Состоялось первое заседание оргкомитета по празднованию 500-летия Сийского монастыря Архангельск, 2 марта 2019 г.      Празднование в 2020 году 500-летия Антониево-Сийского монастыря обсудили 28 февраля 2019 года на первом заседании организационного комитета в Овальном зале Правительства Архангельской области, сообщает Патриархия.ru . На встречу собрались представители региональной и муниципальной власти, Архангельской епархии, областных предприятий и общественных организаций. Возглавили заседание губернатор Игорь Орлов и митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. «Нас ждет большое событие, было несколько этапов обсуждения празднования этого юбилея. Сегодня наша задача подвести первые итоги и обсудить планы на ближайшую перспективу. Мы все прекрасно знаем место и роль этой обители в истории Русского Севера и нашего Отечества, поэтому я очень рассчитываю, что все мы приложим силы, чтобы провести юбилей на самом высоком уровне», — сказал Игорь Орлов. По словам митрополита Даниила, одна из главных задач — проведение необходимых реставрационных работ в монастыре. «Троицкий собор Сийского монастыря отреставрирован всего на десять процентов от сметы. Не завершено проектирование по Благовещенской церкви. У нас есть еще два сезона для проведения восстановительных работ до юбилея, на который мы будем ждать Святейшего Патриарха. В Москве и Московской области из бюджета финансирование идет как на светские объекты культурного наследия, так и на храмы, являющиеся памятниками. У нас религиозные памятники не финансируются совсем», — отметил митрополит Даниил. «Давайте внедрим в Архангельской области такой же способ распределения реставрационных средств, как в других регионах — на паритетной основе», — призвал глава Архангельской митрополии. На заседании обсуждались вопросы водо- и теплоснабжения монастыря, реконструкции электросетей, ремонта дороги от трассы М-8, строительства оптоволоконной линии связи, разработки градостроительного плана и другие меры по подготовке к предстоящему юбилею.

