысяч подписей 7 марта 2008 г. 12:00 Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон заявил, что не видит рациональных причин в решении администрации Калининского района Санкт-Петербурга, отказавшей Антониево-Сийскому монастырю в строительстве подворья в городе. «Если мы согласимся с этим решением, то смысл существования подворья и его назначение утратятся. Пока на территории 41-го квартала Гражданки стоит временный деревянный храм это еще не подворье. Мы задумывали его как духовно-просветительский центр для всего Калининского района самого крупного в Санкт-Петербурге с населением в 450 тысяч человек. До сих пор в нем нет ни одного крупного храма. Мы хотим построить каменную церковь на несколько сотен молящихся, дом притча, воскресную школу», рассказал епископ Тихон. Владыка считает, что упреки главы администрации Калининского района Михаила Сафонова в медленном ходе изыскательных работ не обоснованы, а если истек срок документов, то им должны дать возможность их переоформить, ведь земля была дана на законных основаниях. «На спорном участке могут поместиться и наше подворье, и спортивный комплекс, который уже начали строить по решению районной администрации. Но на такой компромисс с предложением гармоничного сочетания «духа и тела» глава администрации не пошел. Я услышал лишь отказ без каких-либо объяснений, и решение не было найдено», сообщил епископ Тихон. Он добавил также, что со стороны районных землеотводчиков была сделана лишь маленькая уступка они разрешили построить рядом с уже стоящим храмом преподобного Антония Сийского деревянный домик на участке площадью в 70 кв. м. Предложение перенести возведение самого подворья в другой квартал у Пискаревского лесопарка кажется владыке неразумным. «Работы по строительству подворья, включая каменный храм, идут не без трудностей, как и всякое строительство, ведущееся на пожертвования. Подавляющее большинство жителей близлежащих кварталов высказалось за возведение храма и духовно-просветительского центра. В последнее время собрано около десяти тысяч подписей в поддержку строительства», подчеркнул епископ Тихон. Благословение на строительство подворья была дано северному монастырю около 10 лет назад Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром и епископом Тихоном. На пустыре между улицами Ольги Форш и Демьяна Бедного возведен небольшой деревянный храм, который уже не вмещает всех желающих участвовать в богослужениях, регулярно совершающихся с 2005 года. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/374776.htm...

В Петербурге препятствуют строительству подворья Антониево-Сийского мужского монастыря Санкт-Петербург, 29 марта 2013 гю Сквер между улицами Демьяна Бедного, Ольги Форш и проспектом Просвещения. В Петербурге препятствуют строительству подворья Антониево-Сийского мужского монастыря, сообщил «Интерфакс-Религия» в пятницу директор православного правозащитного центра «Территория церкви» Александр Щипков. «Антониево-Сийский монастырь почти десять лет пытается построить храм в Петербурге. Меняются губернаторы и городские правительства, а этот проект до сих пор встречает препятствия с самых разных сторон», — заявил А.Щипков. По его словам, речь идет об участке в районе сквера между улицами Демьяна Бедного, Ольги Форш и проспектом Просвещения. Противники застройки объединились в инициативную группу и теперь собирают подписи под открытым обращением с требованием оставить сквер в том виде, в каком он сейчас находится. Их поддержал депутат Борис Вишневский. Парламентарий убежден в том, что сегодня в Петербурге происходит «активное вторжение РПЦ в зоны зеленых насаждений» Щипков напомнил, что эта обитель давно и успешно занимается реабилитации наркоманов и алкоголиков. «В суровом северном монастыре помогли уже очень многим людям, и расширение его деятельности в Петербурге, разумеется, не может принести людям ничего, кроме пользы», - уверен он. Как считает правозащитник, препятствовать строительству храма - «значит нарушать конституционные права православных христиан на молитву и воспитание детей в своей вере». По его мнению, для решения проблемы со строительством храмов Петербургу необходима своя «программа-200» по аналогии с московской: в спальных районах так же не хватает храмов, как и в Москве. Если судить по московскому опыту, то против строительства церквей на митингах и общественных слушаниях выступают одни и те же люди, «которые перемещаются из района в район, и протестуют против строительства храма, который реально нужен местным жителям». «Очень прискорбно, что в Петербурге начинаются те же антиклерикальные процессы, что и в Москве», — заключил Александр Щипков. 29 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/60477.html