http://pravoslavie.ru/119668.html

См. о термине «преподобный» в работах: Панченко О.В. Поэтика уподоблений (к вопросу о «типологическом» методе в древнерусской агиографии, эпидейктике и гимнографии)//ТОДРЛ. СПб. 2004. Т. 54. С. 499, примеч. 27; Руди Т.Р. Топика русских житий (вопросы типологии). С. 72. Однако в древнерусском переводе заглавия византийского Жития Филарета Милостивого этот святой тоже назван «преподобным отцом», хотя монашеского пострига он не принимал (см., например, в рукописи XV в. из собрания Троице-Сергиевой лавры: РГБ, ф. 304.1, 748, л. 416). 479 Подробно о Житии Антония Сийского см.: Рыжова Е.А. Антониево-Сийский монастырь: Житие Антония Сийского. Т.Р. Руди привлекала Житие Антония Сийского к своему исследованию топики житий преподобных (см.: Руди Т.Р. О композиции и топике житий преподобных. С. 431−500). Поскольку авторство Ионы в отношении Жития Сергия Нуромского остаётся недоказанным, я не привлекаю текст этого вполне канонического Жития (Т.Р. Руди рассматривает употребление ряда топосов в Житии Сергия Нуромского в упомянутой выше работе «О композиции и топике житий преподобных») к сопоставлению с текстом Жития Варлаама Важского. 480 См. Пиккио Р. Функция библейских тематических ключей в литературном коде православного славянства//Пиккио P. Slavia Orthodoxa: Литература и язык. М , 2003. С. 437. 481 См. публикацию текста памятника: Житие Варлаама Важского. Изд. с предисл. по списку XVII в. 677 Троице-Сергиевой Лавры А. Григоровичем//Православное обозрение. 1887. Т. 2, июль. Прил. С. 1−47. Все дальнейшие цитаты из текста Жития Варлаама Важского и упоминания фрагментов текста сделаны на основании этой публикации, ссылки на страницы даются в тексте статьи с пометой ЖВВ. 483 Там же. С. 241. Все дальнейшие цитаты из Жития Антония Сийского и упоминания фрагментов текста сделаны на основании этой публикации, ссылки на страницы даются в тексте статьи с пометой ЖАС. 485 Т.Р. Руди приводит примеры употребления формулы об удивлении и похвале ангелов в предисловиях к житиям святых, не являвшихся монахами (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кроме двадцати основных монастырей на Афоне есть ещё скиты, где живут по несколько монахов. Например, на южном склоне Катунаки есть маленький монастырь, и у них традиция – игуменом, то есть главой монастыря, становится всякий, кто пришёл. По очереди. А он мог всю жизнь за лошадьми ухаживать, такое послушание. И такой уровень демократичности. Однажды нас пригласили на трапезу, сидели в келье, там были монахи и молодые, и старые. И увидели – один из них пошёл чистить картошку. Нам говорят – о, это игумен, его черёд чистить картошку. У нас в России это может быть только в качестве шутки. И вот ты видишь эту простоту, которая совмещена с духовной жизнью, и заново начинаешь верить в монашество, в православие. Не в том смысле, что потерял веру, а что она не из книжек. Это же совсем другое. Мы тоже из монастыря Мы, конечно, взяли благословение, это важнейшая часть. Мы же – мастерская Антониево-Сийского монастыря. Отца Варлаама спросили, он благословил, занимайтесь. Греки говорят – вот, русские приехали, иконописцы Антониево-Сийского монастыря. Именно так это воспринимается. Мы не просто так, тоже из монастыря. Это духовная опора, мы чувствуем себя его частью, ею и являемся. Это наша работа и наша жизнь. А на Афоне русские уже тысячу лет присутствуют. Первое упоминание в летописях было тысячу лет назад. Только приняли христианство и уже в монастыре оказались. Уже монашествовали, уже спасались. Вот и мы старались не срамить наш Архангельский город: всё тщательно делали – эскизы утверждали, переделывали по многу раз – вот тут не то, а давайте спросим у нашего историка, а давайте пошлём профессору в Салоники по электронке. Профессор поправляет, и ты как художник бываешь очень несвободен, думаешь – эх, можно было бы лучше. К финалу главное было, что мы за три года не помешали монашеской жизни. Слава Богу, отцы, наверное, святые. А мастерская Антониево-Сийского монастыря вернулась в родные пенаты и продолжает трудиться. Записала Ирина Журавлева Фото предоставлено Игорем Лапиным Правда Севера

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=27...

245. На Голгофе: [об обретении мощей священномученика Петра (Зверева) ]//Воронеж Православный. 2009. Май/июнь 5/6). С. 6. 246. Пасха на Воронежской земле: авг. 2009 г. мощи священномученика Петра, архиепископа Воронежского, были принесены с Соловков в Алексиево-Акатов женский монастырь г. Воронежа]//Воронеж Православный. 2014. Июнь 3/4). С. 11. 247. Рева, К. Воронежский страдалец: [в 2014 году исполняется 85 лет со дня мученической кончины Петра Зверева , 15 лет со дня обретения честных мощей и 5 лет со дня их перенесения в Воронеж]//Образ жизни. 2014. 1. С. 40–43. 248. Саунин, Д. Подвиг священномученика Петра (Зверева) : [к 80-летию со дня кончины и 10-летию обретения мощей святого Петра]//Образ жизни. 2009. 4. С. 26–29. 249.Фомин, И. Священномученик Петр (Зверев) : [воронежцы отметили 15-ю годовщину обретения мощей первого избранного воронежского архиепископа]//Вести Православия. 2014. 1 июля. Пискановский Николай Николаевич, священник 250. Андреева, Д. Встреча с ним была утешительной...//Вестник Архангельской митрополии. 2013. 3 (май/июнь). С. 26–27. 251. Климов, С. Памяти подвижника веры//Духовный сеятель (газета Св.-Троиц. Антониево-Сийского муж. монастыря Арханг. и Холмогор. епархии). 2013. 4. С. 4: фото. 252. Климов, С. Памяти подвижника//Духовный сеятель (газета Св.-Троиц. Антониево- Сийского муж. монастыря Арханг. и Холмогор. епархии). 2014. 3. С. 11: фото. 253. Лихачев, Д. С. Духовенство//Лихачев, Д. С. Раздумья: работы разных лет: к 100-летию Д. С. Лихачева: [в 3 т./Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом), Междунар. благотвор. фонд им. Д. С. Лихачева; сост.: О. В. Панченко (отв. ред.) и др. СПб.: АРС, 2006. Т. 1. С. 206–210. 254. Орлова, Н. «Смерть мучеников за Церковь есть победа над насилием, а не поражение»: [судьба протоиерея Николая Пискановского]//Духовный сеятель (газета Св.-Троиц. Антониево- Сийского муж. монастыря Арханг. и Холмогор. епархии). 2013. 3. С. 8–9: фото. 255. «От священства я не отрекусь ...»: священномученик Николай, протоиерей: лагерные письма православной семьи Пискановских/сост. В. О. Волков. М.: Братонеж, 2013. 373 с., л. ил., портр., факс. (Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При поддержке государства восстанавливается главный собор Антониево-Сийского монастыря на севере России 16 августа 2017 г. 16:27 Специалисты отреставрируют западный фасад Троицкого собора Антониево-Сийского мужского монастыря (Холмогорский район Архангельской области). Работы ведет липецкая компания ООО «Производственно-реставрационная кампания Лайм ПАРК» на средства федеральной целевой программы «Культура России». Сейчас реставраторы восстанавливают старую кирпичную кладку наружных стен. Далее предстоит кропотливая работа в притворе — там сильно пострадала кирпичная кладка сводов. Затем мастера установят плиты на паперти, в притворе и основном помещении собора. Кроме того, будет сделана гидроизоляция полов храма. По плану предусмотрена система отопления по периметру храма, а в алтаре — теплые полы. В октябре 2016 года Министерство культуры РФ провело конкурс на реставрацию Троицкого собора, в котором победила компания «Лайм ПАРК». В декабре 2016 года специалисты поставили леса и перекрыли крышу притвора храма, в феврале 2017 года разобрали паперть и полы в притворе. Сам проект реставрации был выполнен в 2013 году ФГУП «Центральные научно-реставрационные мастерские» (ЦНРПМ, г. Москва). Четырехстолпный пятиглавый Троицкий собор заложен в 1589 году по грамоте царя Федора Иоанновича, достроен 30 июля 1606 года и освящен в следующем году. В грамоте было предписано ставить храм «в воскресенскую меру, что в Девичьем монастыре, что у нас на Москве», за чем должен был следить присланный из столицы мастер Захар. Фактически строительство вела артель каменщиков из Вологды. Храм сочетает приемы зодчества новгородского (конструкция сводов на невысоких подпружных арках) и московского (аркатурные звенья в пряслах западной стены, широкий антаблемент ниже закомар). Средняя глава визуально доминирует над малыми благодаря размерам и декоративному оформлению (аркатурно-колончатый пояс). Примерно через 100 лет после постройки храм был перекрыт на четыре ската, тогда же была изменена форма центральной главы. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Arhiva La Mânstirea Cuviosului Antonie de Sia s-au desfurat solemnitile cu prilejul aniversrii a 500 de ani de la fondarea aezmântului monahal 6 august 2020 11:52 5 августа 2020 года митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий  совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Антониево-Сийском мужском монастыре. В этот день обитель отметила 500-летие со дня своего основания преподобным Антонием. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Котласский и Вельский Василий , епископ Плесецкий и Каргопольский Александр , духовенство Архангельской митрополии . Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Архангельской епархии под управлением Татьяны Горшковой. По запричастном стихе было зачитано приветствие управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия участникам фестиваля «К сердцу Севера: от Ладоги до Онеги», прибывшим в обитель для участия в юбилейных торжествах. Они передали в монастырь резную деревянную икону с изображением преподобных Сергия Радонежского, Александра Ошевенского, Антония Сийского, Кирилла Белозерского и Пахомия Кенского на фоне Антониево-Сийского монастыря. Образ был  изготовлен в Москве из красного дерева резчиком Максимом Петровым по инициативе Елены Кутуковой, заместителя губернатора Архангельской области — руководителя представительства региона при Правительстве Российской Федерации. По окончании Литургии митрополит Корнилий освятил главный колокол обители — двухтонный благовестник, приобретенный благодаря поддержке Владимира Крупчака. Верхняя часть колокола украшена традиционными узорами и надписью: «Благовествуй, земле, радость велию…» В центральной части колокола по четырем сторонам света отлиты четыре иконы: благоверного князя Александра Невского, великомученика Димитрия Солунского, мученицы Фотинии и равноапостольного Кирилла. Затем митрополит Корнилий обратился ко всем участникам торжеств: «По милости Божией мы отмечаем пятисотлетие со дня основания Свято-Троицкого Антониево-Сийского мужского монастыря.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5673640...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В четверг, 14 февраля глава администрации Калининского района Санкт-Петербурга Михаил Сафонов прокомментировал «Воде живой» конфликтную ситуацию вокруг строительства подворья Антониево-Сийского монастыря.   По словам чиновника, в ближайшее время комитет городской администрации по физкультуре и спорту получит официальное разрешение на использование участка в квартале 41 севернее Муринского ручья на улице Ольги Форш, где уже началось возведение забора под строительство спортивного комплекса. Подрядчик – строительная организация " Адаман " – возведет его на участке площадью 84 х 48 кв.м.   Сафонов заявил, что не доверяет застройщикам со стороны Русской Православной Церкви, которые намерены возводить на участке большой каменный храм. По его словам, в 2005 году авторы проекта не уложились в сроки изыскательных работ при строительстве временной деревянной церкви. " Объект/храм – прим. ред./до сих пор не принят в эксплуатацию ни межведомственными службами, ни пожарными, ни СЭС - это говорит о возможностях тех людей, которые сегодня претендуют на новый земельный участок " , - сказал глава района. Между тем, жители соседних домов, в том числе неверующие, недовольны тем, что рядом с ними на месте зеленой зоны с храмом появится спорткомлекс с автомобильной парковкой. Многие из них поставили подписи под обращением к президенту РФ и губернатору Санкт-Петербурга с просьбой разрешить строительство на спорном участке храмового комплекса подворья Антониево-Сийского монастыря Архангельской и Холмогорской епархии.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-15/5...