Библиотека Антониево-Сийского монастыря будет представлена в цифровом варианте Архангельск, 1 октября 2004 г. Во вторник, 28 сентября, в Архангельской областной научной библиотеке им. Н.А.Добролюбова состоялась презентация проекта «…Явить миру Сийское сокровище». Антониево-Сийский монастырь: из прошлого - в будущее», сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Презентация началась со слова и благословения епископа Архангельского и Холмогорского Тихона, который присутствовал на этом значительном событии. Целью этого проекта является создание информационного ресурса, посвященного истории и сегодняшней деятельности Антониево-Сийской обители и ее уникальной библиотеки, предоставление доступа к этой информации и активное включение перемещенного из нашего края документального наследия в современный местный культурный, исследовательский и образовательный процесс. Проект откроет доступ к сокровищам знаменитой монастырской библиотеки, отразившей многообразие духовной и материальной культуры Русского Севера XVI-XIX веков. В рамках проекта будет осуществлена реконструкция в цифровой форме фрагментов уникального книжного собрания, большая часть которого была вывезена в советское время в Санкт-Петербург и Москву. В настоящее время рукописи монастырской библиотеки рассредоточены в разных национальных хранилищах страны: Библиотеке Российской Академии наук, Российской национальной библиотеке, Российской государственной библиотеке. Данный проект является важным этапом в развитии сотрудничества между библиотекой им. Н.А.Добролюбова и Антониево-Сийским монастырем в области исследования истории книжной культуры, создания краеведческих информационных ресурсов, духовного образования и просвещения. Работа в рамках проекта позволит на практике начать сотрудничество библиотек, архивов, музеев и других организаций культуры с целью создания и сохранения наследия в цифровом варианте. Начинание поддержано российским комитетом программы ЮНЕСКО «Информация для всех». 1 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11265.html

Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь — православный монастырь в Архангельской области. Основан основан в 1520 году преподобным Антонием Сийским. В настоящее время монастырь действующий. Ежедневно совершаются богослужения. При монастыре действует трапезная и гостиница. Содержание История [ править править код ] Антониево-Сийский монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием на небольшом полуострове Михайловского озера, в течении реки Сия (Холмогорский район Архангельской области). По своему первому и главному храму носит имя Свято-Троицкий монастырь. Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского» («Служба чудотворцу Антонию»). В течение 37-летнего игуменства Антония было построено 3 деревянные церкви: Живоначальной Троицы, Благовещенская и преподобного Сергия Радонежского. К концу XVII века сложился комплекс каменных построек: к концу XVI века был возведен соборный храм во имя Троицы с правым приделом в честь преподобного Антония Сийского, где под спудом почивают его святые мощи; в 1-й половине XVII века возведена Благовещенская шатровая церковь с трапезной и келарскими палатами (окончена в 1644), шатровая колокольня с храмом (1652) в честь Трех Святителей Московских (освящена в 1661), в 70-х годах XVII века построена надвратная каменная церковь, вместо прежней деревянной во имя Андрея Первозванного, с тремя престолами — в честь святых Андрея Первозванного, Сергия Радонежского, Флора и Лавра (перестроена в XVIII веке). Здесь отбывал ссылку (1599-1605) Федор Никитич Романов, отец Михаила Федоровича, основателя династии Романовых, насильно постриженный в монахи с именем Филарет, впоследствии Патриарх Московский и Всея Руси. В XVI-XVIII вв. Антониево-Сийский монастырь был крупнейшим духовным и культурным центром Подвинья.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Канонизацией И. и Н. следует считать включение их имен в Собор всех святых, в земле Российской просиявших; его состав был определен во время подготовки к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 375). Имена преподобных вошли в Собор Сийских святых, празднование которому было установлено 15 июля 2008 г. по благословению Архангельского и Холмогорского еп. Тихона (Степанова) . В подклете Благовещенской ц. Антониева Сийского монастыря освящен храм во имя Сийских преподобных, в мон-ре составлена молитва Сийским святым. Ист.: Описание о российских святых. С. 160; С Зимнего берега Мезенского у.//Архангельские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 3. С. 95-98; Белова Л. Б. Список повести «О пришествии преподобнаго Исайи Ручьевского» из б-ки Антониево-Сийского мон-ря//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 384-389. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 56; Макарий (Миролюбов), еп. Христианство в пределах Архангельской епархии. М., 1878; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 227; Кириллов А. В., прот. Подвижники благочестия, почивающие в усыпальнице Антониево-Сийского мон-ря//Архангельские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 15. С. 397-403; 17. С. 465-474; Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 166; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 63, 559-560; Голубинский. Канонизация святых. С. 326, 431; Леонтьев А. И. Зимняя сторона. Архангельск, 1999. С. 104-165, 425-464; Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: (Книжные центры Рус. Севера). Сыктывкар, 2000. С. 23, 127, 180; Сказания о св. подвижниках Архангельской земли/Подгот.: мон. Евфимия (Пащенко). Архангельск, 2002. С. 177-182; Неделя 3-я по Пятидесятнице - день Сийских святых//Духовный сеятель. Архангельск, 2006. 6/7. С. 2; Сийские святые и подвижники благочестия/Св.-Троицкий Антониево-Сийский мон-рь. [Архангельск], 2009. С. 14-15, 40-41, 46-48. Е. А. Рыжова Иконография Изображения И. и Н. практически неизвестны, несмотря на то что святые наряду с преподобными Соловецкими, Пертоминскими, Яренгскими были почитаемы архангельскими поморами. В повести «О пришествии преподобнаго Исайи Ручьевского» есть 2 чуда, где косвенно указывается на облик И. или Н. («...старец, невеликий ростом, сутуловатый, с седою бородою»).

http://pravenc.ru/text/674852.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010