В поддержку строительства подворья Антониево-Сийского монастыря в Петербурге собрано около 10 тысяч подписей Санкт-Петербург, 7 марта 2008 г. Епископ Тихон Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон заявил, что не видит рациональных причин в решении администрации Калининского района Санкт-Петербурга, отказавшей Антониево-Сийскому монастырю в  строительстве подворья в Северной столице. " Если мы согласимся с этим решением, то смысл существования подворья и его назначение утратятся. Пока на территории 41-го квартала Гражданки стоит временный деревянный храм - это еще не подворье. Мы задумывали его как духовно-просветительский центр для всего Калининского района - самого крупного в Санкт-Петербурге с населением в 450 тысяч человек. До сих пор в нем нет ни одного крупного храма. Мы хотим построить каменную церковь на несколько сотен молящихся, дом притча, воскресную школу " , - рассказал епископ Тихон.    По словам владыки, на встрече с главой администрации Калининского района Михаилом Сафоновым он увидел " принципиальную упертость " и поневоле вспомнил о временах непримиримых коммунистических гонений на Церковь.  Владыка считает, что упреки Сафонова в медленном ходе изыскательных работ не обоснованы. " Как можно отбирать землю у Церкви, которая была дана ей на законных основаниях? Разве мы не имеем полное право переоформить документы, если истек их срок? Наш комплекс давно спроектирован и предназначен именно для этого участка, почему мы должны с него уходить? " , - задается вопросами владыка.     " На спорном участке могут поместиться и наше подворье, и спортивный комплекс, который уже начали строить по решению районной администрации. Но на такой компромисс - с предложением гармоничного сочетания " духа и тела " - глава администрации не пошел. Я услышал лишь отказ без каких либо объяснений, и решение не было найдено " , - сообщил епископ Тихон.   Он добавил также, что со стороны районных землеотводчиков была сделана лишь маленькая уступка - они разрешили построить рядом с уже стоящим храмом преподобного Антония Сийского деревянный домик на участке площадью в 70 кв.м. Предложение перенести возведение самого подворья в другой квартал - у Пискаревского лесопарка - кажется владыке неразумным. Решение, по его мнению, надо искать в одном месте, что вполне возможно.

http://pravoslavie.ru/26016.html

В Свято-Троицком Антониево-Сийском монастыре, расположенном в 160 км от Архангельска, проходила ежегодная летняя практика студентов богословского факультета 2009 года. Об этом рассказывает 15 выпуск тележурнала ПСТГУ «Наши дни». В Свято-Троицком Антониево-Сийском монастыре, расположенном в 160 км от Архангельска, проходила ежегодная летняя практика студентов богословского факультета 2009 года. Об этом рассказывает 15 выпуск тележурнала ПСТГУ «Наши дни». Монастырь XVI века тяжело пережил все переустройства века ХХ. Над разрушением обители последовательно трудились природа и время, а также работники детской колонии и пионерлагеря, которые здесь размещались. Сейчас монастырь постепенно восстанавливается. Студенты смогли реально помочь обители в ее благоустройстве. Скачать Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 августа, 2017 11 августа, 2017 17 февраля, 2022 4 декабря, 2021 30 октября, 2020 17 августа, 2019 30 января, 2019 22 ноября, 2018 4 ноября, 2017 13 августа, 2017 11 августа, 2017 17 февраля, 2022 4 декабря, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/studenty-svyato-tixono...

С 1970-х по 1992 год здесь находился летний пионерский лагерь для детей работников автотранспортного предприятия, одновременно часть территории и монашеский корпус занимала дача Архангельского облисполкома. Возрождение Антониево-Сийского монастыря началось с передачи его Русской православной церкви, при настоятеле игумене Трифоне (1992). Случившийся пожар уничтожил кровлю над Благовещенской церковью, трапезной палатой и ризницей. В эти тяжелые дни монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II (23.08.1992). В настоящее время в обители 13 человек братии, постоянно проживают около 60 трудников. Возрождается богослужебная, духовно-просветительская, социально-благотворительная, миссионерская деятельность. Монахи Антониево-Сийского монастыря участвовали в церковно-археологической экспедиции в окресности Кожезерского (1997) и Красногорского (1998) монастырей. По древней традиции в Антониево-Сийском монастыре вновь созданы монастырская библиотека, иконописная мастерская, свечное производство. В хозяйстве имеются сенокосы, пашни, небольшие лесные участки, животноводческая ферма, конюшня, построены теплицы, оборудован гараж, действую пекарня, механическая, столярная, скорняжная, чеботная мастерские. Ведется восстановление храмов. Антониево-Сийский монастырь осуществляет окормление нескольких приходов епархии, не имеющих священников. Ежегодно обитель посещают до 5 тыс. российских и зарубежных паломников. Иночество. Будущий подвижник пришел на Каргополье, где близ озера Кено преп. Пахомий создал монастырь во имя Преображения Господня. Однажды ночью, на пути к обители, когда Андрей прилег отдохнуть, «прежде пламенно помолившись Богу об указании ему спасительнаго пути», он удостоился видения: пред ним предстал световидный старец в белых ризах с крестом в руке. «Возьми, — сказал он Андрею, — крест свой и вслед мене гряди; подвизайся и не бойся козней диавольских, ибо ты будешь муж желаний духовных, пустыннаго воспитания и явишься наставником множества иноков».

http://sobory.ru/article/?object=08656

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010